Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2017г.
Номер документа: RU87000201700043
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент финансов,экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П Р И К А З

от 8 февраля 2017 года № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ»

(в редакции приказов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 30.03.2017 №26, от 29.05.2018 №88, от 25.07.2018 №119)

В соответствии с Положением о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утвержденным Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2013 №565, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2016 №65 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Чукотского автономного округа, в безвозмездное пользование».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета имущественных отношений (Барсуков А.В.).

Начальник Департамента

А.А.Калинова

Утвержден

приказом Департамента

финансов, экономики и

имущественных отношений

Чукотского автономного округа

от 8 февраля 2017 года № 12

Административный регламент

Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Чукотского автономного округа, в безвозмездное пользование»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Чукотского автономного округа, в безвозмездное пользование» (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Департаментом полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, в рамках Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее – заявитель).

1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представитель заявителя).

1.2.3. С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование вправе обратиться группа граждан Российской Федерации (не более 10 человек).

1.2.4. До 1 февраля 2017 года заявителями могут быть только граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Чукотского автономного округа.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется «Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Чукотского автономного округа, в безвозмездное пользование».

2.2. Наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа и настоящим Административным регламентом предоставляет Департамент.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует Отдел делопроизводства Департамента, Комитет имущественных отношений Департамента (далее также - Комитет), Отдел приватизации, арендных и земельных отношений Комитета, Отдел корпоративного управления, регистрации прав и согласования сделок Комитета.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Росреестр). Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (делее – сеть «Интернет»).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления Департаментом государственной услуги являются:

- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в собственности Чукотского автономного округа (далее – земельный участок);

- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет:

- не более 25 рабочих дней в случае, если земельный участок образован (без учета времени на подписание гражданином договора безвозмездного пользования земельным участком);

- не более 38 рабочих дней - в случае, если испрашиваемый участок предстоит образовать (без учета времени на подписание гражданином договора безвозмездного пользования земельным участком).

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301 (ч. I); Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410 (ч. II); Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552 (ч. III); Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496 (ч. IV));

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148);

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 30, ст. 3594);

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 31, ст. 4017);

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.05.2016, «Собрание законодательства РФ», 02.05.2016, № 18, ст. 2495, «Российская газета», № 97, 06.05.2016).

Устав Чукотского автономного округа от 28.11.1997 №26-ОЗ («Ведомости» № 5 - приложение к газете «Крайний Север» № 173 - 174 (1081) от 19.12.1997);

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2013 №565 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 2 (636) - приложение к газете «Крайний Север» № 2 (1912) от 17.01.2014);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2016 №65 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости» № 6 (743) - приложение к газете «Крайний Север» № 6 от 19.02.2016).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. К документам, необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представлять самостоятельно, относятся:

1) Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (приложение к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:

фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;

страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;

кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее – испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;

площадь испрашиваемого земельного участка;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием федеральной информационной системы «надальнийвосток.рф»).

2) Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы информационной системы «надальнийвосток.рф» либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.

2.6.2. С одним заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более 10 граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.

2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в Департамент одним из следующих способов:

1) лично или направляются почтовым отправлением;

2) через орган регистрации прав (Росреестр);

3) в электронной форме с использованием Федеральной информационной системы https://надальнийвосток.рф (далее – информационная система).

В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.

При подаче заявления и документов с использованием информационной системы, направляются отсканированные оригиналы документов.

4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

(подпункт 4 введен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа требованиям, и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.

2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

- кадастровый паспорт земельного участка.

Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.6.6. Запрещается требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1 Департамент принимает решение о возврате заявления заявителю при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента;

2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента;

3) заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации;

4) заявление подано с нарушением требований пункта 2.6.2 подраздела 2.6. настоящего Административного регламента;

5) площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ.

6) заявление подано до 1 февраля 2017 года гражданином Российской Федерации, не зарегистрированным по месту жительства на территории Чукотского автономного округа.

2.8.2. Департамент принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги в следующих случаях:

1) если на дату поступления в Департамент заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении у Департамента находится представленная ранее другим заявителем схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.

2) если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка Департаментом выявлены основания, указанные в пунктах 1 - 24 статьи 7 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой.

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

2.8.3. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

2) испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности;

3) испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;

4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или государственной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или государственных нужд;

6) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;

7) выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;

8) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;

9) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории;

10) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;

11) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;

12) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

13) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

14) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

15) испрашиваемый земельный участок находится:

а) на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;

б) в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;

16) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в части 3.3 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ;

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

17) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или государственной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

18) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;

19) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

20) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или государственных нужд;

21) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда;

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

21.1. испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены защитные леса, указанные в пункте 1, подпунктах «а», «в» - «д» пункта 3, подпунктах «г», «з» и «и» пункта 4 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, или особо защитные участки леса;

(подпункт введен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

22) испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

23) испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ;

24) границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 23 статьи 7 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям;

25) заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частью 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ;

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

26) принятие Росреестром решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, предусмотренном частью 12 статьи 6 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ.

27. в случае, если в течение тридцати дней со дня направления Департаментом заявителю предусмотренных пунктом 3.4.10. подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков.

(подпункт введен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

2.8.4. До 1 января 2018 года основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются также следующие основания:

1) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта и со дня принятия такого решения не прошло три года;

2) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений;

3) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

4) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или государственной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

5) в отношении испрашиваемого земельного участка до 1 марта 2015 года органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях предоставления такого земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

2.9. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявление и документы, предоставленные заявителем регистрируются в сроки, установленные пунктами 3.2.4 и 3.2.5. подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.12.1. Помещения Департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.12.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.12.3. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются:

информационными стендами;

стульями, столами;

образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.12.4. На информационных стендах с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

настоящий Административный регламент;

режим работы, номера контактных телефонов Комитета;

образец оформления заявления;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;

2.12.5. Вход в здание Департамента оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам являются бесплатным.

Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.

В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;

- среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

- количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета.

2.13.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.14. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги представляется государственными гражданскими служащими Комитета.

Место нахождения Комитета: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 2.

Номера телефонов для справок: (427 22) 6-93-33, факс 6-93-30.

График работы Комитета: понедельник - четверг с 9-00 до 17-45;

пятница с 9-00 до 17-30;

обеденный перерыв с 12-45 до 14-15;

суббота, воскресенье - выходной.

2.14.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в Департаменте. Кроме того, информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить в сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты.

2.14.3. Консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета при личном обращении заявителей, посредством почтовой связи, телефона или электронной почты - в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

Для получения консультации по процедуре предоставления государственной услуги заявитель обращается в отдел приватизации, арендных и земельных отношений Комитета по адресу, указанному в пункте 2.14.1 подраздела 2.14. раздела 2 настоящего Административного регламента, или по телефону (427 22) 6-93-33.

2.14.4. Консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами отдела приватизации, арендных и земельных отношений, в должностных регламентах которых указаны соответствующие функции (далее – ответственный исполнитель). Основными требованиями к консультированию заявителей являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. В конце информирования ответственный исполнитель должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный исполнитель должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Телефонные звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета.

2.14.5. При консультировании по письменным обращениям заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги начальник отдела приватизации, арендных и земельных отношений определяет ответственного исполнителя для подготовки ответов на обращения.

Ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации письменного обращения в Отделе делопроизводства Департамента. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Комитета либо лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.

Ответственные исполнители не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональном

центре предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

2.15.1. Предоставление государственной услуги возможно в электронной форме посредством информационной системы.

2.15.2. Оператором информационной системы является Росреестр.

2.15.3. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе и размещенной на официальном сайте, и возможность подготовки и направления документов, обеспечиваются без взимания платы.

2.15.4. В случае, если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через МФЦ или Росреестр, подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно МФЦ и Росреестр.

(пункт введен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка письма Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка;

- выдача (направление) заявителю для подписания проекта договора либо письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка;

- подписание Департаментом подписанного заявителем проекта договора и обращение в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком;

- выдача (направление) заявителю договора, подписанного заявителем и Департаментом, после государственной регистрации права.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Заявление и документы направляются (подаются) заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.6.3 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем лично или направленных в адрес Департамента почтовым отправлением, является специалист Отдела делопроизводства Департамента, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела делопроизводства).

3.2.4. В случае подачи заявителем заявления в электронной форме с использованием информационной системы, заявление автоматически регистрируется в информационной системе и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации, заявления и прилагаемые к нему документы поступают на рассмотрение в Комитет.

3.2.5. Заявление и документы, представленные заявителем лично или направленные почтовым отправлением, регистрируются специалистом Отдела делопроизводства в журнале входящей документации регистрационной системы Отдела делопроизводства Департамента в день их поступления.

3.2.6. После регистрации заявление и документы в течение одного дня передаются заместителю начальника Департамента, председателю Комитета (далее также – председатель Комитета) либо лицу, его замещающему.

Председатель Комитета либо лицо, его замещающее, в день поступления зарегистрированных заявления и документов, представленных заявителем, направляет их начальнику Отдела приватизации, арендных и земельных отношений Комитета.

3.2.7. Максимальный срок поступления заявления в Отдел приватизации, арендных и земельных отношений Комитета - два рабочих дня со дня регистрации заявления.

3.2.8. После поступления заявления в Отдел приватизации, арендных и земельных отношений Комитета, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела приватизации, арендных и земельных отношений Комитета (далее – ответственный исполнитель).

3.2.9. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов или приостановления предоставления государственной услуги:

1) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта письма Департамента о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, в котором указываются причины, послужившие основанием для возврата;

2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2. подраздела 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта письма Департамента о приостановлении срока предоставления государственной услуги, в котором указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

Письмо о приостановлении срока предоставления государственной услуги, о возврате заявления и прилагаемых к нему документов подписываются заместителем начальника Департамента, либо лицом его замещающим, и направляется заявителю способом, указанным в заявлении.

3.2.10. В случае, если в компетенцию Департамента не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, Департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме заявителя, подавшего данное заявление.

3.2.11. Результатом административной процедуры является:

- прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем;

- направление заявителю письма Департамента о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата;

- направление заявителю письма Департамента о приостановлении срока предоставления государственной услуги, с указанием причин приостановления;

- направление заявителю письма Департамента о направлении его заявления и документов в иной уполномоченный орган.

3.2.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.2.13. При наличии оснований для возврата заявления и приостановления предоставления государственной услуги, результат административной процедуры фиксируется в журнале исходящей документации регистрационной системы Отдела делопроизводства Департамента.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.6.5. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Должностным лицом Департамента, ответственным за формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в течении двух рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:

- в Росреестр - в целях получения выписки из ЕГРП;

- в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу – в целях получения сведений из ГКН.

3.3.3. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления передаются ответственному исполнителю.

3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если законодательством не установлены иные сроки подготовки и направления ответа.

3.3.5. В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы должностным лицом Департамента, ответственным за формирование и направление межведомственных информационных запросов, должны быть приняты меры по выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и (при необходимости) направлены повторные межведомственные запросы.

3.3.6. Непредставление (несвоевременное представление) исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными указанным органам организациями ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа Департаментом заявителю в предоставлении государственной услуги.

3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является получение Департаментом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов и непредставленных заявителем по собственной инициативе.

3.3.8. Результат административной процедуры фиксируется в журнале входящей документации регистрационной системы Отдела делопроизводства Департамента.

3.4. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования

земельным участком или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка письма Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.8.1. подраздела 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента:

1) обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;

2) размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.

3.4.3. В случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 19 рабочих дней со дня поступления заявления:

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 30.03.2017 №26)

1) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.3. подраздела 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах;

2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.3. подраздела 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с указанием оснований отказа.

3.4.4. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, Департамент в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.8.2 и 2.8.3 подраздела 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента:

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

1) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой. При этом для образования земельного участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории;

2) обращается в Росреестр с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной собственности на такой земельный участок.

3.4.5. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дня:

1) с момента осуществления Росреестром государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах;

2) со дня поступления решения Росреестра о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ, осуществляет подготовку проекта письма Департамента в адрес заявителя о принятии Росреестром такого решения;

3) со дня поступления решения Росреестра об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ, осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование.

3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 22 рабочих дня со дня поступления и регистрации заявления в Департамент (без учета времени на осуществление органом регистрации прав кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также о государственной регистрации права государственной собственности на земельный участок).

3.4.7. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления решения Росреестра о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 10 статьи 6 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ, устраняет обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, и направляет заявление о приеме дополнительных документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств, с приложением таких документов в Росреестр.

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

3.4.8. Результатом административной процедуры является подготовка проекта договора о предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование либо подготовка и подписание письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ.

Письмо об отказе заявителю в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письмо о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка подписывается заместителем начальника Департамента, либо лицом, его замещающим.

3.4.9. При наличии в письменной форме согласия заявителя, обратившегося с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, Департамент вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории, или в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ.

В течение 20 рабочих дней, с момента поступления в Департамент согласия заявителя об утверждении иного варианта схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, Департамент утверждает иной вариант схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте и обращается в Росреестр с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной собственности на такой земельный участок.

3.4.10. В случае принятия Департаментом решения о приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, Департамент подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ.

3.4.11. При наличии в письменной форме согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или с предоставлением земельного участка, сведения о котором включены в указанный в пункте 3.4.10 перечень, Департамент утверждает выбранный заявителем вариант схемы размещения земельного участка либо предоставляет выбранный гражданином земельный участок в порядке, предусмотренном частями 4 - 12 статьи 5 Федерального закона от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ.

(пункт введен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

3.5. Выдача (направление) заявителю для подписания проекта договора либо письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора либо подписанное в установленном порядке письмо Департамента об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или письмо Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

3.5.2. Ответственный исполнитель по выбору заявителя выдает ему либо направляет ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в его заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, либо направляет в форме электронного документа с использованием информационной системы, проект договора для подписания, либо письмо Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, или письмо Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

К письму Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в связи с принятием Росреестром решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона от 11 мая 2016 года № 119-ФЗ, должна быть приложена копия решения Росреестра.

3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – не превышает 1 рабочий день со дня подготовки проекта договора либо письма Департамента об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или письма Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю для подписания проекта договора либо письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма Департамента о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

3.5.5. Факт направления заявителю документов, указанных в пункте 3.5.4. подраздела 3.5. раздела 3 настоящего Административного регламента, фиксируется в журнале исходящей документации регистрационной системы Отдела делопроизводства Департамента.

3.6. Подписание Департаментом подписанного заявителем проекта договора и обращение в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент подписанного заявителем проекта договора в трех экземплярах.

Проект договора, выданный или направленный заявителю, должен быть им подписан и направлен в Департамент в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявителем этого проекта договора.

3.6.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня поступления в Департамент подписанного заявителем проекта договора, обеспечивает подписание договора в трех экземплярах.

Договор безвозмездного пользования подписывается начальником Департамента, либо его заместителем, либо лицом, его замещающим.

3.6.3. Ответственный исполнитель Отела корпоративного управления, регистрации прав и согласования сделок Комитета в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня подписания договора обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент подписанного заявителем проекта договора.

3.6.5. Результатом административной процедуры является подписание договора безвозмездного пользования земельным участком, направление заявления и передача договора в трех экземплярах в Росреестр для государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.

3.6.6. Факт направления в Росреестр договора безвозмездного пользования земельным участком, фиксируется в журнале исходящей документации регистрационной системы Отдела делопроизводства Департамента.

3.7. Выдача (направление) заявителю договора, подписанного заявителем и Департаментом, после государственной регистрации права

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем в Росреестре договора безвозмездного пользования земельным участком после его государственной регистрации.

3.7.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения договора безвозмездного пользования земельным участком в Росреестре после государственной регистрации права, выдает лично либо направляет заявителю почтовой связью один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации права безвозмездного пользования.

3.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 3 рабочих дня со дня получения в Рореестре договора безвозмездного пользования земельным участком после государственной регистрации права.

3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю договора, подписанного заявителем и Департаментом, после государственной регистрации права с отметкой о государственной регистрации права безвозмездного пользования.

3.7.5. Факт направления заявителю договора безвозмездного пользования земельным участком, фиксируется в журнале исходящей документации регистрационной системы Отдела делопроизводства Департамента.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела приватизации, арендных и земельных отношений Комитета, который постоянно в процессе предоставления государственной услуги должностными лицами отдела:

1) непосредственно проверяет ход осуществления административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги;

2) проверяет качество осуществления административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги;

3) осуществляет контроль за своевременностью осуществления административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги.

4.2. Внеплановый контроль (периодичность - в соответствии с конкретными обращениями заявителей) предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на это Председателем Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт проверки подписывается всеми участниками проверки.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

4.3. Должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов;

соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность сотрудников Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц, а также в принимаемых им решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

(наименование в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 25.07.2018 №119)

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

7) отказ Департамента, а также должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7 и 9 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, в многофункциональный центр, в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - учредитель многофункционального центра), Правительство Чукотского автономного округа.

Заявитель имеет право подать жалобу:

1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, начальника Департамента;

2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих;

3) руководителю многофункционального центра, в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра;

4) учредителю многофункционального центра, в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 25.07.2018 №119)

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении ее рассмотрения, поданное заявителем.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(в редакции приказа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88)

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. пункт исключен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88

5.12. пункт исключен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88

5.13. пункт исключен приказом Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 29.05.2018 №88

5.14. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.

Приложение

к Административному регламенту Департамента

финансов, экономики и имущественных отношений

Чукотского автономного округа по предоставлению

государственной услуги «Предоставление

гражданам земельных участков, находящихся в

государственной собственности Чукотского

автономного округа, в безвозмездное пользование»

Департамент финансов, экономики и

имущественных отношений

Чукотского автономного округа

_______________________________________, _____________________________________,

(Ф.И.О.(последнее при наличии) (место жительства)

_____________________________________________________________, _______________.

(реквизиты документа удостоверяющего личность) (телефон)

_______________________________________________________________________,

(регистрация место жительства)

___________________________________________________, ____________________________

(СНИЛС) (телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Чукотского автономного округа в безвозмездное пользование

Прошу предоставить земельный участок в безвозмездное пользование:

кадастровый номер _______________________(при наличии), кадастровый номер (кадастровые номера, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости)_____________________________________, площадь _____________ кв. м,

местоположение: ______________________________________________________________,

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя _________________________________________________, Способ доставки ____________________________________(лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).

Приложения:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.

____________________________ _____________________

(Ф.И.О. заявителя) (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.010 Общие положения, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать