Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2008г.
Номер документа: ru16000200800153
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 09.04.2008 г. N 10-39

Об утверждении порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, представления отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

Зарегистрировано в Минюсте РТ 8 мая 2008 г., рег. N 363

Изменения:

Приказ Министерства финансов РТ от 28.04.2009 г. №21-53-53.

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007 - 2009 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 N 666 "О Программе реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007 - 2009 годы", в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, представления отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (приложение N 1).

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Татарстан М.Д.Файзрахманова и заместителя министра финансов Республики Татарстан А.Г.Шишкина.

Министр Р.Р.Гайзатуллин

Приложение N 1

к Приказу

Министерства финансов

Республики Татарстан

от 9 апреля 2008 г. N 10-39

Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, представления отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, представления отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан (далее - учреждения), осуществления контроля за расходованием средств, повышения эффективности расходования средств бюджета Республики Татарстан, укрепления финансовой дисциплины, контроля за своевременным проведением расчетов с организациями по обязательствам.

В ходе проведения мониторинга кредиторской задолженности используются данные об исполнении бюджета Республики Татарстан.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

кредиторская задолженность учреждений - это задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товары, материалы, услуги, выполненные и не оплаченные в срок работы;

просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.

3. Учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Республики Татарстан, обязаны проводить инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

4. Основными задачами инвентаризации являются:

определение реальности кредиторской задолженности;

выявление суммы предстоящих расходов по погашению кредиторской задолженности прошлых лет, которая превышает сумму ассигнований по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации, установленную сметами доходов и расходов текущего года;

выявление фактов заключения договоров за счет средств бюджета Республики Татарстан, срок действия которых - один финансовый год, превышающих сумму годовых ассигнований по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Учреждения представляют результаты инвентаризации кредиторской задолженности главным распорядителям по форме и в сроки сдачи бухгалтерской отчетности.

6. Главные распорядители в течение 15 дней со дня представления учреждениями сведений о результатах инвентаризации и прилагаемых к ним документов осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки главные распорядители вправе запрашивать дополнительную информацию от учреждений.

При этом учреждение для подтверждения просроченной кредиторской задолженности должно представить главному распорядителю документальное обоснование. В документальное обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности по каждому коду классификации операций сектора государственного управления включаются:

копия заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;

выставленные учреждению требования кредиторов (копии счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), копии товарно-транспортных накладных, актов приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);

письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Главные распорядители в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют данные о кредиторской задолженности в электронном виде и на бумажном носителе по форме бухгалтерской отчетности (форма 169а «Сведения по кредиторской (дебиторской) задолженности») в отдел учета и отчетности республиканского бюджета Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее Департамент) и отраслевые отделы Министерства финансов Республики Татарстан.

Составление форм бюджетной отчетности по кредиторской (дебиторской) задолженности осуществляется в едином комплексе "Барс-WEB-Своды".

Одновременно с этим по итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель представляет в отдел анализа и стратегии Департамента и отраслевые отделы Министерства финансов Республики Татарстан.

пояснительную записку с анализом динамики структуры и причин возникновения кредиторской задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет) с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.

предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности в разрезе каждого учреждения.

7. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год, а также за счет средств, получаемых от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по форме согласно приложению N 1 к Порядку с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.

О принятых мерах учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего квартала, которые в свою очередь уведомляют Министерство финансов Республики Татарстан.

В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, учреждения запрашивают письменное уведомление об их отказе от реструктуризации.

Приложение N 1

к Порядку

проведения мониторинга

кредиторской задолженности

бюджетных учреждений

Республики Татарстан

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

соглашения о погашении (реструктуризации)

просроченной кредиторской задолженности

_____________________________________ __ ________ 20__ г.

(место заключения Соглашения)

________________________________________________________________,

(наименование кредитора)

именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице _________________________

____________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании _____________________________________,

и _______________________________________________________________,

(наименование организации-должника)

именуемый в дальнейшем "Должник", в лице __________________________

(должность, Ф.И.О.)

______________________________________, действующего на основании

________________________________________________________________,

совместно именуемые "Стороны", в соответствии с Порядком проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от ____________ 2008 г. N __ (далее именуется Порядок), заключили настоящее

Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является реструктуризация задолженности Должника перед Кредитором по состоянию на _____ 20__ г. N ___ в сумме _____________________________________ рублей в соответствии с _______________________________________________________________.

(указать основание возникновения задолженности, договор и т.д.)

1.2. Платежи в счет погашения задолженности перед Кредитором осуществляются в соответствии с графиком погашения просроченной кредиторской задолженности, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

1.3. Погашение просроченной кредиторской задолженности осуществляется Должником платежным поручением на счет N __________ в _________________________________________________________________

(реквизиты банковского счета Кредитора)

II. Ответственность Сторон

По настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

III. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами. Действие настоящего Соглашения прекращается после полного исполнения Сторонами своих обязательств.

3.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласованию Сторон на основе письменного соглашения.

3.3. При расторжении настоящего Соглашения сумма задолженности, указанная в пункте 1.1 Соглашения, подлежит восстановлению в полном объеме, за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения просроченной кредиторской задолженности.

IV. Разрешение споров

Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.

Соглашение подготовлено на ____ листах по одному экземпляру для каждой из Сторон.

V. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон

Кредитор: Должник:

________________________________ _________________________________

________________________________ _________________________________

________________________________ _________________________________

(подпись) (Ф.И.О. руководителя) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)

М.П. М.П.

Приложение N 1

к Соглашению

о погашении (реструктуризации)

просроченной кредиторской задолженности

График погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

__________________________________________________

(наименование организации-должника)

Срок погашения задолженности Сумма задолженности (рублей)

____________________________________ _____________________________

____________________________________ _____________________________

___________________________________ ______________________________

Кредитор: Должник:

____________________________________ _____________________________

____________________________________ _____________________________

___________________________________ ______________________________

(подпись) (Ф.И.О. руководителя) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)

М.П. М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.050 Государственные кредиты, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать