Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2012г.
Номер документа: RU18000201200461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

10.07.2012 № 01-02/49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОГО РОДИТЕЛЯ (ОПЕКУНА, ПОПЕЧИТЕЛЯ)»

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР от 10.07.2014 № 01-02/185

              В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 г. № 132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике»

Приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент  предоставления государственной услуги «Оформление и выдача удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя)».

Главному специалисту-эксперту отдела по делам семьи и демографии Шамшуриной С.М. обеспечить направление Административного регламента в структурные подразделения по делам семьи Администраций муниципальных образований Удмуртской Республики.

Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета  О.В. Лубнина

Утвержден приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 10 июля2012 года № 01-02/49

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОГО РОДИТЕЛЯ (ОПЕКУНА, ПОПЕЧИТЕЛЯ)»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги«Оформление и выдача удостоверений многодетного родителя (опекуна, попечителя)»(далее – административный регламент) регулирует отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) (далее – государственная услуга) и разработан в целях повышения качества предоставления, открытости и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги

2. Заявителями являются граждане – один из совместно проживающих  супругов (одинокий родитель),(опекуны, попечители),воспитывающие (имеющие на иждивении) трёх и более детей, в том числе усыновлённых и удочерённых, взятых под опеку, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и проживающие на территории Удмуртской Республики.

3. Граждане имеют право обращаться лично, а также через представителей, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации правом выступать от их имени в структурных подразделениях по делам семьи Администраций муниципальных образований Удмуртской Республики, жилищно-эксплуатирующих организациях, общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, а также в уполномоченных органах по опеке и попечительству администраций муниципальных образований Удмуртской Республики, центрах занятости и налоговых инспекциях по месту жительства.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в помещениях структурных подразделений по делам семьи Администраций городских округов и муниципальных районов, находящихся на территории Удмуртской Республики (далее – Администрации);

в Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет):в отделе по делам семьи и демографии (кабинет № 324), отделе организационно-правовой, финансовой и кадровой работы (кабинет № 322а) или по телефону: (3412) 79-10-20, 79-10-17, 79-10-13. Комитет находится по адресу: г. Ижевск, ул. Ломоносова, д.5, 3 этаж.              Прием посетителей осуществляется специалистами Комитета в следующее время: понедельник – четверг с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:30, обед с 12:00 до 12:48.

Информация о предоставлении государственной услуги размещена на информационных стендах, а также на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» по адресу: http://www.semya.udmurt.ru. Кроме того, информацию можно получить путем направления письменного запроса через средства почтовой связи либо электронной почты: semya@e-izhevsk.ru.Информацию о предоставлении государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно также получить, используя государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.mfc18.ru.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, электронной почте, графиках работы Администраций, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Комитета в разделе «О Комитете» подраздел «Службы семьи в Удмуртской Республике».

5. На информационных стендах Администраций и Комитета, расположенных в специально отведённом для приема посетителей помещении, размещается следующая информация:

режим работы Администрации (Комитета);

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Администрации (Комитета), осуществляющих прием и информирование заявителей;

адреса официальных сайтов, электронной почты, номера телефонов Администраций (Комитета);

извлечения из нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги.

Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в Администрацию (Комитет):

при личном обращении;

по телефону;

в письменной форме на основании письменного обращения;

по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администраций (Комитета)подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации(Комитета), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация по вопросам, касающимся персональных данных гражданина, предоставляется при личном обращении граждан или их представителей при предъявлении паспорта.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Администраций (Комитета), в том числе по вопросам:

1) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

2) источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган государственной власти, организация и их местонахождение);

3) времени приема и выдачи документов специалистами;

4) срокапринятия Администрацией решения о предоставлении государственной услуги;

5) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления государственной услуги.

Время консультации гражданина не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан в Комитете осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, каждую пятницу с 14.00 до 16.00.

II . Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

              6. Оформление и выдача удостоверений многодетного родителя (опекуна, попечителя).

Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

              7. Государственная услуга непосредственно предоставляется Администрациями следующих муниципальных образований:

муниципальное образование "Город Ижевск";

муниципальное образование "Город Воткинск";

муниципальное образование "Город Глазов";

муниципальное образование "Город Можга";

муниципальное образование "Город Сарапул";

муниципальное образование "Алнашский район";

муниципальное образование "Балезинский район";

муниципальное образование "Вавожский район";

муниципальное образование "Воткинский район";

муниципальное образование "Глазовский район";

муниципальное образование "Граховский район";

муниципальное образование "Дебесский район";

муниципальное образование "Завьяловский район";

муниципальное образование "Игринский район";

муниципальное образование "Камбарский район";

муниципальное образование "Каракулинский район";

муниципальное образование "Кезский район";

муниципальное образование "Кизнерский район";

муниципальное образование "Киясовский район";

муниципальное образование "Красногорский район";

муниципальное образование "Малопургинский район";

муниципальное образование "Можгинский район";

муниципальное образование "Сарапульский район";

муниципальное образование "Селтинский район";

муниципальное образование "Сюмсинский район";

муниципальное образование "Увинский район";

муниципальное образование "Шарканский район";

муниципальное образование "Юкаменский район";

муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";

муниципальное образование "Ярский район".

8. Уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учёту (регистрации) многодетных семей является Комитет.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210 - ФЗ Администрации не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый Правительством Удмуртской Республики.

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя).

Предусмотрена выдача двух видов удостоверений:

удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя) – зеленого цвета, дающее право на получение мер социальной поддержки, если совокупный ежемесячный доход на каждого члена многодетной семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Удмуртской Республики;

удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя) – бордового цвета, дающее право на получение мер социальной поддержки, если совокупный ежемесячный доход на каждого члена многодетной семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Удмуртской Республики.

Получение заявителем удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) зеленого или бордового цветов дает ему право на получение мер социальной поддержки многодетных семей, установленных статьей 3 Закона Удмуртской Республики от 05 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Перечень мер социальной поддержки приведен в подразделе «Экспертиза документов, представленных заявителем для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги» раздела «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»;

2) уведомления об отказе в выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя).

Срок предоставления государственной услуги

10. Общий срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, составляет 14 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и включает следующие сроки:

1) приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги – 1 день;

2) формирование личного дела – 1 день;

3) экспертиза документов, представленных заявителем для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 11 дней;

4) оформление и выдача удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) либо  уведомления об отказе в  выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) – 1 день.

Порядок выполнения указанных административных процедур приведен в разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения».

Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики не предусмотрена.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрациями в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Законом Удмуртской Республики от 05 мая 2006 года №13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года №13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления

12. Для предоставления государственной услуги, заявитель подаёт в Администрацию по месту жительства следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие место жительства) обоих родителей (опекуна, попечителя), детей, достигших 14 лет(приложение 2 к настоящему административному регламенту);

2) свидетельства о рождении детей;

3) сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи;

4) выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для опекуна (попечителя) или копия решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для опекуна (попечителя);

5) справка (и) с места учебы детей;

6) справка о составе семьи (при проживании многодетной семьи в многоквартирном доме, управление которым осуществляют негосударственные (немуниципальные) управляющие организации);

7) два экземпляра фотографий заявителя размером 3х4 см.             

Представление заявления и сканированных копий в форме электронных документов возможно с момента начала функционирования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае если заявление и документы подаются законным представителем или доверенным лицом гражданина, то  дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, доверенность).

В случае если персональные данные в представленных документах не соответствуют паспортным данным заявителя, заявитель представляет документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, решение суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение).

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

Все исправления в документах должны быть оговорены и подтверждены подписью должностного лица и печатью организации, выдавшей документ, при этом исправления должны быть сделаны так, чтобы всё ошибочно написанное, а затем зачёркнутое можно было прочесть.

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в одном экземпляре чернилами или шариковой ручкой синего или чёрного цвета, разборчиво, чётко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.

Заявитель может подать запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, используя государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Посредством данной информационной системы заявитель может получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги Администрацией путем межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы (информация), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики:

справка о составе семьи (при проживании многодетной семьи в многоквартирном доме, управление которым осуществляют муниципальные управляющие организации).

13. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

14. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов является:

1)представление  не всех документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента;

2) несоответствие документов требованиям, установленным в пункте12 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным статьей  2 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», а именно:

              многодетная семья - семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения;

2) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для регистрации многодетной семьи.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

16. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при  подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – 1 день.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

19. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.

Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).               Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего приём.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В этих местах также обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.

Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Помещения, указанные в настоящем пункте должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Показатели доступности и качества государственной услуги

20. Основными показателями доступности и качества государственной услуги является:

срок рассмотрения заявлений;

обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Администрации (Комитета);

обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

21. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу «одного окна» при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2010 года № 527-р «О Плане перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, учреждениями Удмуртской Республики и муниципальными учреждениями».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование личного дела и экспертиза документов, представленных заявителем для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) оформление и выдача удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) либо  уведомления об отказе в выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя).

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.

При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист, организующий деятельность по учету (регистрации) многодетных семей (далее – специалист по учету (регистрации):

устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (паспорт);

проверяет заявление на соответствие требованиям к оформлению и соответствие изложенных в нем сведений паспорту и документам, указанным в пункте 12 настоящего административного регламента;

производит расчёт среднедушевого дохода многодетной семьи;

производит копирование необходимых представленных документов, если копии не представлены;

сверяет подлинники представленных документов с их копиями, заверяя личной подписью с указанием даты приема, фамилии и инициалов;

проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 12 настоящего административного регламента;

при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с указанием регистрационного номера и даты приема.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 день.

Формирование личного дела и экспертиза документов, представленных заявителем для установления права на получение государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

24. Основанием для начала процедуры формирования личного дела и экспертизы документов, представленных заявителем для установления права на получение государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, является факт регистрации заявления в журнале регистрации заявлений специалистом по учету (регистрации).

Специалист по учету (регистрации):

1) вводит в местный информационно-аналитический банк данных семей с детьми следующую информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем:

а) о родителях (законных представителях): документы, доходы (финансы), место работы, место регистрации, заслуги, административные дела, судебные дела;

б) о детях: место регистрации, документы, место учебы, пропуски учебных занятий, место постоянной (временной) работы, доходы (финансы), достижения (в искусстве, в науке и технологии, в спорте);

в)трудные жизненные ситуации: безнадзорность (беспризорность), временное содержание, административные дела, информация о неблагополучии, судебные дела, несчастные случаи и преступления;

г) семья: жилье, благосостояние, обращение в органы власти, очередь на улучшение жилищных условий;

2) формирует личное дело, которое представляет собой сброшюрованный в обложку комплект представленных документов расположенных в хронологическо-тематической последовательности со сквозной нумерацией листов;

              3) проводит  экспертизу документов, представленных заявителем для установления права на получение государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

              При проведении экспертизы документов, представленных заявителем для установления права на получение государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по учету (регистрации):

1) устанавливает факт проживания заявителя на территории Удмуртской Республики, а также принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

2) устанавливает статус многодетной семьи в соответствии с произведенным расчётом среднедушевого доходам ногодетной семьи:

-малообеспеченная многодетная семья;

- многодетная семья.

При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги, специалист по учету (регистрации)принимает решение о выдаче одного из следующий удостоверений:

- удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя) – зеленого цвета, дающее право на получение мер социальной поддержки, если среднедушевой доход многодетной семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Удмуртской Республики;

- удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя) – бордового цвета, дающее право на получение мер социальной поддержки, если среднедушевой доход многодетной семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Удмуртской Республики.

Списки многодетных семей, которым предоставляются меры по социальной поддержке, сформированные на 1 мая текущего года, утверждаются ежегодно главой Администрации.

Специалист по учету (регистрации) накладывает соответствующую визу на заявлении заявителя и оформляет бланк соответствующего удостоверения.

При подтверждении факта наличия оснований для отказа в выдаче удостоверения, предусмотренных в пункте15 настоящего административного регламента, специалист по учету (регистрации) принимает решение об отказе в выдаче удостоверения,  накладывает соответствующую визу на заявлении заявителя и оформляет уведомление об отказе в выдаче удостоверения.

Срок исполнения указанной административной процедуры по одному заявителю –12 дней.

Оформление и выдача удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) либо  уведомления об отказе в  выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя)

26. Основанием для начала процедуры выдачи удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) либо  уведомления об отказе в  выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) является принятие специалистом по учету (регистрации) решения о выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) либо об отказе в выдаче удостоверения.

Специалист по учету (регистрации) оформляет соответствующий документ:

- удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя);

- уведомление об отказе в выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя).

Удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя) выдается заявителю под подпись в Регистрационной книге учета многодетных семей(Приложение 4 к настоящему административному регламенту). Удостоверение подписывается главой Администрации.

Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то в течение 10 дней после обращения заявителя выдается  новое удостоверение, а испорченное  уничтожается.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, выдается дубликат удостоверения, а в случае изменения у членов многодетной семьи фамилии, имени, отчества  или изменения состава семьи, выдается новое удостоверение.

Уведомление об отказе в выдаче удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения об отказе в выдаче удостоверения.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

27. Руководитель отдела (сектора) по делам семьи Администрации  (или) его заместители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляют текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами; соблюдением сроков предоставления государственной услуги; правильностью принимаемых решений о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

28. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется посредством:

проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрение жалоб на  решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие в пределах компетенции по ним решений.

При выявлении нарушений исполнения положений настоящего административного регламента руководитель отдела (сектора) по делам семьи Администрации и (или) его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по их устранению.

Последующий контроль осуществляется должностными лицами Комитета путем проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Администрацией.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий Комитета) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателей государственных услуг в государственные органы исполнительной  власти Удмуртской Республики, а также по инициативе Комитета.

Результаты проверки оформляются в справке, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, лица, осуществляющие проверку, информация о деятельности Администрации в части предоставления государственной услуги, факты нарушения исполнения положений административных регламентов, законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики (в случае выявления) и устанавливаются сроки их устранения.

Администрация в установленный в справке срок устраняет указанные нарушения и направляет в Комитет отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов.

Ответственность государственных гражданских служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

29. Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

              30. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов Администраций.

              Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

              Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

внутриведомственный контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:

организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим административным регламентом;

проверку хода и качества предоставления государственной услуги;

учёт и анализ результатов исполнительской дисциплины специалистов Администраций.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

31. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за принятые решения в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой к председателю Комитета, заместителю председателя, главе Администрации, его заместителям, если считает, что действиями (бездействием) и (или) принятыми решениями, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, нарушены его права и свободы.

Предметом обжалования являются решения или действие (бездействие), нарушающее права, свободы и законные интересы заявителя либо создающее препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 12 настоящего административного регламента;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги  платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

32. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официального сайта Комитета, государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации, указание на  должностное лицо, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации либо должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

33. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению специалистом Администрации, в компетенцию которого входят вопросы предоставления государственной услуги в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.

По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета, заместитель председателя, глава Администрации, его заместители принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения является:

поступление от гражданина заявления о прекращении рассмотрения жалобы;

текст жалобы (претензии) не поддается прочтению.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений многодетного родителя (опекуна, попечителя)»

Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, предоставляющих государственную услугу

Наименование района (города), адрес

Наименование подразделения

Контактный телефон

E-mail

Алнашский  район 427880, с. Алнаши, ул. Комсомольская, д. 11

Сектор по делам семьи, опеки, попечительства и несовершеннолетних

8 (341-50) 3-18-87

alnachi@udmnet.ru

Балезинский район 427550, пос. Балезино, ул. Кирова, д. 2

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (341-66) 5-27-34

raion2@udmnet.ru

Вавожский район 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная, д. 45а

Отдел по делам семьи и охране прав детства Управления народного образования

8 (341-55) 2-17-40

semyaopeka@udm.net

Воткинский район 427431, г. Воткинск, ул. Красноармейская, д. 43а

Сектор по делам семьи

8 (341-45) 5-14-83

votkinsk@udmnet.ru

Глазовский район 427620, г. Глазов, ул. Молодой Гвардии, д. 22а

Отдел по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних

8 (341-41) 7-23-34

glzv-ruo@mail.ru

Граховский район  427730, с. Грахово, ул. Ачинцева, д. 5

Сектор по делам семьи, демографии и охране прав детства

8 (341-63) 3-15-02

admingrah@udmnet.ru

Дебесский район 427060, с. Дебесы, ул. Советская, д. 88

Отдел по делам семьи, материнства и детства

8 (341-51) 2-15-80

deb-os@udmnet.ru

Завьяловский район 427000, с. Завьялово, ул. Калинина, д. 29

Управление семьи, материнства, детства и социальной поддержки населения

8 (3412) 621-621

kdn-zav@yandex.ru

Игринский район 427145, пос. Игра, ул. Советская, д. 31

Управление по делам семьи, материнства и детства

8 (341-34) 4-32-22

igra_adm@udm.net

Камбарский район 427950, г. Камбарка, ул. Советская, д. 18

Сектор по делам семьи и социальной работе

8 (341-53) 3-08-34

kamadmin4@udm.net

Каракулинский район 427920, с. Каракулино, ул. Каманина, д. 10

Администрация МО "Каракулинский район"

8 (341-32) 3-16-64

karnet@udm.net

Кезский район 427580, пос. Кез, ул. Кирова, д. 5

Отдел по делам семьи, опеки и попечительства

8 (341-58) 3-12-61

kezadm@yandex.ru

Кизнерский район 427710, пос. Кизнер, ул. Красная, д. 16

Отдел по работе с семьей, несовершеннолетними и опекаемыми детьми

8 (341-54) 3-21-37

semja-kizner@yandex.ru

Киясовский район 427840, с. Киясово, ул. Красная, д. 2

Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства

8 (341-33) 3-25-56

kiyasad@udm.net

Красногорский район 427650, с. Красногорское, ул. Ленина, д. 64

Сектор опеки и попечительства, делам несовершеннолетних, материнства и детства

8 (341-64) 2-19-57

Jguar20@mail.ru

Малопургинский район 427820, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1

Сектор по делам семьи

8 (341-38) 4-19-84

semya-mpurga@mail.ru

Можгинский район 427790, г. Можга, ул. Наговицына, д. 52

Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства в составе Управления образования и семьи

8 (341-39) 4-30-67

mozhga-kdn@yandex.ru

Сарапульский район 497790, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д. 30

Отдел по делам молодежи, семьи и детей

8 (341-47) 2-46-34

saadmin@udmnet.ru

Селтинский район 427270, с. Селты, ул. Юбилейная, д. 3

Сектор по делам семьи

8 (341-59) 3-17-68

semyaselti@udm.net

Сюмсинский район 427370, с. Сюмси, ул. Советская, д. 50

Сектор по делам семьи

8 (341-52) 2-17-68

sumsi-adm@udm.net

Увинский район 427260, пос. Ува, ул. Калинина, д. 19

Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства

8 (341-30) 5-30-26

adminuva@udmnet.ru

Шарканский район 427078, с. Шаркан, ул. Ленина, д. 14

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (341-36) 3-22-03

sharsemi@udmnet.ru

Як-Бодьинский район 427100, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 69

Отдел воспитательной работы и охраны прав детства Управления народного образования

8 (341-62) 4-11-92

bodjaadm@yandex.ru

Ярский район 427500, пос. Яр, ул. Советская, д. 55

Администрация МО "Ярский район"

8 (341-57) 4-11-74

yarraion@udmnet.ru

г.Воткинск 427430, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 11

Сектор по делам семьи

8 (341-45) 5-32-22

votadmin@udm.net

г.Глазов 427620, г.Глазов, ул. Короленко, 9

Сектор по делам семьи

8 (341-41) 6-65-24

opeka01@glazov-gov.ru

г.Можга 427790, г.Можга, ул. Вокзальная, 6

Сектор по делам семьи, национальным и религиозным вопросам в составе Управления образования и семьи

8 (341-39) 3-22-08

mozh-uomis@udmnet.ru

г.Сарапул 427960, г.Сарапул, ул. Первомайская, 31

Отдел по делам семьи

8 (341-47) 4-18-23

uds-sar@udmnet.ru

г.Ижевск 427011, г.Ижевск, ул. 10 лет Октября, 16

Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства

8 (3412) 72-27-07, 72-41-40, 72-41-42

soc@uspn.izh.ru

г.Ижевск Индустриальный район 426039, г.Ижевск, ул. Дзержинского, 5

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 45-80-88, 44-20-39

family@indr.izh.ru

г.Ижевск Первомайский район 426076, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 150

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 78-07-77, 63-68-86

famaly@perv.izh.ru

г.Ижевск Октябрьский район 426033, г.Ижевск, ул. Песочная, 2/1

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 59-75-13, 59-98-46

family@octr.izh.ru

г.Ижевск Ленинский район 426019, г.Ижевск, ул. Азина, 146

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 74-15-94, 74-16-61

semya@lenr.izh.ru

г.ИжевскУстиновский район 426072, г.Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 36-15-39, 36-43-98

family@ustr.izh.ru

Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений многодетного родителя (опекуна, попечителя)»

В ________________________________

__________________________________

(наименование администрации муниципального образования - органа местного самоуправления)

от _______________________________

__________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

Заявление

Прошу поставить на учет (зарегистрировать) мою семью в качестве многодетной и выдать удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя) в целях получения мер по социальной поддержке, установленных Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

К заявлению прилагаются следующие документы:

1.________________________________________

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. _______________________________________

«___» ________ 20__ г.                                                                                     ______________

                                                                                                                                              (подпись заявителя)

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю. Даю согласие на проверку настоящих сведений _________________________.

                                                                                                    (подпись заявителя)

Приложение  3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений многодетного родителя (опекуна, попечителя)»

Блок-схема последовательности выполнения административных процедур

1

Приложение 4к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений многодетного родителя (опекуна, попечителя)»

Регистрационная книга учета многодетных семей

№ п/п

Реквизиты заявления

Ф.И.О. заявителя

Место  регистрации заявителя

Реквизиты удостоверения

Вид удостоверения (первичное/продленное)

Роспись о получении удостоверения

дата

номер

по месту жительства

по месту пребывания

номер

дата выдачи

дата завершения срока действия

Начало работы (вносится дата на титульном листе)

Окончание работы (вносится дата на последней странице)

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 42 от 29.10.2012
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать