Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2015г. |
Номер документа: | RU16000201500597 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯНАУКИ
РЕСПУБЛИКАТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от6мая2015г. № 5698/15
ОбутвержденииПорядкапроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерстваобразования и науки Республики Татарстан
Изменения:
Приказ Министерства образования и науки РТ от 19.10.2018 № под-1556/18
ВцеляхреализацииФедеральногозаконаот17июля2009года № 172-ФЗ"Обантикоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов",постановленияКабинетаМинистровРеспубликиТатарстанот24.12.2009 № 883"ОбутвержденииПорядкапроведенияантикоррупционнойэкспертизыотдельныхнормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовиовнесенииизмененийвотдельныепостановленияКабинетаМинистровРеспубликиТатарстан",атакжевцеляхвыявлениякоррупциогенныхфакторовиихпоследующегоустранения,приказываю:
1.УтвердитьприлагаемыйПорядокпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиТатарстан.
2.НазначитьруководителейструктурныхподразделенийМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиТатарстан(далее-Министерство)ответственнымизавыполнениетребованийПорядкапроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерства,утвержденногонастоящимприказом,направлениеихвюридическийотделиразмещениеихнаофициальномсайтеМинистерствавинформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет"дляпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизы.
3. Отделу развития информационных технологий и безопасности (А.А.Кравцов) обеспечить размещение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, на информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation).
4.Контрользаисполнениемнастоящегоприказаоставляюзасобой.
И.о.министра
А.И.Поминов
ЗарегистрированвМинюстеРТ29июня2015г.
Регистрационный № 2758
Порядок
проведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиТатарстан
(утв.приказомМинистерстваобразованияинаукиРТот6мая2015г. № 5698/15)
I.Общиеположения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке» определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство).
1.2.АнтикоррупционнаяэкспертизапроводитсяприпроведенииправовойэкспертизыразрабатываемыхпроектовнормативныхправовыхактовМинистерства(далее-проектынормативныхправовыхактов)имониторингепринятыхнормативныхправовыхактовМинистерства(далее-нормативныеправовыеакты).
1.3.Цельюантикоррупционнойэкспертизыявляетсявыявлениеипоследующееустранениекоррупциогенныхфактороввнормативныхправовыхактахивпроектахнормативныхправовыхактов.
1.4.Антикоррупционнаяэкспертизанепроводитсявотношенииутратившихсилуилиотмененныхнормативныхправовыхактов.
1.5.ОсновнымипринципамиорганизацииантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактоввМинистерствеявляются:
1)обязательностьпроведенияантикоррупционнойэкспертизыпроектовнормативныхправовыхактов;
2)оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3)обоснованность,объективностьипроверяемостьрезультатовантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов;
4)компетентностьлиц,проводящихантикоррупционнуюэкспертизунормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов;
5)сотрудничествоМинистерства,атакжеегодолжностныхлицсинститутамигражданскогообществаприпроведенииантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов.
1.6. Уполномоченное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводит оценку нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
II.Порядокпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов
2.1.АнтикоррупционнаяэкспертизапроводитсявсоответствиисМетодикойпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,утвержденнойпостановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 26 февраля 2010 г. № 96(далее-Методика).
2.2.МинистробразованияинаукиРеспубликиТатарстан(далее-министр)назначаетдолжностноелицо,ответственноезапроведениеантикоррупционнойэкспертизывМинистерстве(далее-должностноелицо).УказанноедолжностноелицотакжеявляетсяответственнымзаведениевМинистерствеЖурналаучетанормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,поступившихнаантикоррупционнуюэкспертизу(далее-Журнал)(Приложение1).
2.3.Структурноеподразделение,разработавшеенормативныйправовойакт,проектнормативногоправовогоакта(далее-разработчик),направляетпроектнормативногоправовогоактадолжностномулицунаантикоррупционнуюэкспертизу,чтоотражаетсявЖурналевденьегопоступления.
Привыявлениидолжностнымлицомкоррупциогенныхфактороввнормативныхправовыхактахприпроведениимониторингаихприменения,нормативныеправовыеактырегистрируютсявЖурналевденьвыявлениякоррупциогенныхфакторов.
Вслучаевыявленияразработчикомкоррупциогенныхфактороввнормативныхправовыхактахприпроведениимониторингаихприменения,разработчикнаправляетнормативныйправовойактдолжностномулицунаантикоррупционнуюэкспертизу,чтоотражаетсявЖурналевденьегопоступления.
2.4.АнтикоррупционнаяэкспертизапроводитсявсемидневныйсроксоднярегистрациинормативногоправовогоактаипроектанормативногоправовогоактавЖурнале.
2.5.Порезультатамантикоррупционнойэкспертизынормативногоправовогоактаипроектанормативногоправовогоактадолжностнымлицомподготавливаетсяиподписываетсязаключение.
Взаключениионаличиикоррупциогенныхфакторов(Приложение2)отражаютсявыявленныеприпроведенииантикоррупционнойэкспертизыкоррупциогенныефакторывсоответствиисМетодикой,ипредлагаютсяспособыихустранения.
Вслучаеесливнормативныхправовыхактахипроектахнормативныхправовыхактовотсутствуюткоррупциогенныефакторы,тооформляетсязаключениеоботсутствиикоррупциогенныхфакторов(Приложение3),котороенаправляетсяразработчику.
2.6.Есливпроектенормативногоправовогоакта,направленномнаэкспертизу,отсутствуюткоррупциогенныефакторы,разработчик,получивзаключениеоботсутствиикоррупциогенныхфакторов,направляетпроектнормативногоправовогоактасвизамизаинтересованныхруководителейструктурныхподразделенийнаподписьминистру.
2.7.Есливнормативномправовомактевыявленыкоррупциогенныефакторы,должностноелицовтечениерабочегоднясмоментавыявлениякоррупциогенныхфакторов,направляетзаключениеоналичиикоррупциогенныхфакторовразработчику.
Разработчик,получивзаключение,посогласованиюсминистромпринимаетрешениеонеобходимостивнесениявнегоизмененийилиопризнанииегоутратившимсилуивтрехдневныйсрокготовитпроектнормативногоправовогоактаовнесенииизмененийсцельюустранениявыявленныхкоррупциогенныхфакторовлибопроектопризнаниинормативногоправовогоактаутратившимсилуинаправляетнаантикоррупционнуюэкспертизудолжностномулицу.
2.8.Есливпроектенормативногоправовогоакта,направленномнаэкспертизу,выявленыкоррупциогенныефакторы,разработчик,получивзаключениеоналичиикоррупциогенныхфакторов,обязанвтечениетрехднейустранитьвсенедостаткиинаправитьдоработанныйпроектнормативногоправовогоактадолжностномулицудляповторнойантикоррупционнойэкспертизы.
2.9.Повторнаяантикоррупционнаяэкспертизанормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовпроводитсявтрехдневныйсрок.
2.10.РезультатыантикоррупционнойэкспертизыотражаютсявЖурнале.
2.11.Министрвправенаправитьнормативныйправовойакт,проектнормативногоправовогоактанаантикоррупционнуюэкспертизувКабинетМинистровРеспубликиТатарстанвпорядке,утвержденномКабинетомМинистровРеспубликиТатарстан.
III.Порядокпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов
3.1.ОбъектаминезависимойантикоррупционнойэкспертизыявляютсяофициальноопубликованныенормативныеправовыеактыМинистерстваипроектынормативныхправовыхактов,разрабатываемыеМинистерствомиразмещенныевинформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет"наофициальномсайтеМинистерства.
3.2.Независимаяантикоррупционнаяэкспертизанепроводитсявотношениинормативныхправовыхактов,проектовнормативныхправовыхактовсодержащихсведения,составляющиегосударственнуютайнуилисведенияконфиденциальногохарактера.
3.3.ДляпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизыпроектанормативногоправовогоактаразработчикнаправляетеговотделразвитияинформационныхтехнологийибезопасностиМинистерствавтечениерабочегодня,соответствующегоднюихнаправлениянарассмотрениедолжностномулицу.
3.4.Втечениерабочегодня,соответствующегоднюполученияпроектанормативногоправовогоактаотразработчика,отделразвитияинформационныхтехнологийибезопасностиразмещаетихнаофициальномсайтеМинистерствавинформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет"(далее-сайт).
3.5.ПриразмещениипроектовнормативныхправовыхактовдляпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизыотделразвитияинформационныхтехнологийибезопасностиуказываетадресМинистерства(втомчислеадресэлектроннойпочтыМинистерства)длянаправленияэкспертныхзаключений,атакжедатыначалаиокончанияприемазаключенийпорезультатамнезависимойантикоррупционнойэкспертизы.
3.6.Срокпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизыпроектовнормативныхправовыхактовсоставляетнеменеепятирабочихднейсодняихразмещениянасайте.
3.7.ПоступившеевМинистерствозаключение,порезультатамнезависимойантикоррупционнойэкспертизынормативногоправовогоакта,проектанормативногоправовогоакта(далее-заключение)регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления,вединоймежведомственнойсистемеэлектронногодокументооборотаоргановгосударственнойвластиРеспубликиТатарстанинаправляетсяразработчикудляпроведенияантикоррупционнойэкспертизы.
3.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством. Разработчик рассматривает поступившее заключение в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 3.81 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.81. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.82. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.81, разработчик возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
3.9.Коррупциогенныефакторы,выявленныеприпроведениинезависимойантикоррупционнойэкспертизынормативногоправовогоакта,проектанормативногоправовогоакта,втечениесрока,установленноговп.3.8Порядка,устраняютсяразработчиком.
3.10.Послеустранениязамечанийиучетапредложений,изложенныхвзаключении,разработчикпредставляетпроектнормативногоправовогоактанаповторноепроведениеантикоррупционнойэкспертизыдолжностномулицусприложениемпоступившихзаключенийпорезультатамнезависимойантикоррупционнойэкспертизы.Повторноепроведениеантикоррупционнойэкспертизыосуществляетсявтрехдневныйсрок.
3.11.Есликоррупциогенныефакторывыявленывнормативномправовомакте,разработчиквтрехдневныйсроксоднярегистрациизаключениявМинистерствепринимаетмерыповнесениюизмененийвнормативныйправовойактилиопризнанииегоутратившимсилу.
3.12. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 3.8-3.82 настоящего Порядка.
3.13.Вслучаенесогласияразработчикасрезультатамиантикоррупционнойэкспертизы,втомчисленезависимой,свидетельствующимионаличиивразработанныхимпроектахфедеральныхзаконов,вносимыхвГосударственнуюДумуФедеральногоСобранияРоссийскойФедерациивпорядкезаконодательнойинициативыГосударственнымСоветомРеспубликиТатарстан,проектахзаконовРеспубликиТатарстан,проектахуказовПрезидентаРеспубликиТатарстан,проектахпостановленийКабинетаМинистровРеспубликиТатарстан,коррупциогенныхфакторов,разработчиквноситуказанныепроектынормативныхправовыхактовнарассмотрениевКабинетМинистровРеспубликиТатарстанвпорядке,установленномКабинетомМинистровРеспубликиТатарстан.
IV. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
4.1. Министерство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.
4.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее – Информационный ресурс)
4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.
4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов о признании нормативных правовых актов (их структурных единиц) утратившими силу;
проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);
проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан;
проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);
проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;
проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;
проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решения судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;
проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;
проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия актов Республики Татарстан.
4.5. При размещении нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для напрвления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.
4.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.
4.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.
4.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.
4.9. В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения разработчик размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Приложение1
кПорядкупроведенияантикоррупционнойэкспертизы
нормативныхправовыхактовипроектовнормативных
правовыхактов,разрабатываемыхМинистерством
образованияинаукиРеспубликиТатарстан
Журнал
учетанормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,поступившихнаантикоррупционнуюэкспертизу
№
п/п
Датапринятаяакта(проектаакта)наэкспертизу
Наименованиеструктурногоподразделения,разработавшегоакт(проектакта)
Наименованиеакта(проектаакта)
Срокпроведенияэкспертизы
Результатантикоррупционнойэкспертизы
Датаполученияспециалистомструктурногоподразделениязаключенияиегоподпись
1
2
3
4
5
6
7
Приложение2
кПорядкупроведенияантикоррупционнойэкспертизы
нормативныхправовыхактовипроектовнормативных
правовыхактов,разрабатываемыхМинистерством
образованияинаукиРеспубликиТатарстан
Заключениеоналичиикоррупциогенныхфакторов
__________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроекта
нормативногоправовогоакта)
МинистерствомобразованияинаукиРеспубликиТатарстанвсоответствиис
Федеральнымзакономот 17 июля 2009 года № 172-ФЗ"Обантикоррупционной
экспертизенормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовых
актов",Методикойпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативных
правовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,утвержденной
постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 26 февраля 2010 г. № 96"Обантикоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактови
проектовнормативныхправовыхактов",проведенаантикоррупционная
экспертиза
________________________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроектанормативного
правовогоакта)
вцеляхвыявлениявнемкоррупциогенныхфакторовиихпоследующего
устранения.
Впредставленном_______________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроекта
нормативногоправовогоакта)
выявленыкоррупциогенныефакторы_______________________________________
(указываетсявидыкоррупциогенныхфакторов)
Вцеляхустранениявыявленныхкоррупциогенныхфакторовпредлагается
________________________________________________________________________
(указываетсяспособустранениякоррупциогенныхфакторов)
_____________________________________________________________________
(наименованиедолжности)(подпись)(инициалы,фамилия)(дата)
Приложение3
кПорядкупроведенияантикоррупционнойэкспертизы
нормативныхправовыхактовипроектовнормативных
правовыхактов,разрабатываемыхМинистерством
образованияинаукиРеспубликиТатарстан
Заключениеоботсутствиикоррупциогенныхфакторов
___________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроекта
нормативногоправовогоакта)
МинистерствомобразованияинаукиРеспубликиТатарстанвсоответствиис
Федеральнымзакономот17июля2009года № 172-ФЗ"Обантикоррупционной
экспертизенормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовых
актов",Методикойпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативных
правовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,утвержденной
постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот26февраля2010г.
№ 96"Обантикоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактови
проектовнормативныхправовыхактов",проведенаантикоррупционная
экспертиза
________________________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроектанормативного
правовогоакта)
вцеляхвыявлениявнемкоррупциогенныхфакторовиихпоследующего
устранения.
Впредставленном_______________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаили
проектанормативногоправовогоакта)
коррупциогенныефакторыневыявлены.
_____________________________________________________________________
(наименованиедолжности)(подпись)(инициалы,фамилия)(дата)
Приложение 4
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством
образования и науки Республики Татарстан
Сводная информация
по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения
________________________________________________________________________
(вид нормативного правового акта)
________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Независимая антикоррупционная экспертиза
№
п/п
Эксперт (Ф.И.О. (последнее – при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)
Выявленный коррупциогенный фактор
Комментарии разработчика
Общественное обсуждение
№
п/п
Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее – при наличии)/адрес электронной почты)
Позиция участника обсуждения
Комментарии разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений».
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан – министр Р.Т.Бурганов
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯНАУКИ
РЕСПУБЛИКАТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от6мая2015г. № 5698/15
ОбутвержденииПорядкапроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерстваобразования и науки Республики Татарстан
Изменения:
Приказ Министерства образования и науки РТ от 19.10.2018 № под-1556/18
ВцеляхреализацииФедеральногозаконаот17июля2009года № 172-ФЗ"Обантикоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов",постановленияКабинетаМинистровРеспубликиТатарстанот24.12.2009 № 883"ОбутвержденииПорядкапроведенияантикоррупционнойэкспертизыотдельныхнормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовиовнесенииизмененийвотдельныепостановленияКабинетаМинистровРеспубликиТатарстан",атакжевцеляхвыявлениякоррупциогенныхфакторовиихпоследующегоустранения,приказываю:
1.УтвердитьприлагаемыйПорядокпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиТатарстан.
2.НазначитьруководителейструктурныхподразделенийМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиТатарстан(далее-Министерство)ответственнымизавыполнениетребованийПорядкапроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерства,утвержденногонастоящимприказом,направлениеихвюридическийотделиразмещениеихнаофициальномсайтеМинистерствавинформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет"дляпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизы.
3. Отделу развития информационных технологий и безопасности (А.А.Кравцов) обеспечить размещение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, на информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation).
4.Контрользаисполнениемнастоящегоприказаоставляюзасобой.
И.о.министра
А.И.Поминов
ЗарегистрированвМинюстеРТ29июня2015г.
Регистрационный № 2758
Порядок
проведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиТатарстан
(утв.приказомМинистерстваобразованияинаукиРТот6мая2015г. № 5698/15)
I.Общиеположения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке» определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство).
1.2.АнтикоррупционнаяэкспертизапроводитсяприпроведенииправовойэкспертизыразрабатываемыхпроектовнормативныхправовыхактовМинистерства(далее-проектынормативныхправовыхактов)имониторингепринятыхнормативныхправовыхактовМинистерства(далее-нормативныеправовыеакты).
1.3.Цельюантикоррупционнойэкспертизыявляетсявыявлениеипоследующееустранениекоррупциогенныхфактороввнормативныхправовыхактахивпроектахнормативныхправовыхактов.
1.4.Антикоррупционнаяэкспертизанепроводитсявотношенииутратившихсилуилиотмененныхнормативныхправовыхактов.
1.5.ОсновнымипринципамиорганизацииантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактоввМинистерствеявляются:
1)обязательностьпроведенияантикоррупционнойэкспертизыпроектовнормативныхправовыхактов;
2)оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3)обоснованность,объективностьипроверяемостьрезультатовантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов;
4)компетентностьлиц,проводящихантикоррупционнуюэкспертизунормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов;
5)сотрудничествоМинистерства,атакжеегодолжностныхлицсинститутамигражданскогообществаприпроведенииантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов.
1.6. Уполномоченное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводит оценку нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
II.Порядокпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов
2.1.АнтикоррупционнаяэкспертизапроводитсявсоответствиисМетодикойпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,утвержденнойпостановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 26 февраля 2010 г. № 96(далее-Методика).
2.2.МинистробразованияинаукиРеспубликиТатарстан(далее-министр)назначаетдолжностноелицо,ответственноезапроведениеантикоррупционнойэкспертизывМинистерстве(далее-должностноелицо).УказанноедолжностноелицотакжеявляетсяответственнымзаведениевМинистерствеЖурналаучетанормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,поступившихнаантикоррупционнуюэкспертизу(далее-Журнал)(Приложение1).
2.3.Структурноеподразделение,разработавшеенормативныйправовойакт,проектнормативногоправовогоакта(далее-разработчик),направляетпроектнормативногоправовогоактадолжностномулицунаантикоррупционнуюэкспертизу,чтоотражаетсявЖурналевденьегопоступления.
Привыявлениидолжностнымлицомкоррупциогенныхфактороввнормативныхправовыхактахприпроведениимониторингаихприменения,нормативныеправовыеактырегистрируютсявЖурналевденьвыявлениякоррупциогенныхфакторов.
Вслучаевыявленияразработчикомкоррупциогенныхфактороввнормативныхправовыхактахприпроведениимониторингаихприменения,разработчикнаправляетнормативныйправовойактдолжностномулицунаантикоррупционнуюэкспертизу,чтоотражаетсявЖурналевденьегопоступления.
2.4.АнтикоррупционнаяэкспертизапроводитсявсемидневныйсроксоднярегистрациинормативногоправовогоактаипроектанормативногоправовогоактавЖурнале.
2.5.Порезультатамантикоррупционнойэкспертизынормативногоправовогоактаипроектанормативногоправовогоактадолжностнымлицомподготавливаетсяиподписываетсязаключение.
Взаключениионаличиикоррупциогенныхфакторов(Приложение2)отражаютсявыявленныеприпроведенииантикоррупционнойэкспертизыкоррупциогенныефакторывсоответствиисМетодикой,ипредлагаютсяспособыихустранения.
Вслучаеесливнормативныхправовыхактахипроектахнормативныхправовыхактовотсутствуюткоррупциогенныефакторы,тооформляетсязаключениеоботсутствиикоррупциогенныхфакторов(Приложение3),котороенаправляетсяразработчику.
2.6.Есливпроектенормативногоправовогоакта,направленномнаэкспертизу,отсутствуюткоррупциогенныефакторы,разработчик,получивзаключениеоботсутствиикоррупциогенныхфакторов,направляетпроектнормативногоправовогоактасвизамизаинтересованныхруководителейструктурныхподразделенийнаподписьминистру.
2.7.Есливнормативномправовомактевыявленыкоррупциогенныефакторы,должностноелицовтечениерабочегоднясмоментавыявлениякоррупциогенныхфакторов,направляетзаключениеоналичиикоррупциогенныхфакторовразработчику.
Разработчик,получивзаключение,посогласованиюсминистромпринимаетрешениеонеобходимостивнесениявнегоизмененийилиопризнанииегоутратившимсилуивтрехдневныйсрокготовитпроектнормативногоправовогоактаовнесенииизмененийсцельюустранениявыявленныхкоррупциогенныхфакторовлибопроектопризнаниинормативногоправовогоактаутратившимсилуинаправляетнаантикоррупционнуюэкспертизудолжностномулицу.
2.8.Есливпроектенормативногоправовогоакта,направленномнаэкспертизу,выявленыкоррупциогенныефакторы,разработчик,получивзаключениеоналичиикоррупциогенныхфакторов,обязанвтечениетрехднейустранитьвсенедостаткиинаправитьдоработанныйпроектнормативногоправовогоактадолжностномулицудляповторнойантикоррупционнойэкспертизы.
2.9.Повторнаяантикоррупционнаяэкспертизанормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактовпроводитсявтрехдневныйсрок.
2.10.РезультатыантикоррупционнойэкспертизыотражаютсявЖурнале.
2.11.Министрвправенаправитьнормативныйправовойакт,проектнормативногоправовогоактанаантикоррупционнуюэкспертизувКабинетМинистровРеспубликиТатарстанвпорядке,утвержденномКабинетомМинистровРеспубликиТатарстан.
III.Порядокпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизынормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов
3.1.ОбъектаминезависимойантикоррупционнойэкспертизыявляютсяофициальноопубликованныенормативныеправовыеактыМинистерстваипроектынормативныхправовыхактов,разрабатываемыеМинистерствомиразмещенныевинформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет"наофициальномсайтеМинистерства.
3.2.Независимаяантикоррупционнаяэкспертизанепроводитсявотношениинормативныхправовыхактов,проектовнормативныхправовыхактовсодержащихсведения,составляющиегосударственнуютайнуилисведенияконфиденциальногохарактера.
3.3.ДляпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизыпроектанормативногоправовогоактаразработчикнаправляетеговотделразвитияинформационныхтехнологийибезопасностиМинистерствавтечениерабочегодня,соответствующегоднюихнаправлениянарассмотрениедолжностномулицу.
3.4.Втечениерабочегодня,соответствующегоднюполученияпроектанормативногоправовогоактаотразработчика,отделразвитияинформационныхтехнологийибезопасностиразмещаетихнаофициальномсайтеМинистерствавинформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет"(далее-сайт).
3.5.ПриразмещениипроектовнормативныхправовыхактовдляпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизыотделразвитияинформационныхтехнологийибезопасностиуказываетадресМинистерства(втомчислеадресэлектроннойпочтыМинистерства)длянаправленияэкспертныхзаключений,атакжедатыначалаиокончанияприемазаключенийпорезультатамнезависимойантикоррупционнойэкспертизы.
3.6.Срокпроведениянезависимойантикоррупционнойэкспертизыпроектовнормативныхправовыхактовсоставляетнеменеепятирабочихднейсодняихразмещениянасайте.
3.7.ПоступившеевМинистерствозаключение,порезультатамнезависимойантикоррупционнойэкспертизынормативногоправовогоакта,проектанормативногоправовогоакта(далее-заключение)регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления,вединоймежведомственнойсистемеэлектронногодокументооборотаоргановгосударственнойвластиРеспубликиТатарстанинаправляетсяразработчикудляпроведенияантикоррупционнойэкспертизы.
3.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством. Разработчик рассматривает поступившее заключение в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 3.81 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.81. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.82. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.81, разработчик возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
3.9.Коррупциогенныефакторы,выявленныеприпроведениинезависимойантикоррупционнойэкспертизынормативногоправовогоакта,проектанормативногоправовогоакта,втечениесрока,установленноговп.3.8Порядка,устраняютсяразработчиком.
3.10.Послеустранениязамечанийиучетапредложений,изложенныхвзаключении,разработчикпредставляетпроектнормативногоправовогоактанаповторноепроведениеантикоррупционнойэкспертизыдолжностномулицусприложениемпоступившихзаключенийпорезультатамнезависимойантикоррупционнойэкспертизы.Повторноепроведениеантикоррупционнойэкспертизыосуществляетсявтрехдневныйсрок.
3.11.Есликоррупциогенныефакторывыявленывнормативномправовомакте,разработчиквтрехдневныйсроксоднярегистрациизаключениявМинистерствепринимаетмерыповнесениюизмененийвнормативныйправовойактилиопризнанииегоутратившимсилу.
3.12. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 3.8-3.82 настоящего Порядка.
3.13.Вслучаенесогласияразработчикасрезультатамиантикоррупционнойэкспертизы,втомчисленезависимой,свидетельствующимионаличиивразработанныхимпроектахфедеральныхзаконов,вносимыхвГосударственнуюДумуФедеральногоСобранияРоссийскойФедерациивпорядкезаконодательнойинициативыГосударственнымСоветомРеспубликиТатарстан,проектахзаконовРеспубликиТатарстан,проектахуказовПрезидентаРеспубликиТатарстан,проектахпостановленийКабинетаМинистровРеспубликиТатарстан,коррупциогенныхфакторов,разработчиквноситуказанныепроектынормативныхправовыхактовнарассмотрениевКабинетМинистровРеспубликиТатарстанвпорядке,установленномКабинетомМинистровРеспубликиТатарстан.
IV. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
4.1. Министерство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.
4.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее – Информационный ресурс)
4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.
4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов о признании нормативных правовых актов (их структурных единиц) утратившими силу;
проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);
проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан;
проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);
проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;
проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;
проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решения судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;
проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;
проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия актов Республики Татарстан.
4.5. При размещении нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для напрвления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.
4.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.
4.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.
4.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.
4.9. В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения разработчик размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Приложение1
кПорядкупроведенияантикоррупционнойэкспертизы
нормативныхправовыхактовипроектовнормативных
правовыхактов,разрабатываемыхМинистерством
образованияинаукиРеспубликиТатарстан
Журнал
учетанормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,поступившихнаантикоррупционнуюэкспертизу
№
п/п
Датапринятаяакта(проектаакта)наэкспертизу
Наименованиеструктурногоподразделения,разработавшегоакт(проектакта)
Наименованиеакта(проектаакта)
Срокпроведенияэкспертизы
Результатантикоррупционнойэкспертизы
Датаполученияспециалистомструктурногоподразделениязаключенияиегоподпись
1
2
3
4
5
6
7
Приложение2
кПорядкупроведенияантикоррупционнойэкспертизы
нормативныхправовыхактовипроектовнормативных
правовыхактов,разрабатываемыхМинистерством
образованияинаукиРеспубликиТатарстан
Заключениеоналичиикоррупциогенныхфакторов
__________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроекта
нормативногоправовогоакта)
МинистерствомобразованияинаукиРеспубликиТатарстанвсоответствиис
Федеральнымзакономот 17 июля 2009 года № 172-ФЗ"Обантикоррупционной
экспертизенормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовых
актов",Методикойпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативных
правовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,утвержденной
постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 26 февраля 2010 г. № 96"Обантикоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактови
проектовнормативныхправовыхактов",проведенаантикоррупционная
экспертиза
________________________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроектанормативного
правовогоакта)
вцеляхвыявлениявнемкоррупциогенныхфакторовиихпоследующего
устранения.
Впредставленном_______________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроекта
нормативногоправовогоакта)
выявленыкоррупциогенныефакторы_______________________________________
(указываетсявидыкоррупциогенныхфакторов)
Вцеляхустранениявыявленныхкоррупциогенныхфакторовпредлагается
________________________________________________________________________
(указываетсяспособустранениякоррупциогенныхфакторов)
_____________________________________________________________________
(наименованиедолжности)(подпись)(инициалы,фамилия)(дата)
Приложение3
кПорядкупроведенияантикоррупционнойэкспертизы
нормативныхправовыхактовипроектовнормативных
правовыхактов,разрабатываемыхМинистерством
образованияинаукиРеспубликиТатарстан
Заключениеоботсутствиикоррупциогенныхфакторов
___________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроекта
нормативногоправовогоакта)
МинистерствомобразованияинаукиРеспубликиТатарстанвсоответствиис
Федеральнымзакономот17июля2009года № 172-ФЗ"Обантикоррупционной
экспертизенормативныхправовыхактовипроектовнормативныхправовых
актов",Методикойпроведенияантикоррупционнойэкспертизынормативных
правовыхактовипроектовнормативныхправовыхактов,утвержденной
постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот26февраля2010г.
№ 96"Обантикоррупционнойэкспертизенормативныхправовыхактови
проектовнормативныхправовыхактов",проведенаантикоррупционная
экспертиза
________________________________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаилипроектанормативного
правовогоакта)
вцеляхвыявлениявнемкоррупциогенныхфакторовиихпоследующего
устранения.
Впредставленном_______________________________________________________
(наименованиенормативногоправовогоактаили
проектанормативногоправовогоакта)
коррупциогенныефакторыневыявлены.
_____________________________________________________________________
(наименованиедолжности)(подпись)(инициалы,фамилия)(дата)
Приложение 4
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством
образования и науки Республики Татарстан
Сводная информация
по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения
________________________________________________________________________
(вид нормативного правового акта)
________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Независимая антикоррупционная экспертиза
№
п/п
Эксперт (Ф.И.О. (последнее – при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)
Выявленный коррупциогенный фактор
Комментарии разработчика
Общественное обсуждение
№
п/п
Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее – при наличии)/адрес электронной почты)
Позиция участника обсуждения
Комментарии разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений».
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан – министр Р.Т.Бурганов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: