Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2014г.
Номер документа: RU54000201401471
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09.12.2014 № 209

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОТ 29.11.2010 № 154

В целях приведения нормативных правовых актов управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством приказываю:

Внести в приказ управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 29.11.2010 № 154 «Об утверждении административного регламента управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия» (с изменениями от 24.01.2013, 26.07.2013, 20.12.2013, 26.05.2014) следующее изменение:

административный регламент управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия изложить в прилагаемой редакции.

Начальник управления

А.В. Кошелев

Приложение
к приказу управления по государственной
охране объектов культурного наследия
Новосибирской области
от 9 декабря 2014 г. № 209

«УТВЕРЖДЕН

приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 29 ноября 2010 г. № 154

Административный регламент управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия

(далее - административный регламент)

I. Общие положения

Основные понятия

1. Государственная услуга, предоставляемая управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Управление), - деятельность по реализации функций Управления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий Управления.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Объекты культурного наследия - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Предоставление государственных услуг в электронной форме - предоставление государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.

Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Описание заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - государственная услуга) являются:

1) юридические и физические лица, являющиеся пользователями или собственниками объекта культурного наследия;

2) исполнитель работ (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, заключившие договор с собственником или пользователем объекта культурного наследия на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия);

3) заказчик работ (юридическое или физическое лицо) по разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

От имени заявителей обратиться за предоставлением государственной услуги могут лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при предоставлении государственной услуги (далее - представители).

Информирование о порядке предоставления государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Управлении, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на интернет-ресурсах Правительства Новосибирской области и Управления, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), а также в государственном автономном учреждении Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ).

Адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: единого портала - www.gosuslugi.ru и http://54.gosuslugi.ru, МФЦ - www.mfc-nso.ru.

4. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

Управления:

Юридический адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

Фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 6.

Телефон приемной: 222-43-70; факс: 222-37-78.

Адрес электронной почты: nasledie-nso@ngs.ru.

Интернет-сайт Управления: ugookn.nso.ru/Pages/default.aspx.

Начальник Управления: тел. 222-43-70.

Заместитель начальника Управления - начальник отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия: тел. 222-38-68.

Отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия:

Консультант: тел. 222-38-43.

Консультант-юрист: тел. 222-38-53.

Главный специалист отдела по вопросам охраны памятников археологии: тел. 222-43-70.

Министерства культуры Российской Федерации:

Почтовый адрес: 125993, г. Москва, Малый Гнездниковский переулок, д. 7/6. стр. 1, 2.

Департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия:

Телефоны для получения информации и консультации по вопросам лицензирования: (495) 628-65-69.

Интернет-сайт: http://mkrf.ru.

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Росреестр):

Почтовый адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28.

Телефоны:

приемная: 227-10-87;

канцелярия: 227-10-09;

телефон доверия: 243-88-01 (доп. *7);

предварительная запись: 227-04-79;

телефон горячей линии: 201-49-18, работает по четвергам с 11-00 до 12-00.

Адрес электронной почты: 54_upr@rosreestr.ru.

Интернет-сайт: www.to54.rosreestr.ru.

Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Информация о графике работы филиалов МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставляется по контактным телефонам филиалов МФЦ, указанным в приложении № 1 к Административному регламенту.

Адрес официального сайта МФЦ http://www.mfc-nso.ru, адрес электронной почты obrabotka@mfc-nso.ru.

Кроме того, сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы, адреса электронной почты Управления и МФЦ, предоставляющих государственную услугу размещаются на официальных сайтах Управления и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах Управления и МФЦ.

5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления, МФЦ, размещаются в помещениях Управления и МФЦ.

Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, местах расположения информационных стендов.

6. На информационных стендах Управления содержится следующая информация:

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностного лица, государственного служащего.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Управления, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times №ew Roma№ размером не менее 14.

7. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в дни и часы, установленные пунктом 8 Административного регламента.

8. Часы приема заявителей в Управлении:

понедельник, вторник, среда четверг с 9.30 - 17.00, перерыв: 12.30 - 13.30;

пятница с 9.30 - 16.00, перерыв: 12.30 - 13.30.

9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме (по почте, а также в форме электронного документа).

При обращении заявителя лично в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалистом ответить на вопрос лица, он обязан переадресовать звонок специалисту, отвечающему за направление деятельности Управления, по которому поступил вопрос.

В случае письменного обращения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информирование по вопросам исполнения государственной услуги в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

11. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги: согласование проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия).

Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется Управлением.

Принятие заявлений и документов на предоставление государственной услуги осуществляется в Управлении или МФЦ.

При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации и Росреестром.

Для получения заключений государственной историко-культурной экспертизы заявителю необходимо заключить договор на проведение экспертизы с аттестованным экспертом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

Для получения заключений государственной экспертизы проектной документации заявителю необходимо обратиться в ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области».

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, перечень которых утвержден постановлением Правительства Новосибирской области.

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - согласование проектной документации);

2) отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - отказ в согласовании проектной документации).

Срок предоставления государственной услуги

15. Государственная услуга предоставляется в течение 24 дней со дня регистрации заявления и документов в Управлении и в течение 30 дней со дня регистрации заявления и документов в МФЦ.

В случае формирования и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, срок предоставления государственной услуги увеличивается на шесть рабочих дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета» № 290, 30.12.2004);

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», № 116-117, 29.06.2002; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 9, 03.03.2003; № 35, ст. 3607, 30.08.2004; № 23, ст. 2203, 06.06.2005; «Российская газета», № 297, 31.12.2005; «Парламентская газета», № 214-215, 21.12.2006; «Российская газета», № 297, 31.12.2006; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 43, ст. 5084, 22.10.2007; № 46, ст. 5554, 12.11.2007; № 105, 17.05.2008; № 153, 18.07.2008; № 158, 25.07.2008; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 51, ст. 6150, 21.12.2009; «Российская газета», № 237, 20.10.2010; № 274, 03.12.2010; № 159, 22.07.2011; № 261, 21.11.2011; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 49 (часть I), ст. 7026, 05.12.2011; ст. 4322, 30.07.2012; № 47, ст. 6390, 19.11.2012; № 50 (часть V), ст. 6960, 10.12.2012; № 17, ст. 2030, 29.04.2013; № 19, ст. 2331, 13.05.2013; № 30 (часть I), ст. 4078, 29.07.2013);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006; № 144, 02.07.2010; № 100, 14.05.2013);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 31, ст. 4179, 2010; № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587, «Российская газета», № 75, 08.04.2011; № 153, 15.07.2011; № 157, 21.07.2011; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 49, (часть V), ст. 706, 05.12.2011; № 31, ст. 4322, 30.07.2012; № 14, ст. 1651, 08.04.2013; № 27, ст. 3477, 3480, 08.07.2013; № 30 (часть I), ст. 4084, 29.07.2013);

Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 30, ст. 3594, 28.07.1997; № 11, ст. 997, 12.03.2001; № 16, ст. 1533, 16.04.2001; № 23, ст. 3269, 06.06.2011; № 24, ст. 2244, 16.06.2003; «Российская газета», № 157, 24.07.2004; № 138, 01.07.2004; № 246, 05.11.2004; № 290, 30.12.2004; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 1 (часть I), ст. 15, 03.01.2005; «Российская газета», № 292, 31.12.2004; № 276, 08.12.2005; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 23, ст. 2380, 05.06.2006; «Российская газета», № 277, 08.12.2006; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 43, ст. 5084, 22.10.2007; № 46, ст. 5553, 12.11.2007; № 48 (часть II), ст. 5812, 26.11.2007; «Российская газета», № 105, 17.05.2008; № 140, 02.07.2008; № 265, 26.12.2008; № 267, 31.12.2008; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 19, ст. 2283, 11.05.2009; № 29, ст. 3611, 20.07.2009; № 52 (часть I), ст. 6419, 28.12.2009; «Российская газета», № 75, 09.04.2010; № 133, 21.06.2010; № 274, 03.12.2010; № 297, 31.12.2010; № 63, 25.03.2011; № 120, 06.06.2011; «Российская газета», № 159, 22.07.2011; № 159, 22.07.2011; № 266С, 26.11.2011; «Собрание законодательства Российской Федерации», № 49 (часть V), ст. 7056, 7061; № 50, ст. 7347, 7365, 12.12.2011; «Российская газета», № 284, 16.12.2011; № 130, 08.06.2012; № 150, 04.07.2012; № 159, 13.07.2012; № 172, 30.07.2012; № 3, 11.01.2013; № 77, 10.04.2013; № 99, 13.05.2013; № 161, 25.07.2013; № 163, 26.07.2013; № 166, 31.07.2013; № 249, 06.11.2013);

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 11, ст. 1336, 12.03.2007);

Закон Новосибирской области от 25.12.2006 № 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», № 1, 05.01.2007; № 28, 15.06.2007; № 62, 21.12.2007; № 18, 04.04.2008; № 65, 12.12.2008; № 18, 10.04.2009; «Советская Сибирь», № 192, 13.10.2009; № 34, 15.07.2011; № 186, 05.10.2012);

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.09.2007 № 349 «Об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 176, 11.09.2007; № 139, 22.07.2008; № 50, 23.03.2010);

постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п «Об утверждении Положения об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 8, 18.01.2013);

постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 292-п «Об утверждении Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению» («Советская Сибирь», № 6, 18.01.2011);

распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 № 458-рп «Об утверждении порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и способы их получения

17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в Управлении или МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте Управления, МФЦ и едином портале) с приложением подлинников следующих документов:

1) проектная документация на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий (в том числе на размещение наружной рекламы на памятнике или ансамбле, выявленном объекте культурного наследия и (или) на их территории) в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - проектная документация), содержащая раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (в случае проведения работ на территории памятника или ансамбля, выявленного объекта культурного наследия) (2 экз.);

2) заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, - подлинник (2 экз.), за исключением противоаварийных работ на объекте культурного наследия и работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

При проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, также дополнительно представляются следующие документы:

3) заключение государственной экспертизы проектной документации - копия, заверенная в установленном порядке (1 экз.);

4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати (1 экз.);

5) согласие всех правообладателей объекта культурного наследия - подлинник (1 экз.).

В случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, представляемая проектная документация должна содержать:

а) пояснительную записку с исходными данными по подготовке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

б) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

в) планировочные решения;

г) конструктивные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

е) проект организации работ по сохранению объекта культурного наследия;

ж) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

з) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

и) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;

к) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта культурного наследия;

л) смету на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

м) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, в части оснащенности объекта культурного наследия приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Управление.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

18. По собственной инициативе заявитель вправе представить следующие документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлеченного к разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (если право зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

19. Если документы, указанные в пункте 18, не были представлены заявителем по собственной инициативе, то в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивается Управлением:

- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлеченного к разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в Министерстве культуры Российской Федерации;

- правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре.

Указание на запрет требовать от заявителя

20. При предоставлении государственной услуги от заявителя запрещено требовать:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов в ходе предоставления государственной услуги являются:

документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и другие неоговоренные исправления;

тексты документов написаны неразборчиво, содержат сокращения в наименовании юридических, физических лиц;

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны не полностью;

документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы не удостоверены в установленных законодательством случаях подписями уполномоченных на то органов, должностных лиц, не скреплены печатями;

срок действия доверенности истек (в случае представления документов представителем заявителя);

неполный объем сведений, содержащихся в заявлении на предоставление государственной услуги;

обращение от имени заявителя лица, не имеющего на то полномочий.

При устранении недостатков, указанных в настоящем пункте, заявитель имеет право на повторное обращение.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги

22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

23. Государственная услуга не предоставляется, если:

1) неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 17 Административного регламента;

2) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия выполнена юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

3) представленная документация подписана лицом, не имеющим на то полномочий;

4) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, не имеют охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия;

5) несоответствие представленной документации требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе:

- состав проектной документации не соответствует ранее выданному заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия (предмета охраны), послуживших основаниями для его включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;

6) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;

7) несогласие Управления с заключением государственной историко-культурной экспертизы;

5) отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

проведение государственной историко-культурной экспертизы;

проведение государственной экспертизы проектной документации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

26. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 292-п.

Размер оплаты экспертизы устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы следующих расходов:

1) оплата труда эксперта;

2) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;

3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.

27. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также размер платы за проведение государственной экспертизы определяются положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

28. Время ожидания в очереди при подаче/получении документов не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Максимальный срок приема запроса не должен превышать 15 минут.

30. Заявление регистрируется в день представления в Управление, а также в любой филиал МФЦ на территории Новосибирской области заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.

31. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой в электронной форме, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должен отвечать следующим требованиям:

1) вход в здание Управления, филиала МФЦ должно оборудоваться вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок;

2) здание МФЦ, где расположено Управление, должно иметь места для парковки автомобилей, а также парковочные места для специальных автотранспортных средств инвалидов;

3) в местах предоставления государственной услуги должны быть установлены информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Установлены вывески, содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления, МФЦ, правилах предоставления государственной услуги, административных процедурах по предоставлению государственной услуги. Указанные стенды и вывески размещаются на видном для заявителей месте;

4) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов Управления;

5) рабочее место специалиста, осуществляющего прием документов в Управлении, МФЦ, должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством;

6) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются местами для сидения заявителей, для заполнения документов, местом для хранения верхней одежды заявителей;

7) входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

33. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.

Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times №ew Roma№ размером не менее 14.

Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.

Помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до зданий Управления, МФЦ;

беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (вход в помещение оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до зданий Управления, МФЦ;

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к зданиям Управления, МФЦ.

35. Показателями качества государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявки на предоставление государственной услуги;

возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в филиалах МФЦ, с помощью единого портала;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц МФЦ и государственных гражданских служащих Управления.

При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Управления или МФЦ не более 2 раз (при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

36. В случае предоставления государственной услуги на базе МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается до 30 дней со дня регистрации заявления и документов в МФЦ.

Копирование заявления для получения государственной услуги, подача жалобы через единый портал возможны в случае, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету», и осуществляются в соответствии с инструкциями, размещенными на едином портале.

Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.

Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в Управление или МФЦ для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через единый портал.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

37. Административный регламент включает следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к Административному регламенту):

1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственного запроса;

3) анализ заявления и представленных документов;

4) согласование проектной документации и выдача письма о согласовании проектной документации;

5) отказ в согласовании проектной документации и выдача письма об отказе в согласовании проектной документации.

38. С использованием единого портала заявителям обеспечивается возможность:

1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;

2) копирования формы заявления для получения государственной услуги;

3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Управления.

Копирование формы заявления для получения государственной услуги и подача жалобы осуществляются через сервис «Личный кабинет» на едином портале в соответствии с инструкциями, размещенными на едином портале.

На базе МФЦ заявителям обеспечивается возможность:

1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;

2) направления заявления и документов на предоставление государственной услуги;

3) получения результата предоставления государственной услуги;

4) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица МФЦ либо государственного гражданского служащего Управления.

Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Управлением.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Управление или МФЦ с заявлением и приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.

40. Специалист Управления или специалист МФЦ, осуществляющие прием документов:

1) проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;

2) проводят первичную проверку представленных документов на соответствие их установленным законодательством перечню и требованиям, удостоверяясь, что:

документы не содержат подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других неоговоренных исправлений;

тексты документов написаны разборчиво, не содержат сокращений в наименовании юридических, физических лиц;

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы удостоверены в установленных законодательством случаях подписями уполномоченных на то органов, должностных лиц, скреплены печатями;

срок действия доверенности не истек (в случае представления документов представителем заявителя);

3) при выявлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уведомляют заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков и предлагают принять меры по их устранению;

4) оказывают заявителю при необходимости содействие при заполнении заявления о предоставлении государственной услуги и устранении недостатков в документах, которые можно исправить в ходе приема документов;

5) дают необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов;

6) в случае соответствия документов установленному перечню и требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента, принимают документы.

Заявление подается заявителем в Управление или МФЦ на бумажном носителе по форме в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту.

Срок приема и регистрации заявления и документов не должен превышать 15 минут.

41. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления с перечнем прилагаемых документов, формирует дело заявителя, выдает заявителю уведомление о приеме документов и в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, передает дело в Управление делопроизводителю.

Передача дела заявителя оформляется актом приема-передачи документов, который подписывается уполномоченным специалистом МФЦ и делопроизводителем.

Передача документов заявителя между МФЦ и Управлением может осуществляться в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы «Центр приема государственных услуг».

42. Специалист Управления, осуществляющий прием документов (далее - делопроизводитель) производит регистрацию документов, представленных заявителем (в том числе в электронной форме), выдает копию заявления с указанием входящего номера и в течение этого же дня передает документы начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника Управления).

43. Начальник Управления (в его отсутствие - заместитель начальника Управления) в течение этого же дня назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.

44. Результатом выполнения административной процедуры является:

регистрация делопроизводителем, специалистом МФЦ представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Формирование и направление межведомственного запроса

45. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в пункте 19 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

46. При получении ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, распечатывает полученный ответ и приобщает его к документам, представленным заявителем.

47. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет один рабочий день.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Анализ заявления и представленных документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

48. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 18 дней со дня регистрации заявления и документов обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет полноты и достоверности представленных сведений, наличие подписей и печатей на документах, в том числе рассматривает их на наличие предусмотренных пунктом 23 Административного регламента оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Выявление оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 23 Административного регламента, является основанием для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации.

Результатом административной процедуры является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации.

Согласование проектной документации и выдача письма о согласовании проектной документации

49. При наличии полного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней готовит проект письма о согласовании проектной документации и передает его на подпись начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника Управления).

50. После подписания письма о согласовании проектной документации начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, ставит штамп, содержащий реквизиты письма о согласовании проектной документации и подпись начальника Управления (в его отсутствие - заместителя начальника Управления), на первый лист проектной документации.

51. Проектная документация со штампом в течение одного дня подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).

52. После подписания проектной документации с отметкой в штампе и проекта письма о согласовании проектной документации, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение этого же дня передает готовые документы делопроизводителю для их регистрации.

53. Делопроизводитель уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов.

54. При личном обращении заявителя в Управление для получения согласованной проектной документации и письма о согласовании проектной документации, делопроизводитель в присутствии заявителя:

проверяет документ, удостоверяющий личность (если проектная документация и письмо о согласовании проектной документации выдается заявителю);

проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя (если проектная документация и письмо о согласовании выдается представителю);

предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения проектной документации и письма о согласовании проектной документации на лицевой стороне второго экземпляра письма;

выдает заявителю один экземпляр проектной документации со штампом о согласовании и письмо о согласовании проектной документации.

55. При обращении заявителя в МФЦ получение документов осуществляется в МФЦ.

Результат предоставления государственной услуги через единый портал не направляется.

56. Делопроизводитель в течение одного рабочего дня со дня подписания документов передает дело уполномоченному специалисту МФЦ.

Отказ в согласовании проектной документации и выдача письма об отказе в согласовании проектной документации

57. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 23 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней готовит проект письма об отказе в согласовании проектной документации с мотивированным объяснением причин отказа и передает его начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника Управления) для подписания.

58. Проект письма об отказе в согласовании проектной документации в течение одного рабочего дня подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).

59. После подписания проекта письма об отказе в согласовании проектной документации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение этого же дня передает делопроизводителю его для регистрации.

60. Делопроизводитель уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов.

61. При личном обращении заявителя в Управление для получения проектной документации и письма об отказе в согласовании проектной документации делопроизводитель в присутствии заявителя:

проверяет документ, удостоверяющий личность (если проектная документация и письмо об отказе в согласовании проектной документации выдается заявителю);

проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя (если проектная документация и письмо об отказе в согласовании проектной документации выдается представителю);

предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения проектной документации и письма об отказе в согласовании проектной документации на лицевой стороне второго экземпляра письма;

выдает заявителю один экземпляр проектной документации и письмо об отказе в согласовании проектной документации.

62. При обращении заявителя в МФЦ получение документов осуществляется в МФЦ.

Результат предоставления государственной услуги через единый портал не направляется.

63. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания письма об отказе в согласовании проектной документации передает дело уполномоченному специалисту МФЦ.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими

64. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими Управления положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими Управления (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).

65. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

66. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения плановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом начальника Управления формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного, устного, в форме электронного документа обращения в Управлении, обратившемуся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

67. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

68. Ответственность должностных лиц, государственных служащих Управления за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

69. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в адрес начальника Управления письменно, в форме электронного документа, а также устно с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В течение 30 дней со дня регистрации письменного, в форме электронного документа обращения граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проведенной проверки.

На обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностного лица, государственного служащего

70. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, государственного служащего Управления во внесудебном или судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области.

72. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов Губернатора и Правительства Новосибирской области и (или) Управления, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Адрес общественной приемной Губернатора Новосибирской области: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011. E-mail: priem@obladm.№so.ru; телефон: (383) 222-28-91, факс: (383) 223-76-89.

Адрес Управления: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 6. Телефон: (383) 222-43-70, факс: (383) 222-37-78.

Запись заявителей на личный прием начальника Управления, в том числе для рассмотрения жалобы, осуществляется при личном обращении, при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте Управления, на информационных стендах Управления.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием начальника Управления, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве начальника Управления.

73. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители вправе получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Управление.

75. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

76. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

77. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

80. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника Управления и (или) государственного служащего, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.

81. Заявитель (физическое лицо) вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения Управления (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - в арбитражный суд) со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение № 1
к административному регламенту управления по
государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области предоставления
государственной услуги по согласованию проектирования
и проведения работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий в отношении
объекта культурного наследия регионального значения,
объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленного объекта культурного наследия

Сведения о МФЦ

Место нахождения МФЦ:

1. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» г. Новосибирска: 630108, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. площадь Труда, д. 1, телефон 8 (383) 353-16-09, электронный адрес: obrabotka@mfc-№so.ru.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00;

суббота - с 8.00 до 17.00.

2. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» г. Оби: 633103, Новосибирская область, г. Обь, ул. ЖКО Аэропорта, д. 24, телефон 8 (383) 325-12-80, электронный адрес: Ob@mfc-№so.ru.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00.

3. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Куйбышевского района: 632387, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Карла Либкнехта, д., телефон 8(383-62) 24-700, электронный адрес: kolga№ova@mfc-№so.ru.

График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00.

4. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Татарского района: 632122, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина, д. 108е, телефон 8(383-64) 64-677, электронный адрес: kashevarova@mfc-№so.ru.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.

5. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Карасукского района: 632868, Новосибирская область, г. Карасук, ул. Октябрьская, д. 65а, телефон 8 (383-55) 31-150.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.

6. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Чановского района: 632201, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Комсомольская, д. 12, телефон 8 (383-67) 21-821.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.

7. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Маслянинского района: 633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п. Маслянино, ул. Коммунистическая, д. 2а.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.

8. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Мошковского района: 633131, Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Мошково, ул. Советская, д. 19.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.

9. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Барабинского района: 632334, Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. К. Маркса, д. 106.

График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.

10. Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Купинского района: Новосибирская область, Купинский район, г. Купино, ул. Советов, д. 2а, телефон 8 (383-58) 20-273.

График работы: понедельник, среда, пятница - с 9-00 до 18-00, вторник, четверг - с 9-00 до 20-00, суббота - с 9-00 до 14-00. Воскресенье - выходной.

11. Единая справочная служба МФЦ: тел. 052.

График работы понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.

Приложение № 2
к административному регламенту управления по
государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области предоставления
государственной услуги по согласованию проектирования
и проведения работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта
культурного наследия регионального значения, объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленного объекта культурного наследия

Заявление

Дата/№

Начальнику управления по

государственной охране объектов

культурного наследия

Новосибирской области

(Ф.И.О.)

                                   от _______________________________

                                          (для физических лиц,

                                   индивидуальных предпринимателей -

                                   Ф.И.О., адрес, контактный телефон;

                                   для юридических лиц - наименование

                                   юридического лица, адрес, почтовый

                                   индекс, контактный телефон

Прошу Вас согласовать проектную документацию на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия

___________________________________________________________________________.

расположение объекта культурного наследия

Приложение (содержит перечень прилагаемых документов с указанием

количества листов и экземпляров).

Должность               подпись                   расшифровка подписи

Приложение № 3
к административному регламенту управления по
государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области предоставления
государственной услуги по согласованию проектирования
и проведения работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта
культурного наследия регионального значения, объекта
культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленного объекта культурного наследия

Блок-схема
предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать