Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2010г.
Номер документа: RU70000201000001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Утратил силу в соответствии с приказом приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 11.06.2013 № 6.

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 1 от 11.01.2010 г.

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций в Комитете по контролю надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

(наименование в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 10.11.2010 г. № 11;

Приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3;

Приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.11.2011 г. № 10;

Приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 28.02.2012 г. № 1;

Приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 23.04.2012 г. № 5;

Приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 23.07.2012 г. № 8;

Приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 15.03.2013 г. №1)

В целях реализации Положения о Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21,

(преамбула в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.11.2011 г. № 10)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый административный«регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций в Комитете по контролю надзору и лицензированию в сфере образования Томской области».

(п. 1 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитет

Е.Е. Змеева

Приложение

к приказу Комитета по контролю,

надзору и лицензированию

в сфере образования Томской области

от 11.01.2010 № 1

(в редакции приказа Комитета по контролю,

надзору и лицензированию в сфере образования

Томской области

от 30.06.2011 г. № 3)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ В КОМИТЕТЕ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций в Комитете по контролю надзору и лицензированию в сфере образования Томской области» (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.

2. Государственная услуга «Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области» (далее – государственная услуга) предоставляется Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) в соответствии с подпунктом 21 пункта 9 Положения о Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21 «О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области».

3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Томской области, проходящими службу в Комитете (далее - специалисты) в пределах их компетенции, определяемой в соответствии с должностными регламентами.

4. Заявителями государственной услуги являются (далее – заявители):

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

- территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- юридические лица;

- общественные объединения, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» («Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, № 21, ст. 1930).

5. Для целей настоящего Регламента используются следующие термины:

1) обращение заявителя (далее – обращение) -  направленное заявителем и поступившее в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба, запрос  государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, поступившее в их адрес, а также устное обращение, поступившее во время личного приема (за исключением обращений о предоставлении государственных услуг, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, № 52 (2 ч.), ст. 6626);

2) реквизиты обращения  - совокупность требований к оформлению обращения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, в отношении обращений граждан - наличие в обращении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) или почтового адреса (если ответ должен быть направлен в письменной форме), в отношении остальных обращений – наличие в обращении наименования организации (должности лица), являющейся автором документа, а также справочных данных об организации, включающих в себя номер контактного телефона, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) или почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).

3) анонимные обращения – обращения, не содержащие реквизитов обращения.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

6. Информация о государственной услуге предоставляется:

- непосредственно в Комитете;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе едином портале государственных и муниципальных услуг.

7. Местонахождение Комитета:

проспект Кирова, 41, город Томск, 634041;

контактные телефоны (телефоны для справок): 8(3822) 55-43-79, 55-71-39;

интернет-адрес: http://knlo.tomsk.gov.ru.

8. График (режим) работы Комитета: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота, воскресенье. Время начала работы Комитета – 9 часов 00 минут (понедельник-пятница); время окончания работы - 18 часов 00 минут (понедельник-четверг) и 17 часов 00 минут (пятница). Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам, а также размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, далее - ЕПГУ), портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru, далее – ЕПГУТО), на официальном сайте Комитета (http://knlo.tomsk.gov.ru), а также на информационном стенде в здании, в котором расположен Комитет.

9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, в местах исполнения государственной функции, а также в сети интернет размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента, блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение  к административному регламенту);

- график приема заявителей председателем Комитета и руководителями отделов Комитета (далее – должностное лицо Комитета).

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

11. Специалисты Комитета, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

12. Заявитель имеет право на получение сведений:

- о порядке направления обращения в Комитет;

- о структурном подразделении Комитета, ответственном за рассмотрение обращения;

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

13. Текст Административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета, портале государственных и муниципальных услуг Томской области – http://pgs.tomsk.gov.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг -  http://www.gosuslugi.ru, стендах в местах исполнения государственной функции.

14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Комитета, обеспечивающими предоставление государственной услуги.

15. Консультации предоставляются по вопросам:

- оформления обращения;

- мест и графиков личного приема должностными лицами Комитета  для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

16. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

17. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

18. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

19. Наименование государственной услуги: «Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций в Комитете по контролю надзору и лицензированию в сфере образования Томской области».

Наименование государственного органа,

предоставляющего государственную услугу

20. Государственная услуга предоставляется Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

Результат предоставления государственной услуги

21. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- ответ на поставленные в обращении вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- отказ в рассмотрении обращения по существу вопросов.

22. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа, уведомления о переадресации письменного обращения или отказа по существу обращения и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной, устной форме или в форме электронного документа (по выбору заявителя).

Сроки предоставления государственной услуги

23. Обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

(п. 23 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

24. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения заявителя может быть продлен председателем Комитета не более чем на 30 дней с сообщением об этом заявителю в письменной форме или в форме электронного документа (в зависимости от формы поступившего обращения, либо указанного в обращении способа направления ответа) с обоснованием необходимости продления сроков.

(п. 24 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

25. Сокращенные сроки рассмотрения обращений могут устанавливаться председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), если обращение не требует проверки или наоборот требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

26. Комитет, по полученному в установленном порядке запросу (в том числе в электронной форме) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, поступившее в их адрес, в течение 10 рабочих дней, а в случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия – в течение 7 дней со дня регистрации запроса направляет автору запроса документы и материалы, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

(п. 28 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

27. Если в поступившем в Комитет обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации.

28. Работа с обращениями:

1) содержащими нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) текст которых не поддается прочтению;

3) заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

4) рассмотрение которых не входит в компетенцию Комитета;

5) в которых обжалуются судебные решения;

6) ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну

осуществляется в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и завершается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 237 от 25.12.1993);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

- Устав (Основной Закон) Томской области (Томский вестник, № 154 от 30.08.1995);

- Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» (Собрание законодательства Томской области, 31.01.2007, № 1 (18).

- Постановление Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21 «О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области» (Собрание законодательства Томской области, 15.04.2009, № 4/1(45).

Перечень документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

30. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя, поступившее в  Комитет.

31. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению, направляемому в письменной форме, документы и материалы либо их копии в письменной форме. К обращению, направляемому в форме электронного документа, заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

32. Обращение, поступившее Комитет, подлежит обязательному приему.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

33. В случае если в устном обращении заявителя, поступившем в ходе личного приема, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении в дальнейшего рассмотрения обращения по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. Данное решение с согласия заявителя может быть доведено до него устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях информация о принятом решении доводится до его сведения в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем. По выбору заявителя информация о принятом решении доводится до его сведения в форме электронного документа.

(п. 33 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 28.02.2012 г. № 1; от 23.04.2012 г. № 5)

34. В случае если в обращении заявителя не указаны необходимые реквизиты обращения ответ на обращение не дается.

35. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в обращении заявителя не указаны необходимые реквизиты обращения), за исключением обращений, содержащих сведения о правонарушениях, в отношении которых Комитет наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

36. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

37. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

38. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (для заявителей – граждан) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

39. В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

40. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

41. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, оно направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае невозможности направления данного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в связи с наличием в обращении жалобы на их решения или действия (бездействие), обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

42. Основанием для отказа в рассмотрении обращений, поступивших в форме электронных документов (далее - Интернет-обращения), помимо оснований, указанных в пунктах 34-41 Регламента, также может являться указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа, а также поступление дубликата уже принятого электронного сообщения.

43. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.

Размер платы,

взимаемой с заявителя, при предоставлении государственной услуги

44. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

45. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

46. Срок регистрации обращений, поступивших в Комитет, составляет не более одного рабочего дня с момента поступления. В случае поступления обращений в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, их регистрация производиться в течение рабочего дня, следующего за нерабочими праздничными или выходными днями.

Требования к местам предоставления государственной услуги

47. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Комитета оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников.

48. Места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.

49. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

50. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, компьютерами и иной необходимой оргтехникой.

51. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом Комитета одновременно ведется прием только одного заявителя.

52. На основании устного либо письменного обращения лиц с ограниченными возможностями здоровья им создаются условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ для реализации прав на получение государственной услуги. Порядок доступа к предоставлению государственной услуги при этом определяются индивидуально в отношении каждого обратившегося.

Показатели доступности и качества государственной услуги

53. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

1) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

3) получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

6) получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 33-42 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

7) получать ответ на устное обращение по своему выбору в письменной форме или в форме электронного документа;

8) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в связи с рассмотрением обращения в досудебном, и (или) судебном порядке;

9) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

54. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Комитете являются:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

55. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Комитета и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

56. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

57. Обеспечение возможности подачи заявителем с использованием портала Комитета, ЕПГУ, ЕПГУТО запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, а также обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Комитет <1>.

58. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги <2>.

59. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием портала Комитета, ЕПГУ, ЕПГУТО результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом <3>.

________________________

<1> в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р в срок  не позднее 01.07.2012 года

<2> в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р в срок  не позднее 01.01.2013 года,

<3> в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р в срок  не позднее 01.01.2014 года

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

60. Предоставление государственной услуги предусматривает проведение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация обращения;

2) рассмотрение обращения председателем Комитета;

3) рассмотрение обращения специалистами;

4) рассмотрение председателем Комитета проекта ответа на обращение

5) направление ответа на обращение заявителю;

6) оформление дела по обращению, хранение;

7) анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях.

Прием и регистрация обращения

61. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения в Комитет.

62. Прием обращений, первичная обработка (проверка правильности адресования корреспонденции, наличия приложений к обращению) и регистрация обращений заявителей, а также чтение, определение содержания вопросов обращения, проверка истории обращений заявителя и передача поступивших обращений председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности, далее по тексту – председатель Комитета) осуществляется делопроизводителем Комитета.

63. Регистрация обращений осуществляется в журнале регистрации обращений заявителей, куда  вносится следующая информация о поступившем обращении:

- порядковый номер и дата поступления обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба и пр.);

- данные о заявителе (реквизиты обращения);

- тема (темы) обращения;

- резолюция руководства;

- отметка об исполнении.

64. Прием и регистрация обращений завершается проставлением на них штампа о регистрации с указанием даты и входящего номера. Датой поступления обращения в Комитет считается дата, указанная в штампе о регистрации.

65. Обращение проверяется на повторность. Повторными  считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок установленный законодательством срок его рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения установленного настоящим Регламентом срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) обращения по одному и тому же вопросу,  ответы по существу которых заявителю были даны иными органами.

66. Делопроизводитель Комитета после завершения процедуры первичной обработки и регистрации передает обращения председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для рассмотрения.

67. Максимальный срок проведения процедуры приема и регистрации обращения составляет не более одного рабочего дня с момента поступления. В случае поступления в Комитет обращения, направленного посредством электронной почты или факсимильной связи, в день, являющийся выходным либо нерабочим праздничным днем (в соответствии с графиком (режимом) работы Комитета, трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права), датой его фактического поступления в Комитет считается следующий за ним рабочий день.

(п. 67 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

Рассмотрение обращения председателем Комитета

68. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения к председателю Комитета.

69. Председатель Комитета рассматривает вопрос об отнесении к компетенции Комитета рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения готовит поручения по рассмотрению обращения специалистам.

70. Если изложенные заявителем в устной форме во время личного приема вопросы, факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на его обращение может быть дан в устной форме в ходе личного приема.

71. По многократным обращениям председатель Комитета на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Предложение о прекращении переписки с заявителем может быть также подготовлено специалистом, ответственным за выполнение поручения, непосредственно при рассмотрении обращения.   Окончательное решение о прекращении переписки принимает председатель Комитета

72. Анонимные обращения передаются председателем Комитета руководителям отделов Комитета согласно их сфере деятельности для ознакомления.

73. Председатель Комитета по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми  документами:

- определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения  с выездом на место;

- если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц дает поручение о подготовке для направлении в их адрес копий обращения.

74. Председатель Комитета по результатам ознакомления с текстом проекта ответа на обращение заявителя и прилагаемыми  документами:

- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ заявителю;

- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- определяет вид и порядок привлечения к ответственности специалистов Комитета в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения с их стороны нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

- при необходимости (в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена, ответ дан не на все вопросы) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

75. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину (лицу, органу, обратившемуся в интересах гражданина).

76. Председатель Комитета после завершения процедуры рассмотрения передает обращения, а также ответы на них делопроизводителю Комитета. По результатам рассмотрения поступившего обращения председателем Комитета делопроизводитель Комитета:

- вносит в журнал регистрации обращений заявителей содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, сведения об исполнении поручения;

- передает обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

77. Максимальный срок проведения процедуры рассмотрения обращения председателем Комитета - два рабочих дня с даты регистрации обращения в Комитете. Максимальный срок проведения процедуры рассмотрения председателем Комитета проекта ответа на обращение заявителя - 1 рабочий день с даты поступления проекта ответа, подготовленного специалистом.

(п. 77 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

Рассмотрение обращения специалистами

78. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с резолюцией председателя Комитета и прилагаемыми документами специалисту, назначенному исполнителем (ответственным исполнителем или соисполнителем) по поступившему обращению (далее – исполнитель).

79. Исполнитель, при получении обращения и поручения к нему уточняет:

- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц.

В случае разногласия по содержанию поручения окончательное решение по данному вопросу принимается председателем Комитета.

80. Работа с обращениями, указанными в пунктах 27 и 28 Регламента, осуществляется специалистом путем подготовки проектов документов в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также настоящего регламента в течение двух рабочих дней с даты рассмотрения обращения председателем Комитета.

81. При рассмотрении обращения исполнитель, в зависимости от характера обращения:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

- проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения;

- проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям действующего законодательства;

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов заявителя (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

82. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- получать пояснения по фактам нарушений, указанным в обращении, у лица, действия которого оспариваются, изучать материалы, представленные заявителем, запрашивать дополнительные материалы;

- инициировать запрос дополнительной информации в исполнительных органах государственной власти Томской области, органах местного самоуправления Томской области путем подготовки проекта соответствующего письма Комитета;

- пригласить заявителя, направившего обращение, на личную беседу в целях уточнения обстоятельств, изложенных в обращении;

- инициировать проведение проверки путем подготовки проекта соответствующего распорядительного документа Комитета. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) специалистов Комитета) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

83. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти Томской области, в органах местного самоуправления Томской области исполнителем подготавливается проект запроса Комитета, в котором содержится:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу. Запрос подписывается председателем Комитета. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.

(абз. 5 п. 83 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 30.06.2011 г. № 3)

84. В случае необходимости уточнения у заявителя, направившего обращение, обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель вправе пригласить заявителя на личную беседу. Приглашение заявителя на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа заявителя (или неявки при наличии подтверждения о приглашении заявителя предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении. При установлении исполнителем невозможности явки заявителя – гражданина на личную беседу по уважительным причинам (состояние здоровья, семейные обстоятельства, отсутствие средств у заявителя на оплату проезда, отсутствие транспортной доступности) исполнитель, с согласия заявителя, выезжает по месту его нахождения для беседы и получения дополнительных материалов.  Заявитель уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы

85. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

86. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный при его регистрации в Комитете, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

87. Исполнитель после завершения процедуры рассмотрения обращения передает подготовленный по его результатам ответ делопроизводителю Комитета.

88. Делопроизводитель Комитета передает проект ответа заявителю и прилагаемые к нему документы председателю Комитета в день завершения исполнителем процедуры рассмотрения обращения.

89. Максимальный срок проведения процедуры рассмотрения обращения специалистами – десять рабочих дней с даты рассмотрения обращения председателем Комитета.

Рассмотрение председателем Комитета проекта ответа на обращение

90. Основанием для начала административной процедуры является поступление проект ответа на обращение к председателю Комитета

91. Председатель Комитета по результатам ознакомления с текстом проекта ответа на обращение заявителя и прилагаемыми  документами:

- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ заявителю;

- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- определяет вид и порядок привлечения к ответственности специалистов Комитета в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения с их стороны нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

- при необходимости (в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена, ответ дан не на все вопросы) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

92. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину (лицу, органу, обратившемуся в интересах гражданина).

93. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение исполнителю является:

- оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- ответ дан не на все вопросы обращения.

В случае принятия решения о возврате исполнителю проекта ответа на повторное рассмотрение, в поручении председателя Комитета определяются характер, сроки действий и сроки повторного рассмотрения обращения, не превышающие 5 рабочих дней.

94. Председатель Комитета после завершения процедуры рассмотрения передает ответы на обращения делопроизводителю Комитета. По результатам рассмотрения поступившего обращения председателем Комитета делопроизводитель Комитета:

(абз. 1 п. 94 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 28.02.2012 г. № 1)

- вносит в журнал регистрации обращений заявителей содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, сведения об исполнении поручения;

- передает обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

95. Максимальный срок проведения процедуры рассмотрения председателем Комитета проекта ответа на обращения - 1 рабочий день с даты поступления проекта ответа.

Направление ответа на обращение заявителю

96. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного председателем Комитета ответа на обращение заявителя  делопроизводителю Комитета.

97. Делопроизводитель Комитета направляет заявителю ответ на поступившее от него обращение. Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, за исключением случаев, когда такое вручение повлечет нарушение установленных нормативными правовыми актами сроков рассмотрения обращений.

98. Максимальный срок проведения процедуры направления ответа на обращение заявителю – один рабочий день с даты фактического поступления ответа на обращение делопроизводителю Комитета (не включая дату поступления).

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

99. Формами контроля за исполнением настоящего регламента являются текущий и последующий контроль.

100. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, допущенных специалистами Комитета, принятие решений по итогам проведенных проверок.

101. Текущий контроль осуществляется председателем Комитета с участием руководителей структурных подразделений Комитета, ответственных за работу с обращениями заявителей.

102. Председатель Комитета несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения, обоснованность принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения (в том числе поступившего устно на личном приеме граждан), компетентность подписываемого ответа.

103. Делопроизводитель Комитета несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения, а также за организацию и контроль исполнения поручений председателя Комитета, данных по рассмотрению обращений граждан.

104. Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

105. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

106. Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета закрепляется в должностных регламентах.

107. Последующим контролем является контроль за осуществлением административных процедур при предоставлении государственной услуги со стороны Контрольного комитета Администрации Томской области. Порядок  осуществления  последующего контроля определяется Контрольным комитетом Администрации Томской области.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(раздел 5 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 23.04.2012 г. № 5; от 23.07.2012 г. № 8)

108. Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

109. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) гражданского служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

110. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) гражданского служащего является поступление в Комитет жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

111. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

112. Жалоба гражданина может быть направлена:

1) в Комитет;

2) в Администрацию Томской области - на решение или действия (бездействие) председателя Комитета.

(п.112 в редакции приказа Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 15.03.2013 г. №1)

113. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего. Гражданин может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

114. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 110 Регламента, - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

115. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, Комитет:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных гражданским служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 Регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комитет незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

118. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) гражданскими служащими, в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту предоставления государственной услуги  «Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций в Комитете по контролю надзору и лицензированию в сфере образования Томской области»

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 9/1 (62) СЕНТЯБРЬ 2010 от 15.09.2010 Стр. 68
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать