Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2019г.
Номер документа: RU64000201900492
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04.04.2019 № 209

О порядке составления и сроках представления

в 2019 году в министерство финансов Саратовской

области квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) городского округа (муниципального района) Саратовской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и сводной квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений

В целях установления единого порядка составления и представления в министерство финансов Саратовской области в 2019 году квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) городского округа (муниципального района) Саратовской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и сводной квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Указания о порядке составления и представления в 2019 году в министерство финансов Саратовской области квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) городского округа (муниципального района) Саратовской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и сводной квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить заместителя министра финансов Саратовской области Меркулова И.В., начальника управления бюджетного учета и отчетности, главного бухгалтера Гурееву С.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.

Министр

С.В.Кошелев

Приложение к приказу

министерства финансов

Саратовской области

от ___________  года № ___

Указания

о порядке составления и сроках представления в 2019 году в министерство финансов Саратовской области квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) городского округа (муниципального района) Саратовской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и сводной квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных

учреждений

1. В составе квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) — по состоянию на 1 апреля, 1 июля составляется по денежным расчетам, по состоянию на     1 октября по денежным и неденежным расчетам;

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) — по состоянию на     1 июля, 1 октября 2019 года;

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) — по состоянию на  1 июля 2019 года;

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих форм отчетности:

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) – по состоянию на 1 июля, 1 октября 2019 года.

2. В составе квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района области в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) — по состоянию на 1 апреля, 1 июля составляется по денежным расчетам, по состоянию на     1 октября по денежным и неденежным расчетам;

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее – Отчет ф. 0503317);

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) — по состоянию на 1 июля 2019 года;

Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) в составе следующих приложений:

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, ГУП (МУП) и публично-правовых образований (ф. 0503361);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) – по состоянию на 1 июля, 1 октября 2019 года.

3. В составе квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в министерство финансов области (далее – сводная бухгалтерская отчетность) представляются следующие формы отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) — по состоянию на 1 октября 2019 года;

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчет о движении денежных средств учреждения  (ф. 0503723) — по состоянию на 1 июля 2019 года;

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе следующих форм отчетности:

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) – по состоянию на 1 июля, 1 октября 2019 года.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

4. Квартальная бюджетная отчетность об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) городского округа (муниципального района) Саратовской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее – квартальная отчетность об исполнении бюджета) (за исключением Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)) представляется в министерство финансов области в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи:

по состоянию на 1 апреля – не позднее 8 апреля 2019 года;

по состоянию на 1 июля, 1 октября 2019 года не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сводная квартальная бухгалтерская отчетность, Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) представляются финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) области (далее – субъект отчетности) не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В случае если дата представления совпадает с выходным (праздничным) днем, квартальная отчетность об исполнении бюджета, сводная  квартальная бухгалтерская  отчетность  представляется на следующий рабочий день.

5. Отдел бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета и отчетности (далее – отдел бюджетного учета и отчетности) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения квартальной отчетности об исполнении бюджета, сводной квартальной бухгалтерской отчетности от субъекта отчетности, уведомляет его в электронном виде о ее получении путем формирования уведомления о получении отчетности с приложением информации о дате получения и полноте представления форм отчетности.

При представлении в отдел бюджетного учета и отчетности квартальной отчетности об исполнении бюджета, сводной квартальной бухгалтерской отчетность на бумажном носителе ответственный специалист отдела бюджетного учета и отчетности (далее - Куратор) делает на бумажных носителях отметку: «Квартальная отчетность получена к рассмотрению» с указанием даты, должности и расшифровки подписи Куратора.

6. Представленная в министерство финансов области квартальная отчетность об исполнении бюджета, сводная квартальная бухгалтерская отчетность проходит проверку на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н), от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция 33н) и настоящими Указаниями путем выверки показателей по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов области контрольным соотношениям (далее – камеральная проверка).

7. В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки несоответствия требованиям по составлению и представлению квартальной отчетности об исполнении бюджета, сводной квартальной бухгалтерской отчетности до субъекта отчетности, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, доводится уведомление (в письменной или устной форме) о выявленных фактах нарушения, который в свою очередь, обязан в течение одного рабочего дня принять меры для приведения отчетности в соответствие с установленными требованиями.

8. Для внесения исправлений в квартальную отчетность об исполнении бюджета, сводную квартальную бухгалтерскую отчетность субъектом отчетности посредством факсимильной связи предоставляется письмо, содержащее указания о вносимых изменениях, за подписью руководителя и главного бухгалтера и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

9. Отчетность, представленная в виде электронного документа и подписанного электронной подписью, считается принятой при изменении в программе статуса документов отчетности на «Утвержден», после чего до субъекта отчетности доводится уведомление о принятии отчетности в электронном виде.

10. При подготовке форм квартальной отчетности об исполнении бюджета в 2019 году необходимо учесть следующее:

перед представлением в министерство финансов области Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) должен быть проверен на соответствие данных ежемесячной отчетности, представляемой финансовому органу городского округа отделом Управления Федерального казначейства по Саратовской области, расположенным на территории соответствующего городского округа области. Расхождение данных, отраженных в вышеуказанных отчетах допускается на суммы консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета, и находящихся на отчетную дату на счете УФК по Саратовской области, открытом на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;

показатели Отчета ф. 0503317 должны быть выверены с показателями Консолидированного отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503152), представляемого в финансовый орган муниципального района соответствующим отделом Управления Федерального казначейства по Саратовской области, расположенным на территории соответствующего муниципального района области. Расхождение данных, отраженных в вышеуказанных отчетах допускается на суммы консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета, и находящихся на отчетную дату на счете УФК по Саратовской области, открытом на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Справка по консолидируемым расчетам ф. 0503125 (далее - Справка (ф.0503125)) составляется по счетам:

1 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части начисленных безвозмездных поступлений и полученных нефинансовых активов главным распорядителем, получателем средств местного бюджета, главным администратором, администратором доходов местного бюджета от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, главных распорядителей, получателей средств местного бюджета, а так же в части операций по реорганизации получателя бюджетных средств;

1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в части переданных нефинансовых активов главным распорядителем, получателем средств местного бюджета главным распорядителям средств федерального бюджета, главным распорядителям, получателям средств областного бюджета, бюджетам государственных внебюджетных фондов, главным распорядителям, получателям средств местного бюджета, а так же в части операций по реорганизации получателя бюджетных средств;

1 205 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части полученных безвозмездных поступлений от главных распорядителей, получателей средств областного бюджета;

1 205 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет (возврата субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов текущего года), полученных от главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, а так же возврата остатков субвенций и субсидий;

1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части неизрасходованного остатка по перечисленным безвозмездным поступлениям муниципальным районам (городским округам), городским и сельским поселениям области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования области главными распорядителями, получателями средств областного бюджета;

1 301 11 710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях» в части полученных муниципальными районами (городскими округами) бюджетным кредитам от министерства финансов Саратовской области и Управления Федерального казначейства по Саратовской области, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней за пользование бюджетными кредитами;

1 301 11 810 «Уменьшение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях» в части погашения муниципальными районами (городскими округами) бюджетных кредитов, в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней за пользование бюджетным кредитом министерству финансов Саратовской области и Управлению Федерального казначейства по Саратовской области;

1 301 11 000 «Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях» в части суммы кредиторской задолженности по бюджетным кредитам, полученным от министерства финансов Саратовской области и Управления Федерального казначейства по Саратовской области;

0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа муниципальных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение финансового года, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа муниципальных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение финансового года. Показатели Справки (ф. 0503125) должны быть выверены с показателями Справки по консолидируемым расчетам ф. 0503725 соответствующих государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений а части проведения операций по изменению типа учреждений в течение финансового года.

информация Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – Сведения (ф. 0503169)) формируется согласно пункту 167 Инструкции 191н, с учетом следующих особенностей:

в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" раздела 1 Сведений (ф.0503169) указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с отражением кодов бюджетной классификации, соответствующих приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2018 года № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Обращаем внимание на необходимость соблюдения соответствия кодов видов расходов и кодов аналитических счетов бюджетного учета.

Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением "ноль".

В графах 2 — 4 данные формируются с учетом переноса показателей, произведенных в межотчетный период, согласно действующему законодательству.

В графах 10, 13 на конец отчетного периода указывается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев); в графах 4, 11, 14 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности на начало года, на конец отчетного периода и на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года соответственно.

Показатели граф 12 — 14 отражают общую сумму дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года по строкам "Итого по синтетическому коду".

Раздел 2 Сведений (ф.0503169) заполняется в разрезе контрагентов с указанием в графе 1 номера счетов бюджетного учета (26 знаков);

в графах 3 — 4 раздела 2 отражается (в формате "00.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т. п.);

в графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение "0000000000";

в графах 7, 8 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности:

01 – авансовый метод расчетов (01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг));

02 – нарушение контрагентом сроков исполнения работ (услуг) по контракту (02 - банкротство налогоплательщика);

03 – несвоевременность представления контрагентом документов, подтверждающих оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров для произведения расчетов (03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены);

04 – банкротство контрагента (04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков);

05 – иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503360)).

При формировании Сведений (ф.0503169) следует обратить особое внимание на обеспечение полноты консолидационных процедур в части взаимосвязанных расчетов.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)) описываются:

а) неконсолидированные показатели;

б) данные по исполнению бюджета, отраженные в отчетности со знаком «минус»;

в) причины возникновения, меры, принятые (принимаемые) для урегулирования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности;

г) расшифровка сумм отраженных по коду дохода ХХХ 1 13 0299Х ХХ
ХХХХ 130 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117), Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) в части восстановленной дебиторской задолженности прошлых лет с указанием главного распорядителя областного бюджета, перечислившего межбюджетный трансферт в прошлые отчетные периоды, с указанием наименования межбюджетного трансферта;

д) иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты исполнения бюджета за отчетный период.

11. При подготовке форм сводной квартальной бухгалтерской отчетности необходимо учесть следующее:

Сводные Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее — Справка (ф. 0503725) составляются и предоставляются по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное или при изменении типа бюджетного или автономного на казенное в течение финансового года.

Показатели Справки (ф. 0503725) по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 06 000 сверяются с идентичными показателями Справки (ф. 0503125) по счету 1 304 06 000.

Сведения (ф.0503769) составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений; средства по обязательному медицинскому страхованию, а также отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

В графе 1 "Номер счета бухгалтерского учета" раздела 1 Сведений      (ф. 0503769) в 1 – 4 разрядах номера счета бухгалтерского учета указываются: нули по доходам, код раздела, подраздела по расходам, 5 – 14 разрядах номера счета бухгалтерского учета указываются нули, в 15 – 17 разрядах указываются: код аналитической группы по доходам; код ВР по расходам, в 18 – 26 разрядах указываются номера соответствующих аналитических счетов, отражающих показатели расчетов.

В графах 2 – 4 данные формируются с учетом переноса показателей, произведенных в межотчетный период согласно действующему законодательству.

В графах 12 — 14 отражается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года по строкам "Итого по коду синтетического счета" вне зависимости от наличия показателей дебиторской (кредиторской) задолженности в текущем финансовом году в графах 2 — 11.

В графах 3 — 4 раздела 2 Сведений (ф.0503769) отражается (в формате "00.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т. п.).

В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. В случае, если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 подлежит указанию значение "0000000000".

В графах 7, 8 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности:

01 - авансовый метод расчетов (01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг));

02 - нарушение контрагентом сроков исполнения работ (услуг) по контракту (02 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены);

03 - несвоевременность представления контрагентом документов, подтверждающих оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров для произведения расчетов (03 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков);

04 - банкротство контрагента (04 - иные причины (указать какие));

05 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Кроме того, в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) описываются:

а) причины возникновения, меры, принятые (принимаемые) для урегулирования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности;

б) показатели расчетов в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;

в) показатели расчетов в части полученных субсидий из местных бюджетов не соответствующие расходам органов, уполномоченных на осуществление функций и полномочий Учредителя;

г) исполнение плановых назначений по доходам и расходам учреждения, отраженные в отчетности со знаком «минус»;

д) показатели изменения расчетов по привлечению денежных средств учреждения от иных видов финансового обеспечения (деятельности) при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в пределах остатка собственных средств учреждения обязательств (денежных обязательств);

е) иная информация, оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующая показатели сводной бухгалтерской отчетности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать