Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2019г.
Номер документа: RU73000201900495
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2019 г. № 41-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/558-П «О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области.

2. Признать недействующим приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 24.05.2017 № 24-од «Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области».

3. Контроль за настоящим приказом возложить на директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора – главного государственного жилищного инспектора Ульяновской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр

                                                        А.Я.Черепан

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства энергетики,

жилищно-коммунального

комплекса и городской среды

Ульяновской области

от 10 июля 2019 г. № 41-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении

специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение

проведения капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области (далее – Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее – Министерство) в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области.

Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Положения настоящего Административного регламента применяются Министерством в пределах своей компетенции в соответствии со статьёй 151 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, предметом которого является соблюдение требований к обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определённых в нормативных правовых актах, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области.

1.3. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

1.4. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области Министерство при необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области, деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора), учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.

1.5. Участие иных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области не предусмотрено.

1.6. Наименование функции – региональный государственный жилищный надзор в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области (далее – региональный оператор, региональный государственный контроль (надзор)).

1.7. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством.

1.8. Предмет регионального государственного контроля (надзора).

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является исполнение региональным оператором федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в жилищной сфере.

1.9. Предметом проверок, проводимых в соответствии с настоящим Административным регламентом, является соблюдение региональным оператором установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта, деятельности по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – обязательные требования).

1.10. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён на официальном сайте Министерства (далее сеть – Интернет), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – Реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

1.11. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.11.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица Министерства), имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области либо заместителя Министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.11.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы регионального оператора, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

не препятствовать руководителю регионального оператора, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять региональному оператору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить регионального оператора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включённые в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить регионального оператора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать срок начала проведения проверки, установленный в распоряжении о проведении проверки;

не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

по просьбе регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

1.11.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от регионального оператора представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять выдачу региональному оператору предложений о проведении за его счёт мероприятий по контролю.

1.12. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).

1.12.1. Руководитель регионального оператора, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регионального оператора при осуществлении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав регионального оператора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12.2. Региональный оператор, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), обязан:

при проведении проверок обеспечить присутствие руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора;

не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

выполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.13. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

В ходе проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) лично у проверяемого лица истребуются документы, относящиеся к предмету проверки и подтверждающие соблюдение обязательных требований, за исключением документов, предоставленных в орган государственного жилищного надзора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и размещённых в системе.

1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.15. Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора).

1.15.1. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является:

оформление документов по итогам проведения проверок;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.

1.15.2. Результат осуществления регионального государственного контроля (надзора) оформляется:

1) актом проверки;

2) предписанием об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля (надзора).

1.16. Получателями результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора) является региональный оператор, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) (далее – заинтересованные лица).

2. Требования к порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – в сети «Интернет»), с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

2.2. Для получения информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) заинтересованные лица обращаются в Министерство:

1) лично;

2) по телефону;

3) в письменном виде почтовым отправлением;

4) в форме электронного сообщения.

2.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, чёткость в изложении информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путём индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.

2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства при обращении заинтересованных лиц:

а) лично;

б) по телефону.

2.5. Должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

2.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Министерства осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

2.8. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона должностного лица Министерства – исполнителя. Ответ на обращение не даётся, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, в том числе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органов государственной власти, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2.9. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства в сети – Интернет, Портале.

2.11. На официальном сайте Министерства в сети «Интернет», на Едином портале, Портале, в соответствующем разделе Реестра размещена следующая справочная информация:

место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений;

номера справочных телефонов структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона – автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, в сети «Интернет».

2.12. На информационном стенде размещается следующая информация:

почтовый адрес Министерства;

адрес официального Интернет – сайта Министерства;

адрес электронной почты Министерства;

номер телефона Министерства, справочный номер телефона департамента, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора);

график работы департамента, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора);

выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

2.13. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Срок проведения каждой проверки указывается в распоряжении о проведении проверки.

2.14. Производство по делам об административных правонарушениях ведётся в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.15. Плата с регионального оператора за проведение проверок не взимается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий в электронной форме)

3.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора, организацией и проведением его проверки, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учётом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.2. Осуществление Министерством регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором;

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований;

контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.3.1. В целях предупреждения нарушений региональным оператором обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством программами профилактики нарушений.

Ежегодные программы профилактики нарушений разрабатываются Министерством до 31 декабря года, предшествующего году их реализации.

Ответственным должностным лицом Министерства за разработку и подготовку к утверждению ежегодной программы профилактики нарушений является заместитель директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Ответственным должностным лицом Министерства за обеспечение размещения на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов является начальник отдела административной практики и судебной защиты департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

2) осуществляет информирование регионального оператора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Ответственным должностным лицом Министерства за осуществление информирования регионального оператора по вопросам соблюдения обязательных требований является заместитель директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься региональным оператором в целях недопущения таких нарушений.

Срок исполнения административной процедуры – не реже одного раза в год.

Ответственным должностным лицом Министерства за обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении регионального оператора и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений является заместитель директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Решение о направлении предостережения принимает Министр, заместитель Министра при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

Срок исполнения административной процедуры – составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.3. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

В предостережении указываются:

а) наименование Министерства;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование регионального оператора;

г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) регионального оператора приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

е) предложение региональному оператору принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

ж) предложение региональному оператору направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления региональным оператором уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении региональным оператором сведений и документов.

3.3.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором, либо содержащихся в поступивших в Министерство обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если региональный оператор ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает региональному оператору принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.

3.3.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для проведения проверки, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента.

3.3.6. Результатом административной процедуры является издание предостережения.

3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предостережения.

3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором.

3.4.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с региональным оператором (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

Срок исполнения административной процедуры – постоянно.

Ответственным должностным лицом Министерства за осуществление наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации является начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях регионального оператора, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на регионального оператора в соответствии с федеральным законом.

Срок исполнения административной процедуры – постоянно.

Ответственным должностным лицом Министерства за осуществление наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях регионального оператора, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на регионального оператора в соответствии с федеральным законом, является начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем Министра.

3.4.3. Оформление и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, оформление должностными лицами Министерства результатов таких мероприятий осуществляются в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере регионального государственного контроля (надзора).

3.4.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Министерство направляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру или заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки в отношении регионального оператора по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.5. Организация проверки.

Проверки региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

3.5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки регионального оператора в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являются:

истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений региональным оператором обязательных требований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушений обязательных требований.

3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.5.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении регионального оператора.

3.5.2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов регионального оператора, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором и без возложения на регионального оператора обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у регионального оператора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.5.2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки регионального оператора, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению регионального оператора к ответственности не принимаются.

3.5.2.4. По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.5.2.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.5.3. Привлечение в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

По решению Министра к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ эксперты, экспертные организации привлекаются Министерством к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых региональным оператором деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.

Министерство привлекает к проведению проверки регионального оператора экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с региональным оператором и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

Ответственным должностным лицом Министерства за привлечение экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по проведению проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, является должностное лицо Министерства, уполномоченное распоряжением на проведение проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5.4. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, содержащийся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

3.5.5. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Основаниями для начала административной процедуры по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора являются:

истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений региональным оператором обязательных требований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

поступления, в частности посредством системы, в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушений обязательных требований.

Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки.

Подготовленный проект распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора, передается на подпись Министру либо заместителю Министра.

Срок исполнения административной процедуры – 40 минут.

3.5.5.1 Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований, указанных в пункте 3.5.5. настоящего Административного регламента.

3.5.5.2. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.

3.5.5.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание распоряжения о проведении проверки (как документарной, так и выездной).

3.6. Проведение проверки.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении внеплановой проверки регионального оператора.

Внеплановая проверка регионального оператора проводится в форме документарной проверки по месту нахождения Министерства.

Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении о проведении внеплановой проверки регионального оператора.

3.6.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении внеплановой документарной проверки регионального оператора.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки регионального оператора должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе:

ранее представленные региональным оператором в соответствии с частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации уведомления о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета;

сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме на специальные счета, владельцем которых является региональный оператор, о размере остатка средств на таких специальных счетах;

реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

реестр специальных счетов;

копии аудиторских заключений; акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы Министерства о результатах осуществленного в отношении регионального оператора регионального государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором обязательных требований, Министерство направляет в адрес регионального оператора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Срок, устанавливаемый Министерством для предоставления документов по запросу, составляет 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса региональный оператор обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя регионального оператора, иного уполномоченного должностного лица регионального оператора. Региональный оператор вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется региональному оператору с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Региональный оператор, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем регионального оператора или иным уполномоченным должностным лицом регионального оператора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Срок начала проведения каждой внеплановой документарной проверки регионального оператора указывается в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки.

Срок проведения проверок не ограничивается.

3.7. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю регионального оператора, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер распоряжения Министра, заместителя Министра о проведении проверки регионального оператора;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Министерства или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;

5) наименование регионального оператора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у регионального оператора указанного журнала;

9) подписи должностного лица Министерства или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

В случае отсутствия руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

Ответственными за составление акта проверки и его вручение являются должностные лица Министерства, проводившие проверку.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Срок исполнения административной процедуры: непосредственно после завершения проверки.

3.7.1. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований, указанных в пункте 3.6.1. настоящего Административного регламента.

3.7.2. Результатом административной процедуры является издание акта проверки.

3.7.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки.

3.8. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований.

3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание) (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

В случае отсутствия руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Министерства делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Министерства.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными за выдачу предписания и его вручение являются должностные лица Министерства, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки регионального оператора нарушения обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

3.8.2. Региональный оператор, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

В случае предоставления региональным оператором либо его законными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания, либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки, на основании поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Министерство за 5 дней до наступления срока, установленного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет директор департамента Министерства, который выносит решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Министерства, либо по заявлению выдаётся на руки уполномоченным лицам.

Срок исполнения административной процедуры – не более пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

3.8.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований, указанных в пункте 3.8.1. настоящего Административного регламента.

3.8.4. Результатом административной процедуры является предписания.

3.8.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписания.

3.9. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

3.9.1. Контроль за исполнением предписания осуществляется посредством проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного Министерством предписания.

Проверка исполнения региональным оператором ранее выданного Министерством предписания проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Срок исполнения административной процедуры - срок начала проведения проверки исполнения региональным оператором ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований указывается в распоряжении о проведении внеплановой проверки.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку исполнения региональным оператором ранее выданного Министерством предписания, составляется акт.

В случае выявления в ходе проверки неисполнения региональным оператором ранее выданного Министерством предписания должностные лица Министерства, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении направляется должностным лицом Министерства, составившим протокол об административном правонарушении, на рассмотрение мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в срок, установленный частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в течение трёх суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.9.2. Контроль за проведением уполномоченными должностными лицами Министерства внеплановых проверок исполнения предписаний, принятием мер в связи с неисполнением предписаний осуществляет заместитель директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием решений ответственными должностными лицами Министерства.

4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), осуществляется директором департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

4.1.2. Текущий контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок с надлежащим качеством и в установленные сроки, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется начальниками отделов департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства, непосредственно отвечающих за организацию, обеспечение и проведение проверок.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также путём проведения анализа отчетности, представляемой ежемесячно должностными лицами Министерства, ответственными за проведение проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора).

4.2.1. Контроль качества и полноты осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерством путём проведения проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (тематические проверки).

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) надзора изложены в пунктах 4.1.1 - 4.1.3 и 4.2.1 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Требования и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций определены положениями, установленными статьей 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

5.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Министерства – Министру.

5.2. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в Министерство с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

наименование должностного лица Министерства, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;

для физического лица – фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица – полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся

5.4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в течение 7 дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.5. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).

Регистрация жалоб выполняется работниками Министерства, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приёму входящей корреспонденции.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие)

и решение, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента и повлёкшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

5.9. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведённых в соответствии с принятым решением.

5.10. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обжалование в судебном порядке

5.11. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административном судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Права заинтересованных лиц на получение информации и

документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.12. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Исполнительные органы государственной власти, организации, учреждения и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.13. Жалобы представляются непосредственно в Министерство, либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ И ПОЛУЧАЕМЫХ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ОТ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИБО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ИЛИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, В РАСПОРЯЖЕНИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИЯ

N

пп/п

Наименование документа и (или) информации

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых находятся документ и (или) информация

1

2

3

11.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)

Росреестр

22.

Сведения из реестра аккредитованных лиц

Росаккредитация

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ





20

г.

(место составления предписания)

(дата составления предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ № _________

органа государственного жилищного надзора

к акту проверки деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя

от «_____» ___________ 20 ___ г. № ________________

1. Предписание составлено: ______________________________________________ ___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного жилищного надзора)

2. В отношении: ___________________________________________________________________

(наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки по адресу/адресам: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведение обязательных мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений указываются в нижеприведённой таблице:

№ п/п

Наименование выявленного нарушения обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Сроки устранения выявленных нарушений

______________________________________________________________________________________________

(подпись, печать уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, составившего предписание, расшифровка фамилии)

Замечания по предписанию: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)





20

г.

(подпись)

______________________________________________

исх. № и дата отправления предписания почтовой корреспонденцией

Примечание: При наличии уважительных причин не исполнения требований предписания в установленные сроки за 5 дней до наступления срока исполнения, указанного в предписании, направляется ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения требований предписания в установленные сроки.

Предупреждение: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляется протокол об административном правонарушении по ст.19.5. КоАП РФ.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать