Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2012г.
Номер документа: RU26000201200745
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Управление труда и занятости населения Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 26000200100309

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

05 сентября 2012 г. № 78

Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

{Утратил силу:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 01 февраля 2013 года. № 33, НГР: ru26000201300057}

{Изменение:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления

Л.Л.Шагинова

Утвержден

приказом управления труда и

занятости населения

Ставропольского края

от 05 сентября 2012 г. №. 78

Административный регламент

предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее соответственно - Административный регламент, управление, государственная услуга) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - органы), учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

2. Положения настоящего Административного регламента распространяются на все устные и письменные, в том числе в электронной форме, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).

Круг заявителей

3. Положения настоящего Административного регламента применяется при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной

услуги

4. Основными требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации, полнота информирования; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

5. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются:

лично в управление по адресу: ул. Лермонтова, 181, город Ставрополь, 355004;

устно по телефонам управления: 8(8652) 94-39-52, 95-66-14;

в письменной форме по почтовому адресу управления: ул. Лермонтова, 181, город Ставрополь, 355004;

в письменной форме на факс управления: 8(8652) 94-39-76;

в форме электронного документа на электронный адрес управления: centr@stavzan.ru;

в интернет-приемную на официальном сайте управления (далее - официальный сайт управления): www.stavzan.ru;

с использованием государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);

посредством использования универсальной электронной карты.

6. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется:

с понедельника по пятницу - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

7. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта управления.

8. Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах в помещениях управления, а также на официальном сайте управления.

9. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги организуется в следующем порядке:

публичное информирование проводится путем привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте управления и на информационном стенде в помещении управления;

индивидуальное информирование обеспечивается государственными гражданскими служащими управления (далее - должностные лица) в форме

устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования, в том числе в электронной форме.

10. При ответе на телефонные обращения должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование структурного подразделения управления, куда обратился заявитель, и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

11. Должностные лица при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не умаляя их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.

13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги, должен принять все необходимые меры для подготовки полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о предоставлении государственной услуги.

14. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу

16. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением труда и занятости населения Ставропольского края.

Управление при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.

Описание результата предоставление государственной услуги

17. Результатами предоставления государственной услуги являются: ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной форме

или электронной форме) вопросы;

уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращений заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Срок предоставления государственной услуги

18. Письменные обращения или обращения в форме электронного документа, поступившие в адрес управления, подлежат обязательной регистрации в день поступления. В случае поступления обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. - {пункт изложен в новой редакции:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

19. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции управления, в течение семи дней со дня их регистрации в управлении подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

20. В случае если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

21. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

22. В случае направления управлением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам начальник управления, заместители начальника управления вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление

государственной услуги

23. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 1, № 30, ст. 3745);

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828, №49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», 2009, № 8; «Российская газета», 2009, № 25; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1993, № 19, ст. 685; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Устав (Основной Закон) Ставропольского края («Ставропольская правда», 1994, № 198-199; «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 1994, № 4, ст. 41);

Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», 2008, № 251; «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2008, № 36, ст. 7797);

постановление Правительства Ставропольского края от 19.02.2008 г. № 20-п «Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2008, № 12, ст. 7155);

постановление Губернатора Ставропольского края от 19 июня 2012 г. № 196-п «Об утверждении положения об управлении труда и занятости населения Ставропольского края» («Ставропольская правда» от 23 июня 2012 г.

№148-149(25666-25667));

постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций» («Ставропольская правда» от 03.08.2011 № 183 (25378); настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

24. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в управление обращение гражданина, а также устное или письменное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.

Типовая форма письменного обращения приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту

25. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

26. Заявитель при устном обращении (по телефону) сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

27. На личном приеме должностным лицом управления гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

28. При предоставлении управлением государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Обращение, поступившее в управление, подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

30. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено. - {пункт изложен в новой редакции:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

31. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, должностного лица органа местного самоуправления, а также членов семьи должностного лица, орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. - {пункт изложен в новой редакции:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

32. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

33. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

34. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в управление не должен превышать 15 минут.

35. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в управлении при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме

36. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день поступления. В случае поступления обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. - {пункт изложен в новой редакции:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

37. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте в форме электронного документа, по телеграфу, на «Телефон доверия».

38. На письменных обращениях граждан, в том числе перенесенных на бумажный носитель обращений в электронной форме проставляется в правом нижнем углу первой страницы (или на любом свободном месте) обращения регистрационный штамп управления с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера и даты поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

При регистрации в журнале обращению присваивается порядковый номер, вносятся фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дата поступления обращения, краткое содержание обращения.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

Если обращение перенаправлено, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Правительства Ставропольского края и т. д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

39. Письма граждан, поступившие из районных, краевых и федеральных органов власти с сопроводительными карточками этих органов, регистрируются так же, как письма граждан, адресованные непосредственно в управление или его должностным лицам. В журнале делается отметка с информацией, откуда поступило обращение, о присвоенном номере сопроводительной карточки районных, краевых и федеральных органов власти и дате.

При первичном внесении данных вносится также отметка о контроле, если соответствующая отметка имеется в тексте сопроводительной карточки.

40. Должностное лицо, ответственное за прием обращений граждан и приложений к ним после регистрации поступивших обращений:

прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. При необходимости повторные обращения ставятся на контроль.

41. Прошедшие регистрацию письменные обращения граждан в тот же день направляются для рассмотрения начальнику управления, а в случае его отсутствия одному из заместителей начальника в соответствии с распределением обязанностей.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

42. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

43. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан, также оборудуется пост охраны. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

44. Места ожидания гражданами приема оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления обращений, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

45. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

46. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, определяемая путем опроса;

доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

46.1. Гражданин имеет право:

обращаться в управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через официальный сайт управления.

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 31,32 настоящего Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме или посредствам «Единого портала государственных и муниципальных услуг».

Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

47. В случае подачи заявления на оказание государственной услуги и копии, прилагаемых к нему документов посредством использования средств электронной передачи данных, должностное лицо ответственное за работу с обращениями граждан распечатывает поступившие документы. В этом случае предоставление заявителем подлинников документов не требуется.

Для приема обращения заявителя в форме электронного документа (интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. При желании обратившегося гражданина ответ на интернет-обращение может быть направлен в электронном виде на электронный адрес. В остальных случаях интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

48. Состав административных процедур по представлению государственной услуги включает:

прием и регистрация обращения; рассмотрение обращения;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;

направление ответа на обращение; личный прием граждан;

рассмотрение обращений граждан, поступивших на «телефон доверия».

Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта управления, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и состоит из следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие управления с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

49. Описание последовательности действий по предоставлению управлением государственной услуги по организации приема, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок приведено в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация обращений

50. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в управление, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

Письменное обращение может быть доставлено в управление непосредственно заявителем либо его представителем по надлежаще оформленной доверенности.

Поступившие, в том числе в ходе личного приема обращения, регистрируются должностным лицом ответственным за прием обращений граждан в течение двух рабочих дней

51. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются должностным лицом управления, ответственным за прием письменных обращений граждан в течение 10 минут.

52. Должностное лицо управления, ответственное за прием обращений граждан:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки в течение 30 минут;

вскрывает конверты, проверяет наличие, в них документов (разорванные документы подклеиваются), к обращению подкалывает конверт в течение одного рабочего дня;

приобщает к обращению прилагающиеся к нему документы в течение 5 минут;

возвращает на почту невскрытой ошибочно поступившую (не по адресу) корреспонденцию в течение одного рабочего дня.

53. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через официальный сайт управления, принимается должностным лицом, ответственным за прием обращений граждан с использованием программно-технических средств в течение одного дня.

54. Поступившее в управление обращение, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в день поступления с использованием СЭД и постановке на контроль. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, оно подлежит регистрации с использованием СЭД и постановке на контроль в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.

Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет должностное лицо, ответственное за прием обращений граждан. - {пункт изложен в новой редакции:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

55. Должностное лицо, ответственное за прием обращений граждан в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

в регистрационно-контрольной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов в течение 10 минут;

создает электронный образ письменного обращения или переносит в СЭД обращение, поступившее в электронной форме в течение 5 минут.

56. Дальнейшая работа с обращением будет вестись в СЭД в электронной форме после завершения перехода на электронный документооборот.

Оригинал обращения после завершения его рассмотрения подшивается в дело должностным лицом, ответственным за прием письменных обращений граждан в соответствии с номенклатурой дел в течение 10 минут.

57. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения на рассмотрение начальнику управления (в его отсутствие - лицу, его замещающему) в течение одного дня с момента регистрации обращения.

Рассмотрение обращения

58. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в СЭД.

59. Прошедшие регистрацию обращения в течение одного рабочего дня направляются на рассмотрение и определение исполнителя государственной услуги начальнику управления (в его отсутствие - лицу, его замещающему).

Исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем.

60. Предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются начальнику управления (в его отсутствие - лицу, его замещающему) либо уполномоченному должностному лицу управления, начальником заинтересованного отдела в течение 3 (трех) дней от даты оформления поручения по обращению, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

61. В случае если поручение выходит за пределы компетенции отделов-соисполнителей, определенных поручением, начальники этих отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение начальнику управления (в его отсутствие - лицу, его замещающему) либо уполномоченному должностному лицу дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней от даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Соисполнители направляют свои предложения в адрес ответственного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

62. Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется должностным лицом, ответственный за прием обращений граждан в течение одного рабочего дня.

63. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение в порядке и сроки предусмотренные настоящим Административным регламентом;

запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц в течение 3 дней с момента поступления обращения на исполнение;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией в день направления обращения.

64. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица управления, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 (пятнадцати) дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

65. Должностные лица управления при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:

приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

давать промежуточный ответ на обращение при невозможности дать обратившемуся гражданину ответ в срок по объективным причинам.

1

66. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

67. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения является регистрация обращения.

С момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение информации о порядке рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну.

68. Справочную работу о ходе рассмотрения обращения заявителя, поступившего в управление, ведут должностное лицо управления, ответственное за прием обращений граждан и должностное лицо управления, которому поручено рассмотрение обращения.

69. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения предоставляется на личном приеме, с использованием телефонной связи, письменно в ответ на письменный запрос заявителя.

70. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения предоставляется с использованием телефонной связи по следующим вопросам:

о получении обращения;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

71. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения по телефону должностное лицо управления, которому поручено рассмотрение обращения, называет наименование управления, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.

При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в определенный день и время и к назначенному сроку готовит ответ.

72. Во время разговора должностное лицо управления, ответственное за предоставление справочной информации, должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

73. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения при личном обращении заявителя или по телефону является информирование заявителя по существу рассматриваемого обращения, поступившего от него.

Срок предоставления справочной информации о ходе рассмотрения обращения не должен превышать 15 минут

Направление ответа на обращение

74. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения в сроки предусмотренные пунктами .

75. Ответы на обращения граждан подписывает начальник управления, (в его отсутствие - лицо, его замещающее).

76. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

77. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю.

78. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

79. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

80. После завершения рассмотрения обращения завизированный исполнителем и уполномоченным должностным лицом ответ в течение одного дня передается должностному лицу, ответственному за прием обращений граждан для регистрации в СЭД и отправки заявителю.

81. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

82. Порядок и сроки оформления дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом управления.

Личный прием граждан

83. Основанием для начала исполнения государственной услуги в части осуществления личного приема граждан в управлении является запись гражданина на личный прием к начальнику управления или лицу его замещающему.

Предварительная запись на прием к начальнику управления или лицу его замещающему производится должностным лицом, ответственным за организацию приема граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего

дня текущего месяца и проводится в соответствии с графиком работы управления.

84. Личный прием граждан ведется начальником управления или по его поручению заместителем начальника управления, руководителями структурных подразделений управления по вопросам, входящим в их компетенцию. При этом время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 30 минут.

85. Личный прием граждан проводится не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком личного приема граждан в Управлении, который размещается на официальном сайте управления и на стендах управления.

86. Личный прием проводится по записи. Запись на личный прием осуществляется по телефонам, указанным в информационном сообщении о личном приеме, размещенном на официальном сайте управления или опубликованном в печатном издании.

Срок записи на личный прием не должен превышать 10 минут.

87. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на личный прием.

Право на первоочередной личный прием имеют: Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий; инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

88. Личный прием граждан осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

89. На граждан, записанных на личный прием, должностным лицом управления оформляется карточка личного приема (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).

90. Если сведения в обращении являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ по существу поставленных в обращении вопросов (либо сведения о причинах, по которым ответ по существу не может быть дан) с согласия гражданина дается устно. В остальных случаях дается письменный ответ в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

Если вопрос не относится к компетенции управления, разъясняется, в какой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должен обратиться гражданин.

Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки, гражданину сообщается о направлении обращения на рассмотрение в

порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом в карточке личного приема делается соответствующая отметка.

91. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятом письменном обращении делается запись в карточке личного приема.

92. По окончании личного приема должностное лицо управления, осуществляющее прием, готовит справку о результатах личного приема, которая приобщается к карточке личного приема.

93. Карточка личного приема с соответствующими документами в день приема передается в приемную управления.

94. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса, либо отказ в рассмотрении обращения, либо направление обращения для дальнейшего рассмотрения должностными лицами управления или в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия»

95. Учет и рассмотрение обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия» управления, организуется заместителем начальника управления в соответствии с распределением обязанностей.

Обращения граждан, позвонивших на «Телефон доверия», принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14 до18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 14 до 17.00.

96. Обращения граждан, позвонивших на «Телефон доверия», вносятся в журнал.

97. Обращения граждан, поступившие на «Телефон доверия», подлежат регистрации и дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом для обращений граждан в письменной форме. - {Изменение:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

98. Обращения, полученные по «Телефону доверия», за исключением некорректных, не имеющих смыслового содержания и не содержащих вопросов, (в случае необходимости) берутся на контроль.

99. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия», осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.

100. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия», является:

устный ответ по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

рассмотрение обращения в порядке, установленном настоящим регламентом для обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа;

разъяснение гражданину, куда и в каком порядке следует обратиться для решения поставленных в обращении вопросов.

Время выполнения административной процедуры не должно превышать 10 минут.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

101. В ходе предоставления государственной услуги уполномоченное начальником управления должностное лицо осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также сроков принятия ими решений.

Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно начальнику управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

102. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

103. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности управления.

104. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц управления.

Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

105. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан должностные лица управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

106. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченного должностного лица управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

107. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц управления, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

108. Жалоба подается в управление, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

109. Жалоба должна содержать:

наименование управления, должностного лица управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, его должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

110. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

111. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением по адресу: ул. Лермонтова, 181, город Ставрополь, 355004.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

112.В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта управления;

Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

113. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 110 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

114. Жалоба рассматривается управлением, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) управления, его должностного лица, либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в правительство Ставропольского края.

115. В случае если жалоба подана заявителем в управление принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, то в соответствии с требованиями пункта 114 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

116. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении.

117. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

118. В управлении, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 115 настоящего Административного регламента.

119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

120. Управление обеспечивает: оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в помещениях управления, на официальном сайте управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

121. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации в день поступления. В случае поступления обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены управлением. - {Изменение:

Приказ управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 131, НГР: ru26000201200887}

В случае обжалования отказа управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

122. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи II2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта управления.

При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

123. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

124. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

125.Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

126. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

127. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления управлением труда

и занятости населения Ставропольского края

государственной услуги "Организация приема граждан,

обеспечение своевременного и полного рассмотрения

обращений граждан, принятие по ним решений

и направление ответов заявителям в установленный

законодательством Российской Федерации срок"

Типовая форма заявления

гражданина о личном приеме

                 В управление труда и занятости населения

                           Ставропольского края

                         Заявление о личном приеме

от ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Содержание вопроса ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Телефон ___________________________________________________________________

__________   _________________   __________________________________________

  (дата)         (подпись)                 (инициалы, фамилия)

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления управлением труда

и занятости населения Ставропольского края

государственной услуги "Организация приема граждан,

обеспечение своевременного и полного рассмотрения

обращений граждан, принятие по ним решений

и направление ответов заявителям в установленный

законодательством Российской Федерации срок"

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                Обращение                                │

└──────────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────┘

                       \/                                   \/

┌─────────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐

│                  Письменно                  │ │          Устно          │

└───┬──────────┬─────────┬───────┬────────┬───┘ └─────┬─────────────┬─────┘

    \/         \/        \/      \/       \/          \/            \/

┌───────┐ ┌─────────┐ ┌─────┐ ┌──────┐ ┌──────┐ ┌──────────┐  ┌───────────┐

│На сайт│ │ Почтой  │ │Лично│ │  По  │ │По эл.│ │    На    │  │  В ходе   │

│       │ │         │ │     │ │факсу │ │почте │ │ "Телефон │  │  личного  │

│       │ │         │ │     │ │      │ │      │ │ доверия" │  │  приема   │

└───┬───┘ └────┬────┘ └──┬──┘ └──┬───┘ └──┬───┘ └────┬─────┘  └────┬──────┘

    \/         \/        \/      \/       \/         \/            \/

┌─────────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐

│        Прием и регистрация обращения        │ │Разъяснение, устный ответ│

└─────────────────────┬───────────────────────┘ └────────────────┬─────┬──┘

                      \/                                         │     │

┌─────────────────────────────────────────────┐                  │     │

│   Направление обращения на рассмотрение     │                  │     │

└─────────┬───────────────────────────────────┘                  │     │

          │                                                      │     │

          │           ┌────────────────────────────────────┐     │     │

          │           │   Отказ в рассмотрении обращения   │     │     │

          │           │ по существу, уведомление заявителя │     │     │

          │           └────────────────────────────────────┘     │     │

          \/                    /\                               │     │

┌───────────────────────────────┴─────────────┐                  │     │

│           Рассмотрение обращения            │                  │     │

└────────┬──────────────────┬──────────────┬──┘                  │     │

         \/                 \/             \/                    │     │

┌───────────────────┐ ┌──────────────┐ ┌───────────────────┐     │     │

│    Направление    │ │Предоставление│ │   Подготовка и    │     │     │

│   обращения по    │ │  справочной  │ │направление ответа │     │     │

│подведомственности,│ │ информации о │ │     заявителю     │     │     │

│    направление    │ │     ходе     │ └──┬────────────────┘     │     │

│   уведомлением    │ │ рассмотрения │    │                      │     │

│     заявителю     │ │  обращения   │    │                      │     │

└───────┬───────────┘ └──────┬───────┘    │                      │     │

        │                    │            │                      \/    │

        \/                   \/           \/ ┌────────────────────┐    │

        ──────┬─────────────────────────────>│     Заявитель      │    │

              │                              └────────────────────┘    │

              │                                                        │

              │       ┌───────────────────────┐                        │

              └──────>│    Списание в дело    │<───────────────────────┘

                      └───────────────────────┘

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления управлением труда

и занятости населения Ставропольского края

государственной услуги "Организация приема граждан,

обеспечение своевременного и полного рассмотрения

обращений граждан, принятие по ним решений

и направление ответов заявителям в установленный

законодательством Российской Федерации срок"

Образец

КАРТОЧКА

учета личного приема граждан

"____" ____________ 20 _____ г.

Ф.И.О. гражданина _____________________________________________________

Место работы, должность _______________________________________________

_______________________________________________________________________

Адрес проживания, тел. ________________________________________________

_______________________________________________________________________

Краткое содержание обращения __________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Фамилия должностного лица, ведущего прием _____________________________

Оборотная сторона

Кому поручено рассмотрение обращения, дата, подпись должностного лица, ведущего прием ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Результаты рассмотрения обращения _____________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ставропольская правда" № 266-267 от 13.10.2012
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать