Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2011г.
Номер документа: RU70000201100970
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 13.12.2013 г. №11

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 5 от 10.10.2011 г.

Об установлении критериев и критериальных значений к аккредитационным  показателям отнесения к видам общеобразовательных учреждений Томской области

()

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие критерии и критериальные значения к показателям отнесения к видам общеобразовательных учреждений Томской области в соответствии с приложениями №№ 1-3 к настоящему приказу.

2. Аккредитационным экспертным комиссиям, Аккредитационной коллегии Комитета руководствоваться настоящим приказом при проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений Томской области с 2011 – 2012 учебного года.

3. Считать утратившим силу приказ Комитета от 20.10.2009 № 262 «Об установлении критериев и критериальных значений к аккредитационным показателям отнесения к видам (видам и категориям) образовательных учреждений общего образования Томской области» с 01.10.2011 г.

4. Направить настоящий приказ для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Е.Е.Змеева

Приложение № 1

Утверждены

приказом Комитета по контролю, надзору

и лицензированию в сфере образования Томской области

от 10.10.2011. № 5

Критерии и критериальные значения к аккредитационным показателям отнесения к видам общеобразовательного учреждения

Основной целью государственной аккредитации общеобразовательного учреждения является подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам и установление его государственного статуса.

I. Критериями качества образовательной программы являются завершенность, преемственность, адаптированность, доступность, полнота реализации:

завершенность и преемственность – это сформированный комплекс образовательных программ по ступеням общего образования, разработанных и реализуемых в общеобразовательном учреждении в соответствии с государственным образовательным стандартом;

адаптированность – это сформированный комплекс образовательных программ, разработанных и используемых с учетом личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся и воспитанников.

доступность – это качественный показатель образовательных программ, устанавливающий соответствие их уровня и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся и воспитанников общеобразовательного учреждения.

полнота реализации – это степень реализации образовательных программ образовательного учреждения.

При государственной аккредитации основных общеобразовательных программ принимается решение о государственной аккредитации в отношении каждой заявленной образовательной программы.

Основные общеобразовательные программы в общеобразовательных учреждениях реализуются на трех ступенях общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование в зависимости от вида общеобразовательного учреждения:

начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования;

основная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования;

средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;

лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

II. Критерии и критериальные значения качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения

№ п/п

Критерии к аккредитационным показателям

Критериальные значения отнесения к видам общеобразовательного учреждения

начальная общеобр. школа

основная общеобр. школа

средняя (полная) общеобр. школа

гимназия, лицей, общеобр. школа с углубленным изучением отдельных предметов

2.1.

Соответствие показателей уровня/качества общеобразовательной подготовки по данным регионального тестирования (региональные критериальные значения указаны в Приложении № 2 к настоящему приказу)

средние/средние

средние/средние

достаточные/средние

высокие/достаточные по профильным предметам

2.2.

Соответствие показателей уровня/качества общеобразовательной подготовки по данным итоговой аттестации

-

9 класс ГИА (информационный показатель[1])

9 класс ГИА (информационный показатель)

9 класс ГИА (информационный показатель)

11 класс ЕГЭ средний тестовый балл не ниже 50.

11 класс ЕГЭ

средний тестовый балл не ниже 55.

показатели качества (выполнение заданий повышенного и сложного уровня) выше региональных по профильным предметам (региональные критериальные значения указаны в Приложении № 3 к настоящему приказу)

2.3.

Соответствие показателей уровня достижений обучающихся по результатам участия в олимпиадах, научно-практических конференциях и т.д.

участие

участие

участие и дипломы

дипломы и победители не ниже регионального уровня

2.4.

Соответствие показателей личностных и коллективных достижений обучающихся во внеурочной деятельности

наличие достижений

наличие достижений

наличие достижений не ниже муниципального уровня

наличие достижений не ниже регионального уровня

III. Критерии и критериальные значения, необходимые для подтверждения вида общеобразовательного учреждения

Критерии к аккредитационным показателям

Критериальные значения отнесения к видам общеобразовательного учреждения

начальная общеобр. школа

основная общеобр. школа

средняя (полная) общеобр. школа

гимназия, лицей, общеобр. школа с углубленным изучением отдельных предметов

3.1.

Соблюдение нормативных требований к комплектованию классов

3.1.1.

Соотношение классов (общеобр.,гимназ., угл., расш. содержания, коррекц.) от числа классов на каждой ступени

Наличие общеобр. классов, наличие коррекц. классов по решению Учредителя

Наличие общеобр. классов, наличие коррекц. классов по решению Учредителя

наличие общеобр. классов, наличие коррекц. классов по решению Учредителя, наличие на ступени среднего (полного) общего образования профильных классов и (или) профильных подгрупп

на ступени нач. образования: прогимназич., угл.., расш. содержания – не менее 25%.

На ступени осн. образования: гимназических (лицейских) классов – не менее 30%, классов углубленного изучения предметов (для СОШ с угл. изучением предметов) - не менее 30%.

На ступени среднего. образования: гимназич., профильн. – 100%

3.1.2.

Соотношение разновозрастных классов (групп) от числа классов/комплектов

наличие

наличие

наличие (для сельских удален. СОШ)

-

3.2.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.2.1.

Укомплектованность педагогическими кадрами

100% занятых ставок, не менее 90% штатными работниками

Не менее 95% занятых ставок, не менее 90% штатными работниками, не более 10% педагогов, имеющих свыше 1,5 ставки, не более 5% педагогов – не специалистов

Не менее 95% занятых ставок, не менее 90% штатными работниками, не более 12% педагогов, имеющих свыше 1,5 ставок, не более 2% педагогов – не специалистов

Не менее 95% занятых ставок, не менее 90% штатными работниками, не более 0,5% имеющих свыше 1,5 ставок, все предметы ведут только специалисты

3.2.2.

Уровень профессиональных знаний и образовательного ценза педагогов

Для городских ОУ не менее 90% педагогов, имеющих образование высшее и (или) среднее специальное; не менее 60% прошедших курсовую подготовку 1 раз в 5 лет.

Для городских ОУ не менее 70% педагогов, имеющих высшее образование, не более 5% педагогов, имеющих образование ниже среднего, спец., не менее 60% педагогов, прошедших курсовую подготовку 1 раз в 5 лет.

Для городских ОУ Не менее 80% педагогов, имеющих высшее образование, не более 2% педагогов, имеющих образование ниже среднего спец., не менее 60% педагогов, прошедших курсовую подготовку 1 раз в 5 лет.

Не менее 90% педагогов, имеющих высшее образование, не более 60% педагогов, прошедших курсовую подготовку 1 раз в 5лет.

Для сельских ОУ не менее 80% педагогов, имеющих образование высшее и (или) среднее спец.; не менее 50 % прошедших курсовую подготовку 1 раз в 5 лет.

Для сельских ОУ Не менее 60% педагогов, имеющих высшее образование, не более 7% педагогов, имеющих образование ниже среднего, спец., не менее 50% педагогов, прошедших курсовую подготовку 1 раз в 5 лет.

Для сельских ОУ Не менее 70% педагогов, имеющих высшее образование, не более 5% педагогов, имеющих образование ниже среднего спец., не менее 60% педагогов, прошедших курсовую подготовку 1 раз в 5 лет.

3.2.3.

Уровень профессиональных знаний и образовательного ценза руководителей

Не менее 60% руководителей, имеющих высшее образование, не менее 60 % прошедших курсовую подготовку по должности 1 раз в 5лет.

Не менее 90% руководителей, имеющих высшее образование, не менее 70% прошедших курсовую подготовку по должности 1 раз в 5лет.

Не менее 95% руководителей, имеющих высшее образование, не менее 90% прошедших курсовую подготовку по должности 1 раз в 5 лет

Не менее 95% руководителей, имеющих высшее образование, не менее 95% прошедших курсовую подготовку по должности 1 раз в 5 лет.

3.2.4.

Уровень профессиональной компетентности педагогов

Не менее 60% педагогов, имеющих квалиф. категорию

Не менее 70% педагогов, имеющих квалиф. категорию, не менее 10% - имеющих высшую к/к

Не менее 80% педагогов, имеющих квалиф. категорию, не менее 20% - имеющих высшую к/к.

Не менее 90 % педагогов, имеющих квалиф. категорию, не менее 30% - имеющих высшую к/к.

3.2.5.

Уровень профессиональной компетентности руководителей

Не менее 70% руководителей, имеющих к/к по должности, не менее 10 % - имеющих высшую к/к по должности

Не менее 80% руководителей, имеющих к/к по должности, не менее 15 % - имеющих высшую к/к по должности

Не менее 90 % руководителей, имеющих  к/к по должности, не менее 20% - имеющих высшую к/к по должности

Не менее 90 % руководителей, имеющих к/к по должности, не менее 50% - имеющих высшую к/к по должности

3.3.

Обеспеченность образовательного процесса современными информационными технологиями

3.3.1.

Обеспеченность образовательного процесса компьютерами и современными информационными технологиями

Не менее 6 компьютеров на 100 обучающихся, не менее 1 компьютера, имеющего выход в Интернет

Для сельских ООШ - не менее 21 компьютеров на 100 обучающихся,

Для городских ООШ - не менее 14 компьютеров на 100 обучающихся

Для сельских СОШ – не менее 8 компьютеров на 100 обучающихся. Для городских СОШ – не менее 5 компьютеров на 100 обучающихся, наличие мультимедийных проекторов, интерактивных досок

Не менее 5 компьютеров на 100 обучающихся, наличие мультимедийных проекторов, интерактивных досок.

3.3.2

Соответствие оборудования библиотеки современным требованиям к получению информации

Наличие компьютеров, электронных, аудиовизуальных вариантов книг не менее 0,3% от общего библиотечного фонда

Наличие компьютеров, электронных, аудиовизуальных вариантов книг не менее 0,6% от общего библиотечного фонда

Наличие компьютеров, электронных, аудиовизуальных вариантов книг не менее 0,7% от общего библиотечного фонда

3.4.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

3.4.1.

Обеспеченность методическими пособиями, периодическими изданиями педагогов и руководителей

Не менее 5 пособий на 1-го руководителя, не менее 10 пособий на 1-го педагога, полугодовая подписка не менее 5 наименований

Не менее 10 пособий на 1-го руководителя, не менее 10 пособий на 1-го педагога, полугодовая подписка не менее 10 наименований

Не менее 13 пособий на 1-го руководителя, не менее 15 пособий на 1-го педагога, полугодовая подписка не менее 15 наименований

Не менее 17 пособий на 1-го руководителя, не менее 16 пособий на 1-го педагога, полугодовая подписка не менее 15 наименований

3.4.2.

Обновление библиотечного фонда

не менее 5%

не менее

5%

не менее

10%

не менее 10%

3.4.3.

Обеспеченность обучающихся учебниками по предметам федерального компонента из библиотечного фонда

на ступени начального общего образования не менее 60%

на ступени основного общего образования не менее 80%

На ступени среднего (полного) общего образования не менее 70%

3.5.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

3.5.1.

Оснащенность учебных помещений комплектами карт, таблиц, наглядными пособиями, комплектами демонстрационных материалов, лицензионными демонстрационными компьютерными программами по разделам образовательной программы

не менее

60 %

не менее

65 %

не менее

70 %

не менее

80 %

3.5.2.

Оснащенность кабинетов физики, химии, биологии лабораторными комплектами по всем разделам программы.



не менее

70 %

не менее

80 %

не менее

90 %

3.5.3.

Оснащенность специализированным оборудованием и инвентарем для реализации всех разделов образовательной программы кабинетов физики, химии, биологии, ОБЖ, технологии, ИЗО, спортзала.

не менее

70 %

не менее

50%

не менее

60 %

не менее

65 %

Приложение № 2

Утверждены

приказом Комитета по контролю, надзору

и лицензированию в сфере образования Томской области

от 10.10.2011.  № 5

Региональные критериальные значения к уровню и качеству общеобразовательной подготовки по данным регионального мониторинга качества образования

Ступень обучения

Учебный

предмет

качество усвоения содержания образования

На уровне минимальных требований стандарта

На уровне требований, превышающих минимальные требования стандарта

Средний региональнй показатель

высокие

достаточные

средние

Ниже средних

Средний региональный показатель

Высокие

достаточные

средние

Ниже средних

Начальная школа  (4-ые классы)

математика

85,6%

100%-90,3%

90,2%-85,7%

85,6%-71,3%

71,2%-61,3%

70,7%

100%-92%

91,9%-81%

80,9%-70,7%

70,6%-52,9%

Русский язык

81,7%

100% -90,6%

90,5%-81,8%

81,7%-71,3%

71,2%-59,8%

71,4%

100%-92%

91,9%-81%

80,9%-71,4%

71,3%-51%

Основная школа

Русский язык

65,5%

100%-80%

79,9%-65,6%

65,5%-54,6%

54,5%-46,5%

59,5%

100%-92%

89,9%-71%

70,9%-59,5%

59,4%-47%

Алгебра

80%

100%-91%

91,4%-80,1%

80%-69,1%

69%-53,5%

56,4%

100%-91%

90,9%-71%

70,9%-56,4%

56,3%-45,4%

Геометрия

66,1%

100%-83,9%

83,8%-66,2%

66,1%-57,6%

57,5%-49%

41,7%

100%-80%

79,9%-64,9%

64,8%-41,7%

41,6%-37,1%

Обществознание

67,8%

100%-89,9%

89,6%-67,9%

67,8%-58,5%

58,4%-50,3%

57,3%

100%-91%

90,9%-70,1%

70,9%-57,3%

57,2%-47%

История

56,1%

100%-82,4%

82,3%-56,2%

56,1%-46,2%

46,1%-39,8%

49,2%

100%-80%

79,9%-62,6%

59,9%-49,2%

49,1%-31,8%

Химия

72,8%

100%-87,5%

87,4%-72,9%

72,8%-62,4%

62,3%-50,8%

48,1%

100%-80%

79,9%-62,8%

62,5%-48,1%

48%-35%

Английский язык

60,6%

100%-78,9%

78,8%-60,7%

60,6%-50,3%

50,2%-44,3%

48%

100%-80%

79,9%-62,8%

62,7%-48%

47,9%-34,6%

Немецкий язык

71,8%

100%-84,2%

84,1%-71,9%

71,8%-58%

57,9%-51%

57,1%

100%-90%

89,9%-71%

70,9%-57,1%

57%-44,7%

Средняя школа

Русский язык

59,8%

100%-78%

77,9%-59,9%

59,8%-51,6%

51,5%-45%

48,7%

100%-80%

79,9%-61,9%

61,8%-48,7%

48,6%-39,7%

Алгебра

76,8%

100%-88,3%

88,2%-76,9%

76,8%-63,2%

63,1%-54,4%

60%

100%-90%

89,9%-71%

70,9%-60%

59,9%-49,5%

география

70,9%

100%-81,3%

81,2%-71%

70,9%-58,6%

58,5%-43,6%

58,6%

100%-91%

90,9%-71%

70,9%-58,6%

58,5%-41,7%

литература

72,3%

100%-80,2%

80,1%-72,4%

72,3%-59,9%

59,8%-51,1%

59,1%

100%-90%

89,9%-71%

70,9%-59,1%

59%-50,4%

биология

70,6%

100%-80,2%

80,1%-70,7%

70,6%-57,7%

57,6%-51,7%

58,3%

100%-91%

90,9%-71%

70,9%-58,3%

58,2%-49,5%

Физика

68,3%

100%-80,8%

80,7%-68,4%

68,3%-54,6%

54,5%-45,8%

51,4%

100%-92%

91,9%-71%

70,9%-51,4%

51,3%-47,9%

Приложение № 3

Утверждены

приказом Комитета по контролю, надзору

и лицензированию в сфере образования Томской области

от 10.10.2011.  № 5

Региональные критериальные значения к уровню и качеству общеобразовательной подготовки по данным итоговой аттестации (ЕГЭ 11 класс)

№ п\п

Наименование предмета

% выполнения заданий повышенного уровня

% выполнения заданий высокого уровня

Математика

не менее 12,3%

не менее 2,64%

Физика

не менее 44,8%

не менее 19,6%

Химия

не менее 53,5%

не менее 36,3%

Русский язык

не менее 68%

не менее 50,8%

Литература

не менее 48%

не менее 46,2%

История

не менее 41,8%

не менее 37%

Обществознание

не менее 57,2%

не менее 49,8%

Биология

не менее 58%

не менее 38,2%

География

не менее 56,8%

не менее 49%

Английский язык

Средний тестовый балл не менее 55, 87% баллов

Немецкий язык

Средний тестовый балл не менее 41,07баллов

Французский

Средний тестовый балл не менее 56,04 балла

[1] Информационный показатель предполагает информацию о количестве принявших участие в ГИА, показатели качества общеобразовательной подготовки выпускников.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать