Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2013г.
Номер документа: RU17000201300370
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство финансов Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство финансов Республики Тыва

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 05 августа 2013 года № 74-од

Об утверждении административного регламента Министерства финансов Республики Тыва по исполнению государственной функции по надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использование выручки от проведения лотерей, на территории Республики Тыва

Утратил силу Приказом Министерства финансов Республики Тыва от 20.05.2014 № 25 о/д

Изменение:

Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од

В целях повышения качества исполнения Министерством финансов Республики Тыва государственной функции по надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Республики Тыва

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Тыва по исполнению государственной функции по надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Республики Тыва.

Назначить Тас-оол В.В., начальника отдела доходов бюджета и налоговой политики Министерства финансов Республики Тыва, ответственной за организацию исполнения Административного регламента Министерства финансов Республики Тыва государственной функции по надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием от проведения лотерей, на территории Республики Тыва.

Ондар С.Д., начальнику отдела общего и кадрового обеспечения, ознакомить сотрудников Министерства финансов Республики Тыва с настоящим приказом.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель министра финансов                                                                                               О.В. Доржу

Утвержден приказом

Министерства финансов Республики Тыва

от 5 августа  2013 г. N 74-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства финансов Республики Тыва по исполнению государственной функции по надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Республики Тыва

Общие положения

1.Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент Министерства финансов Республики Тыва по исполнению государственной функции по надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Республики Тыва (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения данной государственной функции.

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Тыва.

1.2. Наименование государственной функции: надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Республики Тыва (далее – государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется Министерством финансов Республики Тыва (далее – Министерство финансов).

При исполнении государственной функции, Министерство финансов осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами и Федеральной налоговой службой.

Формы и способы взаимодействия Министерства финансов с указанными органами государственной власти определяются соответствующими соглашениями о взаимодействии при осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Тыва.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001,"Парламентская газета", №  2-5, 05.01.2002,"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.);

-  Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» ("Парламентская газета", № 212, 15 ноября 2003 года; "Собрание законодательства РФ", 17 ноября 2003 года, № 46 (ч. 1), ст. 4434; "Российская газета", № 234, 18 ноября 2003 года);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета», № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", №  90, 31.12.2008);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2004 года, № 28, ст. 2907; "Российская газета", № 148, 13 июля 2004 года);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года № 65н «О лотерейных билетах» ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 40, 4 октября 2004 года; "Российская газета", № 218, 5 октября 2004 года);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53н «Об утверждении форм и сроков представления отчетности о лотереях» (в ред. Приказа Минфина России от 05 февраля 2013г. № 17н);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 года № 27н «О Составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования» («Российская газета» № 113, 27.05.2011);

- Постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 года № 605 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», («Тувинская правда», 19.10.2011г., (спецвыпуск); «Шын», 17.04.2012г., № 43);

- Постановлением  Правительства  Республики  Тыва от 14 мая 2007 года № 595 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Тыва и его структуры» («Тувинская правда», 2007, 27.06. спецвыпуск, 26.05. № 60, 25.09. № 114; 2008, 03.06. № 64; 2010, 31.07. № 95; 2011, 16.06. спецвыпуск, 26.07. спецвыпуск; 2012, 07.07. № 24;  «Шын», 2007, 26.05. № 61; 2008, 26.08. № 93; 2010, 01.07. № 77-78, 31.07. № 91, 14.10. № 122; 2011, 07.07. № 75, 21.06. № 81).

4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организаторами региональных лотерей, осуществляющий лотерейную деятельность на территории Республики Тыва  требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003года № 138-ФЗ «О лотереях» (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

5. Права и обязанности должностных лиц Министерства финансов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за проведением региональных лотерей

5.1.  Должностные лица Министерства имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотерей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра финансов Республики Тыва (заместителя министра финансов Республики Тыва) (далее - приказ) о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать организаторам лотерей предписания об устранении выявленных нарушений;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 14.27, ч.1.ст.19.4, ч.1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст.19.7 КоАП РФ), связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений; (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных  требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) иные предусмотренные законодательством права должностных лиц при осуществлении государственного надзора. 

5.2. Должностные лица Министерства финансов при исполнении государственной функции обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Тыва, права и законные интересы организатора лотереи;

в) проводить проверку на основании приказа министра финансов, заместителя министра финансов  о ее проведении;

г) проводить проверку  во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра финансов, заместителя министра финансов и в случае, предусмотренном ч.5 ст.10 Федерального Закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копию документа о согласовании проведении проверки с органом прокуратуры;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующему при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим административным регламентом;

к) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

л) не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

о) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Министерства финансов, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным Законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомить с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства финансов, осуществляющего мероприятия по государственному надзору;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;

д)  иные права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

6.2. При проведении проверок организаторы лотереи обязаны:

а) в случае обоснованных сомнений либо если сведения, имеющиеся у государственного органа, не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство финансов  указанные в запросе документы; (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

б) предоставить должностным лицам Министерства финансов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

в)  обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи  при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организатором лотереи оборудованию, подобным объектам;

г) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организатора лотереи, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований;

д) своевременно устранять выявленные нарушения обязательных требований;

е) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта  по установленной форме в двух экземплярах;

б) вынесение решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;

в) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

г) составление протокола об административном правонарушении, связанном с нарушением требований и принятие мер по предотвращению таких нарушений и направлении его в суд; (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

д) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведении лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

7.1.  В случае выявления при проведении стимулирующей лотереи нарушений:

- вынесение решения об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи, с одновременным приостановлением действия разрешения на проведение лотерей до вступления в законную силу решения суда; (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

- составление протокола об административном правонарушении  и направление его в суд.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Информирование осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Тыва.

8.1.  Место нахождения Министерства финансов: г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18.

8.2. Почтовый адрес: Министерство финансов Республики Тыва, 667000, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

8.3. График работы Министерства финансов:

Понедельник-пятница: 08.00 - 17.00

Суббота-воскресенье: выходные дни

График приема посетителей:

Понедельник-пятница: 08.00 - 17.00

Суббота-воскресенье: выходные дни

8.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства финансов  заявители могут получить на официальном сайте Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», «Едином портале государственных услуг», по телефону справочной службы, почте, электронной почте.

8.5. Структурным подразделением Министерства финансов, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел доходов бюджета и налоговой политики Министерства финансов.

Телефоны Министерства финансов:

Приемная Министерства финансов: 8 (39422) 2-04-26, 3-08-10;

Начальник отдела доходов бюджета и налоговой политики Министерства финансов Республики Тыва: 8 (39422) 3-28-50;

Специалисты отдела доходов бюджета и налоговой политики Министерства финансов Республики Тыва: 8 (39422) 3-19-51.

Официальный сайт Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:  minfintuva.ru

9. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения каждой из проверок организатора лотереи не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и не более пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, в соответствии части 3 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром финансов Республики Тыва, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверок в отношении организатора лотереи, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организатора лотереи, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

10. Административные процедуры

Государственная функция осуществляется Министерством финансов. Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей включает в себя следующие административные процедуры: (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

- планирование проверок;

- проверка обязательной отчетности организаторов лотерей;

- подготовка к проведению проверок (плановых и внеплановых);

- проведение проверки;

- порядок оформления результатов проверки;

- меры, принимаемые должностными лицами Министерства финансов в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

10.1.  Проверка обязательной отчетности организаторов лотерей.

10.2. Проверка обязательной отчетности организаторов лотерей включает действия по контролю за представлением сведений и документов, предусмотренных установленной формой отчетности, соответствием сведений и документов требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих лотерейную деятельность, соблюдением организаторами обязательных нормативов лотереи, целевым использованием выручки от проведения лотереи, а также своевременностью представления указанных сведений и документов.

10.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке обязательной отчетности организаторов лотерей является представление в Министерство финансов сведений и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.4. Предметом проверки являются следующие документы и сведения, представляемые организатором лотереи в Министерство финансов:

отчеты по государственным, негосударственным и стимулирующим лотереям по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53н «Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях» - сроки представления отчетности:

о региональной государственной лотерее: годовой отчет - до 25 марта года, следующего за отчетным годом; квартальный отчет - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

о региональной негосударственной лотерее: годовой отчет - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом; квартальный отчет - в течение 30 дней по окончании квартала;

о региональной стимулирующей лотерее: квартальный отчет - в течение 30 дней по окончании квартала; отчет по окончании срока проведения лотереи - в течение 30 дней со дня окончания проведения лотереи; отчет в связи с прекращением проведения лотереи - в течение 30 дней со дня окончания проведения лотереи;

10.5. Вышеуказанные отчетные документы и сведения, подписанные организатором лотереи и заверенные печатью, сдаются в Министерства финансов по описи для регистрации.

10.6. Зарегистрированные в день поступления документы в соответствии с установленным порядком документооборота передаются в течение трех дней на рассмотрение ответственному исполнителю отдела.

10.7. Ответственный исполнитель отдела в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления отчетности в Министерство финансов, осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия представленных сведений и документов требованиям законодательства Российской Федерации и условиям лотереи.

10.8. При проверке представленной отчетности ответственный исполнитель отдела исследует и анализирует следующие вопросы:

- соответствие представленной отчетности установленной форме;

- наличие подписей должностных лиц и печати организатора лотереи;

- полноту и своевременность представления отчетности;

- наличие подтверждающих документов по каждому показателю отчетности;

- достоверность представленных организатором лотереи сведений;

- соблюдение организатором лотереи нормативов распределения выручки от проведения лотереи;

- целевое использование выручки от проведения лотереи.

10.9. По результатам рассмотрения отчетности организатора лотереи ответственным исполнителем отдела, в течение срока, установленного пунктом 10.7 настоящего Регламента, составляется заключение, в котором отражаются результаты рассмотрения представленных документов и сведений.

10.10. В случае выявления факта представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации Министерство финансов в течение десяти рабочих дней, со дня выявления данного факта, направляет организатору лотереи мотивированный запрос с требованием представить недостающие документы и сведения. Указанные в запросе документы и сведения должны быть представлены организатором лотереи в Министерство финансов в течение десяти дней со дня получения мотивированного запроса. (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

10.11. Результатом административной процедуры является составление заключения, в котором отражаются результаты рассмотрения представленных сведений.

11. Планирование проверки

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;

б) окончания проведения последней плановой проверки. (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

11.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство финансов направляет проект ежегодного плана о проведении плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов регионального государственного надзора в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министру финансов Республики Тыва о проведении совместных плановых проверок. Министерство финансов рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

11.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством финансов ежегодных планов. Утвержденный министром финансов Республики Тыва ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

11.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Подготовка к проведению проверок (плановых и внеплановых).

12.1. Основанием для проведения плановой проверки является приказ о проведении проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

12.2.  Приказ о проведении плановой проверки принимается не позднее 10 рабочих дней до начала проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование Министерства финансов;

- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных на проведение проверки государственных служащих, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений с указанием ОГРН, ИНН) и места фактического осуществления ими деятельности, деятельность которого подлежит плановой проверке;

- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

-правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

12.3. Заверенная печатью копия приказа вручаются под роспись должностным лицом Министерства финансов, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства финансов обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий

12.4. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

12.5. Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки, подписанный министром финансов, заместителем министра финансов Республики Тыва, его регистрация и уведомление организатора лотереи, о проведении плановой проверки.

13.  Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Министерством финансов предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Министерство финансов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).   

в) наличие приказа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо Правительства Республики Тыва.

13.1. Внеплановая выездная проверка юридического лица может быть проведена Министерством финансов по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего административного регламента, незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч.12 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» посредством направления в течение двадцати четырех часов заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

13.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 13 настоящего административного регламента, юридическое лицо уведомляется Министерством финансов не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

13.3. Результатом административной процедуры является приказ о проведении внеплановой проверки, подписанный министром финансов, заместителем министра финансов Республики Тыва, его регистрация.

14. Проведение проверки

14.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

14.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства о проведении региональных лотерей. Проверку проводят уполномоченные должностные лица, указанные в приказе о проведении проверки.

Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства финансов, которые указаны в приказе.

14.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организатора лотереи, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний Министерства финансов.

14.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства финансов в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства финансов, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

14.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства финансов, проводящего проверку, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, данным должностным лицом направляется в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

14.6. искл. (изм. Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.10.2013 № 95-од)

14.7. Должностные лица Министерства финансов, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство финансов установит признаки нарушения требований, должностные лица Министерства финансов вправе провести выездную проверку.

14.8. При проведении документарной проверки Министерство финансов не вправе требовать у организатора лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством финансов от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

14.9. Результатом административной процедуры является оценка соблюдения организатором лотереи соответствия лотерей их условиям и требованиям законодательства Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.

14.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организатора лотереи сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товаров (выполняемые работы, предоставляемые услуги).

14.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

14.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства финансов документах организатора лотереи;

б) оценить соответствие деятельности организатора лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.                                                     

14.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Министерства финансов, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

14.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи обязаны предоставить должностным лицам Министерства финансов, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию.

14.15. Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическим лицом соответствия лотерей их условиям и требованиям законодательства Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.

14.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организатором лотереи выданного Министерством финансов предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство финансов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц Министерства финансов), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

3) наличие приказа министра финансов о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Главой Республики Тыва.

Организаторы лотерей уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства финансов о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предварительное уведомление организатора лотереи о проведении внеплановой выездной проверки на основании поступления в Министерство финансов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц Министерства финансов), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, не допускается.

14.17. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

с выездом по месту нахождения организатора лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - выездные проверки);

без выезда по месту нахождения организатора лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - документарные проверки).

Внеплановая выездная проверка организаторов лотерей производится на основании поступления в Министерство финансов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц Министерства финансов), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, проводится Министерством финансов незамедлительно, с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  муниципального контроля».

14.18. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 14.3-14.6 настоящего административного регламента.

15. Порядок оформления результатов проверки

Основанием для составления акта проверки (плановой, внеплановой) является завершение проведения проверки.

Должностными лицами Министерства финансов, проводящими проверку, составляется акт, по установленной форме утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах, в котором указывается:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование Министерства финансов;

- дата и номер приказа;

- фамилии, имена, отчества и должности государственных служащих, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

- подписи уполномоченных должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

15.1. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

15.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства финансов.

15.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства финансов.

15.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

15.5. В журнале учета проверок уполномоченными государственными служащими Министерства финансов осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства финансов, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных государственных служащих, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

15.6. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки и ознакомление с результатами проверки руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица.

16. Меры, принимаемые должностными лицами Министерства финансов в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

16.1. Основанием принятий мер должностными лицами Министерства финансов является выявление фактов нарушений организатором лотереи.

16.2. Юридическое лицо уведомляет Министерство финансов об устранении нарушений в установленный Министерством финансов срок.

16.3. Министерство финансов выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения следующих условий:

а) представление организатором лотереи в Министерство финансов неполной или недостоверной информации;

б) неисполнение организатором лотереи решения Министерства финансов об устранении выявленного нарушения в установленный срок. В предписании указывается срок устранения организатором  лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. 

16.4. Министерство финансов вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в пункте 17 административного регламента, либо при выявлении следующих нарушений:

а) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;

б) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях» и условий лотереи;

г) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона  № 138-ФЗ «О лотереях».

16.5. Одновременно с подачей заявления в суд Министерство финансов вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

16.6. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.

16.7. Результатом административной процедуры является пресечение нарушений требований в области организации и проведения лотерей.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

17. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства финансов:

- министром финансов Республики Тыва;

- заместителем министра финансов Республики Тыва;

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром финансов Республики Тыва. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение анализа материалов проверок, при необходимости - участие и присутствие при проведении исполнении государственной функции и включает в себя изучение материалов проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.

17.1. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Министерства финансов.

Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы Министерства финансов.

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства финансов в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов, ответственных за исполнение государственной функции.

17.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства финансов должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

18. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнения государственной функции) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.

20. Персональная ответственность должностных лиц Министерства финансов, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства финансов Республики Тыва, его должностных лиц

21. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства финансов, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

21.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы о нарушении прав и законных интересов субъектов проверки и иных лиц (далее - заинтересованные лица) в ходе исполнения государственной функции.

21.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, министру финансов Республики Тыва, заместителю министра финансов Республики Тыва.

21.3. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

21.4. При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме срок рассмотрения такой жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

21.5. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, при направлении запроса в другие государственные органы предусмотренного ч.2 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

21.6. Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном  Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также настоящим административным регламентом. В жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, полное наименование - для юридических лиц, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

22. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

22.1. Если в письменной жалобе не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется Министерством финансов в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

22.2. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

22.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

22.4. Если в жалобе обжалуется судебное решение, то такая жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

22.5. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов Республики Тыва, заместитель министра финансов Республики Тыва, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

22.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

22.7. Обращение (жалоба), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица министерства финансов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращений (жалобы).     

22.8. Рассмотрение жалоб заинтересованных лиц производится по общим правилам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством.

23. Результаты досудебного обжалования:

- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства финансов, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства финансов, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства финансов, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства финансов РТ

по исполнению государственной функции по надзору за

проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории РТ  

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать