Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2016г.
Номер документа: RU55000201601492
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Главное управление региональной безопасности Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(утратил силу - приказ Главного управления региональной безопасности Омской области от 06.06.2018 года № 12-П)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 ноября 2016 года № 30-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Главного управления региональной безопасности Омской области от 27.10.2017 года № 15-п)

В соответствии с пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112, пунктом 9 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 7 февраля 2006 года № 15, приказываю:

1. Утвердить Методику проведения в Главном управлении региональной безопасности Омской области конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области и включение в кадровый резерв Главного управления региональной безопасности Омской области для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 29 марта 2010 года № 6-п "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении региональной безопасности Омской области".

3. Пункт 7 приказа Главного управления региональной безопасности Омской области от 25 сентября 2015 года № 1-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области" исключить.

Начальник Главного управления Г.Н.Привалов

Приложение

к приказу Главного управления

региональной безопасности

Омской области

от 9 ноября 2016 г. № 30-п

МЕТОДИКА

проведения в Главном управлении региональной безопасности

Омской области конкурса на замещение вакантной должности

государственной гражданской службы Омской области

и включение в кадровый резерв Главного управления

региональной безопасности Омской области для замещения

вакантной должности государственной гражданской службы

Омской области

1. Настоящая Методика определяет процедуру проведения в Главном управлении региональной безопасности Омской области (далее - Главное управление) конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области и включение в кадровый резерв Главного управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области (далее - конкурс).

2. Конкурс проводится в соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 (далее - Положение), в два этапа.

3. Первый этап конкурса проводится в порядке и сроки, установленные Положением, и включает в себя:

1) подготовку и принятие распоряжения Главного управления об объявлении конкурса;

2) размещение информации о конкурсе, предусмотренной пунктом 6 Положения, на официальном сайте Главного управления и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) прием и проверку документов, представленных кандидатами на конкурс;

4) определение даты, места и времени проведения второго этапа конкурса.

4. На основании представленных документов конкурсная комиссия Главного управления для проведения конкурса (далее - комиссия) принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

5. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает начальник Главного управления после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса на официальном сайте Главного управления и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

Главное управление направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

6. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении и для включения в кадровый резерв Главного управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области (далее - вакантная должность), на замещение которой он был объявлен, начальник Главного управления может принять решение о проведении повторного конкурса.

7. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на втором этапе конкурса комиссия применяет следующие методы (испытания):

1) тестирование;

2) анкетирование;

3) написание реферата;

4) проведение групповых дискуссий;

5) индивидуальное собеседование.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным.

Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на замещение вакантной должности только одним из названных методов конкурс может считаться завершенным.

8. Тестирование кандидатов проводится в письменной форме в присутствии секретаря комиссии и одного из членов комиссии (по решению председателя комиссии).

Тестирование кандидатов проводится по единому перечню теоретических вопросов (тесту), разработанному начальником структурного подразделения Главного управления, в котором на вакантную должность проводится конкурс.

В случае проведения тестирования кандидатов на вакантную должность начальника структурного подразделения Главного управления тест разрабатывается заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.

В случае проведения тестирования кандидатов на вакантную должность заместителя начальника Главного управления тест разрабатывается лицом, определяемым председателем комиссии.

Сроки разработки тестов устанавливаются председателем комиссии.

Тесты утверждаются председателем комиссии и передаются секретарю комиссии для дальнейшей работы по организации и проведению конкурса.

Тест должен обеспечивать проверку знаний кандидата основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Омской области, Положения о Главном управлении, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности, на которую проводится конкурс.

Тест должен содержать не менее 10 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответа.

Кандидатам предоставляется одно и то же время для указания ответов на вопросы теста. Время для подготовки кандидатом ответов на вопросы теста определяется председателем комиссии и не должно быть менее 30 минут.

По результатам тестирования кандидатам выставляются:

- 10 баллов, если даны правильные ответы на 90% - 100% вопросов;

- 8 баллов, если даны правильные ответы на 80% - 89% вопросов;

- 6 баллов, если даны правильные ответы на 60% - 79% вопросов;

- 4 балла, если даны правильные ответы на 40% - 59% вопросов;

- 2 балла, если даны правильные ответы на 20% - 39% вопросов;

- 0 баллов, если даны правильные ответы на 0% - 19% вопросов.

Итоги тестирования рассматриваются комиссией и фиксируются в протоколе заседания комиссии секретарем комиссии.

По результатам тестирования определяется кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

При равных результатах тестирования проведение индивидуального собеседования с кандидатами является обязательным.

Тесты приобщаются к протоколу заседания комиссии.

9. Анкетирование проводится в письменной форме в присутствии секретаря комиссии и одного из членов комиссии (по решению председателя комиссии).

Анкетирование проводится по единому перечню вопросов, разработанному начальником структурного подразделения Главного управления, в котором на вакантную должность проводится конкурс, исходя из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности, и в соответствии с задачами и функциями Главного управления.

В случае анкетирования кандидатов на вакантную должность начальника соответствующего структурного подразделения Главного управления перечень вопросов разрабатывается заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.

В случае анкетирования кандидатов на вакантную должность заместителя начальника Главного управления перечень вопросов разрабатывается лицом, определяемым председателем комиссии.

Сроки разработки перечня вопросов для анкетирования устанавливаются председателем комиссии.

Перечень вопросов для анкетирования утверждается председателем комиссии и передается секретарю комиссии для дальнейшей работы по организации и проведению конкурса.

Анкета самостоятельно заполняется каждым кандидатом в течение времени, определенного председателем комиссии, которое не должно быть менее 30 минут.

Результаты анкетирования кандидата оцениваются членами комиссии в следующем порядке:

- кандидату выставляется 10 баллов, если он в полном объеме, качественно и правильно ответил на вопросы, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности (далее - профессиональные знания в соответствующей сфере);

- кандидату выставляется 8 баллов, если он в достаточном объеме и правильно ответил на вопросы, правильно использовал понятия и термины, но допустил незначительные неточности и ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;

- кандидату выставляется 6 баллов, если он не в полном объеме ответил на вопросы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;

- кандидату выставляется 0 баллов, если он не ответил на вопросы или при ответе на них неправильно использовал понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере.

Итоги оценки кандидата озвучиваются каждым членом комиссии и фиксируются секретарем комиссии в протоколе заседания комиссии, листы оценки кандидатов представляются председателю комиссии.

По результатам анкетирования определяется кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равных результатах анкетирования проведение индивидуального собеседования с кандидатами является обязательным.

Анкеты, заполненные кандидатами, а также листы оценки кандидатов приобщаются к протоколу заседания комиссии.

10. Написание реферата осуществляется кандидатами в сроки, определенные председателем комиссии, по темам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности.

Предложения по темам рефератов (не менее 3 тем) представляются председателю комиссии начальником структурного подразделения Главного управления, в котором на вакантную должность проводится конкурс, исходя из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности, и в соответствии с задачами и функциями Главного управления.

В случае проведения конкурсной процедуры с использованием метода "написание реферата" для кандидатов на вакантную должность начальника структурного подразделения Главного управления предложения по темам рефератов представляются заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.

В случае проведения конкурсной процедуры с использованием метода "написание реферата" для кандидатов на вакантную должность заместителя начальника Главного управления предложения по темам рефератов представляются лицом, определяемым председателем комиссии.

Сроки представления предложений по темам рефератов устанавливаются председателем комиссии.

Для определения темы реферата используются:

- вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, выполнение которой предполагается осуществлять по вакантной должности;

- квалификационные требования, соответствующие вакантной должности;

- положения должностного регламента по замещению вакантной должности, утвержденные начальником Главного управления.

Кандидаты получают равнозначные по сложности вопросы и располагают одинаковым временем для подготовки реферата.

Тема реферата на конкурс утверждается председателем комиссии и передается секретарю комиссии для дальнейшей работы по организации и проведению конкурса.

Реферат по объему не должен превышать трех листов бумаги формата А4. На подготовку реферата отводится не менее 40 минут.

Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата по качеству изложения материала, полноте раскрытия вопросов, знанию правил русского языка:

- в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;

- в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

- в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

Рефераты, представленные кандидатами, приобщаются к протоколу заседания комиссии.

При равенстве оценки рефератов проведение индивидуального собеседования с кандидатами является обязательным.

11. Проведение групповых дискуссий осуществляется в свободной форме с участием не менее трех и не более шести кандидатов.

Порядок проведения групповой дискуссии разрабатывается и представляется председателю комиссии начальником структурного подразделения Главного управления, в котором на вакантную должность проводится конкурс, и основывается на обсуждении практических вопросов и конкретных ситуаций исходя из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности, и в соответствии с задачами и функциями Главного управления.

В случае проведения групповой дискуссии с кандидатами на вакантную должность начальника структурного подразделения Главного управления порядок проведения групповой дискуссии разрабатывается и представляется председателю комиссии заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.

В случае проведения групповой дискуссии с кандидатами на вакантную должность заместителя начальника Главного управления порядок проведения групповой дискуссии разрабатывается и представляется председателю комиссии лицом, определяемым председателем комиссии.

Сроки представления порядка проведения групповой дискуссии устанавливаются председателем комиссии.

Порядок проведения групповой дискуссии утверждается председателем комиссии и передается секретарю комиссии для дальнейшей работы по организации и проведению конкурса.

Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им:

- в 10 баллов, если кандидат в ходе дискуссии проявил высокую активность, аналитические способности, показал высокий уровень профессиональных знаний, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ведения деловых переговоров, обосновано и самостоятельно принимать решения и следовать взятым на себя обязательствам;

- в 8 баллов, если кандидат в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ведения деловых переговоров, обоснованно и самостоятельно принимать решения, следовать взятым на себя обязательствам;

- в 6 баллов, если кандидат в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, навыки отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

- в 0 баллов, если кандидат в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

Листы оценки кандидатов приобщаются к протоколу заседания комиссии. При равных результатах проведения групповых дискуссий проведение индивидуального собеседования с кандидатами является обязательным.

12. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены комиссии задают кандидату вопросы.

Перечни вопросов для индивидуального собеседования должны содержать:

- общие вопросы на знание кандидатом основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Омской области, федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе, Положения о Главном управлении;

- специальные вопросы применительно к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности.

Перечень общих вопросов для индивидуального собеседования разрабатывается начальником отдела правового обеспечения, кадровой работы и документооборота Главного управления (в части законодательства о государственной гражданской службе) и утверждается председателем комиссии на неопределенный срок и подлежит обновлению по решению комиссии.

Перечень специальных вопросов для индивидуального собеседования разрабатывается и представляется председателю комиссии в отношении кандидатов на вакантную должность:

- в структурном подразделении Главного управления - начальником соответствующего структурного подразделения Главного управления;

- начальника структурного подразделения Главного управления - заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей;

- заместителя начальника Главного управления - лицом, определяемым председателем комиссии.

Сроки представления перечней вопросов для проведения индивидуального собеседования устанавливаются председателем комиссии.

Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии.

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:

- в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, при этом правильно использовал понятия и термины, а также в ходе дискуссии проявил высокую активность, аналитические способности, показал высокий уровень профессиональных знаний, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ведения деловых переговоров, обоснованно и самостоятельно принимать решения и следовать взятым на себя обязательствам;

- в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ведения деловых переговоров, обоснованно и самостоятельно принимать решения и следовать взятым на себя обязательствам;

- в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, навыки отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

13. Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

14. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.

15. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".

16. Если все кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия может не определять победителя конкурса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать