Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2017г.
Номер документа: RU64000201701009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – приказ министерства финансов Саратовской области от 29.08.2018 № 382

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.08.2017 года № 372

г. Саратов

О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области», пункта 11 плана мероприятий по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области
от 11 января 2013 года № 1-П, и с учетом основных подходов по формированию прогнозных расходов консолидированного бюджета Саратовской области на 2018-2020 годы, одобренных протоколом межведомственной комиссии по разработке проекта закона области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и прогноза консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы» от 26 июля 2017 года № 1,

приказываю:

1. Утвердить:

Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Положение) согласно приложению № 1;

Методику оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на 2018 – 2020 годы (далее – Методика) согласно приложению № 2.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять планирование бюджетных ассигнований областного бюджета и оценку прогнозных расходов местных бюджетов на 2018 – 2020 годы в соответствии с Положением и Методикой соответственно.

3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Саратовской области от 7 сентября 2016 года № 340.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов области Гаврилову В.В.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, связанные с процессом формирования проекта закона области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и прогноза консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы, и подлежит направлению в министерство информации и печати области для его официального опубликования.

Министр                                                                                                                     А.Ю. Выскребенцев

Приложение № 1 к приказу министерства финансов области 

от 09.08.2017 № 372

Положение

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Настоящее Положение устанавливает порядок и методику планирования в процессе составления проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств области с выделением видов бюджетных ассигнований, а также непосредственных и конечных результатов их использования, и порядок составления прогноза расходов консолидированного бюджета области.

I. Общие положения

1. Для целей настоящего Положения бюджетные ассигнования областного бюджета (далее – бюджетные ассигнования) группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Методических указаний по ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденных приказом министерства финансов Саратовской области от 28 мая 2008 года № 318 (далее – Методические указания), и рассчитываются с учетом положений статей 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами области раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств (далее – бюджет действующих обязательств) включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (далее – период бюджетного планирования). При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств рассчитывается с учетом индексации (нормативов, размеров выплат, объемов отдельных расходов и т.д.), если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее – бюджет принимаемых обязательств) включаются:

бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств области, возникающих в связи с вступлением в силу в периоде бюджетного планирования предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, договоров (соглашений) (далее – бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств);

бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм, устанавливающих ставки (условия) оплаты труда (денежного содержания, денежного вознаграждения), численность работников бюджетной сферы (государственных служащих), размер социальных выплат населению, категории лиц, имеющих право на социальные выплаты, объем средств на реализацию утвержденных программ, и иных норм, определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (далее – бюджетные ассигнования на увеличение действующих расходных обязательств).

Для включения в бюджет действующих и принимаемых обязательств проводится расчет объемов и обоснование бюджетных ассигнований с приведением непосредственных и конечных результатов их использования. Расчет объемов действующих и принимаемых обязательств осуществляется с учетом реализации Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года № 165-П (далее – План мероприятий), в части оптимизации действующих расходных обязательств.

II. Полномочия министерства финансов области и главных распорядителей средств областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований и составлении прогноза расходов консолидированного бюджета области

3. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета и составление прогноза расходов консолидированного бюджета области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществляется в сроки, установленные Положением о порядке разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от
11 января 2013 года № 1-П, а также решений межведомственной комиссии по разработке проекта закона области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и прогноза консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы», созданной распоряжением Правительства области от 23 июня 2017 года № 140-Пр (далее – межведомственная комиссия).

4. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета и составлении прогноза консолидированного бюджета области министерство финансов области:

составляет предварительный прогноз расходов консолидированного бюджета области на период бюджетного планирования и представляет его на рассмотрение межведомственной комиссии;

формирует на основании решений межведомственной комиссии и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета (далее – главные распорядители) в установленные сроки предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета для исполнения действующих и принимаемых обязательств области на период бюджетного планирования;

анализирует и обобщает представленные главными распорядителями предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета;

проводит проверку представленных главными распорядителями уточненных расчетов прогнозных объемов расходов местных бюджетов на соответствие установленной методике;

составляет прогноз консолидированного бюджета области
на 2018-2020 годы и представляет его на рассмотрение межведомственной комиссии;

формирует проект закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и пакет необходимых документов и материалов к нему по установленному перечню.

5. Для планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и составления прогноза расходов консолидированного бюджета области главные распорядители представляют в министерство финансов области:

реестры расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета, сформированные в соответствии с Методическими указаниями;

предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с приложением перечня бюджетных ассигнований по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2018-2020 годы (далее – обоснования бюджетных ассигнований) по формам согласно приложениям № 3, 4 к настоящему Положению;

оценку потребности в средствах областного и местных бюджетов на выплату заработной платы с начислениями, в том числе по отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597,
от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688, и прогноз изменения численности указанных категорий работников, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению;

распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на публичные обязательства, включая публичные нормативные обязательства, планируемые к предоставлению в 2018-2020 годах за счет средств областного бюджета, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению;

предложения по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых планируется предоставлять субсидии из областного бюджета в 2018-2020 годах, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению;

расчеты распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на 2018-2020 годы по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению с указанием нормативных правовых актов либо приложением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих методику их распределения;

расчеты объемов бюджетных расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными учреждениями по форме согласно приложению № 9;

оценку прогнозных объемов расходов местных бюджетов в разрезе муниципальных районов (с выделением поселений, в том числе городских и сельских поселений) и городских округов области на 2018-2020 годы с учетом установленного законодательством разграничения расходных полномочий;

иные материалы по формам и в сроки, устанавливаемые министерством финансов области.

6. Представленные главными распорядителями предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и оценку прогнозных объемов расходов местных бюджетов на период бюджетного планирования должны соответствовать доведенным министерством финансов области до соответствующих главных распорядителей предельным объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий год и методике оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов.

7. Министерство финансов области (при необходимости) формирует рабочую группу, которой рассматривается обоснованность распределения главными распорядителями предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета области на исполнение действующих и принимаемых обязательств области и оценки объемов расходов местных бюджетов на период планирования, формируется сводный перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема предельных бюджетных ассигнований областного бюджета и (или) прогнозных объемов расходов местных бюджетов, с соответствующими расчетами и обоснованиями для последующего рассмотрения их на заседаниях межведомственной комиссии.

III. Методика планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

8. Для планирования бюджетных ассигнований используются следующие методы:

а) нормативный метод – расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:

БА = n*K, где

БА – объем бюджетного ассигнования;

n – норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);

K – планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году.

б) метод индексации – расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (индекс потребительских цен декабрь к декабрю) или иной коэффициент изменения по формуле:

БА = R*t, где

БА – объем бюджетного ассигнования;

R – объем расходов в году, предшествующем планируемому;

t – коэффициент индексации или изменения объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом;

в) плановый метод – установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте.

г) иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода, включая экспертную оценку.

9. За базу для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной 2018 год принимаются бюджетные назначения по расходам областного бюджета в базовом 2017 году, установленные Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2017 год» (в ред. от 24 апреля 2017 года № 26-ЗСО), с учетом реализации Плана мероприятий (далее – базовые бюджетные ассигнования).

При этом из базовых бюджетных ассигнований исключаются расходные обязательства, срок действия которых не распространяется на период бюджетного планирования (в том числе на погашение кредиторской задолженности и (или) исполнение судебных решений), а также финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, межбюджетных субсидий и других целевых поступлений, в том числе из федерального бюджета.

По обязательствам, исполнение которых в базовом году осуществляется не с начала года, в очередном году объем базовых бюджетных ассигнований приводится к годовому объему.

10. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на период бюджетного планирования рассчитываются с применением прогнозных коэффициентов их изменения, основанных на прогнозе социально-экономического развития Саратовской области на период бюджетного планирования и одобренных межведомственной комиссией основных подходов.

Объем предельных бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемый объем доходов областного бюджета с учетом сальдо источников финансирования дефицита областного бюджета. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

11. Расчет бюджетных ассигнований на содержание органов государственной власти области осуществляется в пределах установленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей
130 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти области.

12. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда всех категорий работников государственных областных учреждений, органов государственной власти области и государственных органов области рассчитываются методом индексации. В случае если в текущем финансовом году и (или) в периоде бюджетного планирования произошла или планируется оптимизация органов государственной власти области и (или) сети государственных областных учреждений либо приостановление норм об индексации объемы бюджетных ассигнований на оплату труда их работников рассчитываются иным методом.

13. Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации рассчитываются методом индексации. В случае если в периоде бюджетного планирования планируется оптимизация органов государственной власти области и (или) сети государственных областных учреждений, объемы бюджетных ассигнований на указанные выплаты рассчитываются иным методом.

14. Объемы бюджетных ассигнований на оплату выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются:

методом индексации на уровень инфляции или на иной коэффициент;

плановым методом в соответствии с государственными программами Саратовской области и (или) решениями Правительства области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, принятыми в установленном порядке.

15. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов рассчитываются плановым методом и указываются согласно соответствующим правовым актам (проектам правовых актов), либо иным методом с представлением предложений по изменению в периоде бюджетного планирования объемов финансового обеспечения, предусмотренных действующими правовыми актами.

16. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых органами местного самоуправления области за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом, методом индексации, если это предусмотрено нормативным правовым актом, либо иным методом.

17. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, рассчитываются нормативным методом с применением условного расчетного норматива, либо иным методом.

18. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий:

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами области, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий, либо методом индексации на уровень инфляции или на иной коэффициент;

областным государственным автономным и (или) бюджетным учреждениям:

а) на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями (их проектами) рассчитываются нормативным методом в соответствии с нормативными правовыми актами области, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий и нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);

б) на иные цели – плановым методом либо методом индексации на уровень инфляции или иной коэффициент;

19. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также областным государственным автономным и (или) бюджетным учреждениям рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций или иным методом.

20. Объем бюджетных ассигнований на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения области рассчитывается с учетом норм статьи 23 Федерального закона
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№ 326-ФЗ) по данным органа, уполномоченного выступать в качестве страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи
10 Федерального закона № 326-ФЗ.

21. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на исполнение публичных нормативных обязательств области) рассчитываются методом индексации, нормативным, плановым и иными методами с учетом положений нормативных правовых актов области (их проектов), на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.

22. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения государственных долговых обязательств области или иным методом.

IV. Формирование обоснований бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

23. В целях составления обоснований бюджетных ассигнований (приложения № 3, 4 к настоящему Положению):

под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования (непосредственного и (или) конечного результата деятельности главного распорядителя);

под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;

под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности главного распорядителя) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя), а также внешними по отношению к главному распорядителю факторами.

24. Перечень бюджетных ассигнований (далее – Перечень) (приложение № 2 к настоящему Положению) и обоснования бюджетных ассигнований представляется главными распорядителями одновременно с предложениями по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований.

25. При составлении Перечня в отдельное (самостоятельное) бюджетное ассигнование группируются расходные обязательства (часть расходного обязательства), исполнение которых (которой) направлено на достижение одних и тех же непосредственных и (или) конечных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных и (или) конечных результатов деятельности главного распорядителя). Если исполнение одного расходного обязательства направлено на достижение нескольких непосредственных и (или) конечных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных и (или) конечных результатов деятельности главного распорядителя), то данное расходное обязательство детализируется на несколько бюджетных ассигнований.

В качестве отдельного (самостоятельного) бюджетного ассигнования выделяются бюджетные ассигнования на оказание отдельной государственной услуги, исполнение отдельного публичного нормативного обязательства или нескольких публичных нормативных обязательств, предоставляемых одной категории населения, отдельных или нескольких публичных обязательств, предоставление отдельного вида межбюджетных трансфертов.

Расходные обязательства по реализации ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий государственных программ Саратовской области выделяются в качестве отдельных бюджетных ассигнований (с учетом видов ассигнований).

При формировании Перечня в состав бюджетных ассигнований включаются также расходные обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которых предусмотрены только в отчетном и (или) текущем финансовом году. При этом обоснования бюджетных ассигнований не составляются.

26. Обоснования бюджетных ассигнований составляются главным распорядителем отдельно для каждого бюджетного ассигнования из Перечня.

В обоснование бюджетных ассигнований включаются:

а) правовые основания возникновения расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования;

б) объемы бюджетных ассигнований:

для исполнения действующих расходных обязательств – в отчетном и текущем финансовых годах и в периоде бюджетного планирования;

для исполнения принимаемых обязательств – в периоде бюджетного планирования;

в) показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя):

на исполнение действующих расходных обязательств – в отчетном и текущем финансовых годах и в периоде бюджетного планирования;

на исполнение принимаемых обязательств – в периоде бюджетного планирования;

г) показатели конечных результатов использования бюджетных ассигнований (конечных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя), на достижение которых направлены непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.

27. При подготовке обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители обеспечивают:

соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований правовых оснований расходных обязательств данным реестра расходных обязательств главного распорядителя;

соответствие указанных в обоснованиях на период бюджетного планирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств доведенным до главных распорядителей предельным объемам бюджетных ассигнований;

соответствие указанных в обоснованиях на период бюджетного планирования показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий государственных программ Саратовской области, включая показатели государственных заданий, соответственно показателям, установленным в государственных программах Саратовской области, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях, а также соответствие показателей конечных результатов показателям, указанным в программных документах социально-экономического развития области, иных документах, определяющих показатели конечных результатов использования бюджетных ассигнований на соответствующий период.

Приложение № 1 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета

на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2018-2020 годы

_______________________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс. рублей)

Расходное обязательство

Код бюджетной классификации расходов

Прогнозный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (тыс.рублей)

Код

Наименование

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Элемент вида расходов

Операция сектора государственного управления

Дополнительный классификатор "Направление" (для выделения первоочередных расходов)*

2018 год

2019 год

2020 год

Раздел 1. Бюджет действующих обязательств

Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств

Итого по разделу 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Раздел 2. Бюджет принимаемых обязательств

Подраздел 2.1 Бюджетные ассигнования на увеличение действующих расходных обязательств

Итого по подразделу 2.1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Подраздел 2.2 Бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств

Итого по подразделу 2.2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Итого по разделу 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Всего

Х

Х

Х

Х

Х

Х

* в соответствии с приказом министерства финансов Саратовской области от 5 декабря 2016 года № 516

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(Ф.И.О.)

(телефон)

Приложение № 2 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

Перечень бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы

_______________________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс. рублей)

Бюджетное ассигнование

Расходное обязательство

Код вида бюджетного ассигнования*

Код расходов бюджетной классификации

Коды дополнительных классификаторов

Код

Наименование

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья**

элемент вида расходов***

Направление

Мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

БА 1

РО 1

2

БА 2

РО 2

РО 3

3

БА 3

РО 4

4

БА 4

* - вводится одно из следующих значений:

01.00.00 Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ, включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

02.00.00 Социальное обеспечение населения;

03.00.00 Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

04.00.00 Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

05.00.00 Предоставление межбюджетных трансфертов;

06.00.00 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

07.00.00 Исполнение судебных актов по искам к Саратовской области.

** В соответствии с перечнем и кодами целевых статей, устанавливаемыми министерством финансов области приказом от 7 декабря 2015 года № 444, за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (целевые средства), для которых коды целевых статей с 5 по 10 разряд  установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н.

*** Коды элементов видов расходов установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н.

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(Ф.И.О.)

(телефон)

«__» ______________ 20__ г.

Приложение № 3 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза

расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

ОБОСНОВАНИЕ

бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств областного бюджета

на 2018-2020 годы

от «__» ______________ 20__ г.

__________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

__________________________________________________________________________________

(наименование бюджетного ассигнования)

1. Правовые основания действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения)

Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца

Дата вступления в силу и срок действия

Примечание

Код

Наименование

1

2

3

4

5

6

Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Коды бюджетной  классификации расходов

Сумма, тыс. рублей

Код метода расчета

Приме-чание

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья

элемент  вида расходов

операция сектора государственного управления

2016 год
(исполнено)

2017 год
(ожидаемое исполнение)

2018 год
(прогноз)

2019 год
(прогноз)

2020 год
(прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого

3. Сведения о непосредственных результатах

3.1. Показатели непосредственных результатов

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Примечание

2016 год

(исполнено)

2017 год (ожидаемое исполнение)

2018 год

(прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

3.2. Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и (или) алгоритм их формирования

Показатель

непосредственного результата

Реквизиты нормативного правового акта,

договора (соглашения)

(проекта)

Задача в соответствии с нормативным правовым актом

Примечание

1

2

3

4

4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Цель в соответствии с

нормативным правовым актом

Примечание

2016 год

(исполнено)

2020 год

(прогноз)

1

2

3

4

5

6

Руководитель               _________________                            ______________________

(уполномоченное лицо)                  (подпись)                     (расшифровка подписи)

Исполнитель       _____________________               _____________

                                       (Ф.И.О.)                   (телефон)

«__» ______________ 20__ г.

Приложение № 4 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза

расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

ОБОСНОВАНИЕ

бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств областного бюджета

на 2018-2020 годы

__________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

_____________________________________________________________________________

(наименование бюджетного ассигнования)

1. Правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств

1.1. Правовые основания увеличения действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения)

(проекта)

Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца

Дата вступления в силу и срок действия

Примечание

Код

Наименование

1

2

3

4

5

6

1.2. Правовые основания возникновения новых расходных обязательств

Расходное обязательство

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения)

(проекта)

Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца

Дата вступления в силу и срок действия

Примечание

Код

Наименование

1

2

3

4

5

6

2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств

2.1. Объем бюджетных ассигнований на увеличение действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Код бюджетной классификации расходов

Сумма, тыс. рублей

Код метода расчета

Примечание

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья

элемент вида расходов

операция сектора государственного управления

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

2.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение новых расходных обязательств

Расходное обязательство

Код бюджетной классификации расходов

Сумма, тыс. рублей

Код метода расчета

Примечание

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья

элемент вида расходов

операция сектора государственного управления

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

3. Сведения о непосредственных результатах

3.1. Показатели непосредственных результатов

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Примечание

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

3.2. Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и (или) алгоритм их формирования

Показатель

непосредственного результата

Реквизиты нормативного правового акта,

договора (соглашения)

(проекта)

Задача в соответствии с нормативным правовым актом

Примечание

1

2

3

4

4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Цель в соответствии с

нормативным правовым актом

Примечание

2018 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Руководитель               _________________                            ______________________

(уполномоченное лицо)                  (подпись)                      (расшифровка подписи)

Исполнитель       _____________________               _____________

                                    (Ф.И.О.)                     (телефон)

«__» ______________ 20__ г.

Приложение № 5 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

Оценка потребности в средствах областного и местных бюджетов на выплату заработной платы с начислениями, в том числе по отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688, и прогноз изменения численности указанных категорий работников

Наименование показателя

факт 2016 года

предусмотрено на 2017 год

проект на 2018 год

проект на 2019 год

проект на 2020 год

Показатель количества работников бюджетной сферы, используемый при расчете потребности

( средняя численность списочного состава по Росстату за 2016 год), ед.

Расходы по заработной плате работников бюджетной сферы в 2016 году (без начислений), тыс. рублей (данные Росстата за 2016 год)

Средняя заработная плата фактически сложившаяся в 2016 году, руб.

(факт по Росстату )

Показатель количества работников бюджетной сферы, используемый при расчете потребности на 2017 год

( средняя численность списочного состава), ед.

Уровень средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности (средней заработной плате в сфере общего образования, учителей), установленный на 2017 год, %

Планируемая средняя заработная плата в 2017 году, руб.

Дополнительная потребность в средствах на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688  на 2017 год(прирост расходов на оплату труда с начислениями к уровню 2016 года, без учета средств ОМС), тыс. рублей

Показатель количества работников бюджетной сферы, используемый при расчете потребности на 2018 год

( средняя численность списочного состава), ед.

Уровень средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности (средней заработной плате в сфере общего образования, учителей), установленный на 2018 год, %

Планируемая средняя заработная плата в 2018 году, руб.

Дополнительная потребность в средствах на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688 на 2018 год(прирост расходов на оплату труда с начислениями к уровню 2017 года, без учета средств ОМС), тыс. рублей

Показатель количества работников бюджетной сферы, используемый при расчете потребности на 2019 год

( средняя численность списочного состава по Росстату), ед.

Уровень средней заработной платы к к среднемесячному доходу от трудовой деятельности (средней заработной плате в сфере общего образования, учителей), установленный на 2018 год, %

Планируемая средняя заработная плата в 2019 году, руб.

Дополнительная потребность в средствах на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688 на 2019 год (прирост расходов на оплату труда с начислениями к уровню 2018 года, без учета средств ОМС), тыс. рублей

Показатель количества работников бюджетной сферы, используемый при расчете потребности на 2020 год

( средняя численность списочного состава по Росстату), ед.

Уровень средней заработной платы к к среднемесячному доходу от трудовой деятельности (средней заработной плате в сфере общего образования, учителей), установленный на 2018 год, %

Планируемая средняя заработная плата в 2020 году, руб.

Дополнительная потребность в средствах на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688 на 2020 год (прирост расходов на оплату труда с начислениями к уровню 2019 года, без учета средств ОМС), тыс. рублей

Всего

в т.ч. за счет бюджета

в т.ч. за счет приносящая доход деятельность

Всего гр.10=(гр.7*гр9*12-гр.3)*1,302/1000

в т.ч. за счет бюджета гр. 11=гр.10*гр.4/гр.3)

Всего гр.15=(гр.12*гр14*12-гр.3-гр.10/1,302)*1,302/1000

в т.ч. за счет бюджета гр. 16=гр.15*гр.4/гр.3)

Всего гр.20=гр.17*(гр.19-гр.14)*12*1,302/1000

в т.ч. за счет бюджета гр. 21=гр.20*гр.4/гр.3)

Всего гр.25=гр.22*(гр.24-гр.19)*12*1,302/1000

в т.ч. за счет бюджета гр. 26=гр.25*гр.4/гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Ожидаемый размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе в 2016 году

x

x

x

x

20 642,0

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Прогнозируемый размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе в 2017-2020 годах

x

x

x

x

x

x

x

21 560,0

x

x

x

x

23 150,0

x

x

x

x

24 380,0

x

x

x

x

25 680,0

x

x

Итого по консолидированному бюджету

Всего по категориям, установленным Указами

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

Педагогические работники дополнительного образования детей

Преподаватели и мастера среднего профессионального образования

Педагогические работники детских домов

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее профессионаллное образование

Средний медицинский персонал

Младщий медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

Работники учреждений культуры

Социальные работники

Всего по другим категориям

руководители (включая заместителей и главных бухгалтеров)

остальные категории работников

За счет средств областного бюджета, всего, в том числе:

Всего по категориям, установленным Указами

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

Педагогические работники дополнительного образования детей

Преподаватели и мастера среднего профессионального образования

Педагогические работники детских домов

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее профессионаллное образование

Средний медицинский персонал

Младщий медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

Работники учреждений культуры

Социальные работники

Всего по другим категориям

руководители (включая заместителей и главных бухгалтеров)

остальные категории работников

Итого

За счет средств местного бюджета (включая субсидии и буювенции из областного бюджета), всего, в том числе:

Всего по категориям, установленным Указами

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

Педагогические работники дополнительного образования детей

Преподаватели и мастера среднего профессионального образования

Педагогические работники детских домов

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее профессионаллное образование

Средний медицинский персонал

Младщий медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

Работники учреждений культуры

Социальные работники

Всего по другим категориям

руководители (включая заместителей и главных бухгалтеров)

остальные категории работников

Приложение № 6 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных

ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области

на 2018-2020 годы

Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на публичные обязательства, включая публичные нормативные обязательства, планируемые к предоставлению в 2018-2020 годах за счет средств областного бюджета

(без учета целевых средств и без доставки)

_______________________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс.рублей)

№ п/п

Наименование (вид) социальной выплаты (пособие, компенсация и т.д.)

Наименование категорий получателей

Код целевой статьи расходов

Реквизиты НПА, служащего основанием для расходных обязательств

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Описание планируемой оптимизации с учетом введения критериев адресности и нуждаемости

Плановая численность получателей, учтенная при формировании бюджета

(человек)

Ожидаемая фактическая численность получателей

(человек)

Ожидаемый размер выплат на 1 получателя

(в год)

Бюджетные ассигнования

Прогнозная численность получателей

(человек)

Изменение прогноз. числ. 2018г. к ожид. числ. 2017г.

(+/-)

Причина увеличения (при наличии)

Прогнозный размер выплат на 1 получателя

(в год)

Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета

Прогнозная численность получателей

(человек)

Изменение прогноз. числ. 2018г. к прогноз. числ. 2017г.

(+/-)

Причина увеличения (при наличии)

Прогнозный размер выплат на 1 получателя

(в год)

Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета

Прогнозная численность получателей

(человек)

Изменение прогноз. числ. 2020г. к прогноз. числ. 2019г.

(+/-)

Причина увеличения (при наличии)

Прогнозный размер выплат на 1 получателя

(в год)

Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета

Уточненный план на 01.06.2016

Ожидаемое исполнение за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Действующие расходные обязательства

1.

Публичные обязательства области перед физическими лицами в денежной форме - всего

Х

Х

Х

Х

1.1

Публичные нормативные обязательства - всего

Х

Х

Х

Х

1.1.1

1.1.2



1.2

Публичные обязательства области перед физическими лицами в денежной форме, за исключением публичных нормативных обязательств, - всего

Х

Х

Х

Х

1.2.1

1.2.2



2.

Другие публичные обязательства области (за исключением публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме) - всего

Х

Х

Х

Х

2.1

2.2



Итого по действующим

Новые расходные обязательства

1.

Публичные обязательства области перед физическими лицами в денежной форме - всего

Х

Х

Х

Х

1.1

Публичные нормативные обязательства - всего

Х

Х

Х

Х

1.1.1

1.1.2



1.2

Публичные обязательства области перед физическими лицами в денежной форме, за исключением публичных нормативных обязательств, - всего

Х

Х

Х

Х

1.2.1

1.2.2



2.

Другие публичные обязательства области (за исключением публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме) - всего

Х

Х

Х

Х

2.1

2.2



Итого по новым

Х

Х

Х

Х

Всего

Х

Х

Х

Х

Приложение № 7 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных

ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

Предложения по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых планируется предоставлять субсидии из областного бюджета в 2018-2020 годах

(без учета целевых средств)

_______________________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

№ п/п

Перечень расходных обязательтв муниципальных образований

Наименование субсидий, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований

Наименование целевых показателей результативности предоставления субсидий из областного бюджета

Единицы измерения целевых показателей результативности

Планируемые значения целелвых показателей результативности

2018 год

плановый период

Наименование расходных обязательств

Наименование и реквизиты нормативного правового акта (статьи, части, пункт, подпункт, абзац), устанавливающего расходные обязательства

2019 год

2020 год

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(Ф.И.О.)

(телефон)

от «__» ______________ 20__ г.

Приложение № 8 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

Расчеты распределения

__________________________________________________________________

(наименование межбюджетного трансферта)

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области

на 2018-2020 годы

_____________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс.рублей)

Наименование муниципальных образований области

2017 год

2018 год (проект)

2019 год (проект)

2020 год (проект)

уточненный план на 01.06.2017г.

ожидаемое исполнение за год

Всего

Расчет по методике

(проекту методики)

Всего

Расчет по методике

(проекту методики)

Всего

Расчет по методике

(проекту методики)

показатель 1

показатель 2



показатель 1

показатель 2



показатель 1

показатель 2



Итого

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(Ф.И.О.)

(телефон)

«__» ______________ 20__ г.

Приложение № 9 к Положению

о порядке и методике планирования бюджетных

ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2018-2020 годы

Расчеты объемов бюджетных расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ)

областными учреждениями

№ п/п

Наименование

Вид (услуга, работа)

Объемы услуг

Объем бюджетных расходов*

за 2016 год (факт)

на 2017 год (план на 01.06.17)

Прогноз

за 2016 год (касса)

2017 год (план на 01.06.17)

2018 год (проект)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

на 2018 год

на 2019 год

на 2020 год

1.

Услуги, планируемые к оказанию областными учреждениями, в соответствии с                                                общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями    (классификаторами) государственных и муниципальных услуг

1.1.

1.2.



2.

Услуги и работы, планируемые к оказанию в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ Саратовской области в соответствующей сфере

2.1.

2.2.



Итого

* в случае, если оказываемые услуги осуществляются за счет целевых федеральных средств, расчеты формируются раздельно по областным средствам и федеральным средствам и должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований по видам расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)" и 621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)"

Руководитель

(уполномоченное лицо)

        (подпись)

             (расшифровка подписи)

Исполнитель

          (Ф.И.О.)

           (телефон)

«__» ______________ 20__ г.

Приложение № 2 к приказу министерства финансов области 

от 09.08.2017 № 372

Методика оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов

на 2018-2020 годы

Оценка прогнозных объемов расходов местных бюджетов (далее – оценка местного бюджета) осуществляется на основании данных:

- отчетов местных бюджетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципального района (бюджета городского округа) за 2016 год;

- Федеральной службы статистики о расходах на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2016 году и в
1 квартале 2017 года;

- отчетов по сети, штатам и  контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований, за 2016 год (далее – отчет по сети);

- отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований за 2016 год;

- иных данных, запрашиваемых для этих целей финансовым органом области за 2016 год и (или) на 2017 год.

Оценка местного бюджета проводится по следующим направлениям:

1) расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований;

2) расходы содержание муниципальных учреждений социальной сферы и прочих учреждений, функционирование которых обеспечивает реализацию органами местного самоуправления своих функций;

3) расходы на осуществление публичных нормативных обязательств;

4) расходы на обслуживание муниципального долга;

5) расходы муниципальных дорожных фондов.

1. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления (Рмсу) на 2018-2020 годы осуществляется по следующей формуле:

Рмсу = (ФОТмсу мр(го) + ФОТмсу по) х Кпрочие + Псубв, где:

ФОТмсу мр(го) - фонд оплаты труда органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, рассчитываемый по следующей формуле:

ФОТмсу мр(го) = ЗПмсу мр (го) х Nмсу мр(го) х Чi х 1,302х 12, где:

1) ЗПмсу мр(го) – нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2017 года:

1-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 50% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 10 до 20 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 55% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

3-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 20 до 40 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 60% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

4-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 40 до 100 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 70% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

5-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 100 до 500 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 80% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

6-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения свыше 500 тыс. человек:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 90% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2) Nмсу мо(го) – нормативное количество условных штатных единиц на
1000 человек постоянно проживающих на территории муниципального района (городского округа) области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющей переданные в установленном порядке государственные полномочия Саратовской области):

1-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 5 единиц на 1 тыс. населения (но не менее 18 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

2-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 10 до 20 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 3,25 единиц на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

3-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 20 до 40 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 2,3 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

4-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 40 до 100 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1,6 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

5-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 100 до 500 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

6-я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения свыше 500 тыс. человек:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

3) Чi – численность постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2017 года;

4) 12 - число месяцев в году.

Кпрочие – коэффициент остальных расходов на содержание органов местного самоуправления (кроме фонда оплаты труда с начислениями органов местного самоуправления), равный 1,2;

ФОТмсу по - фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений области, рассчитываемый по следующей формуле:

ФОТмсу по = ЗПмсу по х Nмсу по х Чi по x1,302х 12, где:

1) ЗПмсу по – нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории поселения области на 1 января 2017 года:

1-я группа: поселения области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 40% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 1 до 2 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 45% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

3-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 2 до 5 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 47% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

4-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 5 до 12 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 50% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

5-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 12 до 30 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 60% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

6-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 30 до 100 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 65% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

7-я группа: поселения области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 75% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2) Nмсу по – нормативное количество условных штатных единиц на
1000 человек постоянно проживающих на территории поселения области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющей переданные в установленном порядке государственные полномочия Саратовской области):

1-я группа: поселения области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 4 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 3 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

2-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 1 до 2 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 3,0 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 4 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

3-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 2 до 5 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 2,0 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 6 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

4-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 5 до 12 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1,5 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 10 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

5-я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 12 до 30 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения (но не менее 18 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

6-я группа: поселения области с численностью постоянного населения 30 до 100 тыс. тыс. человек:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 0,5 единиц на 1 тыс. населения (но не менее 30 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года

7-я группа: поселения области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 0,2 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года.

3) Чi – численность постоянного населения на территории поселения области на 1 января 2017 года;

4) 12 - число месяцев в году.

Кпрочие – коэффициент остальных расходов на содержание органов местного самоуправления (кроме фонда оплаты труда с начислениями органов местного самоуправления), равный 1,2;

Псубв – расходы на исполнение переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Саратовской области за счет соответствующих субвенций из областного бюджета.

Среднемесячная заработная плата условных штатных единиц рассчитывается с учетом установленных законодательством Российской Федерации по соответствующим территориям надбавки за работу в пустынной и безводной местности.

Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области не могут превышать установленного Правительством Саратовской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления области и фактических расходов за истекший финансовый год.

2. Формирование расходов на обеспечение деятельности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений (Ручр)  на 2018-2020 годы осуществляется по следующей формуле:

Ручр = Рдоу + Ршк + Рдоп + Ркульт + Рспорт + Рпроч, где:

1) Рдоу – расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного образования, рассчитываемые по формуле:

Рдоу = Рдоу субв+ ЗПдоу проч х Nдоу проч min х Rдоу пед х 12 х 1,302 х IND (2018/2019/2020) + Rдоу пед х ЗПдоу пед х 12 х Кдоу ост,

где:

Рдоу субв – расходы муниципальных дошкольных учреждений, отражаемые по подразделу 0701 «Дошкольное образование» за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 27 декабря 2013 года № 232-ЗСО «Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций» и от 12 декабря 2011 года
№ 190-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

ЗПдоу прочие – фактически начисленная в 2016 году за счет местного бюджета средняя зарплата прочих работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 «Дошкольное образование», (т.е. за исключением работников, содержание которых осуществляется за счет субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций) по данным отчета по сети (в расчете на 1 штатную единицу);

Nдоу прочие min – минимальное (наиболее эффективное среди всех муниципалитетов) соотношение фактической штатной численности прочих работников к фактической штатной численности педагогических работников в муниципальных дошкольных учреждениях на конец 2016 года по данным отчета по сети;

Rдоу пед – фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 «Дошкольное образование», на конец 2016 года по данным отчета по сети;

ЗПдоу пед – фактически начисленная за счет средств местного бюджета и соответствующей субвенции средняя зарплата педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений в 2016 году по данным отчета по сети (на 1 штатную единицу);

IND 2018 – используется при расчете прогнозных расходов на 2018 год, составляет 1,0032 и соответствует индексации фонда оплаты труда на уровень инфляции с 1 декабря 2018 года (к уровню 2016 года);

IND 2019 – используется при расчете прогнозных расходов на 2019 год, составляет 1,039 и соответствует индексации фонда оплаты труда на уровень инфляции с 1 декабря 2018 года и 1 декабря 2019 года (к уровню 2016 года);

IND 2020 – используется при расчете прогнозных расходов на 2020 год, составляет 1,081 и соответствует индексации фонда оплаты труда на уровень инфляции с 1 декабря 2018 года, 1 декабря 2019 года и 1 декабря 2020 года (к уровню 2016 года);

Кдоу ост – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета, в размере 0,3.

2) Ршк – расходы на содержание муниципальных общеобразова­тельных учреждений, рассчитываемые по формуле:

Ршк = Ршк субв+ Rшк пед х ЗПшк пед12 х Кшк ост,

где:

Ршк субв – расходы муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемые по подразделу 0702 «Общее образование» за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от
3 декабря 2009 года № 203-ЗСО «Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений» и от 12 декабря 2011 года № 190-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

Rшк пед – фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемых по подразделу 0702 «Общее образование», на конец 2016 года по данным отчета по сети;

ЗПшк пед – фактически начисленная за счет средств местного бюджета и соответствующей субвенции средняя зарплата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году по данным отчета по сети (на 1 штатную единицу);

Кдоу ост – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета, в размере 0,3.

3) Рдоп – расходы на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей, рассчитываемый по формуле:

Рдоп = (ЗПдоп пед 2016 х Rдоп пед  + Удоп пед) х 12 х 1,302 х IND(2019/2020) + (ЗПдоп проч 2016 min х Nдоп проч 2016 min х Rдоп пед) х 12 х 1,302 х IND(2018/2019/2020) + ЗПдоп пед 2016 х Rдоп пед  х 12 х Кдоп ост,

где:

ЗПдоп пед 2016 – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в 2016 году по данным отчета по сети;

Rдоп пед – фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, отражаемых по подразделу 0702 «Общее образование», на конец 2016 года по данным отчета по сети;

ЗПдоп прочие 2016 min – минимальная (среди всех муниципальных образований) начисленная за счет местного бюджета средняя зарплата прочих работников (кроме педагогических) муниципальных учреждений дополнительного образования детей за 2016 год по данным отчета по сети;

Nдоп проч 2016 min – минимальное (наиболее эффективное среди всех муниципалитетов) соотношение фактической штатной численности прочих работников к фактической штатной численности педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей на конец
2016 года по данным отчета по сети.

Кдоп ост – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,3;

Удоп пед – объем средств, необходимых в 2018 году для достижения уровня заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», который рассчитывается по формуле:

Удоп пед = R*доп пед х (ЗПнорм.доп пед 2018 – ЗПдоп пед 2016),

где:

ЗПнорм.доп пед 2018 – норматив значения заработной платы для педагогических работников дополнительного образования в 2018 году (23150 рублей).

* В случае, если в течение 2017 года проводились мероприятия по оптимизации, в расчете могут использоваться уточненные данные о численности педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования.

4) Ркульт – расходы на содержание муниципальных учреждений культуры, рассчитываемый по формуле:

ФОТкульт = ((ЗПкульт 2016 х Rкульт 2016 + Укульт) х 12 х 1,302 х IND(2019/2020) + (ЗПкульт 2016 х Rкульт 2016 х 12 х 1,302 х Ккульт)) х Чизм,

где:

ЗПкульт 2016 – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений культуры, отражаемых по разделу 08 «Культура, кинематография», в 2016 году по данным отчета по сети;

Rкульт 2016 – фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений культуры, отражаемых по разделу 08 «Культура, кинематография», на конец 2016 года по данным отчета по сети;

Ккульт – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,3;

Чизм – прогнозируемое изменений численности постоянного населения области (по данным Саратовстата): для 2018 года – 0,998; для 2019 года – 0,997, для 2020 года – 0,997;

Укульт – объем средств, необходимых в 2018 году для достижения уровня заработной платы работникам культуры до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», который рассчитывается по формуле:

Укульт = R*культ 2016 х (ЗПнорм культ 2018 – ЗПкульт 2016),

где:

ЗПнорм культ 2018 – норматив значения заработной платы для работников культуры в 2018 году (23150 рублей).

* В случае, если в течение 2017 года проводились мероприятия по оптимизации, в расчете может использоваться уточненные данные о численности работников муниципальных учреждений культуры.

5) Рспорт – расходы на содержание муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рассчитываемый по формуле:

Рспорт = ЗПспорт х Rспорт х 12 х 1,302 х IND(2018/2019/2020) + ЗПспорт х Rспорт х 12  х Кспорт

где:

ЗПспорт – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 «Физическая культура и спорт», в 2016 году по данным отчета по сети;

Rспорт – фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 «Физическая культура и спорт», на конец 2016 года по данным отчета по сети;

Кспорт – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,3.

6) Рпроч – расходы на обеспечение муниципальных учреждений, не относящихся к социальной сфере, рассчитываемый по формуле:

ФОТпроч = (ЗПр.0113 х R р.0113 + ЗПр.0309 х Rр.0309) х 12 х 1,302 х IND(2018/2019/2020) х Чизм + (ЗПр.0113 х Rр.0113 + ЗПр.0309 х Rр.0309) х 12 х Кпроч

где:

ЗПр.0113– фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», в 2016 году по данным отчета по сети;

Rр.0113 – фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», на конец 2016 года по данным отчета по сети;

ЗПр.0309 – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», в 2016 году по данным отчета по сети;

Rр.0309 – фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», на конец 2016 года по данным отчета по сети;

Кпроч – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,2;

Чизм – прогнозируемое изменение численности постоянного населения области (по данным Саратовстата): для 2018 года – 0,998; для 2019 года – 0,997, для 2020 года – 0,997.

3. Расходы на осуществление публичных нормативных обязательств на 2018-2020 годы прогнозируются в объеме публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет соответствующих субвенций из областного бюджета, и расходов местного бюджета на предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим на селе и перешедшим на пенсию непосредственно из муниципальных учреждений здравоохранения, в объеме не превышающем фактического начисления по ним за 2016 год.

4. Расходы на обслуживание муниципального долга на 2018-2020 годы прогнозируются:

по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета – в соответствии с заключенными по состоянию на 1 июня 2017 года договорами;

по рыночным заимствованиям – в объеме кассовых расходов на эти цели в 2016 году.

5. Расходы муниципальных дорожных фондов формируются исходя из прогнозируемого поступления доходов, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками их формирования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать