Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2016г.
Номер документа: RU38000201601933
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

1

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2016 года № 79-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года № 29-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр

Н.В. Воронцова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

от « 9 » августа 2016 года
№ 79 -мр

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Иркутской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393, иопределяет правила принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Иркутской области (далее - бюджет) администраторами доходов бюджета, вотношении которых главным администратором доходов бюджета выступает министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее соответственно - администратор доходов, министерство).

2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3,4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:

1) выписка из отчетности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;

2) справка администратора доходов о задолженности по неналоговым доходам, пеням, штрафам и процентам;

3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядкадокументы рассматривает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия), созданная администратором доходов.

6. Администратор доходов инициирует проведение заседания комиссии и осуществляет подготовку необходимых документов.

Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, направляются председателю комиссии в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

7. Состав комиссии утверждается распоряжением администратора доходов.

В состав комиссии в обязательном порядке входят не менее двух представителей министерства.

10. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

11. Председатель комиссии:

1) руководит организацией деятельности комиссии и обеспечивает ее планирование;

2) определяет дату, время и место заседания комиссии;

3) председательствует на заседаниях комиссии;

4) подписывает решения комиссии, указанные в пункте 20настоящего Порядка.

12. Заместитель председателя комиссии:

1) руководит организацией деятельности комиссии и обеспечивает ее планирование в отсутствие председателя комиссии;

2) подписывает решения комиссии, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в том числе в отсутствие председателя комиссии;

3) организует контроль за подготовкой документов для рассмотрения их на заседании комиссии.

13. Члены комиссии:

1) вносят предложения по вопросам, рассматриваемым комиссией;

2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым комиссией;

3) лично участвуют в заседаниях комиссии;

4) выполняют поручения председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии;

5) участвуют в подготовке вопросов на заседания комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией;

6) совместно, путем голосования, принимают решения по вопросам, вынесенным на заседания комиссии;

7) подписывают решения комиссии, предусмотренные пунктом 20 настоящего Порядка.

14. Секретарь комиссии:

1) информирует членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии не позднее, чем за две недели до даты заседания;

2) организует подготовку заседаний комиссии;

3) направляет материалы для ознакомления членам комиссии не позднее, чем за две недели до даты заседания;

4) оформляет решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

15. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости по инициативе администратора доходов.

16. Дату, время и место проведения заседаний комиссии определяет ее председатель (в случае его отсутствия - его заместитель) в течение трех рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии.

17. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администратором доходов.

18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины постоянных членов комиссии.

19. Комиссия рассматривает документы, представленные в соответствии с Порядком, определяет достаточность и допустимость этих документов для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

2) о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

20. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет должно содержать следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика-организации или идентификационный номер налогоплательщика - физического лица;

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность по платежам в бюджет;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в бюджет;

6) сумма задолженности по неустойке по соответствующим платежам в бюджет;

7) сумма задолженности по административным штрафам за совершение административных правонарушений, привлечение к ответственности по которым находится в компетенции министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;

8) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию Задолженности по платежам в бюджет;

9) подписи членов Комиссии.

22. Форма утверждения принятого комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется администратором доходов.

23. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При несогласии с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к решению комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

24. Копия распоряжения администратора доходовоб утверждении решениякомиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет передается в отдел финансового планирования, бухгалтерского учета и отчетностиминистерства для дальнейшего учета задолженности.

25. Копия решениякомиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в течение трех рабочих дней направляется в министерство финансов Иркутской области.

Министр строительства,

дорожного хозяйства

Иркутской области

С.Д. Свиркина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.150.050 Отчетность организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать