Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2017г.
Номер документа: RU70000201700820
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 04.07.2017 г. № 105

Об установлении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить структурным подразделением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и их проектов, а также разрабатываемых данным органом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, отдел правовой и кадровой работы.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 19.10.2010 № 316 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области».

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (https://depnature.tomsk.gov.ru), официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (https://tomsk.gov.ru).

5. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Департамента

А.И. Бондаренко

Приложение

к приказу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

от 04.07.2017  № 105

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и их проектов

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами отдела правовой и кадровой работы (далее – отдел).

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами отдела в соответствии с утвержденным распоряжением Департамента планом мониторинга правоприменения.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в следующих случаях:

1) внесение в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступление в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установление необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта в процессе исполнения отделом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятие решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта начальником отдела.

7. Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник отдела, которое оформляется в виде резолюции.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения

8. Специалисты отдела осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение трёх рабочих дней со дня поступления проекта в отдел.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист отдела обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом отдела отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы выделяются в тексте проекта правового акта со ссылкой на соответствующий каждому конкретному фактору пункт (подпункт) Методики.  Коррупциогенные факторы устраняются исполнителем в течение двух рабочих дней со дня получения проекта правового акта. После устранения коррупциогенных факторов проект правового акта передается исполнителем проекта правового акта в отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.

11. После проведения антикоррупционной экспертизы и установления отсутствия коррупциогенных факторов специалист отдела обязан удостоверить данные факты путем самостоятельного визирования проекта правового акта.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения

12. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами отдела в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела проводится в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами отдела с привлечением специалиста Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

13. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа Департамента.

14. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта специалистом отдела составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 13 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист отдела отражает это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

15. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу отделе, специалисте отдела;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов;

7) срок для принятия исполнителем мер по устранению (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

16. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в письменном виде и подписывается начальником отдела.

17. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется отделом в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

18. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит хранению в отделе.

В случае, если в результате проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отделом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, заключение составляется в одном экземпляре, который хранится в отделе.

19. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019, Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru от 05.07.2017
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать