Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU70000201801259
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05.02.2018 № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ

(в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 25.10.2018 № 54; от 28.12.2018 № 65)

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить на 2018 – 2020 гг. ведомственные целевые программы Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – программы):

«Содействие занятости населения Томской области» согласно приложению 1;

«Регулирование рынка труда Томской области» согласно приложению 2;

«Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области» согласно приложению 3.

2. Комитету содействия занятости (Терехова) обеспечить размещение программ на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области.

3. Комитету развития рынка труда (Ярошенко) направить программы в электронном виде и копию настоящего приказа в Департамент финансов Томской области.

4. Комитетам финансового обеспечения (Макарова), развития рынка труда (Ярошенко), содействия занятости (Терехова), социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда (Горячева) обеспечить эффективную реализацию программ путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

С.Н.Грузных

Приложение 1

к приказу ДТЗН Томской области

от 05.02.2018 № 1

(в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 28.12.2018 № 65)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)

Департамент труда и занятости населения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

первый

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие рынка труда в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Содействие занятости населения Томской области

Цель СБП согласно Положению о СБП (уставу СБП)

Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, поставленных на учет в органах службы занятости в качестве ищущих работу

%

62,5

62,5

62,5

2. Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование

%

5,0

5,0

5,0

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2018 год

0401

0516000000

240

41330,0

0401

0516000000

320

31793,8

0412

0516000000

110

171873,9

0412

0516000000

240

34188,9

0412

0516000000

850

883,5

Всего

x

x

x

280070,1

2019 год

0401

0516000000

240

43717,8

0401

0516000000

320

32606,0

0412

0516000000

110

163211,4

0412

0516000000

240

30971,8

0412

0516000000

850

877,5

Всего

x

x

x

271384,5

2020 год

0401

0516000000

240

43717,8

0401

0516000000

320

32606,0

0412

0516000000

110

163211,4

0412

0516000000

240

30971,8

0412

0516000000

850

877,5

Всего

x

x

x

271384,5

(паспорт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 28.12.2018 № 65)

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по её достижению

колебаний и на 01.01.2018 составила 7 955 человек или 1,45% к численности рабочей силы (на 01.01.2017 – 9 356 человек или 1,78% к численности рабочей силы).

Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы в ходе реализации ВЦП позволяет оказывать более 165 тыс. государственных услуг при обращении ежегодно в службу занятости порядка 30 тыс. человек. При содействии органов службы занятости трудоустраиваются около 20 тыс. человек, как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.

В 2017 году резкие изменения на регистрируемом рынке труда Томской области не отмечались. Численность зарегистрированных безработных граждан менялась в пределах сезонных

По данным выборочного обследования Росстата в среднем за 2017 год уровень занятости населения Томской области в процентах к численности населения в возрасте 15-72 лет составил 60,8, уровень общей безработицы в процентах к численности рабочей силы – 6,3.

За 2017 год количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило 71,1 тыс. единиц (за 2016 год – 62,4 тыс. единиц). На начало 2018 года областной банк вакансий содержал 13,4 тыс. вакантных рабочих мест, на 01.01.2017 – 13,2 тыс. мест.

Коэффициент напряженности (численность зарегистрированных безработных граждан на 1 заявленную вакансию) по состоянию на 01.01.2018 составил 0,6 чел.

На рынке труда Томской области сохраняются структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.01.2018 в 11 городах и районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель более чем в 2 раза. Численность безработных граждан на локальных рынках труда зависит от нескольких факторов: уровня инвестирования в развитие территории и создание рабочих мест, структуры экономики муниципальных образований, разной системой расселения, территориальной удаленностью отдельных населенных пунктов.

Ситуация на регистрируемом рынке труда по районам Томской области подтверждает общую тенденцию напряженности в сельской местности (где уровень общей безработицы из года в год – около 11%) и стабильные показатели рынка труда городских территорий, для которых уровень общей безработицы в два раза меньше. Состав безработных граждан различается в городах и сельской местности. Для регистрируемой безработицы в городе Томске характерен высокий образовательный уровень: среди безработных граждан 40% – это люди с высшим образованием. В районах области, где зарегистрировано 70% всех безработных граждан, более половины не имеют профессиональной подготовки. Это свидетельствует о существующей диспропорции спроса и предложения рабочей силы.

В период 2018-2020 годов на рынок труда Томской области окажут влияние следующие факторы:

1) объем валового регионального продукта и динамика основных индексов промышленного производства;

2) сохранение структурных диспропорций на локальных рынках труда;

3) сохранение дифференциации территорий области по уровню общей и регистрируемой безработицы;

4) низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, пенсионеров и др.).

При содействии органов службы занятости реализация стандартных мероприятий активной политики занятости позволит:

трудоустраивать ежегодно не менее 20 тыс. граждан, ищущих работу;

направлять на обучение порядка 2,0 тысяч граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;

не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 2018 году выше 1,7% в среднегодовом исчислении.

Достижение цели ВЦП основывается на расчете целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения. При этом едиными общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения являются:

обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения всех установленных Законом о занятости населения государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций;

обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.

2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.

3. Развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.

В соответствии с законодательством о занятости населения в рамках данных направлений работ планируется оказание государственных услуг областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области.

Департамент труда и занятости населения Томской области, руководствуясь пунктом 3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а, не доводит государственное задание до подведомственных казенных учреждений.

В настоящей программе аккумулированы государственные услуги, оказываемые областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области в качестве основных видов деятельности, и содержание имущества подведомственных учреждений.

Для оценки деятельности подведомственных учреждений используются контрольные показатели объема и качества оказываемых государственных услуг, перечень которых установлен Законом о занятости населения, содержится в Положении о Департаменте труда и занятости населения Томской области и в уставах подведомственных учреждений, определенные в настоящей программе как показатели непосредственного результата реализации мероприятий.

В соответствии с приказом Минтруда России от 26.10.2017 № 748н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – приказ 748н) проведены расчеты и оценка потребности в предоставлении государственных услуг на 2018-2020 годы согласно новым нормативам доступности; определенное количество потенциальных потребителей государственных услуг отражено в показателях непосредственного результата реализации мероприятий, как объемных, так и качественных.

Сведения об исполнении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения за 2017 год:

Наименование мероприятия

Норматив доступности (приказ 748н)

Обеспечено в Томской области

Организация профессиональной ориентации граждан

60%

87%

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

12%

14%

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

3%

4,7%

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

2%

3,6%

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

10%

12,6%

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

10%

13%

Психологическая поддержка безработных граждан

10%

13%

Содействие самозанятости безработных граждан

3%

4%

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении

0,3%

0,3%

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование

показателей объема, качества

Единица измерения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение/ стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация

для расчета показателя

Показатель объема:

Количество обращений за информацией о положении на рынке труда

ед.

рост

Чi – количество обращений в i-й

центр занятости

Сумма за все месяцы, входящие в отчётный период Формы № 1-Т стр. 5 (количество заявлений граждан по информированию о положении на рынке труда) + стр. 30 (количество заявлений работодателей о получении информации о положении на рынке труда)

Показатели качества:

1. Доля граждан, получивших государственную услугу, в численности экономически активного населения

2. Доля работодателей, обратившихся за государственной услугой по информированию о положении на рынке труда, в общем количестве хозяйствующих субъектов

%

%

рост

рост

1.

Чгр – численность граждан, получивших государственную услугу;

ЭАН – численность экономически активного населения.

2.

Чработ – численность работодателей, обратившихся за государственной услугой;

СтРег – количество хозяйствующих субъектов – количество организаций и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включенных в Статрегистр

1. Форма № 1-Т стр. 5 (количество заявлений граждан об оказании государственной услуги по информированию о положении на рынке труда);

ЭАН – ведомственная статистика.

2. Форма № 1-Т стр. 30 (количество заявлений работодателей о получении информации о положении на рынке труда);

Данные Томскстата (количество хозяйствующих субъектов по муниципальным образованиям), сборник «Социально-экономическое положение Томской области»

Показатель объема:

Количество участников ярмарок

чел.

рост

Чi – количество участников в i-ом центре занятости

Форма СП «Сведения о численности участников мероприятий по содействию занятости населения» строка 4.1

Показатель качества:

Доля участников ярмарок вакансий

в численности экономически активного населения

%

рост

Чярм – численность участников ярмарок вакансий;

ЭАН – численность экономически активного населения

Форма СП «Сведения о численности участников мероприятий по содействию занятости населения» строка 4.1;

ЭАН – ведомственная статистика

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

(по профессиональной ориентации)

чел.

рост

Чi – количество получателей услуги

в i-ом центре занятости

Форма № 2-Т раздел VI (численность граждан, получивших государственную услугу) стр. 03 гр. 1

Показатель качества:

Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения

в целях поиска подходящей работы

%

рост

Чпрофор – численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации;

Чобрат – общая численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения

в целях поиска подходящей работы

Форма № 2-Т раздел VI (численность граждан, получивших государственную услугу) стр. 03 гр. 1;

Форма № 2-Т раздел I (обратились за содействием в поиске подходящей работы) стр. 01 гр. 2

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

(по психологической поддержке)

чел.

рост

Чi – количество получателей услуги

в i-ом центре занятости

Форма № 2-Т раздел VII (численность безработных граждан, получивших государ-ственные услуги по психологической поддержке) стр. 02 гр.1

Показатель качества:

Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности зарегистрированных безработных граждан

%

рост

Чп/подд – численность граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке;

Чбезраб – общая численность зарегистрированных безработных граждан

Форма № 2-Т раздел VII (численность безработных граждан, получивших государ-ственные услуги по психологической поддержке) стр. 02 гр.1;

Форма № 2-Т раздел II (численность граждан, признанных безработными в отчетном периоде) стр.01 гр.2

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

(по профессиональ-ному обучению и дополнительному профессиональному образованию)

чел.

рост

Чi – количество получателей услуги

в i-ом центре занятости

Форма № 2-Т раздел VIII (приступили к профессиональному обучению) стр. 02 гр.2 + Форма № 2-Т раздел VIII (предыдущий год) стр. 02 гр.9 (численность граждан, проходящих профобучение на конец года)

+ Форма № 2-Т раздел VIII стр. 04 гр.2 (численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к  профессиональному обучению)

+ Форма № 2-Т раздел VIII стр. 03 гр.2 (численность незанятых граждан пенсионного возраста, приступивших к профессиональному обучению)

Показатель качества:

Доля граждан, относящихся к потребителям государственной услуги, снятых с учета в органах службы занятости населения в связи с профессиональным обучением, в общей численности снятых с учета в органах службы занятости населения

%

рост

Чпо – численность граждан, относящихся к потребителям государственной услуги, снятых с учета в органах службы занятости населения в связи с профессиональным обучением;

Чснятых – общая численность снятых с регистрационного учета граждан

Форма № 2-Т раздел VIII стр. 02 гр.2 (приступили к профессиональному обучению)

+ Форма № 2-Т раздел VIII (численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к  профессиональному обучению) стр. 04 гр.2

+ Форма № 2-Т раздел VIII стр. 03 гр.2 (численность незанятых граждан пенсионного возраста, приступивших к профессиональному обучению);

Форма № 2-Т раздел I стр. 01 гр.3 (численность граждан, снятых с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы)

Показатель объема:

Количество участников общественных работ

чел.

рост

Чi – количество участников в i-ом центре занятости

Форма 1Tdop стр. 10 (численность участников общественных работ) минус - Форма 1Tdop стр.10.1 (численность трудоустроенных студентов учреждений ВПО и СПО)

Показатель качества:

Доля граждан, приступивших к общественным работам, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения

в целях поиска подходящей работы

%

рост

Чор – численность граждан, приступивших к общественным работам;

Чобрат – общая численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения

в целях поиска подходящей работы

Численность участников общественных работ (аналогично расчету показателя объёма);

Форма № 2-Т раздел I стр. 01 гр. 2 (обратились за содействием в поиске подходящей работы)

Показатель объема:

Количество граждан, трудоустроенных на временные рабочие места:

Чi – количество приступивших к временным работам в i-ом центре занятости

Суммирование показателей

объема №№ 1-3

1. несовершеннолет-них граждан

в возрасте от 14 до 18 лет

чел.

рост

Форма 1Tdop стр.11 (численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет)

минус- Форма 1Tdop стр. 11.1 (численность несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на внутришкольном учете);

2. безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы

чел.

рост

Форма № 2-Т раздел XI стр. 01 гр. 2 (приступили к временным работам)

3. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

чел.

рост

Форма № 2-Т раздел XII стр. 01 гр. 2 (приступили к временным работам)

Показатели качества:

1. Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости населения

%

рост

Ч(14-17)  – численность несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места;

Чобрат – общая численность граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости населения

Численность несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные рабочие места (Форма № 2-Т раздел X стр.01 гр.2);

Форма № 2-Т раздел X стр.01 гр.1 (обратились по заявлению) +   стр.01 гр.3 (приступили по предложению)

2. Доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места, в общей численности граждан данной категории, признанных безработными

%

рост

Читпр – численность граждан, испытыва-ющих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места;

Чб/итпр – общая численность граждан данной категории, признанных безработными

Форма № 2-Т раздел XI стр.01 гр.2 (приступили к временным работам);

Форма № 2-Т раздел XI стр.01 гр.1 (обратились по заявлению) + стр.01 гр.3 (приступили по предложению)

3. Доля безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости населения за оказанием соответствующей государственной услуги

%

рост

Ч(18-19)  – численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места;

Чобрат – общая численность граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости населения за оказанием соответствующей государственной услуги

Форма № 2-Т раздел XII стр.01 гр.2 (приступили к временным работам);

Форма № 2-Т раздел XII стр.01 гр.1 (обратились по заявлению)

+ стр.01 гр.3 (приступили по предложению)

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

(по социальной адаптации)

чел.

рост

Чi – количество получателей услуги

в i-ом центре занятости

Форма № 2-Т раздел XIII (численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации) стр. 02 гр. 1

Показатель качества:

Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности зарегистрированных безработных граждан

%

рост

Чсоцадапт – численность граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации;

Чбезраб – общая численность зарегистрированных безработных граждан

Форма № 2-Т раздел XIII стр. 02 гр. 1 (численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации);

Форма № 2-Т раздел II стр.01 гр.2 (численность граждан, признанных безработными)

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

(по содействию самозанятости)

чел.

рост

Чi – количество получателей услуги

в i-ом центре занятости

Форма № 2-Т раздел XIV стр. 02 гр. 1 (численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости)

Показатель качества:

Доля граждан, открывших собственное дело, в общей численности граждан, получивших услугу по содействию самозанятости

%

рост

Чс/дело – численность граждан, открывших собственное дело;

Чсод/сам – общая численность граждан, получивших услугу по содействию самозанятости

Форма № 2-Т раздел XIV стр. 13 (численность граждан, оформивших гос.регистрацию);

Форма № 2-Т раздел XIV стр. 02 гр. 1 (численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости)

Показатель объема:

Количество переселившихся граждан

чел.

рост

Чi – количество переселившихся граждан с участием

i-ого центра занятости

Форма № 2-Т раздел XV стр. 02 гр. 1 (численность безработных граждан, получивших государственную услугу (переезд)) + Форма № 2-Т раздел XVI стр. 02 гр. 1 (численность безработных граждан, получивших государственную услугу (переселение)) + Форма № 2-Т раздел XVI стр. 11 гр.1 (численность членов семей безработных граждан, переселившихся в другую местность)

Показатель качества:

Доля граждан, переселившихся в другую местность

для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в общей численности граждан, обратившихся

в органы службы занятости населения за оказанием соответствующей государственной услуги

%

рост

Чпересел  – численность граждан, переселившихся в другую местность

для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

Чобрат – общая численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за оказанием соответствующей государственной услуги

Численность граждан, переселившихся в другую местность (аналогично расчету показателя объёма);

Форма № 2-Т раздел XV стр. 01 гр. 1 (численность обратившихся по заявлению (переезд)) + стр.03 гр.1 (по предложению)

+ раздел XVI стр.01 гр.1 (численность обратившихся по заявлению (переселение)) + стр.03 гр.1 (по предложению)

+ стр. 11 гр.1 (численность членов семей безработных граждан)

Показатель объема:

Количество учреждений

ед.

стабильность

Количество учреждений, в отношении которых предусмотрены соответствующие расходы

Ведомственная отчетность

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП

Шаманина Ольга Викторовна – заместитель начальника Департамента труда и занятости населения Томской области (далее – ДТЗН ТО)

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организация взаимодействия ДТЗН ТО с областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области (далее – ОГКУ ЦЗН ТО) осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Положением о ДТЗН ТО, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164.

Порядок реализации мероприятий ВЦП по оказанию государственных услуг определены Федеральными государственными стандартами и Административными регламентами по предоставлению государственных услуг.

Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 № 748н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»

Ответственный за ежеквартальный

и ежегодный мониторинг ВЦП

Ярошенко Арина Владимировна – председатель комитета развития рынка труда;

Галанова Наталья Ефимовна – заместитель председателя комитета финансового обеспечения

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния

рисков на реализацию ВЦП

1. Финансовый риск (недостаточность/избыточность объемов финансирования)

Низкое качество финансового менеджмента. Неправильная оценка потребности в государственных услугах.

Неэффективность ВЦП

2. Макроэкономический риск (ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников)

Ухудшение ситуации на рынке труда, рост общей и регистрируемой безработицы, низкий спрос и высокое предложение рабочей силы

3. Организационный риск (изменение федерального и регионального законодательства по вопросам труда и занятости; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров)

Несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Томской области. Отсутствие реакции на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Социальное иждивенчество

Раздел 5. Мероприятия вцп «содействие занятости населения томской области»



п/п

Наименование мероприятия

Содержание  мероприятия

Срок    реализации мероприятия

Испол-нитель      мероп-риятия

Код классифи-кации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие  (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с    (месяц/ год)

по     (месяц/   год)

2018 год

2019  год

2020  год

Наименование показателя

единица измерения показателя

2018 год

2019 год

2020

год

1.

Информирование

о положении  на рынке труда в Томской области

Подготовка, издание

и размещение справочных

и информационных материалов,

предоставление информации о спросе

и предложении рабочей силы

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

1 747,2

1 767,8

1 767,8

Показатель объема: Количество обращений  за информацией  о положении  на рынке труда

Показатели качества:

1. Доля граждан, получивших государственную услугу,  в численности экономически активного населения

2. Доля работодателей, обратившихся за государственной услугой по информированию  о положении  на рынке труда,  в общем количестве хозяйствующих субъектов

ед.

%

%

42 623

7,0

7,0

42 623

7,0

7,0

42 623

7,0

7,0

2.

Организация ярмарок вакансий

и учебных рабочих мест

Проведение специализированных массовых мероприятий  по взаимодействию  с работодателями  и учебными заведениями

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

603,3

582,9

582,9

Показатель объема: Количество участников

ярмарок

Показатель качества:

Доля участников ярмарок вакансий

в численности экономически активного населения

чел.

%

24 280

4,5

24 280

4,5

24 280

4,5

3.

Организация профессиональ-ной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессиональ-ного обучения

и получения дополнительного профессиональ-ного образования

Проведение тестирований, тренинговых занятий, собеседований, консультаций.

Приобретение профориентационных материалов, специализированной литературы.

Обучение, повышение квалификации специалистов, оказывающих услугу

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

4 582,7

2 718,3

2 718,3

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

Показатель качества:

Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения

в целях поиска подходящей работы

чел.

%

17 400

60,0

17 400

60,0

17 400

60,0

4.

Психологическая поддержка безработных граждан

Проведение тестирований, тренинговых занятий, консультаций, направленных  на психологическую

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

528,9

372,7

372,7

Показатель объема: Количество получателей государственной услуги

чел.

1 600

1 600

1 600

поддержку безработных граждан. Приобретение методических материалов  и литературы

Показатель качества:

Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности зарегистрированных безработных граждан

%

10,0

10,0

10,0

5.

Профессиональ-ное обучение  и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу  за ребенком  до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии  с законодатель-ством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости  и которые стремятся возобновить трудовую деятельность,

Заключение договоров  на организацию профессионального обучения безработных граждан, женщин  в период отпуска  по уходу за ребенком и незанятых граждан из числа пенсионеров.

Оказание финансовой поддержки на оплату стоимости проезда  к месту обучения  и обратно, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения на время обучения в другой местности.  Возмещение расходов на медицинское освидетельствование

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

320

30 489,4

522,4

35 512,7

587,5

35 512,7

587,5

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги, всего,

в том числе:

1. Численность безработных  граждан, прошедших профобучение

2. Численность женщин, находящихся  в отпуске по уходу  за ребенком  до достижения им возраста трех лет, приступивших к профессиональному обучению

3. Численность незанятых граждан пенсионного возраста, приступивших к профессиональному обучению

чел.

чел.

чел.

чел.

2 140

1 920

170

50

2 140

1 920

170

50

2 140

1 920

170

50

включая обучение в другой местности

Показатель качества:

Доля граждан, относящихся  к потребителям государственной услуги, снятых с учета в органах службы занятости населения в связи  с профессиональным обучением, в общей численности снятых

с учета в органах службы занятости населения

%

7,0

7,0

7,0

6.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Выдача гражданам направлений на общественные работы.  Назначение  и выплата материальной поддержки гражданам на период их участия  в общественных работах. Компенсация затрат на организацию транспортных расходов по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

320

17,2

3 075,3

16,6

3 098,2

16,6

3 098,2

Показатель объема:

Количество участников общественных

работ

Показатель качества:

Доля граждан, приступивших  к общественным работам, в общей численности  граждан, обратившихся  в органы службы занятости населения

в целях поиска подходящей работы

чел.

%

885

3,0

885

3,0

885

3,0

7.

Организация временного трудоустройства несовершенно-летних граждан  в возрасте  от 14 до 18 лет  в свободное  от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности  в поиске работы, безработных граждан  в возрасте от 18  до 20 лет, имеющих  среднее профессиональ-ное образование  и ищущих работу впервые

Выдача направлений несовершеннолетним гражданам, безработным гражданам для трудоустройства на временные работы. Назначение и выплата материальной

поддержки гражданам на период их участия во временных работах.

Компенсация затрат на организацию транспортных расходов по доставке граждан к месту проведения работ и обратно

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

320

63,4

11 051,7

65,5

11 640,8

65,5

11 640,8

Показатель объема:

Количество граждан, трудоустроенных на временные рабочие места, всего,

в том числе:

1. Количество несовершеннолетних граждан в возрасте  от 14 до 18 лет, трудоустроенных  на временные  рабочие места

2. Количество безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных  на временные  рабочие места

3. Количество безработных граждан в возрасте от 18  до 20 лет,  имеющих среднее профессиональное образование  и ищущих работу впервые, трудоустроенных  на временные  рабочие места

чел.

чел.

чел.

чел.

4 820

4 500

300

20

4 820

4 500

300

20

4 820

4 500

300

20

Показатели качества:

1. Доля несовершеннолетних граждан в возрасте  от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости населения

%

80,0

80,0

80,0

2. Доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места, в общей численности граждан данной категории, признанных безработными

%

80,0

80,0

80,0

3. Доля безработных граждан в возрасте  от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование

%

82,0

82,0

82,0

и ищущих работу впервые, трудоустроенных  на временные рабочие места, в общей численности граждан данной категории, обратившихся  в органы службы занятости населения за оказанием соответствующей государственной услуги

8.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Проведение занятий  в клубах социальной адаптации, направленных  на обучение безработных граждан методам, способам технологии поиска работы. Материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги безработным гражданам. Приобретение методических материалов  и литературы

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

998,8

292,1

292,1

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

Показатель качества:

Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности зарегистрированных безработных граждан

чел.

%

1 600

10,0

1 600

10,0

1 600

10,0

9.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным  в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным  в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональ-ное обучение  или получившим дополнительное профессиональ-ное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации  в качестве юридического лица,

Предоставление организационно- консультационных услуг гражданам  по вопросам организации самозанятости.

Заключение договоров  с безработными гражданами  о содействии  по организации самозанятости.

Выплата единовременной финансовой помощи

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

320

2 294,9

16 156,6

2 384,7

16 288,0

2 384,7

16 288,0

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

Показатель качества:

Доля граждан, открывших собственное дело,  в общей численности граждан, получивших услугу по содействию самозанятости

чел.

%

480

25,0

480

25,0

480

25,0

индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства,  а также единовременной финансовой помощи  на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

10.

Содействие безработным гражданам  в переезде  и безработным гражданам  и членам  их семей

в переселении

в другую местность для трудоустройства

по направлению органов службы занятости

Оказание помощи безработным гражданам  в трудоустройстве  в другой местности, оказание финансовой поддержки  при переезде, переселении

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

0516000000

240

320

4,2

987,8

4,5

991,5

4,5

991,5

Показатель объема:

Количество переселившихся граждан

Показатель качества:

Доля граждан, переселившихся  в другую местность

для трудоустройства по направлению органов службы занятости,  в общей численности граждан, обратившихся

в органы службы занятости населения за оказанием соответствующей государственной услуги

чел.

%

48

100,0

48

100,0

48

100,0

11.

Содержание областных государственных казенных учреждений центров занятости населения

Затраты ОГКУ ЦЗН ТО  на осуществление полномочий в области содействия занятости населения

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

04 12

0516000000

110

240

850

171 873,9

34 188,9

883,5

163 211,4

30 971,8

877,5

163 211,4

30 971,8

877,5

Показатель объема:

Количество учреждений

ед.

18

18

18

ИТОГО по ВЦП:

280 070,1

271 384,5

271 384,5

Х

(таблица в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 28.12.2018 № 65)

Приложение 2

к приказу ДТЗН Томской области

от 05.02.2018 № 1

(в редакции приказа Департамента труда и занятости от 25.10.2018 № 54)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

(паспорт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 25.10.2018 № 54)

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – ДТЗН ТО)

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

первый

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие рынка труда в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Регулирование рынка труда Томской области

Задача СБП согласно Положению о СБП (уставу СБП)

Координация деятельности участников рынка труда

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП

(задачи СБП))

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1. Доля трудоустроенных граждан с недостаточной конкурентоспособностью от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости

%

39,0

39,0

40,0

2. Удельный вес работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

%

26,5

28,0

30,0

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета  на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая

статья

вид

расходов

2018 год

0113

0516100000

240

14 830,7

0113

0516100000

320

9,6

0113

0516100000

630

4 637,2

0113

0516100031

810

70,1

0113

0516100032

810

1 121,2

0113

0516100033

810

6 727,1

0113

0516100034

810

1 051,1

0113

0516100035

810

490,5

0113

0516100036

810

2 500,0

Всего

х

х

х

31 437,5

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Механизмы координации деятельности участников рынка труда – это организационно-экономические инструменты регулирования взаимодействий граждан с государственными структурами в сфере занятости и подбора персонала, органами государственной власти и бизнес-структурами, направленные на оптимизацию развития рынка услуг, на повышение конкурентоспособности Центров занятости по подбору персонала, на скоординированное управление информационными потоками и на усиление социальной эффективности сферы.

Регулирование рынка труда в Томской области должно служить оптимизации развития данного рынка, выполняя следующие задачи:

1.Усиление связей на локальном рынке труда, устранение барьеров.

2. Достижение большей социальной эффективности функционирования сферы, реализация социальных мероприятий, направленных на исключение дискриминации по различным признакам.

3. Увеличение степени удовлетворения потребностей работодателей и соискателей.

4. Предоставление информации о тенденциях развития трудовой сферы для выявления дефицитных специальностей и профессий, целенаправленная работа по профориентации и трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций.

5. Управление информационными потоками: информация должна систематически собираться, обрабатываться и свободно распространяться среди участников рынка труда.

Тенденции функционирования рынка труда Томской области определяют дифференцированный подход к решению проблем занятости, в частности:

- расширению спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров, и категорий граждан, имеющих право на получение поддержки со стороны службы занятости в профессиональном обучении и трудоустройстве (незанятые граждане, не имеющие официального статуса безработного);

- в поддержке традиционных видов занятости граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий ВЦП осуществляются по следующим направлениям:

1. Организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, не являющихся безработными.

2. Решение проблем занятости и содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе реализация дополнительных мероприятий по содействию занятости граждан, имеющих инвалидность.

3. Информирование населения о состоянии рынка труда Томской области: оказание гражданам и работодателям государственной услуги по информированию о положении на рынке труда; организация, проведение и участие в информационных мероприятиях в сфере занятости населения.

4. Развитие ведомственной информационной системы предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Актуальность обеспечения инвалидам возможности трудоустройства, создания рабочих мест определяется проживанием на территории Томской области около 60,0 тыс. инвалидов. По данным Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области из 19,3 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Томской области на 01.01.2018, работают 5,5 тыс. человек. Уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста составил таким образом 28,7%. Правительством Российской Федерации поставлена задача увеличить уровень занятости к 2020 году до 50%.

В центры занятости населения Томской области ежегодно за содействием в трудоустройстве обращаются более 1,0 тыс. граждан, имеющих инвалидность. Доля инвалидов в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения, увеличилась с 3,1% в 2009 году до 4,3% в 2017 году.

Начиная с 1 января 2018 года Законом Томской области от 13.11.2017 №125-ОЗ «О внесении изменений в закон Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» обязанность квотировать рабочие места для приема на работу инвалидов будет распространяться и на работодателей, численность работников которых составляет от 35 человек до 100 человек. Размер квоты составит 2% от численности работников.

Соответственно круг организаций, обязанных исполнять квоту для приема инвалидов, расширится до 2000 (до 01.01.2018 около 500) и количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов увеличится до 6200 ед. (до 01.01.2018 – 2000 ед.).

В целях исполнения закона и расширения возможности трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты законодательно установлено право работодателей арендовать рабочие места у других работодателей и заключать соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места у другого работодателя.

Кроме того, в текущем году в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда граждан, имеющих инвалидность, за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение отдельных мероприятий, способствующих постоянной занятости граждан, имеющих инвалидность.

Реализация мероприятий программы в среднесрочной перспективе будет способствовать:

снижению социальной напряженности,

созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с низкой конкурентоспособностью на рынке труда,

расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда многих категорий граждан, наиболее уязвимых на рынке труда.

ВЦП состоит из мероприятий, реализуемых областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области                                (далее – ОГКУ ЦЗН ТО) и мероприятий, реализуемых ДТЗН ТО самостоятельно путем осуществления закупок для государственных нужд и (или) предоставления субсидий на возмещений части затрат работодателям в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с перечнем мероприятий раздела 5 программы.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица измерения показа-теля

Положительная динамика (рост/снижение /стабильность)

Методика                               расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Численность граждан, направленных на профобучение,

всего

чел.

рост

где Чi – количество клиентов i-го центра занятости, направлен-ных на профобучение, сумма 1.1.-1.3.

ведомственная отчетность

1.1. Численность граждан из числа военных пенсионеров, направленных на профобучение

чел.

рост

подсчет

ведомственная отчетность

1.2. Численность граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение (работников, находящихся под риском увольнения; работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства)

чел.

рост

подсчет

ведомственная отчетность

1.3. Численность граждан, направленных на дополнительное профессиональное образование с целью дальнейшего трудоустройства в сферу дошкольного, общего и профессионального образования

чел.

рост

подсчет

ведомственная отчетность

2. Численность трудоустроенных инвалидов с ментальными расстройствами 

чел.

рост

где Чi – численность трудоустроенных инвалидов

с ментальными расстройствами

ведомственная отчетность

3. Численность трудоустроенных граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

чел.

рост

где Чi – количество граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, трудоустроенных

на временные работы

ведомственная отчетность

4. Численность участников стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

чел.

рост

где Чi – численность участников стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

ведомственная отчетность

5. Численность наставников, сопровождающих инвалидов

чел.

рост

где Чi – численность наставников, сопровождающих инвалидов в возрасте до 35 лет, трудоустроенных на постоянные рабочие места

ведомственная отчетность

6. Численность участников стажировки выпускников

из числа инвалидов

чел.

рост

где Чi – численность участников стажиров-ки выпускников профессиональных образовательных организаций

и образовательных организаций высшего образования

из числа инвалидов

ведомственная отчетность

7. Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов

ед.

рост

где Кi – количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест

для трудоустройства инвалидов

ведомственная отчетность

8. Количество публикаций, сюжетов в СМИ, выпусков газеты «Кадры решают все

в Томской области»

ед.

рост

подсчет

ведомственная отчетность

9. Количество мероприятий, в том числе:

ед.

рост

где

Кi – количество информационных мероприятий, сумма 9.1 – 9.2

ведомственная отчетность

9.1. Количество проведенных информационных мероприятий в сфере занятости населения

ед.

рост

абсолютное значение

ведомственная отчетность

9.2. Количество распространенных видов информационных материалов в сфере занятости населения

ед.

рост

абсолютное значение

ведомственная отчетность

10. Количество сервисов сопровождения, технической поддержки и обслуживания информационных систем в сфере занятости населения

ед.

рост

абсолютное

значение

ведомственная отчетность

11. Продолжительность телефонных соединений (обслуживания вызовов)

минута

рост

абсолютное

значение

ведомственная отчетность

(таблица в редакции приказа Департамента труда и занятости Томской области от 25.10.2018 № 54)

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП

Шаманина Ольга Викторовна – заместитель начальника ДТЗН ТО

Порядок организации работы

по реализации ВЦП

Организация взаимодействия ДТЗН ТО с центрами занятости населения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Положением о ДТЗН ТО, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164.

Целевые прогнозные показатели трудоустройства инвалидов устанавливаются ежегодно в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Порядок реализации мероприятий ВЦП регулируется распоряжениями ДТЗН ТО

Ответственный за ежеквартальный

и ежегодный мониторинг ВЦП

Терехова Юлия Александровна – председатель комитета содействия занятости;

Галанова Наталья Ефимовна – заместитель председателя комитета финансового обеспечения

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Ненадлежащее обеспечение достижения цели ВЦП

в условиях бюджетных ограничений и оптимизационных мероприятий

Отказ от реализации мероприятий. Отсутствие мониторинга. Недостижение цели. Неэффективность ВЦП

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Несвоевременное реагирование на выявленные проблемы в процедуре управления программой

Раздел 5. Мероприятия ВЦП «Регулирование рынка труда Томской области»



п/п

Наименование мероприятия

Содержание  мероприятия

Срок  реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классифи-кации расходов бюджетов

Расходы на мероприятие  (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с (месяц/ год)

по (месяц/   год)

2018

год

2019

год

2020

год

Наименование показателя

единица измерения показателя

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Организация профессиональ-ного обучения, дополнитель-ного профес-сионального образования отдельных категорий граждан, не являющихся безработными

Заключение договоров на организацию профессионального обучения.

Направление на

профобучение.

Оплата за обучение

с 01/2018

по 12/2020

ОГКУ ЦЗН ТО

0113 0516100000

240

320

1 566,6

9,6

1 571,0

5,2

1 571,0

5,2

Показатель объема:

Численность граждан, направленных на профобучение, всего,

в том числе:

чел.

72

72

72

1. Численность граждан из числа военных пенсионеров, направленных  на профобучение

чел.

22

22

22

2. Численность граждан, направлен-ных на опережающее профессиональное обучение (работников, находящихся под риском увольнения; работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства)

чел.

30

30

30

3. Численность граждан, направленных  на дополнительное профессиональное образование с целью дальнейшего трудоустройства  в сферу дошкольного, общего  и профессионального образования

чел.

20

20

20

2.

Организация временного трудоустройства инвалидов с ментальными расстройствами

Предоставление субсидии на возмещение части затрат работодателям  по оплате труда инвалидов  с ментальными расстройствами, трудоустроенных  по направлению органов службы занятости  в организации или  к индивидуальным предпринимателям, в которых инвалиды работают  с сопровождением персональных помощников

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113 0516100000

0516100031

630

810

315,3

70,1

385,4

385,4

Показатель объема: Численность трудоустроенных инвалидов с ментальными расстройствами 

чел.

11

11

11

3.

Организация временного трудоустройства граждан, освобожденных

из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Предоставление субсидии на возмещение части затрат работодателям на организацию временного трудоустройства граждан, освобожденных

из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113

0516100000

0516100032 

630

810

140,1

1 121,2

140,1

1 121,2

140,1

1 121,2

Показатель объема:

Численность трудоустроенных граждан, освобожденных  из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

чел.

45

45

45

4.

Организация стажировки выпускников профессиональ-ных образователь-ных организаций  и образователь-ных организаций высшего образования

Предоставление субсидии на возмещение части затрат работодателям на организацию стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113

0516100000

0516100033

630

810

840,9

6 727,1

840,9

6 727,1

840,9

6 727,1

Показатель объема: Численность участников стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

чел.

180

180

180

5.

Сопровождение (наставничес-тво) инвалидов

в возрасте

до 35 лет, трудоустроен-ных на постоянные рабочие места

Предоставление субсидии на возмещение части затрат работодателям  на оплату услуг персональных помощников (наставников), которые будут сопровождать трудоустроенных инвалидов в период их адаптации  на рабочем месте  в течение двух месяцев

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113

0516100000

0516100034

630

810

350,4

1 051,1

350,4

1 051,1

350,4

1 051,1

Показатель объема: Численность наставников, сопровождающих инвалидов

чел.

100

100

100

6.

Организация стажировки выпускников профессиональ-ных образо-вательных организаций  и образователь-ных организаций высшего образования  из числа инвалидов

Предоставление субсидии  на возмещение части затрат работодателям, связанных  с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций  и образовательных организаций высшего образования из числа инвалидов

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113

0516100000

0516100035

630

810

490,5

490,5

490,5

490,5

490,5

490,5

Показатель объема: Численность участников стажировки выпускников

из числа инвалидов

чел.

20

20

20

7.

Оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоуст-ройства незанятых инвалидов

Предоставление субсидии на возмещение части затрат работодателям, связанных  с приобретением, монтажом и установкой оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов  в размере не более 100 тыс. рублей

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113

0516100000 0516100036

630

810

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

Показатель объема: Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов

ед.

50

50

50

8.

Информирова-ние

о положении

на рынке труда в Томской области

Подготовка, изготовление

и размещение информации ДТЗН ТО о ситуации  на рынке труда  в средствах массовой информации,  в том числе в эфире радиостанций,  в сети Интернет,  в периодическом издании «Кадры решают все в Томской области». Изготовление полиграфической продукции  с информацией  и аналитическими материалами, характеризующими особенности рынка труда в Томской области

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113 0516100000

240

1 020,0

1 020,0

1 020,0

Показатель объема:

Количество публикаций, сюжетов  в СМИ, выпусков газеты «Кадры решают все в Томской области»

ед.

15

15

15

9.

Организация, проведение  и участие  в информацион-ных мероприятиях  в сфере занятости населения

Организация, проведение  и участие  в конференциях, семинарах, форумах, выставках  и в других информационных мероприятиях  в сфере занятости населения.

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113 0516100000

240

5 534,5

5 542,9

5 542,9

Показатель объема:

Количество мероприятий,  всего,

в том числе:

1. Количество проведенных информационных мероприятий  в сфере занятости населения

ед.

ед.

479

12

479

12

479

12

Изготовление  и тиражирование полиграфической продукции, содержащей информацию  по вопросам занятости населения

2. Количество распространенных видов информационных материалов  в сфере занятости населения

ед.

467

467

467

10.

Развитие ведомственной информацион-ной системы предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения

Сопровождение ПК «Катарсис» и АИС «Мониторинг рынка труда»; передача неисключительных прав на программу управления Интерактивным порталом службы занятости населения; передача неисключительных прав на програм-мное обеспечение «ИСКО»; техническое сопровождение сети VipNet, обеспечение бесперебойного функционирования программного комплекса;

с 01/2018

по 12/2020

ДТЗН ТО

0113 0516100000

240

6 701,2

6 701,2

6 701,2

Показатель объема:

Количество сервисов сопровождения, технической поддержки и обслуживания информационных систем в сфере занятости населения

ед.

6

6

6

приобретение неисключительных прав на антивирусную защиту рабочих станций; аттестация государственной информационной системы  в соответствии  с требованиями безопасности

11.

Организация приема  и обслуживания входящих вызовов  в службу занятости  от абонентов сети связи общего пользования  по номеру  в коде «8-800»

Заключение договора (единственный поставщик) на предоставление интеллектуального номера 8-800. Организация переадресации вызовов с выделением номера в коде 8-800 на виртуальную АТС.

Доступ абонентов  к информационным услугам службы занятости  по телефонному номеру в коде  «8-800»

с 11/2018

по 12/2018

ДТЗН ТО

0113 0516100000

240

8,4

Показатель объема:

Продолжительность телефонных соединений (обслуживания вызовов)

минута

1 000

ИТОГО по ВЦП:

31 437,5

31 437,5

31 437,5

Х

(таблица в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 25.10.2018 № 54)

Приложение 3

к приказу ДТЗН Томской области

от 05.02.2018 № 1

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент труда и занятости населения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

первый

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие рынка труда в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие социального партнерства, улучшение условий и охраны труда в Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области

Задача СБП согласно Положению о СБП

(уставу СБП)

Содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел.

13

12

12

2. Количество соглашений о социальном партнерстве, заключенных на региональном, отраслевом и территориальных уровнях

ед.

66

66

66

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид

расходов

2018 год

01 13

0526200000

240

704,6

01 13

0526200000

120

99,7

04 01

0526240140

530

3 979,9

Всего

х

х

х

4 784,2

2019 год

01 13

0526200000

240

704,6

01 13

0526200000

120

99,7

04 01

0526240140

530

3 826,9

Всего

х

х

х

4 631,2

2020 год

01 13

0526200000

240

704,6

01 13

0526200000

120

99,7

04 01

0526240140

Всего

х

х

530

3 826,9

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по её достижению

Целью ВЦП и задачей СБП является содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Социальное партнерство в современном обществе выступает важнейшей формой социально-трудовых отношений.

В Томской области за 9 месяцев 2017 года зарегистрировано:

- 368 коллективных договоров, 288 изменений дополнений к коллективным договорам;

- 7 территориальных соглашений о социальном партнерстве;

- 8 территориально-отраслевых и 6 областных отраслевых соглашений о социальном партнерстве.

С каждым годом наблюдается положительная динамика увеличения заключенных коллективных договоров.

Немаловажную роль в увеличении вышеперечисленных показателей сыграл Закон Томской области № 216-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регистрации коллективных договоров». Его принятие существенно облегчило процедуру уведомительной регистрации коллективных договоров организациям, находящимся в отдаленных районах Томской области.

В Томской области успешно работает областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. На ее площадке все три стороны, профсоюзы, работодатели и органы власти взаимодействуют друг с другом, и в ходе дискуссий приходят к единой оценке и общему подходу в решение проблем, достигают определённого взаимопонимания по основным направлениям социально-экономического развития региона.

В рамках социального партнерства в первом полугодии 2017 года был проведен региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» по номинации «Лучший электромонтер по эксплуатации распределительных сетей».

Для дальнейшего становления системы социального партнерства необходимо развивать его институты (заключение областных, территориальных, отраслевых, территориально-отраслевых соглашений; совершенствование деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений) и активизировать коллективно-договорный процесс по следующим направлениям:

•              развитие социального диалога на всех уровнях;

•              качественное улучшение коллективных договоров и соглашений, расширение сферы их действия.

В рамках социального партнерства проводится работа по улучшению условий и охраны труда в организациях Томской области. В областном Соглашении о социальном партнерстве на 2017-2019 годы определены обязанности Сторон по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

В Томской области по итогам 1 полугодия 2017 года на производстве пострадало 167 человек, из них 13 пострадавших с тяжелыми травмами на производстве и 1 со смертельным исходом.

Специальная оценка условий труда в 1 полугодии 2017 года проведена на 65072 рабочих мест, из них 47650 рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда (73 %) и 17422 рабочих места с вредными и опасными условиями труда (27 %).

Наша главная задача к 2018 году провести специальную оценку условий труда на всех рабочих местах. При этом количество вредных условий труда должно уменьшаться, за счет улучшения и создания безопасных условий труда.

Увеличилось число профзаболеваний. За 1 полугодие 2017 года их количество составило 24 случая, что значительно превышает показатель 2016 года. При этом работодатели готовы совершенствовать условия труда своих работников.

Риску профессиональных заболеваний наиболее подвержены работники предприятий транспорта и организаций нефтяной отрасли. Условия труда в холодных климатических условиях с наличием вахтового метода работы создают предпосылки к развитию профессиональных заболеваний.

Для снижения уровня профзаболеваний работодатели модернизируют производственное оборудование, закупают современные средства защиты, проводят медицинские осмотры для выявления на ранней стадии развитие заболеваний.

Проблемы охраны труда, их острота и успехи в их решении во многом зависят от степени информированности, как работодателей, так и работников.

В 1 полугодии 2017 года организованы и проведены более 30 семинаров, совещаний по вопросам охраны труда, так же были проведены:

-  3 областных конкурса по охране труда: «Лучший специалист по охране труда в Томской области 2017 года»; конкурс студенческого плаката по охране труда; детский творческий конкурс по охране труда «Я рисую безопасный труд», в которых приняли участие 20 муниципальных образований Томской области, более 46000 школьников и воспитанников детских садов, 150 учащихся средних профессиональных и высших учебных заведений, более 50 организаций;

-  мастер-классы по оказанию первой помощи;

- разработаны методические (информационные) материалы по вопросам охраны труда.

В рамках «Дня Департамента» в муниципальных образованиях Томской области проведено 4 «Дня охраны труда». На данных мероприятиях проводится информационно-разъяснительная работа, оказывается консультативно-методическая помощь руководителями специалистам по охране труда.

Главной проблемой в обеспечении безопасных условий и охраны труда в организациях является, во многом, «человеческий фактор», т.е. неправильные или недостаточно правильные действия самих работников, в том числе потерпевших, либо необдуманные решения руководителей по организации трудового процесса.

Комплекс мероприятий ВЦП направлен на профилактику производственного травматизма, изучение и популяризацию лучшего опыта работы предприятий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Его реализация позволит организовать широкую информационно-разъяснительную работу по реформированию системы управления охраной труда в современных условиях развития экономики. Информирование работодателей в свою очередь будет способствовать увеличению расходов на мероприятия по охране труда в организациях области, улучшению условий труда работников.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства

и охраны труда

единиц

рост

подсчет

ведомственная

статистика

2. Количество организаций участников мероприятий, конкурсов

единиц

рост

подсчет

ведомственная

статистика

3. Количество организаций, принявших участие в мероприятиях

единиц

рост

подсчет

ведомственная

статистика

4. Количество специалистов, направленных на обучение, обмен опытом, проведение дней охраны труда

человек

рост

подсчет

ведомственная

статистика

5. Количество коллективных договоров, заключенных в организациях Томской области

единиц

рост

подсчет

ведомственная

статистика

6. Количество проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов

единиц

рост

подсчет

ведомственная

статистика

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП

Горячева Жанна Юрьевна - председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - ДТЗН ТО)

Порядок организации работы по реализации ВЦП                    

Организацию и координацию работ по реализации ВЦП осуществляет ДТЗН ТО.

ДТЗН ТО взаимодействует с объединениями работодателей, Федерацией профсоюзных организаций, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Томской области: от 13.01.2003 № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области», от 09.07.2003 № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области», а также Положением о ДТЗН ТО (утверждено постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164)

Ответственный

за ежеквартальный

и ежегодный мониторинг ВЦП

Галанова Наталья Ефимовна – заместитель председателя комитета финансового обеспечения;

Горячева Жанна Юрьевна – председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Невозможность реализации мероприятия

по проведению исследований (испытаний)

и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов

с аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами), по причине отсутствия заинтересованных в этом лиц

Может привести к неисполнению сметы расходов, направленных на реализацию ВЦП

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Не выявлены

Раздел 5. Мероприятия ВЦП «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области»



п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

  Исполнитель     мероприятия

Код классификации расходов бюджетов

(раздел, под-раздел, целе-вая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с (месяц/ год)

по (месяц/  год)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Наименование показателя

единица измере-ния пока-зателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1.

Информационно-издательское сопровождение работы по развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда

Издание методических материалов, изготовление полиграфической продукции, размещение информации в СМИ

с 01/

2018

по 12/

2020

ДТЗН ТО

0113 0526200000 240

134,2

134,2

134,2

Показатель объема: Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства и охраны труда

ед.

9

9

9

2.

Организация и проведение мероприятий, конкурсов по развитию социального партнерства

Информационная работа по привлечению организаций к участию в подготовке и проведении:

- регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии»;

- регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

- совещаний, семинаров, «круглых столов» по развитию социального партнерства

с 01/

2018

по 12/

2020

ДТЗН ТО

0113 0526200000 240

503,4

503,4

503,4

Показатель объема: Количество проведенных конкурсов, семинаров, «круглых столов» по развитию социального партнерства

ед.

40

40

40

3.

Организация

и проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда

Проведение конкурсов по охране труда, совещаний, семинаров, «круглых столов» по проблемам охраны труда, мастер-классов по оказанию первой помощи пострадавшим

с 01/

2018

по 12/

2020

ДТЗН ТО

0113 0526200000 240

28,0

28,0

28,0

Показатель объема:

Количество организаций, принявших участие в мероприятиях

ед.

390

400

400

4.

Обеспечение обучения специалистов ДТЗН ТО

(в том числе повышение квалификации), обмен опытом, проведение «Дней охраны труда»

Обучение, участие в конференциях по вопросам социального партнерства и охраны труда, проводимых Министерством труда и социальной защиты РФ; изучение передового опыта работы организаций Томской области и регионов СФО

с 01/

2018

по 12/

2020

ДТЗН ТО

0113 0526200000 240 120

24,0

99,7

24,0

99,7

24,0

99,7

Показатель объема: Количество специалистов, направленных на обучение, обмен опытом, проведение дней охраны труда

чел.

2

2

2

5.

Реализация отдельных государственных полномочий по регистрации коллективных договоров

Предоставление субвенции муниципальным образованиям Томской области на осуществление переданных государственных полномочий по регистрации коллективных договоров

с 01/

2018

по 12/

2020

ДТЗН ТО

0401 0526240140 530

3 979,9

3 826,9

3 826,9

Показатель объема:

Количество коллективных договоров, заключенных в организациях Томской области

ед.

1080

1085

1090

6.

Обеспечение проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производствен-ных факторов при проведении государственной экспертизы условий труда

Заключение государственного контракта (договора) на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов с аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами)

с 01/

2018

по 12/

2020

ДТЗН ТО

0113 0526200000 240

15,0

15,0

15,0

Показатель объема

Количество проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов

ед.

2

2

2

Итого по ВЦП:

4 784,2

4 631,2

4 631,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать