Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2009г.
Номер документа: ru13000200900057
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

(Госкомюст)

ПРИКАЗ

от 4 марта 2009 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. приказов Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 03.10.2011 г. № 69, от 17.01.2012 г. № 2)

Во исполнение Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия.

2. Приказ довести до всех сотрудников Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

М.П. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного комитета

Республики Мордовия по делам юстиции

от «4» марта 2009 г. № 21

(в ред. приказов Государственного комитета

Республики Мордовия по делам юстиции

от 03.10.2011 г. № 69, от 17.01.2012 г. № 2)

Административный регламент

исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия

1. Административный регламент исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - Регистр).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета, 19.10.1999, № 206; Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, № 42 ст. 5005);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, 08.10.2003, № 202; Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40 ст. 3822);

Законом Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» (Известия Мордовии от 31.10.2008, № 166-31);

Положением о Государственном комитете Республики Мордовия по делам юстиции, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2005 г. № 278 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по делам юстиции» (Известия Мордовии от 14.04.2006, № 53-11);

3. Исполнение государственной функции осуществляет Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции (далее - Госкомюст).

Порядок информирования об исполнении государственной функции

4. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций о муниципальных нормативных правовых актах (далее - муниципальные акты) осуществляется путем предоставления доступа к регистру на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.

5. С информацией о порядке исполнения государственной функции можно ознакомиться:

непосредственно в Госкомюсте, в том числе с использованием средств телефонной связи, и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в средствах массовой информации.

Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Госкомюст: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/2, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции.

Адрес электронной почты: goskomust@pochta.ru

Адрес официального сайта: http://e-mordovia.ru

График работы Госкомюста:

Понедельник - четверг 9.00 - 18.00; перерыв 13.00 - 13.48;

Пятница 9.00 - 17.00; перерыв 13.00 - 13.48;

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Структурным подразделением Госкомюста, осуществляющим исполнение государственной функции, является отдел ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов и контроля за исполнением нормативных правовых актов (далее - Отдел).

Контактные телефоны Отдела - (834) 2 48-08-80,

(834) 2 48-25-24,

факс - (834) 2 24-75-91.

Предоставление сведений из Регистра

5. Госкомюстом в месячный срок со дня поступления запроса предоставляются в виде выписки из Регистра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на основании письменного запроса заявителя в документальном или электронном виде, а также через официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия следующие сведения:

- о наличии муниципального акта в регистре;

- номер и дата регистрации муниципального акта в регистре;

- реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

- сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;

- текст или фрагмент текста муниципального акта;

- источник официального опубликования муниципального акта;

- дополнительные сведения, предусмотренные пунктами 3,4 статьи 4 Закона Республики Мордовия «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия».

6. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, в документальном виде указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие основные процедуры:

- юридическую обработку муниципального акта;

- внесение реквизитов муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера;

- формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

- проведение юридической экспертизы муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, а также уставу муниципального образования;

- обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

- отправку обновлений в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате.

Организация работы по ведению регистра

8. Должностными лицами муниципальных образований, ответственными за направление сведений о муниципальных актах, в Госкомюст направляются надлежащим образом заверенные копии муниципальных актов с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации) в течение 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде для включения их в Регистр.

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 03.10.2011 г. № 69)

Поступающие в Госкомюст копии муниципальных актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и передаются специалистом по делопроизводству в Отдел в этот же день для обработки и включения в Регистр.

Специалист Отдела в день поступления включает муниципальные акты в Книгу учета муниципальных актов Республики Мордовия (Приложение №1).

Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Минюсте России, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в Регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Минюст России.

9. Основой Регистра в электронном виде является информационная система «Регистр актов муниципальных образований».

Взаимосвязь с актами, упоминаемых в тексте акта, находящегося на юридической обработке, а также экспертного заключения, обеспечивается простановкой ссылок на акты, введенные в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и банк данных федерального законодательства, федеральный реестр уставов муниципальных образований или Регистр.

10. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов, сформированные по годам принятия актов. Дело муниципального акта состоит из муниципального акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.

Муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) муниципального акта, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) муниципального акта не формируется.

На титульном листе дела муниципального акта указываются регистрационный номер акта, а также регистрационные номера всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившими силу) его действие.

Дела хранятся в рамках одного муниципального образования по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.

На правовом акте, внесенном в Регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации муниципального акта в Регистре (Приложение № 2).

Штамп удостоверяет включение муниципального акта в Регистр.

Юридическая обработка муниципальных актов

11. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяется его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.

12. Акты муниципальных образований подлежат включению в Регистр в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Госкомюст, если они носят нормативный правовой характер и следующие имеют существенные признаки:

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2)

- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

13. Также подлежат включению в Регистр:

- муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим;

- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;

- муниципальные акты, вносящие в муниципальный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

14. В Регистр не включаются:

- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- индивидуальные акты:

- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

- действие которых исчерпывается однократным применением;

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

- о сооружении памятников, бюстов, монументов;

- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

- акты рекомендательного характера;

- акты хозяйственно-распорядительного характера:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

Муниципальный акт включается в Регистр после юридической обработки (определения его нормативности) до проведения проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования.

15. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.

Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе Регистра.

16. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр.

Муниципальные акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) включаются в Регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

17. В Регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.

18. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации муниципального акта в Регистре (Руководство пользователя), который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, и формируется автоматически.

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2)

19. Датой включения муниципального акта в Регистр является дата присвоения регистрационного номера. Дата включения в Регистр муниципального акта присваивается в автоматическом режиме в виде арабских цифр, обозначающих день, месяц и год.

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2)

20. При включении в Регистр муниципальным актам присваивается соответствующий индекс классификатора.

Классификация муниципальных актов производится согласно общим правилам использования классификаторов:

- при рубрикации изменяющего муниципального акта на него ставятся коды соответствующие одному или нескольким изменяемым муниципальным актам. При утрате юридической силы на обрабатываемый муниципальный акт ставятся коды всех муниципальных актов, которые признаются утратившими силу;

- муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если они требуют дополнительных индексов. При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования муниципального акта. На муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию;

- последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц муниципальных актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в муниципальном акте;

- если в классифицируемом муниципальном акте имеется указание о распространении действия ранее изданного муниципального акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый муниципальный акт (или его часть);

- индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актах временного характера и продлеваемых муниципальных актах, как правило, должны соответствовать друг другу;

- при классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права.

Классификатором актов для ведения Регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов.

При классификации на муниципальных актах в документальном виде индекс проставляется арабскими цифрами в левом верхнем углу текста первого листа акта. Проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

Внесение сведений в регистр муниципальных актов

21. В базу данных Регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.

22. Формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя.

Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию» в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».

23. В Регистре наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный акт, подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий справочника:

местный референдум;

сход граждан;

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

иные органы и должностные лица местного самоуправления.

Справочник ведется Госкомюстом.

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2)

24. Заполнение графы «вид документа» производится выбором одного из следующих значений справочника: постановление;

распоряжение;

решение;

приказ.

Справочник «Вид документа» ведется на федеральном уровне.

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2)

25. Датой принятия муниципального акта считается день его подписания главой муниципального образования или уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

При включении в Регистр муниципального акта представительного органа муниципального образования, в карточке нормативного правового акта в графе «Дата принятия» следует указывать дату его принятия представительным органом муниципального образования (до подписания главой муниципального образования).

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2)

26. Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом (выборным или иным должностным лицом), принявшим и (или) издавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте.

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2)

27. Если к включенному в Регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись, что муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству».

Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим или не подлежащим применению, в Регистре содержится запись, что он «не соответствует федеральному законодательству» или «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации», «не соответствует уставу муниципального образования». Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству» или «выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации» или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».

Запись «не требует юридической экспертизы» содержится в Регистре, если:

- муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера;

- муниципальный акт не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.

Запись «на юридической экспертизе» содержится в Регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.

Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в Регистре содержится запись «юридическая экспертиза не проводилась».

28. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

- «действующий» (если муниципальный акт является действующим);

- «недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

- «действие приостановлено» (если действия муниципального акта приостановлено);

- «не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

29. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального акта и создается новая редакция основного документа. Формирование новой редакции муниципального акта проводится в соответствии с инструкцией пользователя.

30. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже (в справочнике). Также указываются в соответствующих полях карточки опубликования - дата издания, номер выпуска. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.

31. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.

Дополнительные сведения включаются в Регистр, как правило, со следующими записями:

- «экспертные заключения»;

- «акты судебных органов»;

- «акты органов прокуратуры»;

- «акты иных государственных органов»;

- «постановление антимонопольных органов»;

- информация об опубликовании (обнародовании);

- «письма и иная информация».

Справочник видов дополнительных сведений ведется Госкомюстом.

32. Заголовки муниципального акта и дополнительного сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

Проведение юридической экспертизы муниципальных актов

33. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке:

- формы муниципального акта;

33. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке:-

- формы муниципального акта;

- его целей и задач;

- предмета правового регулирования;

- компетенции органа, принявшего муниципальный акт;

- достаточности регулирования правоотношений;

- содержащихся в нем норм, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики Мордовия и устава муниципального образования;

- порядка принятия, обнародования (опубликования).

Также оценивается соответствие муниципального акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).

34. Юридическая экспертиза проводится специалистами Отдела в срок не более 45 дней с даты поступления муниципального акта в Госкомюст.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней председателем Госкомюста, либо иным уполномоченным лицом, на основании заявления специалиста, осуществляющего проведение экспертизы.

35. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

36. Повторная юридическая экспертиза проводится в следующих случаях:

- принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный акт Республики Мордовия по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.

37. Юридическая экспертиза муниципального акта проводится на соответствие его федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия и уставу соответствующего муниципального образования.

38. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленному законодательством.

При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Мордовия (иным актом Республики Мордовия) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Мордовия.

39. Муниципальный акт подлежит оценке соблюдения правил юридической техники при подготовке акта, т.е. рассматривается наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

Муниципальный акт должен быть оформлен надлежащим образом и иметь следующие элементы:

- форма муниципального акта;

- наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);

- наименование муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта;

- дата принятия или подписания муниципального акта;

- номер муниципального акта;

- полное наименование должностного лица, подписавшего акт;

- источник официального опубликования (обнародования);

- дата (срок) вступления в силу.

40. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;

- имеют ли термины общепризнанное значение;

- обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

41. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) муниципальный акт.

Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, возможно составление экспертного заключения на муниципальный акт о внесении изменений (дополнений).

42. При проведении юридической экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается компетенция органа и возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

43. Юридическая экспертиза муниципального акта, принятого совместно органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований Республики Мордовия, проводится по тому муниципальному образованию Республики Мордовия, который указан первым в числе подписавших муниципальный акт.

44. В случае выявления противоречия муниципального акта одному из оснований (федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия или уставу муниципального образования) готовится экспертное заключение о его противоречии.

45. Признаки несоответствия муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования:

- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Мордовия и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;

- принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Республики Мордовия;

- неправильный выбор федерального закона и (или) закона Республики Мордовия, примененного при принятии муниципального акта;

- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

- нарушение порядка принятия муниципального акта;

- иные признаки.

При проведении юридической экспертизы муниципального акта на соответствие его законодательству Республики Мордовия, необходимо выяснить его соответствие федеральному законодательству.

46. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования, экспертное заключение Госкомюста направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, издавшим акт и в органы прокуратуры.

(в ред. приказа Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 03.10.2011 г. № 69)

Подготовка экспертного заключения

47. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.

48. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

- повод (поводы) рассмотрения муниципального акта (принятие нового акта, внесение в него изменений (дополнений), принятие нового закона, обращение органа государственной власти Республики Мордовия, прокурора, иных органов, а также, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования;

- предмет регулирования и его соответствие вопросу местного значения;

- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт, в том числе и уставу муниципального образования), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;

- оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления;

- соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования;

- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

49. При составлении заключения о несоответствии муниципального акта законодательству наиболее точно описываются конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Мордовия, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия и уставу муниципального образования. При этом не переписываются (воспроизводятся) нормы акта, достаточно изложить именно ту часть, которая содержит несоответствия.

При описании норм муниципального акта указываются:

1) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству и уставу муниципального образования, а также его содержание;

2) нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, Конституции Республики Мордовия, иного акта, принятого органами государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, устава муниципального образования) и изложение их содержания,

50. Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, указывается, каким именно из них противоречит норма муниципального акта.

51. При составлении заключения по результатам повторной юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.

52. Экспертное заключение Госкомюста подписывается председателем Госкомюста. По решению председателя Госкомюста право подписывать экспертные заключения может быть предоставлено его заместителю.

53. Контроль соблюдения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется председателем Госкомюста и его заместителем, за которыми закреплены соответствующие функции.

54. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела и его заместителем.

55. Начальник Отдела, в соответствии с должностной инструкцией обеспечивает соблюдение установленного порядка приема муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, и их регистрации. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными инструкциями.

Внеплановый контроль осуществляется председателем Госкомюста и начальником Отдела, их заместителями при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции либо по результатам текущего контроля.

56. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

57. Действия или бездействия должностных лиц Отдела и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке председателю Госкомюста путем направления обращения или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

порядке председателю Госкомюста путем направления обращения или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

58. Обращения рассматриваются председателем и уполномоченными должностными лицами Госкомюста в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», председатель или уполномоченное должностное лицо Госкомюста вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

59. Заявитель извещается в письменной форме о решении, вынесенном по результатам рассмотрения обращения.

60. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к приказу Государственного комитета

Республики Мордовия по делам юстиции

от «4» марта 2009 г. № 21

Образец Книги учета поступивших муниципальных правовых актов Республики Мордовия

дата поступления

реквизиты муниципального правового акта

наименование муниципального правового акта

дата включения в регистр

нормативность

исполнитель экспертизы

дата экспертизы

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к приказу Государственного комитета

Республики Мордовия по делам юстиции

от «4» марта 2009 г. № 21

Образец штампа регистрации муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия в Регистре

Государственный комитет Республики

Мордовия по делам юстиции

Зарегистрировано в регистре

муниципальных нормативных правовых

актов Республики Мордовия

Номер регистрации

RU13_________________________________________________________

от «____»_________________________________________________20___г

Штамп имеет форму прямоугольника размером 50 x 65 мм.

В центре верхнего поля штампа в две строки располагается текст «Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции», ниже содержится текст «Зарегистрировано в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия».

В центре нижнего поля штампа располагается текст «Номер регистрации»

В левом нижним углу находится обозначение RU13 (RU-Российская Федерация, 13-номер Республики Мордовия в перечне субъектов Российской Федерации) с указанием графы номера государственной регистрации

Нижняя строка - дата поступления муниципального нормативного правового акта в Государственный комитет Республики Мордовии по делам юстиции.

Приложение № 3

к приказу Государственного комитета

Республики Мордовия по делам юстиции

от «4» марта 2009 г. № 21

Считать утратившим силу - приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17.01.2012 г. № 2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 34-6 от 12.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать