Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU65000201101119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.12.2011 №43-пр

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»

Во исполнение подпункта «а» пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции от 15 сентября 2010 года (Мурманск), в соответствии с пунктом 6 распоряжения Правительства Сахалинской области от 08.08.2011 № 564-р «Об итогах социально-экономического развития, исполнении бюджета Сахалинской области за первое полугодие 2011 года» и Законом Сахалинской области от 27.07.2011 № 85-ЗО «Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2011-2015 и на период до 2018 года» и в целях создания условий для устойчивого развития пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области:

1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области на 2012-2014 годы» (далее Программа).

2. Назначить ответственным за реализацию Программы начальника управления пищевой и перерабатывающей промышленности и торговли министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области М.В.Колонтай.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области Н.В. Розанову.

министр сельского хозяйства, торговли и

продовольствия Сахалинской области                                                    Т.А. Кончева

Утверждена

приказом министерства

сельского хозяйства,

торговли и продовольствия Сахалинской области

от 09.12.2011 №43-пр

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»

Паспорт

аналитической ведомственной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области на 2012-2014 годы»

Наименование программы

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развития пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области на 2012-2014 годы» (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции от 15 сентября 2010 года (г. Мурманск);

п. 6 распоряжения Правительства Сахалинской области от 08.08.2011 года №564-р «Об итогах социально-экономического развития, исполнении бюджета Сахалинской области за первое полугодие 2011 года»;

Закона Сахалинской области от 27.07.2011  № 85-ЗО «Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2011-2015 и на период  2018 года»

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

Цель программы 

Создание условий для формирования устойчивого и конкурентоспособного регионального комплекса по производству пищевых продуктов.

Основные задачи

Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи по:

1. Увеличению темпов структурно-технологической модернизации отраслей сферы производства пищевых продуктов.

2. Внедрению современных технологий глубокой и комплексной переработки продовольственного сырья, способов хранения и транспортировки.

3. Обеспечению кадрового потенциала предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Участники Программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, хозяйствующие субъекты.

Основные мероприятия Программы

Реализация комплекса мер государственной поддержки, направленных на развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности:

- формирование нового технологического уровня производства пищевых продуктов;

- строительство новых и реконструкция действующих предприятий;

- продвижение товаров, произведенных местными товаропроизводителями

- формирование кадрового потенциала;

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, хозяйствующие субъекты.

Объемы и источники финансирования Программы

Планируемый объём финансирования на реализацию Программы в 2012-2014 годах составляет 1 183 675 тыс. руб., в том числе:

- за счёт федерального бюджета – 0;

- за счёт регионального бюджета – 0;

- за счёт собственных и заёмных средств предприятий – 1 183 675 тыс. руб.

Целевые индикаторы

Увеличение выпуска:

- цельномолочной продукции с 24 900 тонн в 2011 году до 27 000 в 2014 году;

- колбасных изделий с 1 730 тонн в 2011 году до 2 160 тонн в 2014 году;

- мяса и субпродуктов пищевых убойных животных с 1 152,5 тонн в 2011 году до 1 240,7 в 2014 году;

- консервов из рыбы и морепродуктов с 47 639,2 туб в 2011 году до 57 852 туб в 2014 году.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит создать предпосылки к формированию качественно нового промышленного комплекса Сахалинской области и достичь в 2014 году относительно 2011 года следующих результатов:

-прирост объемов производства в натуральных показателях на 5%-33% в зависимости от вида продукции;

-увеличение размера прибыли на 37,1%;

- увеличение доходности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с 12,4% до 16%;

-увеличение размера среднемесячной заработной платы работников на 31,1%;

- увеличение численности работников на 26,8%;

- увеличение налоговых поступлений от предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на 69,8%.

Система управления и контроля

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области планирует и осуществляет мероприятия Программы, ведёт отчётность о своевременном их выполнении и достижении заявленных результатов. Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области на основе отчётов.

Мониторинг реализации Программы, а также оценку её результативности и эффективности осуществляют структурные подразделения Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области.

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Пищевая и перерабатывающая промышленность, являясь неотъемлемой частью хозяйственного комплекса региона, призвана обеспечить население области в необходимых объемах и по доступным ценам качественными продуктами питания. Обеспечение ее устойчивого развития отвечает целям, задачам и основным направлениям государственной политики по обеспечению, как национальной, так и региональной продовольственной безопасности.

В Сахалинской области пищевая промышленность (за исключением рыбоперерабатывающей отрасли) представлена многопрофильным комплексом предприятий, относящихся к мясомолочной, хлебопекарной, кондитерской, пивобезалкогольной отраслям.

На начало 2011 года она включала в себя более 400 отраслевых предприятий различных форм собственности, из них более 60% занимали предприятия рыбоперерабатывающей отрасли. Общая численность работающих составляла более 12 тыс.человек.

В структуре отраслей, производящих продукцию конечного потребления, пищевая промышленность после производства энергоресурсов занимает второе место, на нее приходится более 64% отгруженной продукции.

В общем объеме промышленного производства доля пищевой промышленности составляет 3,2%.

Основной объем производства приходится на пищевую рыбную продукцию, как экспортно-ориентированный товар. В 2010 году из 412,6 тыс. тонн произведенной товарной рыбной продукции около 58% вывезено за рубеж.

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака( млн. рублей, в действующих ценах)

наименование

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Обрабатывающие производства

11802,5

12865,3

16167,6

18888,5

22235,5

22099,4

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

7295,3

7953,3

10112,3

10904,2

14226,9

14203,0

Производство мяса и мясопродуктов

-

-

-

253,1

252,3

421,4

Переработка и консервирование рыбо-и морепродуктов

-

-

-

7819,5

10967

10865,4

Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

-

-

-

2,9

1,9

1,9

Производство молочных продуктов

-

-

-

716,2

787,2

895,7

Производство прочих пищевых продуктов

-

-

-

1247,5

1437,3

1224,7

Производство напитков

-

-

-

865,0

781,2

793,9

До 1999 года в структуру пищевой промышленности региона входили мукомольная, комбикормовая и плодоовощная отрасли, при этом последняя была представлена, в основном, засолкой овощей на овощебазах предприятий торговли и общественного питания, а также очень небольшим по объему консервным производством (пгт.Тымовское, с.Пятиречье), ориентированным, в основном, на переработку дикоросов (ягод, грибов).

Период экономических реформ привел к резкому сокращению объемов производства продукции в этих отраслях с их последующей ликвидацией.

Отмеченный спад объемов производства в пищевой промышленности за период 1990-1999 годы в Сахалинской области был адекватен спаду в целом  промышленности России.

Производство основных видов продукции пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется следующей динамикой:

показатели

Ед. изм.

1990

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

оценка 2011 года

Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные (включая консервы) <*>

тыс. тонн

486

356,9

502,5

471,1

597,6

509,1

692,8

428,9

497,4

Консервы рыбные

муб.

310,1

41,6

78,5

51,3

60,3

58

50,4

42,5

47,6

Хлеб и хлебобулочные изделия

тыс. тонн

76,1

34,2

26,8

25,1

24,9

23,4

21,7

22,7

21,8

Кондитерские изделия

тыс. тонн

14,8

1,78

1,9

2

2

2,2

2,4

2,3

2,3

Макаронные изделия

тыс. тонн

4,26

0,7

0,29

0,07

0,10

0,07

0,01

-

-

Минеральная вода

тыс. п/л

4932

12244

45218

47565

45909

47431

46050

49625

51696

Безалкогольные напитки

тыс. дкл

1929

377

1023

1108

1124

1058

975

664

1065,5

Пиво

тыс. дкл

3306

902

1300

1632

1601

1602

1535

1608

1510

Водка и ликероводочные изделия

тыс. дкл

866

894,4

137,11

31,79

20,26

1,64

2,9

-

-

Спирт-сырец из пищевого сырья

тыс. дкл

252

235

0

0

0

0

0

0

-

Мясо, включая субпродукты 1 категории

тонн

19928

1574

1203

916,5

942

1158

995,5

790,4

1500

Колбасные изделия

тонн

11937

526

313

379

498

682

945

1191,9

1730

Масло животное

тонн

875

57

21

25

42

48

40

45,2

50

Цельномолочная продукция

тыс. тонн

113,3

14,4

19,08

20

21,7

22,8

25

24,7

24,9

Мука

тыс. тонн

63,8

6,5

-

-

-

-

-

-

-

Крупа

тыс. тонн

498

4

-

-

-

-

-

-

-

С 2000 года отмечается относительное улучшение состояния отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, рост объемов производства приобретает относительно устойчивый характер. Одновременно определенный импульс экономическому росту придали с 2006 года реализация в Сахалинской области проектов по освоению континентального шельфа.

Некоторое улучшение финансовой деятельности предприятий создало возможности для инвестирования в обновление основных производственных фондов. Развитию собственного инвестиционного потенциала способствовали также меры государственной поддержки, реализуемые в рамках осуществления региональной политики в сфере экономики.

Инвестиции в основной капитал производства пищевых продуктов включая напитки, и табака (по крупным и средним организациям, млн.рублей):

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Обрабатывающие производства

497,5

594,2

438,7

445,1

584,1

758,4

Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака

475,4

585

382,8

400,6

578,6

745,6

Производство мяса и мясопродуктов

-

-

-

-

7,8

3,7

Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

531

279,5

362,7

506,7

654,4

Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

-

-

-

-

-

-

Производство молочных продуктов

-

16,8

27,4

9,2

15,5

27,9

Производство прочих пищевых продуктов

-

16,6

23,3

13,6

24,5

17,3

Производство напитков

-

20,6

52,5

15,2

24,1

42,2

Вместе с тем, сложившаяся экономическая ситуация в процессе пореформенного спада, отразилась на динамике промышленного производства важнейших отраслей пищевой промышленности Сахалинской области и определила их дальнейшее развитие.

На сегодня не решены вопросы структурной перестройки регионального продовольственного рынка, область имеет значительную степень продовольственной зависимости, т.к. он  формируется в основном за счет поступающего продовольствия из других субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья и, относится к регионам потребляющим. Уровень самообеспечения достигнут только по картофелю, яйцу, рыбе, при этом по рыбе регион является одним из крупных экспортеров. По мясу и мясопродуктам, молоку и овощам уровень безопасности составляет соответственно 6%, 30%, 60%.

В 2010 году отраслевыми предприятиями произведено на 60-70%, а в отдельных отраслях в разы, меньше продукции в натуральном выражении, чем в 1990 году. При этом снижение выпуска по большинству продуктов связано не с недостаточностью производственных мощностей пищевой промышленности, о чем свидетельствует их крайне низкое использование (от 30% до 88% в зависимости от товарной специализации), а с уменьшением потребительского спроса.

Использование среднегодовой мощности организаций по выпуску отдельных видов продукции, в %

показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Хлеб и хлебобулочные изделия

30,1

36,5

35,1

29,9

34,9

35,3

Кондитерские изделия

29,1

65,2

63,8

76,8

84,4

80,9

Макаронные изделия

17,2

6,6

8,9

12,9

2,2

76,0

Пиво

91,8

96,6

90,9

85,6

80,1

69,9

Безалкогольные напитки

42,3

48,2

51,1

46,0

43,6

37,8

Воды минеральные

40,5

37,6

38,1

38,9

39,3

39,9

Мясо (в парном весе)

40,5

43,8

51,7

63,4

45,1

Мясо и субпродукты пищевые домашней птицы

48,3

Масло животное

5,0

11,1

33,3

61,1

24,5

34,1

Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко)

16,1

39,8

40,9

37,8

47,0

41,8

Колбасные изделия

-

22,6

-

-

86,2

88,3

Рыба мороженая

28,0

30,1

38,9

31,4

31,0

37,3

Филе рыбное мороженое (без сельди)

31,9

13,0

13,0

21,9

3,5

0,02

Сельдь мороженая

24,3

11,6

15,0

-

36,4

31,3

Рыба копченая, сушено-вяленая и балычные изделия

12,2

13,7

14,1

4,4

12,6

57,9

Икра

16,2

8,4

6,8

15,3

27,4

-

Икра рыбы мороженая

37,3

Консервы, пресервы рыбные из морепродуктов

25,3

15,3

22,8

23,1

16,3

-

Консервы рыбные всех видов

-

-

-

-

-

21,9

Актуальными в сфере пищевой переработки остаются вопросы технической вооруженности, состояния основных производственных фондов, особенно их активной части, эффективности вкладываемых инвестиций.

Основные фонды организаций производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (по крупным и средним организациям, по балансовой стоимости на конец года, млн. рублей):

1990

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Обрабатывающие производства

7119

25566

4011

3789

4622

5547

5766

6103

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

1464

2316

3637

3419

4269

5071

5393

5688

Производство мяса и мясопродуктов

-

-

-

-

-

-

77

-

Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

-

-

2935

2717

3324

4149

4365

4678

Производство молочных продуктов

-

-

160

171

181

188

197

206

Производство прочих пищевых продуктов

-

-

203

153

190

193

213

223

Производство напитков

-

-

339

378

574

541

541

581

Оценка состояния основных производственных фондов показывает, что основная их концентрация, более 80%, приходится на рыбоперерабатывающий комплекс, на остальные отрасли - от 3% до 10%.

За 2005-2010 годы в основной капитал по крупным и средним организациями пищевой и перерабатывающей промышленности было направлено 27,5 млрд.рублей частных и заемных инвестиций.

Вместе с тем, использование значительного количества морально устаревшего, малопроизводительного и физически изношенного оборудования, обусловлено низкими темпами его обновления и выбытия, как в дореформенный, так и послереформенный периоды, нивелирует экономический эффект и влияние инвестиций на результаты хозяйственной деятельности предприятий.

Динамика эффективности инвестиций:

показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Объем отгруженной продукции (работ, услуг), млн.рублей

7295,3

7953,3

10112,3

10904,2

14226,9

14203

Индекс производства, в % к предыдущему году

110,7

85,9

104,7

85,2

131,3

86,8

Индекс цен производителей производства пищевых продуктов (декабрь к декабрю предыдущего года), %

123,2

108,3

116,9

112,6

106

119,8

Сальдированный финансовый результат, млн. рублей

477,4

225,1

1581,2

1282,9

1463,2

988,6

Прирост сальдированного результата к предыдущему году, млн. рублей

-

-252,3

1356,1

-298,3

180,3

-474,6

Инвестиции в основной капитал (по крупным и средним организациям), млн. рублей

475,4

585

382,8

400,6

578,6

745,6

Эффективность инвестиций*

-0,53

2,3

-0,77

0,45

0,8

-

* пороговое значение эффективности инвестиций составляет 0,1-0,25

По данным Сахалинстата на начало 2011 года в целом по предприятиям пищевой промышленности износ основных производственных фондов составлял около 34% (уровень 2000 года), в ряде предприятий производственное оборудование эксплуатируется два и более амортизационных сроков (хлебопекарная промышленность). Наибольший удельный вес изношенного производственного оборудования отмечается в мясоперерабатывающей и молокоперерабатывающей отраслях, при этом в последней – наблюдается рост.

Степень износа основных производственных фондов организаций производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (по крупным и средним организациям, от полной стоимости фондов на конец года, %):

1990

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Обрабатывающие производства

-

-

45,7

38,5

33,6

35,3

37,3

35,5

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

45,5

33,51

44,7

36,2

31,8

33,8

35,8

33,6

Производство мяса и мясопродуктов

-

-

-

-

-

-

49,8

-

Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

-

-

45,9

35,3

32,2

33,6

35,5

32,2

Производство молочных продуктов

-

-

30,8

31,5

30,5

35,6

38,9

52,8

Производство напитков

-

-

38,7

38,5

23,6

30,2

35,3

36,8

Наличие в производстве такого объема физически и морально устаревшего оборудования, вследствие неэффективного использования производственных ресурсов (сырье, энергия, труд) и растущих расходов на ремонт, определяет сложившиеся затраты в расчете на единицу продукции (себестоимость), что приводит к выпуску неконкурентоспособной продукции, которая характеризуется низким уровнем рентабельности. В 2010 году доля прибыли на 1 рубль реализованной продукции составляла 12,4%, или, в денежном эквиваленте, 12 копеек.

Сложившийся низкий уровень рентабельности обуславливает высокие риски при кредитовании промышленных предприятий, что крайне важно для отраслевых предприятий в условиях недостаточного обеспечения собственными финансовыми ресурсами. По состоянию на 01.07.2011 года сумма кредитных ресурсов, направленных в обрабатывающие отрасли, составила чуть более 1,5 млрд.рублей, или 8% от общего объема портфельных инвестиций, направленных в реальный сектор экономики.

Финансовая неустойчивость предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области, ее некоторая уязвимость и зависимость от конъюнктуры рынка, предопределяет низкий общий уровень сложившейся заработной платы. На начало 2011 года средняя заработная плата в перерабатывающих отраслях пищевой промышленности составляла 55 % от среднеобластного показателя.

Как следствие, отмечается вымывание высококвалифицированных кадров рабочих инженерно-технических специальностей. Наличие кадровой проблемы определяет и другие проблемы: недостаток новых технологий, современного оборудования, развитой связи с регионами, финансовых ресурсов.

Перечисленные факторы снижают эффективность пищевого комплекса Сахалинской области, тормозят его развитие и, как следствие, приводят к отставанию по темпам от соседних регионов.

Несмотря на это, имеющийся ресурсный потенциал, оборачиваемость капитала, устойчивый и стабильный спрос создают все необходимые предпосылки для динамичного развития пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области.

На сегодня продукция сахалинских товаропроизводителей востребована, о чем свидетельствует достаточно высокие темпы роста объемов производства, сложившиеся в отдельных отраслях.

Большой популярностью у населения пользуется продукция таких производителей, как ОАО «Долинский хлебокомбинат», ООО «Сахалинская мясоперерабатывающая фабрика «Золотой теленок», ООО ТФ «Сахалинский бекон-2», ОАО «Колос», ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский», ЗАО «Корсаковский завод пива и напитков «Северная Звезда», ООО «Сахалинский кондитер», ООО Долинской комбинат мясопродуктов «Гурман», ЗАО «Рыбокомбинат Островной», ООО «Персей», ООО «Янтарное» и Индивидуального предпринимателя С.А.Ренжина и т.д. Деятельность данных предприятий основана на стратегии технической и технологической модернизации, постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции.

В 2012 году на территориях городских округов  Охинский и Томаринский предусматривается реализация крупных проектов по созданию высокорентабельных производств в сфере мясо и овощепереработки. Это благоприятно скажется на развитии пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области и значительно повысит ее эффективность.

С учетом этого, поддержание потребительского спроса за счет устойчивого развития отраслевых предприятий, будет являться одной из первостепенных задач для региональной власти.

На основе анализа показателей, можно выделить ключевые проблемы, сдерживающие развитие отрасли: значительное количество морально устаревшего, физически изношенного оборудования, недостаточные темпы обновления активной части основных производственных фондов, нехватка собственных финансовых ресурсов, недостаточная обеспеченность отраслей квалифицированными кадрами.

В результате выявленных негативных тенденций сделан вывод о необходимости преобразований сферы производства пищевых продуктов и решение проблем за счет внешних по отношению к ней источникам. На фоне недостаточного финансирования кредитными учреждениями отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, нехватки собственных оборотных средств, с учетом ранее описанных тенденций, ускоренная реализация программы по техническому перевооружению и становлению совершенно нового уклада развития возможна только при расширенном участии бюджета. По оценке, экономически обоснованной замене только по крупным и средним организациям подлежит около 40% технологического оборудования суммарной стоимостью более 2 млрд.рублей.

Для ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области необходим комплексный подход.

Задачи отражены в основных направлениях Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года и являются приоритетными для формирования региональной государственной политики, обеспечения качества жизни населения области, развития и роста производства;

Комплексный подход позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задач в целях развития пищевого и перерабатывающего комплекса Сахалинской области.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является - создание условий для формирования устойчивого и конкурентоспособного регионального комплекса по производству пищевых продуктов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по:

1. Увеличению темпов структурно-технологической модернизации отраслей сферы производства пищевых продуктов.

2. Внедрению современных технологий глубокой и комплексной переработки продовольственного сырья, способов хранения и транспортировки.

3. Обеспечению кадрового потенциала предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Реализация Программы позволит наиболее полно использовать ресурсы местных товаропроизводителей, вывести из обращения определенную часть морально и физически изношенного оборудования, обновить фонды, создать новые производства и, как следствие, обеспечить финансовую устойчивость предприятий.

Раздел 3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации Программы будут обеспечены темпы развития регионального производства основных пищевых продуктов за счёт устойчивого и эффективного его функционирования на основе модернизации и реконструкции, проводимых в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности, внедрения современных технологий, способствующих повышению качества и увеличению производимых объёмов конкурентоспособной продукции.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 1.

Основные целевые индикаторы Программы

Таблица 1

Наименование

показателей

2010

2011 оценка

прогноз

2012

2013

2014

Объем отгруженной продукции, млн. рублей

14203

16600

18684

20476,5

21516

Сальдированный финансовый результат, млн. рублей

988,6

1225

1106,8

1460

1283,4

Рентабельность проданных товаров, продукции, %

12,4

12,9

12,6

13,4

13,0

Производство важнейших видов продукции, в том числе

Рыба и продукты рыбные, переработанные и консервированные, тыс.тонн

441,2

497,4

443,2

531,6

465,3

Консервы из рыбы и морепродуктов, туб

42675

47639,2

47131,1

56683,2

57852

Цельномолочная продукция, тонн

24456

24900

25700

26200

27000

Мясо и субпродукты пищевые убойных животных, тонн

785,3

1152,5

1180,6

1205

1240,7

Мясо и субпродукты пищевые домашней птицы, тонн

301,1

340

340

340

340

Колбасные изделия, тонн

1338,8

1730

1893

2000

2160

Хлеб и хлебобулочные изделия, тонн

22720

21812

21544

21660

21758

Кондитерские изделия, тонн

2270

2269

2324

2358,1

2385,8

Пиво, тыс.дкл.

1429

1510

1530

1560

1590

Минеральная вода, тыс. полулитров

50739,5

51696

53493

54845

55385

Безалкогольные напитки, тыс.дкл.

1038,2

1065,5

1112

1133,5

1169,5

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника, тыс. рублей

25,8

31,5

34,6

37,4

39,3

Среднегодовая численность работников, тыс. человек

8,5

7,1

7,2

8,6

7,3

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области

358,7

536

610

715

790

Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий

В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий организационного, финансового и информационного характера, которые позволят обеспечить темпы роста производства пищевой продукции и создать предпосылки для формирования нового технологического уровня производства пищевой промышленности региона с 2015 года. В рамках Программы будут созданы новые и реконструированы действующие предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. На реализацию этих мероприятий будут привлечены собственные средства предприятий и кредитные ресурсы банков.

Для совершенствования региональной нормативно-законодательной базы предусматривается участие в разработке проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, направленных на поддержку и развитие субъектов экономической деятельности.

В целях регулирования взаимоотношений и обеспечения взаимодействия участников Программы предусматривается осуществление мероприятий выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности в Сахалинской области, проведение конференций, круглых столов по проблемам развития пищевой и перерабатывающей промышленности, обучающих семинаров. Реализация мероприятий будет способствовать росту деловой активности, развитию хозяйственных связей между субъектами предпринимательства, укреплению межрегионального сотрудничества, демонстрации промышленного потенциала региона.

Будет оказываться содействие субъектам инвестиционной деятельности в разработке и реализации инвестиционных проектов, в получении необходимых согласований и разрешений в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, а также в представлении инвестиционных проектов на российских и международных выставках, ярмарках, форумах.

Для формирования положительного имиджа предприятий на региональном уровне будет продолжена работа по совершенствованию организации регионального конкурса «Сахалинское качество» и сельскохозяйственных ярмарок.

В рамках реализации мероприятий поддержки организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства предусматривается участие в  отборе на получение субсидий по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, части  лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Для формирования собственного инвестиционного потенциала будет оказываться поддержка в виде предоставления льготного тарифа на электроэнергию отраслям пищевой и перерабатывающей промышленности, определенным как социально значимые и приоритетные виды экономической деятельности. В настоящее время правом льготного потребления электроэнергии пользуются предприятия хлебопекарной промышленности. В 2012 году предусматривается включение в Перечень потребителей электроэнергии, имеющих право на льготы, предприятий мясомолочной и рыбоперерабатывающей отраслей. Предоставление права на льготы по электроэнергии осуществляется в рамках процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

Оказание поддержки предпринимательству в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и органами местного самоуправления будет осуществляться в виде:

- проведения ежегодного анализа обеспеченности кадрами с учетом перспектив развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности;

- организация для специалистов отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности обучающих семинаров и мастер-классов по внедрению новых видов сырья (в том числе лечебно-профилактического назначения) и передовых технологий на базе российских и зарубежных компаний, специализирующихся на их поставках.

Реализация программных мероприятий не потребует дополнительных затрат из средств бюджета Сахалинской области.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа направлена на развитие местного производства продовольственных товаров, увеличение его доли в валовом региональном продукте на основе использования достижений научно-технического прогресса, обновления производственного потенциала отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, их адаптации к работе в рыночных условиях.

Эффективность Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе её реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит увеличить объём регионального производства основных пищевых продуктов, что создаст предпосылки к стабильности в обеспечении физической и экономической доступности социально значимых продуктов питания.

Реализация Программы приведёт к насыщению регионального рынка качественной продукцией местного производства и позволит достигнуть следующих результатов.

Прирост объёмов производства за период реализации Программы за 2014 год к уровню 2010 года составит:

- мяса и мясопродуктов – на 58%;

- цельномолочной продукции – на 10,4%;

- рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных – на 5,5%;

- колбасных изделий – на 61,3%. 

Эффективность реализации Программы будет оцениваться в соответствии с Методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы (приложение №2).

Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы

Объем средств, необходимый для инвестиций в период действия настоящей Программы определен исходя из потребности в строительстве, реконструкции, техническом перевооружении мощностей за счет собственных и заемных средств предприятий пищевой и перерабатывающей отраслей.

Объем финансирования основных мероприятий Программы на период 2012 - 2014 годов составит 1 183 675 тыс. руб., в т.ч. на 2012 – 544 215 тыс. руб., 2013 – 338 500 тыс. руб., 2014 – 300 960 тыс. руб.

На период действия Программы запланировано привлечь собственных средств предприятий– 657 920 тыс. руб. и заемных – 525 755 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Раздел 7. Описание системы управления реализацией Программы

Разработчиком и координатором реализации Программы выступает министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее Министерство), которое осуществляет общую координацию и  мониторинг выполненных работ в рамках Программы.

Руководителем программы является министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области.

Реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляют структурные подразделения Министерства, в установленном данным разделом порядке (далее исполнители).

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за достижение целей и решение задач, определенных Программой.

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Исполнители Программы координируют деятельность подведомственных предприятий и учреждений, осуществляют методическое обеспечение коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам реализации соответствующих мероприятий, разрабатывают и вносят в Министерство, по мере необходимости, обоснованные предложения по уточнению мероприятий Программы.

Для обеспечения мониторинга и контроля за  реализацией Программы, исполнители мероприятий представляют в Управление экономического анализа и прогноза Министерства (далее управление) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный период.

Управление осуществляет подготовку и представление руководителю Программы, не позднее 01 февраля итоговый доклад о выполнении мероприятий Программы.

Раздел 8. Описание рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) внешние риски:

- недостаточный уровень финансирования запланированных мероприятий;

- возможный рост увеличения ставки кредитования хозяйствующих субъектов;

- рост цен на услуги транспортных и коммунальных организаций;

- ввоз в область более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную;

- рост технического и технологического отставания производств от конкурентов в России и, особенно, за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство новых технологий;

2) внутренние риски:

- организационные риски, связанные с кадровым обеспечением;

- недостаточно активная политика технического и технологического перевооружения производства.

Приложение №1

                                                                                                                     к аналитической ведомственной целевой

программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

Сахалинской области на 2012-2014 годы»

Основные проекты развития предприятий пищевой

и перерабатывающей промышленности Сахалинской области

на 2012-2014 годы

Наименование

объекта

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Мощность

тонн/cут.

Сметная стоимость

по годам реализации

тыс.рублей

Источники финансирования

Собственные

Заемные

1

2

3

4

5

6

7

Хлебопекарная и кондитерская отрасль

Муниципальное образование«Анивский городской округ»

ИП Саркисян А.К.

реконструкция цеха по производству хлеба и хлебобулочных изделий

2012-2014

1,5

2012-700

2013-500

2014-800

1000

1000

СПК «Сельхозкоопторг»

реконструкция цеха хлебобулочных изделий

2012-2013

2

2012-300

2013-200

500

Муниципальное образование  «Городской округ «Смирныховский»

ООО «Овентис»

приобретение оборудования для хлебобулочного цеха

2012

100

100

ИП Гапонова С.Г

приобретение 2-х секционного жарочного шкафа для мини кондитерского цеха «Ника»

2012

100

100

Муниципальное образование «Холмский городской округ»

ИП Ким В.А.

реконструкция пекарного цеха

2012-2013

2012-300

2013-300

600

приобретение  форм для хлебопечения

2012

100

100

ИП Мазурина Л.А.

реконструкция помещений пекарни

2012

200

200

Пекарня ИП Бойковой А.Г.

приобретение хлебопекарного оборудования

2012-2014

2

2012-500

2013-500

2014-500

1500

Пекарня ИП Крутихиной Н.В.

капитальный ремонт здания пекарни

2012-2013

2012-1500

2013-1000

1000

1500

реконструкция хлебобулочного цеха

2012-2014

2012-400

2013-400

2014-200

800

200

замена технологического оборудования

2014

0,5

2014-1500

-

1500

Муниципальное образование «Углегорский муниципальный район»

ОАО «Углегорский хлебокомбинат»

реконструкция хлебобулочного цеха с установкой нового технологического оборудования

2012-2013

2012-300

2013-300

600

ОАО «Шахтерский хлебокомбинат»

приобретение и установка котла Е-1,0-9Р-2

2012

5 куб.м./мин

800

400

400

приобретение специализированной хлебной машины

2013

90 л.с.

500

250

250

капитальный ремонт печи

2013-2014

12тн/смена

2013-300

2014-300

300

300

Пекарня ИП Гарцева М.Ю.

реконструкция цеха по производству песочного печенья

2013-2014

1-3 тн/сутки

2012-1500

2013-1500

1500

1500

приобретение и монтаж линии по производству песочного печенья

2013-2014

1-3 тн/сутки

2013-2500

2014-2500

2500

2500

Муниципальное образование «Городской округ «Охинский»

ОАО «Охинский хлебокомбинат»

капитальный ремонт кровли здания хлебокомбината

2012

3500

3500

ремонт фасада здания

2012-2013

2012- 2000

2013-1400

3400

приобретение РМП для кондитерского цеха

2013

1 тн/сут

100

100

приобретение тестозакаточной машины для хлебобулочного цеха

2014

1 тн/сут

100

100

МУП «Охаинвест»

реконструкция хлебобулочного цеха

2012-2014

0,3

2012-700

2013-800

2014-1000

2500

приобретение оборудования для хлебобулочного цеха

2012-2013

2012-500

2013-500

1000

Муниципальное образование «Макаровский городской округ»

ОАО «Макаровский хлебокомбинат».

реконструкция цеха

2012-2013

2012-500

2013-500

1000

приобретение хлебопекарного оборудования

2012-2014

2012-400

2013-400

2014-700

1000

500

Муниципальное образование «Городской округ Ногликский»

ИП Зубкова Н.А.

приобретение оборудования для кулинарного цеха и хлебопекарни

2012-2013

1 тн/сут

2012-500

2013-500

1000

ИП Печунов Ю.В.

приобретение оборудования для производства хлебобулочных изделий

2012-2014

2 тн/сут

2012-500

2013-500

2014-1000

2000

строительство складских помещений под хранение муки

2012-2014

2012-2000

2013-2000

2014-2000

6000

реконструкция хлебопекарни

2012-2014

2012-500

2013-400

2014-600

1500

ИП Ахметзянов Р.Ф.

приобретение машины для развоза хлебобулочных изделий

2012

300

300

Муниципальное образование «Невельский муниципальный район»

ООО «Русский каравай»

реконструкция производственного цеха

2013-2014

0,5 тн/сут

2013-100

2014-200

300

Хлебопекарня «Наталья» ИП Колпаковой Н.В.

реконструкция хлебобулочного цеха

2012-2014

0,42 тн/сут

2012-100

2013-100

2014-100

300

Муниципальное образование «Томаринский городской округ»

ИП Четкин С.Н.

Строительство хлебопекарни

2012

0,5 тн/сут

500

100

400

ИП Чен Те Ун

реконструкция пекарни

2012-2013

0,5 тн/сут

2012-400

2013-300

200

500

строительство цеха хлебобулочных изделий

2012-2014

1 тн/сут

2012-400

2013-400

2014-400

700

500

ИП Нисияма Е.С.

реконструкция хлебобулочного цеха

2012-2013

0,6

2012-500

2013-500

500

500

приобретение и монтаж оборудования в кондитерский цех

2012-2013

0,8

2012-500

2013-500

500

500

приобретение резервной электростанции

2012

1,4

500

200

300

ИП Овчинникова Т.Г.

ремонт здания хлебопекарни

2012

930

500

430

приобретение хлебопекарного оборудования

2012

900

500

400

Муниципальное образование «Городской округ Поронайский»

ОАО «Поронайский хлебокомбинат»

Покупка и монтаж шкафа окончательной расстойки для хлеба

2013

18 тн/сут

1000

1000

покупка и монтаж водогрейного котла

2014

550

550

Покупка и монтаж малогабаритных печей и расстоечных шкафов для булочных изделий

2014

610

610

ремонт полов в цехе

2012

800

800

Муниципальное образование «Городской округ «Город Южно-Сахалинск»

ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им.И.И.Кацева

приобретение расстойно-печных агрегатов -2 шт

2012

25 тн/сут

30000

6000

24000

газификация производственных помещений (ул.Хлебная,6)

2013

10000

3000

7000

приобретение каркасной печи  для производства хлеба на хлебозаводе №2

2013

20 тн/сут.

20000

6000

14000

приобретение технологического оборудования на базе «Норий»

2013

40 тн/сут

20000

6000

14000

приобретение взбивальных машин и машин для резки бисквитных плит в кондитерский цех

2014

10 тн/сут

20000

6000

14000

реконструкция подсобного корпуса с тарным складом

2014

15000

4500

10500

ООО «Сахалинский кондитр-2»

приобретение оборудования для производства конфет

2012

7000

ООО «Рэндл»

Строительство производственного помещения

2012

6000

500

5500

приобретение линии по производству хлебобулочных изделий

2013

5 тн/сут.

1000

300

700

Муниципальное образование «Городской округ «Долинский»

ИП Конюхова А.Г.

реконструкция производственных помещений

2012-2013

2012-100

2013-100

200

Муниципальное образование «Курильский городской округ»

Хлебопекарня ИП Машкова Н.И.

(с.Рейдово)

реконструкция хлебобулочного цеха

2012-2013

0,2

2012-300

2013-200

500

Муниципальное образование «Северо-Курильский городской округ»

ИП Мурадов Эльчин Али Иса оглы

реконструкция хлебобулочного цеха

2012-2013

0,35

2012-500

2013-500

1000

Мясомолочная отрасль

Муниципальное образование «Анивский городской округ»

ООО СМПФ «Золотой теленок»

строительство цеха полуфабрикатов

2012-2013

2

30 000

2012г -15000

2013г.-15000

18 000

12 000

ГУСП «Совхоз «Южно-Сахалинский»

реконструкция цеха по переработке молока

2012-2014

20

45000

2012г 15000

2013г.15000

2014г -15000

2000

43000

монтаж цеха по производству полуфабрикатов в новом помещении

2012-2013

1,5

4500

2012г.-2500

2013г.- 2000

4500

СПК «Сельхоз-

коопторг»

строительство цеха по

производству

полуфабрикатов

2012-2013

1

800

2012г.-500

2013г.-300

800

реконструкция

цеха по переработке

молока

2014-2014

3

2000

1000

1000

Муниципальное образование «Холмский городской округ»

ИП Савенков В.Н

Реконструкция молочного цеха

2013

400

400

Муниципальное образование « Корсаковский городской округ»

ГУСП «Совхоз Корсаковский»

строительство цеха по переработке молока

2012-2014

5 тн/см.

30000

2012г.-10000

2013г.-10000

2014г.-10000

30000

Муниципальное образование «Углегорский муниципальный район»

Крестьянское хозяйство «Логинов В.В.»

Приобретение и монтаж новой линии по упаковке кисломолочной продукции

2013

1тн/см

2000

2000

ЧП Архипов Ф.Г.

реконструкция административного здания  (с. Ольховка) под молочный цех.

2012

1тн/см

3000

3000

Муниципальное образование «Городской округ Охинский»

ООО «КФХ «Сельхозпродукт»

Строительство цеха по производству колбасных изделий и конченостей

2012-

5 тн/см

35000

5000

30000

Муниципальное образование «Городской округ «Город Южно-Сахалинск»

ООО «Ханаан»

Приобретение пельменного аппарата

2012

1тн/сут

1200

200

1000

Приобретение упаковочной линии

2012

3тн/сут

1000

100

900

Приобретение морозильной установки

2013

5тн/сут

400

50

350

Приобретение специализированного автомобиля

2014

1000

200

800

ООО ТФ «Сахалинский бекон – 2»

Строительство 2- го этажа колбасно – кулинарного цеха

2012

2013

3тн/сут

3500

4000

1500

1000

2000

3000

Приобретение многоигольчатого инъектора

2013

1,5 тн/час

900

900

Приобретение шпигорезки

2014

500

500

Приобретение вакуумного шприца для наполнения вакуумной оболочки

2014

3500

3500

ООО «ПродАгро»

Приобретение технологической линии по переработке мяса свинины

2014

4000

4000

ООО «Провиант»

Приобретение шприца для производства колбас

2012

850

600

250

Приобретение аппарата для резки шпика

2013

200

100

100

Приобретение аппарата для резки мяса

2012

300

200

100

Приобретение пилы для мяса

2013

300

200

100

Приобретение вакуумного аппарата

2012

400

200

200

Приобретение вакуумного куттера

2012

3500

3000

500

Приобретение низкотемпературного холодильника

2012

750

400

350

Строительство цеха полуфабрикатов

2012

550

300

250

Реконструкция здания колбасного цеха

2013

1200

600

600

Рыбоперерабатывающая отрасль

Муниципальное образование «Анивский городской округ»

ООО СМПФ «Золотой теленок»

строительство рыбоперерабаты-вающего завода

2012

2013

2014

3

10000

10000

30000

5000

5000

20000

5000

5000

10000

Муниципальное образование «Городской округ «Долинский»

Рыболовецкий колхоз им. Г. Котовского»

Реконструкция цеха обработки рыбы

2012

2013

2014

200

10000

10000

30000

10000

10000

30000

ООО «Янтарное»

реконструкция цеха разделки рыбы

2012

100

5500

2500

3000

реконструкция и модернизация цеха заморозки

2012

50

14000

5000

9000

ДО ООО «Сэнчери»

установка японской машины для разделки рыбы

2012

2013

60 шт.

в мин

1000

1500

1000

1500

установка для стекания икры

2012

2013

500-1000 кг

в час

400

400

400

400

закупка штампа для изготовления банки

2012

2013

70 тыс. банок в смену

7000

8000

5000

5000

2000

3000

Муниципальное образование «Корсаковский  городской округ»

ООО «Рыболовецкий колхоз им. Кирова»

реконструкция консервного цеха

2012

100

230000

230000

увеличение мощностей по заморозке рыбы

2012

уточняются

ООО «Ленбок»

приобретение и монтаж линии по разделке лососевых пород

2012

40

8000

8000

Муниципальное образование «Макаровский городской округ»

ООО «Рыбак»

приобретение и монтаж линии по производству консервной продукции

2012

2013

2014

50

20000

25000

25000

5000

5000

10000

15000

20000

15000

реконструкция здания консервного цеха

2012

2013

2014

50

1000

2000

2000

1000

2000

2000

Муниципальное образование «Городской округ Ногликский»

ООО «Компания Андрей»

Реконструкция действующего цеха, приобретение и монтаж линии по обработке рыбы «Никко»

2012

20

14200

14200

ООО «Ирида»

Приобретение и монтаж линии по производству икры «Никко»

2013

2014

24

3000

3000

1500

1500

1500

1500

Муниципальное образование «Северо-Курильский городской округ»

ООО «Морские ресурсы»

реконструкция рыбоперерабатывающего цеха

2012

2013

2014

45

2000

2000

1000

1000

2000

1000

1000

ЗАО «Курильский рассвет»

реконструкция рыбоперерабатывающего цеха

2012

2013

2014

80

1500

1500

1000

1500

1500

1000

ООО «Санрайз»

реконструкция рыбоперерабатывающего цеха

2012

2013

2014

82

600

700

700

600

700

700

ОАО «СК БСФ»

реконструкция рыбоперерабатывающего цеха

2012

2013

2014

80

2000

1000

2000

1500

1000

2000

500

ООО «Фирма Морепродук Ко ЛТД»

ввод линии производства технической продукции (муки кормовой), реконструкция рыбоперерабатывающего цеха

2012

2013

2014

70

2000

2000

2000

1500

1500

1500

500

500

500

ООО «Меридиан»

реконструкция цеха технической продукции (муки кормовой)

2013

2014

10

1500

1000

1000

1000

500

Муниципальное образование «Холмский городской округ»

Рыболовецкий колхоз имени Ленина

реконструкция холодильника

2014

1000

4000

4000

ЗАО «Компания Сакура»

реконструкция холодильных мощностей

2014

200

2000

2000

монтаж механизированной линии разделки лосося

2013

8000

8000

замена скороморозильных аппаратов

2014

30

3000

3000

Муниципальное образование «Углегорский муниципальный район»

ООО «Зюйд-Вест»

реконструкция рыбоперераба-тывающего цеха с установкой автоматических линий по:

сортировке рыбы и ее весового контроля

2012

2013

2014

50

3000

3000

2000

600

600

400

2400

2400

1600

- непрерывной переработке лососевых

2013

2014

50

6000

6000

1500

1500

4500

4500

- переработке рыбных отходов

2012

2013

80

2000

2000

500

1000

1500

1000

ЗАО «Консервный завод «Дальневосточный»

реконструкция котельной

( газификация)

-прокладка газопровода 100м;

- покупка котельного оборудования;

- строительство газорегуляторного пункта ;

-разработка проекта и госэкспертиза

2012

6000

4000

2000

реконструкция склада банкоподачи (увеличение объема с 600 000 банки до 2 500 000 )

2012

2500

1000

1500

закупка нового оборудования для икорного цеха (центрифуга)

2012

200

200

Закупка нового оборудования для цеха заморозки (ледогенератор,

морозильный шкаф)

2012

475

475

Реконструкция икорного цеха

2013-2014

2013-1000

2014-1000

500

500

500

500

ОАО «Южно-Сахалинский рыбозавод»

переоборудование рыбоперерабатывающего цеха под новые технологические линии

2012

10000

5000

5000

приобретение и монтаж 4-х линий для переработки рыбы лососевых пород

2013

75 тонн в сутки каждая

85000

40000

45000

ООО РПК «Восточный берег»

строительство первой очереди холодильника хранения (техническое помещение)

2014

3000

30000

7000

23000

приобретение и монтаж технологического холодильного оборудования

2014

3000

30000

8000

22000

строительство кулинарного цеха

2012

5000

2000

3000

приобретение технологического оборудования  для кулинарного цеха (холодильные камеры; оборудование для упаковки продукции; оборудование для размораживания)

2013

0,5

10000

4000

6000

ЗАО «Рускор»

приобретение и установка электрической подстанции

2012

11000

7000

4000

строительство первой очереди холодильника (техническое помещение)

2013

500

10000

6000

4000

приобретение и монтаж холодильного оборудования

2014

500

6000

4000

2000

ЗАО «МиД»

приобретение и монтаж новой линии по переработке рыбы лососевых пород

2013

75

15000

5000

10000

ООО РПК «Пятиречье»

строительство первой очереди холодильника хранения (техническое помещение)

2012

500

500

300

200

приобретение и монтаж холодильного оборудования

2013

500

1000

200

800

ООО «СахТЭК»

приобретение и монтаж  газогенератора

2014

5000

3000

2000

приобретение и монтаж консервной линии

2014

10

5000

3000

2000

Пивобезалкогольная отрасль

Муниципальное образование «Городской округ «Город Южно-Сахалинск»

ОАО «Колос»

приобретение сепаратора для фильтрации пива

2012-2014

40 тыс./дал

2500

2000

500

приобретение парового котла

2012

4000

2500

1500

строительство фирменного магазина

2014

4000

2000

2000

приобретение линии по розливу пива в стеклобутылку

2014

5000

5000

газификация котельной

2014

8000

3000

5000

приобретение специализированного транспорта

2012-2014

15000

14000

1000

              ООО «Универсальный Поронайский комбинат»

приобретение автоматической линии розлив питьевой воды

2013

510 бут/час

1500

1500

приобретение автоматической станции очисти воды

2012

3 м.куб/час

400

400

приобретение автомата выдува ПЭТ тары

2012

800 бут/час

700

700

Муниципальное образование «Анивский городской округ»

ООО «Аква-Стандарт-М»

приобретение и монтаж линии моноблок розлива воды

2012-2014

2,5 бут./час

2500

1250

1250

приобретение и монтаж автомата по выдуву ПЭТ бутылки

2012-2014

3 тыс.бут./час

2500

1250

1250

Муниципальное образование «Углегорский муниципальный район»

ЗАО «Пивзавод Углегорский»

Реконструкция трубной системы

2012

160

160

Приложение № 2

к аналитической ведомственной целевой программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области на 2012-2014 годы»

Методика

оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы.

2. Показатели эффективности Программы:

2.1. Экономическая эффективность.

2.1.1. Объем отгруженной продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности определяется на основании официальных статистических данных, а при их отсутствии, при помощи оценочных данных.

2.1.2. Сальдированный финансовый результат предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Оценка достижения индикатора определяется на основании данных, сформированных Сахалинстатом при ее отсутствии, на основании оценочных данных.

2.1.3. Рентабельность проданных товаров. Оценка достижения индикатора определяется на основании статистической отчетности, а при ее отсутствии, на основании оценочных данных.

2.1.4. Инвестиции в основной капитал. Оценка достижения индикатора определяется на основании статистической отчетности, а при ее отсутствии, на основании оценочных данных.

2.2. Социальная эффективность.

2.2.1. Среднемесячная заработная плата работников. Оценка достижения индикатора определяется исходя из официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, на основании оценочных данных органов исполнительной власти Сахалинской области.

2.2.2. Среднегодовая численность работников. Оценка достижения индикатора определяется исходя из официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, на основании оценочных данных органов исполнительной власти Сахалинской области.

2.3. Бюджетная эффективность.

2.3.1. Прирост объема налоговых поступлений от предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в консолидированный бюджет Сахалинской области рассчитывается по формуле:

Н = SUМ Н1/SUМ Н0 х 100 - 100%, где:

Н - темп прироста объема налоговых поступлений от субъектов хозяйственной деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности в консолидированный бюджет Сахалинской области;

SUМ Н1- объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Сахалинской области от субъектов хозяйственной деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности за отчетный период;

SUМ Н0 - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Сахалинской области от субъектов хозяйственной деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности за соответствующий период, предшествующий отчетному году.

Данные об объемах налоговых поступлений учитываются на основании данных министерства финансов Сахалинской области.

3. Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:

Еn1 + Еn2...

Еnо =              ;

К

Tf1

Еn = ---------- х 100%, где:

Т n1,

Еnо - эффективность хода реализации Программы в целом;

Еn1 + Еn2. . .- общая сумма всех Еn, рассчитанных в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

К - количество индикаторов, исходя из которых определена сумма         Еn1 + Еn2...;

Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1  - фактический индикатор, показывающий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

Тn1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Приложение № 3

к аналитической ведомственной целевой              программе «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области на 2012-2014 годы»

Методика

оценки социально-экономической и бюджетной

эффективности Программы

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, указанные в приложении № 2 к Программе.

2. Показатели эффективности Программы:

2.1. Экономическая эффективность.

2.1.1. Объем отгруженной продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности определяется на основании официальных статистических данных, а при их отсутствии, при помощи оценочных данных.

2.1.2. Сальдированный финансовый результат предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Оценка достижения индикатора определяется на основании данных, сформированных Сахалинстатом при ее отсутствии, на основании оценочных данных.

2.1.3. Рентабельность проданных товаров. Оценка достижения индикатора определяется на основании статистической отчетности, а при ее отсутствии, на основании оценочных данных.

2.1.4. Инвестиции в основной капитал. Оценка достижения индикатора определяется на основании статистической отчетности, а при ее отсутствии, на основании оценочных данных.

2.2. Социальная эффективность.

2.2.1. Среднемесячная заработная плата работников. Оценка достижения индикатора определяется исходя из официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, на основании оценочных данных органов исполнительной власти Сахалинской области.

2.2.2. Среднегодовая численность работников. Оценка достижения индикатора определяется исходя из официальных статистических данных, а также, при их отсутствии, на основании оценочных данных органов исполнительной власти Сахалинской области.

2.3. Бюджетная эффективность.

2.3.1. Прирост объема налоговых поступлений от предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в консолидированный бюджет Сахалинской области рассчитывается по формуле:

Н = SUM H1/SUM H0 х 100 - 100%, где:

Н - темп прироста объема налоговых поступлений от субъектов хозяйственной деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности в консолидированный бюджет Сахалинской области;

SUM H1 - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Сахалинской области от субъектов хозяйственной деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности за отчетный период;

SUM H0 - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Сахалинской области от субъектов хозяйственной деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности за соответствующий период, предшествующий отчетному году.

Данные об объемах налоговых поступлений учитываются на основании данных министерства финансов Сахалинской области.

3. Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:

Eno =

En1 + En2 . . .

;

K

En =

Tf1

x 100%, где:

Tn1

Eno - эффективность хода реализации Программы в целом;

En1 + En2 . . . - общая сумма всех En, рассчитанных в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

K - количество индикаторов, исходя из которых определена сумма En1 + En2 . . .;

En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, показывающий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

Tn1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 21.02.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать