Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2019г.
Номер документа: RU64000201900050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10.01.2019 № 05

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 188

На основании Положения о министерстве финансов Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года № 544-П,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства финансов Саратовской области от 19 декабря 2011 года № 188 «О Порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета» следующие изменения:

пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Саратовской области Гаврилову В.В.»;

приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.

Министр

С.В. Кошелев

Приложение к приказу

министерства финансов области

от 10.01.2019 года № 5

«Приложение к приказу

министерства финансов области

от 19 декабря 2011 года № 188

Порядок

учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета

1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета бюджетных обязательств министерством финансов Саратовской области (далее – Министерство) и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Саратовской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по санкционированию кассовых выплат получателям средств областного бюджета, областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, расположенным на территориях муниципальных образований области (далее – финансовые органы), на лицевых счетах, открытых в Министерстве и финансовых органах,  вытекающих из:

закупок главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, осуществляемых в рамках процедур, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подлежащих оплате за счет средств областного бюджета (далее – закупки в рамках 44-ФЗ);

заключенных главными распорядителями средств областного бюджета, соглашений (договоров) о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса (далее – соглашения о предоставлении субсидий).

2. Главные распорядители и получатели средств областного бюджета для постановки на учет закупок в рамках 44-ФЗ, соглашений о предоставлении субсидий и внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее – отдел бюджетных обязательств) или финансовый орган в течение пяти дней со дня возникновения обязательства представляют:

сведения о бюджетном обязательстве согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – сведения о бюджетном обязательстве) через автоматизированную систему по каналам электронной связи с использованием электронной подписи;

сканированная копия оригинала государственного контракта, соглашения о предоставлении субсидий, счета, выставленного на оплату, счета-фактуры, акта приемки-сдачи выполненных работ (услуг), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), товарной накладной, иного документа, подтверждающего возникновение обязательства (далее – документ-основание, электронная копия документа-основания)  через автоматизированную систему по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.

При отсутствии технической возможности информационного обмена с использованием электронной подписи, дополнительно представляется сведения о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, заверенные руководителем главного распорядителя или получателя средств областного бюджета, оригинал документа-основания и электронная копия документа-основания на электронном носителе.

3. Главные распорядители и получатели средств областного бюджета обеспечивают соответствие сведений о бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

4. Сведения о бюджетном обязательстве перед отправкой через автоматизированную систему по каналам электронной связи автоматически проверяется на:

а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;

б) правильность оформления.

Представленные документы-основания и сведения о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетных обязательств отделом бюджетных обязательств или финансовым органом проверяются на:

а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;

б) соответствие суммы, указанной в документе-основании и суммы в сведениях о бюджетном обязательстве;

в) соответствие предмета закупки в рамках 44-ФЗ, указанным в сведениях о бюджетном обязательстве группам, подгруппам и элементам видов расходов (далее – код вида расходов), используемого для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по перечню, установленному Министерством финансов Российской Федерации дополнительного аналитического классификатора – трехзначного кода классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленного Министерством финансов Российской Федерации (только для закупок в рамках 44-ФЗ);

г) указание индивидуального кода закупки (только для закупок в рамках 44-ФЗ);

д) соответствие сведений о бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащимся в реестре контрактов (только для закупок в рамках 44-ФЗ).

В случае соблюдения главными распорядителями и получателями средств областного бюджета вышеуказанных требований, работник отдела бюджетных обязательств или финансового органа, присваивает учётный номер бюджетного обязательства и дату принятия бюджетного обязательства на учёт в автоматизированной системе.

При не соблюдении требований настоящего пункта постановка на учет бюджетного обязательства не допускается, документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются главным распорядителям или получателям средств областного бюджета.

5. Если в одном документе-основании, предусматривается наличие нескольких бюджетных обязательств по различным кодам бюджетной классификации расходов, в сведениях о бюджетном обязательстве указывается сумма по каждому коду бюджетной классификации расходов. При этом сумма каждого вида бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованные лимиты бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов.

6. В случаях внесения изменений в учтенное бюджетное обязательство по государственным контрактам-кредитным договорам заключенным Министерством, (далее – кредитный договор), в результате изменения процентной ставки, не влекущее необходимости заключения дополнительных соглашений к кредитному договору, в отдел бюджетных обязательств представляются сведения о бюджетном обязательстве  и служебная записка отдела государственного долга Министерства с расчетом новой суммы бюджетного обязательства.

При внесении изменений в учтенное бюджетное обязательство по соглашениям о предоставлении субсидий, с целью перераспределения сумм по кодам дополнительных аналитических классификаторов, без изменения общей суммы соглашений представление документа-основания к сведениям о бюджетном обязательстве не требуется.

В случаях необходимости внесения изменений в данные об исполнителе в бюджетном обязательстве, по причинам изменения реквизитов или наименования исполнителя, а так же в случае изменения кодов бюджетной классификации расходов производится уточнение бюджетного обязательства на сумму фактического кассового расхода, а сумма остатка по контракту подлежит учёту как новое бюджетное обязательство.

7. Главные распорядители и получатели средств областного бюджета при наличии решения суда по принятым на учет контрактам текущего года, вносят изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство с целью указания соответствующего кода «Направление».

8. Главные распорядители и получатели средств областного бюджета несут ответственность за достоверность сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

9. При отсутствии технической возможности информационного обмена с использованием электронной подписи работник отдела бюджетных обязательств или финансового органа вносит в автоматизированную систему сканированную копию оригинала документа основания. Оригинал документа основания возвращается главному распорядителю или получателю средств областного бюджета.

10. В платежных поручениях в графе «Назначение платежа» главными распорядителями или получателями средств областного бюджета дополнительно указывается присвоенный учетный номер бюджетного обязательства.

Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в отделе бюджетных обязательств (финансовом органе) в автоматизированном режиме ведется журнал учета бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

11. Главные распорядители или получатели средств областного бюджета в случае заключения дополнительного соглашения (договора) к соглашению о предоставлении субсидий или договору, заключенному в рамках закупок по 44-ФЗ вследствие изменения или прекращения договорных отношений по любым основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, обязаны в течение пяти рабочих дней внести изменения в учтенные бюджетные обязательства.

12. Принятые на учёт бюджетные обязательства и изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство отражаются в автоматизированной системе на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

13. Бюджетные обязательства, поставленные на учет главными распорядителями или получателями средств областного бюджета, срок действия которых выходит за рамки текущего финансового года, подлежат переучету в очередном финансовом году (только для закупок в рамках 44-ФЗ).

14. Главные распорядители или получатели средств областного бюджета для переучета бюджетных обязательств в отдел бюджетных обязательств или финансовый орган не позднее 1 февраля текущего финансового года представляют:

сведения о бюджетном обязательстве через автоматизированную систему по каналам электронной связи с использованием электронной подписи;

документ-основание, электронная копия документа-основания  через автоматизированную систему по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.

При отсутствии технической возможности информационного обмена с использованием электронной подписи, дополнительно представляется сведения о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, заверенные руководителем главного распорядителя или получателя средств областного бюджета, оригинал документа-основания и электронная копия документа-основания на электронном носителе.

В графе 9 раздела 3 сведений о бюджетном обязательстве проставляется сумма первого года планового периода из сведений о бюджетном обязательстве, принятого на учет бюджетного обязательства в предшествующем году, а в графе 10 – сумма второго года планового периода.

15. Отдел бюджетных обязательств до 15 февраля очередного финансового года осуществляет проверку полноты переучета главными распорядителями и получателями бюджетных средств принятых на учет бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрена оплата обязательств за счет лимитов бюджетных обязательств планового периода.

16. Информацию о количестве выявленных не переучтенных бюджетных обязательств отдел бюджетных обязательств до 1 марта очередного финансового года направляет главному распорядителю или получателю бюджетных средств.

В случае не переучета бюджетных обязательств главным распорядителем или получателем бюджетных средств до 15 марта отдел бюджетных обязательств направляет в правовой отдел управления государственного долга и правового обеспечения министерства (далее – правовой отдел) служебную записку о приостановлении операций по лицевому счету главного распорядителя или получателя бюджетных средств с указанием перечня не переучтенных бюджетных обязательств.

17. Правовой отдел на основании указанной в пункте 16 настоящего Порядка служебной записки в течение пяти рабочих дней подготавливает приказ Министерства о приостановлении (блокировке) операций по соответствующему лицевому счету и в течение 1 рабочего дня после утверждения приказа Министром направляет его в отдел бюджетных обязательств, операционный отдел управления бюджетного учета и отчетности Министерства и отдел информационных систем управления информатизации Министерства.

18. Отмена блокировки осуществляется на основании приказа Министерства, подготовленного правовым отделом в течение трех рабочих дней со дня поступления служебной записки от отдела бюджетных обязательств, в которой указывается на осуществление соответствующим получателем бюджетных средств переучета всех бюджетных обязательств, условиями которых предусматривается оплата за счет лимитов бюджетных обязательств планового периода.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать