Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2019г.
Номер документа: RU23000201901070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент промышленной политики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2019 г. № 85

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАЯ 2018 Г. № 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", руководствуясь Положением о департаменте промышленной политики Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2015 г. № 1171, приказываю:

1. Внести в приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 31 мая 2018 г. № 45 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленной политики Краснодарского края" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу перспективного развития отраслей промышленности департамента промышленной политики Краснодарского края (Беспалая Н.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальных сайтах администрации Краснодарского края и департамента промышленной политики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

И.А.КУЛИКОВ

Приложение

к приказу

департамента промышленной политики

Краснодарского края

от 8 августа 2019 г. № 85

"Приложение

Утвержден

приказом

департамента промышленной политики

Краснодарского края

от 31 мая 2018 г. № 45

(в редакции

приказа

департамента промышленной политики

Краснодарского края

от 8 августа 2019 г. № 85)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - департамент) и проектов нормативных правовых актов департамента.

1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений отделом правового и кадрового обеспечения департамента (далее - уполномоченный отдел).

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится уполномоченным отделом одновременно с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Положением об уполномоченном отделе и должностными регламентами работников отдела.

2.2. Проект нормативного правового акта на бумажном носителе, а также его электронная копия в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта приказа и пояснительной записки к нему) представляется разработчиком проекта в уполномоченный отдел до его подписания с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, после согласования всеми структурными подразделениями и заместителями руководителя департамента, указанными в листе согласования.

Ответственность за соответствие электронной версии проекта нормативного правового акта бумажному носителю, а также за качество его подготовки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. № 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края), несут лица, внесшие (подготовившие) проект нормативного правового акта, а также составитель проекта.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента составляет не более восьми рабочих дней со дня их размещения на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulatio№.kras№odar.ru) (далее - Интернет-портал), за исключением проектов нормативных правовых актов департамента, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их размещения на Интернет-портале, и проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет 2 рабочих дня.

2.4. В течение рабочего дня, соответствующего дню поступления проекта нормативного правового акта, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, уполномоченный отдел размещает электронную копию поступившего проекта на Интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также направляет электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта независимым экспертам, с которыми департаментом в установленном порядке заключено соглашение о взаимодействии по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии).

В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

2.5. Проекты нормативных правовых актов департамента размещаются на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами с указанием следующих сроков:

проекты нормативных правовых актов - на 7 рабочих дней;

проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера, - на 1 рабочий день;

проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, - на 1 календарный день.

При этом повторное их размещение на Интернет-портале в порядке, установленном пунктом 2.4 Порядка, требуется в случае доработки их редакции на основании отрицательного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", проводится при наличии положительного заключения уполномоченного органа на проведение оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. № 1551 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края".

2.7. Независимые эксперты не позднее дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес департамента (dpp@kras№odar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (далее - форма, утвержденная Минюстом России).

2.8. В случае если проект нормативного правового акта департамента подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. № 1551.

При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов департамента на Интернет-портале в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

2.9. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в департамент, регистрируются в установленном порядке.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным отделом.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы департамент направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов либо такие факторы не выявлены), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

2.10. В случае если поступившее по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключение не соответствует форме, утвержденной Минюстом России, уполномоченный отдел возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

2.11. Уполномоченный отдел с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, которое направляется составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

2.12. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подписывается начальником уполномоченного отдела и должно содержать:

наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;

наименование структурного подразделения департамента, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.13. В случае если делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы является отрицательным и должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

2.14. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы является положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

2.15. Заключение уполномоченного отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении департамента, подготовившем проект нормативного правового акта.

2.16. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение уполномоченного отдела, ввиду внесения структурным подразделением департамента, подготовившими данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, повторное размещение проекта нормативного правового акта на интернет-портале не осуществляется.

2.17. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, устраняются структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку, после чего доработанный проект нормативного правового акта департамента направляется в уполномоченный отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями Порядка.

2.18. Поступившие в департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежат размещению на интернет-портале не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов департамента

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

3.2. В случае если структурное подразделение департамента, осуществляющее мониторинг правоприменения нормативного правового акта департамента, выявляет наличие норм, содержащих коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение департамента в течение пяти рабочих дней готовит в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта департамента об изменении или отмене нормативного правового акта департамента, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и направляет его в уполномоченный отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4. Заключительные положения

4.1. Копия проекта нормативного правового акта департамента направляется структурным подразделением департамента, ответственными за его подготовку, в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.6.4 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.

4.2. Регистрация нормативного правового акта департамента осуществляется уполномоченным отделом при наличии положительного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, которое приобщается к приказу.

4.3. Структурным подразделением департамента, ответственным за подготовку нормативного правового акта, направляется копия принятого и зарегистрированного нормативного правового акта департамента в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Начальник отдела

правового и кадрового обеспечения

департамента промышленной политики

Краснодарского края

Н.А.ЮНАКОВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать