Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2016г.
Номер документа: RU48000201600143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление сельского хозяйства Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ    ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

04.03.2016 №39

Об утверждении ведомственной целевой программы  «Развитие мясного скотоводства  в Липецкой области на 2016 - 2018 годы»

Руководствуясь постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

утвердить ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства  в Липецкой области на 2016 - 2018 годы» (приложение).

Начальник управления

О.В. Долгих

Приложение к приказу

управления сельского хозяйства

Липецкой области

«Об утверждении ведомственной

целевой программы «Развитие мясного

скотоводства в Липецкой области

на 2016-2018 годы»

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ»

Раздел I. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ»

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2016 - 2018 годы» (далее - Программа)

Наименование государственной программы Липецкой области

Государственная программа Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485

Наименование подпрограммы государственной программы Липецкой области

Подпрограмма 4 «Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2014 - 2020 годы»

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 4 марта 2016 года № 39

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;

постановление администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области»;

распоряжение администрации Липецкой области от 28 декабря 2011 года N 522-р «Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ на 2012 - 2018 годы»

Заказчик Программы

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Разработчик Программы

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Исполнитель Программы

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Участники Программы

Сельскохозяйственные товаропроизводители Липецкой области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

Цель и задача

Цель.

Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства.

Задача.

Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания

Целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы.

1. Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе.

2. Численность населения, занятого в рамках реализации Программы.

Показатели.

1. Общее поголовье специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе поголовье коров специализированного мясного и помесного скота.

2. Общее поголовье скота мясных пород, в том числе коров мясных пород.

3. Общее поголовье помесного скота мясных пород, в том числе коров помесного скота мясных пород

Характеристика мероприятий

С целью построения в Липецкой области комплексной системы поддержки и развития отрасли мясного скотоводства запланировано проведение следующих системных мероприятий:

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова - теленок»

Сроки реализации

2016 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования на реализацию Программы на период 2016 - 2018 годов прогнозно составит 952785,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет областного бюджета – 163000,0 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год – 53000,0 тыс. рублей;

2017 год – 55000,0 тыс. рублей;

2018 год – 55000,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных средств – 789785,0 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год – 252545,0 тыс. рублей;

2017 год – 267340,0 тыс. рублей;

2018 год – 269900,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Увеличение производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе с 2 тыс. тонн в 2015 году до 2,6 тыс. тонн в 2018 году.

2. Увеличение общего поголовья специализированного мясного и помесного скота с 8210 голов в 2015 году до 11400 голов в 2018 году, в том числе коров с 5770 голов до 7960 голов соответственно.

3. Увеличение общего поголовья скота мясных пород с 7460 голов в 2015 году до 10300 голов в 2018 году, в том числе коров с 5440 голов до 7500 голов соответственно.

4. Увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород с 750 голов в 2015 году до 1100 голов в 2018 году, в том числе коров с 330 голов до 460 голов соответственно.

5. Повышение занятости населения, создание 13 дополнительных   рабочих мест

Раздел II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ЕЕ СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАЧЕ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА

ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485 (далее - Государственная программа), предусмотрена реализация подпрограммы 4 «Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2014 - 2020 годы» (далее - Подпрограмма). Основной задачей Подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития сельскохозяйственного производства по экономически значимым направлениям, решение которой намечено осуществить с помощью ряда основных мероприятий, в число которых входит основное мероприятие «Развитие мясного скотоводства», которое будет реализовано с помощью Программы.

Программа направлена на формирование и устойчивое развитие отрасли мясного скотоводства и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства говядины.

Государственная поддержка развития мясного скотоводства в Липецкой области начала осуществляться с реализации областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2009 - 2012 годы» (далее - Программа на 2009 - 2012 годы), утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года N 249.

За период действия Программы на 2009 - 2012 годы:

построена открытая откормочная площадка-фидлот на 13 тыс. голов (ООО «Албиф» Хлевенского муниципального района);

создана кормовая база с заключительным откормом зерном кукурузы;

сформировано племенное ядро маточного поголовья численностью 3 тыс. голов абердин-ангусской породы;

создан бренд продукции мраморной говядины «Албиф»;

построен мясоперерабатывающий комплекс мощностью 10 тыс. тонн охлажденного и замороженного мяса в год;

организован логистический центр по поставке продукции в регионы России, рестораны и гипермаркеты крупных городов, специализированные мясные павильоны, расположенные во всех районах области;

создано более 100 новых рабочих мест.

В 2011 - 2015 годах 12 предприятий области организовали разведение мясного и помесного крупного рогатого скота на естественных и культурных пастбищах.

В программу производства говядины от мясного скота, начиная с 2011 года, активно включились крестьянские (фермерские) хозяйства. Ими разводятся породы обрак, лимузин, калмыцкая, герефорд. Выбракованные по продуктивности коровы симментальской породы скрещиваются с быками породы герефорд, обрак, лимузин. Организовано взаимодействие сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, основанное на поставках бычков текущего года рождения для дальнейшего откорма на площадке-фидлоте с последующей собственной переработкой.

Стратегия проекта по производству мраморной говядины в Липецкой области направлена на эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования от выращивания до переработки, резкое увеличение производства мяса крупного рогатого скота, повышение производительности труда, улучшение качества реализуемой продукции.

Взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования

по производству говядины от мясного и помесного

крупного рогатого скота

┌─────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────────┐   ┌────────────────────┐

│Крестьянские)│ │Сельскохозяйственные│ │ Личные  │   │Сельскохозяйственные│

│(фермерские) │ │    предприятия     │ │подсобные├──>│  потребительские   │

│  хозяйства  │ └──────────┬─────────┘ │хозяйства│  ┌┤    кооперативы     │

└──────┬──────┘            │    ┌──────┴─────────┘  │├┬───────────────────┘

       │                  \/   \/                   │││

       │         ┌────────────────┐                 │││

       │         │Поставка бычков │                 │││

       │         │ на откормочные │                 │││

       └────────>│    площадки    │<────────────────┘││

                 │   кластерных   │                  ││

                 │  предприятий   │                  ││

                 └─────────┬──────┘                  ││

                          \/                         ││

                ┌─────────────────────┐              ││

                │Мясоперерабатывающие │              ││

                │комплексы кластерных │              ││

                │     предприятий     │<─────────────┘│

                └──────────┬──────────┘               │

                          \/                          │

                  ┌──────────────┐                    │

                  │Логистические │                    │

                  │  центры по   │                    │

                  │  реализации  │                    │

                  │   говядины   │                    │

                  │  кластерных  │                    │

                  │ предприятий  │                    │

                  ├──────────────┤                    │

                 \/             \/                   \/

┌─────────────────────┐         ┌─────────────────────┐

│     Реализация      │         │     Реализация      │

│замороженной говядины│         │охлажденной говядины │

│  через собственные  │         │  через собственные  │

│ торговые павильоны  │         │ торговые павильоны, │

│  для производства   │         │    торговые сети    │

│   детских мясных    │         │                     │

│    консервов на     │         └─────────────────────┘

│  перерабатывающее   │

│     предприятие     │

└─────────────────────┘

Существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли мясного скотоводства:

низкая численность племенного поголовья скота мясных пород, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале);

низкая заинтересованность инвесторов в развитии мясного скотоводства из-за высоких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен на энергоносители, строительные материалы, сельскохозяйственную технику, горюче-смазочные материалы;

отставание развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, перехода на инновационный путь развития.

В таблице 1 отражена динамика производства говядины в Липецкой области в период 2014 -2015 годов.

Производство говядины в Липецкой области в 2014-2015 годах

Таблица 1

N п/п

Показатели

Ед. изм.

2014 год

2015 год

2015 год в % к 2014 году

1.

Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего

голов

74347

75274

101

2.

Общее поголовье мясного и помесного скота

голов

9430

8210

87

3.

в том числе поголовье коров специализированных мясных пород

голов

5290

5440

103

4.

Валовое производство говядины (в живом весе) в сельхозпредприятиях

тыс. тонн

10,6

8,1

76

5.

Производство говядины на душу населения

кг

9,2

7,0

76

6.

Покупка племенного молодняка мясных пород

голов

1549

286

18

7.

Рентабельность производства говядины:

8.

с господдержкой

%

34,1

22,9

- 11,2 п.п.

9.

без господдержки (на примере ООО «Албиф»)

%

19,5

18,1

-1,4 п.п.

В таблице 2 отражена динамика поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота в Липецкой области в период 2013-2015 годов

Поголовье мясного и помесного скота

Таблица 2

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2013

год

2014

год

2015

год

2015 год в % к 2013 году

1.

Общее поголовье мясного и помесного скота, в том числе:

голов

20915

9430

8210

39

2.

мясного

голов

9216

8200

7460

81

3.

помесного

голов

11699

1230

750

6

Анализ состояния мясного скотоводства Липецкой области за последние годы показывает, что в области назрела необходимость более активной государственной поддержки отрасли мясного скотоводства, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород, увеличения маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота. Государственная поддержка производства высококачественной говядины позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяйственных товаропроизводителей по производству говядины от мясного скота и в перспективе удовлетворить спрос населения на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства.

Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства в регионе имеются необходимые предпосылки:

достаточные площади естественных пастбищ и сенокосов (до 150 тыс. га), а также кормовых угодий, выделенных для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей;

племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках;

ресурсосберегающая откормочная площадка проектной мощностью 13 тыс. скотомест;

племенное маточное поголовье абердин-ангусской породы;

мясоперерабатывающий комплекс по производству охлажденной и замороженной говядины;

логистический центр по реализации готовой продукции;

наличие схемы территориального планирования Липецкой области, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года N 130;

наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;

наличие в государственной программе подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», разработанной согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года     N 2136-р;

функционирование в восьми районах области особых экономических зон регионального уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, переработки и сбыта готовой продукции;

наличие системы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 - 2020 годы» Государственной программы, по направлениям: начинающий фермер, семейные животноводческие фермы;

наличие системы поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в виде грантов на развитие материально-технической базы, в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 - 2020 годы» Государственной программы;

наличие действующей государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года N 524, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области.

Развитие мясного скотоводства через комплексное сбалансированное решение экономических, социальных, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости позволит повысить эффективность производства говядины. Основным направлением повышения эффективности является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных применительно к природно-экономическим условиям области. Особую значимость данное направление животноводства приобретает в связи с возрастающим импортом говядины и вступлением России в ВТО. Главными препятствиями для формирования и развития отрасли мясного скотоводства в области является проблема экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве говядины. Отсутствие до 2009 года государственной поддержки мясного скотоводства, урегулированной государством экономической цепочки «сельхозпроизводитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля», сформированного рынка высококачественной говядины в свежем виде делает отрасль нерентабельной.

Острота описанных выше проблем подтверждает объективную необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства. Государственная поддержка откорма молодняка из мясных стад и помесей с мясным крупным рогатым скотом, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи, и будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента. Экономическая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в специализированном мясном скотоводстве приведет к залужению деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для откормочного скота, что значительно снизит издержки производства говядины.

В период 2016-2018 годов приступают к производству мяса от мясного крупного рогатого скота на откормочных площадках два из крупнейших сельскохозяйственных предприятий области:

ЗАО «Мокрое» Лебедянского муниципального района (24 тыс. га пашни, собственный мясоперерабатывающий цех, элеватор на 70 тыс. тонн, 10 000 м кв. построенного жилья, полностью построен и газифицирован поселок с благоустройством территории, школой, домом культуры, дошкольным учреждением);

ЗАО АПО «Аврора» (60 тыс. га пашни, два сахарных завода).

В планах предприятий при поддержке средств областного бюджета создание кластерной структуры организации производства, развитие сельской инфраструктуры, строительства жилья на территориях, где планируется размещение производственных участков (Добровский, Задонский, Тербунский, Краснинский, Данковский муниципальные районы). В таблице 3 отражена стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2016 - 2018 годы.

Стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области

по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2016 - 2018 годы

Таблица 3

N п/п

Наименование предприятия

Имеющиеся мощности

Среднегодовая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, млн. руб.

Построенные объекты социальной инфраструктуры

Планируемые объекты

Количество рабочих мест

Планируемое развитие сельской инфраструктуры

1.

ООО «Албиф» Хлевенского муниципального района

40 тыс. га пашни, откормочная площадка на 13 тыс. голов, племенное маточное поголовье (2,5 тыс. голов ангусской породы), мясоперерабатывающий комплекс на 10 тыс. тонн в год, воспроизводственные участки с круглогодичным содержанием маточного поголовья на пастбищах, логистический центр по реализации продукции, сеть собственных торговых павильонов «мраморное мясо»

450

400 м кв. жилья в с. Хлевное, благоустройство (асфальтирование дорог), прокладка водопровода в хутор Елец-Маланинский)

Две площадки по 13 тыс. голов, расширение сети собственных торговых павильонов

115

Строительство жилья в Усманском, Тербунском муниципальных районах

2.

ЗАО «Мокрое» Лебедянского муниципального района

24 тыс. га пашни, элеватор на 70 тыс. тонн, молочный комплекс на 1800 голов коров, молочный завод, мясокомбинат

541

10 000 м кв. жилья в с. Мокрое, полная газификация, благоустройство, строительство школы, дома культуры, детсада

Строительство откормочной площадки на 6 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 4 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, реконструкция мясокомбината, организация логистического центра

80

Строительство жилья в Добровском, Лев-Толстовском муниципальных районах

3.

ЗАО «Аврора» Хлевенского муниципального района

60 тыс. га пашни, два сахарных завода мощностью 500 тыс. тонн в год по сырью

387

700 м кв. жилья в Липецком, Задонском муниципальных районах, культурно-развлекательный комплекс в Задонском муниципальном районе (парк «Сафари»)

Строительство откормочной площадки на 13 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 6 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, строительство мясокомбината, организация логистического центра

28

Строительство жилья в Задонском, Липецком муниципальных районах

Принятие Программы на 2016-2018 годы по мясному скотоводству объясняется острой необходимостью решения комплекса мер по продолжению поддержки отрасли на условиях софинансирования из федерального бюджета, комплексного развития сельских территорий.

Раздел III. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Целью реализации Программы является формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства.

Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу, направленную на увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания.

Раздел IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С ОПИСАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧИ

ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1.Увеличение производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе с 2 тыс. тонн в 2015 году до 2,6 тыс. тонн в 2018 году.

2. Увеличение общего поголовья специализированного мясного и помесного скота с 8210 голов в 2015 году до 11400 голов в 2018 году, в том числе коров с 5770 голов до 7960 голов соответственно.

3. Увеличение общего поголовья скота мясных пород с 7460 голов в 2015 году до 10300 голов в 2018 году, в том числе коров с 5440 голов до 7500 голов соответственно.

4. Увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород с 750 голов в 2015 году до 1100 голов в 2018 году, в том числе коров с 330 голов до 460 голов соответственно.

5. Повышение занятости населения, создание 13 дополнительных   рабочих мест.

Показатели Программы и их значения по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Программе.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию говядины и трудностям ее реализации;

б) внутренние риски:

организационные риски (запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров, системы реализации продукции и др.);

производственные и технологические риски (по энергообеспечению, санитарной защите и др.).

Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников, а также четкого выполнения технологических регламентов и природоохранных требований.

Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на ресурсы для сельскохозяйственной деятельности (энергоносители, технику и др.), подлежат государственному регулированию.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ,

ИНФОРМАЦИЯ О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств из внебюджетных источников (собственные средства предприятий и кредиты банков), а также средств бюджета Липецкой области по предусмотренным направлениям государственной поддержки.

С целью построения в Липецкой области комплексной системы поддержки и развития отрасли мясного скотоводства запланировано проведение следующих системных мероприятий:

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова - теленок».

Порядок предоставления субсидий ежегодно определяется нормативными правовыми актами Липецкой области.

Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости и последовательного получения результатов.

Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию Программы представлена в таблице 4.

Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы,

тыс. рублей (прогноз)

Таблица 4

N

п/п

Наименование мероприятия

Источник

2016

год

2017

год

2018

год

Итого

1.

Приобретение технологического оборудования, и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий

областной бюджет

2000,0

2000,0

4000,0

внебюджетные средства

8000,0

8000,0

16000,0

2.

Приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота

областной бюджет

25000,0

25000,0

25000,0

75000,0

внебюджетные средства

112545,0

113640,0

113600,0

339785,0

3.

Содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова - теленок»

областной бюджет

28000,0

28000,0

28000,0

84000,0

внебюджетные средства

140000,0

145700,0

148300,0

434000,0

4.

Итого

областной бюджет

53000,0

55000,0

55000,0

163000,0

внебюджетные средства

252545,0

267340,0

269900,0

789785,0

5.

Всего

305545,0

322340,0

324900,0

952785,0

Раздел VI. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2016 - 2018 годы.

Раздел VII. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы из областного бюджета позволит увеличить инвестиционную привлекательность отрасли мясного скотоводства в Липецкой области, в определенной мере стабилизирует ситуацию в указанной отрасли, положительно скажется на занятости населения.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год, и будет ежегодно уточняться в процессе исполнения областного бюджета. Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости создания материально-технической базы в целях обеспечения запланированного объема производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе.

Общий объем финансирования мероприятий из областного бюджета прогнозно составит 163000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 53000,0 тыс. рублей;

2017 год – 55000,0 тыс. рублей;

2018 год – 55000,0 тыс. рублей.

Прогнозная оценка объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы приведена в приложении 2 к Программе.

Раздел VIII. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

И ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ,

ОТВЕЧАЮЩИМИ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ

Программа реализуется главным распорядителем средств областного бюджета - управлением сельского хозяйства Липецкой области (далее - Управление).

Руководитель Управления несет ответственность за реализацию Программы и за обеспечение утвержденных целевых индикаторов и показателей.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

Ежегодные отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются Управлением в управление экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности Управления.

К отчетной информации прилагается пояснительная записка, в которой проанализированы степень достижения целевых индикаторов и показателей задач, а также проведена оценка эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года N 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Приложение 1

к Программе

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Таблица

N

п/п

Наименование цели, задачи, целевых индикаторов, показателя задачи и мероприятий Программы

Ед. изм.

Значение показателя

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1.

Цель

Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства

2.

Индикатор 1 цели

Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе

тыс. тонн

2,0

2,3

2,5

2,6

3.

Индикатор 2 цели

Численность населения, занятого в рамках реализации Программы

человек

210

215

220

223

4.

Задача

Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания

5.

Показатель 1 задачи

Общее поголовье специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

8210

9855

10840

11400

6.

в том числе поголовье коров специализированного мясного и помесного скота

голов

5770

6928

7600

7960

7.

Показатель 2 задачи

Общее поголовье скота мясных пород

голов

7460

8955

9840

10300

8.

в том числе коров мясных пород

голов

5440

6528

7160

7500

9.

Показатель 3 задачи

Общее поголовье помесного скота мясных пород

голов

750

900

1000

1100

10.

в том числе коров помесного скота мясных пород

голов

330

400

440

460

11.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий

12.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота

13.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова - теленок»

Приложение 2

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Таблица

N п/п

Наименование

мероприятия

Код расходов по бюджетной классификации

Срок реализации

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. рублей

раздел

подраздел

цел.

статья

вид расх.

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

1.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий

04

05

13 4 01 64010

800

2016 - 2018 годы

4000,0

2000,0

2000,0

2.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота

04

05

13 4 01 64010

800

2016 - 2018 годы

75000,0

25000,0

25000,0

25000,0

3.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова - теленок»

04

05

13 4 01 64010

800

2016 - 2018 годы

84000,0

28000,0

28000,0

28000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать