Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2016г.
Номер документа: RU55000201600994
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Аппарат Губернатора и Правительства Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2016 года № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ АППАРАТОМ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЕМ

(в редакции приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 29.05.2020 № 9, от 04.08.2020 № 13)

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и в целях совершенствования организации работы по сокращению безнадежной к взысканию задолженности в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области и подведомственном ему учреждении приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в областной бюджет Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области и подведомственным ему учреждением.

Руководитель Аппарата

Губернатора и Правительства

Омской области

Ю.П. Карючин

Приложение

к приказу Аппарата Губернатора

и Правительства Омской области

от 4 августа 2016 года № 19

ПОРЯДОК

принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в областной бюджет Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области и подведомственным ему учреждением

1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку принятия Аппаратом Губернатора и Правительства Омской, как главным администратором доходов областного бюджета (далее - Аппарат), и подведомственным ему учреждением, как администратором доходов областного бюджета (далее - учреждение), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - бюджет) в соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

2. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случае:

а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

(пункт 2 в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 29.05.2020 № 9)

3. Отдел финансово-экономического планирования и бюджетного учета Аппарата (соответствующее структурное подразделение учреждения) выявляет наличие задолженности по платежам в бюджет, осуществляет с привлечением иных структурных подразделений сбор документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, и выносит вопрос о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и о ее списании на рассмотрение Комиссией по поступлению и выбытию активов Аппарата (учреждения) (далее - Комиссия).

4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается постоянно действующей Комиссией на основании следующих документов:

а) выписки из бюджетной отчетности Аппарата (учреждения) об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;

б) справки Аппарата (учреждения) о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;

в) документов, подтверждающих основания, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в том числе:

- документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

- судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

- судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

- документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

- документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

- акта об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

- судебного акта о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

(подпункт «в» в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 04.08.2020 № 13)

5. Состав Комиссии утверждается правовым актом Аппарата (учреждения).

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии.

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.

В случае необходимости на заседания Комиссии приглашаются материально ответственные лица.

К работе Комиссии, в том числе к участию в заседаниях Комиссии, могут привлекаться иные представители структурных подразделений Аппарата (учреждения) для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.

При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.

Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет не должен превышать четырнадцати дней.

6. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию Комиссия принимает путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, одно из следующих решений:

- признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;

- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.

Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.

Заседание Комиссии должно быть оформлено протоколом заседания Комиссии, который подписывают председатель, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии.

7. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

(подпункт «б» в редакции приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 04.08.2020 № 13)

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

з) подписи членов Комиссии.

8. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем Аппарата (учреждения).

9. Списание (восстановление) задолженности по платежам в бюджет осуществляется на основании акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с пунктом 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н и приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".

10. Положения настоящего Порядка не распространяются на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать