Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2012г.
Номер документа: RU35000201200392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент строительства, промышленности и энергетики

Департамент топливно-энергетического комплекса

Вологодской области

ПРИКАЗ

9 апреля 2012 года                                                                                                   № 12    

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 30 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА № 12

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента топливно-энергетического комплекса области от 01.06.2015 № 55

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в Административный регламент исполнения Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, утвержденный приказом начальника Департамента топливно-энергетического комплекса области от 30 апреля 2010 года № 12, изменения, изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Текст Административного регламента и настоящий приказ разместить на интернет-сайте Правительства области, в областной газете «Красный Север»  и на стенде Департамента в срок до 16 апреля 2012 года.

Начальник Департамента                                                                                        Н.А. Потапов

Приложение

к приказу начальника Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

от 9 апреля 2012 года № 12

УТВЕРЖДЕН

приказом начальника Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

от 30 апреля 2012 года № 12

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля  (Надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Департаментом топливно-энергетического комплекса ВОЛОГОДСКОЙ области

(далее – административный регламент)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее – Департамент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, ее должностными лицами, а также порядок взаимодействия Департамента с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

              1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом топливно-энергетического комплекса области (далее – Департамент).

Должностными лицами Департамента, исполняющими государственную функцию являются:

              - начальник Департамента,

              - заместитель начальника Департамента,

              - начальник отдела перспективного развития энергетики Департамента;

              - ведущий консультант отдела перспективного развития энергетики Департамента.

              Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержден постановлением Правительства области от 3 октября 2011 № 1229 «Об утверждении Перечней должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)», которое размещено на информационном стенде в Департаменте и на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: vologda-oblast.ru.

  В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:

- органами прокуратуры – по вопросам согласования плана проведения проверок, по проведению внеплановых проверок;

- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;

- Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

При исполнении государственной функции могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с последующими изменениями);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее -  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (с последующими изменениями) (далее – Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Генеральной прокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года» № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (с последующими изменениями);

- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения на территории Вологодской области»;

- постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132 «О Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1229 «Об утверждении Перечней должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)»;

- постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1402 «Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

  - приказ начальника Департамента топливно-энергетического комплекса области от 4 августа 2010 года № 28 «О порядке досудебного обжалования начальнику Департамента топливно-энергетического комплекса области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента»;

- приказ начальника Департамента топливно-энергетического комплекса области от 16 августа 2010 года № 29 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области».

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение гарантирующими поставщиками обязательных требований в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

При осуществлении государственной функции Департамент осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований:

- соответствия представленных гарантирующими поставщиками показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков контрольным показателям, предусмотренным приложением № 1 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии;

- выполнения обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии;

- соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.

              1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.4.1. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии» (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством. 

Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), в пределах своей компетенции имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов в пределах своих полномочий от гарантирующего поставщика документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

информировать непосредственного руководителя о ходе исполнения государственной функции, при выявлении фактов нарушения установленных требований принимать меры, предусмотренные действующим законодательством;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Департамента посещать территории проверяемых объектов;

выдавать юридическим лицам и их должностным предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части обеспечения надежного энергоснабжения населения

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

- фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факта несвоевременного предоставления информации;

- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

1.4.2. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гарантирующего поставщика, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, гарантирующих поставщиков;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гарантирующими поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от гарантирующего поставщика, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.4.3. При проведении проверки должностные лица Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.5. Права и обязанности гарантирующих поставщиков при осуществлении регионального государственного надзора (контроля).

1.5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гарантирующие поставщики имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора (контроля) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

1.5.2. При проведении проверок юридические лица в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ обязаны:

-              обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

-              руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Гарантирующие поставщики обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.1. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей является:

1) выявление наличия или отсутствия факта отклонения в сторону ухудшения значений показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных приложением № 2 к настоящему административному регламенту контрольных показателей;

2) выявление наличия или отсутствия факта нарушения исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии и порядка представления отчетности.

По результатам проведения проверки должностное лицо Департамента составляет акт проверки.

1.6. По результатам исполнения государственной функции оформляется:

1) заключение - в случае проверки показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков;

2) уведомление (предписание), направляемое гарантирующему поставщику - в случае выявления нарушения обязательств, принятых гарантирующим поставщиком в соответствии с подпунктами «а», «в», «г», «е», «ж», «и» и «л» пункта 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии;

3) уведомление, направляемое в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов - в случае выявления нарушения обязательств, принятых гарантирующим поставщиком в соответствии с подпунктами «а», «в», «г», «е», «ж», «и» и «л» пункта 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии;

4) акт (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) - в случае проведения проверки исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, и соблюдения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности.

- в случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее так же – заявитель), по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

              2.1.1. Информация о месте нахождения Департамента:

Место нахождения Департамента: г. Вологда.

Почтовый адрес Департамента: Советский проспект, 80 «Б», г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160012.

Место нахождения отдела: Советский проспект, 80 «Б», г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160012.

Справочный телефон приемной Департамента: (8172)75-88-83, факс (8172) 56-35-36.

Телефон для консультирования: (8172) 75-97-30.

Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru

Адрес официального сайта Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru

Адрес электронной почты Департамента: www.tekvo@mail.ru,

График работы Департамента и отдела:

Понедельник

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Вторник

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Среда

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Четверг

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Пятница

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Суббота

выходной день   

выходной день

Воскресенье

выходной день   

выходной день

2.1.2. Способы и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции:

Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной, факсимильной связи;

посредством электронной связи;

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):

-              на официальном сайте Правительства Вологодской области: www. vologda-oblast.ru;

-              на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области:  www. gosuslugi.gov35.ru.

Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещается на:

информационном стенде в помещении Департамента;

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):

официальном сайте Правительства: www.vologda-oblast.ru;

официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.

2.1.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется по следующим вопросам:

местонахождение Департамента;

график работы Департамента;

перечень должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;

номера контактных телефонов должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;

справочные телефоны Департамента;

адрес сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

адрес электронной почты Департамента;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции;

сведения о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;

сроки исполнения государственной функции;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

основания для отказа в исполнении государственной функции;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента, с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) являются:

1) достоверность предоставляемой информации,

2) четкость в изложении информации,

3) полнота информирования,

4) удобство и доступность получения информации,

5) своевременность предоставления информации.

2.1.4.              Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) проводится специалистами Департамента, ответственными за исполнение государственной функции,

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

              2.1.5.              Индивидуальное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.1.6.              При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.

2.1.7.              Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалиста Департамента, ответственного за исполнение государственной функции, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования специалистом Департамента, ответственным за исполнение государственной функции, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.

2.1.8.              Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:

на информационном стенде;

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

-на официальном сайте Правительства области;

-на официальном сайте Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

Департаментом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. Сведения о размере платы

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3.Срок исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

Срок проведения каждой из проверок не должен превышать 20 дней, за исключением случаев предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.

             

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1.Перечень административных процедур при исполнении государственной функции

3.1.1. Организация проверки:

-  организация плановой проверки;

       - организация внеплановой проверки.

              3.1.2. Проведение проверки и оформление результатов проверки:

       - документарной;

       -  выездной.

3.1.3. Принятие мер в отношении фактов несоблюдения гарантирующим поставщиком обязательных требований законодательства в части обеспечения надежного энергоснабжения населения в том числе:

-              направление уведомления (предписания) об устранении выявленных нарушений;

- направление уведомления в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Перечень административных процедур при исполнении государственной функции отражен в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

3.2. Организация проверки

3.2.1. Организация плановой проверки

3.2.1.1. Основанием проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, приказ начальника (заместителя начальника) Департамента о проведении проверки.

              3.2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

3.2.1.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок) является наступление плановой даты – 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, включает в план проверок на следующий календарный год гарантирующих поставщиков, в отношении которых установлен факт истечения трёх лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

Определение юридических лиц, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области. В план включаются проверки исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии.

3.2.1.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект плана проверок по форме, указанной в приложении № 5 к настоящему административному регламенту, согласовав с другими заинтересованными органами проведение плановых проверок юридических лиц в случае, если осуществление плановых проверок в соответствующей сфере деятельности намечается совместно с указанными органами,  и сопроводительное письмо и передает указанные документы для согласования начальнику отдела.

Начальник отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов согласовывает их и передает для согласования начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов согласовывает проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и передаёт указанные документы специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в органы прокуратуры заказным письмом с уведомлением до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.6. После получения предложений от прокуратуры области по проекту плана проверок специалист, ответственный за составление плана проверок, в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложений от прокуратуры области корректирует его и направляет на согласование начальнику отдела.

Начальник отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проекта плана проверок согласовывает его и передает на утверждение начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проекта плана проверок утверждает план проверок и передаёт его специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в органы прокуратуры. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.2.1.7. При получении информации о согласовании плана проверок из органов прокуратуры специалист, ответственный за составление плана проверок, в течение 10 дней размещает утвержденный начальником Департамента и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок гарантирующих поставщиков на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.1.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.1.9. Результатом исполнения административного действия является размещенный на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденный план проверок.

3.2.1.10 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по подготовке решения о проведении проверки, является утверждённый план проведения плановых проверок.

3.2.1.11. Специалист, ответственный за проведение проверки, в срок, на 15 дней предшествующий дате проведения проверки, готовит в течение 3 рабочих дней проект приказа о проведении проверки (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) и проект уведомления гарантирующего поставщика и передает указанные документы для согласования начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки и проекта уведомления гарантирующего поставщика, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Департамента, подписывает уведомление гарантирующего поставщика.

3.2.1.12. В случае если проект приказа о проведении проверки и проект уведомления гарантирующего поставщика не соответствует действующему законодательству, начальник Департамента возвращает их специалисту, ответственному за проведение проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения указанных проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет их начальнику Департамента для повторного рассмотрения и подписания.

3.2.1.13. Начальник Департамента в день подписания указанных документов передает приказ о проведении проверки специалисту, ответственному за проведение проверки.

Начальник Департамента в день подписания указанных документов передает уведомление гарантирующего поставщика специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления гарантирующему поставщику посредством почтовой или факсимильной связи. Субъект проверки уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.2.1.14. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о проведении плановой проверки и направление копии приказа о проведении проверки и уведомления о проведении плановой проверки субъекту проверки и саморегулируемой организации.

Общий срок административной процедуры составляет 24 рабочих дня.

3.2.2. Организация внеплановой проверки

3.2.2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

3.2.2.2. Основанием административной процедуры является поступление в Департамент обращений и заявлений, в том числе от юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:

1)              истечение срока исполнения гарантирующим поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)              поступление в Департамент письменных и устных обращений заявителей о нарушении их прав;

3)              приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации.

3.2.2.3.              Подготовка приказа о проведении внеплановой (выездной,
документарной) проверки специалистом Департамента, ответственным за проведение внеплановой проверки:

Специалист, ответственный за проведение внеплановой проверки, не позднее, чем за 5 дней до начала проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах, проект уведомления о начале проведения внеплановой проверки и передаёт его начальнику Департамента на подпись.

Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня после поступления проекта приказа о проведении проверки принимает решение о проведении внеплановой проверки, подписывает распоряжение о проведении внеплановой проверки и передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.

Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от начальника Департамента приказа о проведении внеплановой проверки, регистрирует его и передает специалисту, ответственному за проведение внеплановой проверки.

Специалист, ответственный за проведение внеплановой проверки, готовит (в день подписания приказа) заявление о согласовании проведения внеплановой проверки (далее - заявление) по типовой форме (приложение № 7) к настоящему административному регламенту) в прокуратуру области и передает его на подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки, после подписания начальником Департамента заявления в течение 2 рабочих дней формирует пакет документов (документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки, приказ о проведении внеплановой проверки, заявление) и направляет его в прокуратуру области.

Специалист, ответственный за проведение внеплановой проверки, уведомляет гарантирующего поставщика не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи.

3.2.2.4.              В случае проведения внеплановой выездной проверки  специалист, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки.

3.2.2.5.              Результатом выполнения административной процедуры по
организации внеплановой проверки является издание приказа о проведении
внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры и направление уведомления о проведении проверки гарантирующему поставщику, в отношении которого проводится внеплановая проверка.

Общий срок административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

3.3.              Проведение проверки и оформление результатов проверки

3.3.1.Проведение проверки и оформление результатов документарной проверки

3.3.1.1.              Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения документарной проверки, является основания предусмотренные подпунктами 3.2.1.1., 3.2.2.2 настоящего административного регламента.

3.3.1.2.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений.

3.3.1.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.

3.3.1.4. Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, документов, поступивших от гарантирующего поставщика.

3.3.1.5. Основанием для начала проведения документарной проверки обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии и соблюдения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности, является наступление даты проведения проверки, приказ о проведении проверки и получение специалистом, ответственным за проведение проверки, документов, поступивших от гарантирующего поставщика.

3.3.1.6. Специалист, ответственный за проведение проверки, проверяет комплектность представленных документов, поступившие от субъекта проверки по запросу Департамента.

В случае представления документов не в полном объеме специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня возвращает их гарантирующему поставщику на доработку с указанием причин возврата.

3.3.1.7. В случае представления документов в полном объеме специалист, ответственный за проведение проверки, сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями, предусмотренными приложением № 2 к настоящему административному регламенту, проверяет исполнение обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии.

3.3.1.8. При проведении проверки соблюдения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности специалист, ответственный за проведение проверки, проверяет соблюдение сроков и формы представления квартальной и годовой отчетности (показателей финансового состояния гарантирующего поставщика).

3.3.1.9. Результатом исполнения административного действия является выявление наличия или отсутствия фактов отклонения в сторону ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, выявление наличия или отсутствия фактов нарушения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, выявление наличия или отсутствия факта нарушения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности.

3.3.1.10. Основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является проведение проверки.

3.3.1.11. В случае наличия или отсутствия фактов отклонений в сторону ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей специалист, ответственный за проведение проверки, по результатам проведенной проверки в течение 3 рабочих дней готовит проект заключения (приложение № 6) и передает его для согласования заместителю начальника Департамента.

Заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта заключения подписывает его и передает для ознакомления начальнику Департамента.

3.3.1.12. В случае наличия или отсутствия фактов нарушения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, и наличия или отсутствия фактов нарушения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности специалист, ответственный за проведение проверки, по результатам проведенной проверки в течение 3 рабочих дней составляет акт проверки (приложение № 4 к настоящему административному регламенту). Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

К акту проверки субъектом проверки по его инициативе прилагаются пояснения субъекта проверки.

3.3.1.13. Результатом данной административной процедуры является оформление заключения, в случае проведения проверки показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, либо акта проверки, в случае проведения проверки исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, и соблюдения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности.

Общий срок административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.3.2 Проведение и оформление результатов выездной проверки

3.3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для
начала выездной проверки, является основания предусмотренные подпунктами 3.2.1.1, 3.2.2.2 настоящего регламента.

3.3.2.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.3.2.3.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.2.4. Основанием для начала административного действия по проведению выездной проверки, является приказ о проведении проверки.

3.3.2.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.2.6. Результатом исполнения административного действия по проведению выездной проверки является выявление факта нарушений или отсутствия факта нарушений исполнения обязательных требований.

3.3.2.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является окончание проверки.

3.3.2.8. По результатам проведенной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки

3.3.2.9. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в акте проверки дается заключение о нарушении либо отсутствии нарушения исполнения обязательных требований.

3.3.2.10. В случае согласования выездной внеплановой проверки с областной прокуратурой, в течение пяти дней со дня окончания проверки, должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, заверенная копия акта проверки направляется в областную прокуратуру.

3.3.2.11. Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление её результатов актом проверки.

Общий срок административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.4.              Принятие мер в отношении фактов несоблюдения гарантирующим поставщиком обязательных требований законодательства в части обеспечения надежного энергоснабжения населения

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки, является выявление факта нарушения обязательств, принятых гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии.

3.4.2. В случае выявления нарушения обязательств, принятых гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Правил, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней составляет проект уведомления (предписания) гарантирующего поставщика о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении (предписании) срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления, и проект уведомления Федеральной службе по тарифам о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов и передает указанные документы для согласования начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных проектов уведомлений подписывает их и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления адресатам.

Специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления к нему указанных уведомлений регистрирует их и направляет адресатам.

3.4.3. Указанные уведомления составляются в форме письма на бланке Департамента за подписью начальника Департамента.

Уведомления направляются гарантирующему поставщику и Федеральной службе по тарифам Российской Федерации.

3.4.4. Результатом данной административной процедуры является направление субъекту проверки уведомления (предписания) с указанием сроков устранения нарушений, требований, предусмотренных законодательством, выявленных в результате проведения проверки.

Общий срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции Департаментом, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

Общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляет начальник Департамента.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции осуществляется начальником отдела перспективного развития  Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер (1 раз в 3 года) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела перспективного развития  Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется постоянно в отношении каждого из должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.

4.3. Специалист приемной, ответственный за прием и проверку документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.

По результатам  проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями).

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА.

5.1. Решения и действия (бездействие) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы заинтересованными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены в досудебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнении государственной функции.

5.2. К действиям (решениям) государственных гражданских служащих Департамента, которые рассматриваются в досудебном порядке, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих Департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.

В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:

1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;

2) наименование, место нахождения заявителя.

Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

5.4. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

1)              представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2)              знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

3)              получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4)              обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)              обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5. Жалоба на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Департамента не рассматривается в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента (далее - Комиссия) (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

жалоба признана анонимной.

5.6. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Департамента откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:

заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;

заявителем или государственным гражданским служащим Департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.

Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы

5.8. В досудебном порядке действия (бездействие) и решения:

- должностных лиц Департамента могут быть обжалованы начальнику Департамента, в соответствии с приказом начальника Департамента от 4 августа 2010 года № 28 «О Порядке досудебного обжалования начальнику Департамента топливно-энергетического комплекса области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента»;

- начальника Департамента, могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О порядке досудебного обжалования действий  (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти и (или) их руководителей» (с последующими изменениями).

5.9.Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации в Департаменте.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) об оставлении жалобы без рассмотрения;

б) о возвращении жалобы заявителю;

в) об отложении рассмотрения жалобы;

г) о прекращении рассмотрения жалобы;

д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:

рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего Департамента несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать государственного гражданского служащего Департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;

рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего Департамента соответствующими требованиям законодательства.

Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы на действия должностных лиц должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции в суде общей юрисдикции по месту его нахождения или по месту нахождения Департамента, в арбитражном суде Вологодской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

прохождения административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения

Приложение № 2

к Административному регламенту

РАСЧЕТ

показателей финансового состояния гарантирующего поставщика

1. Показателями финансового состояния гарантирующего поставщика являются:

а) оборачиваемость кредиторской задолженности;

б) доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности;

в) текущий коэффициент ликвидности;

г) коэффициент финансовой независимости.

2. Расчет показателей финансового состояния гарантирующего поставщика осуществляется с использованием промежуточных показателей и данных, содержащихся в квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности организации, выполняющей функции гарантирующего поставщика.

3. Промежуточные показатели определяются согласно Таблице №1 в соответствии с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета организации, выполняющей функции гарантирующего поставщика. Номера счетов бухгалтерского учета приводятся в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

4. Расчет показателей финансового состояния гарантирующего поставщика осуществляется согласно Таблице № 2. Номера строк форм бухгалтерской отчетности приводятся в соответствии с формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации. Контрольные показатели приведены в Таблице № 2.

Таблица № 1

Определение промежуточных показателей

Промежуточный показатель

Обозначение промежуточного показателя

Определение промежуточного показателя

Отгрузка

(объем продаж)

ОТГРУЗКА

дебетовый оборот по счету 62 с первого по последнее число отчётного квартала

Величина кредиторской задолженности на начало периода

КЗ_нп

кредитовое сальдо по счетам 60, 68, 69, 70, 76 на первое число отчётного квартала

Величина кредиторской задолженности на конец периода

КЗ_кп

кредитовое сальдо по счетам 60, 68, 69, 70, 76 на последнее число отчётного квартала

Величина просроченной кредиторской задолженности на конец периода

просроченная КЗ_кп

сумма неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошёл срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации

Таблица № 2

Расчёт показателей финансового состояния

гарантирующего поставщика и контрольные показатели

№ п/п

Показатель

Порядок расчёта

Рекомендуемое значение

Контроль-ный показа-

тель

1.

Оборачиваемость кредиторской задолженности

(КЗ_нп + КЗ_кп) / 2 /

ОТГРУЗКА × число дней в квартале

не более

35 дней

не более

40 дней

2.

Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности

просроченная
КЗ_кп / КЗ_кп × 100 %

не более 7 процентов

не более 15 процен-тов

3.

Текущий коэффициент ликвидности

строка 290 / строка 690

(форма № 1 бухгалтерской отчётности)

не менее 1

не менее 0,8

4.

Коэффициент финансовой независимости

строка 490 / строка 700

(форма № 1 бухгалтерской отчётности)

не менее

0,2

не менее 0,15

                                                Приложение № 3

к Административному регламенту

Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ

Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

о проведении ________________________________ проверки

(плановой /внеплановой, документарной /выездной)

юридического лица

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении

(наименование юридического лица)

2. Назначить лицом (ами), уполномоченным (ми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается  информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на ежегодный план проведения плановых;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: 

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки:  _________________________________

                                                              (не более 20 рабочих дней/ 50 часов/ 15часов)

              К проведению проверки приступить

              с «___» ___________ 20 __ г.

              Проверку окончить не позднее

              «___»_____________ 20 __ г.

7. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии): ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, номеров и дат их принятия)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ

о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))»

          Приложение № 4

к Административному регламенту





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области гарантирующего поставщика







20

г. по адресу:

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего распоряжение о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

(наименование юридического лица)

Продолжительность проверки: 

                                                                                                                (дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа государственного контроля (надзора))

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) 

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо (а), проводившие проверку: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Прилагаемые документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)»

Приложение № 5

к Административному регламенту

Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

   УТВЕРЖДЕН

____________________________

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)                                           

                                                                         «___»___________20____ года

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц

на 20____ год

Наименование юридического лица (ЮЛ), деятельность которого подлежит проверке

Адрес фактического осуществления деятельности

Основ-ной государ- ственный регистра-ционный номер (ОГРН)

Инден-тифака-цион-ный номер налого-платель-щика (ИНН)

Цель прове-дения провер-ки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки

Наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего проверку

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с которым проверка проводится совместно

Субъект РФ

Поселение

Наименование улицы, номер дома

Дата гос. регистрации ЮЛ

Дата окончания последней проверки

Дата начала осуществления ЮЛ предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности

Рабочих дней

Рабочих часов (для МСП и МКП)

Приложение № 6

     к Административному регламенту

Заключение

по результатам проверки показателей финансового состояния гарантирующего поставщика

Показатели финансового состояния за ___ квартал 20__ года, представленные гарантирующим поставщиком ________________________ соответствуют (не соответствуют) показателям, предусмотренным приложением № 1 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530.

Заместитель начальника Департамента

топливно-энергетического

комплекса области                                                                                   

Приложение  № 7

    к Административному регламенту

В                             

(наименование органа прокуратуры)

от  Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области (юридический адрес:  Россия, 160012, г. Вологда, Советский пр., 80 «Б»)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании Департаментом топливно-энергетического комплекса

Вологодской области с органом прокуратуры проведения внеплановой

проверки юридического лица

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой проверки в отношении

             

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: 

2. Основание проведения проверки: 

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

3. Дата начала проведения  проверки:





20

года.

4. Время начала проведения проверки:





20

года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

Приложения: 

(копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)
(в случае, если имеется)

                                М.П.

                               Дата и время составления документа:_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 67 от 14.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать