Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU47000201600089 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Комитет правового обеспечения Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КОМИТЕТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2016 года № 5
Об антикоррупционной экспертизе приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов
(в редакции приказа от 08.08.2016 № 9)
В целях организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что отделом мониторинга изменений законодательства и законопроектной работы комитета правового обеспечения Ленинградской области (далее - Комитет) проводятся:
правовая (юридическая) экспертиза проектов приказов Комитета;
мониторинг применения приказов Комитета;
антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета при проведении их правовой (юридической) экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения;
прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проектов приказов Комитета и приказов Комитета.
Председатель комитета
Л.Н. Красненко
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
правового обеспечения
Ленинградской области
от 5 февраля 2016 г. № 5
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Комитет - комитет правового обеспечения Ленинградской области;
Отдел - отдел мониторинга изменений законодательства и законопроектной работы Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
Методика - методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится Отделом в срок не более 5 дней со дня поступления проекта приказа на рассмотрение в Отдел.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, содержащее следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте приказа Комитета выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается Отделом разработчику проекта приказа Комитета.
Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
Повторная антикоррупционная экспертиза проекта приказа Комитета и подготовка экспертного заключения проводятся Отделом в соответствии с требованиями пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
2.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте приказа Комитета не выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается в сектор организационного и документационного обеспечения Комитета на хранение.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится при мониторинге их применения при наличии соответствующих оснований и в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива Комитета.
3.3. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится Отделом в срок не более 5 дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Приказа.
(в редакции Приказа от 08.08.2016 № 9)
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, содержащее следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в приказе Комитета выявлены коррупциогенные факторы, председатель Комитета определяет работника Комитета, ответственного за их устранение, после чего подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается такому работнику.
3.6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в приказе Комитета не выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается в сектор организационного и документационного обеспечения Комитета на хранение.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета и приказов Комитета
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются:
проекты приказов Комитета, размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет;
официально опубликованные приказы Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов приказов Комитета и приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета Отдел размещает проект приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в день его поступления в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
Вместе с проектом приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет размещаются адрес электронной почты для направления заключений независимых экспертов, а также даты начала и окончания приема заключений независимых экспертов.
Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.5. Прием и рассмотрение заключений независимых экспертов осуществляются Отделом.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета проект мотивированного ответа независимому эксперту (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и их проектов
Отдел осуществляет учет результатов проводимых им антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, проектов приказов Комитета, а также учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и их проектов.
(в редакции Приказа от 08.08.2016 № 9)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КОМИТЕТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2016 года № 5
Об антикоррупционной экспертизе приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов
(в редакции приказа от 08.08.2016 № 9)
В целях организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что отделом мониторинга изменений законодательства и законопроектной работы комитета правового обеспечения Ленинградской области (далее - Комитет) проводятся:
правовая (юридическая) экспертиза проектов приказов Комитета;
мониторинг применения приказов Комитета;
антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета при проведении их правовой (юридической) экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения;
прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проектов приказов Комитета и приказов Комитета.
Председатель комитета
Л.Н. Красненко
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
правового обеспечения
Ленинградской области
от 5 февраля 2016 г. № 5
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Комитет - комитет правового обеспечения Ленинградской области;
Отдел - отдел мониторинга изменений законодательства и законопроектной работы Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
Методика - методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится Отделом в срок не более 5 дней со дня поступления проекта приказа на рассмотрение в Отдел.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, содержащее следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте приказа Комитета выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается Отделом разработчику проекта приказа Комитета.
Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
Повторная антикоррупционная экспертиза проекта приказа Комитета и подготовка экспертного заключения проводятся Отделом в соответствии с требованиями пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
2.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте приказа Комитета не выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается в сектор организационного и документационного обеспечения Комитета на хранение.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится при мониторинге их применения при наличии соответствующих оснований и в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива Комитета.
3.3. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится Отделом в срок не более 5 дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Приказа.
(в редакции Приказа от 08.08.2016 № 9)
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, содержащее следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в приказе Комитета выявлены коррупциогенные факторы, председатель Комитета определяет работника Комитета, ответственного за их устранение, после чего подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается такому работнику.
3.6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в приказе Комитета не выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается в сектор организационного и документационного обеспечения Комитета на хранение.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета и приказов Комитета
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются:
проекты приказов Комитета, размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет;
официально опубликованные приказы Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов приказов Комитета и приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета Отдел размещает проект приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в день его поступления в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
Вместе с проектом приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет размещаются адрес электронной почты для направления заключений независимых экспертов, а также даты начала и окончания приема заключений независимых экспертов.
Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.5. Прием и рассмотрение заключений независимых экспертов осуществляются Отделом.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета проект мотивированного ответа независимому эксперту (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и их проектов
Отдел осуществляет учет результатов проводимых им антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, проектов приказов Комитета, а также учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и их проектов.
(в редакции Приказа от 08.08.2016 № 9)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 08.02.2016 http://pravo.lenobl.ru/Files/dbelectron/14549374576._05.02.2016_____5__ae_v_komitete_.pdf |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: