Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU76000202000526
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10.03.2020 № 09-20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ВИДЕ ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

В соответствии постановлением Правительства области от 01.10.2019 № 699-п «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ярославской области и формирования перечня налоговых расходов Ярославской области»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налогового расхода Ярославской области в виде льготы по транспортному налогу физическим лицам из числа отдельных категорий граждан.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Д.В. Аминова.

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента

Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

труда и социальной

поддержки населения

Ярославской области

от 10.03.2020 № 09-20

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ВИДЕ ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ИЗ ЧИСЛА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет последовательность действий департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области как куратора налогового расхода Ярославской области в виде льготы по транспортному налогу физическим лицам из числа отдельных категорий граждан (далее – налоговый расход), при проведении ежегодной оценки эффективности налогового расхода.

Налоговый расход является социальным налоговым расходом, целью которого является обеспечение социальной поддержки населения путем сокращения реальных денежных расходов отдельных категорий граждан, связанных с уплатой транспортного налога.

2. К числу отдельных категорий граждан относятся категории налогоплательщиков, установленные пунктом 1 статьи 7 Закона Ярославской области от 5 ноября 2002 г. № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (далее – Закон о транспортном налоге).

II. Оценка эффективности налогового расхода

3. Оценка эффективности налогового расхода включает:

- оценку целесообразности;

- оценку результативности.

3.1. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется по следующим критериям целесообразности:

- соответствие налогового расхода целям государственной программы Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» (далее – Государственная программа);

- востребованность налогового расхода физическими лицами из числа отдельных категорий граждан.

3.2. Соответствие налогового расхода целям Государственной программы по отдельным категориям граждан приведено в приложении к Методике.

3.3. Востребованность налогового расхода физическими лицами из числа отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ярославской области, рассчитывается по 5 группам налогоплательщиков:

- «пенсионеры и граждане предпенсионного возраста», к которой относятся категории граждан, указанные в подпунктах 1 и 12 пункта 1 статьи 7 Закона о транспортном налоге;

- «граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции»;

- «родители в многодетных семьях и семьях, воспитывающих детей-инвалидов», к которой относятся категории граждан, указанные в подпунктах 3, 4 и 13 пункта 1 статьи 7 Закона о транспортном налоге;

- «граждане, удостоенные званий», к которой относятся категории граждан, указанные в подпунктах 5 – 9 пункта 1 статьи 7 Закона о транспортном налоге;

- «инвалиды вследствие военной травмы», к которой относятся категории граждан, указанные в подпунктах 10 и 11 пункта 1 статьи 7 Закона о транспортном налоге.

Востребованность налогового расхода (V) группой налогоплательщиков, рассчитывается за 5 предыдущих лет и определяется по формуле:

где:

Ki – численность физических лиц отдельных категорий граждан, включенных в группу налогоплательщиков, проживающих на территории Ярославской области, воспользовавшихся льготой по транспортному налогу физическим лицам;

Kiт – численность физических лиц отдельных категорий граждан, включенных в группу налогоплательщиков, проживающих на территории Ярославской области, имеющих транспортные средства.

Численность физических лиц отдельных категорий граждан, включенных в группу налогоплательщиков, проживающих на территории Ярославской области, имеющих транспортные средства, рассчитывается по формуле:

где:

Kiт – численность физических лиц отдельных категорий граждан, включенных в группу налогоплательщиков, проживающих на территории Ярославской области;

Nт – число легковых автомобилей, принадлежащих в отчетном периоде индивидуальным владельцам, проживающим на территории Ярославской области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;

Nч – численность населения Ярославской области на 1 число отчетного периода по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

При значении V < 50 процентов востребованность налогового расхода признается низкой, при значении 50 процентов ≤ V ≤ 75 процентов – средней, при значении V > 75 процентов – высокой.

Источники получения сведений для определения показателей:

Ki – департамент финансов Ярославской области (на основании данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области);

Kio – в отношении категорий граждан, указанных в подпунктах 1, 5 – 9 пункта 1 статьи 7 Закона о транспортном налоге – сведения Пенсионного фонда Российской Федерации; в отношении категорий граждан, указанных в подпунктах 2 – 4, 10, 11, 13 пункта 1 статьи 7 Закона о транспортном налоге – данные автоматизированной системы «Единый социальный регистр населения Ярославской области» департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области; в отношении категории граждан, указанной в подпункте 12 пункта 1 статьи 7 Закона о транспортном налоге – данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

Налоговый расход считается целесообразным, если он соответствует целям Государственной программы и востребованность признается высокой (средней).

Налоговый расход считается нецелесообразным, если он не соответствует целям Государственной программы и (или) востребованность признается низкой.

3.4. Оценка результативности налогового расхода производится по критерию результативности, которым определен показатель достижения целей Государственной программы – «Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ярославской области».

При значении показателя достижения цели Государственной программы менее 85 процентов результативность признается низкой, при значении от 85 процентов до 95 процентов – средней, при значении более 95 процентов – высокой.

III. Результаты оценки эффективности налогового расхода

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода оформляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в виде справки и направляются ежегодно в департамент финансов Ярославской области в срок до 30 апреля.

5. Справка по результатам оценки эффективности налогового расхода должна содержать:

5.1. По оценке целесообразности:

- вывод о соответствии (несоответствии) налогового расхода целям Государственной программы;

- значение востребованности налогового расхода по каждой группе налогоплательщиков, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 раздела II Методики, а также информацию о количестве налогоплательщиков и объеме налоговых льгот за год, предшествующий отчетному, отчетный, текущий и очередной налоговый периоды.

5.2. По оценке результативности:

- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для регионального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы;

- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей Государственной программы.

5.3. Вывод об эффективности (неэффективности)  налогового расхода.

5.4. Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.

Приложение к

Методике

ТАБЛИЦА

соответствия налогового расхода Ярославской области в виде льготы по транспортному налогу физическим лицам  из числа отдельных категорий граждан целям государственной программы Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области»

№ п/п

Наименование налогового расхода Ярославской области

Реквизиты нормативного правового акта об утверждении государственной программы Ярославской области, в целях реализации которой установлен налоговый расход

Цель государственной программы Ярославской области, на достижение которой оказывает влияние налоговый расход

1

2

3

4

1.

Льгота по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области от
19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей

2.

Льгота по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей

3.

Льгота по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, являющейся малоимущей в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей

4.

Льгота по транспортному налогу пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

5.

Льгота по транспортному налогу гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

6.

Льгота по транспортному налогу Героям Советского Союза

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

7.

Льгота по транспортному налогу Героям Российской Федерации

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

8.

Льгота по транспортному налогу полным кавалерам ордена Славы

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

9.

Льгота по транспортному налогу Героям Социалистического Труда

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

10.

Льгота по транспортному налогу Героям Труда Российской Федерации

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

11.

Льгота по транспортному налогу инвалидам I группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

12.

Льгота по транспортному налогу инвалидам II группы вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья), полученной при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

13.

Льгота по транспортному налогу гражданам, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин

постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области

"Социальная поддержка населения Ярославской области"

на 2014 – 2021 годы»

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать