Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2018г.
Номер документа: RU16000201800375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственная жилищная

инспекция

Республики Татарстан

ПРИКАЗ

От 09.04.2018 № 137

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, от 30.10.2017 № 326

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 № 128 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан»», п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 30.10.2017 № 326 (далее – Регламент), следующие изменения:

в разделе 1:

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Инспекция) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением условий доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами, и предоставляемых услуг (далее - государственная функция).

Региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением условий доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами, и предоставляемых услуг (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного жилищного надзора.»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398);

Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) (Российская газета, 1994, 8 декабря, с учетом внесенных изменений);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Российская газета, 2001, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14, с учетом внесенных изменений);

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Федеральный закон № 2300-1) (Российская газета, 1996, 16 января, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Российская газета, 2002, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, 2003, 8 октября, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Российская газета, 2006, 5 мая с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Российская газета, 2008, 30 декабря, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) (Российская газета, 2009, 27 ноября, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) (Российская газета, 2009, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (далее - постановление Правительства РФ № 25) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 546, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - постановление Правительства РФ № 47) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 702, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление Правительства РФ № 306) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 22, ст. 2338, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - постановление Правительства РФ № 491) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3680, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3635, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - стандарт, утвержденный постановлением Правительства РФ № 731) (Российская газета, 2010, 1 октября, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - постановление Правительства РФ № 290) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 12 апреля, номер опубликования: 0001201304120004, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 29 апреля, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление Правительства РФ № 354) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее - постановление Правительства РФ № 410) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 24 мая, номер опубликования: 0001201305240001, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - постановление Правительства РФ № 416) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 22 мая, номер опубликования: 0001201305220001, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 17 июня, номер опубликования: 0001201306170023, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - постановление Правительства РФ № 323) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее – постановление Правительства РФ № 649) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 30, ст. 4914);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ №806) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1106) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6270);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства РФ № 166) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - распоряжение Правительства РФ № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений);

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - ПиН) (Российская газета, 2003, 23 октября);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Генпрокуратуры РФ № 93) (издание «Законность», 2009, № 5, с учетом внесенных изменений);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014г. № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее - приказ Генпрокуратуры России № 222) (Законность, 2014, № 7);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Российская газета, 2012, 25 мая);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 360 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю» (издание «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2013, № 5);

Конституцией Республики Татарстан (Ватаным Татарстан, 2002, 30 апреля, с учетом внесенных изменений);

Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее - Закон № 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2014, 2 августа, с учетом внесенных изменений);

Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 72-ЗРТ «Об обеспечении защиты жилищных прав граждан» (Республика Татарстан, 2011, 21 октября, с учетом внесенных изменений);

Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (далее - Закон № 52-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2013, 28 июня, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 № 1068 «О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2012, № 10, ст. 0383, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2013 № 450 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 29, ст. 0846, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 № 283 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Татарстан на 2014 - 2018 годы» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 37, ст. 1159, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 № 128 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан» (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан PRAVO.TATARSTA№.RU, 2018, 9 апреля).»

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Региональный государственный жилищный надзор и региональный государственный контроль (надзор) осуществляются посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение и анализ).»;

дополнить после пункта 1.4 подразделом следующего содержания:

«ПРЕДМЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1.4.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе постановлением Правительства РФ № 649 (далее - обязательные требования).»;

подраздел «Объекты регионального государственного жилищного надзора» изложить в следующей редакции:

«ОБЪЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1.5. Государственная функция осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее – объекты надзора).»;

наименование подраздела «Права, обязанности и ограничения для должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора» изложить в следующей редакции:

«ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ»;

пункт 1.9 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) объектам регионального государственного жилищного надзора категории риска или класса опасности в установленном постановлением Правительства РФ № 806 порядке.»;

в подпункте 2 пункта 1.10 слова «регионального государственного жилищного» исключить;

в разделе 2:

в пункте 2.4:

в абзаце пятнадцатом слова «регионального государственного жилищного надзора» заменить словами «регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного контроля (надзора)»;

в абзаце семнадцатом слова «государственного надзора» заменить словами «регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного контроля (надзора)»;

наименование подраздела «Недопустимость взимания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственная функция, платы за проведение мероприятий по региональному государственному жилищному надзору» изложить в следующей редакции:

«НЕДОПУСТИМОСТЬ ВЗИМАНИЯ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ»;

в пункте 2.9 слова «мероприятий по региональному государственному жилищному надзору» заменить словами «мероприятий по контролю»;

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«2.11. Плановые проверки юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в год.

Региональный государственный жилищный надзор входит в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства РФ № 806, и в отношении которых Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок.

Выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется Инспекцией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом.»;

дополнить после пункта 2.11 пунктами 2.11.1 и 2.11.2 следующего содержания:

«2.11.1. Плановые проверки деятельности одного и того же органа государственной власти Республики Татарстан или должностного лица органа государственной власти Республики Татарстан осуществляются не чаще одного раза в два года.

2.11.2. Плановые проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления осуществляются не чаще одного раза в два года.»;

пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

«2.12. Плановые проверки деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан проводятся Инспекцией совместно с другими органами государственного контроля (надзора) в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по Республике Татарстан, сформированных прокуратурой Республики Татарстан (далее - ежегодные планы проверок органов государственной власти).»;

дополнить после пункта 2.12 пунктами 2.12.1, 2.12.2 следующего содержания:

«2.12.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Татарстан (далее - ежегодный план проверок органов местного самоуправления).

2.12.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Инспекцией ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).»;

пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

«2.13. Основанием для включения плановой проверки органа государственной власти Республики Татарстан или должностного лица органа государственной власти Республики Татарстан в ежегодный план проверок органов государственной власти является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки такого органа государственной власти Республики Татарстан или должностного лица органа государственной власти Республики Татарстан.»;

дополнить пунктами 2.13.1 – 2.13.3 следующего содержания:

«2.13.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица - органа местного самоуправления;

2) окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

2.13.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение одного года со дня:                                                                                    1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;                           

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;             

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

2.13.3. В период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, организуются и проводятся в соответствии с требованиями статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

«2.14. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Инспекцией индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о государственном жилищном надзоре;

4) приказ (распоряжение) руководителя Инспекции, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) поступления, в частности посредством ГИС ЖКХ, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в ГИС ЖКХ информации о фактах:

а) нарушения требований:

- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

- к порядку внесения изменений в устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;                                                                                                                                                           - к порядку утверждения условий договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;                                                                                                                                                          б) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации;                                                        в) нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;                                          г) необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;                                                                                                                                            д) нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

6) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.»;

дополнить пунктами 2.14.1 – 2.14.5 следующего содержания:

«2.14.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются также поступления, в частности посредством ГИС ЖКХ, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.

2.14.2. Основанием для проведения внеплановой проверки органа государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан являются:

1) решение начальника Инспекции, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (указанные проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Республики Татарстан);

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Татарстан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры);

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований (указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры).

2.14.3. Основанием для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:

1) решение начальника Инспекции, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (указанные проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Республики Татарстан);

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Татарстан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры).

2.14.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 2.14 настоящего Регламента, Инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.14.5. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 2.14, пункте 2.14.1 проводится без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.»;

в разделе 3:

таблицу 1 дополнить строками следующего содержания:

«Обеспечение условий доступности для инвалидов к помещениям в многоквартирном доме

Проведение обследования общего имущества в многоквартирном доме, в целях оценки приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обследование общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды осуществляется региональной межведомственной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.

В состав региональной комиссии включаются представители органов государственного жилищного надзора

п.2 ст.12, п.3 ст.15, п.4.1 ст. 36 ЖК РФ;

п.4, п.6 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных

постановлением Правительства РФ № 649 (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ № 649)

Акт обследования

Соблюдение требований по доступности общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД) для инвалидов:

1) территория, примыкающая к МКД, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров для сцепления подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски в разных погодных условиях;

2) толщина швов между плитами покрытия составляет не более 15 миллиметров. Покрытие из рыхлых и сыпучих материалов не допускается;

3) перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия. Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;

4) продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалида на кресле-коляске, не должен превышать 5 процентов, поперечный - 2 процента. При устройстве съезда с тротуара на проезжую часть уклон должен быть не более 1:12, а около многоквартирного дома и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 метров;

5) на перепадах горизонтальных поверхностей высотой более 0,45 метра устанавливаются ограждения с поручнями;

6) на участке дорожного покрытия перед крыльцом многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, оборудуются:

а) рельефная (тактильная) полоса дорожных указателей шириной 0,5 - 0,6 метра из рельефной тротуарной плитки или аналогичного дорожного покрытия на расстоянии 0,8 метра от подступенка нижней ступени марша до ближайшего края рельефной (тактильной) полосы;

б) разворотная площадка для кресла-коляски перед пандусом размером 1,5 x 1,5 метра;

в) металлические пандусы, жестко закрепленные на неровных покрытиях или на ступенях лестницы;

7) крыльцо многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, и входная площадка должны отвечать следующим требованиям:

а) уровень пола помещения при входе в здание должен быть нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов относительно уровня пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 14 миллиметров;

б) дренажные и водосборные решетки должны быть на одном уровне с поверхностью покрытия. Ширина просветов их ячеек не должна превышать 13 миллиметров, а длина - 15 миллиметров. Допускается подогрев покрытия крыльца или входной площадки (в соответствии с местными климатическими условиями);

в) входная площадка при открывании дверей наружу должна быть не менее 1,4 x 2 метра или 1,5 x 1,85 метра;

г) входная площадка с пандусом должна быть не менее 2,2 x 2,2 метра, поперечный уклон покрытий должен быть в пределах 1 - 2 процентов;

8) лестница крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должна отвечать следующим требованиям:

а) число подъемов (ступеней) в одном перепаде уровней должно быть не менее 3 и не более 12;

б) поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой;

в) ограждения с 2 сторон стационарной лестницы должны быть непрерывными, с 2-уровневыми поручнями на высоте от 0,7 до 0,9 метра, имеющими закругленные окончания, при этом расстояние между ближайшей стеной и поручнем должно быть не менее 50 миллиметров, расстояние между поручнями - не менее 1 метра;

г) верхняя и нижняя ступени должны выделяться цветом или фактурой;

д) перед открытой лестницей за 0,8 - 0,9 метра оборудуются предупредительные тактильные полосы шириной 0,3 - 0,5 метра;

9) пандус крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен отвечать следующим требованиям:

а) наклонная часть (марш) пандуса должна иметь сплошную поверхность и длину не более 9 метров;

б) при устройстве съезда с тротуара на проезжую часть уклон должен быть не более 1:12, около здания допускается увеличить продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 метров;

перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 15 миллиметров. Уклон пандуса крыльца должен быть не более 1:20;

пандус с расчетной длиной 36 метров и более или высотой более 3 метров следует заменять подъемными устройствами;

в) промежуточные горизонтальные площадки при высоте пандуса крыльца более 0,8 метра при прямом движении:

при отсутствии поворота или разворота должны иметь ширину не менее 1 метра, глубину до 1,4 метра;

при устройстве разворотной площадки для кресла-коляски должны иметь бортик с открытой стороны пандуса и колесоотбойное устройство высотой 0,1 метра на съезде и промежуточных площадках;

г) ограждения с 2 сторон пандуса должны быть непрерывными, с 2-уровневыми поручнями на высоте от 0,7 до 0,9 метра, имеющими закругленные окончания. Расстояние между поручнями должно быть от 0,9 до 1 метра, завершающие части поручня должны быть округлого сечения, горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша на 0,3 метра;

д) поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастно отличающейся от прилегающей поверхности;

10) навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;

11) двери для входа в многоквартирный дом, в котором проживает инвалид, и тамбур должны отвечать следующим требованиям:

а) наружный дверной проем должен иметь ширину не менее 1,2 метра;

б) входная дверь должна иметь контрастную окраску по краям дверного полотна или наличника;

в) наружные двери могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 14 миллиметров;

г) наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, при этом высота символов, контрастно отличающихся цветом от поверхности таблички, составляет не менее 75 миллиметров, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля, расположенной на высоте от 0,7 до 0,9 метра;

д) ширина внутренних дверных и арочных проемов должна быть не менее 0,9 метра, при глубине откоса открытого проема более 1 метра ширина проема должна быть не менее 1,2 метра;

е) двери должны быть оборудованы доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд. Допускается применение петель с фиксаторами положений «открыто» и «закрыто»;

ж) полотна наружных дверей включают в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 - 1,2 метра от уровня пола. Нижняя часть стеклянных полотен дверей на высоте не менее 0,3 метра от уровня пола должна быть защищена противоударной полосой. На прозрачных полотнах дверей размещается яркая контрастная маркировка, расположенная на уровне не ниже 1,2 метра и не выше 1,5 метра от поверхности пола;

з) в качестве дверных запоров на путях эвакуации устанавливаются ручки нажимного действия. Усилие для открывания двери не должно превышать 50 Нм;

и) участки пола по пути движения на расстоянии 0,6 метра перед дверными проемами и входами должны иметь тактильные предупреждающие указатели и (или) контрастно окрашенную поверхность. На путях движения предусматриваются световые маячки. Зоны возможной опасности с учетом проекции движения двери обозначаются краской для разметки, цвет которой должен контрастировать с окружающим пространством;

12) тамбур (тамбур-шлюз) в многоквартирных домах при прямом движении и одностороннем открывании дверей должен быть не менее 2,3 метра глубиной и не менее 1,5 метра шириной;

13) внеквартирные коридоры должны иметь ширину не менее 1,5 метра, минимальное пространство для поворота кресла-коляски на 90 градусов - размером 1,2 x 1,2 метра, для разворота на 180 градусов - диаметром 1,4 метра. Высота указанных коридоров должна быть не менее 2,1 метра. Перепады уровней и пороги устраняются путем устройства уклонов покрытий или пандусов, заделки или срезки порогов до высоты не более 25 миллиметров

п.23 – п.31 Правил, утвержденных

постановлением Правительства РФ № 649

-

Соблюдение требований в части наличия (отсутствия) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопросов приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов

Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников

п.4.1 ст. 36 ЖК РФ

-

»;

в разделе 5:

в пункте 5.4 слова «ежегодного плана» заменить словами «ежегодных планов»;

в абзаце первом пункта 5.5 слова «Ежегодные проекты планов проверок» заменить словами «Проекты ежегодных планов проверок»;

дополнить после пункта 5.5 пунктом 5.5.1 следующего содержания:

«5.5.1. Порядок подготовки проекта ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 489.»;

пункт 5.7 изложить в следующей редакции:

«5.7. После рассмотрения проекта ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и внесения предложений органами прокуратуры Правовое управление Инспекции корректирует проект ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с учетом поступивших из органов прокуратуры предложений и направляет его на утверждение начальнику Инспекции.

После утверждения плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей начальником Инспекции Правовое управление Инспекции направляет его в установленном порядке в органы прокуратуры.

Срок исполнения: направление утвержденного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.»;

дополнить после пункта 5.7 пунктом 5.7.1 следующего содержания:

«5.7.1. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок органов государственной власти, ежегодных планов проверок органов местного самоуправления, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовые формы ежегодных планов проверок и порядок согласования внеплановых проверок установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1106, Порядком, утвержденным приказом Генпрокуратуры России № 222.»;

в пункте 5.9 слова «пункте 2.13» заменить словами «пунктах 2.13, 2.13.1, 2.13.2»;

абзац первый пункта 5.10 исключить;

в абзаце первом пункта 5.13 слова «В ежегодных планах проверок» заменить словами «В ежегодных планах проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»;

пункт 5.14 изложить в следующей редакции:

«5.14. Результатом исполнения административной процедуры «Составление и утверждение ежегодного плана проверок» является утвержденный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и проекты плана проверок органов государственной власти и плана проверок органов местного самоуправления, направленные в органы прокуратуры.»;

пункт 5.16 изложить в следующей редакции:

«5.16. Утвержденные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет».»;

в абзаце первом пункта 5.17 слова «пунктом 2.14» заменить словами «пунктами 2.14, 2.14.1, 2.14.2»;

подпункт 8 пункта 5.21 изложить в следующей редакции:

«8) перечень административных регламентов по осуществлению государственной функции;»;

пункт 5.22 изложить в следующей редакции:

«5.22. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является основание, указанное в подпунктах 2 и 3 пункта 2.14, подпункте 1 пункта 2.14.2, подпункте 1 пункта 2.14.3 настоящего Регламента, внеплановая выездная проверка осуществляется после согласования с органом прокуратуры. Ответственный исполнитель:

1) готовит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органа государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления прокуратурой Республики Татарстан, юридического лица, индивидуального предпринимателя - органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) подписывает его у начальника (заместителя начальника) Инспекции;

3) после подписания прилагает копию распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

4) представляет либо направляет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствующий орган прокуратуры.

Срок исполнения:

оформление заявления - одновременно с оформлением распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки;

направление заявления в орган прокуратуры - в день подписания распоряжения и заявления.

Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы решений о согласовании либо отказе в согласовании проведения внеплановой проверки утверждены, соответственно, постановлением Правительства РФ № 1106, приказом Генпрокуратуры России № 222, приказом Генпрокуратуры России № 93.

Заявление о согласовании Инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры.»;

в пункте 5.25 слова «в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2.14» заменить словами «в подпунктах 2, 5, 6 пункта 2.14, пункте 2.14.1»;

в пункте 5.26 слова «в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2.14» заменить словами «в подпунктах 2, 5, 6 пункта 2.14, пункте 2.14.1»;

в абзаце первом пункта 5.66 слово «шестидесяти» заменить словом «пяти»;

пункт 7.5 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы; такое обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с и компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу);

8) в письменном обращении содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Инспекции; заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Инспекции, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.»;

пункт 7.5 второй «7.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес Инспекции соответствующий запрос в письменной форме или электронной форме. Должностные лица Инспекции обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса.» изложить в следующей редакции:

«7.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес Инспекции соответствующий запрос в письменной форме или электронной форме. Должностные лица Инспекции обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса.».

2. Начальнику юридического отдела (Воронская Н.Н.) настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника - начальника правового управления Саттарова В.С.

Начальник

С.А. Крайнов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать