Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2009г.
Номер документа: RU63000200900954
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Аппарат Правительства Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2009 г. N 7-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ

РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕГИСТР

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Самарской области от 19.12.2012 N 770

(в редакции приказа Аппарата Правительства Самарской области от 10.08.2009 года № 7-п;

от 23.06.2011 № 19-п)

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Самарской области от 9 февраля 2009 года N 2-ГД "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области, представлению и включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области.

2. Главному правовому управлению аппарата Правительства Самарской области (Моргунову) осуществлять координацию деятельности государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области" по сбору, вводу, обработке и хранению поступивших муниципальных нормативных правовых актов Самарской области, предоставлению информации из регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Заместитель председателя

Правительства Самарской области -

руководитель аппарата Правительства

Самарской области

А.И.БЕНДУСОВ

Утвержден

Приказом

аппарата Правительства

Самарской области

от 10 августа 2009 г. N 7-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется организация работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области, представлению и включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (далее - Регистр) в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

1.2. Регистр ведется в электронном и документальном виде на русском языке.

В электронном виде Регистр ведется с использованием автоматизированной подсистемы Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации - программно-технологического комплекса "Регистр" (далее - ПТК "Регистр").

В случае несоответствия сведений на электронном и документальном носителях приоритет предоставляется документальным носителям.

1.3. Организационно-техническую деятельность по сбору, вводу, обработке и хранению поступивших муниципальных нормативных правовых актов, предоставлению информации из Регистра осуществляет государственное бюджетное учреждение Самарской области "Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области" (далее - ГБУ СО РЦУП).

Контроль, координация и методическое сопровождение вышеуказанной деятельности ГБУ СО РЦУП осуществляется Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области (далее - Главное правовое управление).

1.4. ГБУ СО РЦУП обеспечивает представление (обновление) базы данных Регистра в Министерство юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию.

1.5. При необходимости в связи с обращениями граждан, органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, должностных лиц и организаций аппаратом Правительства Самарской области может быть проведена правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр.

В случае проведения правовой экспертизы по основаниям, приведенным выше, в Регистр вносятся сведения о результатах правовой экспертизы (соответствующие экспертные заключения).

Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Самарской области и подготовка экспертного заключения осуществляются Главным правовым управлением с привлечением в случае необходимости специалистов в соответствующих областях.

2. Система Регистра

2.1. Регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном виде муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них.

2.2. Систему Регистра составляют:

уставы муниципальных образований Самарской области, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), оформленные в виде правовых актов;

(в ред. Приказа от 23.06.2011 № 19-п)

нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Самарской области, кроме уставов муниципальных образований Самарской области;

нормативные правовые акты глав муниципальных образований, местных администраций и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований Самарской области.

3. Структура Регистра

3.1. В состав информации, подлежащей включению в Регистр, входят:

вид муниципального нормативного правового акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) муниципальный нормативный правовой акт;

номер и дата принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта;

номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта;

источник официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

наименование муниципального нормативного правового акта;

текст муниципального нормативного правового акта;

дата и номер государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

дополнительные сведения.

3.2. К дополнительным сведениям относятся:

судебные решения по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных правовых актов;

заключения аппарата Правительства Самарской области о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству или законодательству Самарской области;

предписания антимонопольных органов;

иные документы и материалы по вопросам соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству или законодательству Самарской области.

4. Организация работы по ведению Регистра

4.1. Ведение Регистра в электронном виде осуществляется посредством использования ПТК "Регистр".

4.2. ГБУ СО РЦУП обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4.3. Поступающие муниципальные нормативные правовые акты, официальные издания муниципальных нормативных правовых актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для включения в Регистр.

4.4. Ведение Регистра включает в себя:

сбор муниципальных нормативных правовых актов;

сопоставление муниципального нормативного правового акта, поступившего в документальном виде (на бумажных носителях), с электронной версией муниципального нормативного правового акта с целью их идентификации;

определение муниципального правового акта на предмет его нормативности;

внесение реквизитов муниципального нормативного правового акта и формирование его регистрационного номера;

формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание данных Регистра в актуальном состоянии;

обеспечение обмена данных Регистра с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов.

4.5. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов. Дело муниципального нормативного правового акта состоит из муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.

Акт, изменяющий (дополняющий, отменяющий, признающий утратившим силу или приостанавливающий действие и т.п.) муниципальный нормативный правовой акт, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного (отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного) муниципального нормативного правового акта. При этом отдельное дело на муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.

На корешке и титульном листе дела муниципального нормативного правового акта указываются регистрационный номер акта, а также регистрационные номера всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.

Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных нормативных правовых актов.

5. Порядок представления муниципальных нормативных

правовых актов для внесения в Регистр

5.1. В целях организации ведения Регистра главы муниципальных образований Самарской области обеспечивают:

представление в аппарат Правительства Самарской области копий муниципальных нормативных правовых актов на бумажных носителях, заверенных в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также текстов муниципальных нормативных правовых актов на электронных носителях в течение пятнадцати дней после их официального опубликования (обнародования) с приложением основных сведений, определяемых в соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 9 февраля 2009 года N 2-ГД "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Самарской области", за исключением сведений о государственном регистрационном номере муниципального нормативного правового акта, а также сведений об экспертных заключениях и дополнительных сведений согласно пункту 3.2 настоящего Порядка;

полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр.

5.2. Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде направляются:

на машиночитаемом носителе (оптическом диске, дискете, флеш-накопителе);

по каналам связи на адрес электронной почты mnpa@rcu.samregion.ru с установлением отправляющей стороной параметра "уведомление о прочтении";

(в редакции приказа Аппарата Правительства Самарской области от 10.08.2009 года № 7-п)

при помощи системы автоматизированного рабочего места "Муниципал";

при помощи систем электронного делопроизводства и документооборота, совместимых с автоматизированной информационной системой документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.

Документы на машиночитаемых носителях представляются в форматах.doc,.docx или.rtf.

При наличии у главы муниципального образования электронной цифровой подписи пакет документов в электронном виде должен быть подписан электронной цифровой подписью.

5.3. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в виде приложения к письму, которое должно содержать перечень направляемых актов с указанием наименования муниципального нормативного правового акта, даты его принятия и номера.

Кроме того, в письме указывается наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта и даты его опубликования (обнародования).

При отправке пакета документов в документальном виде на лицевой стороне законвертованной корреспонденции проставляется отметка (красным цветом) "МНПА".

6. Порядок включения муниципальных нормативных

правовых актов в Регистр

6.1. Муниципальные нормативные правовые акты, представленные в аппарат Правительства Самарской области на бумажных носителях в виде заверенных копий и в электронном виде, включаются в Регистр в течение 15 дней со дня их поступления.

6.2. ГБУ СО РЦУП при получении информации в электронном виде обеспечивает ее проверку на наличие вредоносных программ (вирусов).

6.3. Дополнительные сведения, за исключением экспертных заключений о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Самарской области, подлежат включению в Регистр по мере их поступления в аппарат Правительства Самарской области.

6.4. Все поступающие в аппарат Правительства Самарской области муниципальные правовые акты подлежат определению (оценке) на предмет нормативности муниципального правового акта, его взаимосвязи с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в Регистр. По результатам оценки принимается решение о включении (невключении) муниципального правового акта в Регистр.

(в редакции приказа Аппарата Правительства Самарской области от 10.08.2009 года № 7-п)

6.5. Формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с инструкцией пользователя ПТК "Регистр".

6.6. Также подлежат включению в Регистр:

муниципальные нормативные правовые акты о внесении изменений (дополнений) в муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные нормативные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;

локальные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, регламентирующие вопросы их организации и деятельности, а также порядок принятия решений указанными органами (регламенты).

6.7. В Регистр не включаются:

а) индивидуальные акты (акты, действие которых исчерпывается однократным применением):

акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

б) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

в) акты рекомендательного характера;

г) акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

6.8. Дополнительные сведения включаются в Регистр, как правило, со следующими записями:

"заключение аппарата Правительства Самарской области";

"постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции";

"решение (постановление) арбитражного суда";

"решение (постановление) Уставного суда Самарской области";

"протест прокурора";

"представление прокурора";

"заявление прокурора в суд";

"определение (предписание) антимонопольного органа";

"письмо".

В качестве дополнительных сведений в Регистр может включаться и иная информация государственных органов о муниципальном нормативном правовом акте.

6.9. Наименование муниципального нормативного правового акта и заголовки дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии наименования или заголовка указывается основная тема документа.

6.10. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных нормативных правовых актов и отдельных частей муниципального нормативного правового акта по темам и отнесение их в соответствии с тематическим содержанием к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

6.11. В основе классификации муниципальных нормативных правовых актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов".

Муниципальный нормативный правовой акт классифицируется (индексируется) при вводе в ПТК "Регистр" сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если таковые требуют дополнительных индексов.

При этом муниципальному нормативному правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.

6.12. Датой принятия муниципального нормативного правового акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.

Номером муниципального нормативного правового акта считается номер, присваиваемый акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального нормативного правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

6.13. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального нормативного правового акта:

"действующий" (если муниципальный нормативный правовой акт является действующим);

"недействующий" (если муниципальный нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального нормативного правового акта недействующим);

"действие приостановлено" (если действие муниципального нормативного правового акта приостановлено);

"не вступил в силу" (в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

6.14. Подлежащему включению в Регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер регистрации акта в Регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации (Самарская область - 63);

позиции с 5 по 8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;

позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;

позиции с 11 по 14 - год принятия муниципального нормативного правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);

позиции с 15 по 19 - порядковый номер муниципального нормативного правового акта (например, 00001,00002 и т.д.).

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

Датой государственной регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в Регистр с присвоением ему государственного регистрационного номера.

Дата регистрации муниципального нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 291 от 13.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать