Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2010г.
Номер документа: RU45000201000504
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление здравоохранения Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

1

Приказ

Главного управлением здравоохранения Курганской области

от 10 ноября 2010 года №1005

Об утверждении Административного регламента предоставления  Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Курганской области для определенной категории граждан

Г. Курган

В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги  по приему заявлений, постановке на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Курганской области для определенной категории граждан.

2.              Начальнику отдела лечебно – профилактической помощи управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области (С.В.Мысливцева) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги  по приему заявлений, постановке на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Курганской области для определенной категории граждан.

3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно – политической газете «Новый мир».

4.              Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления – начальника управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области Жукова С.В.

Начальник Главного управления                                                                                                                                                                                                                                                                             А.М. Карпов

Приложение к приказу Главного управления

здравоохранения Курганской области

от 10 ноября 2010 года №1005

«Об утверждении Административного регламента

предоставления Главным управлением здравоохранения

Курганской области государственной услуги по приему

заявлений, постановке на учет и предоставлении

информации об организации оказания медицинской

помощи, предусмотренной законодательством

Курганской области для определенной категории граждан»

Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Курганской области для определенной категории граждан

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области (далее – Главное управление) государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Курганской области для определенной категории граждан (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 237, от 25 декабря 1993 года);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 («Российские вести»,  9 сентября, 1993,         № 174);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года № 811 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» («Российской газете» от 28 октября 2009 года № 204);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» («Российская газета» от 8 ноября 2005 года № 249);

              - приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года № 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» («Российская газета» от 24 мая 2010 года № 110);

- постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года   № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир» - документы» от 21 сентября 2007 года № 66);

- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 марта 2005 года № 64 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области» («Новый Мир» от 21 апреля 2005 года № 69).

4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача направления на лечение в медицинское учреждение, предоставление информации об организации медицинской помощи, отказ в выдаче направления на лечение.

5. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Право на получение государственной услуги имеют:

- инвалиды великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий;

- ветераны великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, Герои Российской Федерации, члены их семей: супруга (супруг) (вдова, вдовец), родители;

- Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, члены их семей: вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы);

- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, в том числе погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, а также военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей):

1) родители погибшего (умершего);

2) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий,  не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

3) дети погибших в периоды ведения боевых действий участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - от 18 лет и старше;

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

- бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто (с лагерным режимом) и других мест принудительного содержания и принудительного труда, расположенных как на территории Германии и ее союзников, так и на оккупированных территориях СССР или других государств, подвергшихся немецкой оккупации, а также лица из числа гражданского населения, насильственно вывезенные с территории бывшего СССР на принудительные работы в Германию, в союзные с ней страны и оккупированные ими государства в возрасте старше 18 лет, содержавшиеся в условиях лагерного режима;

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

- участники вооруженных конфликтов, уволенные с военной службы либо со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание, послужившие причиной нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, не повлекшие инвалидности, при прохождении этой службы в период действия чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия (с 31 октября 1992 года  по 30 сентября 1994 года), вооруженного конфликта на территории Южной Осетии (с 9 июля 1992 года по 9 июля 1997 года), вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова (с 28 июля 1992 года по 28 июля 1998 года), Грузино-Абхазского вооруженного конфликта (с 23 июля 1994 года) и (или) вооруженного конфликта в Республике Таджикистан (с 24 сентября 1994 года);

- участники боевых действий, не включенные в Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации;

- граждане, принимавшие непосредственное участие в действиях подразделений особого риска.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования

о Правилах предоставления государственной услуги

6. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.

7. Главное управление расположено по адресу: 640000, город Курган, улица Томина, 49.

Сайт в сети Интернет: www.uzo.kurgan-med.ru

Адрес электронной почты: uristuzo@kurganobl.ru.

Телефон для справок по вопросу предоставления государственной услуги: 8(3522) 49-85-30, 49-85-04.

Факс: 8(3522) 49-85-03.

8. Информационный стенд, содержащий информацию о графике приема граждан блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги (Приложение 1 к настоящему Регламенту), размещается при входе в Главное управление.

9. График приема граждан в Главном управлении:

Понедельник                               8.00-17.00 часов

Вторник                                                 8.00-17.00 часов

Среда                                                   8.00-17.00 часов

Четверг                                                 8.00-17.00 часов

Пятница                                                 8.00-17.00 часов

Суббота                                                        Выходной день

Воскресенье                               Выходной день

Время перерыва приема граждан с 12-00 до 13-00 часов.

10. Информация о процедурах предоставления государственной услуги может предоставляться: при личном обращении, при направлении ответов на письменные обращения, по телефону, по факсу, по электронной почте.

11. Специалист отдела лечебно-профилактической помощи Главного управления, в должностные обязанности которого входит информирование по процедурам предоставления государственной услуги (далее – Специалист), при информировании при личном обращении обязан:

1) представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;

2) дать ответы на заданные гражданином вопросы.

В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Специалист может предложить гражданину, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для гражданина время.

В конце разговора Специалист должен кратко подвести итоги разговора.

12. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

13. Если поставленные гражданином, вопросы не входят в компетенцию Главного управления, Специалист информирует гражданина, о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

14. При обращении по телефону Специалист:

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;

- предлагает собеседнику представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

15. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.

16. В случае если гражданин, не удовлетворен информацией, предоставленной при личном обращении или по телефону, Специалист отдела предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.

17. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, по электронной почте с помощью факсимильной связи либо доставлен в Главное управление лично гражданином.

18. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при информировании по письменным запросам ответ направляется в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

19. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес гражданина, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.

20. Специалист обязан ответить на вопросы:

1) о графике работы и местонахождении Главного управления;

2) о графике личного приема граждан, должностными лицами;

3) о номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан, и устное информирование граждан;

4) о фамилиях, именах, отчествах лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан, и устное информирование граждан;

5) об адресе официального сайта Главного управления области в сети Интернет.

21. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение в течение пяти дней со дня поступления обращения, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

22. Письменные обращения, подписанные двумя и более гражданами, считаются коллективными. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организаций, а также резолюции собраний и митингов.

23. Главное управление при подтверждении наличия у гражданина медицинских показаний к госпитализации направляет в адрес руководителя медицинского учреждения выписку из истории болезни гражданина, содержащую данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности, а также заключение с обоснованием необходимости его лечения в указанном учреждении и заполняет необходимые документы:

1) заявление гражданина;

2) выписка из медицинской документации;

3) документ, подтверждающий отсутствие эффекта проводимой терапии.

24. Показатели доступности предоставления государственной услуги:

- соотношение времени ожидания в очереди фактического к максимальному установленному Регламентом;

- количество заявителей, подавших документы на рассмотрение;

- среднее количество дней с момента подачи заявления до получения ответа.

25. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- удельный вес пациентов, медицинская помощь которым была оказана в объеме не ниже  установленных региональных стандартов медицинской помощи;

- удовлетворенность населения медицинской помощью (доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб населения).

Требования к местам предоставления государственной услуги

26. На территории, прилегающей к зданию, где располагается Главное управление, организуются места для парковки автотранспортных средств.

Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

27. Помещение Главного управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

28. Помещение Главного управления оснащается:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охранной сигнализации;

- средствами оказания первой помощи;

- туалетными комнатами для посетителей.

29. Вход оборудуется освещением, с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения, а также информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:

- наименование Главного управления;

- адрес места нахождения;

- режим работы Главного управления;

- телефонные номера справочной службы.

30. В вестибюле выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций.

31. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Главного управления.

32. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.

33. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.

34. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

35. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.

36. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.

Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.

37. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.

38. Места ожидания приема специалистами Главного управления оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.

Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.

39. Места приема специалистами отдела оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета и наименования отдела;

- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

- информации о днях и времени приема специалистами;

- времени технического перерыва.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

40. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).

41. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

42. Рабочее место каждого специалиста Главного управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

Сроки предоставления государственной услуги

43. Время ожидания в очереди гражданином, для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги, не должно превышать 20 минут.

44. Выписка из истории болезни и результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований пациента должны иметь срок оформления не более 30 календарных дней.

45. Срок принятия решения Комиссии Главного управления не должен превышать 10 дней со дня поступления в Главное управление документов гражданина для оказания медицинской помощи.

Перечень оснований для приостановления (отказа) предоставления государственной услуги.

46. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если не предоставлены все необходимые документы: заявление гражданина, выписка из медицинской документации, подтверждающая наличие показаний для направления в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи.

47. В предоставлении государственной услуги отказывается при отсутствии медицинских показаний для госпитализации.

III Административные процедуры

48. Административные процедуры включают в себя:

- предоставление информации населению об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством для определенной категории граждан;

- прием и регистрацию документов;

- подготовку и принятие решения;

- направление документов или письменного извещения об отказе в МО и пациенту;

- выдачу направления для получения медицинской помощи.

Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (Приложение 1 Регламенту).

Предоставление информации населению об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством для определенной категории граждан

49. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте Главного управления размещается следующая информация:

1) о месторасположении, графиках (режим) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь для определенной категории граждан;

2) информация, об учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь, для определенной категории граждан рассылается по электронной почте в учреждения здравоохранения Главным управлением.

Прием и регистрация документов

50. Основанием для начала процедуры является поступление документов гражданина в отдел Главного управления, ответственный за направление на получение медицинской помощи.

51. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания медицинской помощи, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 46 настоящего Регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.

52. Представляемые документы должны быть установленного образца и не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

53. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 46, 51 Регламента, специалист Главного управления, ответственный за выдачу направлений, вносит данные о пациенте в информационную систему, обеспечивающей направление граждан, нуждающихся в медицинской помощи, с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - Подсистема).

54. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 46 51 Регламента – документы не принимаются и Специалист отдела Главного управления, ответственный за оформление документов на направление для оказания медицинской помощи, предоставляет консультацию по перечню и качеству представляемых документов и возвращает гражданину для доработки, дообследования.

Срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.

55. В случае необходимости Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов, делает запросы в архивные службы ведомств; государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.

Подготовка и принятие решения

56. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является поступление Специалисту зарегистрированных в установленном порядке документов указанных в пункте 46 настоящего Регламента.

57. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания медицинской помощи, готовит необходимый пакет документов и передает на проверку начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление пациентов на получение медицинской помощи.

58. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на медицинскую помощь, проверяет пакет документов и направляет для рассмотрения на заседание Комиссии Главного управления.

59. Комиссия Главного управления состоит не менее чем из пяти человек, в которую входят специалисты отдела лечебно-профилактической помощи управления организации медицинской помощи Главного управления.

60. Председателем Комиссии Главного управления является начальник Главного управления.

61. К работе Комиссии Главного управления могут привлекаться главные штатные или внештатные специалисты Главного управления по профилю заболевания пациента. Комиссия Главного управления рассматривает представленные документы и принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для направления документов пациента в МО для оказания медицинской помощи.

62. При отсутствии на территории Курганской области возможности оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи Главное управление обеспечивает оказание населению отдельных видов (по профилям) медицинской помощи в учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации, федеральных учреждениях здравоохранения, иных медицинских организациях, в том числе за счет средств Курганской области.

63. Главное управление осуществляет направление пациентов для оказания медицинской помощи в МО в следующих случаях:

1) необходимость установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствием эффекта от проводимой терапии;

2) отсутствие эффекта от повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в том числе хирургических, а также высокотехнологичной медицинской помощи;

3) высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;

4) необходимость дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями для последующего хирургического лечения с применением высокотехнологичной медицинской помощи;

5) необходимость повторной госпитализации по рекомендации федерального государственного учреждения.

64. В случае принятия Комиссией Главного управления решения о необходимости направления пациента в МО для оказания медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в МО по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством данного учреждения.

65. При отсутствии в представленных документах результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии показаний для планового направления пациента на оказание медицинской помощи, Комиссия Главного управления обеспечивает направление пациента на дополнительное клинико-диагностическое обследование в медицинское учреждение, находящиеся в ведении Главного управления и муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области.

66. В случае возврата документов пациента из МО с решением о необходимой госпитализации начальник Главного управления обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание медицинской помощи по форме в электронном виде, в течение 10 дней с момента поступления документов заявителя в Главное управление.

67. К Талону прилагается в электронном виде выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца и направление.

68. В случае принятия Главным управлением решения о необходимости направления пациента в МО для оказания медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям, Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в МО по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством МО.

Направление документов или письменного извещения об отказе в МО и пациенту

69. Основанием для начала процедуры по направлению документов больного в МО (извещения об отказе) является протокол Комиссии Главного управления.

70. При принятии Комиссией Главного управления решения о наличии показаний для направления пациента для оказания медицинской помощи в МО, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания медицинской помощи, собирает и оформляет документы в Подсистеме для направления в МО.

71. При принятии Комиссией Главного управления решения об отсутствии показаний для направления пациента в МО для оказания медицинской помощи, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания медицинской помощи, готовит обоснованное письменное извещение в МО и больному о принятом решении и передает его с пакетом документов больного на визу начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на оказание медицинской помощи.

72. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на  оказание медицинской помощи, проверяет письменное извещение и направляет на подпись руководителю Главного управления – председателю Комиссии.

73. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания медицинской помощи, направляет письменное извещение об отказе в МО, информирует пациента письменно и выдает извещение на руки.

Срок рассмотрения документов для направления в МО (извещения об отказе) не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия решения Комиссией Главного управления.

Выдача направления на оказание медицинской помощи

74. Основанием для начала процедуры является получение в Подсистеме решения МО:

- о наличии показаний для госпитализации пациента с целью оказания медицинской помощи в рамках Государственного задания;

- об отсутствии показаний для госпитализации пациента с целью оказания медицинской помощи в рамках Государственного задания и обоснование принятого решения.

75. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МО с указанием даты госпитализации, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания медицинской помощи, оформляет документы и письменно информирует МО и пациента о назначенной дате госпитализации.

76. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на оказание медицинской помощи, проверяет представленные документы и направляет на подпись руководителю Главного управления.

77. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания медицинской помощи, направляет в МО и пациенту письменное извещение с обоснованным решением МО.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений. Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

79. Начальник Главного управления, начальник отдела Главного управления, специалисты, ответственные за осуществление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

80. Персональная ответственность специалистов Главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

81. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами начальника Главного управления.

82. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Ответственность государственных служащих Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

83. Персональная ответственность специалистов Главного управления, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:

- ответственность за прием и оформление документов несет Специалист Главного управления, ответственный за выдачу направлений;

- ответственность за подготовку и принятие решения несет врачебная комиссия;

- ответственность за выдачу направлений несет начальник отдела Главного управления, ответственного за выдачу направлений гражданам;

- ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Главного управления, ответственный за выдачу направлений гражданам.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

84. Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в МУ для оказания медицинской помощи на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебное обжалование

85. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Главное управление.

86. Заявитель имеет право подать жалобу лично на приеме руководителя Главного управления, направить через отделение почтовой связи или по информационным системам общего пользования.

87. Заявитель в жалобе указывает:

- наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись гражданина;

- дату написания.

Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать: должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

88. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Главное управление по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.

Судебное обжалование

89. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Главного управления, если считает, что нарушены его права и свободы.

90. Заявление направляется в суд по месту регистрации Главного управления либо по месту жительства заявителя.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления Главным управлением

здравоохранения Курганской области

государственной услуги по приему

заявлений, постановке на учет и предоставление

информации об организации оказания медицинской

помощи, предусмотренной законодательством

Курганской области для определенной категории граждан

Блок-схема предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Курганской области для определенной категории граждан

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления Главным управлением

здравоохранения Курганской области

государственной услуги

по приему заявлений, постановке на

учет и предоставление информации

об организации оказания 

медицинской помощи,

предусмотренной законодательством

Курганской области для

определенной категории граждан

____________________________________________________________________

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения

                                    Направление N _______________

                    к месту лечения для получения медицинской помощи

(заполняется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения)

в медицинское учреждение__________________________________________________________

                                                             ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐

СНИЛС _______________________________                   Дата │  │  │  │  │  │  │  │  │

                                                             └──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘

                        ┌─┬─┬─┐                     ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

1. Код категории льготы │ │ │ │ 2. Номер страхового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

                        └─┴─┴─┘    полиса ОМС       └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────

3. Ф.И.О.                     │

──────────────────────────────┴──────────────┬────────────────┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬─────────────

4. Пол:  1-муж.;2-жен.;                      │5.Дата рождения │  │  │  │  │  │  │  │  │

─────────────────────────────────────────────┴────────────────┴──┼──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴─────────────

6. Документ, удостоверяющий личность (название, серия и номер):  │

─────────────────────────────────────────────┬───────────────────┴──────────────────────────────────

7. Адрес регистрации по месту жительства:    │

─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────

8. Социальный статус, в т.ч. занятость: 1 - дошкольник: 1.1. - организован, 1.2. - неорганизован;

2 - учащийся; 3 - работающий; 4 - неработающий; 5 - пенсионер; 6 - военнослужащий;

    ┌───────┐

код │       │  7 - член семьи военнослужащего; 8 - БОМЖ

────┴───────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

9. Инвалидность: 1 - I гр., 2 - II гр., 3 - III гр., 4 - установлена впервые в жизни, 5 - степень

инвалидности -           , 6 - ребенок-инвалид, 7 - инвалид с детства; 8 - снята

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

10. Заключение Комиссии субъекта РФ (диагноз)                       Код по МКБ-10

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

11.1 - нуждается в медицинской помощи; 2 - в т.ч. повторно по рекомендации МУ

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

12. Характер заболевания: 1 - острое _____________________ 2 - хроническое _________________________

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

13. Номер и дата ответа МУ                     N                          Дата

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

14. Дата госпитализации в МУ

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпись Председателя Комиссии органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере здравоохранения                                    Печать

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

                                              линия отреза

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации в сфере здравоохранения, выдавшего Направление

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 84, с.15 от 19.11.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать