Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2017г.
Номер документа: RU16000201700403
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 10 мая 2017 г. № под-812/17

О гранте "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Республики Татарстан

В целях стимулирования роста профессионализма и творческой активности педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан приказываю:

1. Учредить грант "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан.

2. Организовать и провести конкурс на получение гранта "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан (далее - Конкурс), с 13 июня по 30 июня 2017 года.

3. Утвердить прилагаемые:

3.1. Календарный план организации и проведения конкурса на получение гранта "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан (далее - Грант "Лучший преподаватель");

3.2. Положение о гранте "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан.

4. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (Р.Р.Бадриева) обеспечить организационно-методическое сопровождение Конкурса.

5. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Г.Ф.Гатиятуллина) обеспечить финансирование Конкурса, связанное с организацией и проведением мероприятия.

6. Управлению профессионального образования (А.В.Сидоренко) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Поминова.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан – министр                                                                      Э.Н.ФАТТАХОВ

Утвержден

приказом Министерства

образования и науки

Республики Татарстан

от 10 мая 2017 г. № под-812/17

Календарный план организации и проведения конкурса на получение гранта "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Республики Татарстан

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1.

Совещание Республиканской конкурсной комиссии по вопросу организации и проведения конкурса на получение гранта "Лучший преподаватель" (далее - Конкурс)

Май 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

2.

Совещание с заместителями директоров по учебной работе профессиональных образовательных организаций

Май 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (далее - ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ")

3.

Размещение нормативно-методических материалов о Конкурсе на сайтах Министерства образования и науки Республики Татарстан и ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

Июнь 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

4.

Первый этап Конкурса на базе профессиональной образовательной организации

13 - 14 июня 2017 года

Профессиональные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Татарстан

5.

Сбор заявок грантосоискателей на участие в республиканских этапах Конкурса

15 - 16 июня 2017 года

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

6.

Публикация информации о формате проведения третьего республиканского (очного) этапа Конкурса

16 июня 2017 года

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

7.

Экспертная оценка представленных на Конкурс материалов (второй республиканский (заочный) этап)

19 - 20 июня 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

8.

Публикация списков грантосоискателей для участия в третьем республиканском (очном) этапе Конкурса

20 июня 2017 года

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

9.

Прием и рассмотрение апелляций

21 - 23 июня 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

10.

Третий республиканский (очный) этап Конкурса

26 - 28 июня 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

11.

Формирование списков грантополучателей

29 июня 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

Республиканская конкурсная комиссия

12.

Размещение утвержденного списка грантополучателей на сайтах Министерства образования и науки Республики Татарстан и ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

30 июня 2017 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

Утверждено

приказом Министерства

образования и науки

Республики Татарстан

от 10 мая 2017 г. № под-812/17

Положение о гранте "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Грант "Лучший преподаватель" для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан (далее - Грант), учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Участниками мероприятия являются учредитель Гранта (грантодатель) и грантополучатель.

Учредитель Гранта (грантодатель) - Министерство образования и науки Республики Татарстан, осуществляющее полномочия по предоставлению Грантов.

Грантосоискатель - педагогический работник (преподаватель общеобразовательных, гуманитарных, естественно-научных, общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов), являющийся штатным сотрудником профессиональной образовательной организации, подведомственной Министерству образования и науки Республики Татарстан, имеющий стаж работы по указанной должности не менее трех лет (на момент представления заявки).

Грантополучатель - педагогический работник (преподаватель общеобразовательных, гуманитарных, естественно-научных, общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов) профессиональной образовательной организации, подведомственной Министерству образования и науки Республики Татарстан, соответствующий критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, прошедший конкурсный отбор и занявший с 1 по 15 место в рейтинге среди преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин (15 грантополучателей) или с 1 по 35 место в рейтинге среди преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов (35 грантополучателей).

Грантом является ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 8 046 (восемь тысяч сорок шесть) рублей, которая выплачивается грантополучателям.

1.2. Конкурс на получение Гранта (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (далее - ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан") в целях стимулирования роста профессионализма и творческой активности педагогических работников.

1.3. Задачами Конкурса являются:

выявление и поддержка талантливых и творчески работающих преподавателей профессиональных образовательных организаций;

мотивация и стимулирование творческой инициативы преподавателей, их дальнейшего интеллектуального роста;

повышение престижа профессии "преподаватель";

повышение уровня вовлеченности преподавателей в инновационные проекты модернизации профессионального образования Республики Татарстан;

пропаганда и распространение результативного педагогического опыта.

1.4. Конкурс состоит из следующих этапов:

1.4.1. первый этап Конкурса на уровне профессиональной образовательной организации - с 13 по 14 июня 2017 года;

1.4.2. второй республиканский (заочный) этап Конкурса - с 19 по 20 июня 2017 года;

1.4.3. третий республиканский (очный) этап Конкурса - с 26 по 28 июня 2017 года.

2. Организация конкурса

2.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет:

2.1.1. На первом этапе Конкурса на базе профессиональной образовательной организации - конкурсная комиссия первого этапа, формируемая профессиональной образовательной организацией.

2.1.2. На втором республиканском (заочном) этапе Конкурса и третьем республиканском (очном) этапе Конкурса подготовку и проведение Конкурса осуществляет Республиканская конкурсная комиссия в составе председателя, ответственного секретаря, пресс-секретаря и членов.

2.1.3. Персональный состав Республиканской конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Заседание Республиканской конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

2.1.4. Республиканская конкурсная комиссия:

организует проведение Конкурса в соответствии с настоящим Положением;

осуществляет подбор состава экспертов;

принимает конкурсные материалы грантосоискателей, предоставляемые профессиональными образовательными организациями (по установленной форме);

обеспечивает организационно-технические условия проведения Конкурса;

подводит итоги Конкурса и информирует средства массовой информации и педагогическую общественность о его результатах.

2.1.5. В случаях несогласия с результатами проведения второго республиканского (заочного) этапа Конкурса грантосоискатель имеет право подать апелляцию в Республиканскую конкурсную комиссию. Апелляция подается в письменном виде в произвольной форме на имя председателя Республиканской конкурсной комиссии посредством электронной почты на адрес: master.tatarsta№@mail.ru в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня опубликования на официальных сайтах Министерства образования и науки Республики Татарстан и ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" решения Республиканской конкурсной комиссии о допуске грантосоискателей на третий (очный) республиканский этап Конкурса.

2.1.6. Республиканская конкурсная комиссия рассматривает апелляцию в течение одного рабочего дня со дня окончания срока подачи апелляции. Республиканская конкурсная комиссия устанавливает, были ли нарушения при проведении оценки конкурсных материалов экспертной комиссией, а также имеет право пригласить экспертов для аргументации оценочных баллов. По результатам рассмотрения апелляции Республиканская конкурсная комиссия выносит одно из следующих решений:

об отклонении апелляции и сохранении объявленных результатов;

об удовлетворении апелляций, допуске грантосоискателя к третьему (очному) республиканскому этапу и включении грантосоискателя в список участников третьего (очного) республиканского этапа.

Решения Республиканской конкурсной комиссии по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Республиканской конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.

2.2. Для оценки конкурсных материалов второго республиканского этапа Конкурса и конкурсного задания третьего республиканского этапа Конкурса создается экспертная комиссия в составе ее председателя и членов.

2.2.1. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов и конкурсного задания к работе экспертной комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

2.2.3. При экспертизе конкурсных материалов второго республиканского (заочного) этапа Конкурса обеспечивается объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями оценки.

2.2.4. Оценка участников третьего республиканского (очного) этапа Конкурса осуществляется членами экспертной комиссии методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями оценки.

2.3. Экспертная комиссия:

в установленный срок проводит оценку конкурсных материалов и конкурсного задания грантосоискателей на республиканских заочных и очных этапах Конкурса в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением;

заносит баллы в экспертные листы, заверенные подписью эксперта, и передает председателю экспертной комиссии;

на основе экспертных листов формирует рейтинг грантосоискателей. Рейтинг, подписанный председателем экспертной комиссии, передается в Республиканскую конкурсную комиссию.

По итогам работы экспертной комиссии во втором республиканском (заочном) этапе Конкурса формируется и утверждается список грантосоискателей для участия в третьем республиканском (очном) этапе Конкурса.

По итогам работы экспертной комиссии в третьем республиканском (очном) этапе Конкурса формируются и утверждаются итоговый рейтинг и список грантополучателей.

3. Проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.2. Грантодатель объявляет о проведении Конкурса путем размещения информации на официальных сайтах Министерства образования и науки Республики Татарстан и ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан".

3.3. Конкурс проводится в три этапа.

3.3.1. Первый этап Конкурса проводится на уровне профессиональной образовательной организации в форме презентации портфолио грантосоискателей.

3.3.2. Портфолио должно быть представлено в формате компьютерной презентации (PowerPoi№t), размером до 20 слайдов, отражающей педагогический и профессиональный опыт грантосоискателя, его достижения за последние 2 учебных года, а также описание используемых методик и технологий, направленных на совершенствование подготовки высококвалифицированных специалистов.

3.3.3. По результатам первого этапа профессиональная образовательная организация определяет не более трех призеров (два преподавателя общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, один преподаватель общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин).

Итоги первого этапа Конкурса профессиональная образовательная организация оформляет протоколом заседания конкурсной комиссии. Для участия в последующих этапах Конкурса грантосоискателями готовятся конкурсные материалы согласно настоящему Положению.

3.4. На второй республиканский (заочный) этап Конкурса (далее - заочный этап Конкурса) приглашается не более трех призеров (два преподавателя общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, один преподаватель общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин) первого этапа Конкурса на уровне профессиональной образовательной организации.

3.4.1. Заявка для участия в заочном этапе Конкурса направляется ответственным представителем профессиональной образовательной организации (заместителем руководителя, методистом) посредством электронной почты по адресу: master.tatarsta№@mail.ru (контактное лицо - Митрофанова Эльвира Павловна, заведующий лабораторией стандартов и технологий профессионального образования ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ", тел.: (843) 236-65-82) не позднее 16 июня 2017 года.

3.4.2. ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ" обеспечивает свод информации по грантосоискателям согласно направленным заявкам.

3.4.3. В случае подачи заявки позднее 16 июня 2017 года грантосоискатель лишается права участия в Конкурсе.

3.5. Заочный этап Конкурса проводится на республиканском уровне с 19 по 20 июня 2017 года в соответствии с установленным графиком в форме экспертизы конкурсных материалов экспертной комиссией.

График и место заседания экспертной комиссии определяются Республиканской конкурсной комиссией.

Конкурсные материалы представляются на заседание экспертной комиссии ответственным представителем профессиональной образовательной организации (заместителем руководителя, методистом) в соответствии с установленным графиком. Экспертной комиссии, кроме конкурсных материалов, должны быть представлены оригиналы документов, подтверждающих результативность педагогической деятельности грантосоискателя.

Перечень материалов, представляемых на второй этап Конкурса:

заявка грантосоискателя на участие в Конкурсе;

анкета грантосоискателя;

протокол заседания конкурсной комиссии профессиональной образовательной организации (первый этап Конкурса);

представление руководителя профессиональной образовательной организации на грантосоискателя, в котором дается краткое обоснование выдвижения участника (достижения, успехи преподавателя в профессиональной деятельности за последние 2 учебных года: работа по внедрению в содержание преподаваемых дисциплин, курсов требований профессиональных стандартов, международных стандартов Ворлдскиллс, участие в подготовке обучающихся к конкурсам профессионального мастерства, иным конкурсам, способствующим развитию у обучающихся профессиональных качеств, навыков, компетенций; участие в конкурсах профессионального мастерства педагога; обобщение передового педагогического опыта), составленное на бланке профессиональной образовательной организации, заверенное ее руководителем (не более 3 (трех) страниц). К представлению прикладываются копии подтверждающих документов;

отзыв заместителя руководителя профессиональной образовательной организации о результативности педагогической деятельности грантосоискателя (основные успехи и достижения обучающихся за последние 2 учебных года: наличие участников и призеров конкурсов профессионального мастерства, в том числе чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, конкурсов научно-исследовательских и творческих работ, предметных олимпиад, иных конкурсов и т.п.), заверенный заместителем руководителя профессиональной образовательной организации (не более 3 стр.). К отзыву прикладываются копии подтверждающих документов;

отзыв главного эксперта Специализированного центра компетенций (далее - СЦК) по соответствующей компетенции об участии грантосоискателя в подготовке участников соревнований и/или в проведении соревнований Ворлдскиллс, участии в роли члена государственной экзаменационной комиссии, наблюдателя при проведении государственной итоговой аттестации с учетом стандартов Ворлдскиллс (при условии участия грантосоискателя в данных мероприятиях);

программа личного профессионального развития на два года (в свободной форме, не более 3 стр.);

методическая разработка кейсового задания по одной из тем преподаваемой грантосоискателем дисциплины/междисциплинарного курса, позволяющего развивать знания, умения и навыки обучающегося, эффективные модели его поведения в непосредственной связи с конкретным видом деятельности. Предоставляется решение кейсового задания с определением альтернативных путей решения выявленной проблемы с описанием плана мероприятий по реализации наиболее эффективного решения (не более 10 страниц);

анализ внедрения в содержание дисциплины (модуля) требований профессиональных стандартов и стандартов Ворлдскиллс или анализ профессиональной ориентированности содержания общеобразовательной дисциплины (не более 5 страниц).

Материалы грантосоискателей, поступившие в Республиканскую конкурсную комиссию, не возвращаются и не рецензируются.

Материалы предоставляются в электронном и печатном вариантах в формате *.doc (A4), размер шрифта 14, Times №ew Roma№, интервал 1,0.

Материалы, подготовленные с нарушением установленных требований и поступившие позднее указанного в графике срока, не принимаются.

Профессиональная образовательная организация несет ответственность за качество и достоверность предоставляемых материалов грантосоискателей.

3.5.1. По результатам заочного этапа Конкурса экспертной комиссией формируется решение экспертной комиссии, которое оформляется протоколом и вносится в Республиканскую конкурсную комиссию не позднее 20 июня 2017 года.

3.6. Третий республиканский (очный) этап Конкурса (далее - очный этап Конкурса) проводится с 26 по 28 июня 2017 года в виде презентации профессионального и педагогического опыта грантосоискателя.

Для участия в очном этапе Конкурса приглашаются грантосоискатели, занявшие с 1 по 23 места в рейтинге по суммарному показателю баллов по итогам заочного этапа Конкурса из числа преподавателей общеобразовательных, гуманитарных, естественно-научных дисциплин, и грантосоискатели, занявшие с 1 по 53 места в рейтинге из числа преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.

Формат презентации и регламент выступления утверждаются Республиканской конкурсной комиссией.

Уведомление участников очного этапа Конкурса о формате презентации и регламенте выступления осуществляется путем публикации информации на официальном сайте ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" не позднее 16 июня 2017 года.

График и место проведения очного этапа Конкурса определяются Республиканской конкурсной комиссией.

3.6.1. По итогам очного этапа Конкурса формируется решение экспертной комиссии, которое оформляется протоколом и вносится в Республиканскую конкурсную комиссию не позднее 28 июня 2017 года.

4. Оценка конкурсных материалов и конкурсного задания Грантосоискателей

4.1. Материалы первого этапа Конкурса оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе на основе следующих показателей:

Наименование показателя

Критерии оценки

Оценка в баллах

Актуальность и новизна представленного опыта

Актуальность и новизна представленного опыта, возможность трансляции, направленность педагогической деятельности на совершенствование производственного обучения и профессионального творчества в образовательном процессе

0 - 15

Результативность деятельности

Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства; участие в деятельности региональной инновационной площадки; наличие обучающихся из числа участников и призеров чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс; наличие обучающихся из числа призеров и победителей конкурсов и олимпиад, научно-исследовательских и творческих конкурсов

0 - 15

Целостность и системность представления

Культура представления информации на слайдах; логичность и последовательность представленной информации, грамотность и качество оформления

0 - 10

4.1.1. Баллы начисляются по каждому критерию и суммируются. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник первого этапа Конкурса, - 40. Грантосоискатели располагаются в рейтинге по суммарному показателю баллов в порядке убывания.

4.2. Содержание конкурсных материалов заочного этапа Конкурса оцениваются экспертной комиссией по балльной системе на основе следующих показателей:

Наименование показателя

Вид материалов, представляемых на Конкурс

Критерии оценки

Оценка в баллах

Результативность профессиональной деятельности (0 - 30 баллов)

представление руководителя профессиональной образовательной организации на грантосоискателя

развитие профессиональной компетентности преподавателя (участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях профессиональной направленности)

0 - 9

наличие публикаций в журналах/опубликованных учебных и методических пособий, рекомендаций

0 - 4

подготовка обучающихся для участия в чемпионатах по стандартам Ворлдскиллс

0 - 4

наличие статуса республиканского эксперта по компетенциям (профессиям) по стандартам Ворлдскиллс

0 - 4

результаты деятельности по подготовке квалифицированных кадров (организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, мероприятий по профессиональной ориентации и т.п.)

0 - 4

разработка и реализация педагогических проектов воспитательной и социальной направленностей

0 - 4

наличие документов об участии в деятельности региональной инновационной площадки (далее - РИП)

0 - отсутствие документов;

2 - наличие документов

Результативность педагогической деятельности (0 - 30 баллов)

отзыв заместителя руководителя профессиональной образовательной организации о результативности педагогической деятельности грантосоискателя

наличие обучающихся из числа участников и призеров чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс

наличие участников - 4;

наличие участников и призеров - 20

наличие обучающихся из числа призеров и победителей конкурсов и олимпиад, научно-исследовательских и творческих конкурсов республиканского, федерального и международного уровней

республиканского уровня - 4;

федерального и международного уровней - 6;

всех уровней - 10

Результаты педагогической деятельности в рамках движения Ворлдскиллс (0 - 10 баллов)

отзыв главного эксперта/наблюдателя Специализированного центра компетенций по соответствующей компетенции (при условии участия грантосоискателя в движении Ворлдскиллс)

высокий уровень подготовки грантосоискателем участников соревнований Ворлдскиллс

0 - 2

высокий уровень компетентности грантосоискателя при проведении чемпионатов Ворлдскиллс

0 - 3

активное участие в качестве наблюдателя при проведении соревнований Ворлдскиллс

0 - 3

активное участие грантосоискателя в качестве члена государственной экзаменационной комиссии

0 - 2

Планирование профессионального развития (0 - 5 баллов)

Программа личного профессионального развития

уровень перспективного планирования собственного профессионального развития

0 - 2

умение определить дефицит компетентности, провести диагностику профессиональных барьеров перспективы деятельности

0 - 3

Разработка кейсового задания (0 - 10 баллов)

Методическая разработка кейсового задания

уровень практикоориентированности кейсового задания

0 - 3

уровень разработанности кейсового задания, наличие проблемы

0 - 3

наличие альтернативных решений

0 - 2

наличие задания для обучающихся и вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса

0 - 2

Внедрение требований профессиональных стандартов и стандартов Ворлдскиллс/профессиональная ориентированность содержания общеобразовательной дисциплины (0 - 15 баллов)

Анализ внедрения в содержание дисциплины (модуля) требований профессиональных стандартов и стандартов Ворлдскиллс или анализ профессиональной ориентированности содержания общеобразовательной дисциплины

соответствие содержания анализа выбранной проблеме

0 - 2

степень информативности аналитического материала

0 - 5

наличие практических результатов

0 - 5

структура и логика анализа, наличие выводов

0 - 3

4.2.1. Баллы начисляются по каждому критерию и суммируются. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник заочного этапа Конкурса, - 100. Грантосоискатели располагаются в рейтинге по суммарному показателю баллов в порядке убывания.

4.3. Содержание конкурсного задания очного этапа Конкурса оценивается экспертной комиссией по балльной системе на основе следующих показателей:

Наименование показателя

Критерии оценки

Оценка в баллах

Целостность

умение целостно представить наличие профессиональной и педагогической практики

0 - 10

Содержательность

умение сформировать содержание выступления, позволяющее наиболее полно раскрыть специфику работы мастера производственного обучения

0 - 7

связь с практикой

0 - 3

Конструктивность

умение видеть пути эффективного решения существующих проблем и преодоления имеющихся трудностей с оценкой имеющихся ресурсов

0 - 5

достижение поставленных целей и задач, соотнесение достигнутых результатов с планируемыми

0 - 5

Технологичность

полнота и оптимальность представленных технологий, алгоритмов, приемов

0 - 5

Транслируемость

возможность распространения и применения практических достижений профессиональной деятельности

0 - 10

Информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта понимания темы

0 - 3

разнообразие форм работы с информацией

0 - 2

4.3.1. Баллы начисляются по каждому критерию и суммируются. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник очного этапа Конкурса, - 50. Грантосоискатели располагаются в рейтинге по суммарному показателю баллов в порядке убывания.

5. Объявление победителей

5.1. Республиканская конкурсная комиссия по итогам очного этапа Конкурса 29 июня 2017 года формирует список грантополучателей.

5.2. Участникам очного этапа Конкурса ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ" вручаются сертификаты об участии.

5.3. Грантодатель 30 июня 2017 года размещает утвержденный список грантополучателей на сайтах Министерства образования и науки Республики Татарстан и ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ".

6. Финансирование гранта

Порядок предоставления субсидии в целях предоставления Гранта определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Приложение 1

к Положению о гранте

"Лучший преподаватель"

для преподавателей профессиональных

образовательных организаций,

подведомственных Министерству

образования и науки

Республики Татарстан

Заявка на участие в конкурсе на получение гранта "Лучший преподаватель"

Образовательная     организация     (указать    официальное   наименование

образовательной организации): ____________________________________________

Руководитель образовательной организации (Ф.И.О. полностью):

__________________________________________________________________________

(телефон) ________________________________________________________________

(адрес эл. почты) ________________________________________________________

Юридический   адрес образовательной  организации  (с  указанием  почтового

индекса): _______________________________________________________________,

телефон: _______________________, факс: _________________________

Направляем    для    участия    в   конкурсе    следующих   преподавателей

общеобразовательных дисциплин:

№ п/п

Ф.И.О. участника

Дисциплина, по которой ведется подготовка

1.

2.

Направляем для участия в конкурсе следующих преподавателей гуманитарных, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов:

№ п/п

Ф.И.О. участника

Дисциплина/МДК, по которым ведется подготовка

1.

2.

Дата (число; месяц) 2017 г.

____________________ __________________________________

(Подпись) (Должность) Печать образовательной  организации

Приложение 2

к Положению о гранте

"Лучший преподаватель"

для преподавателей профессиональных

образовательных организаций,

подведомственных Министерству

образования и науки

Республики Татарстан

Анкета участника конкурса на получение гранта "Лучший преподаватель"

Ф.И.О. конкурсанта _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Место педагогической деятельности ________________________________________

__________________________________________________________________________

Образование (с указанием образовательной организации, факультета) ________

__________________________________________________________________________

Специальность по диплому _________________________________________________

Почетные звания (награды) ________________________________________________

Педагогический стаж ___________ Стаж по данной должности _________________

Категория а) имею ____________________ б) претендую ______________________

Домашний адрес _______________________________ тел./сот. _________________

Дисциплина (-ы),  в   рамках    которой   осуществляется    педагогическая

деятельность _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Владение  информационными  (компьютерными)  технологиями:  компьютером  не

владею,   владею,   использую   в   педагогической   деятельности  (нужное

подчеркнуть).

Дата заполнения "___" ____________   Личная подпись ______________________

Приложение 3

к Положению о гранте

"Лучший преподаватель"

для преподавателей профессиональных

образовательных организаций,

подведомственных Министерству

образования и науки

Республики Татарстан

Требования к разработке кейса

Кейс (англ. case study - исследование, анализ случая) - смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по эффективному решению проблемы. Это достаточно подробное описание отдельно взятой конкретной профессиональной ситуации, содержащей в себе определенную проблему, вопрос и не всегда имеющей единственно правильный ответ.

Требования к кейсовому заданию:

- объем информации в кейсовом задании должен быть достаточен для того, чтобы обучающийся, обладающий необходимыми знаниями и навыками, мог принять обоснованное решение и продемонстрировать его;

- письменное описание ситуации должно позволить обучающимся выявить проблему (проблемы), проанализировать предложенную информацию и выработать наиболее эффективное с их точки зрения решение;

- представленная в кейсе ситуация должна иметь несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к ним;

- кейс должен содержать задания для обучающихся и возможные вопросы для ведения дискуссии и презентации кейса.

В результате разбора кейса студенты должны иметь возможность составить и представить отчет (письменный анализ) по данной ситуации и о путях решения выявленной проблемы и разработать план мероприятий по реализации решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать