Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2016г.
Номер документа: RU47000201600089
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет правового обеспечения Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2016 года № 5

Об антикоррупционной экспертизе приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов

(в редакции приказа от 08.08.2016 № 9)

В целях организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что отделом мониторинга изменений законодательства и законопроектной работы комитета правового обеспечения Ленинградской области (далее - Комитет) проводятся:

правовая (юридическая) экспертиза проектов приказов Комитета;

мониторинг применения приказов Комитета;

антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета при проведении их правовой (юридической) экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения;

прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проектов приказов Комитета и приказов Комитета.

Председатель комитета

Л.Н. Красненко

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

правового обеспечения

Ленинградской области

от 5 февраля 2016 г. № 5

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов комитета правового обеспечения Ленинградской области и их проектов.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Комитет - комитет правового обеспечения Ленинградской области;

Отдел - отдел мониторинга изменений законодательства и законопроектной работы Комитета;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

Методика - методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;

сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится Отделом в срок не более 5 дней со дня поступления проекта приказа на рассмотрение в Отдел.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, содержащее следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте приказа Комитета выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается Отделом разработчику проекта приказа Комитета.

Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

Повторная антикоррупционная экспертиза проекта приказа Комитета и подготовка экспертного заключения проводятся Отделом в соответствии с требованиями пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.

2.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте приказа Комитета не выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается в сектор организационного и документационного обеспечения Комитета на хранение.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится при мониторинге их применения при наличии соответствующих оснований и в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа Комитета;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;

собственная инициатива Комитета.

3.3. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится Отделом в срок не более 5 дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Приказа.

(в редакции Приказа от 08.08.2016 № 9)

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, содержащее следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в приказе Комитета выявлены коррупциогенные факторы, председатель Комитета определяет работника Комитета, ответственного за их устранение, после чего подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается такому работнику.

3.6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в приказе Комитета не выявлены коррупциогенные факторы, подписанное председателем Комитета экспертное заключение передается в сектор организационного и документационного обеспечения Комитета на хранение.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета и приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются:

проекты приказов Комитета, размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет;

официально опубликованные приказы Комитета.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов приказов Комитета и приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.

4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

4.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета Отдел размещает проект приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в день его поступления в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

Вместе с проектом приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет размещаются адрес электронной почты для направления заключений независимых экспертов, а также даты начала и окончания приема заключений независимых экспертов.

Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

4.5. Прием и рассмотрение заключений независимых экспертов осуществляются Отделом.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения Отделом подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета проект мотивированного ответа независимому эксперту (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и их проектов

Отдел осуществляет учет результатов проводимых им антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, проектов приказов Комитета, а также учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и их проектов.

(в редакции Приказа от 08.08.2016 № 9)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 08.02.2016 http://pravo.lenobl.ru/Files/dbelectron/14549374576._05.02.2016_____5__ae_v_komitete_.pdf
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать