Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2011г.
Номер документа: RU73000201100413
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет Ульяновской области по культурному наследию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

ПРИКАЗ

от 04 мая 2011 года № 31

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции

Изменения:

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 30.10.2012 № 105 (НГР – ru73000201200978);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 15.11.2012 № 110 (НГР – ru73000201201104);

- приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 25.02.2013 № 14 (НГР – ru73000201300155)

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «ОБ объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 № 183-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

(пункт 1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                                                  Ш.М.Хаутиев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Комитета Ульяновской области по культурному наследию

от 04.05.2011 № 31

Административный регламент

исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию  государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(наименование – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

I. Общие положения

1. Основные положения

1.1. Административный регламент исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  (далее – объекты культурного наследия) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Комитета Ульяновской области по культурному наследию при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – государственный контроль, государственная функция), порядок внутреннего контроля за исполнением государственной функции, а также внесудебного (досудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

(пункт 1.1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

1.2. Настоящий Регламент не распространяется на проверки, проводимые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(пункт 1.2 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

1.3. Настоящий Регламент распространяется на осуществление регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области.

(пункт 1.3 введен приказом Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 30.10.2012 № 105 (НГР – ru73000201200978))

2. Наименование государственной функции и органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

2.1. Наименование государственной функции: «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

(пункт 2.1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно осуществляющего государственную функцию: Комитет Ульяновской области по культурному наследию (далее – Комитет).

2.3. Должностными лицами Комитета, наделёнными полномочиями по осуществлению государственного контроля, являются председатель Комитета и его заместитель, начальник отдела, консультанты, главные и ведущие специалисты-эксперты.

2.4. В осуществлении государственного контроля совместно с Комитетом может принимать участие Министерство культуры Российской Федерации или его территориальный орган в пределах их компетенции.

2.5. В случае, когда обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, соблюдение которых подлежит проверке, содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения соответствующих исследований и испытаний, Комитетом к проведению проверки могут быть привлечены эксперты или экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом.

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

3.1. Государственный контроль осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч.I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084;      № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251;  № 29 (ч.1), ст. 3418; № 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, № 51, ст. 6150; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; № 51 (ч.3), ст. 6810);

Указом Президента Российской Федерации от 08.02.2011 № 155 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 938);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009    № 1204 «Об утверждении  Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст.397); 2011, № 22, ст. 3173

(абзац 4 пункта 3.1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

Законом Ульяновской области от 09.03.2006 № 24-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от  15.03.2006 № 17; от 08.09.2007 № 76; от 19.09.2007 № 79; от 13.11.2007 № 96; от 27.08.2008 № 69; от 03.04.2009 № 25);

(абзац 5 пункта 3.1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 30.10.2012 № 105 (НГР – ru73000201200978))

постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2012 № 9/80-П «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области»(«Ульяновская правда», № 24 (23.149), 07.03.2012);

(абзац 6 пункта 3.1 исключен - приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 15.11.2012 № 110 (НГР – ru73000201201104))

постановлением Правительства Ульяновской области от 27.05.2008 № 11/236-П «О Комитете Ульяновской области по культурному наследию» («Ульяновская правда», № 45 (22.704), 04.06.2008);

(абзац 7 пункта 3.1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 30.10.2012 № 105 (НГР – ru73000201200978))

постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля» («Ульяновская правда», № 51 (23.028), 13.05.2011);

(абзац 8 пункта 3.1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 30.10.2012 № 105 (НГР – ru73000201200978))

постановлением Правительства Ульяновской области от 11.01.2011         № 1-П «Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, порядка их заполнения и учёта» («Ульяновская правда» от 19.01.2011 № 5).

4. Предмет государственного контроля

4.1.  Комитет осуществляет государственный контроль:

а) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;

б) за состоянием объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия;

(подпункт «б» пункта 4.1 в редакции приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 25.02.2013 № 14 (НГР – ru73000201300155)

в) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;

г) за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Ульяновской области полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

(подпункт «г» пункта 4.1 исключен - приказ Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 30.10.2012 № 105 (НГР – ru73000201200978))

4.2. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок в целях в предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

5.1. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (далее – проверяемое лицо);

в) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета или его заместителя о проведении проверки в соответствии с её назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета или его заместителя о проведении проверки;

д) не препятствовать проверяемому лицу,  его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить проверяемое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для общественных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых проводится проверка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

  л) не требовать от проверяемого лица, его представителя  документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.

5.2. Должностные лица Комитета  в целях проведения проверок при осуществлении государственного контроля имеют право:

а) посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля, с соблюдением прав и законных интересов проверяемых лиц;

б) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии (при наличии у проверяемого лица технической возможности копирования);

в) получать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и Ульяновской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

(подпункт «в» пункта 5.2 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

  6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (далее – проверяемые лица), их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать  объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Комитета;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение их прав и законных интересов во внесудебном  (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  6.2. Проверяемые лица, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

  а) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;

  б) не препятствовать должностным лицам Комитета, уполномоченным на проведение проверки, в проведении проверки и осуществлении их прав, предусмотренных пунктом 5.2 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента;

  в)  исполнять законные распоряжения или требования должностных лиц Комитета;

  г) своевременно представлять должностным лицам Комитета сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством и необходимо для осуществления государственного контроля.

7. Описание результатов исполнения государственной функции

7.1. Результатом осуществления государственного контроля являются:

а) установление факта отсутствия нарушений обязательных требований,  условий охранного обязательства и его фиксация в акте проверки;

б) установление факта нарушения законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7.2. Юридические факты,  которыми заканчивается осуществление государственного контроля:

а) в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 7.1 настоящего Регламента – подписание акта проверки;

б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 7.1 настоящего Регламента – факт устранения проверяемыми лицами последствий нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля.

1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

8.1. Информация об адресе места нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и официального сайта Комитета в сети Интернет содержится  в приложении № 1 к  настоящему  Регламенту, а также размещается на информационном стенде в помещении Комитета.

8.2. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Административная реформа в Ульяновской области» (http://www.admref.ulgov.ru), а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области» (http://gosuslugi.ulgov.ru), в федеральных государственных информационных системах: «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».  

8.3. На информационном стенде в Комитете размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке осуществления государственного контроля;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;

время приёма граждан руководителями Комитета.

8.4. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля содержится в приложении № 2 к настоящему регламенту.

8.5. Устное информирование и приём запросов в письменной форме осуществляется в следующее время:

понедельник, вторник, среда, четверг ­- с 9.00 до 18.00,

пятница - с 9.00 до 17.00,

обеденный перерыв    ­ - с 13.00 до 14.00,

выходные дни                                          - суббота, воскресенье.

8.6. Устное информирование о регистрационных данных документов, касающихся организации о осуществления государственного контроля, производится по телефонам: (842-2) 44-01-55, 44-11-71.

  8.7. Плата с проверяемых лиц за проведение мероприятий по государственному контролю не взимается.

2. Срок проведения проверок при осуществлении государственного контроля

9.1. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.

9.2. В исключительных случаях, связанных со значительным объёмом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.

      9.3. Сроки, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 подраздела 2 раздела II  настоящего Регламента, применяются, если более сокращённые сроки не предусмотрены федеральным законом. 

III. Административные процедуры при осуществлении мероприятий

по государственному контролю

1. Основные положения

10.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверки, являются:

а) наступление даты начала проверки, установленной ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждённым председателем Комитета;    

  б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

       в) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования).

  10.2.              Административные процедуры осуществления при проведении проверок включают в себя:

организацию проведения проверки;

проведение проверки и оформление её результатов;

принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований,  условий охранных обязательств, выявленных при проведении проверки.

10.3 Блок-схема административных процедур по осуществлению мероприятий по государственному контролю приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

10.4. В зависимости от оснований проведения проверки, указанных в пункте 10.1 подраздела 1 раздела III настоящего Регламента, проверки осуществляются в плановом или во внеплановом порядке.

Плановые проверки  проводятся по основанию, указанному в подпункте «а» пункта 10.1 настоящего Регламента.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 10.1 настоящего Регламента.

Как плановые, так и внеплановые проверки могут быть документарными и (или) выездными.

       10.5. Любая проверка может быть начата только после издания соответствующего распоряжения председателя Комитета или его заместителя по утверждённой форме.

2. Организация проведения проверки

11.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – план проверок).

В плане проверок указываются следующие сведения:

а) данные о проверяемых лицах (наименование, фамилии, имя, отчество (при наличии);

б) данные об объектах культурного наследия (наименование, адрес места нахождения);  

в) вид и цель проведения каждой плановой проверки;

г) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

д) наименование Комитета как органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.

(подпункт «д» пункта 11.1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

В ежегодный план проведения плановых проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется изменением данных о проверяемых лицах и объектах культурного наследия.

11.2. Председатель Комитета утверждает ежегодный план проведения плановых проверок до 10 декабря года, предшествующему году проведения проверок. План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

11.3. Плановые проверки по отношению к конкретному проверяемому лицу осуществляются в предусмотренные планом проверок сроки вне зависимости от проведения внеплановых проверок данного лица.

11.4. Распоряжение о проведении плановой проверки издаётся председателем Комитета или его заместителем.

(пункт 11.4 в редакции приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 25.02.2013 № 14 (НГР – ru73000201300155)

11.5. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течении трёх рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(пункт 11.5 в редакции приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 25.02.2013 № 14 (НГР – ru73000201300155)

11.6. Истечение срока исполнения лицом ранее выданного ему предписания Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований может являться основанием для проведения внеплановой проверки, если в установленный предписанием срок в Комитет не поступили документы,  свидетельствующие об исполнении требований, содержащихся в предписании, или в достоверности поступивших документов имеются обоснованные сомнения,  либо представленные сведения не позволяют оценить полноту и своевременность исполнения требований, содержащихся в предписании.

11.7. Поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, о нарушении обязательных требований не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, если они не позволяют установить лицо, обратившееся в Комитет.

11.8. Распоряжение о проведении внеплановой проверки издаётся председателем Комитета или его заместителем в трёхдневный срок со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки.

11.9.  Заведующий делопроизводством не позднее следующего рабочего дня после издания распоряжения о проведении плановой проверки высылает заверенную печатью Комитета копию распоряжения проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Проведение проверки 

12.1. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

  12.2. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить их с положениями настоящего Регламента. 

12.3. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе:

а) нарушать требования закона о неприкосновенности жилища, иные права и законные интересы проверяемых лиц;

  б) требовать представления документов и сведений, если они не относятся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов, а также документов и сведений, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

в) отбирать образцы материалов, пробы обследования окружающей объекты культурного наследия среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

г) распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу проверяемым лицам предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

          12.4. Проведение документарной проверки.

          Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица и связанные с соблюдением им обязательных требований, условий охранных обязательств, а также исполнений предписаний Комитета.

12.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

12.6.  В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Комитета, указанным в распоряжении о проведении проверки, в зависимости от предмета проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, поступившие в Комитет во исполнение предписания Комитета, условий охранного обязательства или иные имеющиеся распоряжении Комитета документы.

12.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12.6 подраздела 3 раздела III настоящего Регламента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, условий охранного обязательства, исполнение предписания Комитета, должностное лицо, проводящее проверку, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с предложением о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов или представлении пояснений в письменной форме. Срок представления документов и пояснений не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

12.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных личной подписью и печатью (при наличии) проверяемого лица. Пояснения подписываются проверяемым лицом или его уполномоченным представителем. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом дополнительные документы и пояснения. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при неполучении в установленный срок  запрошенных документов и пояснений должностное лицо, проводящее проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, требований, содержащихся в предписании Комитета, условий охранных обязательств, оно составляет соответствующий акт проверки и принимает предусмотренные законодательством меры по устранению выявленных нарушений.    

           12.10. Проведение выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта культурного наследия, в отношении которого проверяются соблюдение обязательных требований, условий охранных обязательств, исполнение ранее выданных предписаний, если оценить соблюдение (исполнение) данных требований и условий не представляется возможным в ходе проведения документарной проверки.  

12.11. Мероприятия по контролю при выездной проверке осуществляются, как правило, в рабочее время Комитета. В исключительных случаях по просьбе проверяемого физического лица выездная проверка может быть проведена в иное согласованное Комитетом и проверяемым лицом время (за исключением ночного времени).       

12.12. При проведении проверок проверяемые лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей. Полномочия представителя удостоверяются доверенностью, выданной в установленном законом порядке. 

12.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, проводящими проверку.   Одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностные лица Комитета, проводящие проверку, знакомят проверяемое лицо и (или) его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,  а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

       12.14. Проверяемое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, в отношении которых проверяется соблюдение обязательных требований, условий охранных обязательств, исполнение предписаний.

При отказе проверяемого лица и (или) его уполномоченного представителя от обеспечения доступа на объекты культурного наследия и (или) предоставления необходимой для осуществления проверки документации, об этом делается запись в акте проверки.

           12.15. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт установленной формы.

12.16. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, письменные объяснения проверяемого лиц а и (или) его представителя, материалы фото-, видеофиксации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

12.17. Акт проверки оформляется в течение 3 рабочих дней в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а также под расписку в получении экземпляра акта. В случае отсутствия при проведении проверки проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица и (или) его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и получении экземпляра акта, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.

4. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований,  условий охранных обязательств, выявленных при проведении проверки

13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, условий охранного обязательства, должностные лица Комитета, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание проверяемому лицу, собственнику объекта культурного наследия (пользователю им) об устранении выявленных нарушений по установленной форме;

б)  принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, по предотвращению и устранению вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.

13.3. Предписание оформляется по утверждённой законодательством форме не позднее 3 рабочих дней со дня составления акта проверки, в котором зафиксировано нарушение обязательных требований и (или) условий охранного обязательства, в двух экземплярах. Один экземпляр направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его уполномоченному представителю), не позднее 3 рабочих дней с даты подписания предписания.

13.4. При предъявлении проверяемым лицом в Комитет до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований и (или) условий охранного обязательства, предписание не выносится.

13.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания Комитета влечёт административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.5. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции

14.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов проверяемых лиц, применение мер ответственности к виновным должностным лицам.

14.2. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

14.3. Формы контроля: текущий, плановый и внеплановый.

14.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Регламентом, осуществляется председателем Комитета и его заместителем при подписании соответствующих процессуальных документов. 

14.5. Плановый контроль осуществляется путём проведения плановых проверок соблюдения положений настоящего Регламента лицами, уполномоченными председателем Комитета на осуществление данного контроля. Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в полугодие. Срок проведения каждой плановой проверки не должен превышать 20 дней.

14.6. Внеплановый контроль может осуществляться в соответствии с распоряжением председателя Комитета в случае поступления обращений от проверяемых лиц, иных заинтересованных граждан и организаций о случаях нарушения настоящего Регламента. Внеплановый контроль состоит в проведении внеплановых проверок соблюдения ответственными  должностными лицами настоящего Регламента по всем или некоторым административным процедурам. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 дней.

14.7. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок лицами, проводившими проверки, составляются акты проверок, которые доводятся до сведения председателя Комитета. В случае выявления виновного нарушения должностным лицом настоящего Регламента, повлёкшее нарушение законных прав и интересов проверяемых лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц.

15.1 Проверяемое или иное заинтересованное лицо имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование  решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, принятых (совершённых) при исполнении государственной функции.

15.2. Жалобы направляются:

на решения, действия (бездействие) председателя Комитета – в Правительство Ульяновской области;

на решения, действия (бездействие) иных должностных лиц Комитета – председателю Комитета.

15.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и решений, указанных в пункте 15.1 раздела V настоящего Регламента, осуществляется путём   подачи жалобы.

Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа, а также высказана на личном приёме у  председателя Комитета.

В жалобе, направляемой в Комитет в письменной форме, в обязательном порядке указываются: наименование Комитета либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя жалобы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, изложение сути жалобы, личная подпись заявителя жалобы и дата.

В жалобе,  направляемой в Комитет в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя жалобы, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Содержание жалобы, высказанной на личном приёме, заносится в регистрационную карточку личного приёма.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель жалобы вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

  15.3. Жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[1].

15.4. Заявитель жалобы вправе получать устную информацию о ходе её рассмотрения у заведующего делопроизводством по телефону (842-2) 44-01-55, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу, в том числе направленному в виде электронного документа.

15.41 Ответ на жалобу не даётся:

если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если текст  письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не даётся:

если обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня её регистрации сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в случае принятия председателем Комитета решения о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись только в Комитет. О таком решении в течение семи дней со дня его принятия уведомляется гражданин, направивший жалобу;  

если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня её регистрации сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не даётся, а также случаев, в которых ответ не даётся по существу жалобы, является исчерпывающим.

Рассмотрение жалобы приостановлению не подлежит.

(пункт 15.41 введен приказом Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

  15.5.  По результатам рассмотрения жалобы:

а) обжалуемые решение, действия (бездействие), принятые (осуществлённые) при предоставлении государственной услуги, признаются правомерными;

  б) обжалуемые решение, действия (бездействие), принятые (осуществлённые) при предоставлении государственной услуги, признаются неправомерными и определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

15.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный контроль, непосредственно в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                             _________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту

Информация

о Комитете Ульяновской области по культурному наследию

1. Полное наименование органа государственного контроля:

     Комитет Ульяновской области по культурному наследию

(пункт 1 – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

2. Адрес места нахождения: 432011 г. Ульяновск, ул. Спасская (бывшая

    Советская), дом 10

3. Адрес электронной почты: nasledie73@mail.ru

4. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.nasledie73.ulgov.ru

5. Режим работы Комитета: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00

                                                обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

                                                выходные дни – суббота, воскресенье

6. Вышестоящий орган: Правительство Ульяновской области

                                          432063 г.Ульяновск, пл. Ленина, д.1

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту

Порядок

информирования о предоставлении государственной функции

1. Информация о порядке осуществления государственного контроля представляется посредством:

размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет на официальном сайте Комитета; 

публикации в средствах массовой информации.

2. Основными требованиями к порядку информирования об осуществлении государственного контроля являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность и доступность предоставляемой информации об административных процедурах, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции;

оперативность предоставления информации.

3. Информирование осуществляется путём:

индивидуального информирования в форме устных консультаций (лично или по телефону) и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационно-коммуникационные системы общего пользования);

публичного информирования.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

прав и обязанностей проверяемых лиц при осуществлении государственного контроля;

прав и обязанностей должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля;

сроках осуществления мероприятий по государственному контролю;

о ходе и результатах осуществления мероприятий по государственному контролю;

порядка обжалования решений, действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование Комитета в который обратился заявитель. В случае, если у заявителя имеются вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица или Комитета, гражданину даются разъяснения, к кому, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями по телефону и на личном приёме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», правилах этики и профессионального поведения, стандартах антикоррупционного поведения, а именно:

корректности по отношению к пользователям информацией при исполнении государственной функции;

соответствии разъяснений, представляемых заявителю, пользователю информацией, действующему законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Содержание информации, предоставляемой о ходе и результатах осуществления государственной функции, включает следующие сведения:

о должностных лицах, уполномоченных на проведение проверки;

об административной процедуре, на стадии которой находится исполнение государственной функции;   

о результате осуществления проверки;

о дате и месте возможного получения документов, составляемых по результатам осуществления государственного контроля, лично проверяемым лицом или его уполномоченным представителем.  

Публичное информирование  о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путём размещения информации на официальном сайте  Комитета.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

осуществления административных процедур исполнения Комитетом Ульяновской области по культурному наследию государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Организация проведения проверки

                           

Проведение проверки и оформление её результатов

             

(блок-схема – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

                                 «

             

».

(блок-схема – в ред. приказа Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 22.06.2011 № 42 (НГР – ru73000201100570)) 

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 59 от 01.06.2011
Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать