Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU74000202000568
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Министерство финансов Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05.08.2020 №43-НП

Об утверждении Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Закона Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику и порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее именуется – Методика).

2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Челябинской области довести Методику до главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Первым заместителям и заместителям Министра финансов Челябинской области, начальникам управлений обеспечить контроль за разработкой и своевременным представлением главными распорядителями средств областного бюджета и отраслевыми отделами всех необходимых для формирования проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов материалов в соответствии с утвержденной Методикой.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Министра финансов Челябинской области по курируемым направлениям.

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр финансов

Челябинской области

А.В. Пшеницын

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства финансов

Челябинской области

от 05.08.2020 г. № 43-НП

Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее именуется – Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области».

В настоящей Методике используются следующие понятия:

1) нормативный метод расчета бюджетных ассигнований – расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных
в соответствующих правовых актах Челябинской области, включая утвержденный в указанных  правовых актах порядок индексации соответствующих нормативов, а также нормативных затрат на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (работ), утверждаемых органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

2) учетный метод (индексация) расчета бюджетных ассигнований – расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего года на уровень инфляции или иной коэффициент в соответствии с настоящей Методикой;

3) плановый метод расчета бюджетных ассигнований – установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными
в нормативном правовом акте, договоре, соглашении. В части бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета – в проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

4) метод натуральных показателей расчета бюджетных ассигнований – расчет объема бюджетных ассигнований на основе прогнозируемого потребления товаров (работ, услуг) для государственных нужд в натуральных величинах и стоимости соответствующих товаров (работ, услуг);

5) иной метод расчета бюджетного ассигнования – расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, учетного, планового, метода натуральных показателей;

6) возвратное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований – согласованное главными распорядителями средств областного бюджета (далее именуются – главные распорядители) с курирующим первым заместителем (заместителем) Губернатора Челябинской области распределение (перераспределение) проектировок бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) по целевым направлениям расходов (кодам классификации расходов бюджетов);

7) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений. К проектам относятся приоритетные проекты и региональные проекты;

8) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05. 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее именуется – Указ № 204), мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;

9) приоритетный проект - проект по основным направлениям стратегического развития Челябинской области, прошедший ранжирование в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Челябинской области (далее именуется – Минэкономразвития области), и определяемый Региональным стратегическим комитетом, созданным постановлением Губернатора Челябинской области от 21.04.2017 г. N 87 «О Региональном стратегическом комитете»;

10) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

3. Выбор метода планирования осуществляется с учетом положений нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетного ассигнования,а также в соответствии с настоящей Методикой.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в автоматизированной системе «АЦК-Планирование» (далее именуется – «АЦК-Планирование»). Объемы бюджетных ассигнований формируются в рублях с округлением до сотен рублей.

5. Особенности планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обусловлены:

1) необходимостью приоритизации расходов областного бюджета в условиях сложившейся экономической ситуации;

2) уточнением национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и целевых показателей, характеризующих их достижение, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г.
№ 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» (далее именуется – Указ № 474);

3) необходимостью обеспечения соответствия распределения бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов параметрам паспортов федеральных (национальных) проектов, уточненных в соответствии Указом
№ 474;

4) необходимостью обеспечения сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части оплаты труда отдельных категорий граждан (далее именуются – указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также обеспечения минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;

5) уточнением объема и структуры бюджетных ассигнований с учетом ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Челябинской области;

6) внесением изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и Челябинской области;

7) внесением изменений в указания по применению  бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Бюджетные ассигнования должны соответствовать закрытому Перечню видов бюджетных ассигнований с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей  69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 78.4, 79, 79.1, 80, 136-138, 138.1 – 138.4, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований в иных видах не допускается.

7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.

Основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключенные от имени Челябинской области, не предлагаемые(не планируемые) в 2021-2023 годах  к изменению, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в 2020 году.

Основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключаемые от имени Челябинской области, предлагаемые (планируемые)к принятию (изменению) в 2021-2023 годах, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их исполнение в 2020 году.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021-2023 годы

8. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований областного бюджета принимаются уточненные бюджетные ассигнования 2020 года.

«Базовые» объемы бюджетных ассигнований уточняются с учетом:

1) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств, а также на сумму сложившейся в 2020 году экономии бюджетных ассигнований по результатам проведения торгов при осуществлении закупочных процедур;

2) увеличения бюджетных ассигнований на проведение в 2021-2023 годах ежегодно с 1 сентября индексации стипендиального фонда для студентов областных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен на конец года) в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на 2021-2023 годы, по данным Министерства экономического развития Челябинской области на 4,0% ежегодно (далее именуется – прогнозный уровень инфляции);

3) увеличения бюджетных ассигнований в связи с принятием в текущем году расходных обязательств, действие которых распространяется на планируемый период;

4) увеличения бюджетных ассигнований на проведение ежегодной индексации размеров социальных выплат,  установленных законодательством Челябинской области:

по социальным выплатам, порядок индексации которых определен  нормативными правовыми актами, устанавливающими данные расходные обязательства – в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства, в том числе с учетом:

прогнозного уровня инфляции; прогнозного роста платы за жилищно-коммунальные услуги для населения, по данным Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области; темпа роста величины прожиточного минимума для детей в Челябинской области, в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области;

по социальным выплатам, порядок индексации которых устанавливается законом об областном бюджете или уполномоченным органом – на прогнозный уровень инфляции.

9. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы определяется с учетом сохранения в 2021-2023 годах начислений на выплаты по оплате труда в размере 30,2 % (включая тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 %).

Формирование фонда оплаты труда осуществляется с учетом: категорий работников бюджетной сферы; целевых показателей указов Президента Российской Федерации 2012 года и Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Органам государственной власти, в которых выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (по отдельным категориям) превышают предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации, бюджетные ассигнования по начислениям на выплаты по оплате труда определяются с учетом регрессионной шкалы начислений.

10. Затраты на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов рассчитываются иным методом в соответствии с налоговым законодательством.

В качестве объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым областными бюджетными и областными автономными учреждениями, учитывается закрепленное за ними недвижимое  имущество, в том числе земельные участки, и транспортные средства или приобретенное такими учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, за вычетом соответствующего имущества, сдаваемого в аренду с согласия учредителя.

В качестве объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым главными распорядителями и областными казенными учреждениями, учитывается закрепленное за ними недвижимое имущество, в том числе земельные участки, и транспортные средства.

11. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, полномочия по исполнению которых переданы в установленном порядке областным бюджетным и (или) областным автономным учреждениям, рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Челябинской области, с учетом установленного в них порядка индексации соответствующих выплат и положений настоящего раздела.

12. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности областных казенных учреждений, а также на предоставление субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий в части оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее именуется – бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг) осуществляется в рамках предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного на указанные цели Минфином области, исходя из необходимости обеспечения приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов и финансового обеспечения в полном объеме первоочередных обязательств.

13. Бюджетные ассигнования на финансирование дорожного хозяйства на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяются  иным методом в соответствии с Законом Челябинской области «О Дорожном фонде Челябинской области».

14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, а также на межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам на эти цели, рассчитываются нормативным методом путем умножения норматива (системы нормативов), установленного нормативными правовыми актами Челябинской области на численность физических лиц, являющихся получателями выплат.

15. Объем субвенций местным бюджетам определяется в соответствии с утвержденными законами Челябинской области методиками.

15.1 Определение объема отдельных субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий в сфере образования, указанных в приложении № 1 к настоящей Методике, осуществляется с учетом следующего порядка применения коэффициента индексации расходов материальных затрат и коэффициента индексации фонда оплаты труда:

коэффициент индексации расходов материальных затрат принимается равным 1;

коэффициент индексации фонда оплаты труда - определяется с учетом категорий работников, а также решений об индексации (увеличении) фонда оплаты труда, принятых до очередного финансового года, а также  решений о планируемой индексации фонда оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения указов Президента Российской Федерации и Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

15.2 Определение объема субвенции местным бюджетам на компенсацию затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется с учетом коэффициента индексации компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, осуществляющих организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно, принимаемого равным 1.

15.3 Определение объема субвенции местным бюджетам на осуществление переданных государственных полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется с учетом коэффициента изменения расходов на материально-техническое обеспечение, связанных с исполнением данных полномочий, принимаемого равным 1.

16. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Челябинской области рассчитываются плановым методом в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия государственных долговых обязательств, а также исходя из прогнозируемого объема заимствований для финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств.

17. Предельные объемы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения  определяются нормативным методом в соответствии с федеральным законодательством, исходя из установленного тарифа страхового взноса и численности неработающих застрахованных лиц.

18. В составе предельных объемов бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее именуются – предельные объемы бюджетных ассигнований) резервируются:

1) средства на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы - для финансового обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы, в том числе в соответствии  с указами Президента Российской Федерации и федеральным законодательством, регулирующим минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации;

бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и областными автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого имущества и транспортных средств - в связи с прогнозируемым увеличением налоговой базы;

средства на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области – для финансового обеспечения социальных обязательств Челябинской области, в том числе в связи с прогнозируемым увеличением численности (контингента) получателей бюджетных средств;

бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области;

бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Челябинской области – для финансового обеспечения непредвиденных расходов областного бюджета, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

III. Порядок формирования и согласования предложений по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов

19. Формирование возвратного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется главным распорядителем в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 19.05.2020 г. № 353-рп (далее именуется – График составления бюджета).

20. Предложения главных распорядителей по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований формируются в пределах доведенных Минфином области предельных объемов бюджетных ассигнований.

21. Одновременно с возвратным распределением предельных объемов бюджетных ассигнований главные распорядители  представляют в Минфин области сведения о сводных показателях проектов государственных заданий по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.

Свод показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг в соответствии с пунктом 79 Графика составления бюджета представляются главными распорядителями в Минфин области не позднее 25 августа 2020 года.

22. Главные распорядители представляют в Минфин области расчеты распределения бюджетных ассигнований на предоставление субвенций местным бюджетам по формам, установленным приказом Минфина области.

При изменении или уточнении методики распределения отдельных субвенций местным бюджетам, расчет распределения бюджетных ассигнований по ним осуществляется по форме, составленной главным распорядителем в соответствии с уточненной методикой.

Расчет распределения субвенций местным бюджетам представляется в Минфин области с приложением методик (проектов методик) распределения, исходных данных по муниципальным образованиям, используемых в расчетах, нормативных правовых актов, утверждающих такие методики.

23. В срок не позднее 25 августа 2020 года главные распорядители в соответствии с пунктом 79 Графика составления бюджета направляют в Минфин области предложения по перечню и кодам целевых статей расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подготовленные с учетом согласованного Минэкономразвития области перечня государственных программ.

Предложения направляются в форме сопоставительных таблиц целевых статей расходов областного бюджета по курируемым направлениям, по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.

24. Не допускается перераспределение на другие направления расходов предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Минфином области на:

реализацию региональных и приоритетных проектов;

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

выполнение публичных и публичных нормативных обязательств;

страховые взносы по обязательному страхованию неработающего населения;

уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов;

выполнение поручений Губернатора Челябинской области.

25. Распределение субсидий местным бюджетам должно быть представлено в разрезе муниципальных образований с приложением методик (проектов методик) распределения и исходных данных по муниципальным образованиям, используемых в расчетах.

26. Распределение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с планом-графиком закупок.

27. Одновременно с распределением бюджетных ассигнований в Минфин области представляется пояснительная записка по действующим и принимаемым расходным обязательствам, подготовленная в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Методики.

28. В срок не позднее 1 октября 2020 года в соответствии с пунктом 96 Графика составления бюджета главные распорядители представляют в Минэкономразвития области сведения о планируемых объемах оказания государственных услуг (работ) бластными казенными учреждениями, областными бюджетными и областными автономными учреждениями, а также о планируемых на 2021-2023 годы субсидий на их финансовое обеспечение, по формам, установленным Минэкономразвития области.

IV. Составление пояснительной записки в части, касающейся бюджетных ассигнований главного распорядителя (ответственного исполнителя

соответствующих государственных программ) на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

29. Пояснительная записка к проекту областного бюджета составляется главными распорядителями с разграничением расходов на реализацию государственных программ и непрограммных  направлений расходов.

По расходам на реализацию государственных программ пояснительную записку готовят ответственные исполнители соответствующих государственных программ, с указанием детализации расходов в разрезе соисполнителей государственных программ.

30. В составе пояснительной записки необходимо отразить по каждой государственной программе  и непрограммному направлению расходов:

цели и задачи, которые предусматривается выполнить в рамках исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом областного бюджета;

отраслевые особенности и факторы, оказывающие влияние на планирование бюджетных ассигнований, в том числе причины отклонений бюджетных ассигнований в каждом из периодов.

31. Пояснительная записка представляется в Минфин области на бумажном и электронном носителях, объемные показатели приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

V. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации

32. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов следует осуществлять в соответствии
(с учетом):

1) с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется – Минфин России) от 6 июня 2019 года № 85н в редакции приказа Минфина России от 8 июня 2020 года № 98н (далее именуются – Порядок № 85н, Приказ № 98н);

2) с приказом Минфина России от 8 июня 2020 года № 99н(далее – Приказ № 99н);

3) подготовленных Минфином России таблиц по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, действующим при составлении проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее именуются – методические таблицы), в том числе:

Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

Аналитической таблицы направлений расходов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

4) методических указаний Минфина России по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов в части раздела 7 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее именуются – Методические указания).

33. Уточнение структуры и объема расходов проекта областного бюджета, включаемых в государственные программы, осуществляется на этапе возвратного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований.

Не позднее 25 августа 2020 года главные распорядители в соответствии с пунктом 79 Графика составления бюджета представляют в Минфин области:

согласованное с первыми заместителями (заместителями) Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям распределение (перераспределение) доведенных Минфином области проектировок бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, сформированное в «АЦК-Планирование» на версии расходов «Возвратное распределение БА», с учетом согласованных Минэкономразвития области предложений по перечню государственных программ и их структуре;

сопоставительные таблицы целевых статей расходов областного бюджета, применяемых при составлении  проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике (далее именуются – сопоставительные таблицы ЦСР), с учетом согласованных Минэкономразвития области предложений по перечню государственных программ и их структуре;

34. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта  18 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 85н, а также с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и особенностей применения разделов и подразделов, отраженных в разделе 7.1.1. Методических указаний.

35. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов в соответствии с пунктами  19 – 29, 34, 37 - 39, 39.1, 43 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 85н, с учетом:

перечня кодов и наименований целевых статей расходов областного бюджета (далее – перечень ЦСР) и порядка их применения, утвержденных Минфином области и применяемых при исполнении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

Аналитической таблицы направлений расходов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

согласованных Минэкономразвития области предложений по перечню государственных программ и их структуре;

необходимости детализации в перечне ЦСР региональных и приоритетных проектов, финансовое обеспечение которых учтено в проекте областного бюджета.

36. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пунктов 44-48 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 85н, с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов и изменений видов расходов,  отраженных в разделе 7.3.1 Методических указаний.

Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями с учетом полной детализации расходов, предусмотренной в «АЦК-Планирование».

VI. Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, изменению сроков вступления в силу, признанию утратившими силу) нормативных правовых актов Челябинской области в целях подготовки и реализации проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

37. Главные распорядители одновременно с представлением возвратного распределения бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов, вносят в Минфин области:

предложения для включения в текстовые статьи проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с приложением пояснительной записки;

перечень нормативных правовых актов Челябинской области, принятие которых необходимо для установления (изменения, отмены) расходных обязательств, учтенных в проекте закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике;

предложения для включения в нормативный правовой акт Минфина области, утверждающий перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, исходя из необходимости обеспечения включения в указанный перечень максимального количества целевых статей расходов областного бюджета, планируемых к использованию в 2021-2023 годах, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;

предложения для внесения изменений в постановление Правительства Челябинской области «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета»;

предложения по внесению изменений, приостановлению действия, изменению сроков вступления в силу, признанию утратившими силу нормативных правовых актов Челябинской области и их отдельных положений, финансовое обеспечение которых в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов не предполагается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методике и порядку планирования

бюджетных ассигнований на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Перечень субвенций местным бюджетам в сфере образования,
в которых порядок применения коэффициента индексации расходов установлен настоящей Методикой


п/п

Наименование целевой статьи расходов областного бюджета

Нормативный правовой акт Челябинской области, устанавливающий расходные обязательства

№ закона, дата

Наименование

1

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

№ 618-ЗО

от 19.12.2013 г.

«О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»

2

Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях

№ 619-ЗО

от 19.12.2013 г.

«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях»

3

Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

№ 249-ЗО

от 30.10.2015 г.

«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»

4

Финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях

№ 100-ЗО

от 25.01.2007 г.

«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях»

5

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

№ 617-ЗО

от 19.12.2013 г.

«О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»

6

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении

7

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

№ 617-ЗО

от 19.12.2013 г.

«О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»

8

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

№ 617-ЗО

от 19.12.2013 г.

«О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»

9

Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно

№ 201-ЗО

от 27.09.2007 г.

«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методике и порядку планирования
бюджетных ассигнований
областного бюджета на 2021 год
и на плановый период
2022 и 2023 годов

Сведения о сводных показателях государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета)  ___________________________________________________________

Наименование государственной услуги (работы)

Наименование варианта предоставления государственной услуги

Указать общероссийский базовый (отраслевой) перечень госуслуг или региональный перечень госуслуг и работ

Показатель объема
государственной услуги (содержания работы)

Значения показателей объема государственных услуг (содержания работ)

наименование

наименование единицы измерения

2020 год

Планируемый период

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Государственные услуги

Услуга № 1

Вариант предоставления услуги № 1

Вариант предоставления услуги № 2

….

Услуга № 2

Вариант предоставления услуги № 1

Вариант предоставления услуги № 2

….

…..

….

….

….

2. Государственные работы

Работа № 1

Х

Работа № 2

Х

….

Х

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Методике и порядку планирования
бюджетных ассигнований
областного бюджета на 2021 год
и на плановый период
2022 и 2023 годов

Сопоставительная таблица
целевых статей расходов областного бюджета, применяемых при составлении и исполнении областного бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы

ЦСР по расходам за счет средств областного бюджета

ЦСР по расходам федерального и областного бюджетов,
осуществляемых на условиях софинансирования

Контроль соответствия классификации расходов областного бюджета на 2021 год (20 знаков)*

Код и наименование расходного полномочия, в рамках которого осуществляются расходы областного бюджета на соответствующие цели**

Код ЦСР
2020 года

Наименование ЦСР
2020 года

Код ЦСР
2021 года***

Наименование ЦСР
2021 года***

Код ЦСР
2020 года
ХХХХХ RХХХХ
(ХХХНП 5ХХХХ)

Наименование ЦСР
2020 года

Код ЦСР
2021 года
ХХХХХ RХХХХ
(ХХХНП 5ХХХХ)

Наименование ЦСР
2021 года

*) При формировании сопоставительной таблицы целевых статей расходов (ЦСР) рекомендуется также осуществлять контроль на соответствие следующим сопоставительным таблицам, размещенным на официальном сайте Минфина России:

таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов;

аналитическая таблица направлений расходов;

сопоставительная таблица изменений единых видов расходов классификации расходов бюджетов.

Осуществление указанного контроля рекомендуется по данным графы 9 (20-значный код классификации расходов областного бюджета).

**) В соответствии с реестром расходных обязательств ГРБС на 2021-2023 годы.

***) С детализацией в обязательном порядке региональных и приоритетных проектов,  финансовое обеспечение которых учтено в проекте областного бюджета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Методике и порядку планирования бюджетных ассигнований  на 2021 год

и плановый период 2022  и 2023 годов

Перечень

нормативных правовых актов Челябинской области, подлежащих принятию (изменению, отмене) в связи с

законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

_____________________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти области)



п/п

Наименование нормативного правового акта Челябинской области

Код по БК

Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта и его краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования)

раздел

под-раздел

целе-вая статья

вид расхо-дов

1

2

3

4

5

6

7

Исполнитель ______________________ (Ф.И.О.)

тел. __________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать