Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2010г.
Номер документа: RU26000201000520
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

09 сентября 2010 г. № 317

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций

{Утратил силу:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. № 498, НГР: ru26000201101047}

{Изменение:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. № 469, НГР: ru26000201000867 – утратил силу;

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 11 января 2011 г. № 2, НГР: ru26000201100007 – утратил силу}

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09.03.2007 № 123 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнением настоящего приказа оставляю за собой А.Н. Хусточкин.

Первый заместитель министра

А.Н. Хусточкин

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства природных

ресурсов и охраны окружающей

среды Ставропольского края

от 09 сентября 2010 г. № 317

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций (далее -Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и результатов исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций.

2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций (далее - государственная функция) в министерстве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993 г., № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 1, ст. 1, ст. 2), Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060), Уставом (Основным Законом) Ставропольского края («Ставропольская правда», N 198-199, 14.10.1994), Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», N 251, 15.11.2008), Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 декабря 2009 года № 798 («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 20.02.2010, N 2, ст. 8571) и иными нормативными правовыми актами.

3. Исполнение государственной функции осуществляется министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министр), первым заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, заместителями министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее соответственно - первый заместитель, заместители министра), руководителями и работниками структурных подразделений министерства по вопросам, находящимся в ведении министерства.

4. Исполнение государственной функции включает рассмотрение адресованных непосредственно министерству письменных, устных, поступивших в ходе личного приема, по звонку на телефон доверия «Зеленая линия министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края» (далее - «Зеленая линия»), по информационным системам общего пользования, направленных на рассмотрение в министерство Губернатором Ставропольского края. Правительством Ставропольского края и перенаправленных по компетенции в министерство другими организациями индивидуальных и коллективных обращений граждан, обращений организаций и общественных объединений (далее - обращения).

Результаты исполнения государственной функции

5. Результатом исполнения государственной функции является: решение об удовлетворении изложенных в обращении требований, запросов;

решение о передаче поступивших обращений по компетенции в другой орган государственной власти Ставропольского края, орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края или должностному лицу;

решение об отказе в рассмотрении обращения по указанным в настоящем Административном регламенте основаниям.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Информация о порядке, сроках и процедурах исполнения государственной функции предоставляется:

на информационных стендах в здании министерства и в комплексных отделах, расположенных вне г. Ставрополя;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

7. Местонахождение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края:

Административное здание: ул. Голенева, 18, город Ставрополь, 355006; Кавминводский комплексный отдел: ул. Анджиевского, 7, город Ессентуки;

Восточный комплексный отдел: ул. Ленинская,86, город Буденновск; Невинномысский комплексный отдел: ул.Фрунзе, 11а, город Невинномысск;

контактные телефоны (телефон для справок): 8(8652) 94-73-44; 94-73-06; 94-73-07;

телефон доверия «Зеленая линия» 8(8652)94-04-75; адрес электронной почты: mprsk@estav.ru

Интернет-адрес (официальный сайт министерства): http://mpr.stavkray.ru/

8. При информировании по телефону работники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения государственной функции

9. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен министром или его заместителями (если обращение поступило непосредственно в адрес министерства), но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения. Если обращение поступило из аппарата Правительства Ставропольского края, срок его рассмотрения может быть продлен Губернатором Ставропольского края, первыми заместителями Председателя Правительства Ставропольского края или заместителями Председателя Правительства Ставропольского края. Срок обращения, поступившего из аппарата Правительства Ставропольского края, адресованное Губернатору Ставропольского края Правительством Российской Федерации или Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации не продлевается. Если обращение поступило из Государственной Думы Ставропольского края, срок рассмотрения может быть продлен депутатом Государственной Думы Ставропольского края, его направившим.

10. Срок подготовки ответа на устные обращения в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.

Пункт 11 исключен. - {Изменение:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 11 января 2011 г. № 2, НГР: ru26000201100007}

12. Министр или его заместители при рассмотрении обращений, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

Требования к письменным обращениям

13. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать: наименование исполнительного органа государственной власти Ставропольского края - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;

фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

14. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа исполнительной власти Ставропольского края - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного приема граждан, представителей организаций и общественных объединений

15. Прием граждан, представителей организаций и общественных объединений (далее - заявители) в министерстве ведут министр, первый заместитель министра, заместители министра и руководители структурных подразделений министерства (далее - руководители структурных подразделений).

16. Предварительную запись на прием к министру, непосредственную организацию личного приема министром осуществляет главный специалист при руководстве или специалист приемной министра. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов.

17. Министр и его заместители ведут прием заявителей в соответствии с графиком приема, утвержденным министром.

18. Личный прием министром и его заместителями осуществляется с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

19. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления государственной функции

20. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, рег. № 4673, Российская газета, 21.06.2003, № 120).

21. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

22. Структурным подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

22. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

23. Обращение не рассматривается по существу, если: - {Изменение:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. № 469, НГР: ru26000201000867}

в письменном обращении содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу;

по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

24. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

25. Заявителю в обязательном порядке направляется соответствующее уведомление об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин.

26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. - {Изменение:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. № 469, НГР: ru26000201000867}

27. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, заявителю направляется мотивированный ответ с указанием причины невозможности рассмотрения обращения по существу, в установленные сроки. - {Изменение:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 11 января 2011 г. № 2, НГР: ru26000201100007}

27.1. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. - {Дополнение:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. № 469, НГР: ru26000201000867}

Ответственность работников при исполнении государственной функции

28. Работники министерства, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.

29. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителей без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Запрещается направление обращений в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

30. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.

31. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения.

32. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Административные процедуры по исполнению, государственной функции

Последовательность административных процедур по исполнению государственной функции

33. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация письменных обращений;

первичная обработка и аннотирование поступивших обращений;

направление письменных обращений на рассмотрение;

рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях министерства;

рассмотрение обращений, поступивших на «Зеленую линию» и «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края»;

организация личного приема заявителей;

постановка обращений на контроль; оформление ответов на обращения.

Прием и регистрация письменных обращений

34. Все поступившие в министерство письменные обращения и приложения к ним, в том числе поступившие фельдъегерской связью, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт министерства в сети Интернет принимаются и учитываются работниками общего отдела.

Письменное обращение может быть доставлено в министерство непосредственно заявителем либо его представителем по надлежаще оформленной доверенности.

35. Работник общего отдела, ответственный за прием письменных обращений:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма и приложений к нему прикрепляет конверт;

прикладывает впереди письма поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края нет», указывает дату, ставит личную подпись;

составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй подкалывается к пакету поступивших документов.

36. Работник, ответственный за прием письменных обращений, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику общего отдела.

37. Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится работниками общего отдела.

38. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

39. Обращения, поступившие в министерство по информационным системам общего пользования распечатываются на бумажный носитель специалистом общего отдела и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.

40. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом общего отдела.

41. Обращения, поступившие на «Зеленую линию», принимаются и учитываются специалистом общего отдела в журнале учета звонков.

42. Обращения с пометкой «лично», передаются адресатам невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.

43. Поступившие в министерство обращения регистрируются в общем отделе в течение трех дней с момента поступления с использованием системы учета писем и обращений. В случае поступления письменного обращении в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистр ация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Пункт 44 исключен. - {Изменение:

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 11 января 2011 г. № 2, НГР: ru26000201100007}

45. Работники, осуществляющие регистрацию обращений:

прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

передают зарегистрированные обращения министру или его заместителям для наложения визы для рассмотрения соответствующему исполнителю или исполнителям.

46. После возвращения обращений с резолюциями от министра или его заместителей, внесения соответствующих записей в систему учета писем и обращений, устанавливается срок рассмотрения обращения (в соответствии с существующим законодательством или сроком, установленным лицом или организацией, направившей обращение), на обращение заводится контрольная карточка.

47. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации письменных обращений являются прием и своевременная регистрация письменных обращений в системе учета, подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.

Направление письменных обращений на рассмотрение

48. Передача обращения исполнителю осуществляется по реестр) под роспись.

49. Поступившие в структурные подразделения и подведомственные учреждения министерства (далее - структурные подразделения) письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

50. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) либо могут быть направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

51. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается общим отделом. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

52. Результатом выполнения административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под расписку (по реестру) в структурные подразделения министерства или в подведомственные учреждения для рассмотрения и подготовки ответов.

Рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях министерства

53. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение

обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

при необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

54. Должностное лицо на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

55. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

56. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел по согласованию с министром или его заместителями направляет обращение в правоохранительные органы.

57. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление обращений по подведомственности в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений, поступивших на телефон доверия «Зеленая линия» и «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края»

58. Прием и учет обращений, поступающих на «Зеленую линию» и обращений направленных на рассмотрение аппаратом Правительства Ставропольского края, поступивших на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» ведется общим отделом.

59. Информация, полученная по «Зеленой линии» корректируется специалистом общего отдела и заносится в карточку установленной формы.

60. Обращения граждан, полученные по «Зеленой линии», регистрируются в журнале и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений.

61. Обращения, полученные по «Зеленой линии», за исключением некорректных, не имеющих смыслового содержания и не содержащих вопросов, берутся на контроль.

62. Обращения, направленные для рассмотрения Аппаратом Правительства Ставропольского края, поступившие на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений.

63. Контроль за сроками рассмотрения осуществляется общим отделом в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Личный прием граждан

64. Прием граждан и представителей организаций (далее - заявители) осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.

Право на первоочередной личный прием имеют:

1) ветераны Великой Отечественной войны;

2) ветераны боевых действий;

3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

4) инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

6) беременные женщины.

65. Запись заявителей на личный прием к министру, первому заместителю, заместителям министра, как правило, производится по вопросам, отнесенным к их компетенции.

66. Запись заявителей на личный прием осуществляется:

к министру - главным специалистом при руководстве или специалистом приемной;

к первому заместителю министра и к заместителям министра - специалистами, на которых возложена данная функция.

На заявителей, записанных на прием, оформляется карточка личного приема на бумажном носителе.

67. Во время записи на личный прием специалист вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение министерства или орган государственной власти, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.

68. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения заявителем ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

69. В случае повторного обращения специалист осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

70. Министр, первый заместитель, заместители министра во время приемов дают поручения руководителям структурных подразделений. Учет всех материалов производится в общем отделе согласно установленному регламенту.

71. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Если во время личного приема гражданин подает письменное обращение, то данное обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений граждан.

72. Во время приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

73. После завершения личного приема руководителями карточки личного приема граждан в обязательном порядке передаются в общий отдел. Согласно поручениям руководителей, ведущих личный прием, зафиксированным в карточке личного приема, данные карточки передаются исполнителям для рассмотрения и подготовки ответа.

Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений, поступивших на личном приеме осуществляется общим отделом в установленном порядке. Карточки личного приема, по которым ответ был дан лично и не требующие дальнейшего рассмотрения учитываются в общем отделе и подшиваются в дела.

74. Обращение считается снятым с контроля, если по результатам его рассмотрения подготовлен письменный ответ, подписанный министром или его заместителями.

75. Если по обращению не поступает дополнительных поручений, они списываются «В дело» как исполненные.

76. Материалы с личного приема хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

77. Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления в уполномоченный орган.

Постановка обращений на контроль

78. В целях контроля за своевременностью подготовки ответов по результатам рассмотрения обращений на контроль ставятся все поступающие в министерство обращения.

79. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет общий отдел.

80. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

81. Продление срока рассмотрения обращения осуществляется по средством служебной записки на имя министра. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти. Губернатором или Правительством Ставропольского края, или Государственной Думой Российской Федерации или Ставропольского края, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с организацией или лицом его направившим.

В случае продления срока рассмотрения обращения в общем отделе делается соответствующая отметка.

Оформление ответов на обращения

82. Ответы на обращения должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению. За качество и полноту рассмотрения обращения ответственность несет исполнитель.

83. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

84. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

85. Ответы на обращения подписывают руководители и уполномоченные на то лица в пределах своей компетенции.

86. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если заявитель настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены по его заявлению. При этом министерство вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

87. Если обращение поступило из отдела по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения обращения заявителя и Губернатора Ставропольского края или аппарат Правительства Ставропольского края, то ответ направляется в два адреса.

88. Подлинники обращений граждан возвращаются в организации, направившие обращение для рассмотрения по компетенции только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

89. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

90. Ответы на обращения регистрируются в специалистом общего отдела после полписания министром или курирующим заместителем министра. Специалист общего отдела вносит в базу данных сведения о дате ответа, анализирует их. Определяется характер ответа, исходя из принятых исполнителем мер. Делает соответствующие отметки в системе учета.

91. После регистрации специалист общего отдела направляет ответ на обращение заявителю и при необходимости в организацию или лицу, направившему обращение на рассмотрение в министерство.

92. При передаче ответа на обращение в общий отдел для регистрации исполнитель прикладывает к нему оригиналы всех документов, имеющих отношение к рассмотрению обращения, а именно: само обращение, сопроводительное письмо (если имеется), переписка с организациями или лицами, участвующими в рассмотрении данного обращения.

93. Ответы, списанные «В дело», хранятся в общем отделе до сдачи их в архив, а ответы, требующие доработки, вносятся специалистом общего отдела в электронную учетную карточку и подлежат дальнейшему контролю исполнения.

94. Законченные делопроизводством документы, оформляются согласно Инструкции по делопроизводству в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и хранятся в общем отделе до их передачи в архив министерства.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

95. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

96. Справки по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами общего отдела при личном обращении или посредством справочного телефона.

97. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

98. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 17.00 часов.

99. При получении запроса по телефону специалист общего отдела:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время;

к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

100. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их министру или первому заместителю.

Министерством еженедельно размещается информацию о результатах рассмотрения обращений на официальном сайте министерства.

Министерством ежеквартально и ежегодно представляется статистическая информация в отдел по работе с обращениями граждан по установленной форме.

101. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование заявителя по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

102. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

103. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений Губернатора Ставропольского края, первых заместителей и заместителей председателя Правительства Ставропольского края по обращениям возлагается на первого заместителя и заместителей министра (в соответствии с данным поручением).

Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет общий отдел

104. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливаете? министром или первым заместителем.

IV. Обжалования действий по рассмотрению обращений и решений, принятых по обращениям

105. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель министра

А.Н. Хусточкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ставропольская правда" № 207-208 от 25.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать