Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2018г.
Номер документа: RU36000201801264
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 сентября 2018 г. N 68-01-10/1055

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области.

2. Признать утратившим силу приказ инспекции государственного строительного надзора Воронежской области от 15.03.2010 N 115 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя инспекции -

начальник отдела надзора

за строительством объектов

А.М.ФЕДОРИЩЕВ

Утвержден

приказом

инспекции государственного

строительного надзора

Воронежской области

от 06.09.2018 N 68-01-10/1055

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИНСПЕКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) инспекции государственного строительного надзора Воронежской области (далее - Инспекция) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах Инспекции (далее - приказ Инспекции) и проектах нормативных правовых актов Инспекции (далее - проект приказа Инспекции) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов Инспекции.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела правового регулирования Инспекции, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты Инспекции) в отношении приказов и проектов приказов Инспекции.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Инспекции проводится экспертами Инспекции в соответствии с Методикой при проведении их правовой экспертизы в течение семи рабочих дней с даты представления проекта приказа структурным подразделением Инспекции, ответственным за подготовку проекта приказа Инспекции (далее - разработчик).

2.3. При подготовке проекта приказа Инспекции разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.4. Проект приказа Инспекции, завизированный начальником разработчика, а также начальниками всех заинтересованных структурных подразделений Инспекции или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту Инспекции с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Инспекции без пояснительной записки и приложения указанных документов не проводится, а проекты приказов Инспекции возвращаются разработчику.

Пояснительная записка подписывается начальником структурного подразделения Инспекции, ответственного за подготовку проекта приказа, и должна содержать следующие сведения:

а) основания издания приказа:

- сведения об актах действующего законодательства (наименование, дата, номер, структурные единицы документа: разделы, пункты, подпункты, абзацы), которыми Инспекции поручается разработать приказ;

- сведения о наличии поручения губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, решения правительства (президиума правительства) Воронежской области, поручения первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области;

- социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости издания приказа;

- сведения о причинах признания приказа (либо его части) утратившим силу;

б) сведения о согласовании приказа с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, если такое согласование является обязательным.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа Инспекции эксперт Инспекции может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами Инспекции, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- наименование приказа или проекта приказа Инспекции, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;

- положения приказа или проекта приказа Инспекции, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа, и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.7. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа Инспекции коррупциогенных факторов эксперт Инспекции отражает данный факт в заключении.

2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа Инспекции носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа Инспекции.

2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение пяти рабочих дней.

При несогласии разработчика проекта приказа Инспекции с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект приказа Инспекции на рассмотрение руководителю Инспекции или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.

2.10. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

2.11. Мониторинг проводится структурными подразделениями Инспекции по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.

2.12. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

2.13. В случае если по итогам мониторинга, по мнению структурного подразделения Инспекции, в приказе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Инспекции в течение трех рабочих дней направляет копию данного приказа в отдел правового регулирования Инспекции со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.14. По результатам проведенной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы приказа Инспекции подготавливается заключение эксперта Инспекции с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в приказ, которое направляется для рассмотрения в структурное подразделение Инспекции, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению эксперта Инспекции, в приказе отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

2.15. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Инспекции, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.16. На основании заключения, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, структурное подразделение Инспекции, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в приказе коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в приказ.

Проект приказа о внесении изменений в приказ подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.

2.17. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы указанный приказ с приложением заключения эксперта Инспекции и мотивированного возражения представляется руководителю Инспекции для принятия окончательного решения.

3. Порядок размещения проектов приказов Инспекции

в сети Интернет для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа Инспекции размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа Инспекции.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа Инспекции на Портале.

3.4. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа Инспекции на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.5. Положения проекта приказа Инспекции, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.

3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект приказа на рассмотрение руководителю Инспекции (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту приказа Инспекции, представляемому на рассмотрение руководителю Инспекции (лицу, исполняющему его обязанности) разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.7. Руководитель Инспекции (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа Инспекции либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.8. В случае принятия руководителем Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа Инспекции разработчик данного проекта приказа Инспекции в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать