Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU64000202000749
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 мая 2020 года № 217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года № 537-П, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции возложить на первого заместителя министра – начальника управления лесного хозяйства Попова В.Г.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

К.М. Доронин

Приложение

к приказу министерства природных ресурсов

и экологии Саратовской области

от 7 мая 2020 года № 217

Порядок

рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных актов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – министерство) и его должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу судебных актов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.

2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:

анализ вступивших в законную силу судебных актов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц;

выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц;

последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.

3. Государственный гражданский служащий министерства, принимавший участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного акта в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном акте с приложением копии указанного судебного акта консультанту отдела правовой работы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – специалист).

4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

причин принятия министерством и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причин, послуживших основаниями признания недействительным (недействующим) ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц.

5. Специалист ведет учет судебных актов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц.

6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы министерства по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее – рабочая группа), создаваемой приказом министерства.

7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает вопрос о необходимости привлечения к деятельности рабочей группы иных должностных лиц министерства, иных лиц.

8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных должностных лиц министерства, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.

10. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц определяются:

причины принятия министерством и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц;

при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

Рассмотрение вопроса правоприменительной практики может быть перенесено на иную дату при необходимости получения дополнительных материалов.

12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:

устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся либо не содержатся признаки коррупционных фактов;

даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.

13. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:

дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;

судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;

фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц;

принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц решение.

15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у специалиста, который направляет выписку из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений заинтересованным должностным лицам министерства.

16. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных проявлений, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, председателем рабочей группы на имя министра природных ресурсов и экологии Саратовской области либо лица, его замещающего, направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать