Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2011г.
Номер документа: RU36000201101185
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2011 г. N 01-07/1329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Утратил силу в соответствии с приказом инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 02.06.2014 № 68-01-04/703 НГР RU36000201400594

Изменение:

Приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 27.06.2012 № 01-07/0747 НГР RU36000201200723

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией".

(Административный регламент утратил силу. - Приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 27.06.2012 № 01-07/0747 НГР RU36000201200723)

2. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ".

(Административный регламент утратил силу. - Приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 27.06.2012 № 01-07/0747 НГР RU36000201200723)

3. Утвердить прилагаемый Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

4. Признать утратившими силу:

- приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 08.09.2009 N 586 "Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций и предоставлению государственной услуги инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области";

- приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 01.03.2010 N 94 "О внесении изменений и дополнений в приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 08.09.2009 N 586";

- приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 01.07.2010 N 377 "О внесении изменений и дополнений в приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 08.09.2009 N 586";

- приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 22.07.2010 N 436 "О внесении изменений и дополнений в приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 08.09.2009 N 586";

- приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 02.03.2011 N 01-07/120 "О внесении изменений в приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 08.09.2009 N 586".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции

Ю.В.РАКОВ

Приложение

к приказу

инспекции государственного

строительного надзора

Воронежской области

от 08.12.2011 N 01-07/1329

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 49

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ ЛИБО ЯВЛЯЕТСЯ ТИПОВОЙ

ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ИЛИ ЕЕ МОДИФИКАЦИЕЙ"

Утратил силу. - Приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 27.06.2012 № 01-07/0747 НГР RU36000201200723.

Приложение

к приказу

инспекции государственного

строительного надзора

Воронежской области

от 08.12.2011 N 01-07/1329

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, ЕСЛИ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЛЕЖИТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В

СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 49 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ"

Утратил силу. - Приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 27.06.2012 № 01-07/0747 НГР RU36000201200723.

Приложение

к приказу

инспекции государственного

строительного надзора

Воронежской области

от 08.12.2011 N 01-07/1329

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 30.12.2004 N 214-ФЗ

"ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между должностными лицами инспекции государственного строительного надзора Воронежской области при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Воронежской области.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляет инспекция государственного строительного надзора Воронежской области (далее - инспекция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, в том числе:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);

- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2004, N 292);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, (ч. 1), ст. 6249);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", 09.11.2005, N 250);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", 03.05.2006, N 92);

- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 20.03.2006, N 12);

- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 29.01.2007, N 5; "Российская газета", 31.01.2007 N 19);

- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 414 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области" ("Молодой Коммунар", N 54, 28.05.2009);

- постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Молодой Коммунар", N 24, 10.03.2011).

1.4. Государственная функция реализуется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, имеющих в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельные участки и привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этих земельных участках многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (за исключением объектов производственного назначения) на основании полученных разрешений на строительство, а также в отношении иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - застройщики).

1.5. В предмет регионального государственного контроля (надзора) при исполнении государственной функции входит:

- контроль правомерности привлечения застройщиками денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения;

- контроль целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- контроль за полнотой и (или) достоверностью опубликованных застройщиками в средствах массовой информации и (или) размещенных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектных деклараций (в том числе вносимых в них изменений), а равно за сроками опубликования и (или) размещения проектных деклараций либо вносимых в них изменений;

- контроль за представлением застройщиками в установленный срок отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно за достоверностью сведений, отраженных в отчетности;

- контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

1.6. Должностные лица инспекции, участвующие в реализации исполнения государственной функции, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- получать от территориального органа федеральной службы государственной статистики по Воронежской области документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- получать от управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен нормативным правовым актом (приказом) инспекции государственного строительного надзора Воронежской области;

- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

- требовать представления застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- от имени инспекции направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений действующего законодательства и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь, и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной действующим законодательством;

- осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- обращаться от имени инспекции в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

1.7. Должностные лица инспекции, участвующие в реализации исполнения государственной функции, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

- соблюдать последовательность и сроки выполнения административных процедур, установленные настоящим административным регламентом;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области (далее - обязательные требования);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщиков (их должностных лиц), проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа руководителя инспекции (заместителя руководителя инспекции) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, застройщиков;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиками (их должностными лицами) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

- не требовать от застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- консультировать застройщиков о порядке исполнения государственной функции;

- информировать застройщиков о ходе и результате исполнения государственной функции;

- предоставлять застройщикам информацию о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц инспекции.

1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:

- получать от должностных лиц инспекции, участвующих в реализации исполнения государственной функции, информацию о порядке исполнения государственной функции, о ходе и результате ее исполнения, а также информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав застройщиков при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:

- добросовестно пользоваться принадлежащими им правами, предоставленными действующим законодательством;

- предоставлять должностным лицам инспекции, участвующим в реализации исполнения государственной функции, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен нормативным правовым актом (приказом) инспекции государственного строительного надзора Воронежской области;

- ежеквартально представлять в инспекцию отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

- обеспечивать при проведении проверок присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей застройщиков, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- исполнять в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь.

1.10. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости заканчивается следующими юридическими фактами:

- составление акта по результатам проверки;

- составление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в инспекцию.

2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы инспекции:

Адрес инспекции: 394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 18, к. 429.

График работы: понедельник - четверг - с 09:00 час. до 18:00 час., пятница - с 09:00 час. до 16:45 час., перерыв - с 13:00 час. до 13:45 час.

2.1.3. Справочный телефон инспекции: (473) 251-90-18.

2.1.4. Адрес официального сайта инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты:

Адрес инспекции на официальном портале органов власти Воронежской области: http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive18/.

Адрес электронной почты: stroinadzor@govvrn.ru.

2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции:

Должностные лица инспекции могут предоставлять заявителям информацию о ходе исполнения государственной функции посредством телефонной связи (контактный телефон: (473) 251-90-18).

Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся в рабочее время.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Максимальный срок рассмотрения обращения заявителя о порядке исполнения государственной функции составляет 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции:

Инспекцией на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст настоящего Административного регламента;

- образцы оформления и требования к документам, необходимым при исполнении государственной функции;

- блок-схема исполнения государственной функции.

Центральный вход в инспекцию должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской). На территории, прилегающей к месторасположению инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 (трех) мест). Доступ к парковочным местам является бесплатным.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

Места для ожидания заявителей на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 (пяти) мест. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных п. 2.2.2 и п. 2.2.3 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае принятия решения о продлении срока проверки издается соответствующий приказ о продлении срока проверки, который доводится до сведения проверяемого застройщика.

2.2.2. Срок проведения каждой из документарных проверок, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания документарных проверок, включая составление акта по результатам проверки, составляет до двадцати рабочих дней от даты начала проверки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Датой начала проверки считается дата представления застройщиком ежеквартальной отчетности либо сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также документов и сведений от государственных органов (в том числе по соответствующим запросам инспекции).

Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки должностными лицами инспекции, проводившими проверку.

2.2.3. Срок проведения каждой из выездных проверок, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания выездных проверок, включая составление акта по результатам проверки, составляет до двадцати рабочих дней от даты начала проверки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю (лицу, его замещающему) застройщика копии приказа инспекции о проведении проверки.

Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки должностными лицами инспекции, проводившими проверку.

2.2.4. Срок проведения каждой из документарной либо выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

- проведение проверки ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- применение мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление календарной даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. Ответственным должностным лицом за составление плана проверок является начальник отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции. План проверок формируется отделом контроля за долевым строительством объектов инспекции с учетом поручений губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего сферу архитектуры и строительства области, предложений руководителя инспекции и его заместителя, поступивших обращений правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и прочих организаций.

3.2.3. Для формирования плана должностные лица отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции имеют право направлять необходимые запросы в соответствующие органы и организации с целью получения информации, требующейся для проведения мероприятий по контролю.

3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции обеспечивает направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции обеспечивает направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (с учетом рассмотренных предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок).

3.2.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:

- наименования застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование инспекции.

3.2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица;

- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

- получение инспекцией сведений, информации о получении застройщиком разрешения на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости;

- опубликование в СМИ и (или) размещение в сети Интернет, а также предоставление в инспекцию проектной декларации многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости, содержащей неполную или недостоверную информацию;

- представление в инспекцию ежеквартальной отчетности застройщиков, содержащей неполную или недостоверную информацию;

- распространение информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания граждан о создании многоквартирного дома в целях привлечения денежных средств для его строительства;

- информация, полученная от управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, о деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем инспекции ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.9. Утвержденный руководителем инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале Воронежской области в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.3. Проведение проверки ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность) является представление застройщиком отчетности в инспекцию.

Проверка ежеквартальной отчетности застройщика проводится по месту нахождения инспекции.

3.3.2. Представленная (полученная) отчетность регистрируется в приемной инспекции в день ее представления (получения) и не позднее дня, следующего за днем представления (получения) отчетности, передается специалистом инспекции, ответственным за прием документов, в отдел контроля за долевым строительством объектов инспекции.

3.3.3. Должностные лица инспекции, уполномоченные проводить проверку отчетности застройщиков:

- начальник отдела контроля за долевым строительством объектов;

- заместитель начальника отдела контроля за долевым строительством объектов;

- инспектор отдела контроля за долевым строительством объектов.

3.3.4. Срок проверки отчетности - в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в инспекции.

3.3.5. Проверка отчетности осуществляется по следующим критериям:

- оценивается соответствие формы, состава и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценивается соответствие сведений, отраженных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.

3.3.6. В случае выявления при проверке отчетности застройщика нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в течение пяти рабочих дней застройщику выдается предписание об устранении нарушений. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит направлению застройщику, и подписывается руководителем инспекции.

3.3.7. В случае обнаружения при проверке отчетности застройщика достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом инспекции, уполномоченным проводить проверку отчетности застройщиков, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

3.4.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения застройщиков или месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездная проверка);

- без выезда по месту нахождения застройщиков или месту фактического осуществления их деятельности (далее - документарная проверка).

Документарная проверка проводится государственными гражданскими служащими по месту нахождения инспекции посредством изучения документов и сведений поступивших от проверяемых застройщиков и иных источников по соответствующим запросам инспекции, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний инспекции.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой и внеплановой проверок, является издание инспекцией приказа о проведении соответствующей проверки.

3.4.2. Основанием для проведения плановой проверки является наступление календарной даты, которой определено начало плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

3.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ руководителя инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) информация о фактах привлечения денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости;

5) непредставление застройщиком ежеквартальной отчетности в срок, установленный действующим законодательством;

6) получение инспекцией сведений, информации о нарушениях действующего законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.4. Должностные лица инспекции, уполномоченные проводить плановые и внеплановые проверки:

- начальник отдела контроля за долевым строительством объектов;

- заместитель начальника отдела контроля за долевым строительством объектов;

- инспектор отдела контроля за долевым строительством объектов.

3.4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные в п. 2.2 настоящего Административного регламента.

3.4.6. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя следующие административные действия:

- издание приказа о проведении проверки;

- подготовка к проведению проверки;

- осуществление проверки (выездной или документарной);

- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом уполномоченного лица застройщика.

3.4.7. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование инспекции;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (с указанием руководителя рабочей группы);

3) наименование застройщика, проверка которого проводится, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом - застройщиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции вручается под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица - застройщика должностные лица инспекции обязаны ознакомить подлежащее проверке лицо с настоящим административным регламентом, а также с порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

3.4.8. Проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом отдела контроля за долевым строительством объектов инспекции, ответственным за проведение проверки. В случае проведения проверки рабочей группой проект приказа подготавливается руководителем группы.

Максимальный срок для подготовки проекта приказа о проведении проверки - 2 рабочих дня.

3.4.9. В случае, если в соответствии с действующим законодательством для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, такая проверка проводится с соблюдением требований, установленных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4.10. В случае проведения плановой проверки либо внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки либо внеплановой выездной проверки.

3.4.11. Проверка проводится с предварительным уведомлением застройщика. Уведомление организации о проведении проверки осуществляется посредством направления копии приказа о проведении проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления застройщиком не позднее, чем в течение трех рабочих дней дня до даты начала проверки.

Перечень документов, которые застройщик обязан предоставить сотрудникам инспекции в ходе проведения проверки, указывается в приказе о проведении проверки.

3.4.12. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки и объема предстоящих контрольных мероприятий.

Ответственным за проведение отдельной проверки является руководитель рабочей группы, определенный в приказе о проведении данной проверки.

Исходя из темы проверки, руководитель рабочей группы определяет объем и состав контрольных мероприятий и ответственного исполнителя из членов рабочей группы по каждому вопросу проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3.4.13. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся темы проверки; при необходимости ежеквартальную отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого застройщика.

Максимальный срок подготовки к проведению проверки - 2 рабочих дня.

3.4.14. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы застройщика, имеющиеся в распоряжении инспекции, в том числе представленная отчетность, документы и сведения, поступившие от проверяемых застройщиков и иных источников по соответствующим запросам инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

3.4.15. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком обязательных требований, инспекция направляет в адрес застройщика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо - застройщик обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.

3.4.16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Застройщик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.17. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется застройщику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В этом случае застройщик вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.18. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку.

3.4.19. При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у застройщика сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора).

3.4.20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекции документах застройщика;

2) оценить соответствие деятельности застройщика обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.22. После ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя инспекции о назначении выездной проверки, а также с правами и обязанностями сотрудников инспекции и проверяемой организации при проведении проверки рабочая группа инспекции приступает к проведению проверки путем изучения и анализа документов, предоставленных проверяемой организацией согласно списку, приложенному к уведомлению о проведении проверки. В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного затребования и анализа документов проверяемой организации.

Представляемые застройщиком копии документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью руководителя организации или уполномоченного лица и печатью. Оригиналы документов представляются сотрудникам инспекции только на обозрение в помещении проверяемой организации. Сотрудники инспекции вправе затребовать изготовление копий любых документов организации, предоставленных для проведения проверки.

3.4.23. В случае если по требованию сотрудников инспекции документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю рабочей группы письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

За исключением документов, предоставленных согласно списку, приложенному к уведомлению о проведении проверки, документы (информация) организации, необходимые для проведения проверки, предоставляются сотрудникам инспекции на основании письменного запроса о предоставлении документов (информации) в срок, устанавливаемый в запросе о представлении документов (информации).

Запрос о предоставлении документов в двух экземплярах подготавливает и подписывает руководитель рабочей группы. После подписания руководителем группы двух экземпляров запроса один из них вручается уполномоченному лицу проверяемой организации. На втором экземпляре запроса уполномоченное лицо проверяемой организации проставляет отметку о получении запроса с подписью и с указанием фамилии, должности, даты и времени получения запроса. Второй экземпляр запроса приобщается к материалам проверки.

Максимальный срок подготовки и вручения запроса - один рабочий день.

3.4.24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика обязаны предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые застройщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.4.25. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого не входит в функции инспекции, материалы, полученные в ходе проведения проверки, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.

3.4.26. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование инспекции;

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В случае невозможности подписания акта проверки отдельными сотрудниками инспекции (из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске) руководителем рабочей группы сотрудников инспекции в акте производится соответствующая запись, а в случае невозможности подписания акта проверки руководителем рабочей группы соответствующая запись производится одним из сотрудников инспекции, участвовавшим в проверке.

3.4.27. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

3.4.29. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

3.4.30. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.31. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица инспекции при проведении плановой проверки либо внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки либо внеплановой выездной проверки.

3.4.32. В случае обнаружения в ходе проверки деятельности застройщика достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом инспекции, уполномоченным проводить проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.33. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.34. В журнале учета проверок, который ведется застройщиком, должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.35. Застройщик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.

3.4.36. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в инспекции.

3.5. Применение мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для применения мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является составление акта проверки, содержащего выявленные проверкой нарушения застройщиком обязательных требований.

3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком обязательных требований должностные лица инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность застройщика, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, инспекция незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.5.4. По результатам проведенной проверки могут быть приняты следующие решения:

- о выдаче и направлении проверенной организации предписания об устранении нарушений законодательства и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;

- о привлечении застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- о направлении в арбитражный суд заявления о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.

3.5.5. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации направляется застройщику в целях прекращения и (или) предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации.

3.5.6. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается застройщику, второй остается в инспекции и формируется в дело. В случае отказа застройщика получить предписание оно направляется застройщику в срок не позднее трех рабочих дней с даты выдачи предписания заказным письмом по почте с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в экземпляре предписания, остающимся в инспекции.

3.5.7. Если нарушения, допущенные застройщиком, не могут быть устранены, инспекция направляет организации предписание о принятии мер, направленных на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности организации.

3.5.8. Застройщик обязан исполнить предписание в указанный в предписании срок и представить в инспекцию информацию об исполнении этого предписания не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения предписания. К информации об исполнении предписания должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью организации) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.5.9. Инспекция рассматривает представленную застройщиком информацию об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований, и в случае не устранения застройщиком нарушений устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки.

В случае непредставления застройщиком в установленный срок информации об устранении нарушений инспекция устанавливает:

- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

- наличие оснований для привлечения виновных лиц к ответственности.

При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности инспекцией возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также подготавливаются материалы для их передачи в правоохранительные органы с целью решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

3.5.10. Инспекция вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:

1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

4) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" меры воздействия.

3.5.11. Инспекция вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.5.12. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными п. 3.5.10 и п. 3.5.11 настоящего Административного регламента, инспекция в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет руководитель инспекции.

4.2. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:

- проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;

- проверки обоснованности выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь.

4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы инспекции и утверждаются руководителем инспекции.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя - внеплановая проверка.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами инспекции по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции, в отношении указанных специалистов инспекции применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Должностные лица инспекции в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Объединения юридических лиц, саморегулируемые организации вправе обращаться в суд в защиту нарушенных при исполнении государственной функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:

- специалистов инспекции - руководителю инспекции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) инспекции;

- руководителя инспекции - в правительство Воронежской области.

5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в инспекцию лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресу электронной почты, указанному в п. 2.1.2 настоящего Административного регламента.

5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц инспекции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона (473) 2-519-018.

5.6. Руководство инспекции проводит личный прием. Личный прием руководством инспекции проводится в установленные для приема дни и время.

Информация, содержащая сведения об установленных для приема днях и часах, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения данной информации на информационном стенде в помещении инспекции и на портале Воронежской области в сети Интернет.

Информирование о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, также проводится по телефону, указанному в п. 2.1.2 настоящего Административного регламента.

5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель инспекции, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

5.8. Жалоба (обращение) по вопросам исполнения государственной функции, направляемая в письменной форме, должна содержать следующую информацию:

- наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица инспекции, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть жалобы, личную подпись заявителя и дату.

К письменной жалобе (обращению в случае необходимости в подтверждение изложенных в ней фактов могут быть приложены соответствующие ее содержанию документы и материалы либо их копии.

5.9. Жалоба, поступившая в инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В жалобе, поданной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.11. При получении жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение (жалоба), в котором (ой) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель инспекции, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в инспекции. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.

Приложение

к административному регламенту

инспекции государственного строительного

надзора Воронежской области по исполнению

государственной функции "Осуществление

государственного контроля и надзора в области

долевого строительства многоквартирных домов

и (или) иных объектов недвижимости в соответствии

с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ

"Об участии в долевом строительстве многоквартирных

домов и иных объектов недвижимости и о внесении

изменений в некоторые законодательные акты

Российской Федерации"

Блок-схема

исполнения государственной функции

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Государственный контроль и надзор в области долевого строительства    │

│         многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости         │

└──────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┘

           V                         V                         V

┌────────────────────┐     ┌───────────────────┐   ┌───────────────────────┐

│    Проведение      │     │    Проведение     │   │  Проведение проверки  │

│     плановой       │     │    внеплановой    │   │    ежеквартальной     │

│     проверки       │     │     проверки      │   │      отчетности       │

└──────────┬─────────┘     └─────────┬─────────┘   └───────────┬─────────┬─┘

           │                         │                         │         │

           V                         V                         │         │

┌──────────────────────────────────────────────────────┐       │         │

│             Приказ о проведении проверки             │       │         │

└───────────────────────────┬──────────────────────────┘       │         │

                            V                                  │         │

┌──────────────────────────────────────────────────────┐       │         │

│     Уведомление застройщика о проведении проверки    │       │         │

└───────────────────────────┬──────────────────────────┘       │         │

                            V                                  │         │

┌──────────────────────────────────────────────────────┐       │         │

│                 Проведение проверки                  │       │         │

└───────────────────────────┬──────────────────────────┘       │         │

                            V                                  │         │

┌──────────────────────────────────────────────────────┐       │         │

│             Акт по результатам проверки              │       │         │

└─┬─────────────────────────┬──────────────────────────┘       │         │

  │                         V                                  V         │

  │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐       │

  │ │            Предписание об устранении нарушений             │       │

  │ │               (в случае выявления нарушений)               │       │

  │ └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘       │

  │                                V                                     │

  │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐       │

  │ │        Контроль за устранением выявленных нарушений        │       │

  │ └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘       │

  V                                V                                     V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       1. Составление протокола об административном правонарушении.       │

│               2. Обращение в арбитражный суд с заявлением:               │

│ - о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком      │

│ деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников       │

│ долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных      │

│ домов и (или) иных объектов недвижимости;                                │

│ - о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств        │

│ граждан для строительства                                                │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 09.08.2012, Собрание законодательства Воронежской области № 12 часть III от 26.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать