Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2018г.
Номер документа: RU34000201801423
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет ветеринарии Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета ветеринарии  Волгоградской области  от 24.01.2020 № 20а

КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2018 г. №402а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИТЕТА

ВЕТЕРИНАРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

(в редакции приказов комитета ветеринарии Волгоградской области от 22.08.2018 № 402а, от 11.12.2018 № 607а)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в целях повышения результативности и эффективности надзорной деятельности регионального государственного ветеринарного надзора, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы комитета ветеринарии Волгоградской области по обобщению и анализу правоприменительной практики деятельности по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель

комитета ветеринарии

Волгоградской области

Г.А.Аликова

Приложение

к приказу

комитета ветеринарии

Волгоградской области

от 08 августа 2018 г. №402а

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

(в редакции приказов комитета ветеринарии Волгоградской области от 22.08.2018 № 402а, от 11.12.2018 № 607а)

1. Настоящий Порядок обобщения и анализа комитетом ветеринарии Волгоградской области (далее - Комитет) правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности разработан с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, и устанавливает организацию работы Комитета по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

2. Порядок организации работы Комитета по обобщению и анализу правоприменительной практики деятельности по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - Порядок) разработан с целью:

- обеспечения единства практики применения Комитетом и его структурными подразделениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Комитета путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- выявление проблемных вопросов применения Комитетом и его структурными подразделениями обязательных требований;

- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики деятельности Комитета по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора также могут использоваться:

- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- результаты обжалования действий и решений должностных лиц Комитета в административном порядке;

- результаты обжалования действий и решений должностных лиц Комитета в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности комитета ветеринарии Волгоградской области;

- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов;

- разъяснения, полученные комитетом ветеринарии Волгоградской области от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности;

- также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Комитетом надзорной деятельности.

5. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю и связанные с ними вопросы, в частности:

- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

- выбора документарной или выездной проверки;

- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора;

- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики надзорной деятельности.

6. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики деятельности Комитета по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора обеспечивается отделом государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии Волгоградской области (далее - отдел госветнадзора).

7. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики деятельности по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя председателя комитета ветеринарии Волгоградской области, состоящая из представителей подразделений Комитета, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности.

8. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов Рабочая группа готовит проект плана Обзора правоприменительной практики деятельности комитета ветеринарии Волгоградской области по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - Обзор практики) с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.

Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, иных государственных органов

9. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://uv.volganet.ru (далее - официальный сайт Комитета) с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в общественный совет при Комитете

(абзац 1 в редакции приказа комитета ветеринарии Волгоградской области от 11.12.2018 № 607а)

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период Комитетом могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

10. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности Комитета устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются председателю комитета ветеринарии Волгоградской области и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

11. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты утверждаются приказом Комитета и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

- http://uv.volgograd.ru/.

12. Обзоры практики используются при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики надзорной деятельности, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать