Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2019г.
Номер документа: RU63000201900495
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

08.04.2019 №33

Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим

лицам, в том числе некоммерческим организациям

(за исключением субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям), индивидуальным предпринимателям,

предоставляемых управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, предоставляемых управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области.

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Хайруллину З.Н.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио руководителя
управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

В.М. Филипенко

Утвержден

Приказом управления

государственной охраны

объектов культурного наследия

Самарской области

от ______________ 2019 г. N ________

Порядок

осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, предоставляемых управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее - Управление) контроля за соблюдением предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - Соглашения) юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее - получатель субсидии, предоставляемых Управлением, условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Контроль).

2. Контроль осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями";

3. Контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости, эффективности, а также системности и открытости.

4. Контроль осуществляется Управлением путем проведения:

документарных проверок;

выездных проверок.

II. Проведение проверок

5. Проведение документарных проверок:

5.1. Основанием для проведения документарной проверки является предоставление получателями субсидий отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением.

5.2. Документарная проверка соблюдения условий, предусмотренных Соглашением, осуществляется путем:

анализа отчетов получателей субсидии о расходах за отчетный период в сроки, установленные Соглашением;

анализа информации и документов, необходимых для осуществления контроля и относящихся к предмету исполнения Соглашения;

проверки своевременности направления, полноты и достоверности поступивших от получателей субсидий документов и материалов;

анализа размещенной получателями субсидий на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о своей деятельности;

изучения финансовых и бухгалтерских документов, документов о планировании и иных документов получателя субсидии, относящихся к реализации требований Соглашения и выполнения, в том числе отчеты, материалы предыдущих проверок и иные документы, касающиеся предоставления субсидии, а также анализа и оценки информации, содержащейся в этих документах, справках и сведениях.

Управление вправе запрашивать у получателя субсидии иные необходимые документы и материалы, требовать необходимые пояснения и (или) уточнения, в том числе в письменном виде.

5.3. Документарная проверка может осуществляться сплошным (при котором проверка осуществляется в отношении каждой проведенной операции всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) или выборочным (при котором проверка осуществляется в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) способами.

5.4. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки нарушений порядка условий предоставления субсидии получателем субсидии Управлением составляется письменное заключение, в котором фиксируются указанные нарушения и принимается решение о применении мер по устранению выявленных нарушений.

6. Проведение выездных проверок:

6.5. Выездные проверки осуществляются на основании приказа руководителя Управления.

6.6. Основаниями назначения выездной проверки являются:

поступление в Управление заявления (жалобы) гражданина (индивидуального предпринимателя), организации, информации от органа государственной власти, органа местного самоуправления, из выпуска средства массовой информации о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий;

недостижение получателем субсидии в отчетном периоде значений показателей результативности, качества оказания услуг, предусмотренных Соглашением, и (или) непредставление отчетности, предусмотренной Соглашением, за отчетный период и (или) представление отчетности, предусмотренной Соглашением, не в полном объеме;

нарушение получателем субсидии в предыдущем отчетном периоде условий представления субсидии;

нарушение получателем субсидии сроков предоставления отчетов, предусмотренных Соглашением;

наличие в предоставляемых получателем субсидии документах и отчетах, предусмотренных Соглашением, противоречивой информации;

непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии сведений, документов и материалов по запросам Управления с целью осуществления контроля за целевым использованием субсидии, достижением показателей результативности и качества, а также хода реализации мероприятий Соглашений;

получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

6.7. Ответственное лицо Управления осуществляет:

подготовку и представление на подпись руководителю управления проекта распоряжения о выездной проверке;

подготовку материалов о получателе субсидии;

уведомление получателя субсидии о дате проведения выездной проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксирование факта вручения уведомления адресату, не позднее трех календарных дней до даты начала проверки.

6.8. В приказе о выездной проверке должны содержаться следующие сведения:

фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, с указанием лица, являющегося руководителем проверки;

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - получателя субсидии, в отношении которого проводится проверка, ОГРН, ИНН, место нахождения и место фактического осуществления деятельности;

предмет проверки;

период проверки;

основания назначения проверки;

перечень основных вопросов проверки;

срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки.

6.9. Основные вопросы выездной проверки могут включать в себя:

общие сведения о получателе субсидии (наименование, ИНН, ОГРН, адрес, перечень открытых счетов, информация о должностных лицах, имеющих право подписи финансовых документов, иная информация);

характеристика уставной деятельности получателя субсидии;

проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

оценка достижения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, показателей, характеризующих объем и качество или объем оказания услуги, установленных нормативными правовыми актами, Соглашением;

проверка достоверности сведений в документах, представленных для получения субсидий;

проверка достоверности сведений, указанных в отчетных документах, представленных в Управление;

проверка соблюдения условий софинансирования в случае, если оно предусмотрено Соглашением;

проверка соблюдения условий возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

другие вопросы, относящиеся к исполнению Соглашений.

6.10. Лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, при ее проведении вправе:

запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

посещать помещения и территории, занимаемые получателем субсидии и (или) используемые получателем субсидии для реализации Соглашений;

требовать предъявления для осмотра товаров, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенных и (или) используемых в рамках реализации Соглашений.

6.11. Лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, обязаны:

предъявить удостоверение сотрудника Управления;

знакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное лицо получателя субсидии с приказом о проведении выездной проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами выездной проверки (актом проверки);

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидии;

соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения проверки;

обеспечивать сохранность полученных в ходе проверки документов и материалов.

6.12. Получатель субсидии вправе:

присутствовать при проведении выездной проверки;

знакомиться с актом проверки;

обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки;

представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

6.13. Получатель субсидии обязан:

не препятствовать проведению проверки;

своевременно и в полном объеме представлять сведения, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, касающиеся реализации Соглашения, а также на основании запроса предоставлять документы и иную информацию в случае, если они необходимы для осуществления выездной проверки и относятся к предмету исполнения Соглашения;

принимать все необходимые меры для устранения выявленных нарушений;

давать устные и письменные пояснения по вопросам проверки по требованию лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;

предоставить на время проверки необходимое количество рабочих мест, оснащенных компьютером, принтером, возможностью пользоваться информационно-телекоммуникационной сетью Интернет, в служебном помещении по месту своего фактического нахождения и (или) в месте проведения проверки;

обеспечить беспрепятственный допуск лиц(а), участвующих(его) в проведении проверки, в помещения и на территории, которые используются для реализации выполнения Соглашения;

по запросу предъявлять для осмотра товары, оборудование, инвентарь и т.д., приобретенные и (или) используемые в рамках реализации выполнения Соглашения;

выполнять иные законные требования лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

6.14. Срок проведения выездной проверки осуществляется в срок не более двадцати рабочих дней. Срок проведения выездной проверки может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней по следующим основаниям:

наличие у получателя субсидии структурных подразделений, обеспечивающих реализацию выполнения Соглашений и расположенных по разным адресам;

выявление в ходе проведения выездной проверки расхождения между фактическим наличием у получателя субсидии товара, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенного и (или используемого) в рамках реализации выполнения Соглашений, и сведениями, содержащимися в его отчетных документах;

наличие большого объема проверяемых и анализируемых данных.

6.15. Выездная проверка может быть приостановлена в случаях:

отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета и отчетности об исполнении Соглашения в части сведений об оказании услуги, в том числе о достижении показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, показателей, характеризующих объем и качество или объем оказания услуги, - на период восстановления получателем субсидии документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения получателем субсидии в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертизы в случае возникновения в процессе выездной проверки вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла;

непредставления получателем субсидии сведений, документов и материалов, представления истребованных сведений, документов и материалов в неполном объеме, при воспрепятствовании проведению выездной проверки - до предоставления запрашиваемых сведений, документов и материалов, устранения причин, препятствующих проведению проверки;

в случае возникновения на территории, на которой проводится проверка, и во время проведения проверки обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, - до прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы;

при необходимости обследования имущества и (или) документов и материалов, находящихся не по месту нахождения получателя субсидии и (или) не в месте проведения проверки, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов и материалов.

6.16. Решение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода или лиц, ответственных за проведение выездной проверки, принимается  на основании мотивированного обращения лица, ответственного за проведение выездной проверки, оформляется приказом руководителем Управления.

6.17. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается. Решение о возобновлении проверки принимается руководителем Управления после устранения причин ее приостановления в соответствии с настоящим Порядком.

6.18. В ходе выездных проверок также осуществляется фактический контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, за ходом выполнения условий Соглашения.

Фактический контроль проводится путем осмотра, наблюдения и других действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Оформление результатов выездных проверок

7. Результаты выездных проверок оформляются актом, в котором указываются:

дата составления акта;

дата и номер приказа о проверке;

фамилии, инициалы, должности лиц, проводивших проверку;

наименование получателя субсидии, а также фамилия(ии), инициалы и должность(и) руководителя и (или) иного уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавшего(их) при проведении проверки;

фамилия, инициалы лица, ответственного за организацию и ведение бухгалтерского учета получателя субсидии;

дата начала и дата окончания проведения проверки;

проверяемый период;

сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях;

способ, которым проведена проверка (сплошной/выборочный);

подписи лиц, проводивших проверку.

При непредставлении или несвоевременном представлении получателем субсидии сведений, документов и материалов в акте проверки делается об этом отметка.

Акт составляется в течение тридцати календарных дней с даты окончания проведения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю получателя субсидии (его представителю) лично в руки под роспись или направляется получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней с даты его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

8. Нарушения, установленные по результатам выездной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, пояснениями (объяснениями) должностных, материально-ответственных и иных лиц получателя субсидии и другими материалами.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:

существо нарушения;

виды и расчеты сумм нарушений (при наличии), источники финансирования;

положения нормативных правовых актов, условия Соглашений, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение.

9. В акте проверки не допускаются:

выводы, предположения, сведения, не подтвержденные соответствующими документами и материалами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам работниками получателя субсидии;

морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников получателя субсидии.

10. Результаты проверок, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. При несогласии с содержанием акта получатель субсидии представляет руководителю Управления письменные возражения в срок, не превышающий трех календарных дней с момента получения акта. Письменные возражения получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.

В случае непредставления в указанный срок возражений акт считается принятым без разногласий.

При поступлении возражений лица, проводившие проверку, рассматривают их в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения.

По результатам рассмотрения возражений оформляется заключение, в котором указываются итоги рассмотрения возражений, дата подписания, фамилии, инициалы и должности лиц, подписавших заключение.

12. Заключение вручается руководителю получателя субсидии (его представителю) лично в руки под подпись или направляется в срок не позднее пяти рабочих дней с момента подписания заключения способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

13. По итогам заключения руководитель Управления принимает решение:

о принятии к сведению результатов проверки (при отсутствии нарушений);

о необходимости получателю субсидии устранить выявленные нарушения (недостатки) с указанием срока устранения и о приостановлении перечисления субсидии;

о возврате субсидии (части субсидии) без расторжения Соглашения;

о расторжении Соглашения и возврате субсидии (части субсидии) при наличии необходимых для этого оснований;

о направлении материалов в правоохранительные органы.

Уведомление об устранении в течение не более двадцати рабочих дней выявленных нарушений направляется получателю субсидии Управлением не позднее двух рабочих дней после принятия руководителем Управления соответствующего решения.

В случае неисполнения получателем субсидии уведомления об устранении выявленных нарушений в установленный срок к получателю субсидии применяются меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренные нормативными правовыми, регулирующими предоставление субсидий, а также Соглашением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать