Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2012г.
Номер документа: RU37000201200129
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«11»  «марта» 2012 год                                                       №17

Иваново

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

(наименование в ред. приказа Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 25.05.2012 № 52)

Утратил силу - Приказ Департамента культуры и туризма Ивановской области от 22.04.2015 № 19

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 25.05.2012 № 52; НГР RU37000201200298

В соответствии с Федеральными законами от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлениями Правительства Ивановской области от 22.08.2011 № 284-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание», от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг», Положением о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области от 14.03.2011 № 56-уг,

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области государственной услуги «Оформление охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия» (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 13.11.2009 № 31 «Об утверждении Административного регламента Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области по предоставлению государственной услуги «Оформление охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия».

3. Управлению государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области:

3.1. направить настоящий Административный регламент:

- для проведения правовой экспертизы в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области;

- для опубликования в пресс-службу Правительства Ивановской области в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 16.02.2012 № 41-п;

3.2. разработать и внести для принятия проект распоряжения Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области об отмене распоряжения комитета Ивановской области по культуре от 13.09.2006 № 98.

4. Должностные лица Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области с 01.07.2012 не вправе требовать у заявителя, ходатайствующего о предоставлении государственной услуги «Оформление охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия» документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением об оформлении охранного обязательства.

Начальник Департамента культуры

и культурного наследия

Ивановской области                                                                        С.А.Шмелева

«УТВЕРЖДЕН»

приказом начальника Департамента

культуры и культурного наследия Ивановской области

от « 11» марта 2012 № 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Оформление охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного

объекта культурного наследия»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия» (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (далее также - Департамент), его  структурных подразделений, а также порядок взаимодействия Департамента с заявителями, федеральными, региональными и муниципальными органами власти, общественными организациями и объединениями при предоставлении государственной услуги «Оформление охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия» (далее также - государственная услуга).

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга оказывается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, органам власти в собственности или пользовании которых находятся строения, здания и сооружения, отнесенные в соответствии с законодательством «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), в том числе земельные участки, в границах которых находятся объекты археологического наследия.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3. Местонахождение Департамента: 153022, Иваново, Велижская ул., 8.

График работы Департамента:

понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;

предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;

суббота и воскресенье - выходные дни;

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Справочный телефон Департамента: (4932) 23-65-44.

1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Департамента и структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

- на официальном сайте Департамента (www.culture-ivreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал);

- на информационных стендах в помещении Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области.

1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте;

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование.

1.6. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном  консультировании лично не может превышать 10 минут.

Индивидуальное консультирование лично каждого заинтересованного лица должностным лицом Департамента или структурного подразделения Департамента (далее - должностное лицо Департамента) не может превышать 10 минут.

Если требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование лично, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для  консультирования.

1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок не более 30 календарных дней.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях (учреждениях), которые располагают необходимыми сведениями.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

1.9. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Департамента и на Портале.

1.10. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента или структурного подразделения Департамента с привлечением печатных и электронных средств массовой информации.

1.11. Должностные лица структурных подразделений Департамента, оказывающие государственную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

1.12. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);

- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.13. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полный почтовый адрес Департамента и структурных подразделений Департамента;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты Департамента и их структурных подразделений Департамента;

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.14. На Портале размещается информация:

- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Департамента;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

1.15. Блок-схема предоставления государственной услуги Департаментом приводится в приложении 5 к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Оформление охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу оказывает Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области.

2.3. При предоставлении государственной услуги поступившее в адрес Департамента заявление о предоставлении государственной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов направляется для исполнения в управление государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, являющееся структурным подразделением Департамента.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача заявителю подготовленного проекта охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее также - охранное обязательство) для ознакомления и подписания;

- выдача заявителю охранного обязательства;

- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

- уведомление заявителю о направлении проекта охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения в ТУ Минкультуры по ЦФО.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.152; № 7, ст.676; 2001, № 24, ст.2421; 2003, № 30, ст.3051; 2004, № 13, ст.1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст.1; 2009, № 4, ст. 445,);

- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, № 26, ст. 2519; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.12.2011);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.12.2011);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011                  № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092);

- Законом Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области»
(Собрание законодательства Ивановской области, 2007, № 28 (348); 2012);

- Положением о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области               от 14.03.2011 № 56-уг (Собрание законодательства Ивановской области, 2011,             № 12(531); 2012);

- Постановлением Правительства Ивановской области от 22.08.2011                      № 284-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Ивановской области, 2011, № 33(552); 2011);

- Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008                    № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008, специальный выпуск; 13.12.2011).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление об оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту;

2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя, физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

4) Копия документа, подтверждающего право на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры):

а) Договор купли-продажи недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

б) Свидетельство о праве на  наследство по закону на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

в) Свидетельство о праве на  наследство по завещанию на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

г) Решения, приговоры, определения или постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

д) Договор аренды недвижимым имуществом, являющимся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

е) Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющимся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

5) Копия технического (кадастрового) паспорта на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры).

2.8. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами).

Форму заявления можно получить непосредственно в Департаменте, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Портале.

2.9. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Департамент:

- в письменном виде по почте;

- электронной почтой (при наличии электронной подписи);

- лично либо через своих представителей.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.10. Для принятия решения об оформлении охранного обязательства собственника/пользователя объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:

- выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.11. Департамент не вправе требовать от заявителя:

- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, оказывающих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и указанных в пунктах 2.7, 2.10, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) заявитель не является собственником объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), либо его пользователем;

б) в письменном обращении отсутствует достаточный для рассмотрения пакет документов, установленный Административным регламентом.

в) объект недвижимости не является объектом культурного наследия федерального, регионального значения или выявленным объектом культурного наследия;

г) текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.15. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ивановской области, заявителю направляется соответствующее уведомление.

2.16. Срок направления уведомления не может превышать 10 дней с момента обращения заявителя.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.17. Государственная услуга оказывается без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.18. Время ожидания в очереди для подачи документов в Департамент и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 10 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.19. Обращение заявителя, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент.

Требования к помещениям, в которых оказывается государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению технической, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги

2.20. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента.

Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Департамента для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте Департамента.

Оформление технической, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Рабочие места должностных лиц, оказывающих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях для должностных лиц, оказывающих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.21. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Департамента.

2.22. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- своевременность предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.24. Предоставления Департаментом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Предоставление государственной услуги Департаментом

3.1. Организация предоставления государственной услуги Департаментом включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, об оформлении охранного обязательства;

- запрос документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги Департаментом;

- подготовка охранного обязательства;

- выдача заявителю охранного обязательства;

- направление охранного обязательства в ТУ Минкультуры по ЦФО (исключительно в отношении объектов культурного наследия федерального значения).

Рассмотрение заявления, поступившего в том числе

и в электронной форме, об оформлении охранного обязательства

3.2. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление должностному лицу Департамента заявления об оформлении охранного обязательства с приложением документов (далее – заявление о предоставлении государственной услуги).

3.2.1. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, должностное лицо Департамента осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.2.2. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Департамента обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель Департамента обеспечивает подготовку в адрес заявителя соответствующего письма.

Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.

3.2.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в Административном регламенте, должностное лицо Департамента предлагает заявителю дополнить комплект документов или устранить неточности, а в случае невозможности обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов. К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.

3.3. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.4. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

Запрос документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

3.5. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо Департамента осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.6. Результатом административной процедуры является получение от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

3.7. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

Подготовка проекта охранного обязательства

3.8. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение ответственным должностным лицом Департамента полного пакета документов, в том числе сведений, полученных по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.8.1. В день принятия решения об оформлении охранного обязательства ответственное должностное лицо Департамента телефонограммой уведомляет Заявителя о дате осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

Днем принятия решения считается рабочий день:

- регистрации поступивших сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (если для предоставления государственной услуги они необходимы);

- следующий за днем регистрации заявления с полным комплектом документов (если для предоставления государственной услуги они не требуются либо представлены заявителем самостоятельно). 

3.8.2. В день осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) ответственное должностное лицо Департамента, совместно с начальником структурного подразделения Департамента, выезжает по месту нахождения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) и в присутствии заявителя (либо его полномочного представителя) производят осмотр объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), формируют проект плана ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

3.8.3. По результатам осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) ответственное должностное лицо Департамента составляет  акт технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющийся неотъемлемой частью охранного обязательства, согласно Приложений 3 или 4 в зависимости от типологической принадлежности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

3.8.4. Акт технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) подписывается начальником структурного подразделения Департамента и ответственным должностным лицом Департамента, а также Заявителем. Если заявителем является юридическое лицо или орган власти - проставляется печать.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.

3.8.5. По результатам подготовки акта технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) ответственное должностное лицо Департамента готовит проект охранного обязательства.

Охранное обязательство оформляется по форме согласно Приложениям 2 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дня.

3.8.6. Охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения готовится в 4 экземплярах, регионального значения и выявленный объект культурного наследия - в 3 экземплярах.

3.8.7. О готовности проекта охранного обязательства и необходимости ознакомления с его условиями заявитель уведомляется телефонограммой.

В случае согласия с условиями охранного обязательства заявитель подписывает охранное обязательство (физическое лицо) и проставляет печать (юридическое лицо).

В случае несогласия с условиями охранного обязательства заявитель составляет протокол разногласий к нему и направляет для рассмотрения в Департамент.

3.8.8. Подписанный заявителем проект охранного обязательства проходит согласование у руководителя структурного подразделения Департамента, отвечающего за данную сферу деятельности и у руководителя структурного подразделения Департамента, отвечающего за юридические вопросы,  подписывается начальником Департамента  (в его отсутствие - заместителем начальника, исполняющим обязанности начальника Департамента).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.9. Результатом административной процедуры является оформление охранного обязательства.

3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление охранного обязательства на бумажном носителе.

Выдача заявителю охранного обязательства

3.11. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание со стороны Департамента.

После подписания охранного обязательства со стороны Департамента  структурное подразделение Департамента, ответственное за делопроизводство (документооборот), осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.12. Результатом административной процедуры является отправка охранного обязательства в адрес заявителя либо вручение заявителю лично.

3.13. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке охранного обязательства в реестры исходящей корреспонденции либо отметка о личном получении.

Особенности выдачи заявителю охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения

3.14. После подписания начальником Департамента и заявителем охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения в соответствии с подпунктом 26 статьи 9 Федерального закона от 25.06.2002                  № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранное обязательство направляется для согласования в ТУ Минкультыры по ЦФО, о чем заявитель уведомляется письменно.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.15. Результатом административной процедуры является отправка охранного обязательства в адрес ТУ Минкультыры по ЦФО.

3.16. Способом фиксации административной процедуры является наличие почтовой квитанции об отправке охранного обязательства.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги включает в себя проведение внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, привлечения виновных лиц к ответственности.

Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.

4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Департамента.

4.4. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

4.5. Результаты проверок отражаются в акте.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:

структурного подразделения Департамента - руководителю Департамента;

руководителем Департамента - Первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области, курирующему работу Департамента.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте или Первым заместителем Председателя Правительства Ивановской области, курирующим работу Департамента, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой на имя Председателя Правительства Ивановской области.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу Департамента, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу

(претензию) не дается

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.7. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

5.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к должностному лицу Департамента, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

Приложение № 1

к Административному регламенту

В Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области

от 

(для юридических лиц – полное наименование, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей

– фамилия, имя, отчество

(далее – заявитель)

Адрес заявителя:

              .

(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица и индивидуального предпринимателя)

Телефон (факс) заявителя:

___________________________________________

Заявление

об оформлении охранного обязательства

Прошу оформить охранное обязательство на объект культурного наследия (памятник истории и культуры):

Адрес объекта культурного наследия

Район

Город

Населенный пункт

Улица

Дом

Корпус

Строение

Квартира

Почтовый индекс

Реквизиты  документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует недвижимое имущество либо его часть, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры)

___________________________________________________________________.

(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

      3. Сведения о заявителе:

Для юридических лиц:

Организационно-правовая форма

Наименование юридического лица

Адрес расположения постоянно

действующего исполнительного

органа юридического лица

(с почтовым индексом)

ОГРНЮЛ

ИНН

Для индивидуальных предпринимателей:

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

ОГРНИП

ИНН

Район

Город

Населенный пункт

Улица

Дом

Корпус

Строение

Квартира

Почтовый индекс

         Для физических лиц:

Район

Город

Населенный пункт

Улица

Дом

Корпус

Строение

Квартира

Почтовый индекс

        Приложение (копии документов):

        Обязательные для представления заявителем документы:

Наименование документа

Количество листов

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя

Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя, физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя

Договор купли-продажи недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

Свидетельство о праве на  наследство по закону на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

Свидетельство о праве на  наследство по завещанию на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

Решения, приговоры, определения или постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

Договор аренды недвижимым имуществом, являющимся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющимся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

Копия кадастрового (технического) паспорта на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

Заявитель вправе представить документы самостоятельно:

выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры);

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

Заявитель: ____________________________________________   ___________

                             (Ф.И.О., должность представителя юридического лица                        (подпись)

                                                         Ф.И.О. физического лица)

«__» ___________ 20__ г.                                                                    М.П.

Согласен (согласна) на обработку персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе (основание: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») _________________________________________________________________

                                                                                          (Фамилия И.О. (разборчиво)

_______________________________________________________________________________________________

(подпись, дата (дд.мм.гг.)

Приложение № 2

к Административному регламенту

О Х Р А Н Н О Е  О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О

(Т И П О В О Е)

собственника/пользователя объекта культурного наследия

(памятника истории и культуры)

№ __________ от _____________

_____________________________________________________________________________

(наименование объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)

__________________________________________________________________

(акт о принятии на охрану объекта культурного наследия)

__________________________________________________________________

(адресная часть объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)

__________________________________________________________________

(реквизиты юридического/физического лица, правоустанавливающие и иные идентифицирующие документы)

выдает настоящее охранное обязательство исполнительному органу государственной власти Ивановской области, уполномоченному в области государственной охраны объектов культурного наследия, государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области, именуемому в дальнейшем «Госорган», в лице начальника ____________, действующего на основании «Положения о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области», утвержденного __________________________ от ________ № ______, нижеследующего содержания:

1.Основные условия охранного обязательства

              1.1.Особенностью объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), составляющей «Предмет охраны» и подлежащей обязательному сохранению, является: ______________________________________________.

              1.2.В соответствии с Федеральным  законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», законом Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области», на основании нормативных правовых актов и инструкций в сфере охраны объектов культурного наследия «Собственник/Пользователь» обязуется:

              1.2.1.Использовать объект культурного наследия (памятник истории и культуры) (далее - «Памятник»), находящийся под государственной охраной  исключительно под ___ (цели, обеспечивающие сохранность «Памятника»).                                      

              1.2.2.Обеспечивать режим содержания «Памятника» либо его части, а так же принимать участие во всех проводимых реставрационных, консервационных, ремонтных работах на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры), предусмотренных актом технического осмотра объекта культурного наследия, являющимся составной частью настоящего охранного обязательством.

              1.2.3.Предусматривать оформление страховых договоров по объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры).

              1.2.4.Срок действия настоящего обязательства устанавливается на время нахождения данного «Памятника» у «Собственника/Пользователя». В случае отчуждения «Памятника» охранное обязательство заключается с новым «Собственником/Пользователем».

2. Обязанности «Собственника/Пользователя»

              2.1.Не допускать изменения особенностей «Памятника», являющихся его «Предметом охраны».

              2.2.В целях обеспечения сохранности «Памятника» «Собственник / Пользователь» обязуется:

              2.2.1.содержать «Памятник» и все связанные с ним движимые культурные ценности в исправном (надлежащем) техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

              2.2.2.обеспечивать режим содержания территории «Памятника» (уборка территории от бытовых и промышленных отходов), являющейся землей историко-культурного назначения. Поддерживать территорию «Памятника» в благоустроенном состоянии в целях, установленных настоящим охранным обязательством;

              2.2.3.беспрепятственно допускать представителей «Госоргана», экспертов историко-культурной экспертизы для контроля за выполнением правил содержания «Памятника», его территории, зон охраны или для научного обследования;

              2.2.4.немедленно извещать «Госорган» о всяком повреждении, аварии или иных обстоятельствах, нанесших ущерб «Памятнику» или его территории, своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения «Памятника»;

              2.2.5.иметь в используемом «Памятнике» охранно-пожарную сигнализацию и противопожарное оборудование согласно требованиям пожарной охраны;

              2.2.6.обеспечить охрану «Памятника» в целях пресечения противоправных действий третьих лиц, направленных на причинение ущерба «Памятнику» и его территории;

              2.2.7.производить установку любых носителей информации на «Памятнике», а также технических устройств, решёток, козырьков, ограждений, замену оконных рам исключительно с разрешения «Госоргана». Согласовывать с «Госорганом» эскизный проект любого носителя информации, технического устройства, решётки, козырька, ограждения, рисунка (геометрии переплетов, цвета и материала) оконных рам. Разрешение на установку элементов, указанных в настоящем пункте, может быть выдано на срок, ограниченный во времени;

              2.2.8.обеспечивать доступ к «Памятнику», условия которого устанавливаются «Собственником/Пользователем» «Памятника» по согласованию с «Госорганом», в случае если «Предметом охраны» «Памятника» является внутренний интерьер;

              2.2.9.не использовать «Памятник»:

              -под склад, производство огнеопасных материалов, материалов, загрязняющих интерьер «Памятника», а также иными производствами имеющими неблагоприятное воздействие (динамическое, вибрационное) на «Памятник»;

              -под производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для «Памятника» температурно - влажностным режимом (ТВР).

              2.2.10.осуществлять мероприятия по популяризации принадлежащего «Памятника», в том числе финансировать мероприятия по установке информационных надписей (мемориальных досок), в порядке установленном действующим законодательством;

              2.2.11.без согласования (разрешения) с «Госорганом»:

              -не заменять исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы, оконные и дверные заполнения «Памятника»;

              -не устанавливать временные строения и сооружения на территории «Памятника»;

              -не изменять целевое назначение «Памятника»;

              -не допускать проведение на территории «Памятника» землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

3.Ремонтно-реставрационные работы

              3.1.«Собственник/Пользователь» производит работы по реставрации, консервации, ремонту, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования на «Памятнике» за свой счёт.

              3.2.Работы по реставрации, консервации, ремонту, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

              3.3.Работы по реставрации, консервации, ремонту, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования проводятся на основании:

              -согласованного с «Госорганом» задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

              -согласованной с «Госоорганом» проектной документации;

              -письменного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

              3.4.По итогам проведенных работ по сохранению «Памятника» «Госорган» осуществляет комиссионную приемку по акту.

              3.5.«Собственник/Пользователь» за свой счёт несёт расходы, связанные с обеспечением работ по изготовлению проектной документации.

              3.6.При проведении ремонтно–реставрационных работ «Собственник /Пользователь» заключает договор на осуществление авторского и технического надзора с физическими и юридическими лицами, разработавшими проектную документацию. Все подлинные  чертежи по обмеру «Памятника» (1 экземпляр), а так же проект реставрации и материалы по фотофиксации «Памятника» (1 экземпляр) передаются «Собственником /Пользователем» «Госоргану».

4. Ответственность

              4.1.В случае обнаружения самовольных перестроек или переделок, искажающих первоначальный вид «Памятника», его территории и зон охраны, данные нарушения должны быть немедленно устранены за счёт «Собственника/Пользователя» в срок, определяемый предписанием «Госоргана». Независимо от сроков устранения нарушений, «Госорган» вправе взыскать с «Собственника/Пользователя» штраф в размере и порядке, установленных действующим законодательством.

              4.2.В случае выявления нарушений условий охранного обязательства и (или) игнорирования (не исполнения) Плана ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры, «Госорган» направляет «Собственнику/Пользователю» «Памятника» предписание об устранении нарушений условий охранного обязательства и возбуждает административное дело по статьям, предусмотренным КоАП Российской Федерации (7.13, 7.14), а в случае не устранения в установленный срок, «Госорган» обращается в суд с иском о понуждении выполнять условия охранного обязательства в натуре и (или) о взыскании с него убытков, причинённых его действием (бездействием).

              4.3.В случае нарушения «Собственником/Пользователем» условий настоящего охранного обязательства составляется двухсторонний акт по каждому случаю невыполнения соответствующего пункта, на основании которого «Собственник/Пользователь» обязан уплатить штраф в установленном действующим административным законодательством Российской Федерации и Ивановской области за каждый случай нарушения и устранить за свой счёт причинённый ущерб.

              4.4.В случае нарушения «Собственником/Пользователем» обязательств, при котором «Памятник» содержится не в соответствии с характером его назначения и ему наносятся повреждения, в результате которых «Памятнику» угрожает частичная порча или полное разрушение, этот «Памятник» подлежит изъятию у «Собственника/Пользователя» в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, с взысканием с него причиненного ущерба в размере стоимости ремонтно-реставрационных работ.

              4.5.В случае совершения «Собственником/Пользователем» умышленных действий, приведших к уничтожению «Памятника» или причинению ему значительного ущерба, «Собственник/Пользователь» несёт ответственность в соответствии с уголовным кодексом Российской Федерации.

5. Особые условия

              5.1.В случае преобразования, реорганизации, ликвидации юридического лица правопреемник несет полную ответственность по охранному обязательству. Об изменении наименования организации (предприятия, учреждения), места нахождения и иных реквизитов «Собственник/Пользователь» обязан сообщить «Госоргану» в течение 10 календарных дней.

              5.2.Физическое лицо («Собственник/Пользователь») обязан сообщить «Госоргану» в течение 10 календарных дней информацию об отчуждении имущества либо его части, являющегося объектом культурного наследия (памятника истории и культуры). Правопреемник несет полную ответственность по охранному обязательству.

              5.3.Возникшие разногласия по Акту технического осмотра объекта культурного наследия и охранному обязательству стороны вправе урегулировать в Арбитражном суде Ивановской области.

              5.4.Охранное обязательство может содержать и другие мероприятия по обеспечению сохранности «Памятника» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              5.5.Охранное обязательство оформляется в 3 экземплярах. Один экземпляр остается у «Госоргана», два экземпляра передаются «Собственнику/Пользователю».

              5.6. Акт технического осмотра объекта культурного наследия составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у «Госоргана», другой передается «Собственнику/Пользователю». Акт технического осмотра объекта культурного наследия содержит требования по выполнению мероприятий направленных на сохранение/популяризацию «Памятника», которые являются обязательными для исполнения «Собственником/Пользователем» (План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры). «Собственник/Пользователь» обязан проинформировать «Госорган» о выполнении мероприятий, указанных в Акте технического осмотра объекта культурного наследия, по истечению 3 (трех) месяцев со дня окончания работ. Дата, указанная в Акте технического осмотра объекта культурного наследия является датой окончания работ. Сведения, представляемые «Пользователем» в подтверждение выполнения условий охранного обязательства и Акта технического осмотра объекта культурного наследия, должны быть полными и достоверными с приложением необходимой документации, подтверждающей проведение соответствующих работ, их объем, характеристики применяемых материалов, технологий и методик, а также иные сведения, относящиеся к выполнению условий охранного обязательства и Акта технического осмотра объекта культурного наследия.

              Приложение:

- Акт технического осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) на __ листах;

- паспорт/учетная карта на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) на __ листах.

              Юридический адрес сторон: ____________________________________.                                                                                              

     «Собственник/Пользователь»/

      /Законный представитель

Департамент культуры и культурного

наследия  Ивановской области

_______________________________                             ________________________

             (подпись, расшифровка)                                                                                            (подпись, расшифровка)

                       МП                                                                                                        МП

              Для собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального значения.

Уведомлен о том, что охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения в соответствии с подпунктом 26 статьи 9 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» направляется для согласования в ТУ Минкультыры по ЦФО

Заявитель: ____________________________________________   ___________

                              (Ф.И.О., должность представителя юридического лица                        (подпись)

                                                         Ф.И.О. физического лица)

Приложение № 3

к Административному регламенту

А К Т

технического осмотра объекта культурного наследия

(памятника истории и культуры) от _____ 20_

№ главы

Наименование раздела акта

I

Характеристики осмотра памятника истории и культуры

II

План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства

территории памятника истории и культуры

III

Особые условия использования памятника истории и культуры

              Мы, нижеподписавшиеся, представители Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (далее - «Госорган»), в лице _______________, с одной, и представители/представитель, в лице _______ с другой стороны составили настоящий акт в том, что сего числа нами проведен визуальный осмотр объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)

________________________________

(наименование памятника истории и культуры)

________________________________

(адрес памятника истории и культуры)

_______________________________________________

(категория историко – культурного значения, акт о постановке на охрану)

______________________________________________

(вид памятника истории и культуры)

5. I. Характеристики осмотра памятника истории и культуры

              1. Общее состояние памятника истории и культуры (краткие исторические сведения): ____________________________________________.  

                                            (краткая  справка о датах и истории его сооружения)

              2. Состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов недвижимого памятника истории и культуры:

              а) общее состояние: ___________________________________________;

              б) фундамент:           ___________________________________________;

              в) цоколь и отмостка: __________________________________________;

              г) стены:                    ___________________________________________;

              д) крыша (стропила, обрешетка, кровля, водосточные желоба и трубы):___________________________________________________________;

              е) главы, шатры: ______________________________________________;

              ж) декоративное внешнее убранство: _____________________________.

              3. Состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов памятника истории и культуры: ________________:

              а) общее состояние: ___________________________________________;

              б) перекрытия (плоские, сводчатые): _____________________________;

              в) полы: _____________________________________________________;

              г) стены, их состояние, связи: ___________________________________;

              д) столбы, колонны: ___________________________________________;

              е) двери и окна: _______________________________________________;

              ж) лестница: _________________________________________________;

              з) лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения: ________.

              4. Живопись (монументальная и станковая): ______________________.

              5. Предметы прикладного искусства: _____________________________.

              6. Сад, парк, двор, ворота и ограда: ______________________________.

II. План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры

              В целях сохранения памятника истории и культуры и создания условий для его использования «Собственник/Пользователь» обязан провести следующие работы:

Наименование работ

Сроки исполнения

Примечание

(ссылки на нормативные правовые акты)

- Особые условия использования

              1. Недвижимое имущество, отнесенное к памятникам истории и культуры должно использоваться с соблюдением Федерального закона от 25.06.2002                       № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации», Закона Ивановской области от 13.07.2007                 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области».

              2. Копии проектных материалов, исполняемых мастерскими по реставрации памятников истории и культуры и по заказу «Собственника/Пользователя», передаются «Госоргану» в месячный срок после их получения (безвозмездно) для ведения государственного учета объектов культурного наследия Ивановской области.

Представители «Госоргана»                     ______________   

                                                                               (подпись)                                    

                        М.П.

«Собственник/Пользователь»

/Законный представитель                         ______________                                            

                  (подпись) 

                        М.П.

                     (юридическое лицо)

Приложение № 4

к Административному регламенту

А К Т

технического осмотра объекта культурного наследия

(памятника археологии) от _____ 200_

№ главы

Наименование раздела акта

I

Характеристики осмотра памятника археологии

II

План охранных работ и благоустройства

территории памятника археологии

III

Особые условия использования памятника археологии

              Мы, нижеподписавшиеся, представители Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (далее-«Госорган»), в лице _______________, с одной, и представители/представитель, в лице _______ с другой стороны составили настоящий акт в том, что сего числа нами проведен визуальный осмотр объекта культурного наследия (памятника археологии)

________________________________

(наименование памятника археологии)

________________________________

(адрес признак памятника археологии)

_______________________________________________

(категория историко – культурного значения, акт о постановке на охрану)

I. Характеристики осмотра памятника археологии

5.1. 1.Общее состояние объекта археологического наследия (краткие исторические сведения): ____________________________________________.

                                                          (краткая  справка о датах и истории изучения  памятника археологии)

2.Состояние поверхностного задернованного горизонта объекта археологического наследия:

              а) общее состояние: ___________________________________________;                                                                                                                                    

              б) поверхность:       ____________________________________________;                                                                                                                                           

              в) вал: _______________________________________________________;                                                                                                                                                           

              г) ров: _______________________________________________________;                                                                                                                                                            

              д) стены: ____________________________________________________;                                                                                                                                                       

              е) курган: ____________________________________________________;                                                                                                                                                      

              ж) надмогильные сооружения: __________________________________;                                                                                                                

              з) канал: _____________________________________________________;                                                                                                                                                        

              и) яма-западина: _________________________________________;                                                                                                                                         

              к) дамба: ____________________________________________________;                                                                                                                                                       

              л) элементы изобразительного искусства (наскальное и т.п.): ________.                                                   

3. Состояние культурного слоя памятника археологии:

              а) общее состояние:                                                                                                                                     

              б) эрозия почвы:                                                                                                                                          

              в) земельные работы (несанкционированные):                                                                                    

              г) земельные работы (охранные):

II. План охранных работ и благоустройства территории

памятника археологии

В целях сохранения памятника археологии и создания условий его использования «Собственнику/Пользователю» необходимо провести следующие работы:

Наименование работ

Сроки исполнения

Примечание

(ссылки на нормативные правовые акты)

III. Особые условия использования памятника археологии

1. Памятник археологии может использоваться только с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002                               № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

              2. Перед началом археологических полевых работ Открытый лист должен быть зарегистрирован в «Госоргане». По завершении полевых изысканий исследователь представляет по месту регистрации Открытого листа краткую информацию о результатах проведенных археологических полевых работ.

Представители «Госоргана»                     ______________    

                                                                               (подпись)                                                

                        М.П.

«Собственник/Пользователь»/

/Законный представитель                          ______________                                            

                  (подпись) 

                        М.П.

                     (юридическое лицо)

Приложение № 5

к Административному регламенту

Б Л О К - С Х Е М А

предоставления Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области государственной услуги «Оформление охранного обязательства собственника / пользователя объекта культурного наследия федерального

и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия»

Прием заявления и других документов. Техническая проверка комплектности документов и правильности заполнения

Консультация по вопросам заполнения документов

Документы укомплектованы

надлежащим образом

нет

Разъяснения заявителю (устно или письменно)

                                         да

                                      

Регистрация заявления

Заявитель  предоставляет необходимые документы

Заявитель не предоставляет необходимые документы

Назначение начальником Департамента ответственного исполнителя

Регистрация не производится

Рассмотрение заявления: осмотр объекта культурного наследия и подготовка акта технического состояния непосредственным исполнителем

Подготовка охранного обязательства, визирование ответственным исполнителем

Передача охранного обязательства на подпись начальнику Департамента или лицу, его замещающему

Направление в ТУ Минкультуры по ЦФО

(памятник

федерального значения)

Уведомление заявителя и подписание охранного обязательства заявителем

Регистрация охранного обязательства. Выдача одного экземпляра охранного обязательства заявителю

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 12 от 02.04.2013, Собрание законодательства Ивановской области № 24 от 26.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать