Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2014г.
Номер документа: RU92000201400726
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Государственная служба занятости населения Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

10 июня 2014 года                                                                                                   № 72/ОД

г. Чита

Об утверждении ведомственной целевой программы «Дополнительные мероприятия по организации трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае в 2014 году»

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

В соответствии с пунктом 9.2.3. Положения о Государственной службе занятости населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 года № 91, в целях реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в 2014 году приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Дополнительные мероприятия по организации трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае в 2014 году».

2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании «Эталон-ный банк правовой информации «Законодательство России», размещенном на официальном портале Забайкальского края в сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Л.В.Азеева

УТВЕРЖДЕНА

приказом Государственной

службы занятости населения

Забайкальского края

от 2014 года №

Ведомственная целевая программа «Дополнительные мероприятия

по организации трудовой занятости несовершеннолетних,

находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае в 2014 году»

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Дополнительные мероприятия по организации трудовой занятости

несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации,

в Забайкальском крае в 2014 году»

Наименование субъекта бюджетного планирования

Государственная служба занятости населения Забайкальского края (далее - Служба занятости)

Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы

Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 10 июня 2014 года № 72/ОД «Об утверждении ведомственной целевой программы «Дополнительные мероприятия по организации трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае в 2014 году».

Наименование Программы

Дополнительные мероприятия по организации трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае в 2014 году.

Цель и задачи

Программы

Целью Программы является обеспечение занятостью несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие в приобретении практических навыков и закрепление на рабочем месте.

Основными задачами являются:

содействие социальной и трудовой адаптации несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказание несовершеннолетним гражданам содействия в выборе сферы деятельности, профессии;

формирование базы данных вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

стимулирование работодателей в приеме на работу несовершеннолетних граждан посредством выделения финансовых средств на выплату заработной платы несовершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить ежегодно трудовой занятостью 15 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на квотируемые рабочие места с целью приобретения практических навыков и закрепления на рабочем месте

Сроки и этапы реализации

Программы

2014 год. Программа реализуется в один этап.

Объемы финансирования Программы

На реализацию Программы на весь период потребуются средства краевого бюджета в объеме 1 100,0 тыс. рублей.

Краткая характеристика программных мероприятий

Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на квотируемые рабочие места с целью приобретения практических навыков и закрепления на рабочем месте.

Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации Программы

Повышение уровня трудоустройства несовершеннолетних граждан при содействии органов службы занятости в 2014 годах на 4% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Забайкальском крае.

1

Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Трудовая занятость несовершеннолетних граждан является важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской беспризорностью и криминализацией подростковой среды, способом адаптации в сфере трудовых отношений, возможностью удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка и способствует повышению у подрастающего поколения мотивации к труду, созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укреплению семейных отношений и снижению уровня социальной напряженности в обществе.

Демографическая ситуация в Забайкальском крае развивалась под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая указывает на продолжение тенденции к сокращению численности населения. В соответствии с последними статистическими данными численность постоянного населения Забайкальского края (с учетом окончательных итогов ВПН-2010 года) на 1 января 2013 года составила 1 095,2 тыс. человек, что на 4,2 тыс. человек меньше, чем на аналогичную дату 2012 года.

По данным расчета перспективной численности населения (данные Ростата - прогноз численности населения Забайкальского края до 2030 года) наблюдается тенденция снижения численности подростков в возрасте 14-18 лет. Ежегодно, с 2010 года прослеживается уменьшение численности несовершеннолетних в среднем на 3,5% до 2016 года (с 75 729 чел. до 63 169 чел.).

Из года в год наблюдается увеличение количества несовершеннолетних граждан, желающих устроиться на работу в свободное от учебы время, а также снижение возраста подростков, ищущих работу (возрастает доля 14-15-летних).

Однако работодатели неохотно и крайне редко принимают на работу несовершеннолетних граждан. Особенно низкая конкурентоспособность несовершеннолетних граждан обусловлена отсутствием у них профессиональной подготовки, трудовых навыков.

Вовлечение несовершеннолетних в трудовую деятельность позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда и повысить вероятность их трудоустройства в организациях Забайкальского края.

Для удовлетворения потребности несовершеннолетних в работе целесообразно создавать для их трудоустройства временные рабочие места или использовать имеющиеся по месту учебы.

Рабочее время несовершеннолетних не должно превышать 4 часа в день, с учетом особых требований Трудового кодекса РФ, что влечет невысокую заработную плату. Немногие работодатели готовы использовать неквалифицированный труд несовершеннолетних, который сопряжен с необходимостью выполнять особые требования трудового законодательства об условиях работы несовершеннолетних граждан и охране труда. Необходимо привлечение работодателей, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места с учетом их интересов. Эту задачу возможно решить, предусмотрев привлечение работодателей на взаимовыгодных условиях.

Мероприятие по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в рамках краевой долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)» давала возможность оказать материальную поддержку в виде дополнительных выплат 18 400 несовершеннолетним, однако при этом не достаточно охвачена в Забайкальском крае занятость несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия данной Программы дают возможность стимулировать работодателей в приеме на работу несовершеннолетних граждан посредством выделения финансовых средств на выплату заработной платы (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) несовершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан носит социально- значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди подростков, приобщить их к труду, способствует воспитанию здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.

Мероприятия Программы предусмотрены для трудоустройства несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:

из неполных, малообеспеченных и многодетных семей;

из семей безработных граждан;

дети - инвалиды;

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

воспитанники детских домов;

подростки, состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних;

дети, помещенные в социально-реабилитационные центры, центры социальной помощи семье и детям.

Организация занятости подростков одно из самых сложных направлений содействия занятости населения граждан. При организации их занятости возникают некоторые проблемы, такие как:

1. ограниченное финансирование временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан муниципальных районов Забайкальского края;

2. сокращение количества работодателей - участников программы, связанное с увеличением минимального размера оплаты труда;

3. отсутствия механизмов стимулирования работодателей, занимающихся трудоустройством подростков;

4. приостановка деятельности ряда предприятий в связи со сложившейся экономической обстановкой;

5. увеличение в практике работодателей доли работ, выполненных по договорам гражданско-правового характера, при требованиях законодательства о занятости о заключении на временные работы срочных трудовых договоров, что снижает уровень социально-трудовых гарантий несовершеннолетних граждан;

6. при организации трудоустройства детей, состоящих на учете в Комиссиях и подразделениях по делам несовершеннолетних, возникает необходимость оформления паспорта, пенсионного страхового свидетельства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, осуществления ежедневного контроля за соблюдением трудового распорядка и выполнением работ, поэтому к организации трудоустройства этой категории необходимо привлечение специалистов других ведомств: Управление внутренних дел, Комиссии по делам несовершеннолетних и социальных работников.

В 2013 году при содействии органов службы занятости приступили к временным работам 3 247 подростков особо учитываемой категории, в том числе:

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей -376 человек;

детей безработных - 394 человека;

детей из неполных, многодетных и малообеспеченных семей - 2 371 человек;

детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних - 106 человек.

Подростки занимались благоустройством территорий, прилегающих к школам, озеленяли городские и поселковые скверы, производили мелкий ремонт школьного инвентаря, оказывали помощь ветеранам на дому, занимались санитарной очисткой территорий муниципальный районов, работали почтальонами.

Трудоустройство подростков позволяет прогнозировать получение ими первичных трудовых навыков, навыков взаимодействия в трудовых коллективах. Это неразрывно связанно с профилактикой асоциальных явлений в молодежной среде, особенно среди несовершеннолетних. Подростки не только заняты большую часть дня, но и получают первые, заработанные своим трудом деньги, улучшая, таким образом, свое материальное состояние.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан диктует необходимость разработки мер, обеспечивающих минимальные потери в части формирования будущего кадрового потенциала, позволяющих молодым людям получать первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи, и, тем самым, решающих актуальную социальную задачу по включению молодежи в экономические процессы.

Программный подход позволяет комплексно подходить к решению проблем, выделить приоритетные направления работы, определить цели и прогнозировать конкретные результаты реализации программ, определить качественные показатели работы.

Раздел 2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение трудовой занятостью несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретение практических навыков и закрепления на рабочем месте.

Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:

содействие социальной и трудовой адаптации несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказание несовершеннолетним гражданам содействия в выборе сферы деятельности, профессии;

формирование базы данных вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

стимулирование работодателей в приеме на работу несовершеннолетних граждан посредством выделения финансовых средств на выплату заработной платы несовершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2014 года.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий являются средства краевого бюджета.

Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий определяется законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Распределение средств по государственным заказчикам Программы приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.

На реализацию Программы на весь период потребуется 1 100, 0 тыс. рублей из средств краевого бюджета.

Распределение объемов финансирования программы по численности участников мероприятий и по годам представлено в приложении № 2 к Программе.

Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий

Для достижения цели и поставленных задач предусматривается реализация следующего мероприятия, представленного в приложении № 1 к настоящей Программе:

1) Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места с целью приобретения практических навыков и закрепления на рабочем месте

Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан - минимальное количество рабочих мест, в пределах которых работодатель обязан трудоустроить несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве. Квотирование рабочих мест - выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве.

Реализация мероприятия трудоустройства несовершеннолетних граждан на квотируемом рабочем месте осуществляется согласно Закону Забайкальского края «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан» от 12 июля 2011 года № 536 -ЗЗК в форме создания или выделения рабочих мест для подростков в целях приобретения ими практических навыков и закрепления на рабочем месте на основании договоров, заключаемых между центрами занятости населения и работодателями ‑ участниками мероприятия.

При трудоустройстве несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на квотируемое рабочее место допускается заключение ученического договора с целью приобретения первоначальных трудовых навыков, получения профессиональной подготовки.

При организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и заключении соответствующего договора рассчитывается размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением «О минимальной заработной плате в Забайкальском крае» (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), на каждого участника мероприятия. Средняя продолжительность участия во временных работах составляет не более шести месяцев.

В рамках мероприятия работодателям возмещаются затраты на выплаты работникам за наставничество несовершеннолетних. Наставнику устанавливается доплата, возмещение которой за счет средств Программы осуществляется в размере не более половины минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением «О минимальной заработной плате в Забайкальском крае» (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), в месяц за каждого несовершеннолетнего (за одним наставником закрепляется не более трех несовершеннолетних), при этом средняя продолжительность возмещения затрат работодателю составляет не более шести месяцев.

При оформлении наставничества в трудовой договор работника, который будет выступать в роли наставника, вносятся (с его согласия) дополнения в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты (надбавки) за наставничество.

В период реализации Программы трудоустройство по данному мероприятию в 2014 году составит 15 человек.

Раздел 6. Система управления реализацией Программы

Программа разработана Службой занятости в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Забайкальского края «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан».

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Реализация Программы осуществляется Службой занятости Забайкальского края, центрами занятости населения и работодателями.

Заключение центрами занятости населения договоров (контрактов) с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам по мероприятиям, предусмотренным Программой, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, а также законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Формы договоров по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.

Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Забайкальского края.

В течение финансового года в пределах бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, главный распорядитель бюджетных средств Программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения в установленном порядке изменений в Программу, с обязательным внесением соответствующих изменений по корректировке программных показателей и объемов финансирования мероприятий программы в установленном порядке в IV квартале соответствующего года.

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает своевременное направление бюджетных ассигнований получателям - центрам занятости населения на реализацию программных мероприятий.

Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке:

готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляет ведение отчетности и подготовку доклада о реализации программы;

разрабатывает предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов, предусмотренных Программой;

утверждает формы договоров по реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности Программы

Наличие в Забайкальском крае ведомственной целевой программы «Дополнительные мероприятия по организации временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае на 2014 год» при ее достаточном финансировании позволит:

стимулирование работодателей в приеме на работу несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

повысить престиж рабочей специальности, стимулировать подростков к трудовой деятельности;

создать условия для профилактики безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних граждан, что приведет к снижению уровня правонарушений в молодежной среде;

повысить у подрастающего поколения мотивации к труду;

создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;

укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.

Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия развития рынка труда, сочетающие экономические и социальные интересы несовершеннолетних граждан и работодателей.

Вклад Программы в социально-экономическое развитие края можно характеризовать следующими количественными и качественными показателями:

организовать трудовую занятость ежегодно 15 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основным критерием оценки эффективности расходования бюджетных средств является достижение количественных показателей результатов реализации Программы и ее важнейших целевых индикаторов.

Реализация Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. По источникам возникновения и направлениям воздействия выделены следующие основные риски:

финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого бюджета;

административные риски: появление новых нормативов, законодательных ограничений.

Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также предоставления субсидий из федерального бюджета (в случае недостаточности собственных средств).

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе

«Дополнительные мероприятия по организации временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае в 2014 году»

Перечень мероприятий программы

                                                                                                                                      (тыс. рублей в ценах соответствующих лет)



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реализации,

годы

Численность участников мероприятий

всего

1

Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места с целью приобретения практических навыков и закрепления на рабочем месте

2014

15

Итого по программе

15

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к ведомственной целевой программе

«Дополнительные мероприятия по организации временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Забайкальском крае в 2014 году»

Распределение объемов финансирования из средств краевого бюджета

                                                                                                                                     (тыс. рублей в ценах соответствующих лет)



п/п

Мероприятия программы

2014 г.

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего

Краевой бюджет

1

Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места с целью приобретения практических навыков и закрепления на рабочем месте

1 100,0

1 100,0

Итого по программе

1 100,0

1 100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 23.06.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать