Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: RU64000200800532
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 02.06.2010 № 653

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

7 июля 2008 года №1591

Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования области по исполнению государственной функции

В редакции приказа от 09.09.2008 года № 2030 - RU64000200800803;

от 16.03.2009 года № 579 - RU64000200900156;

от 25.05.2009 года № 1019 - RU64000200900323.

На основании Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 г. № 66-П),

ПРИКАЗЫВАЮ:

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) в пункт 1 вносится изменение.

1. Утвердить административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю согласно приложению.

Абзац четвертый части три пункта 7 приложения к приказу вступает в силу с 1 июля 2009 года.

2. Признать утратившими силу:

приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 12 сентября 2007 года № 1681 «Об утверждении административных регламентов»;

приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 25 марта 2008 года № 602/2-р «О внесении изменений в приказ от 12 сентября 2007 года № 1681 «Об утверждении административных регламентов»;

приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 14 мая 2008 года № 1019 «О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 12 сентября 2007 года № 1681 «Об утверждении административных регламентов»;

приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 30 июня 2008 года № 1443/р «О внесении изменений в приложение к приказу от 12 сентября 2007 года № 1681 «Об утверждении административных регламентов».

3. Начальнику отдела охраны окружающей среды и работы служб территориальных отделов в районах области Крыловой Т.Н. обеспечить исполнение административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр области -

председатель комитета В.С. Белов

Приложение к приказу

комитета охраны окружающей среды и природопользования

Саратовской области от 7 июля 2008 г. № 1591

Административный регламент

комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю

1. Общие положения

1. Административный регламент Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю.

Приказом от 16.03.2009 года № 579 (RU64000200900156) в пункт 2 вносится изменение.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002 г.);

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», № 121, 30.06.1998 г.);

Федеральным законом от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («Российская газета», № 91, 13.05.1999 г.);

Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» » («Российская газета», № 57, 22.03.1995 г.);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Российская газета», № 232, 30.11.1995 г.);

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) абзац седьмой пункта 2 излагается в следующей редакции.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 266, 30.12.2008 г.; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008 г.)

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001 г.);

Водным Кодексом Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 74-ФЗ («Российская газета», № 121, 08.06.2006 г.);

Земельным Кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001 г.);

Лесным Кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 209, 08.12.2006 г.);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» («Собрание законодательства РФ», 02.02.2009, N 5, ст. 625);

Законом Саратовской области от 28 июля 2006 года № 82-ЗСО «Об охране окружающей среды в Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 21, 04.08.2006 г.);

Законом Саратовской области от 29 марта 2006 года №34-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 64, 04.04.2006 г.);

Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. № 35-П «Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области» («Саратовская областная газета», N 36(1558), 17.02.2006);

Постановлением Правительства Саратовской области от 6 марта 2006 года № 73-П «О должностных лицах комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, осуществляющих государственный экологический контроль» («Саратовская областная газета», № 52, 17.03.2006 г.);

Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 15, 16.06.2006 г.);

иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области охраны окружающей среды и осуществлении государственного экологического контроля.

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;

проведение проверки;

принятие решения по результатам проверки.

3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю, осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми министром области - председателем комитета, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц.

По результатам проверки, должностными лицами Комитета проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения требований природоохранного законодательства (далее - акт проверки) по форме согласно приложению №3 к Административному регламенту.

4. При определении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, Комитет руководствуется следующими критериями:

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) подпункт 4.1 пункта 4 излагается в следующей редакции.

4.1.Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, указаны в постановлении Правительства РФ от 31 марта 2009 года №285 «О перечне объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

4.2 Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному экологическому контролю, является осуществление объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащих федеральному экологическому контролю.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля

5. Порядок информирования об исполнении Комитетом государственной функции:

Место нахождения (почтовый адрес) Комитета : 4100005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131-А, телефон (845-2) 29-26-77, факс (845-2) 29-25-26.

Место нахождение структурных подразделений комитета указано в приложении № 1.

Режим работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: http:/www.saratov.gov.ru.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) абзац шестой пункта 5 исключается.

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля является бесплатной.

III. Административные процедуры

6. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;

проведение проверки;

принятие решения по результатам проверки.

Описание

последовательности административных действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля

( блок-схема исполнения государственной функции в приложении №2)

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) пункт 7 излагается в следующей редакции.

7. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный министром области - председателем комитета ежегодный план проверок.

Плановые проверки в отношении одного объекта проверки в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводятся не чаще чем один раз в три года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

8. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются:

министр области - председатель комитета;

первый заместитель председателя комитета;

начальник управления охраны окружающей среды;

начальник отдела охраны окружающей среды и работы служб территориальных отделов в районах области.

Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

9. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - 5 рабочих дней.

10. Министр области - председатель комитета:

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) подпункт «а» пункта 10 излагается в следующей редакции.

а) обязан:

в соответствии с проверяемым периодом, видом деятельности хозяйствующего субъекта и сложностью проверяемого объекта, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента;

определить руководителя и состав контрольной группы и подписать приказ на проведение плановой или внеплановой проверки.

б) имеет право:

для проверки отдельных вопросов привлекать специалистов, не являющихся должностными лицами Комитета;

в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и подписывать приказы о продлении сроков проведения проверки в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента.

Первый заместитель председателя комитета обязан:

контролировать порядок и сроки проведения проверок.

Начальник управления охраны окружающей среды обязан:

контролировать ход подготовки контрольной группы к проведению и результаты плановой и внеплановой проверок.

Начальник отдела охраны окружающей среды и работы служб территориальных отделов в районах области обязан:

представлять министру области - председателю Комитета предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки;

обеспечивать подготовку приказа о проведении проверки;

контролировать ход подготовки и проведения плановой и внеплановой проверки.

Должностное лицо или руководитель контрольной группы, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:

актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;

писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения природоохранного законодательства в отношении объекта проверки.

11. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется министром области - председателем комитета посредством контроля сроков утверждения ежемесячных планов проверок, сроков подготовки приказов на право проведения проверки.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) пункт 12 излагается в следующей редакции.

12. В приказе на проведение проверки указывается:

номер и дата приказа;

наименование органа государственного власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный экологический контроль;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Подписанные министром области - председателем комитета приказы о проведении плановых и внеплановых проверок регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) в пункт 13 вносится изменение.

13. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и с подготовкой плановых и внеплановых проверок, является издание приказа на проведение проверки и уведомление объекта проверки о мероприятии по контролю, в установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сроки.

Проведение Комитетом плановой и внеплановой проверки

14. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверки являются:

приказ о проведении проверки;

уведомление руководителя объекта проверки о проведении проверки.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) в пункт 15 вносится изменение.

15. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки является лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы.

Права и обязанности должностных лиц на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки в области охраны окружающей среды регламентируются требованиями статей 6, 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) пункт 16 излагается в следующей редакции.

16. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром области - председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) в пункт 17 вносится изменение.

17. Должностное лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы:

а) обязано:

осуществлять проверку в строгом соответствии с целью, периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки;

определять задание по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;

обращаться к руководителю объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения природоохранного законодательства, технологических регламентов, утвержденных норм;

периодически или при необходимости докладывать должностным лицам комитета, ответственным за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельств, требующих немедленного реагирования;

оформлять акт проверки на основании информации членов контрольной группы, полученной в ходе проверки.

б) имеет право:

требовать от должностных лиц объекта проверки в устной и письменной форме предоставления документов, регламентирующих деятельность в области охраны окружающей среды, утвержденных санитарных и строительных норм и правил, и получать их в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;

получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта по вопросам соблюдения технологических регламентов, государственных стандартов, нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, правил обращения с отходами и иных требований, предусмотренных действующим законодательством в области охраны окружающей среды, и пунктов 17-20 настоящего регламента.

Должностное лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы несет персональную ответственность за качество проведения поверки, объективность ее результатов.

Должностное лицо, уполномоченное на проверку или члены контрольной группы:

а) обязаны:

осуществлять проверку в строгом соответствии с целью, периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;

своевременно и качественно выполнять все задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;

принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц объекта проверки;

при подготовке отчетов о проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;

излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, результатами аналитического контроля, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;

использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;

составлять протоколы об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования и привлекать к административной ответственности в соответствии со статьями 28.1 - 28.9, 29.1 - 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля

б) имеют право:

требовать от должностных лиц объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений (согласно инструкции по проверке);

вносить предложения по совершенствованию процедур проверки;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

Должностное лицо, уполномоченное на проверку или члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность информации о проведении проверки и обоснованность сделанных выводов.

При проведении проверок должностное лицо, уполномоченное на проверку, или члены контрольной группы не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля, от имени которого действуют должностные лица;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверок должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверок или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) в пункт 18 вносится изменение.

18. Руководитель объекта проверки обязан:

контролировать своевременность представления необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений.

Руководитель и должностные лица объекта проверки:

обязаны по устным и письменным запросам должностного лица, уполномоченного на проверку, или членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки (согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки;

Порядок проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства и перечень необходимых документов при осуществлении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих

федеральному экологическому контролю

19. При проведении проверки соблюдения правил охраны атмосферного воздуха осуществляется контроль по следующим направлениям:

Проверка организации и состояния работ по охране атмосферного воздуха, а именно:

наличие приказов о назначении ответственных лиц за воздухоохранную деятельность на предприятии, техническое состояние и эксплуатацию газопылеулавливающих установок;

наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу:

номер, дата выдачи, срок действия, валовый выброс 3В (загрязняющих веществ) в атмосферу;

наличие инвентаризации источников выбросов: ее достоверность, согласование в установленном порядке;

наличие проекта нормативов ПДВ (предельно допустимых выбросов)/ВСВ (временно согласованных выбросов); дата разработки, дата согласования в установленном порядке, срок действия.

Проверка выполнения предприятием мероприятий по достижению величин ПДВ, эффективность, сроки выполнения.

Проверка наличия графика аналитического контроля за соблюдением нормативов ПДВ/ВСВ, его согласование в установленном порядке, фактическое осуществление контроля, его результаты по соблюдению нормативов ПДВ/ВСВ.

Проверка ведения предприятием первичной отчетной документации по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, ее достоверность (по формам ПОД-1, ПОД-2 подтверждается протоколами инструментальных замеров или расчетами).

Проверка достоверности данных статотчетности по форме 2-ТП (воздух).

Проверка соблюдения предприятием «Правил эксплуатации установок очистки газа», утвержденных 28 ноября 1983 года Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок.

Проверка деятельности предприятия по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (для городов Саратова, Балаково, Энгельса, Вольска) и соответствие с методическими указаниями «Регулирования выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» утвержденных государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды (РД 52.04.52-85).

Проверка организации работ по контролю дымности и токсичности в выбросах отработавших газов от передвижных источников, в соответствии с требованиями ГОСТов Р 52033-2003, Р 50953-96, Р 17.2.2.06-99, Р 52160-2003 и др.

20. При проверке соблюдения правил охраны водных ресурсов за исключением объектов подлежащих осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, проверяется выполнение следующих требований:

Водопотребление:

источник водоснабжения (горводопровод, скважина, поверхностный водоем и т.д.);

характеристика водозаборов (местонахождение, тип, количество и марка насосов, режим работы, количество скважин и т.д.);

объем забираемой воды, всего, в т.ч.:

а) вода питьевого качества - тыс. куб. м./сут. тыс. куб. м /год.;

б) вода технического качества - тыс. куб. м /сут. тыс. куб. м /год.;

лимиты водопотребления по каждому источнику водоснабжения - тыс. куб. м /сут., тыс. куб. м /год.

Наличие и исполнение балансовой схемы водопотребления.

Водоотведение:

указать, какие цеха являются основными источниками загрязнения сточных вод, по каким причинам, наименование загрязнителей;

общее количество отводимых сточных вод (тыс./ куб. м /сут. тыс. куб. м /год.), в т. ч.:

а) производственных;

б) хозяйственно-бытовых;

принято/передано сточных вод на очистку;

общее количество сбрасываемых предприятием сточных вод с учетом принятых;

характеристика каждого водовыпуска, место его расположения, тип, количество и качество сточных вод по каждому выпуску.

Учет водопотребления и водоотведения:

наличие схемы водного хозяйства с указанием мест забора и сброса воды, а также ответственного лица за водное хозяйство, дата и номер приказа;

как осуществляется учет забранной, использованной, переданной другим потребителям воды;

наличие, тип водоизмерительной аппаратуры на каждом заборе/вводе, на системах оборотного и повторного водоснабжения. При отсутствии аппаратуры указать, каким способом определяется объем воды.

наличие документации первичного учета (ПОД-11,ПОД-12, ПОД-13), ее состояние и правильность ведения, своевременность заполнения и достоверность данных;

наличие отчета по форме 2ТП (водхоз), своевременность составления и достоверность данных статотчетности. Сопоставить данные проверки с отчетными, объяснить имеющиеся различия.

Рациональность использования воды:

наличие систем оборотного и повторного водоснабжения, их назначение, для каких производственных цехов. По каждой системе указать проектную производительность (куб. м /сут, тыс. куб. м /год) и фактическое использование воды;

количество свежей воды, используемой на подпитку оборотной системы.

Очистка сточных вод:

характеристика и тип очистных сооружений, их мощность и фактическая нагрузка;

влияние сбрасываемых сточных вод на водоем, соответствие нормам сброса в канализационные сети;

наличие разрешения на спецводопользование;

наличие утвержденных норм ПДС (предельно допустимые сбросы) и их соблюдение;

указать наименование лаборатории, осуществляющей контроль за эффективностью работы очистных сооружений, ее аккредитация и аттестация;

наличие графика аналитического контроля, результаты анализов по соблюдению норм ПДВ/ВСС.

21. При проверке соблюдения требований при обращении с отходами производства и потребления проверяется соблюдение следующих требований:

Наличие и достоверность разрешительных документов:

лимиты на размещение отходов, дата выдачи, срок действия;

лицензия на обращение с опасными отходами, дата выдачи, срок действия.

Наличие на предприятии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и его достоверность.

Наличие и достоверность паспортов опасности отходов.

Наличие на предприятии инструкций по обращению с отходами и их соблюдение.

Наличие приказов и распоряжений об ответственных за сбор, временное хранение и утилизацию отходов. Наличие ответственных за санитарное состояние территории (территории цехов и подразделений).

Ведение на предприятии первичной учетной документации по отходам;

Наличие и достоверность государственной статистической отчетности 2ТП (токсичные отходы).

Способы обращения с отходами, их соответствие требованиям проектных и разрешительных документов.

Проведение обследования объектов сбора и временного хранения отходов на предмет соответствия ГОСТам, инструкциям, экологическим требованиям.

Приказом от 16.03.2009 года № 579 (RU64000200900156) в пункт 22 вносится изменение.

22. Проверка правильности начисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

В процессе проверок природоохранной деятельности по отдельным средам проверяются исходные данные расчетов платежей предприятия за негативное воздействие на ОПС (окружающую среду). Проверяется соответствие физических показателей (объемов выбросов и сбросов по отдельным ингредиентам, наименованиям), объемы и тоннаж образующихся и размещаемых промышленных и бытовых отходов.

Объемы поверяются также по бухгалтерским данным: исходя из получения сырья и материалов, по накладным на передачу отходов на утилизацию, вторичное использование, захоронение и т.п.

Проверяется правильность отнесения загрязнений к соответствующему классу опасности, наличие документов, подтверждающих размещение отходов на объектах в соответствии с лимитами размещения отходов. Проверяется правильность применения коэффициента индексации платы, других установленных повышающих и понижающих коэффициентов, а также правильность арифметических действий по расчету объема платежей.

Порядок оформления результатов проверок

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) пункт 23 излагается в следующей редакции.

23. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер приказа министра области - председателя комитета или лица его замещающего;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок хранения экземпляра акта в архиве Комитета- 5 лет.

Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях

24. В случае выявления в результате проверки признаков административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении (далее - протокол) указываются:

дата и место составления протокола;

должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

фамилии, имена, отчества, место жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

место, время совершения и обстоятельства административного правонарушения;

статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за данное правонарушение;

объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручается под расписку копия протокола.

Протокол направляется судье или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола.

Порядок подготовки к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях

25. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях производится в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26. Постановление по делу об административном правонарушении состоит из вводной, мотивировочной и постановочной частей.

В вводной части указываются дата, номер, место вынесения постановления, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого выносится постановление, дата и место рождения, паспортные данные, домашний адрес лица, в отношении которого выносится постановление.

В мотивировочной части постановления указываются фактические обстоятельства дела, обстоятельства, доказывающие вину нарушителя.

В постановочной части указывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, размер назначенного штрафа, а также срок вступления данного постановления в силу и срок предъявления его к исполнению, либо основания прекращения производства по делу.

Кроме того, могут указываться сведения о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты административного штрафа, а также банковские реквизиты для добровольной уплаты штрафа.

27. Постановление о привлечении к административной ответственности вручается нарушителю (представителю) под роспись либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

28. В случае, если при рассмотрении дела будут установлены обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Порядок контроля за исполнением вынесенных постановлений

29. Постановление Комитета обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Контроль за исполнением вынесенных постановлений осуществляется в порядке, установленном статьями 31.1 - 31.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление принимает решение о привлечении лица, своевременно не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок контроля за исполнением выданных предписаний

31. Контроль исполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности полученных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее плановых и внеплановых проверок, осуществляется путем проведения соответствующих внеплановых проверок. Порядок проведения проверок установлен пунктами 14 - 23 настоящего регламента.

В случае неисполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности указанных предписаний, должностным лицом, уполномоченным осуществлять экологический контроль, принимается решение о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обжалования и пересмотра вынесенных Комитетом постановлений по делам об административных правонарушениях

32. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке, а также министру области-председателю комитета. Пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьями 30.1 - 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление (далее - жалоба) подается письменно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Соблюдение заявителем срока подачи жалобы контролируется по дате вручения постановления (в случае непосредственного его вручения) или почтовому уведомлению о вручении постановления нарушителю (в случае его направления по почте).

Жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

33. При подготовке к рассмотрению жалобы должностное лицо, рассматривающее ее:

выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

принимает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего должностного лица.

34. При рассмотрении жалобы:

объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

оглашается жалоба;

проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

35. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих наступление административной ответственности согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными должностным лицом.

36. Решение по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение) должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 34 настоящего регламента.

Решение оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля

37. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

а) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства и контроль за составлением проверочных материалов;

б) проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (плановые проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений министру области - председателю комитета представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Комитета.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром области - председателем комитета.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем осуществляется первым заместителем председателя комитета.

Текущий контроль за принятием решений первого заместителя председателя комитета осуществляется министром области - председателем комитета.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Министр области - председатель комитета (заместитель руководителя) несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении природоохранного законодательства и при осуществлении государственного экологического контроля.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков подготовки документов;

соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля

39. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами обжалуются в Комитете.

Жалоба подается в письменном виде на имя министра области - председателя комитета. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.

Поступившая жалоба рассматривается Комитетом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица принимает министр области - председатель комитета.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) пункт 40 излагается в следующей редакции.

40. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в Комитет с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

41. При рассмотрении жалобы министр области - председатель комитета принимает во внимание, в том числе:

документы, представленные заявителем;

материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

результаты исследований, проверок.

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, министр области - председатель комитета принимает одно из следующих решений:

признает действие (бездействие) должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) должностного лица несоответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

42. Решение министра области - председателя комитета оформляется в письменном виде, и копия направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

В случае удовлетворения жалобы полностью или частично министр области - председатель комитета определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

Действия по исполнению решения министра области - председателя комитета должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) абзац четвертый пункта 42 излагается в следующей редакции.

Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки могут быть обжалованы руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом от 09.09.2008 года № 2030 (RU64000200800803) приложение № 1 излагается в следующей редакции.

Приложение № 1

к административному регламенту по

осуществлению государственного экологического контроля

за объектами хозяйственной и иной деятельности

независимо от форм собственности, находящимися на территории

области, за исключением объектов хозяйственной и

иной деятельности, подлежащих

федеральному экологическому контролю

Территориальные отделы комитета в районах области

Место нахождения

Тел.

Территориальный отдел по муниципальным образованиям г. Саратова, Энгельсского, Ровенского, Саратовского, Татищевского и Красноармейского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Саратов

29-21-61

Заместитель начальника территориального отдела,
государственный инспектор по охране природы

г. Энгельс

56-84-50

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Саратов

29-21-61

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Красноармейск

2-20-29

Главный специалист - эксперт территориального отдела,
государственный инспектор по охране природы

р.п. Ровное

2-11-48

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Аткарского, Петровского и Татищевского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Аткарск

3-20-19

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Петровск

2-70-91

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балаковского, Марксовского и Духовницкого районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Балаково

44-56-49

Заместитель начальника территориального отдела,
государственный инспектор по охране природы

г. Балаково

44-56-49

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балашовского и Романовского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Балашов

4-34-85

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

Территориальный отдел по муниципальным образованиям
Базарно-Карабулакского, Воскресенского, Новобурасского и Балтайского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

р.п. Б.-Карабулак

7-18-51

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

р.п. Н.-Бурасы

2-12-45

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Вольского и Хвалынского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Вольск

7-05-84

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Хвалынск

2-19-34

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Ершовского, Дергачевского, Озинского, Советского и Федоровского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Ершов

5-26-26

Заместитель начальника территориального отдела,
государственный инспектор по охране природы

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Калининского и Самойловского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Калининск

2-40-36

Консультант территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

Территориальный отдел по муниципальным образованиям
Новоузенского, Александрово-Гайского, Питерского и Краснокутского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Новоузенск

2-23-06

Заместитель начальника территориального отдела,
государственный инспектор

с. Питерка

2-10-52

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Пугачевского, Краснопартизанского, Ивантеевского и Перелюбского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Пугачев

2-32-99

Заместитель начальника территориального отдела,
государственный инспектор

г. Пугачев

2-32-99

Территориальный отдел по муниципальным образованиям Аркадакского, Ртищевского, Турковского и Екатериновского районов

Начальник территориального отдела, государственный
инспектор по охране природы

г. Ртищево

4-39-59

Заместитель начальника территориального отдела,
государственный инспектор по охране природы

г. Ртищево

4-39-59

Приложение № 2

к административному регламенту по

осуществлению государственного экологического контроля

за объектами хозяйственной и иной деятельности

независимо от форм собственности, находящимися на территории

области, за исключением объектов хозяйственной и

иной деятельности, подлежащих

федеральному экологическому контролю

Приказом от 25.05.2009 года № 1019 (RU64000200900323) приложение № 3 исключается.

Приложение № 3

к административному регламенту по

осуществлению государственного экологического контроля

за объектами хозяйственной и иной деятельности

независимо от форм собственности, находящимися на территории

области, за исключением объектов хозяйственной и

иной деятельности, подлежащих

федеральному экологическому контролю

Приказом от 09.09.2008 года № 2030 (RU64000200800803) приложение № 4 исключается.

Приложение № 4

к административному регламенту по

осуществлению государственного экологического контроля

за объектами хозяйственной и иной деятельности

независимо от форм собственности, находящимися на территории

области, за исключением объектов хозяйственной и

иной деятельности, подлежащих

федеральному экологическому контролю

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области - Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) № часть 2, стр. 13 от 30.09.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать