Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2009г.
Номер документа: RU24000200901181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство социальной политики Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

социальной политики Красноярского края

П Р И К А З

3 декабря 2009 г.

г. Красноярск

№ 350-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

{Утратил силу:

Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 20.12.2010 № 611-ОД, HГRU24000201001674}

В соответствии со статьями 2-10.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», пунктами 3.1, 3.9, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить Административный регламент министерства социальной политики Красноярского края оказания государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (прилагается).

2.              Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра Г.М. Ковалеву.

3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр края

Г.Е. Пашинова

Утвержден

приказом министерства

социальной политики Красноярского края

от 03.12.2009 №350-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

1 . Общие положения

1.              Административный регламент министерства социальной политики Красноярского края оказания государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате   жилья   и   коммунальных;  услуг   отдельным   категориям   граждан   (далее   -Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  (далее  -  государственная  услуга)  отдельным категориям   граждан,   создания   комфортных   условий   для   участников   отношений, возникающих   при   предоставлении   государственной   услуги,   определения   сроков   и последовательности    действий    (административных    процедур)    при    осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2.              Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от ЗОЛ 2.2008 №7-ФКЗ);

Гражданским кодексом Российской Федерации ч. III («Парламентская газета», № 224, 28.11.2001, в ред. Федеральных законов от 02.12.2004 № 156-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 29.11.2007 № 281-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ, от 30.06.2008 № 105-ФЗ);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от

N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от27.09.2009 N 228-ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699, в ред. Закона РФ от 18.06.1992 № 3061-1-, Федеральных законов от 24.11.1995 № 179-ФЗ, от 11.12.1996 № 149-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 17.04.1999 № 79-ФЗ, от 05.07.1999 № 127-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ (ред. 1>9Т2.2001), от 12.02.2001 № 5-ФЗ, от 06.08.2001 № 110-ФЗ, от 25.07.2002 № 1 16-ФЗ, от 1 1 .12.2002 № 168-ФЗ, от 23.10.2003 № 132-ФЗ, от 26.04.2004 № 31-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.02.2006 № 20-ФЗ, от 18.07.2006 № 112-ФЗ, от 05.12.2006 № 207-ФЗ, от 08.1 1.2007 № 258-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 22.12.2008              № 269-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, с изм., внесеннымиФедеральными законами от 26.11.1998 № 175-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 № 11-П, Федеральными законамиот 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ);

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, № 3, ст. 168, в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 № 40-ФЗ, от 04.05.2000 № 57-ФЗ, от 08.08.2001 № 124-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 27.11.2002 № 158-ФЗ, от 06.05.2003 № 52-ФЗ, от 09.05.2004 № 36-ФЗ, от 19.06.2004 № 49-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 08.05.2005 № 41-ФЗ, от 19.12.2005 № 163-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 22.07.2008 № 153-ФЗ, от 02.10.2008 № 166-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 29.06.2009 № 135-ФЗ, от 18.07.2009 № 186-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ, от 27.05.2000 № 78-ФЗ, от 09.06.2001 № 74-ФЗ, от 08.08.2001 № 123-ФЗ, от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 23.10.2003 № 132-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 31.V2.2005 № 199-ФЗ, от № 230-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от № 160-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ);

Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» («Собрание законодательства РФ», 30.11.1998, № 48, ст. 5850, в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2001), от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 23.07.2008              № 160-ФЗ);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» («Российская газета», № 6, 12.01.2002, в ред. Федеральных законов от 17.03.2004 № 14-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ);

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 23.01.1992, № 4, ст. 138, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004);

Уставом Красноярского края («Краевой вестник», № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газет^1<Вечерний Красноярск»);

Законом Красноярского края от 17.12,2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 36, 28.12.2004, в ред. Законов Красноярского края от 18.02.2005 N 13-3058, от 24.03.2005 N 14-3259, от 14.04.2005 N 14-3272, от 14.04.2005 N 14-3275, от 23.06.2005 N 15-3558, от 13.12.2005 N 16-4207, от 20.06.2006 N 19-4822, от 06.07.2006 N 19-5056, от 19.10.2006 N 20-5189, от 19.10.2006 N 20-5192, от 08.12.2006 N 20-5420, от 15.03.2007 N 22-5868, от 29.03.2007 N 22-5987, от 28.06.2007 N 2-177, от 10.07.2007 N 2-277, от 10.07.2007 N 2-398, от 20.12.2007 N 4-1070, от 07.02.2008 N 4-1285, от 22.05.2008 N 5-1663, от 18.12.2008 N 7-2710, от 18.12.2008 N 7-2722, от 19.02.2009 N 8-2943, от 19.02.2009 N 8-2979, от 23.04.2009              N  8-3145,  от 26.05.2009 N  8-3273,  от 07.07.2009 N  8-3508,  с  изм.,  внесеннымиРешениями Красноярского краевого суда от 20.02.2006, от 18.01.2007, Определением ВерховногоСуда РФ от 18.04.2007 N 53-Г07-4, Законами Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1178 (ред.23.04.2009), от 23.04.2009 N 8-3191);

Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 50(93), 31.12.2005, в ред. Законов Красноярского края от 19.10.2006 N 20-5189, от 26.12.2006 N 21-5612, от 20.12.2007 N 4-1037, от 20.12.2007 N 4-1070, от 18.12.2008 N 7-2722, от 19.02.2009 N 8-2993, с изм., внесенными Законами Красноярского края от 08.12.2006 N 1, от 20.12.2007 N 4-1178 (ред. 18.12.2008);

постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.01.2005 № 12-п «О порядке расходования и учета субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением населению Красноярского края субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средств, предоставляемых гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 4, 31.01.2005, в ред. Постановлений Совета администрации края от 10.10.2005 N 229-п, от 26.12.2006 N 384-п, от 31.01.2008 N 34-п, Постановления Правительства края от 27.03.2009 N 153-п).

3.              Получателями государственной услуги являются:- участники Великой Отечественной войны;

- инвалиды Великой Отечественной войны;

- инвалиды боевых действий;

- ветераны боевых действий:

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

- бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

-              члены   семей   погибших   (умерших)   инвалидов   войны,   участников   Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

-              инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

-              граждане,   подвергшиеся   радиационному   воздействию   вследствие   ядерных испытаний и катастроф, а также члены их семей;

- ветераны туда;

-реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также члены их семей;

- многодетные семьи;

- ветераны труда края;

- труженики тыла;       s

- отдельные категории специалистов бюджетной сферы, работающие и проживающие в сельской местности, а также их дети.

4.              Предоставление   государственной   услуги   осуществляется   органами   местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края через наделение их государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом края от 27.12.2005№ 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских   округов   края   государственными   полномочиями   по   предоставлению   мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг».

5.              В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальнойполитики  Красноярского  края  (далее  -  министерство);   органы  социальной  защитынаселения муниципальных образований Красноярского края (далее - органы социальной    ,защиты   населения);   министерство   финансов   Красноярского   края;   территориальные   ,отделы управления федеральной миграционной службы (УФМС) по Красноярскому краю;территориальные отделы агентства ЗАГС Красноярского края; организации жилищно-коммунального хозяйства.

6. При предоставлении государственной услуги:

6.1.              Министерство осуществляет:

направление средств краевого бюджета в виде субвенций бюджетам муниципальных образований края на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - получатели государственной услуги);

контроль за расходованием субвенций из краевого бюджета, направляемых бюджетам муниципальных образований края на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг получателям государственной услуги;

проверку правильности предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг получателям государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

методическое и информационное обеспечение органов социальной защиты населения по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;

информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;

мониторинг предоставления мер социальной поддержки получателям государственной услуги по оплате жилья и коммунальных услуг.

6.2.              Органы социальной защиты населения осуществляют:

прием документов от получателей государственной услуги и установление права на ее получение;

формирование персональных (документальных) дел получателей государственной услуги;              /

формирование' электронных дел (карточек учета) получателей государственной услуги в автоматизированном программном комплексе «Адресная социальная помощь» (далее - АСП); > \

назначение мёр социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг вАСП;

перечисление до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги назначенных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг получателям государственной услуги на счета в кредитных учреждениях или через отделения федеральной почтовой связи (по выбору получателей государственной услуги);

информирование и консультирование получателей государственной услуги о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, размере и сроках выплаты назначенных мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

направление в министерство ежемесячно до 20-го числа предшествующего месяца заявки на финансирование из краевого бюджета по установленным формам;

представление в министерство ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетов о расходовании средств краевого бюджета по установленным формам;

заключение соглашений с организациями жилищно-коммунального хозяйства о передаче в органы социальной защиты населения сведений о фактических расходах получателей государственной услуги по оплате жилищно-коммунальных услуг;

заключение соглашений с территориальными отделами УФМС по Красноярскому краю о передаче в органы социальной защиты населения сведений об изменении места жительства, места пребывания получателей государственной услуги;

заключение соглашений с территориальными отделами агентства ЗАГС Красноярского края о передаче в органы социальной защиты населения сведений о смерти получателей государственной услуги или членов их семей.

6.3.              Министерство финансов края осуществляет финансирование министерства по его заявке из средств краевого бюджета.

6.4. Территориальные   отделы   УФМС   по   Красноярскому   краю   осуществляют   /представление в органы социальной защиты населения сведений об изменении места tжительства, места пребывания получателей государственной услуги.

6.5. Территориальные  отделы  агентства  ЗАГС  Красноярского  края  производя т представление в органы социальной защиты населения сведений о смерти получателей государственной услуги или членов их семей.

6.6.              Организации жилищно-коммунального хозяйства осуществляют представление в органы социальной защиты населения сведений о фактических расходах получателей государственной услуги по оплате жилищно-коммунальных услуг.

7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

8. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги;

прекращение предоставления государственной услуги.

Требования к порядку предоставления государственной услуги

9.              Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

9.1.              Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами министерства, органов социальной защиты населения при личном или письменном обращении получателя государственной услуги с использованием средств телефонной связи и информационных стендов, через публикации в средствах массовой информации.

Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 34.

Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края: www.szn24.ru.

9.2.              При   личном   обращении   получателя   государственной   услуги   специалист министерства или органа социальной защиты населения, ответственный за прием и консультирование граждан, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов.

При обращении получатель государственной услуги информируется специалистами министерства, органа социальной защиты населения, ответственными за прием и консультирование граждан: /

о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;

о порядке и условиях предоставления государственной услуги;

о перечне необходимых документов для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения.

Информация об обратившемся получателе государственной услуги в министерство или органы социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.

9.3. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются специалистами министерства, органов социальной защиты населения в течение 30 дней со дня  регистрации   письменного   обращения   в   порядке,   установленном   действующим законодательством.

9.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства либо органа социальной защиты населения, в который позвонил получатель государственной услуги, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста министерства или органа социальной защиты населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту министерства либо органа социальной защиты населения или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Во время разговора специалист министерства, органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

9.5.              На   информационных    стендах    органов    социальной    защиты    населения размещаются:             

сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения; информация о процедуре предоставления государственной услуги; извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, необходимый для получения государственной услуги.

9.6. Информирование населения о государственной услуге и порядке ее оказания может осуществляться с использованием средств массовой информации.

9.7. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.

10. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

10.1.              Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами министерства, органов социальной защиты населения, ответственными за консультирование о предоставлении государственной услуги.

Для получения консультации получатель государственной услуги обращается в министерство или орган социальной защиты населения. Получатель государственной услуги может обратиться к руководителю соответствующего структурного подразделения министерства, руководителю органа социальной защиты населения.

10.2.              Основными требованиями при консультировании являются:

актуальность;             

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

10.3.              Консультирование получателя государственной услуги или  его законного представителя организуется путем:

индивидуального консультирования;

публичного консультирования.

10.4.              Консультирование проводится в письменной или устной форме.

10.5. Индивидуальное   устное   консультирование   осуществляется   специалистами министерства, органа социальной защиты населения при обращении за консультацией лично либо по телефону.

10.6. Специалист,   осуществляющий   индивидуальное   устное   консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.

10.7.              Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в министерство, орган социальной защиты населения:

нарочным;

посредством направления почтой, в т.ч. электронной;

направления по факсу.

10.8. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): радио, телевидения, электронных СМИ, а также путем проведения встреч с населением.

10.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги .

Для предоставления государственной услуги получатель услуги предоставляет в органы социальной защиты населения:

заявление о предоставлении государственной услуги;

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением;

документ о составе семьи.

12.              Требования  к  документам,   предоставляемым   получателем   государственной услуги

12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется на русском языке, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается получателем государственной услуги с указанием даты подписания.

i 12.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.3. Не подлежав приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления документа, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

13.              Условия и сроки предоставления государственной услуги

13.1. Получатели государственной услуги обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания.

13.2 Если получатель государственной услуги имеет право на получение одной и той же меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством сразу по нескольким основаниям, он пользуется мерой социальной поддержки по одному из   оснований   по   его   выбору   (наиболее   выгодному),   указанному   в   заявлении   на предоставление государственной услуги по оплате жилищно-коммунальных услуг.

13.3.              Максимальный   срок   выполнения   всех   действий   при   предоставлении государственной услуги ее получателю не должен превышать 30 минут для специалистов органов социальной защиты населения.

13.4.              Сроки прекращения государственной услуги. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:

изменения места жительства, места пребывания получателя государственной услуги - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель был снят с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания;

смерти получателя государственной услуги - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

13.5.              Осуществление административных процедур при прекращении предоставления государственной     услуги     не     требует     обязательного     присутствия     получателя государственной услуги.

14.              Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:

-              смерть получателя государственной услуги;

изменение  места жительства,  места пребывания  получателя  государственной услуги;

личное письменное заявление получателя государственной услуги об отказе от государственной услуги;              I

-              истечение   срока,   на   который   получателю   государственной   услуги   было предоставлено право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

-              иные основания, предусмотренные действующим законодательством, являющиеся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.

14.1. Принятие решения о прекращении предоставления получателю государственной услуги осуществляется в случае:

-              обращения получателя государственной услуги с личным заявлением;

-              выявления,  наступления  обстоятельств,  свидетельствующих  об  отсутствии  у получателя права на предоставление государственной услуги.

15.              Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие у гражданина права на предоставление государственной услуги;

отсутствие документов, необходимых для оказания государственной услуги.

В случае отказа, прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалист органа социальной защиты населения дает разъяснения гражданину об имеющихся основаниях для такого отказа, прекращения.

В случае если гражданин выражает свое несогласие с отказом, прекращением предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, он вправе обжаловать действия должностного лица органа социальной защиты населения в порядке-уСтановленном настоящим Административным регламентом.

Административные процедуры

16.              Предоставление    государственной    услуги    включает    в    себя    следующие административные процедуры:

-              прием документов в органе социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги;

-              отчетность   о   предоставлении   государственной   услуги   по   оплате   жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

ежемесячно по установленной форме представляют в министерство заявку на выделение средств на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет о расходовании средств краевого бюджета.

Специалисты министерства, ответственные за отчетность о финансировании органов социальной защиты населения края по предоставлению государственной услуги:

ежемесячно в срок до 25 числа предшествующего месяца по установленной форме предоставляют в министерство финансов края заявку на финансирование мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

ежемесячно при поступлении средств производят распределение средств краевого бюджета в соответствии с поступившими заявками;

ежемесячно на основании распределения производят перечисление средств органам местного самоуправления;

ежеквартально в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, обобщают списки получателей государственной услуги, относящихся к федеральным льготникам, и направляют их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с указанием категории получателей, основания получения мер социальной поддержки  и размера занимаемой общей площади жилых помещений.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

17. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в органе социальной защиты населения, а также специалистами министерства, ответственными за осуществление контроля по предоставлению государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов министерства, органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

17.1.              Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает   в   себя   проведение   проверок,   выявление   и   устранение   нарушений   прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность   проведения   проверок   может   носить   плановый   характер(осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер   (проверка  предоставления   государственной   услуги   отдельным   категориям получателей   государственной   услуги)   и   внеплановый   характер   (по   конкретному обращению получателя государственной услуги).

Министерство   организует  и   осуществляет   контроль   за  предоставлением государственной услуги в органах социальной защиты населения края.

Текущий  контроль  за работой  специалиста министерства осуществляется руководителем     структурного     подразделения     министерства,     ответственным     за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом министерства положений настоящего Административного регламента.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги

18. Получатели государственной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

18.1.              Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.

18.2.              Получатели   государственной   услуги   в   своем   письменном   обращении   в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости / в подтверждение своих доводов получатель государственной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

18.3.              При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги.

18.4.              Если    в    письменном    обращении    не    указаны    фамилия    получателя государственной услуги,  направившего  обращение,  и почтовый  адрес,  по  которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить повторное обращение.

Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя государственной услуги с результатом предоставленной государственной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решениях

18.7.              К   жалобе   могут   быть   приложены   копии   документов,   подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

18.8.              При желании получателя государственной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.             

Получатели   государственной   услуги   могут   обжаловать   действие   или бездействие   должностных  лиц   органа  социальной   защиты   -   руководителю   органа социальной  защиты;  руководителя   органа  социальной  защиты   -   в   администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа социальной защиты. Кроме того, получатели государственной услуги могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство социальной политики Красноярского края, расположенное по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира,34, тел. (3912) 27-59-94, 212-38-76, 227-15-03, e-mail: szn24@szn24.ru.

Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.

Результатам досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении   требований   получателя   государственной   услуги   и   о   признании неправомерным  обжалованного  решения,  действия  (бездействия)  либо   об   отказе  в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые входе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района).

(Приложение №1 Сведения о месте нахождения, почтовом адресе органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны находятся на бумажном носителе в  архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать