Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2011г.
Номер документа: RU65000201100174
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



министерство сельского хозяйства, ТОРГОВЛИ и продовольствия Сахалинской области

приказ

от 06 апреля 2011 года №20-пр

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА  ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение пункта 7 постановления Правительства Сахалинской области от 01.11.2010  № 530 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственными учреждениями, утвержденными приказом министерства финансов Сахалинской области от 14.12.2010 № 27:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат  на содержание имущества государственных  бюджетных учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства торговли и продовольствия Сахалинской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника административно – бюджетного управления министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области Тищенко Т.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года

Министр сельского хозяйства,

торговли и продовольствия

Сахалинской области                                                              Т.А. Кончева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства сельского

хозяйства, торговли и продовольствия

Сахалинской области

от 06.04.2011 20-пр

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ  НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ  БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Сахалинской области от 01 ноября 2010 г. № 530 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и определяет методику расчета нормативных затрат на оказание областными бюджетными учреждениями (далее – учреждение) государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее – Порядок).

              2. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на выполнение государственных услуг, включенных в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг, выполняемых учреждениями и содержит:

              1) методику расчета  стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания (далее – нормативные затраты на оказание государственной услуги);

объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения (далее – нормативные затрат на содержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственной услуги, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Сахалинской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее – нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

              3. Объем финансового обеспечения  выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат,  не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на указанные цели бюджетной росписью областного бюджета учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период.

              4. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению.

2. Методы определения нормативных затрат

5. Для определения нормативных затрат  используются нормативный и структурный методы.

6. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляется нормативным методом.

7. Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, на общехозяйственные нужды применяется структурный метод.

8. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию – затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги.

3. Определение нормативных затрат на оказание

государственной услуги

9. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = SUMj Gj , где

              Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги в соответствующем финансовом году.

10. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). 

11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги,  учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (приложение № 1);

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания  государственной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии со структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (приложение № 2).

Для пропорционального распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды в разрезе КОСГУ определяется коэффициент.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным  учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за  учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются  исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда, с учетом всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда (оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты).

14. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

15. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги  учитываются:

- нормативные затраты на  потребление электрической энергии в размере  90 процентов общего  объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50  процентов общего объема затрат на  оплату указанного вида коммунальных платежей.

16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества  детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

18. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системы оплаты труда.

Определение нормативных затрат на содержание имущества

20. Нормативные  затраты  на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на  потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 

21. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

NО  = ТО x VО x 0,5, где

NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

22. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где

NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

23. Исходные данные и результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества группируются по формам (приложения № 3 и № 4) к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку, утвержденному приказом

министерства сельского хозяйства, торговли

и продовольствия Сахалинской области

от 06.04.2011 №20-пр

РАСЧЕТ

нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

по _____________________________________________

наименование учреждения

№ п/п

Наименование отдела структурного подразделения

Штатная численность (ед.)

Среднемесячная норма рабочего времени

Среднечасовая тарифная ставка за счет средств областного бюджета

Годовой фонд рабочего времени

Годовой фонд оплаты труда за счет средств обл. бюджета (тыс. руб.)

В том числе по государственной услуге

Услуга № 1

Услуга № 2

(чел./час)

(руб.)

(чел./час)

трудозатраты (чел./час)

Затраты на оплату труда (т.р.)

трудозатраты (чел./час)

Затраты на оплату труда (т.р.)

1

2

3

4

5=(гр.7/гр.3/гр.4/12 м-в)

6=(гр.3 * гр.4 * 12 м-в)

7

8

9=(гр.8 * гр.5/1000)

10

11=(гр.10 * гр.5/1000)

1.

Основные исполнители (отделы), в том числе:

Отдел 1

Отдел 2

Итого оплата труда основных исполнителей:

Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала

х

х

х

х

х

ИТОГО оплата труда с начислениями

2.

Вспомогательные отделы, в том числе:

Оплата труда вспомогательного персонала

х

0

х

х

х

х

Начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного персонала

х

х

х

х

х

х

х

х

ИТОГО оплата труда с начислениями

х

х

х

х

Приложение № 2

к Порядку, утвержденному приказом

министерства сельского хозяйства, торговли

и продовольствия Сахалинской области

от 06.04.2011 №20-пр

Распределение нормативных затрат в соответствии с КОСГУ, исчисленных нормативным и структурным методами в пределах лимитов бюджетных ассигнований на планируемый период по _________________________

                                наименование учреждения

Наименование статей расходов

КОСГУ

Лимиты бюджетных ассигнований

тыс. руб.

Доля затрат, пропорционально относимых к оплате труда и начислениям основного персонала

%

1

2

3

4=(строки гр.3 :  строку 01 гр. 3)*100

1.  НОРМАТИВНЫЕ  ЗАТРАТЫ НА ОКАЗАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1.1. Нормативные затраты непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

1.1.2.  Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, в т.ч.

Х

Оплата труда

211

Х

Начисления

213

Х

Из них по услуге № 1

Х

Оплата труда

211

Х

Начисления

213

Х

Из них по услуге № 2

Х

Оплата труда

211

Х

Начисления

213

Х

.  .  .  .  .

1.1.3. Нормативные затраты на материальные запасы

Приобретение расходных материалов

340

Х

Из них по услуге № 1

340

Х

Из них по услуге № 1

340

Х

.  .  .  .  .

1.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного персонала, в т.ч.

Х

Оплата труда

211

Х

Начисления

213

Х

Прочие выплаты

212

Х

Услуги связи

221

Х

Транспортные услуги

222

Х

Аренда имущества

224

Х

Прочие работы, услуги

226

Х

Прочие расходы

290

Х

Увеличение стоимости основных средств

310

Х

1.2. 1. Нормативные затраты на коммунальные услуги

Холодное водоснабжение, водоотведение и горячее водоснабжение

223

Х

Потребление тепловой энергии (50% от общих затрат)

223

Х

Потребление электрической энергии (90% от общих затрат)

223

Х

Газопотребление

223

1.2.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества

Эксплуатация системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности

225

Х

Проведение текущего ремонта объектов недвижимости

225

Х

Содержание прилегающей территории, в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами

225

Х

Прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества

225

Х

1.2.3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества

Техническое обслуживание и текущий ремонт 

225

Х

Материальные запасы не связанные с оказанием государственных услуг

340

Х

Страхование ОСАГО

226

Х

Прочие затраты

225

Х

ИТОГО затраты на общехозяйственные нужды, в т.ч.

Оплата труда

211

Начисления на выплаты по оплате труда

213

Прочие выплаты

212

Услуги связи

221

Транспортные услуги

222

Коммунальные услуги

223

Арендная плата за пользование имуществом

224

Работы, услуги по содержанию имущества

225

Прочие работы, услуги

226

Прочие расходы

290

Увеличение стоимости основных средств

310

Увеличение стоимости материальных запасов

340

ВСЕГО по разделу 1

2.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ  ИМУЩЕСТВА

Потребление тепловой энергии (50% от общих затрат)

223

Х

Потребление электрической энергии (10% от общих затрат)

223

Х

Налог на имущество

290

Х

ВСЕГО по разделу 2

Х

ИТОГО утвержденные лимиты бюджетных ассигнований в разрезе КОСГУ

Оплата труда

211

Х

Начисления на выплаты по оплате труда

213

Х

Прочие выплаты

212

Х

Услуги связи

221

Х

Транспортные услуги

222

Х

Коммунальные услуги

223

Х

Арендная плата за пользование имуществом

224

Х

Работы, услуги по содержанию имущества

225

Х

Прочие работы, услуги

226

Х

Прочие расходы

290

Х

Увеличение стоимости основных средств

310

Х

Увеличение стоимости материальных запасов

340

Х

ИТОГО расходов по 1 и 2 разделам

Х

Приложение № 3

к Порядку, утвержденному приказом

министерства сельского хозяйства, торговли

и продовольствия Сахалинской области

от 06.04.2011 №20-пр

Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на единицу оказания государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества _________________________________________________

                                                                наименование учреждения

на ___________ год и на плановый период _____________ и _____________ годов

Наименование     государственной услуги

Единица измерения показателя объема (содержания) государственной услуги

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

В том числе:

Затраты на общехозяйственные нужды

Итого нормативные затраты на оказание государственной   
услуги

Объем государственной услуги

Затраты на содержание имущества

Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания

Нормативные затраты на единицу услуги

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Нормативные затраты на материальные запасы

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

Затраты на общехозяйственные нужды

Итого нормативные затраты на оказание государственной   
услуги

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

ед.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1



2





3

4

5

6

7

8=гр.2/гр.5

9=гр.3/гр.5

10=гр.8+гр.9

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого отчетный финансовый год

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого текущий финансовый год

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого очередной финансовый год

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого первый год планового периода

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого второй  год планового периода

Приложение № 4

к Порядку, утвержденному приказом

министерства сельского хозяйства, торговли

и продовольствия Сахалинской области

от 06.04.2011 №20-пр

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________________________________

___________________________________________________________

(подпись, ф.и.о. руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, дата)

Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества _____________________________________________                                                                  

                                                             наименование учреждения

на ___________ год и на плановый период _____________ и _____________ годов

Наименование государственной услуги

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

Затраты на общехозяйственные нужды

Итого нормативные затраты на оказание государственной   
услуги

Объем государственной услуги

Затраты на содержание имущества

Сумма финансового обеспечения оказания государственной услуги

руб. за ед.

руб. за ед.

руб. за ед.

ед.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого отчетный финансовый год

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого текущий финансовый год

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого очередной финансовый год

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого первый год планового периода

Услуга № 1

Услуга № 2

.  .  . 

Итого второй  год планового периода

Исполнитель __________________________ ФИО

Согласовано:

Должность ____________________________ ФИО

Должность ____________________________ ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 11.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать