Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2011г.
Номер документа: RU68000201100333
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по регулированию тарифов Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

10.05.2011

г. Тамбов

№ 64-р

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)

(Наименование изложено в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

(в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16.12.2011 № 208-р (ru68000201101322), от 13.12.2012 № 202-р (ru68000201201485), от 13.02.2014 № 14-р (ru68000201400258)

(преамбула изложена в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлениями администрации области от 23.12.2013 N 1524 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" и от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования» согласно приложению.

2. Отделам управления по регулированию тарифов области обеспечить исполнение административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.

3. Приказ подлежит официальному опубликованию в газете «Тамбовская жизнь» и размещению на официальном сайте управления по регулированию тарифов области в сети Интернет.

4. Признать утратившим силу приказ комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 12.02.2010 № 4-р «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования.

(пункт 5 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от13.12.2012 № 202-р)

5. Контроль за реализацией настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Теплякову Н.П.

Начальник управления

по регулированию тарифов области                                                                      Г.В.Шлыкова

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления по регулированию тарифов области

от10.05.2011 № -64р

(Наименование изложено в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

Административный регламент исполнения государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)

1. Общие положения

(пункты 1.1 и 1.2 изложены в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере регулируемых на территории Тамбовской области цен (тарифов), а также порядок взаимодействия управления по регулированию тарифов области (далее - Управление) с физическими и (или) юридическими лицами.

(пункт 1.2 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от13.02.2014 № 14-р)

1.2. Исполнение государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)" (далее - государственная функция) осуществляется Управлением.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Административный регламент применяется при проведении проверок с целью осуществления регионального государственного контроля (надзора):

1.2.1 за установлением и применением регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, полномочиями по установлению которых, наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), применения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

1.2.2. за установлением и применением регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

1.2.3. за установлением и применением регулируемых государством цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

1.2.4. за установлением и применением регулируемых государством тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, (далее - организации коммунального комплекса), и соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере коммунального комплекса;

1.2.5. за правомерностью и обоснованностью установления, изменения и применения надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых органами местного самоуправления, и применением тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

1.2.6. за применением цен на лекарственные препараты, в рамках компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.2.7. за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, для финансирования программ газификации области;

1.2.8. за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или жилищного строительства;

1.2.9. за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

1.2.10. за применением предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа:

1.2.10.1. всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

1.2.10.2. железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;

1.2.10.3. автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам;

1.2.11. предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;

1.2.12. за применением торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

1.2.13. за выполнением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и установленных Управлением требований к этим программам.

(пункт 1.3 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993,№ 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», 31.12.2001, № 256) (с последующими изменениями и дополнениями);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.03.2003, № 13,ст. 1177);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Российская газета», 31.12.2004, № 292);

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.04.1999, № 14,ст. 1667);

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.08.1995, № 34, ст. 3426);

Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» 29.12.2005, № 294»);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 17 декабря 2009 г.) («Российская газета» 19.10.1999, № 206);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1116 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с регулированием цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» («Российская газета» 13.01.2010);

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 04.07.2011, № 142);

(абзац 15 дополнен приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №  1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.01.2012, № 4, ст.504);

(абзац дополнен приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2011);

(абзац дополнен приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2013);

(абзац дополнен приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2013);

(абзац дополнен приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2012, N 44, ст. 6022);

(абзацы пятнадцатый - сорок восьмой считать абзацами шестнадцатым - сорок девятым приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.12.2009, № 49, ст.5978);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов («Российская газета», 14.08.2009, № 151);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» («Российская газета» от 25.12.2008, № 263);

постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 № 707 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.09.2008, № 39, ст. 4445);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» («Российская газета» от 23.07.2008, № 29);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» («Российская газета», 19.01.2005, № 7);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» («Российская газета» от 30.01.2004, № 16);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 24.05.2010, № 21, ст. 2606)

(абзац изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1496 "Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства и обеспечения запрещения его эксплуатации ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2013, N 2, ст. 101);

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации» (в редакции от 01 февраля 2005 г.) («Российская газета» 11.05.2001, № 88);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» («Российская газета» 13.01.2001, № 7-8);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1999 № 1158 «Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий» («Российская газета» от 25.10.1999, № 211);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2011, № 50, ст.7397);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 700 «О ведении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в электроэнергетике» (в редакции от 2 февраля 2002 г.) («Российская газета» от 16.07.1998, № 133);

Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301(«Российская газета» от 22.10.1997, № 205);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»(«Российская газета» от 20.02.1996, № 34);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» (в редакции от 12 июня 2008 г.) («Российская газета»от 21.04.1995, № 79);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» («Российская газета» от 16.03.1995, № 53);

приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 № 411-э/7 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям («Российская газета» от 10.02.2010 № 27);

приказом Федеральной службы по тарифам от 11.12.2009 № 442-а «Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» («Российская газета» от 21.12.2009№ 245);

(абзац изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" ("Российская газета", 30.11.2012, N 277);

приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 № 212-к «Об утверждении формы акта контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 05.11.2007, № 45);

(абзац изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

приказ Федеральной службы по тарифам от 30.10.2012 N 703-э "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков" ("Российская газета", 05.12.2012, N 280);

приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 № 302-э/5 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии»(«Российская газета»от 13.12.2006, № 280);

приказом Федеральной службы по тарифам от 15.08.2006 № 187-э/4 «Об утверждении методики определения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 09.10.2006 № 41);

приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств» («Российская газета» от 19.05.2006 № 105);

приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (в редакции от 21 октября 2008 г.) («Российская газета» от 02.11.2004 № 242, 30.11.2004 № 265);

(абзац изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

приказ Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 N 252-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" ("Российская газета", 14.12.2011, N 281);

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 708, Министерства финансов Российской Федерации № 61н, Министерства транспорта Российской Федерации № 126 от 03.08.2001 «Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» («Российская газета» от 29.09.2001 № 190);

постановлением администрации области от 25.01.2010 № 47 «Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования» (Газета «Тамбовская жизнь» от 29.01.2010 № 7);

(абзацы 50, 51 дополнены приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

Законом Тамбовской области от 06.04.2012 № 135-3 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» («Тамбовская жизнь» (специальный выпуск), 13.04.2012, № 28 (1260);

постановлением администрации области от 18.09.2012 № 1121 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Тамбовской области по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения» (размещено на сайте администрации Тамбовской области http://www.tambov.gov.ru);

(абзацы пятидесятый - пятьдесят пятый считать абзацами пятьдесят вторым - пятьдесят седьмым приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

постановлением администрации области от 27.08.2010 № 1026 «Об утверждении предельных размеров надбавок к ценам на лекарственные препараты» (Газета «Тамбовская жизнь» от 28.08.2010 № 110);

постановлением администрации области от 04.05.2008 № 538 «О согласовании и утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, согласовании и утверждении инвестиционных программ территориальных сетевых организаций» (Газета «Тамбовская жизнь» от 08.05.2008 № 176);

постановлением администрации области от 06.07.2007 № 759 «О порядке регулирования специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области» (размещено на сайте администрации Тамбовской области httр://www.tаmbоv.gov.ru);

(абзац 55изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1174 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации программы газификации Тамбовской области, финансируемой за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями» («Тамбовская жизнь» (специальный выпуск), 05.10.2012, № 78 (1310));

постановлением администрации Тамбовской области от 04.10.2010 № 1178 «Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области» (размещено на сайте администрации Тамбовской области httр://www.tаmbоv.gov.ru).

(абзац 57 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 «Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области» («Тамбовская жизнь» (специальный выпуск), 09.11.2012, № 90 (1322)).

(абзац дополнен приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

постановлением администрации Тамбовской области от 23.12.2013 N 1524 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 24.12.2013).

(абзац 1 пункта 1.4 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение требований законодательства о порядке регулирования цен (тарифов).

Субъектами государственной функции являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и регулируемых государством надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), (далее – субъекты ценообразования)

(пункт 1.5 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

1.5. Субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляются проверки, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

обеспечить представление документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к целям, задачами и предмету проверки;

выполнять в установленный срок законные предписания Управления.

Субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляются проверки, не вправе:

необоснованно препятствовать проведению проверок, уклоняться от проведения проверок.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, и дополнительно представлять в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, проводящими проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ценообразования при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 1.6 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

1.6. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

, проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, имеют право:

запрашивать и беспрепятственно получать информацию и документы субъекта ценообразования по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки;

исходя из программы проведения проверки, самостоятельно определять необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств;

выносить субъектам ценообразования предписания об устранении нарушений обязательных требований и контролировать исполнение данных предписаний.

(пункт 1.7 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:

акт проверки;

направление субъекту ценообразования предписания об устранении нарушений действующего законодательства о порядке ценообразования;

возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);

подготовка и направление материалов по подведомственности в правоохранительные и контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.

             

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

почтовый адрес Управления для направления документов, заявлений и обращений: 392002, г. Тамбов, л. К.Маркса, 57а.

адрес электронной почты для направления обращений:kt@tambov.gov.ru.

официальный сайт: http://www.kt.tambov.gov.ru

график работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;

пятница - с 8.30 до 16.30;

перерыв – с 12.30 до 13.18;

выходные дни – суббота, воскресенье.

Телефон для справок (консультаций): (4752) 796493.

Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Управлении.

(пункт 2.2 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

2.2. Заявителям предоставляются следующие сведения:

информация о мероприятиях в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

график приема должностными лицами Управления заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемыхдолжностными лицами Управления в ходе предоставления государственной функции.

Информация предоставляется:

устно при непосредственном обращении в Управление сотрудниками Управления;

на стендах в местах приема граждан;

письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;

с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.

Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.

Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

оперативность информирования.

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

(пункт 2.4 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

2.4. Общий срок исполнения государственной функциине должен превышать семьдесят рабочих дней.

(подпункт 2.4.1 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

2.4.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, исчисляемый с даты начала проверки до даты составления акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении субъекта ценообразования, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В отношении субъекта ценообразования, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета по тарифам, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Руководитель субъекта ценообразования информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением копии приказа.

(наименование раздела 3 изложено в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений субъектом ценообразования обязательных требований.

Последовательность административных действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой (приложение № 1 к административному регламенту).

3.2. Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования

3.2.1.Административная процедура - проведение проверок приосуществлении государственного контроля за соблюдением установленногопорядка ценообразования включает в себя следующие административныедействия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки;

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования.

3.2.2.Принятие решения о проведении проверки.

(абзац 7 пункта 3.2 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

3.2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта ценообразования;

(абзац изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

наличие оснований для проведения внеплановой проверки:

истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее - заявители);

приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Решение о проведении проверки оформляется приказом Управления согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

(абзац 8 пункта 3.2 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

3.2.2.2.При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.2.1административного регламента, начальник отдела Управления, всоответствии с компетенцией подразделения:

готовит предложения по персональному составу специалистов, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа Управлением о проведении проверки;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом ценообразования является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.

3.2.2.3.Решение о проведении проверки по основаниям,предусмотренным действующим законодательством, принимаетсянепосредственно после поступления в Управление соответствующейинформации.

(абзац 10 пункта 3.2 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

(пункт 3.2.2.4 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

3.2.2.4. Принятие решения о проведении плановой проверки принимается на основании разработанного Управлением в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проведения проверок. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в соответствии с основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.2.2.5.Изменение в ходе проведения проверки персонального составаспециалистов, уполномоченных на проведение проверки, продление срокапроведения проверки оформляется приказом Управления.

3.2.3. Подготовка к проверке.

В ходе подготовки к проверке специалист определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта ценообразования.

При подготовке к плановой проверке специалист направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта ценообразования (его филиала (представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.

3.2.3.3.В случае проведения проверки (плановой, внеплановойвыездной) субъекта ценообразования - члена саморегулируемой организациикопия приказа о проведении проверки в аналогичном порядке направляется вадрес указанной организации.

3.2.3.4.Программа проведения проверки включает тему мероприятия,проверяемый период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащихпроверке.

Программа проверки составляется начальником отдела Управления и утверждается начальником Управления.

В ходе проведения проверки программа может быть изменена и дополнена с учетом изучения документов и материалов, характеризующих проверяемый объект.

3.2.4. Проведение проверки.

3.2.4.1.В отношении субъектов ценообразования проводятся плановыеи внеплановые проверки в порядке, установленном Федеральным законом инастоящим административным регламентом.

3.2.4.2.Плановой проверкой является проверка, включенная вежегодный план проверок, проводимых Управлением, формируемый насоответствующий календарный год и утверждаемый начальникомУправления (далее - план проверок).

(абзац 4 подпункта 3.2.4 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

3.2.4.3.Основанием для включения проверки в план проверок являетсяистечение трех лет со дня:

государственной регистрации субъекта ценообразования;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта ценообразования;

началаосуществлениясубъектомценообразованияпредпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(абзац изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

В отношении субъектов ценообразования, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(абзацы 6-8 дополнены приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2012 № 202-р)

В отношении субъектов ценообразования, являющихся субъектами естественной монополии, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.

3.2.4.4. В отношении субъектов ценообразования, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(абзац 10 подпункта 3.2.4 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

Утвержденный начальником Управления план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.

Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

3.2.4.6.Предметом внеплановой проверки являются:

соблюдение субъектами ценообразования в процессе осуществления деятельности обязательных требований;

выполнение субъектами ценообразования предписаний Управления об устранении выявленных нарушений установленного порядка ценообразования.

(структурная единица пункта 3.2.4. изложена в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

3.2.4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее - заявители);

приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

приказ начальника Управления, изданный на оснований требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.4.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами:

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта ценообразования (далее - выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта ценообразования (далее - документарные проверки).

Основанием для проведения выездной проверки является приказ Управления о ее проведении.

(нумерация пунктов изложен согласно приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

3.2.4.9. Проведение выездных и документарных проверок.

3.2.4.9.1 Выездная проверка проводится специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов в сроки, установленные административным регламентом.

3.2.4.9.2.Специалист (председатель комиссии) по прибытии к меступроведения проверки предъявляет руководителю, иному должностному лицу(уполномоченному представителю) субъекта ценообразования служебныеудостоверения.

В случае проведения проверки на режимном объекте специалисты должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме, которые также представляются руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) субъекта ценообразования.

3.2.4.9.3.Специалист (председатель комиссии) в день прибытия к меступроведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностноелицо (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования сприказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящихпроверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемоммероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертныхорганизаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и сусловиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатьюУправления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения повозникающим в этой связи вопросам.

По требованию руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования специалист (председатель комиссии) обязан его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении.

3.2.4.9.4. Специалист(председателькомиссии)совместнос руководителем, иным должностным лицом (уполномоченным представителем) субъекта ценообразования определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект ценообразования обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта ценообразования).

3.2.4.9.5. В ходе проверки осуществляются анализ документов и представленной информации; иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом.

3.2.4.9.6. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов субъекта ценообразования специалист (председатель комиссии) вправе потребовать для ознакомления документы субъекта ценообразования по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

Передача запрашиваемых документов может осуществляться по описи.

3.2.4.9.7. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо (уполномоченный представитель) субъекта ценообразования имеет право представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.

В случае отказа руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

3.2.4.9.9.В ходе проверки проводятся действия:

по документальному изучению расчетных материалов по обоснованию цен, тарифов, надбавок, платы, стандартизированных тарифных ставок;

по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных субъектов ценообразования в проверяемый период.

3.2.4.9.10.Контрольные действия по документальному изучениюпроводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам(включая законодательные и нормативные правовые акты, учредительные иправоустанавливающие документы, локальные правовые акты), в том числепутем анализа и оценки полученной от них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

(подпункт 3.2.4.9.11 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

3.2.4.9.11. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются начальником Управления (заместителем начальника Управления, курирующим соответствующее направление) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает начальник Управления (заместитель начальника Управления, курирующий соответствующее направление), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.

(абзац 50 подпункта 3.2.4 изложен в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

3.2.4.9.14.Документарная проверка проводится специалистом иликомиссией в составе двух и более специалистов в срок, установленныйподпунктом 2.4.1 административного регламента.

В ходе документарной проверки специалистом (комиссией) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение субъектом ценообразования обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом ценообразования обязательных требований, специалист (председатель комиссии) готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику Управления (его заместителю в соответствии с распределением служебных обязанностей).

Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки направляется в адрес субъекта ценообразования (его филиала, представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.

Документы представляются в Управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом ценообразования запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного должностного лица) и печатью субъекта ценообразования, нарочным по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью).

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом ценообразования документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту ценообразования направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Специалист (председатель комиссии) обязан рассмотреть полученные от субъекта ценообразования пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалист (председатель комиссии) представляет служебную записку начальнику Управления с мотивированными предложениями о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

Максимальный срок - пять дней.

3.2.5. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

Акт проверки составляется в двух экземплярах.

3.2.5.1. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора) (Управления);

дата и номер приказа начальника Управления о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей илиоб отказе от совершения подписи, атакже сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.2.5.2.К акту проверки прилагаются протоколы или заключенияпроведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работниковюридического лица, работников индивидуального предпринимателя, накоторых возлагается ответственность за нарушение обязательных требованийили требований, установленных муниципальными правовыми актами,предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные срезультатами проверки документы или их копии.

3.2.5.3.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершенияв двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручаетсяруководителю, иному должностному лицу или уполномоченномупредставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, егоуполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо оботказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя,иного должностного лица или уполномоченного представителяюридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лицадать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актомпроверки акт направляется заказным почтовым отправлением суведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,хранящемуся в деле Управления.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую

государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с

соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской

Федерации

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(подпункт 3.2.5.8 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

3.2.5.8 В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.3.9. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, законному представителю субъекта ценообразования, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьями 46 и 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 КоАП России, о чем делается запись в протоколе.

3.3.10. Законному представителю субъекта ценообразования или должностному лицу субъекта ценообразования, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.3.11. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Управления, законным представителем субъекта ценообразования или должностным лицом субъекта ценообразования. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

3.3.12. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю субъекта ценообразования или должностному лицу субъекта ценообразования либо высылается заказным письмом с уведомлением о вручении в течение суток (в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя субъекта ценообразования или должностного лица).

3.3.13. При наличии у субъекта ценообразования или должностного лица субъекта ценообразования защитника (адвоката), представляющего его интересы, в протоколе об административном правонарушении делаются соответствующие записи.

3.3.14. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении выносится должностным лицом Управления, имеющим право составлять протокол об административном правонарушении.

3.3.15. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП России, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

3.3.16. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю субъекта ценообразования, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается запись в определении.

3.3.17. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается в течение суток должностному лицу или законному представителю субъекта ценообразования, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (с доказательством отправки).

3.3.18. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Управления, в производстве которого находится дело, может быть продлен начальником Управления (заместителем начальника Управления) на срок не более одного месяца.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его начальником Управления (заместителем начальника Управления).

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается должностному лицу или законному представителю субъекта ценообразования, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (с доказательством отправки).

3.3.19. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

3.3.20. Протокол об административном правонарушении в порядке и с соблюдением требований КоАП России направляется для рассмотрения должностному лицу Управления или в суд (арбитражный суд) по подведомственности.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе начальник Управления, заместитель начальника Управления.

3.3.21. Направление дела об административном правонарушении на рассмотрение или вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении завершает процедуру исполнения государственной функции.

3.3.22. Направление материалов в правоохранительные органы.

Основанием для направления материалов в правоохранительные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УПК России.

3.3.23. Подготовка и направление материалов в контрольно-надзорные органы по подведомственности.

Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.

Направление материалов, указывающих на нарушение субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в контрольно-надзорные органы по подведомственности осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.

3.3.24. Направление материалов о нарушении субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в правоохранительные и или контрольно-надзорные органы по подведомственности завершает процедуру исполнения государственной функции.

(раздел 4 изложен в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.02.2014 № 14-р)

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, утверждается приказом Управления.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

4.3. Проверки исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения документов и требований настоящего административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Управления, не реже одного раза в два года.

4.4. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.

4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при исполнении государственной функции.

4.6.1. Общественный контроль за исполнением административного регламента осуществляют граждане, их объединения и организации посредством:

фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальнику Управления;

подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок специалистами Управления;

обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31.08.2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников».

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются заявления (претензии, жалобы), в которых сообщается о:

нарушении прав и свобод гражданина (юридического лица);

создании препятствий к осуществлению гражданином (юридическим лицом) его прав и свобод;

незаконном возложении на гражданина (юридическое лицо) какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности.

5.3.Заявители имеют право обратиться с заявлением (претензией,жалобой) лично, а также направить его почтовым отправлением или в формеэлектронного документа.

5.3.1.Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие)должностных лиц Управления начальнику Управления.

Прием заявления (претензии, жалобы) осуществляется Управлением.

5.3.2.Заявители имеют право обжаловать решения и действия(бездействие) должностных лиц Управления главе администрации области.

Прием заявления (претензии, жалобы) осуществляется администрацией области по почтовому адресу: ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000.

5.4.Заявитель в своем письменном заявлении (претензии, жалобе)указывает наименование исполнительного органа, исполняющегогосударственную функцию, должность, фамилию, имя и отчестводолжностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридическоголица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления(претензии, жалобы), ставит подпись и дату.

В заявлении (претензии, жалобе), направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

5.5.Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (претензии,жалобы) являются:

отсутствие в заявлении (претензии, жалобе) фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в заявлении (претензии, жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи;

невозможность прочтения текста письменного заявления (претензии, жалобы);

наличие в заявлении (претензии, жалобе) вопроса, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (претензиями, жалобами), без изложения новых доводов и обстоятельств.

5.6.Основаниями для приостановления рассмотрения заявления(претензии, жалобы) являются:

наличие в заявлении (претензии, жалобе) неполной информации по существу нарушенных прав и свобод гражданина (юридического лица);

наличие в заявлении (претензии, жалобе) недостоверной информации по существу нарушенных прав и свобод гражданина (юридического лица).

5.7.Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного)обжалования являются:

поступление в администрацию области, Управление заявления (претензии, жалобы), соответствующего требованиям, предусмотренным п.5.4 административного регламента;

регистрация заявления (претензии, жалобы).

5.8.Заявитель имеет право представлять дополнительные документы иматериалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе вэлектронной форме, а также знакомиться с документами и материалами,касающимися рассмотрения его заявления (претензии, жалобы), если это незатрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если вуказанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющиегосударственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9.Заявления (претензии, жалобы) рассматриваются в течение 30календарных дней со дня их регистрации.

5.10.Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а такжепринимаемые ими решения при исполнении государственной функции могутбыть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«проведение проверок при осуществлении

государственного контроля за соблюдением

установленного порядка ценообразования»

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

             

(приложение № 2 изложено в редакции приказа от 16.12.2011 № 208-р)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«проведение проверок при осуществлении

государственного контроля за

соблюдением установленного порядка

ценообразования»

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

органа государственного контроля (надзора)

о проведении                     проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от«_________» _________________ г. №________

1. Провести проверку в отношении__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахожденияюридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальногопредпринимателя и место фактического осуществления им деятельности)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: __

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:__________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:_____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а)              в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

б)              в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т. п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:_____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.              Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение   обязательных   требований   или   требований,   установленных

муниципальными правовыми актами.

6.Срок проведения проверки:_______________________________________________

(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

К проведению проверки приступить

с «____» ____________ 20______г.

Проверку окончить не позднее

«____» ____________ 20______г.

7.Правовые основания проведения проверки:_________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовыхактов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора):_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

______________________________________

______________________________________              _________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя,              (подпись, заверенная печатью)

заместителя руководителя органа государственного

контроля (надзора), органа муниципального

контроля, издавшего распоряжение

или приказ о проведении проверки)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 63(1145) от 13.05.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать