Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2013г.
Номер документа: RU73000201300295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА,  ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКЛОГИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08 апреля 2013 года                                                                       № 19

Об утверждении Административного регламента Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Ульяновской области предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля», Положением о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 14.12.2012 № 594-П, приказываю:

1.Утвердить Административный регламент Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента регионального государственного экологического надзора Министерствалесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Галяутдинова А.Х.

Министр                                                                                   Д.В.Федоров

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

от 08.04.2013 № 19

Административный регламент

Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области предоставления государственной услуги

по согласованию порядка осуществления производственного контроля  в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее – Регламент), определяет сроки и последовательность действий Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министерство) при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

1.2. Предметом регулирования Регламента является рассмотрение и согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее –Порядо»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» действие Регламента не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений,  а также на отношения, связанные с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

1.3. Потребителями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее – Заявители).

От имени юридических лиц вправе выступать:

руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;

представители юридического лица при представлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью юридического лица.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.4.1. Информация о месте нахождения Министерства:

Почтовый адрес: 432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24.

График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.

Телефон: (8422) 38-47-33.

Факс: (8422) 38-47-34.

Адрес электронной почты: office@mpr73.ru.

Официальный сайт Министерства: www.mpr73.ru

1.4.2. На информационном стенде в Министерстве и на Интернет-сайте Министерства содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Министерства;

реестр государственных услуг, оказываемых Министерством;

процедура предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения заявлений;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

1.4.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, непосредственно на стендах, расположенных в помещении Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, на Интернет-сайте Министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

1.4.4. Информирование получателей государственной услуги о порядке её оказания предоставляется ответственным работником, участвующего в оказании государственной услуги.

1.4.5. Информация указанная в п.п. 1.4.2. Регламента предоставляется ответственным работником, участвующего в оказании государственной услуги.

Информация может быть предоставлена на бумажных носителях размещённых на стендах Министерства, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Административная реформа Ульяновской области», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

2.2. Государственная услуга представляется Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министерство). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел надзора в сфере природопользования и лицензирования департамента регионального государственного экологического надзора Министерства.

2.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от Заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предос­тавления государственных и муниципальных услуг».

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) согласование Порядка;

б) отказ в согласовании Порядка.

2.5. Срок исполнения Министерством государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.

2.6. Порядок подлежит переработке и согласованию в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отражённых в действующем Порядке видов деятельности, требований действующего законодательства.

2.7. Исполнение государственной услуги по согласованию Порядка осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предос­тавления государственных и муниципальных услуг», опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 г. № 168;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу­дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля», опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2008 г. № 266;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», опубликован в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. № 95;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», опубликован в «Российской газете» от 12 января 2002 г. № 6;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1998 г. N 121;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)», опубликовано в «Российской газете» от 12 апреля 2003 г. № 71 (специальный выпуск);

постановлением Правительства Ульяновской области от 14.12.2012 № 594-П «Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области», опубликовано в «Ульяновской правде» от 21.12.2012 № 143;

Методическими рекомендациями по организации проведения и объёму лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления (утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 26.06.2003 №17ФЦ/3329, текст Методических рекомендаций приводится по официальному изданию Госсанэпиднадзора РФ (М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, регламентирующими правоотношения в области обращения с отходами.

2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги включает:

1) заявление, заполненное по установленной форме (Приложение № 1 к Регламенту), в котором указываются сведения о заявителе:

полное и сокращённое наименование;

организационно-правовая форма;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

адрес регистрации юридического лица;

адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

2) Порядок (в двух экземплярах);

3) опись представленных документов.

2.9. Порядок должен отражать условия и особенности осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.

Рекомендуемое содержание разделов Порядка приведено в приложении 2 к Регламенту.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а) несоответствие Заявителя требованиям пункта 1.3 Регламента;

б) отсутствие указанных в пункте 2.8 Регламента сведений о заявителе и (или) полного перечня документов;

в) наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной информации;

г) несоответствие документов законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, установленной за предоставление государственной услуги

Плата за согласование Порядка не взимается.

2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.14. При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за приём документов, осуществляет приём указанных документов, регистрирует их в течение одного рабочего дня в системе электронного документооборота «Lotus Notes» (СЭД). Копия описи с отметкой о дате приёма заявления и документов вручается Заявителю или его уполномоченному представителю в случае личного обращения.

2.15. Требования к помещениям, местам ожидания, информационным стендам по предоставлению государственной услуги.

Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям норм пожарной безопасности.

Кабинет, в котором осуществляется приём заявлений, документов и выдача документов, должен быть оборудован рабочими местами для специалистов, местами для ожидания и приёма Заявителей, местами для заполнения требуемых документов.

Рабочие места специалистов, осуществляющих приём документов от Заявителей, должны оборудоваться персональными компьютерами с установленными справочно-информационными системами, с возможностью доступа в Интернет, а также оргтехникой, позволяющими организовывать предоставление государственной услуги в полном объёме.

2.16. Информация и соответствующие консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путём обращения в отдел надзора в сфере природопользования и лицензирования по телефону, при личном приёме, путём обращения в письменной форме, по электронной почте.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства в Интернете.

2.17. На информационных стендах размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;

- перечень документов, представляемый в Министерство для получения государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.18. Информирование о правилах исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами, как при личном контакте, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты. Информирование осуществляется на русском языке.

Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, в том числе по электронной почте, то ответ даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о правилах исполнения государственной услуги. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 5 минут.

В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.19. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами как при личном контакте с Заявителем, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.

В любое время с момента приёма документов на согласование Порядка Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения документов. Для получения сведений о прохождении рассмотрения документов Заявителем указываются: фамилия, имя, отчество (если имеется), либо наименование юридического лица. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся документы, представленные на согласование.

2.20. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) предоставление Заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

2) обеспечение Заявителям возможности получения информации о предоставлении государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области:

3) размещение на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портале государственных и муниципальных услуг Ульяновской области форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Регламентом;

5) доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворённых в установленный срок.

2.21. Государственная услуга в областном государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области» не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. В рамках исполнения государственной услуги по согласованию Порядка осуществляются следующие административные процедуры:

согласование Порядка или мотивированный отказ в его согласовании;

3.2. Административная процедура по согласованию Порядка включает следующие административные действия:

приём и регистрация заявления и документов Заявителя;

назначение ответственного должностного лица (ответственного исполнителя);

проверка комплектности представленных материалов Заявителя;

рассмотрение документов Заявителя;

согласование Порядка либо подготовка письма об отказе согласования Порядка при наличии оснований для отказа;

внесение информации о согласовании либо отказе в согласовании Порядка в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и передача в архив документов и материалов.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении № 3 к Регламенту.

3.3. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство заявления и прилагающихся документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента. Регистрация документов Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня. По запросу Заявителя один экземпляр подготовленной Заявителем описи, прилагающихся документов с отметкой о дате приёма вручается Заявителю. Результатом действия являются зарегистрированные входящие документы Заявителя.

3.4. Зарегистрированные документы Заявителя лицом, осуществляющим приём и регистрацию документов, передаются министру, для назначения ответственного руководителя (начальника отдела) для их рассмотрения.

Начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее – ответственный исполнитель) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.5. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней (в случае реорганизации Заявителя в течение 1 рабочего дня) проверяет соответствие Заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.3 Регламента, а также комплектность документов Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.8 Регламента.

3.6. В случае выявления некомплектности материалов ответственный исполнитель направляет дополнительный запрос Заявителю (по телефону, электронной почте либо письменно) о необходимости предоставления дополнительных материалов, указав срок предоставления в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

3.7. В случае несоответствия Заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.3 Регламента, или непредставления Заявителем в течение указанного срока недостающих документов, определённых пунктом 2.8 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, которое визируется начальником отдела и направляется на подпись руководителю Министерства либо лицу, его замещающего.

Письмо об отказе в согласовании Порядка направляется Заявителю не позднее тридцати календарных дней с даты подачи заявления.

3.8. При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель, в течение не более 15 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и, в случае их соответствия законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами, готовит проект письма о согласовании Порядка, который визируется начальником отдела и направляется на подпись руководителю Министерства либо лицу, его замещающему.

В случае принятия решения о согласовании Порядка в течение двух рабочих дней оба экземпляра Порядка подписываются руководителем Министерства либо лицом, его замещающим и заверяется оттиском гербовой печати. При этом один экземпляр Порядка (с подписью ответственного исполнителя) остаётся в Министерстве, а другой направляется (выдаётся) Заявителю либо его уполномоченному представителю при наличии доверенности с приложением письма о согласовании Порядка.

Письмо направляется Заявителю не позднее тридцати календарных дней с даты подачи заявления.

3.9. В случае установления несоответствия представленного Порядка требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами либо наличия в представленных документах недостоверной информации, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в согласовании Порядка с указанием причины отказа, который визируется начальником отдела и направляется на подпись руководителю Министерства либо лицу, его замещающему.

Письмо об отказе в согласовании Порядка направляется Заявителю не позднее тридцати календарных дней с даты подачи заявления.

3.10. Ответственный исполнитель осуществляет внесение информации о согласовании либо отказе в согласовании Порядка в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и передачу в архив Министерства документов и материалов.

310. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:

а) предоставление в установленном порядке информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителю к сведениям о государственной услуге на сайте Министерства в сети Интернет и с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Ульяновской области;

б) подача Заявителем по электронной почте или посредством сайта Министерства запроса о правилах исполнения государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги и получение Заявителем сведений от Министерства по данным вопросам;

в) получение Заявителем форм документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием сайта Министерства в сети Интернет или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Ульяновской области.

Государственная услуга может быть предоставлена с применением электронной цифровой подписи.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента.

Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и срокам их осуществления, а также путём проведения проверок начальником отдела надзора в сфере природопользования и лицензирования и директором Департамента регионального государственного экологического надзора исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.

Для текущего контроля используются сведения должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Должностное лицо несёт персональную ответственность за:

соблюдение установленного порядка приёма документов;

принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов;

соблюдение сроков рассмотрения и порядка оформления согласования и связанных с его оформлением и выдачей документов;

учёт выданных согласований и ведение реестра выданных согласований;

своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение согласованных материалов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества предоставляемой государственной услуги проводятся на основании распоряжения Министерства. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся исполнители государственной услуги.

4.3 По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Юридическое лицо, либо его представитель может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, обратившись в Министерство.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских  служащих Министерства

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных гражданских служащих при предоставлении ими государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ заявителю в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подаётся Заявителем в Министерство. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги руководителем Министерства, направляется в Правительство Ульяновской области.

1) Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе и(или) в электронной форме.

2) Жалоба может быть направлена по почте, через областное государственной автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ульяновской области, а также может быть принята при личном приёме Заявителя.

3) Приём жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

4) В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) В случае если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4. Заявитель в своей жалобе указывает:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия  (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

1) Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

2) Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.

3) По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

4) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Судебное обжалование решения Министерства по жалобе, действий или бездействия их должностных лиц юридическими лицами производится путём подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

- при личном или письменном обращении, непосредственно на стендах, расположенных в помещении Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, на Интернет-сайте Министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

5.11. В случае установления несоответствия представленного Порядка требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами либо наличия в представленных документах недостоверной информации, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в согласовании Порядка с указанием причины отказа и порядка подачи и рассмотрения жалобы.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Министру лесного хозяйства, природных ресурсов и экологии Ульяновской области

_______________________

(Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании порядка осуществления производственного

контроля в области обращения с отходами

Прошу согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для:

Полное и сокращённое наименование, организационно-правовая форма юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

____________________________________________________________________

Адрес регистрации юридического лица

____________________________________________________________________

Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)

____________________________________________________________________

Контактные телефоны и факс

Перечень представляемых материалов:

__________________________________________________________________

Ф.И.О. ответственного лица, контактный телефон

Руководитель              _______________                              ___________________

                                             подпись                  М.П.                        Ф.И.О.

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Рекомендуемое содержание разделов

порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществ­ляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.

В случае наличия у юридического лица филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.

1. Общие положения

Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.

2. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.

Целями производственного контроля в области обращения с отхо­дами является обеспечение:

- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в об­ласти обращения с отходами;

- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности нормативов образования отходов;

- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рацио­нального использования и восстановления природных ресурсов;

- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

- соблюдения природоохранных требований в области обращения с отхо­дами производства и потребления, установленных разрешительной документа­цией;

- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием отходов на окружающую среду;

- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический надзор, и органы го­сударственного статистического наблюдения.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

- проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окру­жающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окру­жающую среду, установленным соответствующими разрешениями, догово­рами, лицензиями и т.п.;

- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основа­нии собственных доказательств;

- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате  деятельности юридического лица;

- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляю­щих государственный экологический контроль;

- проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополни­тельных источников сырья;

- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудова­ния, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения техноло­гии производства и техногенных катастроф;

- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточ­ной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды юридического лица;

- своевременное предоставление достоверной информации, предусмотрен­ной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны ок­ружающей среды.

3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте с указанием наименования юриди­ческого лица; вида деятельности; юридического и фактического адреса; долж­ностного лица или организационной структуры хозяйствующего субъекта, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отхо­дами и охраны окружающей среды.

Организационной структурой является экологическая служба хозяйствующего субъекта, которая может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к её охране, необходимости ведения первичного учёта по формам федерального статистического наблюдения и др.

4. Описание процесса организации системы обращения отходами на территории хозяйствующего субъекта.

В указанном разделе должны быть отображены:

- общие сведения об отходах, образующихся в результате хозяйственной деятельности Заявителя (наименование отходов, согласно федерального клас­сификационного каталога отходов, объем образования, сведения о подтвержде­нии класса опасности отходов и о наличии паспортов опасных отходов);

- организация накопления отходов;

- организация сбора и транспортирования отходов;

- организация учёта и обращения с отходами;

- схема операционного движения отходов;

- информация о мерах по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций при обращении с отходами.

5. Описание объектов подлежащих производственному контролю в области обращения с отходами и их характеристики.

При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:

- технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;

- систем удаления отходов;

- объектов хранения (складирования) отходов на промышлен­ных площадках;

- объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

- систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, нахо­дящиеся в ведении природопользователя.

6. Контроль соблюдения ограничений негативного воздействия на окружающую среду (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.

Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:

- установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,

- первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент прове­дения проверки;

- контроль правильности расположения точек отбора проб;

- в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

- в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;

- в случае использования расчётных и расчётно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необхо­димых для проведения расчётов;

- расчёт фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разреши­тельной документации;

- оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

7. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

В приложение к Порядку могут быть включены копии следующих документов и материалов:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

паспорта отходов, образующихся на территории хозяйствующего субъекта;

сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;

положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;

свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;

приказ о назначении должностных лиц ответственных за деятельность по обращению с отходами;

заключённые договоры с юридическими лицами, на сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов;

лицензии юридических лиц, с которыми заключены договоры на размещение или обезвреживание отходов;

разработанные инструкции по обращению с различными видами отходов на территории хозяйствующего субъекта.

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать