Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2014г.
Номер документа: RU52000201400127
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство образования Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Министерство

образования Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 05.02.2014 № 211

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ Министерства образования НО от 22.01.2016 № 222

Приказ Министерства образования НО от 20.05.2016 № 2050

Об утверждении процедуры конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2009 года № 78 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 31 января 2014 года № 1

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области от 7 апреля 2011 года № 773 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                       С.В.Наумов

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства образования

Нижегородской области

от 05.02.2014 № 211

ПРОЦЕДУРА

конкурсного отбора общеобразовательных организаций

Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

I. Общие положения

1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Процедура), определяет ход проведения конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных организаций, государственных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении органов власти Нижегородской области, частных общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, при условии наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, а также свидетельства государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам (далее - организации), в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора Нижегородской области.

1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество организаций, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.

1.3. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).

Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.

(п. 1.4 в новой ред. - Приказ Министерства образования НО от 20.05.2016 № 2050)

1.4. Процедура конкурсного отбора согласовывается с рабочей группой по реализации в Нижегородской области конкурсных отборов в сфере общего и дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 913-р "О создании рабочей группы по реализации в Нижегородской области конкурсных отборов в сфере общего и дополнительного образования" (далее - коллегиальный орган). 1.5. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора конкурсной комиссий, создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).

1.6. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области, ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.

1.7. В целях эффективного проведения конкурсного отбора используется программа автоматизированной обработки информации о деятельности организации за три предшествующих конкурсному отбору учебных года (учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа) (далее - отчетный период), представленной организациями - претендентами на участие в конкурсном отборе в форме таблицы Excel, по количественным и качественным показателям критериев отбора.

II. Критерии конкурсного отбора

2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть образовательные организации, отвечающие в совокупности следующим требования:

- организации, в которых функционируют коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;

- организации, в деятельности которых не зафиксированы (либо устранены на момент подачи конкурсной документации) нарушения образовательного и трудового законодательства в отчетном периоде;

- организации, в которых утверждена программа развития;

- организация, которая является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных организаций муниципального района, городского округа или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования, социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

- организация, которая полностью укомплектована педагогическими кадрами;

- организация, в которой имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- организация, которая предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.

2.2. Критериями конкурсного отбора являются:

- продуктивность реализации программы развития организации;

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

- обеспечение доступности качественного образования;

- сочетание принципов единоначалия и коллегиальности;

- создание условий для сохранения здоровья учащихся;

- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации;

- участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования;

- переход образовательной организации на новые образовательные стандарты;

- позитивное отношение родительской общественности, выпускников, научных/ образовательных организаций, социальных партнеров, общественных организаций и др.

III. Процедура проведения конкурсного отбора

3.1. Выдвижение организации производится коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом образовательной организации  (далее - заявитель).

Конкурсный отбор проводится в несколько этапов:

3.2. Первый этап. Регистрация, прием конкурсной документации и техническая экспертиза документов, представленных организациями для участия в конкурсном отборе.

3.2.1. Регистрация организаций - претендентов на участие в конкурсном отборе производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:

- заявки на участие в конкурсном отборе общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);

- заявления на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта (приложение 2);

-  копии программы развития (действующей) организации;

- информации о деятельности организации за отчетный период (в форме таблицы Excel) по количественным и качественным показателям критериев конкурсного  отбора;

- проекта сметы расходов средств гранта, предусмотренных в рамках конкурсного отбора, составленного с учетом реализации программы развития (действующей) организации;

- справки, подтверждающей отсутствие (устранение на момент подачи конкурсной документации) нарушений образовательного и трудового законодательства в отчетном периоде;

- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

- справки, подтверждающей, что организация является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных организаций муниципального района (городского округа) или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования;

- справки, подтверждающей отсутствие вакансий в образовательной организации;

- наличие писем поддержки организации (родительская общественность, выпускники, научные/ образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации и др.).

3.2.2. Пакету документов, представленных на конкурсный отбор, присваивается номер который фиксируется в регистрационном листе (приложение 3). Конкурсная документация принимается и регистрируется технической группой в присутствии представителя организации.

3.2.3. Информация о деятельности организации (в форме таблицы Excel) заносится в программу автоматизированной обработки, после чего, исходя из заявленных в таблице данных, организациями - претендентами на участие в конкурсном отборе, в соответствии с показателями и максимальными баллами по каждому из критериев конкурсного отбора (приложение 4), программой рассчитывается рейтинговый балл.

(п. 3.3 в новой ред. - Приказ Министерства образования НО от 20.05.2016 № 2050)

3.3. Второй этап: Допуск организации к участию в конкурсном отборе.

3.3.1. По итогам рассмотрения конкурсной документации, конкурсной комиссией принимается решение:

- о допуске организации к участию в конкурсном отборе;

- об отказе в допуске организации к участию в конкурсном отборе.

3.3.2. Организация не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае:

- несоответствия организации, подавшей конкурсную заявку, требованиям, указанным в разделе II настоящей Процедуры;

- непредставления определенных в разделе 3.2.1 настоящей Процедуры документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об организации.

3.3.3. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по иным основаниям не допускается.

3.3.4. Информация о допущенных участниках конкурсного отбора доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".

3.3.5. В случае, если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсном отборе, но до издания приказа о победителях конкурсного отбора, конкурсная комиссия принимает решение о снятии организации с конкурса.

3.4. Третий этап. Организация экспертизы конкурсных материалов.

3.4.1. Экспертиза конкурсных материалов (оценка программы развития образовательной организации и заключение по критериям отбора) проводится экспертами общественных организаций (не менее пяти), из представителей которых формируются экспертные группы  (далее - экспертные группы).

3.4.2. Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области на основании информационных писем руководителей общественных организаций.

3.4.3. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов.

3.4.4. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена экспертной группы в результатах конкурсного отбора, а также проявления его влияния на результаты конкурсного отбора, член экспертной группы решением конкурсной комиссии исключается из ее состава.

3.4.5. Результаты экспертизы представленных документов организации оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы (приложение 5).

3.4.6. В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных организаций окажется больше установленной квоты, проводится дополнительная экспертиза деятельности организаций, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.

3.5. Четвертый этап. Формирование предварительного рейтинга участников конкурсного отбора.

3.5.1. Программой автоматизированной обработки, с учетом экспертных заключений, формируется предварительный рейтинг организаций, который доводится до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".

3.6. Пятый этап. Выезды на место для экспертизы представленных на конкурсный отбор материалов. Формирование итогового рейтинга.

3.6.1. На основании предварительного рейтинга представители конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляют выезды в организации (1-10 место в предварительном рейтинге. В случае, если показатели этих организаций изменяются, дополнительно осуществляются выезды в следующие по предварительному рейтингу организации.) для экспертизы представленных на конкурсный отбор  документов и материалов.

3.6.2. По итогам выездов программой автоматизированной обработки формируется итоговый рейтинг организаций, который доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".

3.7. Шестой этап. Формирование списка победителей. Награждение участников конкурсного отбора.

3.7.1. Конкурсная комиссия на основании итогового рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение победителей конкурсного отбора, формирует список организаций-победителей конкурсного отбора.

3.7.2 Список организаций - победителей конкурсного отбора общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, согласовывается с коллегиальным органом, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области и доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".

3.7.3. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после издания приказа о победителях конкурсного отбора, конкурсной комиссией принимается решение об исключении данной организации из списка победителей. 

3.7.4. Документы организаций - победителей конкурсного отбора хранятся в течение года до объявления конкурсного отбора на новый календарный год. Документы других организаций, могут быть получены обратно руководителями организаций в течение 3 месяцев с момента объявления результатов конкурсного отбора.

3.7.5. Организации-победители конкурсного отбора общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеют право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее, чем через пять лет с последнего года, в котором они были признаны победителями.

3.7.6. Организации - победители конкурсного отбора награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области, в порядке утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года № 59 "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Правительства Нижегородской области и Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".

3.8. Организации, набравшие наибольшее количество баллов (согласно рейтингу), по согласованию с коллегиальным органом могут быть рекомендованы к участию в финале всероссийского конкурса "Лучшая школа России" (при условии его проведения).

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к процедуре конкурсного отбора

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

Регистрационный номер №: _______________

Дата регистрации заявки: _________________

(заполняется технической группой)

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы

Сведения об организации:

Полное наименование организации (в соответствии с уставом):

____________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации: ______________________________________

Почтовый адрес (индекс): ______________________________________________

Контактный телефон: _________________________________________________

Факс: _______________________________________________________________

Е-mail: ______________________________________________________________

Сайт http: ____________________________________________________________

Сведения о заявителе:

Наименование коллегиального органа управления (в соответствии с уставом): _____________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя коллегиального органа управления, место работы, должность: _____________________________________________________________________

Фактический адрес организации-заявителя (местонахождение): _____________________________________________________________________

Контактный телефон:_________________________________________________

Факс:________________________________________________________________

E-mail: ______________________________________________________________

Сайт http:____________________________________________________________

Наименование программы развития:  _____________________________________________________________________

Краткая аннотация содержания программы: _____________________________________________________________________

Автор (коллектив авторов) _____________________________________________________________________

Подпись руководителя коллегиального органа:

_____________________________________/_______________________/

№ протокола и дата заседания коллегиального органа управления _____________________________________________________________

Дата подачи заявки:                         "___"________________20___ года

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к процедуре конкурсного отбора

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

В конкурсную комиссию по проведению

конкурсного отбора общеобразовательных

организаций Нижегородской области,

внедряющих инновационные образовательные

программы ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Даю согласие на использование материалов, представленных на конкурсный отбор, для размещения в сети "Интернет", буклетах и периодических образовательных изданиях (в некоммерческих целях) с возможностью редакционной обработки.

В случае победы обязуюсь представить инновационный опыт общеобразовательной организации в форме:

1. Мастер - класса (ов) по теме:___________________________________

2. Проблемного (ых) семинара (ов) по теме:_________________________

3. Стажировок по теме:___________________________________________

4. Круглого (ых) стола (ов) по теме:________________________________

5. Пресс - конференции (ий) по теме:______________________________

6. Другие:______________________________________________________

*Общее количество выбранных форм должно составить не менее трех.

_________________________________

(ФИО, подпись руководителя организации)

Дата: "___"________________20___ года

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к процедуре конкурсного отбора

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

Регистрационный номер № _______

Дата регистрации: _______________

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

документов для участия в конкурсном отборе

общеобразовательных организаций Нижегородской области,

внедряющих инновационные образовательные программы

__________________________________________________________________

(наименование образовательной организации (в соответствии с уставом)



Перечень документов

да

нет

1.

Заявка на участие в конкурсном отборе общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы

2.

Заявление на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта

3.

Копия программы развития организации (действующей) на электронном и бумажном носителях (заверяется руководителем образовательной организации)

4.

Информация о деятельности общеобразовательной организации за отчетный период                   (в форме электронной таблицы Excel по количественным и качественным показателям критериев конкурсного отбора) (на электронном носителе и в печатном виде - 2 экз.) (печатный вид заверяется учредителем)

5.

Проект сметы расходов средств гранта, предусмотренных в рамках конкурсного отбора, составленный с учетом реализации программы развития (действующей) организации (заверяется руководителем организации)

6.

Справка, подтверждающая отсутствие (устранение на момент подачи конкурсной документации, копии документов, подтверждающих исполнение предписаний) нарушений образовательного и трудового законодательства в отчетном периоде (заверяется учредителем)

7.

Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в сети "Интернет" (заверяется учредителем)

8.

Справка, подтверждающая, что организация является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных организаций муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования (заверяется учредителем)

9.

Справка, подтверждающая отсутствие вакансий в образовательной организации (заверяется учредителем)

10.

Письма поддержки организации (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации и другие)

Документы принял _________________________________________________

(ФИО, должность, место работы)

Допущен к участию в конкурсе

Не допущен к участию в конкурсе

Руководитель технической группы __________________ / ________________/

Дата проведения технической экспертизы _____________________

Документы сдал: _________________________ (ФИО, должность, дата, подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к процедуре конкурсного отбора

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

                                                                                                                                                                                                                                                                           (приказ Министерства образования НО от 22.01.2016 № 222

Показатели и максимальные баллы

по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных

организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные

образовательные программы



Критерии отбора

Показатели

Макс.

балл

1

Продуктивность реализации программы развития организации

- формат программы и адекватность представления ее содержания требованиям государственной политики в образовании;

- аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений;

- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;

- управление реализацией программы;

- прогнозируемые результаты реализации программы;

- качество представления материалов программы

10

2

Высокое качество результатов обучения и воспитания

- средний балл выпускников организации по математике по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;

- средний балл выпускников организации по русскому языку по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;

- доля выпускников организации, получивших аттестат о среднем общем образовании;

- доля выпускников организации, продолживших обучение после окончания школы;

- доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данной организации;

- доля второгодников;

- доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады входящие в перечень всероссийских олимпиад, утвержденных министерством образования и науки РФ);

- доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов

10

3

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе

- участие организации в инновационной работе;

- количество авторских сертифицированных учебных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организаций в отчетном периоде;

- количество авторских сертифицированных общеобразовательных дополнительных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организации в отчетном периоде;

- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за отчетный период;

- участие учащихся в сетевых Интернет-проектах в рамках деятельности образовательной организации;

- наличие скоростного выхода в сеть "Интернет" (скорость канала не ниже 512 кб/сек);

- наличие электронного документооборота и автоматизированной системы управления организацией;

- использование в организации (при реализации образовательных программ) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

- количество семинаров, конференций, стажировок, проведенных на базе организации (муниципального, областного, федерального, международного уровней)

10

4

Обеспечение доступности качественного образования

- доля учащихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования;

- наличие в основной образовательной программе организации проектных форм обучения;

- доля учащихся в классах по направленностям (профильных) в общей численности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы среднего общего образования;

- наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста;

- доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;

- доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием;

- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей организации;

- реализация адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

- доля учебных аудиторий, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества аудиторий организации;

- наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

- формы взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования

10

5

Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

- наличие попечительского совета;

- наличие органов ученического самоуправления;

- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов;

- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социальных опросов, горячих линий,  форумов на сайте  и других мер работы с общественностью и получения обратной связи

3

6

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

- доля учащихся, сдавших ГТО, от общего числа учащихся основного общего и среднего общего образования;

- наличие условий для физического развития учащихся;

- наличие лечебно-оздоровительного комплекса;

- организация здоровьесберегающей деятельности;

- наличие в штате образовательной организации психолога, имеющего базовое образование или прошедшего профессиональную переподготовку;

- доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в организации;

- доля учащихся, пользующихся горячим питанием

- наличие в образовательной организации постоянно действующей программы профилактики наркомании, табакокурения, употребления психоактивных веществ

10

7

Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации

- наличие охранно-пожарной сигнализации;

- наличие антитеррористических мер;

- доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса;

- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации;

- организация контрольно-пропускного режима;

- наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность)

5

8

Участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

- наличие в организации педагогов, официально включенных в состав экспертов, осуществляющих общественно-профессиональную экспертизу образовательных и воспитательных разработок

- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие;

- доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа учащихся организации;

- доля учителей-победителей конкурсов профессионального мастерства

7

9

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

- количество направлений, по которым организация обеспечивает дополнительное образование;

- наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности;

- наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым организацией;

- доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в организации;

- источники финансирования дополнительного образования организации (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги);

- отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися организации;

- доля учащихся, охваченных формами отдыха  и занятости, проводимыми организацией, в каникулярное время

6

10.

Переход образовательной организации на новые образовательные стандарты

- доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации);

- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользования в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, интерактивными учебными пособиями;

- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным программам (дети с ОВЗ, одаренные дети);

- среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных по направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно нравственное, специальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, другое);

5

11.

Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к организации

- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);

- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации

3

ИТОГО:

79

".

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к процедуре конкурсного отбора

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

Регистрационный номер №___________

Дата регистрации: __________________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № ______

_____________________________________________________________

                                                        (указывается полное наименование организации)



п/п

Критерии отбора

Комментарии эксперта

1.

Продуктивность реализации программы (действующей) развития организации и ее соответствие приоритетным направлениям, изложенным в нормативных документах федерального и регионального уровней

2.

Высокое качество результатов обучения и воспитания

3.

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

4.

Обеспечение доступности качественного образования

5.

Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

6.

Создание условий для сохранения здоровья учащихся

7.

Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организациях

8.

Участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах,                      смотрах и т.п.

9.

Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организация дополнительного образования

10.

Переход образовательной организации на новые образовательные стандарты

11.

Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к организации

ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ

Баллы, формируются программой автоматизированной обработки информации о деятельности общеобразовательной организации по показателям критериев конкурсного отбора.

Дата: ___ ______________

Руководитель экспертной группы: ________________ / ________________/

_____________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать