Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2019г.
Номер документа: RU45000201900088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2019 года № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения проведения в Курганской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования и науки Курганской области от 18 февраля 2016 года № 197 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области».

3. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента образования и науки

Курганской области

Э.Н. Абрамов

Приложение

к приказу Департамента образования и науки

Курганской области

от 11 февраля 2019 года № 153

«Об утверждении Положения о предметных комиссиях

Курганской области для проведения государственной

итоговой аттестации по образовательным программам

среднего общего образования на территории

Курганской области»

Положение

о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области (далее – Положение) определяет структуру, полномочия, функции и организацию деятельности предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области.

2. Предметные комиссии Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области (далее – предметные комиссии) создаются по каждому учебному предмету в целях проверки экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет, в том числе устных ответов.

3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещение) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее – Порядок);

приказом Рособрнадзора от 18 июня 2018 года № 831 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы»;

индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Минпросвещения и Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА);

иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА;

настоящим Положением.

РАЗДЕЛ II. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ

4. Состав предметной комиссии по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих требованиям Порядка, не позднее чем за две недели до начала ГИА.

5. Предметные комиссии формируются в составе председателя предметной комиссии, заместителя (заместителей) председателя предметной комиссии и членов предметной комиссии (далее – эксперты).

6. Формирование предметной комиссии осуществляется в соответствии с установленным Порядком формирования предметных комиссий Курганской области для проведения ГИА.

7. Количественный состав предметной комиссии определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков проверки экзаменационных работ.

8. Председатель предметной комиссии представляет председателю государственной экзаменационной комиссии Курганской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области (далее – ГЭК) предложения по составу предметной комиссии для согласования.

9. Персональный состав предметных комиссий ежегодно утверждается приказом Департамента образования и науки Курганской области (далее – Департамент) по согласованию с ГЭК.

РАЗДЕЛ III. ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ

10. В период проведения ГИА предметные комиссии осуществляют проверку развернутых ответов участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), выполненных на бланках ответов № 2 (в том числе на дополнительных бланках ответов № 2), проверку устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам, проверку развернутых ответов участников государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ), проверку устных ответов участников ГВЭ.

11. Предметные комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Департаментом, региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ), конфликтной комиссией Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области (далее – конфликтная комиссия), комиссией по разработке заданий стандартизированной формы, создаваемой Рособрнадзором по каждому учебному предмету (далее – Комиссия по разработке КИМ).

12. Предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.

13. В помещениях, где находятся предметные комиссии, размещено специальное рабочее место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для предоставления возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.).

14. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет предметные комиссии осуществляют следующие функции:

принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

осуществляют проверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором;

вносят в протоколы проверки экзаменационных работ результаты каждого оценивания;

передают заполненные протоколы проверки развернутых ответов участников ЕГЭ, выполненных на бланках ответов № 2 (в том числе на дополнительных бланках ответов № 2), протоколы проверки устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам в РЦОИ для дальнейшей обработки;

передают оформленные протоколы проверки экзаменационных работ участников ГВЭ, протоколы проверки устных ответов участников ГВЭ в ГЭК для утверждения;

составляют и направляют в ГЭК итоговые отчеты о результатах работы предметных комиссий.

15. Предметные комиссии вправе:

запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в Комиссии по разработке КИМ;

готовить и передавать в РЦОИ предложения по содержанию экзаменационных заданий, критериев оценивания ответов для направления в Рособрнадзор, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования», Комиссию по разработке КИМ;

готовить и передавать в ГЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников ЕГЭ и ГВЭ и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету для направления в Департамент.

16. Председатель предметной комиссии осуществляет общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, в том числе:

– представляет в ГЭК предложения по составу предметной комиссии и по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

– не позднее чем за две недели до начала ГИА представляет для утверждения в Департамент перечень дополнительных средств и материалов, допустимых к использованию экспертами во время оценивания работ;

– не позднее чем за две недели до начала обработки материалов ГИА по соответствующему учебному предмету председатель предметной комиссии формирует и согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов предметной комиссии;

– перед началом работы экспертов проводит оперативный семинар-согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом (продолжительностью не менее часа), опираясь на полученные критерии оценивания заданий с развернутыми ответами, а также на согласованные подходы к оцениванию развернутых ответов, выработанные на федеральном уровне;

– распределяет экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях;

– обеспечивает присутствие в аудиториях только допущенных лиц (помимо экспертов и председателя предметной комиссии в аудитории могут находиться: руководитель РЦОИ (его заместитель), член ГЭК, должностные лица Рособрнадзора или Департамента, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку порядка проведения ГИА, общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке);

– осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

– в целях обеспечения наиболее согласованной работы экспертов может назначить из числа экспертов, имеющих статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», консультантов, к которым могут обращаться эксперты предметной комиссии при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА. Рабочие места консультирующих экспертов должны быть организованы в помещениях, где работает предметная комиссия, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов;

– принимает от члена ГЭК экзаменационные работы участников ГВЭ и распределяет их между экспертами, определяет необходимость передачи работы на третью проверку, проводит расчет окончательных баллов экзаменационных работ участников ГВЭ;

– контролирует качество заполнения экспертами бланков–протоколов и оперативно передает бланки–протоколы и бланки–копии в РЦОИ;

– по завершении работы сдает руководителю РЦОИ все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;

– по завершении проверки получает от руководителя РЦОИ пакет документов о результатах работы предметной комиссии: количество работ, проверенных каждым экспертом; количество работ, отправленных на третью проверку; информацию об экспертах, показавших наибольшее количество расхождений в результатах оценивания; другую информацию, связанную с деятельностью предметной комиссии, при необходимости;

– при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по ГИА получает от ответственного секретаря конфликтной комиссии апелляционный комплект участника ЕГЭ (копию экзаменационной работы участника ГВЭ);

– получает от руководителя РЦОИ критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом варианта контрольных измерительных материалов, по которому сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию;

– назначает на рассмотрение апелляции экспертов, включенных в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором, и ранее не проверявших данную работу, и передает им вышеуказанные материалы;

– направляет экспертов в конфликтную комиссию на рассмотрение апелляции в установленное время;

– при принятии Департаментом решения о перепроверке работ участников ЕГЭ обеспечивает перепроверку работ экспертами, включенными в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором.

17. Заместитель председателя предметной комиссии координирует работу членов предметной комиссии, контролирует их работу в соответствии с графиком работы предметной комиссии, в случае отсутствия председателя предметной комиссии выполняет его обязанности.

18. Члены предметных комиссий обязаны:

– пройти обучение и инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов;

– во время проверки развернутых ответов по указанию председателя предметной комиссии занять рабочие места в предоставленных аудиториях, получить рабочие комплекты для проверки, соблюдать дисциплину во время работы;

– при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы, составить письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов, по которым была подана апелляция, в случае возникновения у апеллянта или у конфликтной комиссии претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения; время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и/или устных ответов одного апеллянта – не более 20 минут.

19. Во время работы экспертам запрещается:

– самостоятельно изменять рабочие места;

– иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры, кроме специально оборудованного в помещениях предметной комиссии рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

– без уважительной причины покидать аудиторию;

– переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя предметной комиссии (заместителя председателя) или у эксперта, назначенного по решению председателя предметной комиссии консультантом;

– копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

20. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях ГЭК принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

21. Протоколы проверки экзаменационных работ предметными комиссиями хранятся в Департаменте в соответствии с требованиями Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать