Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2014г.
Номер документа: RU12000201400507
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 7 июля 2014 года № 28-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: приказом Министерства государственного имущества Республики Марий-Эл от 25.08.2014 года № 30-нп}

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (в ред. от 25.02.2013 г.) и с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 23.06.2014 г.) и постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. от 23.01.2014 г.):

1. Утвердить Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по исполнению государственной функции «Проведение проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл».

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра Мусина В.В.

И.о. министра А.В.Плотников

Утвержден Приказом Мингосимущества Республики Марий Эл от 7 июля 2014 г. № 28-нп

Административный регламент

Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по исполнению государственной функции «Проведение проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл»

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по исполнению государственной функции «Проведение проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Мингосимущество Республики Марий Эл) государственной функции по проведению в пределах своей компетенции проверок государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и государственных учреждений Республики Марий Эл в целях определения эффективности использования и сохранности имущества государственной собственности Республики Марий Эл, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и в оперативном управлении государственных учреждений Республики Марий Эл.

1.2. В соответствии с настоящим Административным регламентом под проверкой понимается совокупность действий, осуществляемых Мингосимуществом Республики Марий Эл по контролю за владением, пользованием и распоряжением имуществом государственной собственности Республики Марий Эл, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Марий Эл (далее – государственные предприятия и учреждения).

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

1.3. Исполнение государственной функции по проведению проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл осуществляется Мингосимуществом Республики Марий Эл.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Гражданским кодексом российской Федерации Российской Федерации, ч.1, ч.2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; № 9, ст.773; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 52, ст.5034; 2004, № 31, ст.3233; 2006, № 2, ст. 171; № 52, ст.5497; 2011, № 49 (ч.I), ст. 7015, ст. 7041; 2012, № 29, ст.4167;

2) Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2007, № 1, ст.39; 2008, № 30, ст.3604; 2010, № 19, ст. 2291; «Российская газета», 30.07.2012);

3) Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 362-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2006, № 52, ст. 5497; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 49, ст. 6079; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 49 (ч.I), ст. 7040);

4) Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2007, № 43, ст. 5084; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 30, ст. 4587; № 45, ст. 6321);

5) Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6409; 2011, № 30, ст. 4587; № 49 (ч.I), ст.7039);

6) Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 36-З «О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З) (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, № 1, ст.8; 2007, № 5, ст.214; № 6, ст. 293; 2008, № 11, ст. 528; 2009, № 1 (ч.I), ст. 4; № 5, ст. 222; № 8, ст. 341; № 10, ст. 423; 2011, № 7, ст. 349);

7) постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2002 г. № 329 «Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл» (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.12.2011 № 409) (Собрание Законодательства Республики Марий Эл, 2002, № 12, ст. 442; 2003, № 2, ст. 48; 2005, № 5, ст. 225; 2006, № 12 (ч. II), ст.483; 2007, № 9, ст. 452, 2008, № 1 (ч. II), ст.87, № 4 (ч. II), ст. 217, № 7, ст. 369, № 11, ст. 582, № 12, ст. 640; 2009, № 11 (ч. I), ст. 490; 2010, № 10, ст.497; 2011, № 4, ст. 206, № 6, ст. 340, № 11, ст.626; 2012, № 1 (ч. II), 2), ст.57; № 4, ст.162);

8) постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 октября 2003 г. № 313 «О разграничении полномочий учредителя государственного учреждения Республики Марий Эл между органами исполнительной власти Республики Марий Эл» (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.10.2010 № 285) (Собрание Законодательства Республики Марий Эл, 2003, № 8 (ч. II), ст. 301; 2008, № 3, ст. 184);

9) постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2003 г. № 91 «О полномочиях органов исполнительной власти Республики Марий Эл по осуществлению прав собственника имущества унитарного предприятия Республики Марий Эл» (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 09.02.2009 № 27) (Собрание законодательства Республики Марий Эл 2003, № 4, ст. 143, № 11, ст.373; 2005, № 4, ст. 168, № 5, ст. 224; 2009, № 3, ст. 112);

10) постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 августа 2003 г. № 266 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике Марий Эл» (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.10.2010) (Собрание законодательства Республики Марий Эл 2003, № 9, ст.322; 2009, № 4 (ч.II), ст. 180);

11) постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2008 г. № 62 «Об утверждении Порядка учета и ведения реестра государственного имущества Республики Марий Эл» (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2010 г. № 285) (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 4 (ч.2), ст. 210, № 5 (ч.2), ст.302).

Предмет государственной функции

1.5. Предметом государственной функции является проведение проверок по контролю за соблюдением государственными предприятиями и учреждениями законодательства, регулирующего вопросы владения, пользования, распоряжения и порядок использования по назначению и сохранности имущества государственной собственности Республики Марий Эл.

Предмет государственной функции включает в себя:

1) Проверку учредительных документов государственных предприятий и учреждений.

Проверяются учредительные документы, устанавливающие правовой статус государственных предприятий и учреждений на соответствие их действующему законодательству.

2) Проверку документов о назначении на должность руководителя государственного предприятия или учреждения Республики Марий Эл, в том числе проверяется соблюдение порядка назначения руководителя государственного предприятия и учреждения Республики Марий Эл.

3) Проверку сведений об имуществе государственной собственности Республики Марий Эл, закрепленном на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием и на праве оперативного управления за государственным учреждением.

Проверяется актуальность и достоверность сведений об имуществе государственной собственности Республики Марий Эл, состоящем на балансовом учете юридического лица и заявленном в Реестр государственного имущества Республики Марий Эл, согласно Порядку учета и ведения реестра государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2008 г. № 62 «Об утверждении Порядка учета и ведения реестра государственного имущества Республики Марий Эл».

Проверяется фактическое наличие имущества государственной собственности Республики Марий Эл у государственного предприятия или учреждения, соответствие его техническим характеристикам, состояние и фактическое использование, и наличие у государственного предприятия или учреждения правоустанавливающих документов на указанное имущество.

4) Проверку использования по назначению имущества государственной собственности Республики Марий Эл.

Проверяется использование по назначению имущества государственной собственности Республики Марий для осуществления уставной деятельности государственным предприятием или учреждением.

5) Проверку сохранности имущества государственной собственности Республики Марий Эл.

Проверяется обеспечение государственным предприятием или учреждением сохранности имущества государственной собственности Республики Марий Эл, в том числе условия эксплуатации и хранения имущества, своевременность проведения текущих и капитальных ремонтов имущества.

6) Проверку правомерности распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл.

Проверяются документы государственного предприятия или учреждения по отчуждению с балансового учета и соблюдение требований законодательства при совершении сделок с имуществом государственной собственности Республики Марий Эл.

7) Проверку правомерности списания имущества государственной собственности Республики Марий Эл.

Проверяются документы государственного предприятия или учреждения по списанию с балансового учета имущества государственной собственности Республики Марий Эл, в том числе наличие разрешений (согласований) на списание, установленных нормативными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

8) Проверку эффективности использования государственным предприятием или учреждением имущества государственной собственности Республики Марий Эл.

Проверяется имущество государственной собственности Республики Марий Эл с целью выявления имущества, неиспользуемого или используемого государственным предприятием или учреждением не по целевому назначению или используемое не для целей уставной деятельности, и документы по использованию имущества.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

1.7. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, имеют право:

1) запрашивать и получать у государственного предприятия или учреждения:

- необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе);

- учредительные документы;

- утвержденную в установленном порядке программу деятельности предприятия за проверяемый период (при проверке государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл);

- документы о назначении на должность руководителя государственного предприятия или учреждения и документы, подтверждающие их полномочия;

- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или процедуры банкротства государственного предприятия или учреждения;

- справку о численности работников;

- сведения об участии государственного предприятия или учреждения в иных юридических лицах, заключения договора простого товарищества;

- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия или учреждения;

- письменные объяснения государственного предприятия или учреждения по имущественным вопросам.

2) находиться на территории и в служебных помещениях государственного предприятия или учреждения;

3) пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе вносить и выносить их в помещения государственного предприятия или учреждения.

1.8. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, обязаны:

- проводить проверку на основании распоряжения Мингосимущества Республики Марий Эл в соответствии с ее предметом;

- предъявлять государственному предприятию или учреждению служебное удостоверение и распоряжение Мингосимущества Республики Марий Эл о проведении проверки;

- сообщать министру о личной заинтересованности, наличии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей при проведении проверки;

- ознакомить государственное предприятие или учреждение с его правами и обязанностями при проведении проверки;

- соблюдать установленный режим работы государственного предприятия или учреждения;

- обеспечить сохранность и возврат полученных от государственного предприятия или учреждения подлинников документов;

- обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении государственного предприятия или учреждения (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну), ставших известными в связи с проведением проверки;

- устанавливать все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

- обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных государственным предприятием или учреждением документов и информации;

- не препятствовать представителям государственного предприятия или учреждения присутствовать при проведении проверки;

- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить государственное предприятие или учреждение с результатами проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл

1.9. Руководитель или уполномоченный представитель государственного предприятия или учреждения при проведении проверки имеет право:

- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Мингосимущества Республики Марий Эл информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Мингосимущества Республики Марий Эл;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Мингосимущества Республики Марий Эл, повлекшие за собой нарушение прав государственного предприятия или учреждения при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.

При проведении проверки руководитель государственного предприятия или учреждения обязан:

обеспечить присутствие руководителя или иных уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение проверки;

осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения проверки;

не препятствовать проведению проверки;

не уклоняться от проведения проверки;

предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности).

предоставить в установленные сроки следующие документы и материалы, необходимые для проведения проверки:

- учредительные документы;

- утвержденную в установленном порядке программу деятельности предприятия за проверяемый период (при проверке государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл);

- документы о назначении руководителя;

- сведения из единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения о наличии процедуры исполнительного производства;

- справку о численности работников;

- сведения об участии в иных юридических лицах;

- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

- давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проверки;

- устранить выявленные в ходе проверки нарушения и исполнить предложения по повышению эффективности использования имущества в установленный Мингосимуществом Республики Марий Эл срок.

Описание результата исполнения государственной функции

1.10. Результатом исполнения государственной функции является установление наличия нарушений, выявленных в ходе проверки (либо отсутствия их) в части использования по назначению и сохранности имущества государственной собственности Республики Марий Эл, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и в оперативном управлении государственных учреждений Республики Марий Эл.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Контактные координаты Мингосимущества Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию, по которым можно получить информацию:

Местонахождение Мингосимущества Республики Марий Эл и почтовый адрес: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, наб. Брюгге, д.3.

График работы Мингосимущества Республики Марий Эл по местному времени:

понедельник

8.30 – 17.30 (перерыв 12.30 – 13.30)

вторник

8.30 – 17.30 (перерыв 12.30 – 13.30)

среда

8.30 – 17.30 (перерыв 12.30 – 13.30)

четверг

8.30 – 17.30 (перерыв 12.30 – 13.30)

пятница

8.30 – 17.30 (перерыв 12.30 – 13.30)

суббота,

воскресенье

выходные дни

В дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, график работы Мингосимущества Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию с 8 час.30 мин. до 16 час. 30 мин.

Телефоны для справок:

8 (8362) 56-66-75 - приемная;

8 (8362) 21-00-98 - факс;

8(8362) 21-00-66 - начальник отдела;

8(8362) 21-10-39 - специалисты отдела.

Адрес электронной почты для направления обращений:

(E-mail):mgirme@ mari-el.ru.

2.2. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре информационного Интернет – портала Республики Марий Эл в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http:// portal.mari. ru/mingosim, а так же размещением в специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», на которых размещается следующая информация:

- о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административных процедур);

- полное наименование и полный почтовый адрес Мингосимущества Республики Марий Эл;

- номера телефонов, по которым можно получить справки и консультации по порядку исполнения государственной функции;

- адрес электронной почты Мингосимущества Республики Марий Эл;

- административный регламент исполнения государственной функции (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);

- информационные материалы, содержащиеся на стендах Мингосимущества Республики Марий Эл (холл 4 этажа административного здания), на которых размещается следующая информация:

- порядок обжалования решения, действий (бездействий) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14) без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

Срок исполнения государственной функции

2.4. Срок исполнения государственной функции 25 календарных дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование графика проверок на планируемый год;

2) утверждение графика проверок на планируемый год;

3) уведомление отраслевых министерств Республики Марий Эл

о запланированных проверках подведомственных юридических лиц;

4) уведомление юридического лица, включенного в график проверок,

о предстоящей проверке;

5) проведение проверки;

6) составление акта проверки;

7) утверждение акта проверки;

8) ознакомление государственного предприятия или учреждения с актом проверки;

9) рассмотрение разногласий по акту проверки (если имеются);

10) принятие решения в отношении государственного предприятия или учреждения о привлечении виновных лиц к ответственности (при наличии законных оснований) по результатам проверки;

11) контроль за выполнением государственным предприятием или учреждением мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Блок - схема по выполнению государственной функции по проведению проверок указана в приложении к настоящему Административном регламенту.

3.1.1. Формирование графика проверок.

Основаниями для включения в график проверок являются:

1) истечение трех лет с момента предыдущей проверки;

2) неудовлетворительные результаты деятельности государственного предприятия или учреждения;

3) наличие информации, содержащей сведения о нарушении государственным предприятием или учреждением порядка использования имущества государственной собственности Республики Марий Эл.

График проверок формируется начальником отдела реестров Мингосимущества Республики Марий Эл в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, по форме:



п/п

Наименование юридического лица,

в отношении которого планируется проверка

Срок проведения проверки (месяц)

Результатом совершения настоящей административной процедуры является принятие распоряжения Мингосимущества Республики Марий Эл об утверждении графика проверок на следующий календарный год.

3.1.2. Утверждение графика проверок.

График проверок утверждается министром государственного имущества Республики Марий Эл в срок до 25 декабря года предшествующего году проведения проверок.

Результатом совершения настоящей административной процедуры является график проверок на один календарный год, утвержденный распоряжением Мингосимущества Республики Марий Эл, в котором определены проверяемый период (выборочно до одного года) и специалисты Мингосимущества Республики Марий Эл, осуществляющие проведение проверки (далее – специалисты, осуществляющие проверку).

Утвержденный график проверок размещается на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в сети «Интернет».

3.1.3. Уведомление отраслевых министерств Республики Марий Эл о запланированных проверках подведомственных юридических лиц.

Специалисты Мингосимущества Республики Марий Эл, осуществляющие проверку, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, направляют в отраслевые министерства Республики Марий Эл копии распоряжения Мингосимущества Республики Марий Эл о проведении проверок и копии графика проверок на следующий год (на бумажном носителе и в электронном виде).

Результатом совершения настоящей административной процедуры является уведомление отраслевых министерств Республики Марий Эл о запланированных на следующий год проверках подведомственных юридических лиц.

3.1.4. Уведомление государственного предприятия или учреждения, включенного в график проверок, о предстоящей проверке.

Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Мингосимущества Республики Марий Эл о проведении проверки в соответствии с утвержденным графиком.

Специалисты Мингосимущества Республики Марий Эл, которым поручено проведение проверок, в двухдневный срок до начала проверки уведомляют государственное предприятие или учреждение, включенные в график проверок, о предстоящей проверке по телефону.

Результатом совершения настоящей административной процедуры является уведомление государственного предприятия или учреждения, включенного в график проверок, о конкретной дате начала проверки.

3.1.5. Проведение проверки.

Основанием для начала настоящей административной процедуры является распоряжение Мингосимущества Республики Марий Эл о проведении проверки в соответствии с утвержденным графиком и уведомление государственного предприятия или учреждения, включенного в график, о конкретной дате начала проверки.

Специалисты Мингосимущества Республики Марий Эл, осуществляющие проверку (далее – проверяющие специалисты), совместно с руководителем проверяемого государственного предприятия или учреждения или с его уполномоченным представителем определяют лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, и временной режим проверки.

Проверяющие специалисты проводят проверку, в ходе которой:

1) запрашивают и получают от руководителя и работников проверяемого правообладателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период – год, непосредственно предшествовавший году проведения проверки, а также имеют право требовать письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя по вопросам, возникающим в ходе проверки;

2) проводят в период проверки рабочие встречи с руководителем проверяемого правообладателя или с его уполномоченным представителем для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя;

3) пользуются необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами, в том числе сотовой связи (далее - организационно-технические средства), вносят в помещения организации и выносят из них организационно-технические средства, принадлежащие Мингосимуществу Республики Марий Эл.

Результатом совершения настоящей административной процедуры является проведение всех необходимых мероприятий по проверке для составления акта проверки.

Максимальный срок проведения проверки – 3 календарных дня.

3.1.6. Составление акта проверки.

Основанием для начала настоящей административной процедуры является завершение проверки.

По итогам проведения проверки специалистами, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить соответствующие заключения по результатам проведенных специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется с учетом соответствующих заключений.

Акт проверки должен содержать:

- систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых;

- выводы и предложения по устранению выявленных нарушений;

- предложения по повышению эффективности использования имущества государственной собственности Республики Марий Эл;

- предложения по применению к виновным лицам мер ответственности, предусмотренной законом (в случае необходимости).

Акт должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке в трех экземплярах.

Специалисты, осуществлявшие проверку, подписывают каждый экземпляр акта. Акт составляется в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки.

В случае несогласия одного из специалистов, осуществлявших проверку, с содержанием акта, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

К акту проверки (в случае необходимости) могут прилагаться протоколы или заключения проведенных дополнительных расследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников государственного предприятия или учреждения, и иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.

Результатом проведения настоящей административной процедуры является акт проверки, составленный в трех экземплярах (с приложениями и копиями приложений, в случае необходимости).

Максимальный срок составления акта проверки – 2 календарных дня с момента завершения проверки.

3.1.7. Утверждение акта проверки.

Основанием для начала настоящей административной процедуры является акт проверки (с приложениями и копиями приложений, в случае необходимости).

Акт проверки согласовывается начальником отдела реестров Мингосимущества Республики Марий Эл, заместителем министра (согласно должностным обязанностям) и утверждается министром государственного имущества Республики Марий Эл.

Результатом проведения настоящей административной процедуры является утвержденный акт проверки.

Максимальный срок утверждения акта проверки – 3 календарных дня.

3.1.8. Ознакомление государственного предприятия или учреждения с актом проверки.

Основанием для начала настоящей административной процедуры является утвержденный акт проверки (с приложениями и копиями приложений, в случае необходимости).

Три экземпляра утвержденного акта проверки (с приложениями и копиями приложений, в случае необходимости) вручаются руководителю государственного предприятия или учреждения или уполномоченному его представителю под расписку об ознакомлении с актом, либо об отказе в ознакомлении. Руководитель государственного предприятия или учреждения или его уполномоченный представитель знакомится с актом проверки, подписывает и возвращает два экземпляра в Мингосимущество Республики Марий Эл, один экземпляр акта оставляет себе. В случае разногласий, возражений или замечаний данные разногласия, возражения или замечания прикладываются к акту в письменном виде с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), и направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаются иным способом.

В случае отказа руководителя государственного предприятия или учреждения или уполномоченного его представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, один экземпляр акта (с приложениями и копиями приложений, в случае необходимости) направляется в адрес государственного предприятия или учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Мингосимуществе Республики Марий Эл.

В случае, если руководитель государственного предприятия или учреждения или уполномоченный его представитель отказался от подписания акта проверки, на первом экземпляре акта специалистом, осуществлявшим проверку, производится соответствующая запись.

Возражения руководителя государственного предприятия или учреждения или его уполномоченного представителя по результатам проведенной проверки рассматриваются Мингосимуществом Республики Марий Эл и учитываются при принятии мер по результатам проверки.

Результатом проведения настоящей административной процедуры является подписанный Мингосимуществом Республики Марий Эл и руководителем государственного предприятия или учреждения или его уполномоченным представителем акт проверки (с приложениями, копиями приложений в случае необходимости и разногласиями, если таковые имеются).

Максимальный срок ознакомления и подписания государственным предприятием или учреждением акта проверки – 7 календарных дней.

3.1.9. Рассмотрение разногласий по акту проверки (если имеются).

Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, подписанный Мингосимуществом Республики Марий Эл и руководителем государственным предприятием или учреждением или уполномоченным его представителем (с приложениями, копиями приложений в случае необходимости и разногласиями, если таковые имеются).

Разногласия по акту проверки рассматриваются заместителями министра Мингосимущества Республики Марий Эл (согласно должностным обязанностям).

Результатом проведения настоящей административной процедуры являются предложения заместителей министра государственного имущества Республики Марий Эл о принятии решения в отношении государственного предприятия или учреждения по результатам рассмотрения разногласий по акту проверки.

Максимальный срок рассмотрения разногласий государственного предприятия или учреждения по акту проверки – 5 календарных дней.

3.1.10. Принятие решения о привлечении виновных лиц государственного предприятия или учреждения к ответственности (при наличии законных оснований) по результатам проверки.

Основанием для начала настоящей административной процедуры является акт по результатам проверки, подписанный руководителем государственного предприятия или учреждения или уполномоченным его представителем, и предложения заместителей министра государственного имущества Республики Марий Эл (согласно должностным обязанностям) о принятии решения о привлечении выявленных при проверке виновных лиц государственного предприятия или учреждения к ответственности (при наличии законных оснований) по результатам проверки.

Решение о привлечении виновных лиц к ответственности (при наличии законных оснований) по результатам проверки принимает министр государственного имущества Республики Марий Эл.

Результатами проведения настоящей административной процедуры могут быть:

решение министра государственного имущества Республики Марий Эл о привлечении виновных лиц государственного предприятия или учреждения к административной ответственности за выявленные в ходе проверки нарушения законодательства;

направление копии акта проверки в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Максимальный срок принятия решения министром государственного имущества Республики Марий Эл в отношении государственного предприятия или учреждения по результатам проверки – 3 календарных дня.

3.1.11. Контроль за выполнением государственным предприятием или учреждением мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Основанием для начала настоящей административной процедуры является получение Мингосимуществом Республики Марий Эл информации от государственного предприятия или учреждения (в письменном виде), в установленный актом срок о проведенных и запланированных мероприятиях по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Контроль за выполнением мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, контроль за соблюдением которых относится к компетенции Мингосимущества Республики Марий Эл, осуществляют специалисты Мингосимущества Республики Марий Эл, осуществляющие проведение проверки, и заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл (согласно должностным обязанностям), а также орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности государственного предприятия или учреждения, в отношении которого была осуществлена проверка.

В отношении государственных предприятий или учреждений, не представивших в Мингосимущество Республики Марий Эл информацию о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, или представивших недостоверную информацию, могут быть проведены контрольные проверки по поручению заместителя министра государственного имущества Республики Марий Эл (согласно должностным обязанностям).

Общий контроль за выполнением мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляет заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл (согласно должностным обязанностям).

Результатом совершения настоящей административной процедуры является представление государственным предприятием или учреждением в Мингосимущество Республики Марий Эл информации (подтвержденной документально) об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.

3.2. Виды проверок.

1) Плановые проверки проводятся на основании графика проверок, утвержденного распоряжением Мингосимущества Республики Марий Эл на следующий год.

2) Внеплановые проверки проводятся в исключительных случаях на основании отдельных распоряжений Мингосимущества Республики Марий Эл. Основанием для проведения внеплановых проверок является поручение юридического лица, законодательно уполномоченного давать поручение Мингосимуществу Республики Марий Эл провести внеплановые проверки.

3) Контрольные проверки проводятся по поручению заместителя министра государственного имущества Республики Марий Эл в отношении правообладателей, не представивших информацию о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, или представивших недостоверную информацию.

Плановые, внеплановые и контрольные проверки могут быть:

выездные - проводятся с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя или месту нахождения объекта проверки (далее - выездные проверки);

документарные - проводятся путем рассмотрения документов правообладателя в Мингосимуществе Республики Марий Эл;

выездные и документарные - проводятся с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя или по месту нахождения объекта проверки, и путем рассмотрения документов правообладателя в Мингосимуществе Республики Марий Эл.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Мингосимущества Республики Марий Эл положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов

4.1. Общий контроль за исполнением настоящего Административного регламента по осуществлению государственной функции осуществляет министр государственного имущества Республики Марий Эл.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мингосимущества Республики Марий Эл положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляет заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл (согласно должностным обязанностям).

Порядок и периодичность проведения проверок, полноты и качества исполнения государственной функции

4.3. Порядок и периодичность проведения проверок согласно настоящему Административному регламенту и иным нормативно - правовым актам, устанавливающим требования к исполнению государственной функции, определяются и осуществляются в соответствии с планом работы Мингосимущества Республики Марий Эл на текущий год.

Ответственность должностных лиц Мингосимущества Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции

4.4. Ответственные должностные лица Мингосимущества Республики Марий Эл, осуществляющие государственную функцию по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл в соответствии с настоящим регламентом, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность должностных лиц Мингосимущества Республики Марий Эл, отвечающих за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции

4.5. Контроль за исполнением административного регламента со стороны государственного предприятия или учреждения, в отношении которого была осуществлена проверка, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента .

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мингосимущества Республики Марий Эл, его должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции

5.1. Государственное предприятие или учреждение, в отношении которого была проведена проверка (далее - заявитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Мингосимущества Республики Марий Эл, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при исполнении государственной функции (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации жалобы заявителя о нарушениях исполнения государственной функции;

б) нарушение срока исполнения государственной функции;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для исполнения государственной функции;

г) требование внесения заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, за исполнение государственной функции;

д) отказ Мингосимущества Республики Марий Эл, его должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах по результатам исполнении государственной функции.

5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Мингосимущества Республики Марий Эл и (или) его должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, исполняющего государственную функцию; фамилию, имя, отчество должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Мингосимущества Республики Марий Эл, его должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя.

5.3. Жалоба рассматривается Мингосимуществом Республики Марий Эл, если при исполнении государственной функции по настоящему Административному регламенту вследствие решений, действий (бездействия) Мингосимущества Республики Марий Эл, его должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, нарушен порядок ее исполнения.

В случае, если обжалуются решение министра государственного имущества Республики Марий Эл, жалоба подается в судебные органы.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, подается на имя министра государственного имущества Республики Марий Эл и рассматривается по его поручению заместителем министра (согласно должностным обязанностям).

Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя министра, ответственного за исполнение государственной функции, подается на имя министра и рассматривается министром.

5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя в Мингосимуществе Республики Марий Эл, или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Мингосимущества Республики Марий Эл, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в Мингосимущество Республики Марий Эл в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Мингосимуществом Республики Марий Эл, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашения о взаимодействии (в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб) обеспечивает Мингосимущество Республики Марий Эл.

5.4.1. Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы Мингосимущества Республики Марий Эл.

5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Жалоба, поступившая в Мингосимущество Республики Марий Эл, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Мингосимущества Республики Марий Эл, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы, поданной через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Мингосимуществе Республики Марий Эл.

5.5.1. Мингосимущество отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.5.2. Мингосимущество Республики Марий Эл вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанных в жалобе.

В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, указанном в подпункте «б» настоящего пункта, Мингосимущество Республики Марий Эл в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Мингосимущество Республики Марий Эл принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Мингосимущества Республики Марий Эл.

При удовлетворении жалобы Мингосимущество Республики Марий Эл принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение государственной функции, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром государственного имущества Республики Марий Эл, либо заместителем министра, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.

5.10. При рассмотрении жалобы Мингосимуществом Республики Марий Эл заявитель имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте Мингосимущества Республики Марий Эл, при личном приеме.

Приложение

к Административному регламенту Мингосимущества Республики Марий Эл по исполнению государственной функции «Проведение проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл»

Блок – схема

по исполнению государственной функции «Проведение проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать