Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2019г.
Номер документа: RU73000201900660
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2019 г. № 36-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/558-П «О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области.

2. Признать недействующими:

приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 15.06.2017 № 27-од «Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области»;

приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 09.01.2018 № 01-од «О внесении изменений в Административный регламент осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области»;

приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 02.04.2018 № 20-од «О внесении изменений в Административный регламент осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области»;

приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 05.07.2018 № 38-од «О внесении изменений в Административный регламент осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области».

3. Контроль за настоящим приказом возложить на директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора – главного государственного жилищного инспектора Ульяновской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр

                                                        А.Я.Черепан

              УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства энергетики,

жилищно-коммунального

комплекса и городской среды

Ульяновской области

04.07.2019 г. № 36-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ульяновской области (далее – Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее – Министерство) в процессе осуществления регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Положения настоящего Административного регламента применяются Министерством в пределах своей компетенции в соответствии со статьёй 151 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ульяновской области за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, предметом которого является соблюдение требований к обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определённых в нормативных правовых актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).

1.3. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

1.4. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области Министерство при необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых органом местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.

1.5. Участие иных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не предусмотрено.

1.6. Наименование функции – региональный государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

1.7. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством.

1.8. Предмет регионального государственного контроля (надзора).

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее соответственно – органы местного самоуправления и их должностные лица) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в жилищной сфере.

1.9. Предметом проверок, проводимых в соответствии с настоящим Административным регламентом, является соблюдение органами местного самоуправления и их должностными лицами при осуществлении ими своей деятельности установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – обязательные требования), к:

1) жилым помещениям муниципального жилищного фонда, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учёту жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда;

управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;

обеспечению предоставления нанимателям жилых помещений по договорам социального найма необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;

созданию советов многоквартирных домов, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;

правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов муниципального жилищного фонда, их оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

формированию фондов капитального ремонта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования муниципального жилищного фонда;

порядку учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система);

2) других обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.10. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён на официальном сайте Министерства (далее сеть – Интернет), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – Реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал),
в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

1.11. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.11.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица Министерства), имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса, направленного руководителю органа местного самоуправления или его должностному лицу с учетом их полномочий, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и городской среды Ульяновской области (далее - Министр) о проведении проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории Ульяновской области (далее соответственно – решение, решение о проведении проверки) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учёта в муниципальном реестре наемных домов социального использования; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.11.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

своевременно и в полной мере реализовывать предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы органов местного самоуправления и их должностных лиц, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц на основании решения Министра в соответствии с её назначением, внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), проводить только на основании решения о проведении проверки по согласованию с прокуратурой Ульяновской области;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки и в случае, предусмотренном абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Ульяновской области;

(абзац пятый в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

не препятствовать руководителю органа местного самоуправления, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю органа местного самоуправления, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя органа местного самоуправления, иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включённые в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, степень потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов местного самоуправления и их должностных лиц;

учитывать при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

(абзац двенадцатый в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные в решении о проведении проверки сроки проведения проверки;

не требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц осуществления полномочий, не отнесённых в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов;

не требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя органа местного самоуправления, иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

1.12. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).

1.12.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления и их должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), их уполномоченные представители вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, его должностное лицо в ответе на запрос Министерства сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

1.12.2. Орган местного самоуправления, его должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), обязаны:

при проведении проверок деятельности органа местного самоуправления, его должностного лица обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

выполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.13. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

В ходе проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) лично у проверяемого лица истребуются документы, относящиеся к предмету проверки и подтверждающие соблюдение обязательных требований, за исключением документов, предоставленных в Министерство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и размещённых в системе.

1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, учреждений в соответствии с межведомственным перечнем.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.15. Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора).

1.15.1. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является:

оформление документов по итогам проведения проверок;

осуществление регионального государственного контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований;

привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

1.15.2. Результат осуществления регионального государственного контроля (надзора) оформляется:

1) актом проверки;

2) предписанием об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере регионального государственного жилищного надзора;

3) постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

1.16. Получателями результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – заинтересованные лица) являются орган местного самоуправления и его должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).

2. Требования к порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля, в том числе в сети «Интернет», Едином портале, Портале, в соответствующем разделе Реестра.

2.2. Для получения информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) заинтересованные лица обращаются в Министерство:

1) лично;

2) по телефону;

3) в письменном виде почтовым отправлением;

4) в форме электронного сообщения.

2.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, чёткость в изложении информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путём индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.

2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства при обращении заинтересованных лиц:

а) лично;

б) по телефону.

2.5. Должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

2.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Министерства осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

2.8. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона должностного лица Министерства – исполнителя. Ответ на обращение не даётся, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, в том числе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительных органов государственной власти, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2.9. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства в сети – Интернет, Портале.

2.11. На официальном сайте Министерства в сети «Интернет», на Едином портале, Портале, в соответствующем разделе Реестра размещена следующая справочная информация:

место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений;

номера справочных телефонов структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона – автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, в сети «Интернет».

2.12. На информационном стенде размещается следующая информация:

почтовый адрес Министерства;

адрес официального Интернет – сайта Министерства;

адрес электронной почты Министерства;

номер телефона Министерства, справочный номер телефона департамента, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора);

график работы департамента, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора);

выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

2.13. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Срок проведения каждой проверки указывается в распоряжении о проведении проверки и не может превышать 20 рабочих дней.

2.14. Производство по делам об административных правонарушениях ведётся в сроки, установленные КоАП РФ.

2.15. Плата с органов местного самоуправления и их должностных лиц за проведение проверок не взимается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий в электронной форме)

3.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учётом особенностей организации и проведения проверок.

3.2. Осуществление Министерством регионального государственного контроля (надзора) в отношении за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований.

контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

(абзац шестой введен приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в форме проведения плановых и внеплановых проверок, требования к порядку её выполнения.

3.3.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц проводятся Министерством совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ульяновской области (далее – ежегодный план).

Подготовка ежегодного плана, его направление в прокуратуру Ульяновской области и согласование осуществляются в соответствии с частями 2.3, 2.4, 2.5 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, порядком формирования и согласования в органах прокуратуры Ульяновской области ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утверждённым приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее – приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 222).

Ежегодный план размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка деятельности одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Плановые проверки деятельности органа местного самоуправления и их должностных лиц проводятся в форме документарных проверок или выездных проверок в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учетом положений части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.

О проведении плановой проверки орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром, заместителем Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах проверяемого лица.

3.3.2. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для проведения плановой проверки, указанных в пункте 3.3.1. настоящего Административного регламента.

3.3.3. Результатом административной процедуры является издание решения Министерства о проведении плановой проверки.

3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание решения Министерства о проведении плановой (как документарной, так и выездной) проверки.

3.3.5. Порядок и периодичность осуществления внеплановой проверки. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учетом положений части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в прокуратуре Ульяновской области, является поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

(абзац четвертый в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления уведомляются Министерством не менее чем за семь часов до начала её проведения любым доступным способом.

3.3.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.5. настоящего Административного регламента.

3.3.7. Результатом административной процедуры является издание решения Министерства о проведении внеплановой проверки.

3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание решения Министерства о проведении внеплановой (как документарной, так и выездной) проверки.

3.3.9. Привлечение в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

По решению Министра к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Ответственным должностным лицом Министерства за привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по проведению проверки является должностное лицо Министерства, уполномоченное решением о проведении проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

3.3.10. Подготовка решения о проведении проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о проведении плановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является наступление даты начала проведения проверки, установленной в ежегодном плане, с учётом сроков, указанных в абзаце седьмом подпункта 3.3.1 настоящего пункта.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, а также поступление в Министерство поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

(абзац третий в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

Ответственными за подготовку проекта решения о проведении плановой, внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления являются уполномоченные Министром либо заместителем Министра должностные лица Министерства.

Подготовленный проект решения о проведении проверки передаётся на подпись Министру.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.11. Подготовка заявления о согласовании Министерством с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении проверки, вынесенное Министром на основании поступивших в Министерство обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащих сведения о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Согласование проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления осуществляется в Порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утверждённом приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 222.

Ответственными за подготовку проекта заявления о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является должностное лицо Министерства, уполномоченное решением о проведении проверки.

Подготовленный проект заявления о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления передается на подпись Министру.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.12. Согласование в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Основанием для начала административной процедуры является подготовленное заявление о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.

Ответственными за согласование в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления являются должностные лица Министерства, уполномоченные решением о проведении проверки на проведение такой проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.13. Подготовка и направление проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления уведомления о проведении плановой выездной или документарной, внеплановой выездной проверки (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту)

Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении плановой проверки, принятое на основании ежегодного плана, либо решение о проведении внеплановой проверки, согласованное с прокуратурой Ульяновской области в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.11 настоящего Административного регламента.

(абзац второй в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

Ответственными за подготовку и направление проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления уведомления о проведении плановой, внеплановой проверки являются должностные лица Министерства, уполномоченные решением о проведении проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 40 минут.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в решении о проведении проверки.

3.4.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении выездных проверок

Виды обследований: визуальное и инструментальное.

Визуальное обследование - осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов.

Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию, и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).

Срок проведения каждой выездной проверки указывается в решении о проведении проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.4.3. Осуществление мероприятий по контролю при проведении документарных проверок.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе информация, которая ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, а также информация о результатах предыдущих проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, Министерством руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учётом их полномочий направляется письменный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения о проведении документарной проверки.

Срок, устанавливаемый Министерством для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Срок проведения каждой документарной проверки указывается в решении о проведении такой проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.

3.4.5. Результатом административной процедуры является издание акта проверки (плановой, внеплановой).

3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки (плановой, внеплановой).

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. Составление акта проверки.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту), один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.

В случае отсутствия руководителя иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Срок исполнения административной процедуры: немедленно после завершения проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований.

3.6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание) (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления, иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием должностными лицами Министерства делается соответствующая отметка в предписании и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле о проведении проверки Министерства.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными за выдачу предписания являются должностные лица Министерства, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 3-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.6.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, проверка деятельности которых проводилась, их уполномоченные представители в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты их получения вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или их отдельных положений. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, их уполномоченные представители вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

В случае предоставления органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, их уполномоченными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки на основании поступившего от них ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельных его требований).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Министерство не менее чем за 5 дней до наступления срока, указанного в предписании.

Решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания выносит Министр либо заместитель Министра.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляются в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, направившим ходатайство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле о проведении проверки Министерства, либо по заявлению руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, их уполномоченного представителя, направившим ходатайство, выдаются на руки.

3.6.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие акта о проведении проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях обязательных требований.

3.6.4. Результатом административной процедуры является издание предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.6.6. Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, осуществляется посредством проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федеральный закон № 131-ФЗ.

Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Проверка исполнения органом местного самоуправления ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в решении о проведении проверки органа местного самоуправления.

Срок проведения проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований указывается в решении о проведении внеплановой проверки (как документарной, так и выездной).

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку исполнения органом местного самоуправления ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, составляется акт.

В случае выявления в ходе проверки неисполнения органом местного самоуправления ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении направляется должностным лицом Министерства, составившим протокол об административном правонарушении, на рассмотрение мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в срок, установленный частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в течение трёх суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Контроль за проведением уполномоченными должностными лицами Министерства внеплановых проверок исполнения выданных предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, принятием мер в связи с неисполнением предписаний Министерства осуществляет заместитель директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

(пункт 3.6.6 в редакции приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды  Ульяновской области от 25.03.2020 № 11-од)

4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием решений ответственными должностными лицами Министерства.

4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), осуществляется директором департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

4.1.2. Текущий контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок с надлежащим качеством и в установленные сроки, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется начальниками отделов департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства, непосредственно отвечающих за организацию, обеспечение и проведение проверок.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также путём проведения анализа отчетности, представляемой ежемесячно должностными лицами Министерства, ответственными за проведение проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора).

4.2.1. Контроль качества и полноты осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерством путём проведения проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (тематические проверки).

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме исполнительному органу государственной власти, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) надзора изложены в пунктах 4.1.1 - 4.1.3 и 4.2.1 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Требования и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций определены положениями, установленными статьей 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего

региональный государственный контроль (надзор),

а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

5.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Министерства – Министру.

5.2. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в Министерство с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

наименование должностного лица Министерства, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;

для физического лица – фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица – полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся

5.4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в течение 7 дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.5. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).

Регистрация жалоб выполняется работниками Министерства, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приёму входящей корреспонденции.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие)

и решение, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента и повлёкшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

5.9. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведённых в соответствии с принятым решением.

5.10. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обжалование в судебном порядке

5.11. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административном судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Права заинтересованных лиц на получение информации и

документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.12. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Исполнительные органы государственной власти, организации, учреждения и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.13. Жалобы представляются непосредственно в Министерство, либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

ФОРМА

решения о проведении проверки

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

о проведении ____________________________________ (плановой/внеплановой,документарной/выездной)

проверки деятельности органа местного самоуправления/ должностного лица органа местного самоуправления

от "____ " _____________ г. № ________/_____

1. Провести проверку в отношении

(наименование органа местного самоуправления/

Ф.И.О., должность, место работы должностного лица органа местного самоуправления)

2. Место нахождения:

(место нахождения органа местного самоуправления/ место работы должностного лица местного самоуправления)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках

(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

6. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган государственного надзора;

– реквизиты поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений.

задачами настоящей проверки являются: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда;

проведение мероприятий:

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также массовых нарушений прав граждан.

8. Срок проведения проверки:

К проведению проверки приступить с

«

»

20

года.

Проверку окончить не позднее

«

»

20

года.

9. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1)

2)

3)

12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего решение о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект решения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

В прокуратуру Ульяновской области

от

(наименование органа государственного жилищного надзора с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного жилищного надзора с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой (выездной /документарной) проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

1. В соответствии с пунктом 2.6. части 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822) просим согласия на проведение внеплановой (выездной/документарной) проверки в отношении_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа местного самоуправления, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы, место жительства должностного лица местного самоуправления)

осуществляющего деятельность по адресу:__________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

3. Дата начала проведения проверки:





20

года.

4. Время начала проведения проверки:





20

года.

Приложения: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(копия решения руководителя органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))

М.П.

Дата и время составления документа: _____________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении _______________________________________________________

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

проверки деятельности органа местного самоуправления/

должностного лица местного самоуправления

№ _____ ______________ 20___г.

Кому: __________________________________________________________________________

(орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления)

____________________________________________________________________

Адрес:________________________________________________________________________

(юридический адрес органа местного самоуправления с указанием почтового индекса / адрес места работы должностного лица местного самоуправления)

Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области уведомляет о том, что в целях осуществления государственного жилищного надзора за соблюдением:

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

проводится проверка на основании решения от ________________ №___________________

по адресу (ам):___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводит _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается должность, Ф.И.О. уполномоченного на проведение проверки лица,

рабочий телефон)

Прошу Вас принять участие в проверке или направить полномочного представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью.

___________________________________________________________________

(место сбора, дата, время)

Для проведения проверки прошу обеспечить доступ на проверяемый (ые) объект (ы).

Предупреждение: В соответствии с ч. 1 ст. 19.4_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

_____________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного

жилищного надзора уполномоченного на проведение проверки) ___________________________________

(подпись, заверенная печатью)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«

»

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного надзора деятельности

органа местного самоуправления/ должностного лица местного самоуправления



По адресу/адресам: ___________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________________ проверка в отношении

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование органа местного самоуправления/ фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы должностного лица местного самоуправления)

Дата и время проведения проверки:

«____» ______ г. с ___час. _____ мин. до ____ час. ____мин. Продолжительность ______

«____» ______ г. с ___час. _____ мин. до ____ час. ____мин. Продолжительность ______

(заполняется в случае проведения проверок обособленных структурных
подразделений органа местного самоуправления)

Общая продолжительность проверки:____________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ___________________________________________________________________

(наименование органа государственного надзора)

С копией решения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

№ п/п

Наименование выявленного нарушения

обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

___________________________________________________________________

              ______________________________________________________________________________________________________________________________________

                           

нарушений не выявлено ____________________________________________

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ





20

г.

(место составления предписания)

(дата составления предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ № _________

органа государственного жилищного надзора

к акту проверки деятельности органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления

от «_____» ___________ 20 ___ г. № ________________

1. Предписание составлено: ______________________________________________ ___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного жилищного надзора)

2. В отношении: ___________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления/ фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы должностного лица местного самоуправления)

по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки по адресу/адресам: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведение обязательных мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений указываются в нижеприведённой таблице:

№ п/п

Наименование выявленного нарушения обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Сроки устранения выявленных нарушений

______________________________________________________________________________________________

(подпись, печать уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, составившего предписание, расшифровка фамилии)

Замечания по предписанию: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)





20

г.

(подпись)

______________________________________________

исх. № и дата отправления предписания почтовой корреспонденцией

Примечание: При наличии уважительных причин не исполнения требований предписания в установленные сроки за 5 дней до наступления срока исполнения, указанного в предписании, направляется ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения требований предписания в установленные сроки.

Предупреждение: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляется протокол об административном правонарушении по ст.19.5. КоАП РФ.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать