Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2020г.
Номер документа: RU03000202000278
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2020 года № 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, В ЦЕЛЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 24.03.2020 года № 14872

В соответствии с паспортом регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года № 1270-р, руководствуясь пунктом 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43, приказываю:

1. Организовать государственную поддержку профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры.

2. Утвердить Положение о государственной поддержке профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры.

3. Отменить приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 27 января 2020 года № 58 «Об утверждении Положения о государственной поддержке профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации  их инфраструктуры».

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Башкортостан И.В. Косолапову.

Министр

  А.В. Хажин

Приложение                           

к приказу Министерства образования

и науки Республики Башкортостан

от 10 февраля 2020 года № 120

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной поддержке профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру предоставления государственной поддержки профессиональным образовательным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Башкортостан, осуществляющим социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры (далее – Положение).

1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих  нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденный проектным комитетом по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3;

Указ Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года № УГ-310 «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54 «О государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан»;

распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года № 1270-р;

распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 года № 713-р.

1.3. В конкурсном отборе профессиональных образовательных организаций для распределения средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, направленных на государственную поддержку профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры (далее – конкурс) принимают участие профессиональные образовательные организации, расположенные в сельском населенном пункте Республики Башкортостан, в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции (далее – профессиональные образовательные организации).

1.4. Государственная поддержка предоставляется профессиональной образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, на приобретение оборудования, средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, учебной мебели (далее – мероприятие).

1.5. Объем предоставляемой государственной поддержки составляет на одну профессиональную образовательную организацию 5,0 млн. рублей, размер софинансирования мероприятия, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения, на которое направлена государственная поддержка, за счет собственных средств профессиональной образовательной организации и (или) привлеченных средств работодателей должен составлять не менее 1,0 млн. рублей.

1.6. Конкурс является открытым.

1.7 Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее – Министерство).

2. Требования к формированию, оформлению и подаче заявки для участия в конкурсе

2.1. Профессиональные образовательные организации подают заявку для участия в конкурсе (далее – заявка), составленную в произвольной форме и за подписью руководителя профессиональной образовательной организации либо уполномоченного на это лица, и следующие документы:

титульный лист (приложение № 1 к настоящему Положению);

опись документов (приложение № 2 к настоящему Положению);

гарантийное письмо, подписанное руководителем профессиональной образовательной организации, о привлечении внебюджетных средств с указанием их источника и размера;

описание проекта (приложение № 3 к настоящему Положению);

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по профессии/ специальности, по которой планируется оснащение материально-технической базы;

программа развития профессиональной образовательной организации;

копии соглашения и договора с работодателем (объединением);

письма поддержки об укреплении материально-технической базы профессиональной образовательной организации по приоритетным для республики отраслям экономики (при наличии);

в случае если от имени профессиональной образовательной организации действует уполномоченное лицо, к заявке также прикладывается доверенность на осуществление действий от профессиональной образовательной организации.

2.2. Заявки представляются профессиональной образовательной организацией самостоятельно (лично) на бумажном и электронном носителях (диск CD/DVD или USB флеш-накопитель) и в Министерство не позднее срока приема заявок, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения.

Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном и электронном носителях, бумажный носитель должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью профессиональной образовательной организации (при наличии) и подписью руководителя профессиональной образовательной организации либо уполномоченного на это лица. Указанные документы должны быть запечатаны в конверт, который подлежит скреплению печатью профессиональной образовательной организации (при наличии) и подписью руководителя профессиональной образовательной организации либо уполномоченного на это лица. На конверте должны быть указаны: адрес Министерства, полное наименование конкурса, проекта и адрес профессиональной образовательной организации.

Все страницы заявки и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе должны быть напечатаны и соответствовать следующим требованиям: шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, размер – 14 пт, междустрочный интервал – 1,5: поля: верхнее – 3 см, нижнее – 2 см, левое – 2,75 см, правое – 2,25 см, нумерация страниц – сверху по центру.

Представление документов, заполненных карандашом либо имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов, не допускается.

2.3. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут профессиональной образовательной организации самостоятельно.

2.4. Профессиональные образовательные организации несут ответственность за достоверность представленных сведений в заявке и прилагаемых к ней документах.

2.5. Одна профессиональная образовательная организация подает на конкурс не более одной заявки.

2.6. Настоящим Положением предусмотрена возможность ежегодного участия в отборе профессиональной образовательной организации при условии модернизации инфраструктуры филиалов профессиональных образовательных организаций, подающих заявку.

В случае, если профессиональная образовательная организация, не имеющая филиалы, прошла отбор для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан на оказание государственной поддержки, данная профессиональная образовательная организация может подать заявку не ранее чем через 2 года после получения государственной поддержки в соответствии с настоящим Положением.

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Министерство размещает информацию о проведении конкурса и его условия на своем официальном сайте (https://education.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляет соответствующее информационное письмо профессиональным образовательным организациям, в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок.

Информация должна содержать сведения о времени, месте проведения конкурса, о предмете и порядке его проведения, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, сведения о сроках, месте и времени приема заявок и прилагаемых к ней документов.

3.2. Профессиональные образовательные организации направляют заявки и прилагаемые к ней документы в адрес Министерства в указанные в объявлении сроки.

3.3. Минимальный срок приема заявок, установленный конкурсной документацией, не может быть менее 10 календарных дней с даты начала приема заявок.

В случае, если последний день срока представления заявки и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Республики Башкортостан выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока представления заявки и документов считается следующий за ним рабочий день.

3.4. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются в день их поступления, но не позднее следующего рабочего дня, специалистом сектора делопроизводства и архивной деятельности Министерства, ответственным за прием заявок, с указанием их даты и времени поступления.

Заявка и прилагаемые к ней документы, после прохождения процедуры регистрации направляются сектором делопроизводства и архивной деятельности Министерства в день их регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, в отдел профессионального образования Министерства для дальнейшего рассмотрения.

Заявки и прилагаемые к ним документы с момента их регистрации хранятся в Министерстве в течение 3-х лет.

3.5. Заявки и прилагаемые к ним документы, зарегистрированные в Министерстве, в течение 5 календарных дней с даты окончания срока приема заявок, передаются специалистом отдела профессионального образования Министерства на рассмотрение в Комиссию по отбору профессиональных образовательных организаций для распределения средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, на государственную поддержку профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры (далее – Комиссия).

3.6. Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов проводится Комиссией в два этапа.

первый этап конкурса (техническая экспертиза) проводится в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок и прилагаемых к ней документов;

второй этап конкурса (содержательная экспертиза) проводится в течение 20 календарных дней со дня окончания первого этапа конкурса.

На первом этапе Комиссия осуществляет техническую экспертизу заявок и прилагаемых к ним документов на их соответствие требованиям
пунктов 2.1-2.2 настоящего Положения.

3.7. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается Комиссией в случае:

поступления заявки и прилагаемых к ней документов позже срока, указанного в информационном сообщении, размещенным в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;

непредставления (представления не в полном объеме) документов, определенных пунктами 2.1-2.2 настоящего Положения;

представления недостоверных сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах;

представления профессиональной образовательной организацией более одной заявки;

представления документов, заполненных карандашом либо имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.

3.8. В случаях, если профессиональной образовательной организацией, желающей принять участие в конкурсе, заявка и прилагаемые к ней документы имеют недостоверные сведения, заполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов, а также не представлены (представлены не в полном объеме) документы, определенные в пункте 2.1 настоящего Положения, секретарь Комиссии в течение 3 календарных дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов профессиональных образовательных организаций от отдела профессионального образования Министерства на рассмотрение в Комиссию в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего Положения, сообщает о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием исчерпывающего перечня замечаний по результатам технической экспертизы, путем направления профессиональной образовательной организации уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний (далее – уведомление) на электронный и (или) почтовый адрес, указанный в представленной профессиональной образовательной организацией заявке.

3.9. Профессиональная образовательная организация в течение 2 календарных дней с даты получения уведомления секретаря Комиссии, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, вправе устранить выявленные замечания путем повторного направления документов в Комиссию.

Комиссия осуществляет повторную техническую экспертизы в порядке и в сроки, указанные в пунктах 3.7 – 3.8 настоящего Положения.

3.10. По результатам технической экспертизы представленных заявок и прилагаемых к ней документов Комиссия:

принимает решение об их соответствии требованиям, указанным в пунктах 2.1-2.2 настоящего Положения, и допуске к участию или об отказе в участии в конкурсе в соответствии с пунктами 3.6 – 3.8 настоящего Положения;

составляет перечень профессиональных образовательных организаций, допущенных к участию в конкурсе;

оформляет и утверждает решение в форме протокола заседания Комиссии в течение 2 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии, но не позднее общего срока проведения первого этапа конкурса, указанного в абзаце втором пункта 3.6 настоящего Положения.

3.11. Протокол заседания Комиссии подписывается его председателем, заместителем председателя, членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии, секретарем Комиссии и размещается секретарем Комиссии на официальном сайте Министерства (https://education. bashkortostan.ru/) в течение 1 календарного дня со дня его утверждения.

3.12. Профессиональные образовательные организации, вошедшие в перечень профессиональных образовательных организаций, допущенных к участию в конкурсе, утвержденный протоколом Комиссии, указанный в пункте 3.11 настоящего Положения, признаются участниками конкурса (далее – участники конкурса).

3.13. Секретарь Комиссии направляет профессиональным образовательным организациям уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке профессиональной образовательной организации, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке профессиональной образовательной организации, в случае если:

профессиональной образовательной организацией не устранены замечания, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения, – в срок не позднее 2 календарных дней с даты получения профессиональной образовательной организацией уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний;

заявка и прилагаемые к ней документы представлены профессиональной образовательной организацией позже срока, указанного в информационном сообщении, размещенного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения – в срок не позднее 2 календарных дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов в Комиссию;

профессиональной образовательной организацией представлена более одной заявки – в срок не позднее 2 календарных дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов в Комиссию.

3.14. На втором этапе Комиссия осуществляет содержательную экспертизу заявок и прилагаемых к ним документов путем прямого подсчета Комиссией общего количества баллов по критериям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения.

Минимальный порог соответствия критериям не может быть менее 50% от общего количества баллов по критериям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения.

3.15. По итогам подсчета фактических значений показателей участников конкурса, рассчитываемых в соответствии с общим количеством баллов по критериям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, выстраивается рейтинг профессиональных образовательных организаций в порядке убывания.

3.16. Победителями конкурса признаются 5 профессиональных образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения.

В случае, если участниками конкурса набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема Министерством заявок и прилагаемых к ней документов (побеждает заявка с более ранними датой и временем подачи).

При равенстве баллов, а также при совпадении даты и времени подачи заявки и прилагаемых к ней документов победитель определяется на заседании Комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании Комиссии лиц, входящих в состав Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

3.17. По результатам второго этапа конкурса (содержательной экспертизы) Комиссия принимает следующие решения:

об определении победителей конкурса и включения в перечень победителей отбора для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан на оказание государственной поддержки профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры;

об отказе во внесении профессиональной образовательной организации в перечень победителей отбора для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан на оказание государственной поддержки профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры.

3.18. Решением Комиссии определяются 5 профессиональных образовательных организаций, из числа участников конкурса, которые включаются в перечень отобранных профессиональных образовательных организаций для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан на оказание государственной поддержки профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры (далее – Победители).

3.19. Итоги конкурса оформляются протоколом заседания Комиссии, который составляется в день проведения заседания Комиссии и подписывается присутствующими на ее заседании Комиссии лицами, входящими в состав Комиссии.

3.20. В протоколе заседания Комиссии указывается следующая информация:

место и дата проведения заседания Комиссии;

состав членов Комиссии;

результаты голосования;

особое мнение членов Комиссии (при его наличии);

информация о личной заинтересованности членов Комиссии;

3.21. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.

Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия Комиссией решения, указанного в пунктах 3.17 – 3.18 настоящего Положения, оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

3.22. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня утверждения протокола заседания Комиссии направляет его в Министерство для дальнейшей организации работы по нему.

3.23. Отдел профессионального образования Министерства на основании протокола заседания Комиссии в течение 3 календарных дней со дня получения от секретаря Комиссии протокола заседания Комиссии в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Положения, осуществляет подготовку проекта приказа Министерства об утверждении перечня отобранных профессиональных образовательных организаций для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан на оказание государственной поддержки профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры (далее - Приказ), и в течение 2 календарных дней со дня подписания и регистрации Приказа направляет его Победителям отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке профессиональной образовательной организации, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке профессиональной образовательной организации.

3.24. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если для участия в отборе не поступило ни одной заявки. Решение о признании Конкурса несостоявшимся вносится в протокол заседания Комиссии.

4. Критерии отбора профессиональных образовательных организаций

4.1. Профессиональные образовательные организации, направившие заявки об участии в конкурсе, для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан, направленных на государственную поддержку профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры, отбираются по следующим критериям:

место расположения профессиональной образовательной организации (сельский населенный пункт Республики Башкортостан, монопрофильные муниципальные образования (моногорода), утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р;

наличие у профессиональной образовательной организации филиальной сети;

доля студентов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, соответствующим приоритетной группе компетенций в текущем году;

контингент обучающихся профессиональной образовательной организации с филиалами профессиональной образовательной организации;

доля обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

доля выпускников образовательной организации очной формы обучения, трудоустроившихся на предприятие в течение года после окончания обучения по полученной специальности;

доля реализуемых профессий и специальностей по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50,
ТОП-Регион);

участие в программе социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан (при участии профессиональных образовательных учреждений с северо-восточных районов Республики Башкортостан);

участие в программе экономического развития Зауралья (при участии профессиональных образовательных учреждений районов Зауралья Республики Башкортостан);

количество соглашений о взаимодействии в целях подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, заключенных между профессиональной образовательной организацией и отраслевыми предприятиями (организациями);

количество обучающихся в рамках заключения договоров о целевом обучении;

количество разработанных профессиональной образовательной организации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, на базе профессиональной образовательной организации;

наличие созданных в образовательной организации при поддержке программ модернизации среднего профессионального образования, федерального, регионального и других уровней элементов современной образовательной инфраструктуры: аккредитованных специализированных центров компетенций, многофункционального центра прикладных квалификаций, ресурсных центров, центра Абилимпикс, аттестованных Центров проведения демонстрационного экзамена и т.д.;

количество призеров, победителей олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов Ворлдскиллс, Абилимпикс за последние 2 учебных года.

Вес критерия в баллах указан в приложении № 4 к настоящему Положению.

5. Порядок формирования и деятельности Комиссии

5.1. Комиссия создается в целях проведения отбора профессиональных образовательных организаций для распределения средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, направленных на государственную поддержку профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры.

5.2. Комиссия формируется в количестве не менее 7 человек из числа представителей Министерства и представителей республиканских органов исполнительной власти (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), работодателей, имеющих договоры о взаимодействии с профессиональными образовательными организациями, но не участвующих в конкурсе (по согласованию).

Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства. Состав Комиссии формируется с учетом исключения возможности конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые Комиссией решения.

5.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

5.4. Деятельность Комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

5.5. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

5.6. Председатель Комиссии:

осуществляет общее руководство работой Комиссии;

определяет место, дату и время заседания Комиссии;

утверждает повестку дня заседания Комиссии и протокол заседания Комиссии;

обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии;

открывает и закрывает заседание Комиссии, начинает и заканчивает рассмотрение вопросов, вынесенных на повестку дня заседания Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии;

формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания Комиссии, ставит их на голосование;

несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него функций и задач.

В период отсутствия председателя Комиссии по уважительной причине (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его полномочия возлагаются на заместителя председателя Комиссии.

5.7. Заместитель председателя Комиссии:

выполняет отдельные поручения председателя Комиссии;

выполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

подписывает протоколы заседаний Комиссии;

исполняет полномочия, делегированные председателем Комиссии;

по поручению председателя Комиссии председательствует на заседаниях Комиссии в его отсутствие;

подписывает протоколы заседаний Комиссии в случае, если он председательствует на заседании Комиссии.

5.8. Члены Комиссии:

выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении Комиссией вопросов, вынесенных на повестки дня;

проверяют заявки и прилагаемые к ней документов на участие в отборе на соответствие критериям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, и принимают решение о допуске либо отказе в допуске профессиональной образовательной организации к участию в конкурсе;

пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии;

принимают решения об определении победителей конкурса и включения в перечень победителей отбора для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан на оказание государственной поддержки профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры, либо об отказе во внесении профессиональной образовательной организации в перечень победителей отбора для распределения средств из бюджета Республики Башкортостан на оказание государственной поддержки профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры.

При невозможности участия в заседании Комиссии информируют об этом председателя Комиссии и секретаря Комиссии не позднее, чем за 2 календарных дня до планируемой даты проведения заседания Комиссии.

Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.

При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена комиссии в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя Комиссии до начала приема заявок и прилагаемых к ней документов о наличии у члена Комиссии заинтересованности в принятии решения Комиссии и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в его работе, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Комиссии.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.

5.9. Секретарь Комиссии:

координирует работу по организационному обеспечению деятельности Комиссии;

оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за 2 календарных дня до дня проведения заседания комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

осуществляет организационное обеспечение ведения заседаний Комиссии;

ведет протоколирование, а также оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок из протоколов заседаний Комиссии;

при отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решения, письменно уведомляет всех членов Комиссии о переносе заседания Комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты заседания Комиссии;

отвечает за ведение, сохранность документации Комиссии;

размещает протокол заседания Комиссии по итогам первого этапа конкурса на официальном сайте Министерства (https://education. bashkortostan.ru/) в течение 1 календарного дня со дня его подписания;

сообщает профессиональным образовательным организациям о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием исчерпывающего перечня замечаний по результатам технической экспертизы, путем направления профессиональной образовательной организации уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний на электронный и (или) почтовый адрес, указанный в представленной профессиональной образовательной организацией заявке, в случаях, установленных в пункте 3.8 настоящего Положения;

направляет профессиональным образовательным организациям уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе по электронному и (или) почтовому адресу, указанному в заявке, в случаях, установленных в пункте 3.13 настоящего Положения;

оформляет протокол заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пунктах 3.17 - 3.18 настоящего Положения;

направляет в Министерство протокол заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Комиссии.

В период временного отсутствия секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.

5.11. При рассмотрении Комиссией вопросов, вынесенных на повестку дня, секретарь Комиссии не имеет право голоса.

5.12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. При отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решений, заседание Комиссии переносится на иную дату с обязательным письменным уведомлением об этом всех членов Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты заседания Комиссии.

5.13. Решения Комиссии принимаются на заседании путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании лиц, входящих в состав Комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе заседания Комиссии отражается особое мнение.

5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство.

Приложение № 1

к Положению о государственной

поддержке профессиональных

образовательных организаций,

подведомственных Министерству

образования и науки Республики Башкортостан,

осуществляющих социальные функции,

в целях модернизации их инфраструктуры

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на участие в отборе

профессиональных образовательных организаций для распределения средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, направленных на государственную поддержку профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры

Наименование организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель организации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в том числе электронные) организации ______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование должности, фамилия, инициалы)                                                                                   (подпись, МП – при наличии)

Приложение № 2

к Положению о государственной поддержке профессиональных

образовательных организаций, подведомственных

Министерству образования и науки

Республики Башкортостан, осуществляющих

социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ



п/п

Название документа

Количество

страниц

Номер страницы,

с которой начинается документ

1

Титульный лист заявки

2

Опись документов

3

Гарантийное письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером профессиональной образовательной организации, о привлечении внебюджетных средств с указанием их источников и размера

4

Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности

5

Описание проекта (по форме, установленной приложением № 3 к Положению о государственной поддержке профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образованию и науки Республики Башкортостан, осуществляющих социальные функции, в целях модернизации их инфраструктуры, утвержденному приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года № 120), планируемые результаты проекта, а также тиражирование результатов реализации проекта

6

Актуализированная Программа развития профессиональной образовательной организации

7

Иные документы в составе заявки

(при наличии)

Приложение № 3

к Положению о государственной поддержке

профессиональных образовательных организаций,

подведомственных Министерству образования и науки

Республики Башкортостан, осуществляющих социальные

функции, в целях модернизации их инфраструктуры

ПРОЕКТ

____________________________________________________________________

(наименование проекта)

____________________________________________________________________

(полное наименование профессиональной образовательной организации)

Описание проекта

Заявка содержит описание проекта по обеспечению соответствия материально-технической базы образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, требованиям федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования и стандартам Ворлдскиллс Россия.

Описание проекта должно включать: перечень видов работ с их описанием; информацию профессиональной образовательной организации, определяющую его социальную функцию, финансово-экономическое обоснование проекта, планируемые результаты реализации проекта, а также меры по тиражированию результатов реализации проекта.

Мероприятия проекта должны быть интегрированы в Программу развития профессиональной образовательной организации (далее – Организация), реализующей образовательные программы среднего профессионального образования и выполняющие социальные функции.

Организационно-правовые, финансово-экономические и методологические основы для осуществления мероприятий по созданию современной инфраструктуры должны быть обоснованы приоритетами отраслевых программ развития, программ развития моно- и малых городов, (сельских территорий), инвестиционных проектов, проектов создания территорий опережающего развития и иных значимых программ и проектов, которые планируются к реализации в профессиональной образовательной организации и (или) ее филиале.

Предложения по оснащению материально-технической базой должны основываться на:

наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе среднего профессионального образования по профессии/специальности, по которой будет создана современная инфраструктура;

анализе требований инфраструктурных листов Ворлдскиллс по соответствующей компетенции, размещенных на сайте Союза Ворлдскиллс Россия на момент формирования заявки;

анализе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, примерных основных образовательных программ, профессиональных стандартов к материально- техническому оснащению процесса обучения по профессиям/ специальностям среднего профессионального образования; опыте участия в движении Ворлдскиллс (при наличии); опыте сетевого взаимодействия (кого с кем?) (при наличии);

наличии социальных функций Организации (с их указанием).

Проектом должно предусматриваться наличие достаточного количества площадей с необходимыми коммуникациями (или возможностью их подведения) для размещения закупаемого оборудования.

Мероприятия проекта должны предусматривать создание условий для расширения практики реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования взрослого населения и школьников, в том числе адаптированных образовательных программ, программ индивидуального развития. Расширение портфеля программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования должно обеспечиваться за счет разработки новых или переработки имеющихся программ с учетом закупленного оборудования. По итогам проекта должно быть достигнуто увеличение количества программ всех видов, предусматривающих использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, созданы условия для проведения аттестации в форме демонстрационного экзамена, а также проведения профориентационных мероприятий.

Раздел 1. Описание проекта

1.1 Цель проекта:

Задачи:

1.2. Обоснование выбора создания современной инфраструктуры.

1.3. Ожидаемые изменения в содержании и технологиях реализации образовательного процесса на основе создания современной материально- технической базы.

В данном разделе должна быть представлена краткая информация об основных мероприятиях и результатах по:

разработке нового содержания образования с учетом потребностей экономики Республики Башкортостан;

внедрению новых методов и средств реализации образовательного процесса (программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, организация и проведение демонстрационного экзамена);

повышению квалификации педагогических кадров;

развитию сетевого взаимодействия с образовательными организациями разных уровней (школами, вузами, профессиональными организациями) и организациями-работодателями в Республике Башкортостан;

распространению (тиражированию) полученных в ходе реализации проекта материалов, рекомендаций и т.д.;

информационной поддержке проекта.

1.4. В данном разделе приводится информация о соответствии закупаемого учебно-лабораторного (производственного) оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса требованиям инфраструктурных листов Ворлдскиллс по соответствующей компетенции, размещенных на сайте Союза Ворлдскиллс Россия на момент формирования заявки; требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

В данном разделе необходимо указать перечень (укрупненно, без указания марки оборудования) и количество учебно-лабораторного (производственного) оборудования, его расчетную стоимость.

Учебно-лабораторное (производственное) оборудование

Расчетная стоимость

(тыс. руб.)

Наименование

Количество

1

2

3

Итого:

Программно-методическое обеспечение:

Программно-методическое обеспечение

Расчетная стоимость

(тыс. руб.)

Наименование

Количество

1

2

3

Итого:

1.5. Ремонт учебных помещений:

В данном разделе необходимо привести информацию об осуществлении ремонта для установки и монтажа оборудования, средств обучения, средств вычислительной техники, интерактивного и презентационного оборудования, мебели за счет собственных средств Организации от приносящей доход деятельности и привлеченных средств работодателей.

Раздел 2. Информация об Организации

В данном разделе в текстовой форме должны быть приведены сведения, позволяющие получить информацию об Организации, включая:

реализуемый перечень профессий и специальностей по образовательным программам;

информацию о социальных функциях, возлагаемых на Организацию, в рамках решения задачи обеспечения подготовки кадров по востребованным и новым профессиям и специальностям среднего профессионального образования для экономики Республики Башкортостан в соответствии с Государственной программой «Развитие образования в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительством Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54;

информацию о программе развития Организации с указанием даты ее принятия, целей и задач программы;

информацию об опыте участия Организации, в масштабных программах и/или проектах в сфере среднего профессионального образования (обновление материально-технической базы, методических ресурсов и квалификации персонала, развитие образовательной инфраструктуры, профориентационной деятельности);

информацию о наличии достаточного количества площадей с необходимыми коммуникациями (или возможностью их подведения) для размещения закупаемого оборудования;

информацию о наличии доступной среды;

информацию об опыте и результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах Ворлдскиллс, Абилимпикс за последние 2 учебных года;

информацию о стратегическом партнерстве с работодателями;

информацию об уровне трудоустройства выпускников Организации.

Раздел 3. Мероприятия и ожидаемые результаты проекта

3.1. Обоснование и описание мероприятий проекта

В данном разделе должны быть представлены предложения по мероприятиям проекта, обеспечивающим модернизацию инфраструктуры Организации, расширения социальных функций Организации, в том числе учитывая возможность

- подготовки и проведения аккредитации центра проведения демонстрационного экзамена;

- организация повышения квалификации сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы мастерских и сертификация на присвоения статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена.

В заявке должен быть представлен План-график выполнения мероприятий по созданию современной инфраструктуры Организации:

(план-график составляется на 1 год)

Номер и наименование групп мероприятий и мероприятия

Подтверждающие документы наименование, краткая аннотация

Показатели выполнения мероприятия

и их достигаемые значения

Сроки реализации

Планируемые объемы средств (по источникам),

в млн. рублей

бюджет

Республики Башкортостан

внебюджетные средства

средства работодателей

Группа мероприятий

Мероприятие

Итого

3.2. Целевые показатели проекта

3.1.

Расширение портфеля программ профессионального обучения и

дополнительного профессионального образования

Плановое значение показателя

3.1.1.

Количество новых образовательных программ профессионального обучения, ед.

3.1.2.

Количество новых программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед.

3.2

Развитие материально-технической базы Организации

3.2.1

Количество оборудованных мастерских (лабораторий), созданных в Организации, ед.

3.2.2.

Количество новых оборудованных рабочих мест, созданных в Организации, ед.

3.2.3.

Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования, ед.

3.2.4.

Количество внедренных в учебный процесс единиц оборудования, поддерживающего технологии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ед.

3.2.5.

Площадь отремонтированных учебных помещений, кв.м.

3.3

Распространение инновационных технологий и методик обучения

3.3.1.

Количество разработанных программ модулей, дисциплин по профессиям/ специальностям, предусматривающих использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, ед.

3.3.2.

Количество разработанных программ модулей, дисциплин по профессиям/ специальностям, входящим в заявленное направление создания мастерских (лабораторий), предусматривающих проведение демонстрационного экзамена, ед.

3.3.3.

Численность выпускников Организации, обучавшихся по профессиям/ специальностям, принявших участие в демонстрационном экзамене на оборудовании, закупленном для оснащения мастерских (лабораторий), чел.

3.3.4

Численность выпускников Организации, обучавшихся по профессиям/ специальностям, успешно сдавших демонстрационный экзамен на оборудовании, закупленном для оснащения мастерских (лабораторий), чел.

3.4.

Влияние планируемых результатов проекта на развитие образовательной среды среднего профессионального образования

3.4.1

Количество новых программ повышения квалификации для педагогических работников сторонних образовательных организаций, по внедрению современных программ и технологий обучения, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед.

3.4.2.

Количество педагогических работников сторонних организаций, прошедших повышение квалификации по разработанным программам повышения квалификации с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, чел.

3.4.3.

Количество педагогических работников, реализующих образовательные программы с использованием оборудования мастерских (лабораторий), прошедших повышение квалификации, чел.

3.4.4.

Численность граждан, за исключением студентов, прошедших обучение на базе мастерских (лабораторий), чел.

3.4.5.

Количество штатных сотрудников организации, имеющих свидетельство эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена, чел.

Приложение № 4

к Положению о государственной поддержке

профессиональных образовательных организаций,

подведомственных Министерству образования и науки

Республики Башкортостан, осуществляющих социальные

функции, в целях модернизации их инфраструктуры

Критерии отбора профессиональных образовательных организаций



п/п

Критерий

Характеристика показателя

Вес критерия

в баллах

Фактический показатель профессиональной образовательной организации

1.

Уровень проработки проекта

0-50

1.1.

Направленность мероприятий проекта на обеспечение подготовки кадров для приоритетных секторов экономики, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Качественный

0-10

1.2.

Уровень детализации перечня работ, планируемых к выполнению (план - график)

Качественный

0-10

1.3.

Обоснованность предложений о приобретении оборудования, программного обеспечения для достижения целей проекта

Качественный

0-10

1.4.

Объем финансирования мероприятий проекта внебюджетными средствами профессиональной образовательной организации, руб.

Количественный

0-10

1.5.

Обоснованность запрашиваемого финансирования

Качественный

0-10

2.

Инфраструктура профессиональной образовательной организации

0-80

2.1.

Место расположения профессиональной образовательной организации (сельский населенный пункт Республики Башкортостан, монопрофильные муниципальные образования (моногорода), утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р)

Комплексная характеристика

0-10

2.2.

Наличие у профессиональной образовательной организации филиальной сети, ед

Количественный

1-2 филиала –10

от 3 и выше – 20

2.3.

Доля студентов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, соответствующим приоритетной группе компетенций (специальностям), %

Количественный

до 10% - 5,

свыше 10% до 40% -10,

свыше 40% -20

2.4.

Контингент обучающихся профессиональной образовательной организации/ филиала профессиональной образовательной организации, чел.

Количественный

до 300 – 10,

свыше 300 до 600 20,

свыше 600 –30

3.

Социальные функции профессиональной образовательной организации

0-60

3.1.

Доля обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, %

Количественный

до 5% - 10,

свыше 5% - 20

3.2.

Доля детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,%

Количественный

до 5% - 10,

свыше 5% - 20

3.3.

Доля выпускников профессиональной образовательной организации очной формы обучения, трудоустроившихся на предприятие в течение года после окончания обучения по полученной специальности, %

Количественный

до 50% - 5,

свыше 50% до70% 10,

свыше 70% -20

4.

Квалификация профессиональной образовательной организации

0-160

4.1.

Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50, ТОП-Регион) (с приложением копии подтверждающих документов)

Качественный

0-10

4.2.

Доля реализуемых профессий и специальностей по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50,
ТОП-Регион), %

Количественный

до 30% -5,

свыше 30% до 60% 10,

свыше 60% -15

4.3.

Участие в программе социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан

Качественный

0-10

4.4.

Участие в программе экономического развития Зауралья

Качественный

0-10

4.5.

Количество соглашений о взаимодействии в целях подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, заключенных между профессиональной образовательной организацией

и крупными отраслевыми предприятиями, ед.

Количественный

до 3 – 5,

от 4 до 8 –10,

свыше 8 – 15

4.6.

Количество обучающихся в рамках заключения договоров о целевом обучении

Количественный

до 3 – 5,

от 4 до 10 –10,

свыше 10 – 15

4.7.

Количество разработанных профессиональной образовательной организацией программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

ед.

Количественный

до 3 –5,

свыше 3 до 7 –10,

свыше 7 – 15

4.8.

Численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в год на базе профессиональной образовательной организации, чел.

Количественный

до 100 –5,

свыше 100 до 300-10,

свыше 300 –20

4.9.

Наличие созданных в образовательной организации при поддержке программ модернизации среднего профессионального образования, федерального, регионального и других уровней элементов современной образовательной инфраструктуры: аккредитованных специализированных центров компетенций, многофункционального центра прикладных квалификаций, ресурсных центров, центра Абилимпикс, аттестованных Центров проведения демонстрационного экзамена и т.д.

Качественный

0-10

4.10.

Количество масштабных проектов, направленных на развитие системы среднего профессионального образования, участие в реализации которых за последние пять лет принимала профессиональная образовательная организация, ед.

Количественный

до 3 -10,

более 3 – 20

4.11.

Количество призеров, победителей олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов Вордкиллс за 2 последних учебных года, чел.

Количественный

до 5 –5,

свыше 5 до 10 –10,

свыше 10 –20

ИТОГО

максимальное количество баллов

0-350

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать